Содержание

Multitronic-замена масла в вариаторе Audi A4 B8

Пойдет речь о самостоятельной замене масла в вариаторе 0AW Multitronic, как это проще сделать и что для этого нужно.

Замена Масла В Вариаторе AUDI A4 B8

Ознакомиться с чертами вариатора можно на всем известном веб-сайте.

Итак, нам необходим инструмент:

— головки торкс на 25, 30, 55— головки накидные для трещетки на 10, 13— отвертка плоская (шлиц)— система для залива масла (воронка и шланг)— крючок для извлечения трубки-уровня

— масло G052516A2 6 литров— наружный фильтр 0AW301516H— болт для крепления фильтра WHT003157 3 шт— прокладка под трубки N90666003 2 шт— пробка поддона WHT005623A

Мне пришлось помучиться, чтоб заехать в съемный гараж на яму… но я включил песню «Черные глаза», набрал досок и совладал с этим заданием!

вот нужные расходники, не считая пробки поддона, о ней чуток позже…

схематично все размещено вот так

На моем авто пробег после предшествующей замены масла и фильтра в вариаторе составил около 44 тыс км.

вот трубка с шлангом для залива масла

Снимаем пластиковую защиту снизу, по факту самую первую не трогаем, во 2-ой необходимо открутить 3 болта, которые держат ее и третью, считая по ходу движения.

Отверткой поддеваем 2 клипсы (слева и справа)

Вот и сама сливная пробка, сделана из алюминия, с резиновым кольцом-прокладкой

в моем случае она поддавалась очень тяжело, и в конечном итоге все грани в ней просто прокрутило и слизало…алюминий…

Отыскал торкс 55 12-ти гранный, и стал его забивать на сколько сумел, и вуаля, пробка просто окрутилась, мой совет, купите сходу новейшую, и если при выкручивании старенькой она не будет поддаваться, просто постучите немного по вставленной в нее бите торкс 55, резьба видимо закисает.

Кстати у Вовы Woppy. при замене масла в вариаторе, пробка вывернулась просто.

Выкрутив пробку, крючком извлекаем втулку уровень масла

и фактически сливаем масло в приготовленную тару, вытекает порядка 5,8 литра

Сейчас нужно открутить 2 болта головкой на 10 на магистрали, которая идет к радиатору, для остывания воды вариатора.

Извлекаем трубки из масляного фильтра немного покачивая, за ранее выкрутив болт на 13, который их держит на самом фильтре, и меняем на их резиновые уплотнительные кольца.

К этому времени масло уже все вытекло, ставим втулку-уровень на место, и заливаем масло, лучше это сделать через отверстие, где стоял фильтр, так еще проще и резвее. Хотя по идее необходимо заливать его через сливное отверстие, ну это для гурманов )

Масло залито, устанавливаем новый фильтр, трубки в него, все прикручиваем.Закручиваем 2 болта на трубках — магистралях.Устанавливаем сливную пробку в поддон.Запускаем движок, даем поработать в режиме Р несколько минут, потом в каждом режиме коробке так же по 1-2 минутке, если есть возможность, можно незначительно проехать взад/вперед, не глушим движок, выкручиваем сливную пробку и смотрим как вытекает лишняя жидкость (или доливаем до вытекания), закручиваем пробку, делаем запись в сервисной книге и все! Выводить уровень лучше при температуре масла в коробке порядка 30-50 градусов, поглядеть можно ваг-комом.

Всем спасибо, кто осилил эту запись!

До новых встреч, мы с женой завтра, 19 мая, выдвигаемся в сторону нашей Столицы по М-4 к дальнейшему VW Ауди Festival, погуляем по Сергиев-Посаду и заедем в гости к Вовке Woppy.

Всем Удачи, хороших дорог и своевременной замены расходников! 😉

Замена масла в вариаторе

Итак, действуем в последующей последовательности:

Чтоб добраться до вариатора, нужно поначалу снять пластиковую защиту. Она состоит из 3-х частей: 1-ая нам не нужна, а вот во 2-ой открутите поочередно три болта, после этого проделайте то же самое и с третьей частью, которая удерживается с помощью пластмассовых клипс, работающих по принципу расклинивающегося анкера.

audi, замена, масло, вариатор

Для их съема необходимо вытянуть центральный элемент вниз, после этого достать весь крепежный элемент.

