Содержание

Ближайшее время, я начал всё больше слышать про некоторое, 5-ое поколение ГБО, но при вопросе, что это и с чем его едят, не слышал ни 1-го вразумительного ответа. Вот я и решил разобраться.

Второй конкурсант

А вот 2-ая система ГБО, созданная для конкретного впрыска, заслуживает отдельного внимания, так как все известные производители ГБО, в ближайшее время только его и анонсируют. И вправду, если большие автопромы перебежали на конкретный впрыск, то и производителям необходимо разрабатывать оборудование для него. Всегда было понятно, что на авто с таким типов впрыска, ГБО устанавливать нельзя. Вся неувязка состоит в том, что форсунки должны охлаждаться бензином, а при установке ГБО, бензин, естественно отсекается, что ведет к выходу из строя форсунки. Единственный, узнаваемый мне, выход впрыскивать вкупе с газом порцию бензина, нужного для остывания форсунки.

Летом 2007 года, я посетил выставку в Киеве, посвященную ГБО для автомобилей. И что я там увидел, стоит Volkswagen Passat B6 с движком 2.0 FSI с конкретным впрыском горючего и тихо работает на газу. Представляла этот автомобиль компания ХКД-трейд, официальный дилер BRC в Украине. Анонсируя новейшую систему Sequent Direct Injection. Приблизительно через месяц я установил эту систему на Skoda Octavia с движком 2.0 FSI, которая работает на газу до настоящего времени. Таковой же движок устанавливается и на VW Passat, VW Golf, Skoda SuperB, Ауди A4 и другие авто Audi-групп.

Вроде бы не расползались представления насчет 5-го поколения ГБО, мне кажется, конкретно ГБО для движков с конкретным впрыском подымется на ступень 5-го поколения. Поэтому как конкретно за этими движками будущее.

Разбор полетов

Для начала, давайте разберемся с поколениями ДВС. Поначалу, как всем понятно, были карбюраторные мотора, которые позднее сменились моноинжекторами, в их бензин подавался через одну форсунку, отсюда и заглавие. После появились механические впрыски. Горючее, в этих системах подавалась через форсунки на каждый цилиндр. Насос нагнетал бензин под определенным давлением на распределитель, а тот в свою очередь пускал горючее на подходящую форсунку, которая раскрывались от определенного порога давления. Скоро мехвпрыски вытеснили электрические распределенные впрыски, где форсунка имеет вид электрического клапана, а управляет ей контроллер. Эта система обширно употребляется до настоящего времени. В ближайшее время фактически все наикрупнейшие автоконцерны выпускают мотора с конкретным впрыском горючего. Главной особенностью этих движков, будет то, что форсунки размещены конкретно в цилиндре ДВС.

Итак вот конкретно мотора с конкретным впрыском стали 5-ым поколением. Но когда речь входит о газовом оборудовании 5-ого поколения, представления расползаются. Одни молвят, что 5-ое поколение ГБО основано на подаче водянистой фазы прямо в цилиндр. Другие, что 5-ое поколение, это оборудование для движков с конкретным впрыском.

Первый конкурсант

В той либо другой мере 1-ая система применялась голландцами еще в 90-х годах. В газовом баллоне устанавливался насос который качал газ к распределителю. Еще такое оборудование ставится на многих заводах-изготовителях. Дело в том, чтоб подавать газ через заводские форсунки, необходимо поднять плотность и давление газа до плотности бензина, тогда регулированием газовоздушной консистенции может управлять и бензиновый контроллер без каких-то поправок и коэффициентов. Но это завод, и как понятно, заводское оборудование можно только снять и поставить на точно такую же машину. А если необходимо поставить такое оборудование с нуля? Да есть такое оборудование, которое не употребляет испаритель, а подает водянистую фазу прямо к форсунке. Контроллер этого оборудования объединятся по диагностическому каналу с бензиновым контроллером и употребляет его карты опций. Заводится автомобиль на газу, не зависимо от температуры среды, поэтому как отпала необходимость испарять газ.

Метан на пятом поколении

Из вышеперечисленного становится ясно, что никакого метана в данных системах быть не может, так как пропадает смысл новаторства. Основная изюминка тут подача водянистой фазы, а не газообразной. Как всем понятно, метан всегда находится в газообразном состоянии. Может быть в дальнейшем производители соединят две новые технологии:

  • Подача водянистой фазы
  • Сжиженный метан

Только тогда применение метана в системах 5-ого поколения будет реальна.

Как Вы считаете, выгоднее использовать метан или бензин?

Метан очень изредка можно отыскать на заправочных станциях, а в Румынии и Венгрии он вполне отсутствует.

Но метан дешев: средние цены колеблются в спектре 15−17 рублей за кубометр. за литр.

Вопрос «Насколько неопасно использовать газ как горючее автомобиля и что лучше для автомобиля — пропан либо метан?», — один из принципиальных при принятии решения об установке ГБО.

Так как баллоны для хранения метана создают толстостенными, вес их начинается с 63 кг на 12,5 куб. метров газа снутри. При таком объеме газа в баллоне на обеспечение наибольшего пробега при одной заправке пригодится установить на автотранспорт минимум три баллона, содержащих метан.

Преимуществом метана, также является тот факт, что сам по для себя газ на много чище СНГ. Соответственно газовое оборудование проще и дешевле в обслуживании.

Было много программ по использованию природного газа на авто транспорте, но итог слабоват. Даже на рейсовых автобусах тема не особо пошла. Про авто и гласить нечего.

Это в свою очередь принуждает заносить в конструкцию большой припас прочности, что сказывается и на весе, и на стоимости. Например, самый обычный набор метанового оборудования для УАЗа на данный момент стоит в районе 50 000 рублей, в то время как простой пропан-бутановый набор для этого автомобиля обойдется в 6000.

В РФ слабо развита сфера предоставления метанового горючего потребителю. Обладателям ГБО на метане на собственном автотранспорте будет нужно удлинять маршрут, так как заправочных станций, предлагающих метан, незначительно.

Стоит ли переводить машину на газ

В Рф уже внедряются спец программки по переводу транспорта на природный газ. Сейчас основной проводник технологических конфигураций — компания «Газпром газомоторное топливо» вводит четыре стимулирующие акции для юридических лиц: «EcoGas — экономия вам!», «EcoCity», «Первый раз — 1-ый газ!» и «Год без забот». Такси» заключено соглашение о сотрудничестве и предвидено создание особых критерий по переводу транспорта партнеров агрегатора на природный газ. «За время деяния акций ГБО установлено боле чем на 15 тыщах единиц техники. Участниками программ сейчас являются как большие транспортные компании, так и личные предприниматели.

Каждый новый рост цен на горючее, принуждает наших сограждан, которые все еще заправляются бензином, задуматься об установки газовой аппаратуры, в качестве сокращения расходов на горючее. Мы решили углубиться в тему установки газовой аппаратуры и проявить плюсы и минусы данной затеи.

