Загрузка

Что такое bounce rate и как с этим работать?


Bounce rate или показатель отказа - это процентный показатель посетителей сайта, которые ушли в течении 15 секунд с ресурса, не переходя ни на одну другую страницу.


Как мы понимаем, если большой процент посетителей заходит на ваш сайт и сразу уходит, то это плохо. Даже больше, это тревожный звонок для поисковых систем. Для них ваш сайт может показаться не совсем качественным или не отвечать тем запросам, по которым вас находят люди.


Показатель отказа - это относительная величина, он может быть разным в разных типах сайтов и даже в разных тематиках, но что мы знаем точно, чем ниже показатель отказов, тем лучше. В нашей компании средний показатель отказов на созданных и продвигаемых нами сайтах обычно не превышает 15-20% и это очень неплохие цифры. Мы считаем, что до 30% тревогу бить не стоит. Но если показатель отказов у вас в районе 50-70%, то уже есть повод задуматься.


Давайте разберем, что влияет на показатель отказа и почему он может расти, а далее я приведу 6 рекомендаций по уменьшению показателей отказов.


Почему большой показатель отказов или Bounce rate?

  • На вашем сайте только одна страница. Как мы помним показатель отказов “срабатывает”, когда пользователь посетил только одну страницу веб-сайта. Расширьте свой сайт, добавьте блог - он способен сильно увеличить посещаемость и снизить показатель отказов.

  • Плохое оформление сайта - пользователям не нравится ваш дизайн, он может быть сильно ярким или наоборот тусклым, устаревшим. Сравните свой сайт с отраслью и возможно вы найдете, что изменить в дизайне.

  • Плохо представленная информация - пользователь заходит, не видит, что искал, а видит только очень большой и плохо форматированный текст - он сразу уходит.


Ну и как обещали: 6 универсальных способов улучшить показатель отказов:


  1. Улучшить скорость загрузки сайта - даже если ваш сайт на первый взгляд загружается быстро, то это может работать не у всех. Подумайте о пользователях с медленным интернетом, уменьшите картинки, оптимизируйте код.

  2. Оформление сайта - должно быть приятным и не отпугивающим человека, добавьте интересные элементы, упростите дизайн. Важно помнить - посетитель приходит не на ваш красивый дизайн посмотреть, а за необходимой ему информацией.

  3. Источники трафика -всегда стоит рассматривать источники трафика, если мы ведем на серьезный аналитический сайт ребят с детского форума, то показатель отказов будет большим - лучше отказаться от не релевантных источников трафика.

  4. Адаптивность веб-сайта - сайт должен открываться и работать на как можно большем количестве устройств, а если ваш сайт работает только с персонального компьютера, то вот вам и отказы всей мобильной аудитории.

  5. Раздражающие элементы - всплывающие окна, кол бек, реклама - все эти новомодные улучшатели конверсии, как правило, больше приносят вреда, чем пользы. Заходите на свой сайт, пользуйтесь им, если вас хоть на секунду начал раздражать баннер, реклама или что-либо ещё - удаляйте.

  6. Контент дизайн - никто не хочет читать не форматированный текст, без абзацев, заголовков, выделений, картинок. Начните увлекаться контент дизайном вашего сайта.



У вас большие показатели отказов? Наши специалисты проведут для вас бесплатную консультацию. отправить заявку или позвонить по телефону 8 812 925 14 29