Клипсу тоже достаточно легко сломать, потому можно приобрести пару штук про припас.

Сняв защиту, вы увидите вот такую дюралевую пробку. Да, да, дюралевую, из-за чего ее можно просто сорвать. Она идет под шестигранный Торкс на 55.

Чтоб было меньше риска попортить резьбу пробки, установите в нее соответственный бит и постучите по нему снизу молотком, чтоб он поглубже вошел и не проскальзывал. Не спешите и не совершайте резких рывков. в общем, с данным шагом наверное придется повозиться.

Вынимаем пробку и располагаем под открывшимся отверстием тару под стекающее масло.

При помощи крючка достаем втулку «уровень масла», после чего отработка начнет вытекать через отверстие снизу. Общий объем жидкости составит порядка 5,8 литров.

Далее при помощи ключа с трещоткой откручиваем два болта на 10, которые держат магистрали от вариатора до радиатора, предназначенные для охлаждения жидкости в мультитронике.

READ  Установка сигнализации на Priora своими руками

Замена масла в коробке CVT Audi A4 2009 г.в.

Один из болтов откручивается очень просто, а вот до второго добраться проблематично, особенно, когда потребуется его установить на место. Так что, готовьтесь к испытанию нервной системы.

Затем извлекаем трубки из масляного фильтра, не забыв предварительно выкрутить болт на 13. Делаем это осторожно, слегка раскачивая их из стороны в сторону.

Откручиваем болты, удерживающие масляный фильтр, и извлекаем его тоже.

К этому времени все масло из вариатора уже должно стечь, поэтому можно сразу приступать к заливке нового. Для этого не забываем установить на место втулку-уровень.

Залить масло можно через отверстие, в котором был установлен фильтр (так проще и быстрее), хотя инструкция рекомендует делать это через сливное отверстие.

Заливаем в вариатор Audi a4 b8 все 6 литров масла. Лишнее будет вытекать через втулку-уровень. Затем собираем все в обратном порядке:

Устанавливаем на место фильтр, точнее, ставим новый;

Закручиваем обратно два болта на магистралях;

Как самому заменить масло в вариаторе Audi А4 В8

Нашего человека всегда отличало то, что ему не чужд был тяжелый труд, поэтому, даже имея хороший автомобиль, мы иногда не гнушаемся чинить и ухаживать за ним самостоятельно. При этом можно неплохо сэкономить, а это у нас любят абсолютно все. Сегодня поговорим про замену масла в вариаторе (мультитронике) автомобиля Audi А4 В8.

Регулировка уровня масла в вариаторе

Казалось бы, все, но замена масла в вариаторе Audi a4 b8 требует еще и регулировки уровня, которую необходимо осуществить при прогретом узле до температуры 30-50 градусов.

Совет! Замер температуры осуществляется при помощи ваг-кома.

Необходимо запустить двигатель и дать ему поработать в течение 1-2 минут в режиме Р (парковка).

Далее переключаем трансмиссию по всем режимам, и в каждом даем поработать такое же количество времени.

При работающем двигателе возвращаемся к пробке и снова выкручиваем ее. Если масло начнет вытекать, то ждем, пока оно не прекратит это делать, и завинчиваем пробку обратно. Если ничего не потекло, то осуществляем доливку масла, пока течь не начнется.

В принципе, в данной процедуре нет ничего сложного. Как только добились нужного результата, ставим на место пробку и устанавливаем пластиковую защиту. Работа на этом завершена.

Подготовка к работе

Вариатор Audi a4 b8 носит кодовое название 0AW Multitronic. При необходимости, используя это обозначение, вы сможете отыскать в сети подробные характеристики данного агрегата.

Для того чтобы осуществить замену масла в указанной трансмиссии, нам понадобятся следующие расходники и инструменты:

audi, замена, масло, вариатор

Масло G052516A2. Особенностью подбора масел для вариаторов является то, что оно выбирается согласно ВИН-коду, указанному на кузове автомобиля.