Считается, что расход пропан-бутана по отношению к бензину выше на 10-35%. Возьмём наибольшее значение – 35%, таким макаром, коэффициент употребления относительно бензина составит 1,35. Выходит, что на пропане расход на сотку составит 13,5 л.. За месяц 405 л. газа – 8100 руб.

Авто на метане плюсы и минусы

Здрасти, в этой статье мы попытаемся ответить на вопрос: «Авто на метане плюсы и минусы». Также Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на веб-сайте.

Необходимость перехода на внедрение этого экологичного горючего явна. Но сначала нужно выстроить инфраструктуру, и перевозчики с наслаждением подпишутся под этим процессом», — резюмирует глава ассоциации.

Езжу больше 3х лет на пропан бутане. Зимой бывало минус 25. Ничего не леденело. Все испарялось как обычно. Вообщем в первый раз в жизни услышал такое. Перед установкой много интересовался всеми плюсами и минусами ГБО. Про мороз нигде ничего не было. Знакомые обладатели ГБО с не малым стажем тоже ниче подобного не испытывали.

Двигатель на газу: плюсы, минусы и особенности

Главным плюсом является дальность деяния, в среднем 400-500 км. Установка занимает малость места в багажнике, в особенности если использовать так именуемый баллон-бублик, устанавливаемый на месте запасного колеса. При выборе газовой установки, стоит направить внимание на современные установки 4-ого поколения, которые избавляются от ужасных минусов установок первых 2-ух поколений.

Для роста пробега на одной заправке в метановой системе обычно употребляются несколько баллонов, которые бывают 3-х типоразмеров. Самые вместительные (они созданы для грузовиков и автобусов) расположить во джипе фактически нереально, а 5 «легковых» баллонов общим весом 150 кг позволяют проехать на УАЗе всего км 300.

Кстати, вот поэтому в горячий денек снаряженную газом машину лучше парковать в тени. Естественно, при перегреве газифицированное тс не взорвется – сработает клапан сброса излишка давления, и газ станет постепенно уходить в атмосферу. Но это только если клапан имеется…Дело в том, что на дешевенькую аппаратуру его часто не устанавливают, и в случае перегрева баллон может просто разорваться.

Сравнивая и выбирая, какое ГБО поставить на автомобиль, метан либо пропан, сначала считают срок окупаемости оборудования.

Более пользующееся популярностью газовое горючее – пропан. Как и бензин, его хранят в водянистом агрегатном состоянии. На АЗС предлагают пропан как состав из пропана, бутана и этана. Такая смесь дешевле бензина практически в 2 раза и дешевле метана.

А вообщем, статистика по Caddy пока маленькая: те 20 машин, которые имеются на «Белтрансгазе», пока проехали 100-120 тыс. км, никаких замечаний по ним нет. Правда, был «заезжий» автомобиль, принадлежавший личному лицу, — у него имелась неувязка с заправочным устройством, но вопрос отважился обычный переборкой узла.

Невзирая на то, что принципные схемы подачи газа в движок в обоих случаях близки, оборудование для метана и для пропан-бутана требуется совсем различное. Относительно высочайшая плотность (в 1,5–2 раза тяжелее воздуха) и, главное, относительно высочайшая температура кипения нефтяного газа позволяют хранить его в виде воды, свободное место над которой занято насыщенным паром.

А вообщем, статистика по Caddy пока маленькая: те 20 машин, которые имеются на «Белтрансгазе», пока проехали 100-120 тыс. км, никаких замечаний по ним нет. Правда, был «заезжий» автомобиль, принадлежавший личному лицу, — у него имелась неувязка с заправочным устройством, но вопрос отважился обычный переборкой узла.

авто, метан, плюс, минус

По мере расхода газа давление в баллоне понижается, в итоге опять происходит испарение, и давление вырастает, а так как во время работы мотора оба эти процесса происходят фактически сразу и безпрерывно, то и давление снутри баллона поддерживается практически без конфигураций до полного его опустошения. Давление приемущественно находится в зависимости от температуры среды.

Через 60 лет Этьен Ленуар разработал и запатентовал движок, который работал на таком газе. Позже, в 1883 году, британцы смогли соединить газогенераторную установку и движок в одном блоке. С сих пор началась эпоха нового типа автомобиля, ставшего очень пользующимся популярностью в послевоенные годы. Но такое ТС было не очень действенным.

авто, метан, плюс, минус

Системы 4-ого поколения кропотливо смотрят за этим делом и корректируют смесь таким макаром, чтоб движку не угрожала поломка.

Пропан (С3Н8) — побочный продукт добычи нефти, углеродный газ без аромата и цвета. Находится в сжиженном состоянии. Бутан (похожий углеродный газ) добавляется в пропан для получения подходящего октанового числа. Рабочее давление в баллоне — 12-15 атмосфер. Баллоны относительно легкие и малогабаритные (40 — 50 кг).

Метан либо пропан на авто, что лучше – этот вопрос всегда задаёт та категория водителей, которая решила перейти на другие источники горючего. Попытаемся разобраться какой газ лучше для автомобиля. Выясним слабенькие и сильные стороны оборудования, создадим надлежащие выводы.

Пропан в этом плане прибыльнее – существует большой выбор относительно лёгких, дешёвых тороидальных (в нишу запасного колеса) либо цилиндрических баллонов.

Пакистана. В Украине официалы даже Logan газовый предлагают (а у нас его нет…). В вашей статье есть фото грузовиков на метане (крупнотоннажный коммерческий транспорт очень очень продвигает Китай в ближайшее время) — к примеру в Китае на 2015 год было около 3000 АГНКС (СNG) и практически 1500 АГНКС (LNG), которые уже заправляют сжиженным метаном — крио технологии температура горючего.160С.

Также отличаются газовый редуктор, топливные магистрали (для метана ставят железные с защитным покрытием, снова же из-за давления). В пропановом ГБО применяется медь либо пластик. С КПГ редуктором ставится манометр для контроля давления и как функция, электрический датчик с выводом индикации в салон — топливомер газа.

READ  Вортекс эстина замена ремня ГРМ

Технические свойства мотора по современным меркам умеренны: всего 109 л.с. и 160 Нм — и это при объеме 2,0 л! Вобщем, понятно, что ставка делалась не на мощность, а на экономичность. Если на трассе Caddy расходует приблизительно 7 л бензина, то газа 6,0-6,5 куб. м (газ считают в метрах кубических либо килограммах). В городке соответственно 9 л бензина и 8,5 куб. м газа.

В каждой шутке есть доля правды (истины)

Это позволяет сберегать на транспортных расходах и в итоге обусловливает малую стоимость КПГ. При всем этом природный газ не понижает мощность автомобиля, а его внедрение уменьшает износ мотора более чем на третья часть. В итоге движок служит подольше, а перевозчик сберегает не только лишь на горючем, да и на техническом обслуживании.

