Загрузка

Выбор SEO-оптимизатора

Грамотная СЕО оптимизация — кто ею владеет?

Бизнес в сети сегодня уже не представляется чем-то авантюрным, с романтическим налетом риска. Наоборот, продвижение своих товаров или услуг в Интернете стало обязательным пунктом маркетинговой стратегии. Однако не спешите отдавать эту стратегию на реализацию в PR-отдел. Без обид, но полагаться на пиарщиков в вопросах сео оптимизации сайта - вариант, который оставит вас в минусе. SEO-оптимизация - всемирно признанная сфера профессиональной деятельности, в которой заняты высококвалифицированные кадры. В идеале. На деле же каждая вторая студия по продвижению не оправдывает доверия заказчика.

Как же правильно выбрать SEO-оптимизатора?

Сотни таких же статей, как эта, твердят: хорошие оптимизаторы работают на рынке продвижения в поисковых системах не один год, обратите внимание на опыт работы. Справедливо, но с оговорками. Оптимизация сайтов стала таким популярным делом, что со временем превратилась в клише - тексты и приемы повторяют один другой, так что эффекта от продвижения никакого. Так что на ряду со стажем обращайте внимание на подход к работе. Как правило, у молодых компаний гораздо больше свежих идей и стимула для эффективной работы. Но этого, разумеется, недостаточно.

Чтобы не "вляпаться" в начинающих стартаперов, которые с первой заработанной тысячи рублей купили домен в Интернете и решили заниматься продвижением в поисковых системах, учтите еще несколько факторов. Во-первых, портфолио компании. Наверняка, после его просмотра вам станет ясно, с кем вы столкнулись. Если копирайтеры злоупотребляют словом "очень", начинайте бежать. Обязательно обратите внимание на предыдущих клиентов студии, а заодно посмотрите, как оформлена и раскручена их собственная интернет-площадка.

Во-вторых, убедитесь, что все юридические тонкости соблюдены: договор составлен понятным языком, в нем нет сотни сносок, по условиям которых в качестве гонорара вы должны уступить студии контрольный пакет акций вашей компании, и все в таком духе. Сразу скажите нет студиям, которые берутся за сео оптимизацию вашего ресурса без личной встречи ("Зачем на это тратить время?", - говорят они). В противном случае вам как минимум сорвут сроки, а как максимум придется нанимать другого специалиста, который будет исправлять успехи предыдущего.

Наконец, заранее договоритесь о методах контроля работы вашего оптимизатора. Если с вами работает менеджер, требуйте с него план выполнения услуг. Если с вами не работает менеджер, требуйте проводить вас до двери. Личный контакт, индивидуальный подход и еженедельная отчетность - вот залог крепких и продолжительных SEO-отношений.

Тем не менее, к сказанному выше добавим: в случае медленной работы или маловпечатляющих результатов не обязательно сразу винить оптимизатора. Возможно, вы с начала запуска вашего ресурса пренебрегали необходимостью продвижения, и теперь ваш случай перешел в разряд тяжелых. Чтобы избежать таких оказий, читайте запись в нашем блоге "SEO, что это и зачем?"