Поэтому обязательно нужно заглянуть в спецификацию вашего авто и сравнить все данные. В частности, указанное масло используется в коробках типа 0AW и DSG, поэтому оно нам подходит.

Продается этот состав в непрозрачных пластиковых бутылках объемом по одному литру. Для замены потребуется минимум 6 штук. Масло имеет желтый цвет. Средняя стоимость бутылки составляет 1200-1500 руб., а значит, потребуется около 9000 руб. на одно только масло.

Внешний масляный фильтр 0AW301516H. Тут все просто, ищем изделие с указанной маркировкой. Приобрести такой фильтр можно за 2500-3000 руб.

Болты для крепления фильтра WHT003157 в количестве 3 штук. Цена вопроса: 50-70 руб. за штуку.

Две прокладки под трубки N90666003, в среднем по 50-100 рублей за штуку.

Пробка поддона WHT005623A – требуется не всегда, а только в случае, если старая при откручивании была сорвана. Однако все равно советуем ее приобрести заранее, так как вероятность данного исхода весьма высока, а стоит деталь 120 рублей, или около того.

Итого, произведя нехитрые математические расчеты, получаем, что для замены масла в интересующем нас вариаторе нам придется потратить 11000-12500 рублей.

Не обойтись в работе без следующего инструмента:

  • Накидные головки на ключи-трещотки на 13 и на 10;
  • Торкс головки на 25, 30 и 55;
  • Плоская шлицевая отвертка для извлечения пластиковых клипс;
  • Воронка и шланг для заливки масла;
  • Крючок, которым мы будем извлекать трубку уровня.

Также не обойтись без ямы или подъемника. Если у вас все готово, то можно приступать непосредственно к замене.

Как часто необходимо менять масло в вариаторе

Далеко не все знают откуда брать информацию о замене того или иного расходного элемента в автомобиле. Регламент ТО Audi a4 b8 подскажет вам всю информацию на этот счет. Давайте посмотрим, какие сроки установлены для различных элементов:

  • Замена моторного масла осуществляется каждые 15000 км. Вместе с ним, естественно, меняется и масляный фильтр;
  • Трансмиссионное масло рекомендуется менять каждые 60000 км;
  • Салонный фильтр – 30000 км;
  • Воздушный фильтр – 60000 км;
  • Свечи зажигания – 60000 км (45000 при плохом топливе);
  • Топливный фильтр – 60000 км (при низком качестве топлива срок сокращается в два раза);
  • Тормозная жидкость – каждые 2 года.

Вариатор Audi a4 b8 – это сложная система, требующая своевременного обслуживания. Если замена масла будет осуществляться вовремя, агрегат прослужит гораздо дольше.

Какое масло требуется заливать в вариатор Audi А4 Б8

Оригинальное

В вариатор автомобиля Audi А4 заливают оригинальное масло VAG G052516A2, в основе которого используется синтетическая база, полученная из сложных углеводородов, добытых из природного газа. Таким образом, это экологически чистый продукт, насыщенный передовыми присадками с моющими и диспергирующими компонентами, которые обеспечивают бесперебойную работу вариатора благодаря непрерывной смазке деталей трансмиссии. К тому же, полезные свойства масла способствуют защите коробки передач от накопления продуктов износа, а также развития коррозионных и окислительных процессов внутри вариатора.

READ  Не работает стеклоподъемник ГАЗель Next

Четвертое поколение В8, 2008-2015

Несмотря на значительный прирост в длине и колесной базе (4700 и 2808 мм соответственно), Audi А4 4-го поколения по-прежнему дистанцировался от более дорогого и роскошного Audi А6. Тем не менее, изменения в сравнении с предыдущей моделью были колоссальными. Так, можно обратить внимание на возросший уровень безопасности, более жесткий кузов и, как результат – пять звезд в краш-тесте EuroNCAP (раньше было четыре). Передняя ходовая часть автомобиля состоит из двухрычажной независимой подвески со стабилизаторами, а сзади установлена многорычажная конструкция.