Так как газ метан не обладает свойством сжижаться, его хранят в баллонах под огромным давлением в 200 атм. с утолщенными стенами из композитного сырья либо из легированной стали. Подобные баллоны тяжелы, что исключает возможность крепления баллонов для метана на днище автомобиля натяжными лентами.

Как объяснил директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic Эдуард Миронов: «Главными потребителями КПГ являются автобусы, вот поэтому наибольшее количество АГНКС наблюдается в больших городках и отсутствует на трассах. В Рф на данный момент более нужным является СУГ, в главном у личных лиц и маленьких бизнесменов — хозяев LCV.

У меня уже 3-ий автомобиль на метане.К тому.же,в свое время,одна из автошкол нашего городка вполне переоборудовала собственный парк на метан(и грузовые и легковые ав-ли),правда позже пришлось отрешиться от ГБО(нашелся документ,запрещающий эксплуатацию учебных ав-лей на газе).Ну и на заправке часто вижу легковушки не только лишь из нашего,да и из других регионов.

Природный газ сейчас — основная кандидатура нефтяным видам горючего. При переводе транспорта на метан в 2 — 3 раза понижаются выбросы по оксиду углерода, в 2 раза по окислам азота, не появляется сажа, характерная дизельным движкам.

Автовладелец, решивший перевести собственный автомобиль на газомоторное горючее, сталкивается с проблемой: «Что лучше — метан либо пропан?» Что избрать? Какой из их — более надежный и экономный? Ведь установить дорогостоящее ГБО — не колесо поменять. Каждый вариант имеет как собственных приверженцев, так и врагов. Понимаете ли вы? Газовые баллоны никогда не заправляются стопроцентно. Зимой в их содержится горючего на 85%, летом — 75%. Имеющиеся системы газооборудования по механизму работы можно поделить на классические и инжекторные. 1-ый вариант употребляется обычно для карбюраторных авто. Воздух, который поступает в двигатель, проходит через специальный смеситель, захватывая нужное количество газа.

Газовое оборудование для автомобилей: Метан

Перевод автотранспорта на углеводородные газы начался в середине XX века в Европе и Северной Америке. Главной причиной этого стала кампания в защиту экологии. Рост цен на бензин сделал такой переход еще более привлекательным.

Немцы случайно обнаружили, что при сжатии остаточных газов, возникающих после получения дизельного топлива, образуется сжиженный газ. Он конденсировался на стенках, его собирали и продавали в баллонах. Когда возникла необходимость в альтернативном топливе, его попытались использовать в автомобилях.

Если вы – хозяин автомобиля, и ежедневно ездите на нем по городу, наверняка вы уже устали тратить огромную сумму денег для того, чтобы прокормить своего железного друга. Но как тогда быть? Всё очень просто – устанавливать в машину газобаллонное оборудование, например метан. Отзывы автолюбителей по поводу такого альтернативного вида топлива помогут нам выяснить все плюсы и минусы такого ГБО.

Что меняется в конструкции машины после установки такого оборудования?

После монтажа ГБО ваш автомобиль остаётся таким же, каким он и был раньше. Единственные новшества вы заметите в конструкции топливной магистрали, где специалисты устанавливают специальный электромагнитный клапан для переключения подачи бензина на газ или наоборот. Также в вашем багажнике (если это легковой автомобиль) появится металлический баллон красного цвета. А если такое ГБО монтируется на ГАЗель или ЗИЛ, то расположена емкость будет между рамой и будкой. Это несколько увеличит нагрузку на несущие конструкции, поэтому не стоит в грузовых машинах устанавливать по 10-15 баллонов, так как это лишние 1000-1500 килограмм веса.

Как известно, альтернативный вид топлива всегда имеет преимущества перед классическим. Итак, давайте рассмотрим, какие плюсы имеет газ метан:

МЕТАН или ПРОПАН что выгоднее

  • Отзывы утверждают, что при работе двигателя на природном газе существенно увеличивается срок службы цилиндропоршневой группы (примерно на 30 процентов).
  • Ресурс замены масел тоже возрастает, поскольку данный вид топлива не образует нагара, как бензин.
  • Экологичность – ещё один неоспоримый плюс, которым владеет газ метан. Отзывы экспертов утверждают, что при работе ДВС на данном топливе октановое число возрастает до 100, у вас не будет каких-либо проблем с ГАИ по поводу экологичности своего железного друга. Выбросы СО в атмосферу здесь минимальны.
  • Цена на топливо. Тут всё понятно и, наверное, нетрудно подсчитать, сколько вы будете тратить денег на покупку 7-рублёвого метана и 30-рублёвого бензина. Экономия налицо.
  • Запас хода. Под этой характеристикой подразумевается эксплуатация автомобиля без дозаправки на протяжении длительного времени. И если в машине уже 2 бака, то и без дополнительной остановки для покупки топлива она может проездить в 2 раза больше. Те автолюбители, которые любят путешествовать, уже оценили это и убедились в полезности установки ГБО «метан» на авто.

Отзывы, конечно, содержат не только положительные, но и отрицательные моменты. К счастью, их очень мало, но всё же мы их отметим:

  • Существенная потеря мощности двигателя. После установки ГБО автомобиль тратит 25-30 процентов своей мощности, особенно это заметно на грузовых ГАЗонах, ЗИЛах и ГАЗелях.
  • Огромный вес баллонов, наполненных газом метан. Отзывы водителей говорят, что при установке каждой емкости машина теряет до 110 килограмм своей грузоподъёмности, вот почему не стоит устанавливать их в большом количестве.
  • Малое количество АЗС. Несмотря на низкую стоимость метана, встретить газовые заправки в России можно не на каждом углу, как это бывает с бензином, поэтому для того, чтобы заправиться, нужно хорошо поискать заправочную станцию.

История установки газа на автомобили

В нашей стране идея перевода если и не всего автомобильного парка, то хотя бы его части на газ, возникла еще в начале 80-х годов прошлого века. Было решено оснастить газовым оборудованием часть эксплуатируемых грузовиков и автобусов. Издали соответствующую директиву, начали переоборудование машин, однако вскоре в Министерство транспорта СССР начало поступать множество жалоб на проблемы, массовые поломки из-за перевода на газ, пожары и т.п. В результате процесс, что называется, был остановлен, грузовики и автобусы, как и раньше, стали заправлять исключительно бензином и дизельным топливом.

В реальности дело обстояло так, что перевод государственных автомобилей на газ не сопровождался особыми техническими проблемами или же проблемами безопасности. Просто на государственных автопредприятиях и у водителей, и у начальства с переводом техники на газ пропадала возможность банально воровать государственный бензин. В стране тогда был серьезный дефицит этого топлива, и оно очень ценилось. Таким образом, идея перевода отечественной техники (или хотя бы ее части) на газ стала жертвой самого настоящего саботажа.

