Загрузка

Стоит ли замерять конверсию?

Конверсия стала модным инструментом определения эффективности веб-сайта.

Но стоит ли ее замерять и что это вообще такое?


Кто занимается продвижением своего сайта, пытается разобраться, что к чему в мире интернет маркетинга - постоянно слышит понятие конверсия. Понимаем мы его как соотношение зашедших на веб сайт и сделавших нужное  действие: звонок, заявку или покупку.

Т.е. если необходимое нам целевое действие на сайте - заявка. За сутки было 1 000 посетителей и 12 человек оставили заявку, то конверсия нашего сайта составит 1,2%


Но конверсия является относительным показателем, на нее влияет огромное количество факторов и замерять конверсией эффективность веб сайта не совсем верно.

Давайте разберем факторы влияющие на конверсию:


  • Релевантность трафика

Если вы приведете на сайт по ремонту автомобилей 100 пешеходов, как ни старайся, конверсия будет равна нулю и эффективность самого веб-сайта тут ни при чем.


  • Сезонность бизнеса

Согласитесь, что фейерверки летом покупает меньшее количество людей чем зимой, а соответственно конверсия на сайте в летнее время уменьшиться.


  • Источник перехода

Откуда перешел пользователь играет важную роль. Например пользователь переходит из сайта где есть активное общение онлайн - он привык читать текст и обратит внимание на сайт, который в текстовой форме быстро и понятно донесет до него информацию в описании. если пользователь перешел из youtube, то вероятней всего он посмотрит видео запись на веб сайте.


  • Геополитическая ситуация

В кризисные времена конверсия падает.


  • Случайные посетители

На ваш сайт заходят ваши сотрудники, люди из сайтов о поиске сотрудников, и т.д. и это рушит конверсию. Многие могут сказать, так давайте считать конверсию только из Яндекс.Директ, но на рекламу могут кликать ваши конкуренты. А человек перешедший из HeadHunter легко может заказать у вас услугу.


Таким образом как мы понимаем конверсия очень тяжелый для использования инструмент, который только вначале обещает нам интересные цифры и понятность дальнейших действий над сайтом.

На самом деле этот параметр можно использовать только в комплексе с привлечением сайта и дальнейшей продажей или заменить его на ROI
Подробный анализ вашего веб сайта - отправить заявку или позвонить по телефону 8 812 925 14 29