Полноприводная версия Quattro по характеру стала немного заднеприводной благодаря тому, что на сухом покрытии до 60% тяги передавалось на задние колеса. В целом, ходовые качества заметно улучшились, и это стало возможным за счет снижения массы конструкции на 10% и идеальной межосевой развесовки. Моторная гамма Audi А4 В8 состоит из преимущественно бензиновых турбомоторов TFSI, а также двигателей FSI с непосредственным впрыском топлива. Мощность первых составляет 120-270 л. с., а отдача самого мощного атмосферника объемом 3.2 л достигает 265 л. с.

Неоригинальное

Для вариатора Audi А4 подходит неоригинальное вариаторное масло FEBI 27975, предназначенное специально для бесступенчатых трансмиссий, в основе которых используется сочлененный ремень или приводная цепь. Окрашенная в желтый цвет жидкость в полной мере соответствует спецификациям оригинального масла и обладает схожими полезными свойствами.

Audi А4 В8 масло для вариатора

Audi А4 В8 – автомобиль среднего премиум-класса, выпускаемый с 2008 по 2015 год. Относится к четвертому поколению одноименного семейства, пришедшего на смену Audi 80. Модель в кузове В8 обозначила новые стандарты в сегменте, став одной из самых крупных и просторных машин среди ближайших аналогов – BMW 3, Volvo S40 и Mercedes С-класса. Основным кузовом по-прежнему оставался седан, а одноименный универсал имел версию Avant и заряженную модификацию RS4. Еще предлагали и предтоповый S4.

Самые быстрые версии А4 поставляли в Россию из Германии, тогда как выпуск более доступных комплектаций «четверки» был организован на заводе в Калуге. «Отверточная» сборка продолжалась с 2009 по 2010 год. Основная моторная гамма включала бензиновые и дизельные ДВС объемом 1.8, 2.0 и 3.0 л, а также 3,2-литровый атмосферник. Привод мог быть передним или полным, а коробки передач – механическая, роботизированная или вариатор.

Отзывы

Carina, Липецкая область. Проехал на Audi А4 В8 20 тыс. км, общий пробег 88 тыс. км. Впечатления неоднозначные, поскольку я считаю неуместным использование вариатора в спортивной машине премиум-класса. Получается, вариатор здесь узкое место, так сказать. Ведь во всем остальном полный порядок. Острая рулежка, жесткая ходовая, материалы – все огонь, но картину портит задумчивый вариатор, который даже хуже робота. Для неспешной езды норм, но продукция Audi у меня всегда ассоциировалась с чем-то спортивным.

Николай, Московская область. Являюсь владельцем Audi А4 2013 года, версия с двухлитровым мотором и вариатором. Двигатель бензиновый, потребляет 8 литров в среднем. Проблем с динамикой не возникает, если не давить на газ в пол от души, иначе тут же вылезут типичные недостатки вариатора, которых не способна побороть даже компания с мировым именем. Жене такой спокойный характер нравится больше, так что думаю ей подарить на 8 марта, а сам пересяду на поддержанный ку7 с автоматом.

audi, замена, масло, вариатор

Периодичность замены масла

Масло в АКПП Audi А4 следует менять каждые 60-80 тысяч километров, если автомобиль эксплуатируется в условиях повышенных нагрузок (на автобане) или на авто часто буксируют прицеп. В других случаях достаточно проводить процедуру раз в 100-120 тысяч километров.

У всех рассматриваемых DSG – регламент 1 раз в 60 000 километров.

Объем масла в АКПП / DSG Audi А4

Объем заливаемого масла в АКПП Audi А4 зависит от типа КПП:

  • Автомат – 5HP19: 10,5 литров.
  • Мультитроник (вариатор) первого поколения 01J (0AN): 7,5 литров первичный объем, 5 литров при смене.
  • Мультитроник (вариатор) последнего поколения 0AW: 7 литров.
  • A4 с полным приводом с 2008 по конец 2015 DSG-7 DL501: 7,5 литров первичный объем, 6,7 литров при смене.
  • А4 с передним приводом с 2016 DSG-7 DL382-7F: ATF – 3,5 литра, MTF – 3,8 литров.
  • A4 с полным приводом с 2016 DSG-7 DL382-7Q: ATF – 3,5 литра, MTF – 3,8 литров.
  • Фильтр: VAG 01V325429 или ZF 0501209251 (фильтр ZF поставляется с кольцом).
  • Уплотнительное кольцо: VAG 01V325443 или ZF 0501314578.
  • Прокладка поддона АКПП: VAG 01V321371 или ZF 1056303031.