О том, что заправлять машины можно не только бензином, но и газом, вспомнили тогда, когда страна перешла на рыночные отношения, и поэтому люди стали просчитывать, что выгоднее. Оказалось, что газовое топливо имеет целый ряд преимуществ.

Плюсы и минусы

Кроме заметного снижения расходов на заправку топливом, газ более экологичный. В выхлопе находится меньше углекислого газа и твердых частиц. Еще одним преимуществом является дополнительная топливная система. Это значительно увеличивает запас хода при полной заправке. Также появляется возможность по собственному выбору использовать то или иное топливо, а также увеличивается максимальный запас хода на полностью заправленных баках и баллонах.

Разумеется, существует и несколько минусов ГБО:

  • Баллон для газа занимает много места.
  • Окупаемость для личного автомобиля с небольшими пробегами может занять много времени.
  • Требуется регистрация оборудования.
  • Может уменьшиться мощность мотора при работе на газе.

Газ на авто плюсы и минусы. разберем пропан и метан видео

Что это за услуга?

Наша компания обеспечивает профессиональное обслуживание ГБО, имея современную техническую базу и квалифицированный кадровый потенциал. В перечень работ входит компьютерная диагностика, настройка ГБО, выполнение ремонтных работ, настройка газовых форсунок, редуктора, диагностика системы зажигания двигателя и газовой аппаратуры.

Мы рекомендуем проводить весь предусмотренный комплекс работ по обслуживанию через каждые 10 000 километров. Располагая инновационным современным оборудованием и инструментами, проводим полный сервис газобаллонной системы. Одной из наиболее востребованных услуг, обеспечивающих полноценную работу транспортного средства, работающего на газу, является ремонт и обслуживание ГБО BRC. Персонал нашей компании имеют большой опыт и практические навыки, позволяющие провести большой перечень работ на высоком профессиональном уровне.

Техобслуживание и диагностика ГБО проводится компетентными специалистами, является гарантией длительного ресурса автомобиля. Мы имеем все необходимые материалы и приспособления. Мастера высокого класса готовы взяться за работы любой сложности, обслуживая авто всех марок. Владельцы транспортных средств могут вызвать опытного механика на место, чтобы осмотреть машину и выполнить спектр всех необходимых работ. Обслуживание ГБО 4 поколения включает:

  • Выполнение диагностических мероприятий;
  • Проверку утечки газа;
  • Регулировку газовой системы;
  • Анализ состояния резиновых патрубков;
  • Смену фильтрующих элементов;
  • Промывку газовых форсунок.

Техническое обслуживание газобаллонного оборудования 4 поколения значительно продлевает эксплуатационные сроки газовой системы, позволяя избежать выхода из строя узлов и элементов. Наш сервис предоставляет услуги на все виды транспортных средств. Сезонное обслуживание проводится дважды в год, от его качества зависит готовность транспортного средства к условиям эксплуатации в различные периоды.

Плюсы газового топлива

Большинство автолюбителей переходят на газобаллонное топливо, хотя такое переоборудование обходится недешево. Посмотрим какую выгоду можно получить.

При использовании газового топлива, можно заметно сэкономить (примерно 10-15 % чем у бензина). Это оборудование, окупится после 15-20 тысяч километров.

Расход обоих газов на 100 км пробега различается незначительно:

  • Пропан – 10-11 л (ОГБ 5 поколения – 8-9 л).
  • Метан – 9 – 10 м куб (10 – 12 литров).
  • Пропан – примерно 10% (при использовании современного оборудования – 1:1).
  • Метан – в городском режиме 1:1, за городом – на 15-20% ниже, чем на бензине.

В комплексе, замедление износа деталей автомобиля (бесшумная работа двигателя, отсутствует детонация). Происходит потому, что октановое число газа выше, чем у бензина и дизельного топлива и составляет 100 единиц. Это способствует продлению срока службы силового агрегата, иными словами, можно сэкономить на плановом ремонте движка. Двигатель работает равномерно, расход масла меньше и как следствие, отсутствие образований от нагара на стенках клапанов и поршней.

При сгорании бензина низкого качества образуется сажа, с газовым топливом такого не будет.

Основным плюсом газа является экологичность (загрязнение воздуха ниже в 2 раза, по сравнению с бензиновым двигателем). Выхлопные газы не содержат опасных соединений свинца (вредных веществ в 5 раз меньше). Меньшее влияние на здоровье человека.

Какая вероятность возгорания от контакта с разогретым двигателем:

  • Пары бензина могут загореться при 170-250 градусах.
  • Пропан – 365-450.
  • Метан – 536-600 градусов.

Вывод: использование газа безопаснее бензина.

Теперь мы знаем каким газом заправляют автомобили и главные его преимущества. Остается определиться: Что выбрать – пропан или метан?

Наши рекомендации

Мы предлагаем качественные сборные комплекты оборудования и ГБО, обеспечивая должный уровень продукции и невысокие цены. Даже, если установка газобаллонного оборудования была произведена другой компанией, автовладельцы могут обратиться к нам или вызвать мастера, который осуществит полный спектр обслуживания. Все работы проводятся в максимально сжатые сроки.

Техобслуживание газобалонного оборудования

Диагностика газобаллонного оборудования

Отказавшись от регулярного обслуживания ГБО, владельцы транспортных средств подвергают машину большому риску, поэтому важно своевременно обратиться к специалистам нашей компании, которая гарантирует качество и приемлемые цены. Специалистами выполняется установка ГБО 5 поколения, которая более надежна и менее требовательна к техобслуживанию

Основные преимущества газобаллонного оборудования

Главный плюс газового топлива – это его экономичность. Несмотря на то, что газа в автомобиле расходуется на 20% больше, он почти в два раза дешевле бензина.

Но при этом нужно иметь в виду, что такая экономия будет работать на вас только в том случае, если вы эксплуатируете автомобиль с максимальной интенсивностью. В противном случае выгода установки такого оборудования станет весьма сомнительной.

Также не забывайте и про показатель расхода топлива, который имеется на двигателе вашей машины. Если этот показатель не переступает границу 6 литров на 100 километров, то надо лишний раз подумать о переходе на газовое топливо.

Причиной для принятия такого решения могут послужить следующие обстоятельства: при двигателе с небольшим объемом, а также при малых пробегах ваши затраты на приобретение газового оборудования будут окупаться слишком долго, особенно если учесть разницу цен одного литра бензина и одного литра газа.