Мультитроник (вариатор) 0AW:

  • Пробка сливная вариатора: VAG WHT005623A.
  • Шланг системы смазки: VAG 0AW301685C.
  • Кольцо уплотнительное (2 шт): VAG N90666003.
  • Болт для крепления фильтра (3 шт): VAG WHT003157.
  • Фильтр внешний: VAG 0AW301516H.

DSG-7 DL501 (S-Tronic) робот:

  • Фильтрующий элемент: 0B5 325 330 A.

Для других «автоматических коробок передач» возможны изменения в сопутствующих элементах.

Масло в АКПП Audi A4 (кузов B8, B7 и другие)

Если Вы стоите перед выбором масла в АКПП Audi А4 — то на этой странице мы постараемся разложить по-полочкам все возможные оригинальные продукты, а так же аналоги для данного автомобиля, расскажем о допусках и о том, как провести все работы своими силами.

Замена масла в АКПП Audi A4 (B8 и другие кузова) должна выполняться по установленному производителем регламенту, с использованием подходящей для типа «коробки» смазывающей жидкости.

Выбор жидкости для АКПП Audi A4 зависит от типа «коробки»:

  • Автомат – ZF5HP19FLA (5 передач): VAG G052162A2 или ATF Dexron III, или ATF Dexron VI.
  • Автомат – AG 01N (4 передачи): G052162A2.
  • Автомат – ZF 6HP19A (6 передач): 4014835732797.
  • Автомат – ZF 8HP55A (8 передач) : ZF Parts S671090312.
  • Механика – HCK: Castrol Syntrans Transaxle 75W-90.
  • Мультитроник (вариатор) первого поколения 01J (0AN): G 052 180 A2.
  • Мультитроник (вариатор) последнего поколения 0AW: G052516A2.
  • DSG-7 (DL501) (S-Tronic) : G 052 529 A2.
  • DSG-7 (DL382-7F): ATF (G 055 549 A2), MTF (G 055 529 A2).
READ  Какое масло в ГУР Volvo

Подходящее масло в АКПП Audi А4

Масло в ZF5HP19 (5 передач)

Трансмиссионная жидкость в вариатор Multitronic

Масло в DSG Audi A4 (S-tronic) с полным и передним приводом

Как проверить уровень масла в АКПП Audi А4

Уровень масла автоматической коробке передач на Audi A4 B8 проверяется следующим образом:

  • Прогрейте «коробку» до 36 градусов.
  • Проведите селектор через каждую передачу, удерживая его по 5 секунд.
  • Переведите селектор в положение «Паркинг».
  • Открутите пробку шестигранником на 17, не включая двигатель.

Полившееся масло свидетельствует о том, что его достаточно.

Как заменить масло в АКПП Audi А4 самостоятельно

Инструкция для вариатора (мультитроник 01J):

  • Открутите сливную пробку.
  • Дождитесь, пока масло стечет.
  • Закрутите пробку.
  • Откройте пробку заливную.
  • Вкрутите туда штуцер запорного крана.
  • Долейте масло по регламенту.
  • Поставьте селектор КПП в режим P.
  • Запустите двигатель.
  • Проверьте уровень масла, долейте.
  • Закрутите пробку.

Замена масла АКПП Audi A4 B7 – процедура, с которой справится каждый автолюбитель, имеющий минимальный опыт проведения подобного обслуживания авто.

Замена масла в вариаторе 0AW (A4 2009год)

Правильная замена масла в АКПП на Audi А4

Автомобили марки Audi комплектуются надежной силовой установкой, системой трансмиссии, рассчитанной на длительный рабочий срок, ходовой частью и т.д. В 2004 году была представлена модель Audi A4 B7, спустя 4 года – Б8. На них в качестве трансмиссии могут выступать помимо МКПП, вариатор, АКПП, РКПП. Чтобы автомобильная система работала исправно продолжительное время, иномарку нужно подвергать техническому обслуживанию.

Если сравнивать характеристики CVT и «автомата», то по степени надежности преимущество у вариатора. Его рабочий срок и автоматических коробках может превышать 350000 км пробега. Однако, при этом следует соблюдать правила эксплуатации автомобиля.

Основные этапы проведения замены трансмиссионной жидкости

В целях профилактики владелец Audi A4 должен согласно установленному регламенту своевременно менять масло в автоматической коробке передач. Данную процедуру стоит осуществлять на разогретом двигателе. Благодаря этому обеспечивается хорошая текучесть жидкости. Важно при этом соблюдать технику безопасности, работать в перчатках.

Основные этапы:

  • Машину нужно поставить на ровную поверхность.
  • Открывается доступ к «автомату».
  • Под пробку сливного отверстия требуется установить пустую емкость (примерно 5 литров).
  • Откручивается пробка.
  • Демонтируется поддон. Данный элемент должен быть очищен.
  • Меняется фильтр с уплотнительным кольцом, устанавливается поддон с новой прокладкой.
  • Закручивается пробка.
  • Откручивается заливная пробка.
  • Добавляется новое масло (используется шприц).
  • Заливается топливо до тех пор, пока оно через край не начнет течь. Следует обращать внимание на вид заменяемого масла.
  • Заводится мотор, при помощи подключенного компьютера измеряется температура трансмиссионной жидкости в АКПП (не более 40°C).
  • Если при проведении данной процедуры количество топлива в коробке уменьшилось, необходимо его добавить, если нет, то закручивается заливная пробка, машина готова к эксплуатации.

Замена масла в вариаторе Audi A4 B8 не требует профессиональных навыков, стоит вооружиться торцовым и шестигранным ключом. Сама процедура замены аналогична с руководством по смене трансмиссионной жидкости на Audi A4 с автоматической КПП. Масло в вариатор также добавляется при помощи заправочного шприца.

Своевременно осуществленная на Audi A4 B8 замена масла способствует предупреждению возникновения поломок в системе трансмиссии.

Замена масла для коробки Audi

Современный рынок предлагает потенциальному автомобилисту приобрести трансмиссионные масла, которые отличаются друг от друга по вязкостному индексу.

Замена масла в АКПП Audi может быть осуществлена самостоятельно. Как проверить уровень масла в АКПП на автомобиле Audi A4 B6? Для данной процедуры автомобиль следует прогреть примерно до 30°C, машина должна стоять на ровной поверхности. Далее стоит открутить пробку заливного отверстия. В нормальном состоянии жидкость должна потечь через край.

Какова периодичность замены масла в АКПП Audi A4? Все зависит от особенностей эксплуатации машины. Как правило, процедура выполняется с интервалом 60000 км.

Необходимость замены масла в АКПП в Audi

Трансмиссионное масло в АКПП обеспечивает снижение потерь энергии на трение, защиту от ударных нагрузок составляющих элементов коробки. Качественный продукт отвечает вязкостно-температурным требованиям. Замена масла в АКПП Audi или в вариаторе необходима, если отмечаются следующие признаки:

  • вибрации со стороны КПП;
  • снизилась мощность двигателя;
  • трудность переключения скоростей;
  • стуки и шумы от КПП.

Продолжать эксплуатацию машины при наличии данных симптомов не рекомендуется. Транспортное средство необходимо диагностировать. Появление при совершении передвижения посторонних шумов и стуков связано с наличием изношенных подшипников. Как правило, это результат недостаточного количества масла АКПП.

Рассмотрим особенности замены на масла АКПП на автомобиле Audi A4.

Какое следует подбирать масло для вариатора Audi?

Для трансмиссии данного транспортного средства разрешается использовать ATF Esso LT 71141. Сколько имеется масла в коробке? В коробку в Audi A4 требуется добавлять примерно 5-6 л.

Если хозяин Audi A4 B8 и иных модификаций будет менять трансмиссионное масло согласно карте ТО, это будет являться гарантией того, что коробка долго не потеряет свою рабочую способность.

Таким образом, чтобы машина имела продолжительный срок службы, ее целесообразно диагностировать каждые 15000 км на ТО. На станции мастера проверяют уровень и качество залитого в автомобильную систему масла. Если данная жидкость потемнела, изменяла свои свойства, ее необходимо поменять.