Преимущества газового топлива

По сравнению с бензином пропан-бутановая смесь обладает массой преимуществ:

  • Доступная цена, которая в среднем на 30-50 процентов ниже, чем у бензина.
  • Сниженный уровень выхлопа (газ мене токсичен, он значительно чище бензина, поэтому урон, наносимый им окружающей среде, заметно ниже, чем в случае с бензином).
  • Лучшая сохранность двигателя, ведь в процессе сгорания газа образовывается намного меньше нагара и твердых частиц, да и сам мотор на газу работает тише, мягче.
  • Уменьшенный расход масла – оно портится медленнее, менять его придется не так часто.
  • Более редкие дозаправки. Авто «газ-бензин» фактически оснащено двумя баками. Если закончится бензин, можно перейти на газ и наоборот, следовательно, продолжительность времени между заправками станет длиннее.
  • Отсутствие риска детонации в случае ДТП. Так как на баллонах установлен предохранительный клапан, риск их детонации сведен к минимуму даже в случае удара. При повреждении баллона газ улетучится, а не образует взрывоопасной лужи, как происходит в случаях с бензином. В этой связи следует упомянуть температуру горения бензина и газа в двигателе, если в первом случае (бензин) она составляет 250 градусов, то в случае с газом это 550 градусов. Говоря иными словами, газ намного менее опасен, чем бензин.
  • Препятствие угону. Как бы странно это ни звучало, если после остановки двигателя вынуть коммутатор, это заблокирует обе топливные системы, двигатель не заведется и угнать машину будет нереально. Такая вот дополнительная противоугонка.
READ  Mazda сх5 плюсы и минусы

Топливо метан плюсы и минусы

Если вы – хозяин автомобиля, и ежедневно ездите на нем по городу, наверняка вы уже устали тратить огромную сумму денег для того, чтобы прокормить своего железного друга. Но как тогда быть? Всё очень просто – устанавливать в машину газобаллонное оборудование, например метан. Отзывы автолюбителей по поводу такого альтернативного вида топлива помогут нам выяснить все плюсы и минусы такого ГБО.

Что меняется в конструкции машины после установки такого оборудования?

После монтажа ГБО ваш автомобиль остаётся таким же, каким он и был раньше. Единственные новшества вы заметите в конструкции топливной магистрали, где специалисты устанавливают специальный электромагнитный клапан для переключения подачи бензина на газ или наоборот. Также в вашем багажнике (если это легковой автомобиль) появится металлический баллон красного цвета. А если такое ГБО монтируется на ГАЗель или ЗИЛ, то расположена емкость будет между рамой и будкой. Это несколько увеличит нагрузку на несущие конструкции, поэтому не стоит в грузовых машинах устанавливать по 10-15 баллонов, так как это лишние 1000-1500 килограмм веса.

Как известно, альтернативный вид топлива всегда имеет преимущества перед классическим. Итак, давайте рассмотрим, какие плюсы имеет газ метан:

  • Отзывы утверждают, что при работе двигателя на природном газе существенно увеличивается срок службы цилиндропоршневой группы (примерно на 30 процентов).
  • Ресурс замены масел тоже возрастает, поскольку данный вид топлива не образует нагара, как бензин.
  • Экологичность – ещё один неоспоримый плюс, которым владеет газ метан. Отзывы экспертов утверждают, что при работе ДВС на данном топливе октановое число возрастает до 100, у вас не будет каких-либо проблем с ГАИ по поводу экологичности своего железного друга. Выбросы СО в атмосферу здесь минимальны.
  • Цена на топливо. Тут всё понятно и, наверное, нетрудно подсчитать, сколько вы будете тратить денег на покупку 7-рублёвого метана и 30-рублёвого бензина. Экономия налицо.
  • Запас хода. Под этой характеристикой подразумевается эксплуатация автомобиля без дозаправки на протяжении длительного времени. И если в машине уже 2 бака, то и без дополнительной остановки для покупки топлива она может проездить в 2 раза больше. Те автолюбители, которые любят путешествовать, уже оценили это и убедились в полезности установки ГБО «метан» на авто.

Отзывы, конечно, содержат не только положительные, но и отрицательные моменты. К счастью, их очень мало, но всё же мы их отметим:

  • Существенная потеря мощности двигателя. После установки ГБО автомобиль тратит 25-30 процентов своей мощности, особенно это заметно на грузовых ГАЗонах, ЗИЛах и ГАЗелях.
  • Огромный вес баллонов, наполненных газом метан. Отзывы водителей говорят, что при установке каждой емкости машина теряет до 110 килограмм своей грузоподъёмности, вот почему не стоит устанавливать их в большом количестве.
  • Малое количество АЗС. Несмотря на низкую стоимость метана, встретить газовые заправки в России можно не на каждом углу, как это бывает с бензином, поэтому для того, чтобы заправиться, нужно хорошо поискать заправочную станцию.

Каждый новый рост цен на топливо, заставляет наших соотечественников, которые все еще заправляются бензином, задуматься об установки газовой аппаратуры, в качестве сокращения расходов на топливо. Мы решили углубиться в тему установки газовой аппаратуры и проявить плюсы и минусы данной затеи.

Выбираем тип газа: СПГ или СНГ – метан или пропанПо всему миру используются два типа газа в качестве топлива для автомобилей. Сжиженный Нефтяной Газ (СНГ — LPG), известный в простонародии как пропан (на самом деле это смесь пропана и бутана), является самым распространенным. Но есть и альтернатива – Сжатый Природный Газ (СПГ — CNG) или метан, с которым мы больше всего встречаемся на кухне, у газовой плиты, но для автомобилей его сжимают и охлаждают, затем заправляют посредством сжатия, под высоким давлением. Метан очень редко можно найти на заправочных станциях, а в Румынии и Венгрии он полностью отсутствует.Но давайте рассмотрим подробнее все «за» и «против» установки газобаллонного оборудования (ГБО)Сжиженный Нефтяной Газ (пропан)Плюсы: большая распространенность, меньшая стоимость оборудования (в сравнении с метановой установкой), экономия на топливе 35-45%, больший запас хода, лучшая работа двигателя.Минусы: стоимость больше (в сравнении с метаном), снижение мощности двигателя, плохая работоспособность при низких температурах, менее экологический вид топлива, исчезнет вместе с нефтью.В целом, пропан можно найти практически везде, что делает его более практичным и легкодоступным топливом. Пропан можно с легкостью найти и в постсоветских странах и странах Евро Союза. Стоимость практически вдвое ниже в сравнении с бензином. На сегодняшний день, стоимость литра пропана составляет 9,97 лей, что соответствует примерно 55% от стоимости бензина. Тем не менее, расход пропана, в сравнении с бензином немного больше, порядка 10-15%, но это незначительно, если сопоставить стоимость пропана и бензина. Основным плюсом является дальность действия, в среднем 400-500 км. Установка занимает немного места в багажнике, особенно если использовать так называемый баллон-бублик, устанавливаемый на месте запасного колеса. При выборе газовой установки, стоит обратить внимание на современные установки четвертого поколения, которые избавляются от страшных минусов установок первых двух поколений. Подобные установки оснащены электронным блоком управления и отдельными форсунками для каждого цилиндра. Это позволяет добиться практически идеальной газо-воздушной смеси, более низкого расхода топлива, а также устранить проблемы износа клапанов и головки блока цилиндров в целом. Проблемы, связанные с износом двигателя, вызывало высокое октановое число пропана, которое приближается к отметке 100, а это означает и более высокое тепловыделение при работе двигателя, что увеличивало риск прогорания клапанов, хотя риск детонации меньше, чем при работе на бензине.Системы четвертого поколения тщательно следят за этим делом и корректируют смесь таким образом, чтобы двигателю не грозила поломка. При использовании современной газовой аппаратуры можно наоборот увеличить срок службы двигателя, ведь при работе на газе на поршнях, клапанах и свечах практически не налипает нагар, в отличие от бензина, что лучшим образом сказывается и на чистоту и свойства моторного масла, которое не теряет свою вязкость и требует более редкой замены. Потеря в мощности двигателя с переходом с бензина на газ также незначительна, порядка 2%, в сравнении с установками прошлых поколений, потеря мощности которых достигала 20%.Если стоят морозы в.20 или ниже, то находящийся в сжиженном состоянии газ становится еще «тверже», что влияет на работоспособность двигателя при таких низких температурах. Могут быть случаи, что машина на газе и вовсе не поедет. Для предотвращения этого эффекта, зимой в состав сжиженного нефтяного газа концентрация пропана больше, чем бутана, а летом, с точностью да наоборот. Если быть дальновидным, то являющийся нефтепродуктом пропан, иссякнет одновременно с мировыми запасами нефти, которых, осталось всего на 50-100 лет. В отличие от пропана, природного газа (метана), человечеству хватит более чем на 200 лет. Но не думаю, что наше и даже будущее поколение настигнет времена, когда мировые нефтяные запасы будут исчерпаны.Кстати, существуют автомобили, которые оснащены установкой LPG уже с завода. Среди них Chevrolet Spark, Dacia Duster, Dacia Logan, Opel Astra, Opel Zafira Tourer, Opel Meriva, Opel Insignia, Opel Corsa, Seat Altea XL, Volkswagen Polo, Volkswagen Golf и некоторые модели Volvo.Сжатый Природный Газ (метан)Плюсы: меньшая стоимость топлива, экономия на топливе (больше, чем на пропане), работоспособность в любую погоду, экологичность.Минусы: меньший запас хода, меньшее количество заправочных станций, большой вес газовой аппаратуры, съедает больше пространства в багажном отделении, снижение мощности двигателя.Главное преимущество метана в сравнении с бензином и даже пропаном, это самая низкая стоимость. Но противоположной стороной медали является его низкая распространенность – заправочные станции, на которых можно найти метан можно пересчитать по пальцам. Более того, запас хода на метане, в среднем вдвое меньше, чем на пропане, примерно 200-250 км, а это, при отсутствии инфраструктуры (заправки метаном сконцентрированы в основном в Кишиневе и Бельцах), еще больше усугубляет ситуацию. Проблема небольшой дальности действия связана с емкостью баллонов, предназначенных для легковых автомобилей, хотя их габариты и внушительны, не будем забывать, что метан находится в газовом виде и его объем больше, а пропан в жидком виде, соответственно он не столь объемный. Из-за конструктивной особенности баллонов, которые должны выдержать хранящийся под высоким давлением в 200 атмосфер метан, метановая установка дороже пропановой и окупается она гораздо позже – примерно через 30 000 км, в сравнении с 20-ю тысячами километров для пропановой установки, зато, после того как газовая аппаратура окупится, экономия на топливе будет значительнее.Благодаря своему газообразному состоянию, работоспособности метановой установки, не грозят никакие морозы. Конечно, в наши дни экология это хорошо и метан является одним из самых экологически чистых видов топлива, выбросы которого в четыре раза ниже, чем выбросы бензиновых двигателей, но тех, кто переходит на метан, особенно в нашей стране, это практически не волнует.Один из самых явных минусов метановой газовой аппаратуры, является большой вес баллонов и их громоздкие габариты, съедающие значительную часть багажного отделения. Именно это один из факторов, почему установка метановой системы не пользуется большим спросом. Она целесообразна только для больших автомобилей, коммерческой техники или внедорожников с многолитровыми двигателями, которые имеют больший запас прочности и больше места для установки баллонов. Но если и присматриваться к автомобилям, работающим на метане, стоит обратить внимание на автомобили, оборудованные подобной аппаратурой с завода. Заводские системы просчитаны намного лучше и занимают намного меньше пространства, а благодаря использованию композитных материалов, баллоны являются легче и прочнее. При октановом числе в 110, метан еще больше снижает риск детонации, но, хотя он и неохотно горит, он выделяет больше тепла, что увеличивает нагрузку на двигатель. Намного лучше, когда двигатель адаптирован для работы на метане, а это исключает и потерю мощности, присущую для не заводских систем. Так как метан горит дольше, лучше устанавливать подобную аппаратуру на автомобили, двигатель которых имеют больший ход поршня, что позволит эффективнее использовать энергию медленногорящего метана. Среди автомобилей, которые с завода оснащаются работающими на метане двигателями, стоит отметить Fiat Qubo, Fiat Doblo, Opel Combo, Opel Zafira Tourer, Mercedes-Benz B-Класс, Mercedes-Benz E- Класс, Volkswagen Passat и Ford Focus. Лучше приобрести подобный автомобиль даже со вторых рук, чем подумывать об оснащении вашего бензинового «коня» метановой установкой. Опасно ли газобаллонное оборудование?В наши дни, качественно установленное в специализированном сервисе газобаллонное оборудование последнего поколения, не опаснее чисто бензинового автомобиля и даже безопаснее последнего. Но не стоит забывать, как и топливная система бензинового двигателя, газовая аппаратура требует техобслуживания и бдительной слежки за ее состоянием. Качественно установленная аппаратура, не должна пропускать газ. Если вы чувствуете запах газа (на самом деле газ не имеет запаха, его «ароматизируют», чтобы мы могли его почувствовать), то лучше всего проверить систему на герметичность в специализированном сервисе и не испытывать судьбу. Но не стоит бояться возгорания и потому, что современные газовые системы имеют специальные клапаны, которые при разгерметизации не позволяют газу выходить наружу. Что касается прочности баллонов, не стоит об этом беспокоится, все они тестировались в симуляциях ДТП. Тем не менее, разница в давлении при хранении пропана и метана – 7 атмосфер против 200 атмосфер, соответственно, заставляет думать, что баллоны с метаном намного опаснее. Потому заводские решения тут приветствуются. Обычно баллоны устанавливаются в пределах колесной базы, под полом, что уменьшает их уязвимость в случае ДТП. В подполье хранить метан намного безопаснее, потому, убедитесь, что баллоны не попадают под открытое воздействие солнечных лучей, заставляя газ расширяться, что может привести к плачевным последствиям — но это в крайних случаях.Если все сделано качественно, то смело используете любой тип газа и радуйте свой кошелек, но прежде всего взвести все «за» и «против», а также решите для себя тип газа и если затраты на установку окупятся. Но главный фактор, в вашем решении на установку газобаллонной аппаратуры, должен служить ваш ежегодный пробег, который позволит вам оценить, насколько быстро окупится эта система и целесообразно ли на нее тратиться.

READ  Как покрасить авто своими руками в гараже

Метан или пропан на авто, что лучше – этот вопрос всегда задаёт та категория водителей, которая решила перейти на альтернативные источники топлива. Попытаемся разобраться какой газ лучше для автомобиля. Выясним слабые и сильные стороны оборудования, сделаем соответствующие выводы.

Заправка и запас хода

На метане дальние загородные поездки противопоказаны – это правда. Заправочные комплексы АГНКС – скорее экзотика, нежели реальность. Их катастрофически не хватает и расположение неудобное. А в сосуд на 80 литров — один из распространённых вариантов для легковой машины, входит 19м3 метана (примерно 200 км хода).

При определённых обстоятельствах, имеется решение данного вопроса. Заправлять личный автомобиль можно с помощью индивидуального домашнего компрессора (мини АГНКС, АГНКУ). Но. хоть и газ обойдётся более чем вполовину дешевле.

Пропановая сеть АГЗС весьма разветвлённая, заправиться можно практически в любом месте. Вот только качество СНГ часто оставляет желать лучшего.

Ещё один несущественный, но минус – процесс закачки CNG длится немногим дольше.

Безопасность

При утечке пропана газ концентрируется по низу, с этой точки он более пожароопасен. Метан же напротив очень быстро растворяется в воздухе. Но если утечка происходит на открытом пространстве можно не переживать. В закрытом помещении – жди беды.

Многочисленные рассказы о взрыве метановых баллонов, имеют место быть, но эти случаи во многом происходят из-за не своевременного контроля установленного оборудования и игнорирование требований по переосвидетельствованию емкостей.

Влияние газомоторного топлива на двигатель

Газ в двигателе сгорает медленнее бензина, так как октановое число метана 120, а пропан-бутановой смеси около 105. По этой причине появляются температурные нагрузки на выпускной тракт, потеря мощности и завышенный расход горючего.

Решаются эти проблемы с установкой вариатора опережения угла зажигания (на некоторых марках делается прошивка контроллера ГБО). Рекомендуется установка на метан и на пропан.

Преимуществом метана, также является тот факт, что сам по себе газ на много чище СНГ. Соответственно газовое оборудование проще и дешевле в обслуживании. К тому же при зимней эксплуатации нет проблем с замерзающим конденсатом. Недостатком будет меньшее количество СТО занимающихся КПГ. С пропаном ситуация обратная.

Отличия ГБО метан от пропанового

Аналогичное метановое оборудование на тот же автомобиль обойдётся в самом дешёвом варианте от 60 тысяч рублей. С коммерческим транспортом всё ещё сложнее.

Основной вклад в отличие вносит цена на газовые баллоны и их установку. А если этот факт применить к мощным машинам или грузовым, где ставят не один и не два баллона, то переоборудование обойдётся в круглую сумму.

Так как газ метан сжимается под большим давлением, для его транспортировки требуются толстостенные, тяжёлые ёмкости. К тому же метановые сосуды имеют только цилиндрическую форму, что может затруднить выбор места под установку и занять полезный объём багажного отделения. В отношении массы есть альтернативное решение – композитные баллоны разных размеров, но в комплекте с запорной арматурой и крепежом).

Пропан в этом плане выгоднее – существует огромный выбор относительно лёгких, дешёвых тороидальных (в нишу запасного колеса) или цилиндрических баллонов.

Также отличаются газовый редуктор, топливные магистрали (для метана ставят металлические с защитным покрытием, опять же из-за давления). В пропановом ГБО применяется медь или пластик. С КПГ редуктором ставится манометр для контроля давления и как опция, электронный датчик с выводом индикации в салон — топливомер газа.

Своё заправочное устройство у метанового оборудования. В остальном газовые системы схожи.

Сравнение двух видов топлива

Между газами существуют солидные различия. Это касается хранения и эксплуатации (пользования). Применимо к автотранспорту:

  • Метан – экологически чистый природный газ, добывается в месторождениях из недр земли. Автомобили с метановым ГБО маркируются — CNG (Compressed Natural Gas) сжатый природный газ или КПГ (компримированный);
  • Пропан-бутан – смесь двух газов, получаемая при деятельности нефтяной промышленности. Маркировка LPG (Liquified Petroleum Gas) или СНГ (сжиженный нефтяной газ).

Хранение и перевозка метана как автомобильного топлива осуществляется под давлением 200-250 атмосфер (измеряется кубическими метрами), пропан-бутана 14-18 атм. (в литрах). Оба вида горючего широко применяются на легковых авто, грузовых, пассажирских и сельхозтехнике. В двигателях внутреннего сгорания бензиновых, дизельных (газодизель), газовых.

Рассмотрим основные плюсы и минусы авто на метане и пропане, в таких показателях как:

  • Цена и конструктивная разница между газовым оборудованием.
  • Финансово экономические выгоды.
  • Характеристики мотора.
  • Безопасность.
  • Наличие заправочных станций.
  • Вопросы, касающиеся экологии.

Расход газа и окупаемость

Сравнивая и выбирая, какое ГБО поставить на автомобиль, метан или пропан, в первую очередь считают срок окупаемости оборудования.

По понятным причинам просчёт точной экономики, в рамках данной статьи, сделать сложно (скачки цен на топливо и оборудование, особенности ТС, амортизация). Поэтому произведём усреднённый расчёт, где каждый, зная параметры своей машины, может подставить их, получив более конкретные цифры.

  • цена бензина 43 руб., пропана 20 руб., метана 17 руб.;
  • пробег за месяц 3000 км.;
  • автомобиль (ДВС 4 цилиндра, бензин, расход бензина на 100 км пробега 10 л. – 12900 рублей за месяц);
  • стоимость ГБО: пропан 30 000 руб., метан 60 000 руб.

Считается, что расход пропан-бутана по отношению к бензину выше на 10-35%. Возьмём максимальное значение – 35%, таким образом, коэффициент потребления относительно бензина составит 1,35. Получается, что на пропане расход на сотню составит 13,5 литров. В месяц 405 л. газа – 8100 руб. Выгода 37% или 4800 рублей.

Метан измеряется в кубометрах, его потребление к бензину в среднем на 10% меньше (выведено опытным путём) — коэф. 0,9. В нашем случае – 9 м3. По итогам месяца 270 метров кубических – 4590 руб. Выгоднее почти на 65% или 8310 рублей.

СНГ (стоимость ГБО/выгоду): 30000/4800=6,25 месяцев или (окуп.пробег): 6,253000=18750 км. пробега;

КПГ – 60000/8310=7,22 мес. или – 7,223000=21661 км.

Производители ГБО на пропане

Многие сервисные центры предлагают разные версии перехода автомобилей на пропан. Установка производится преимущественно по зарубежной технологии. Среди них можно выделить итальянские системы: Lovato, Tomasetto, BRC; польские: STAG и Valtek; оборудование Guther из Франции; Prins из Нидерландов, а также ГБО Tamona из Литвы.

Автомобили отечественного или зарубежного производства, имеющие карбюратор, можно оснастить ГБО II поколения. Стоимость при этом составит примерно 300-350. На инжекторные двигатели ГБО ставится в зависимости от материала коллектора: с металлическим подойдет ГБО II и IV поколения; если коллектор пластиковый (2001 г. и старше), то только ГБО IV.

Если же цилиндров 8, то и

Преимущества газового топлива

Какие достоинства есть у альтернативного топлива? С приходом XXI века газобаллонные установки становятся очень популярными, а за счет многих крупных заводов начали активно внедряться в производство. В то время многие тоже задавались вопросом, что лучше метан или пропан на авто? Газобаллонным оборудованием оснащались не только грузовые автомобили и автобусы, но и модели легкового транспорта.

Несомненным преимуществом можно считать экологичность, поскольку при сгорании газового топлива в атмосферу не выделяются соединения свинца, которые весьма опасны для человека. К тому же оксида углерода (II) существенно ниже, чем при сгорании бензина. Благодаря газу двигатель автомобиля работает более эффективно, а само топливо не оказывает вредного воздействия на силовую установку.

Не менее весомое достоинство заключается в практически бесшумной работе мотора. Это объясняется наличием высокого октанового числа, за счет чего исключается вероятность детонации.

В настоящее время никого не удивить тем, что некоторые автомобили уже работают на альтернативном топливе – природном газе. И количество желающих переоборудовать свои машины под новый вид топлива немало. Но тут встает одна дилемма – что лучше метан или пропан на авто? Как показывает статистика из общего количества автомобилей, которые имеют газобаллонное оборудование (ГБО), соотношение между видами газа следующее:

  • на пропане передвигаются 70% машин;
  • метан используют только 30% автомобилей.

Чтобы понять, почему сложилась такая ситуация, необходим объективный подход. Стоит заметить, что переоборудованием автомобилей люди начали заниматься еще с середины XX столетия в странах Европы и Северной Америки. Главным образом, такой переход связан с необходимостью защиты экологии. А если учесть, что на тот момент наблюдался повышенный рост цен на бензин, то такая мера более чем оправдана.

Воздействие на двигатель

С того момента, как автомобильные двигатели начали работать на газообразном топливе, начались споры по поводу того, что лучше для силовой установки. Выбирали между бензином, метаном и пропаном. Этот вопрос актуален и в настоящее время, причем есть мнение, что ГБО на пропане или метане оказывает негативное влияние на эксплуатацию автомобиля. Но 60-летняя практика в полной мере опровергает это, и вот почему:

  • бензин может смывать масло цилиндров, чего нельзя сказать про газ;
  • у пропана и метана октановое число выше, чем у бензина – 100 и 110 против 95 (98) соответственно;
  • при сгорании бензина низкого качества образуется сажа, с газовым топливом такого не будет.

В результате цилиндры изнашиваются не так быстро, что приводит к увеличению ресурса, вероятность детонации исключается, как и появление сажи.

Производители ГБО на метане

Большая часть оборудования, работающего на метане, тоже иностранного производства а Радует, что. чтобы оформить сертификат.

Кроме высокой цены установки ГБО на метане, есть еще одна неприятная особенность. Оборудование V и VI поколения работает только со сжиженным топливом, в котором находится пропан, тогда как метан всегда в газообразном состоянии. К тому же, сервисных центров, специализирующихся именно на метане, существенно меньше.

Особенности пропана для авто

Газ пропан принадлежит к органическому классу алканов, который выделяется в ходе переработки нефтяных продуктов (крекинг), но иногда его можно получить из природного газа. Он существенно тяжелее воздуха, а если пропана в окружающей среде будет равняться 2,1% и более, становится взрывоопасным.

С целью получения топлива смешиваются три газа:

ГБО метан. Плюсы и минусы

  • пропан;
  • этан;
  • бутан.

Но все-таки что лучше метан или пропан на авто? Для этого сравнение стоит довести до конца. Смесь из трех газов заключается в цилиндрические и тороидальные баллоны под давлением от 10 до 15 атмосфер. При этом полученное топливо хранится в сжиженном состоянии, в чем заключается характерный отличительный признак от другого газа – метана.

Поскольку пропан является продуктом разделения нефти и природного газа, то в его составе присутствует большое количество разных примесей, включая масла и сопутствующие вещества. Потому необходима качественная его очистка и фильтрация.

Кроме того, как показывают исследования, определенная концентрация газа может воздействовать на человека как наркотик. В быту с пропаном знакомы все курильщики – им заправляются зажигалки.

Цена вопроса

  • вид газа (метан или пропан);
  • поколение ГБО;
  • компания-производитель;
  • класс автомобиля.

Помимо этого, следует учитывать и возраст транспортного средства. Задумываясь перевести свою машину на метан или пропан, стоит обращаться только в специализированные сервисные центры, а гаражные мастерские лучше обходить стороной. Здесь речь идет не только о собственной безопасности, но и остальных участников, включая пассажиров. К тому же заправлять баллон нужно не полностью, а на 80% от общей емкости, чего могут не знать непрофессионалы.

Помимо комплектации ГБО, в стоимость монтажа включена сама работа, гарантийный срок и оформление необходимой документации. На установку оборудования потребуется 4-12 часов.

Особенности метана для авто

Метан относится к простейшим углеводородам, намного легче воздуха, а также практически нерастворим в водной среде и не имеет ни запаха, ни цвета. Почему же ГБО на метане менее распространено? Ответ далее по тексту.

Газ практически в чистом виде добывается из обширных подземных месторождений, после чего фильтруется. А для придания ему запаха дополнительно используются специальные примеси – одоранты. Высокая концентрация этих веществ ядовита, однако в качестве предупреждающего запаха для газов применяется безопасное для здоровья человека количество.

Чтобы получить топливо, метан сжимается под очень высоким давлением – примерно 200-250 атмосфер. Для его хранения используются весьма тяжелые баллоны, но в то же время достаточно прочные. В отличие от пропана, газ становится взрывоопасным при концентрации 4,4% или больше в окружающей среде. За счет легкого веса метана его быстро уносят воздушные потоки, а накапливается он лишь в замкнутом пространстве.

Главное преимущество ГБО на метане заключается в низкой стоимости газа. К тому же это практически чистая смесь, лишенная каких-либо примесей. Также как и пропан, может оказывать наркотическое воздействие на человека, но в малой степени. Поэтому им в основном пользуются хозяева газовых плит.