Загрузка

UTM-метки в контекстной рекламе: не надо слёз

Любой специалист по контекстной рекламе рано или поздно (лучше всё-таки рано) сталкивается с необходимостью точного отслеживания эффективности своих объявлений. Какие объявления приводят реальных клиентов, а какие только съедают бюджет, приводя на сайт людей, не заинтересованных в услугах компании?

При ведении деятельности в одной рекламной системе, скажем Яндекс.Директе, достаточно лишь нажать кнопку в настройках для сбора подробных сведений, и система сделает все за вас. Вам останется только заниматься аналитикой.

Автоматическая расстановка меток в Метрике

Но представьте себе ситуацию, если компания готовит показ объявлений сразу в трех-четырех медийных сетях. Перед специалистом по контексту начинает маячить непростой выбор: либо изучать статистику в каждом отдельном сервисе, тратя драгоценное время изо дня в день, либо потратить его всего один раз на составление utm-разметки и следить за эффективностью всех кампаний через любой удобный ему сервис.

Детальная информация о переходах из Adwords в Метрике

Думаю, вы уже догадываетесь, как по выбору из этих двух вариантов определить специалиста, нацеленного на результат от лентяя, просиживающего штаны за оклад. Впрочем, возможно, что задача UTM-разметки объявлений представляется не слишком опытному контекстнику чем-то из разряда «высшего пилотажа». В самом деле: что вообще означают все эти «utm_medium=» или «&utm_content»? Не говорю уж о «&pm_position_type»! И даже боюсь представить себе лицо человека, впервые увидевшего получившуюся ссылку на главную страницу вида «http://rockymotion.ru/?utm_source=blog&utm_medium=search&utm_campaign=utmarticle». Вся скорбь мира будет на лице человека, впервые столкнувшегося с подобным.

Однако, все не так сложно. Существует множество пошаговых инструкций, как настроить utm-метки для ссылок. По сути, они бесполезны. Нет, не поймите меня превратно: люди, писавшие эти инструкции, не зря потратили время. Следуя их рекомендациям даже секретарша Аллочка сумеет настроить все как надо (ну или почти). Дело-то в том, что человеку, мало-мальски знакомому с принципами SEO-оптимизации и природой расстановки ссылок в интернете, достаточно будет лишь изучить инструкции Яндекса, чтобы понять, что и как.

Так мы поймем, что «?utm_source=*» - это всего-лишь первоисточник, с которого человек попал на ваш сайт. Для ссылок в Директе обычно на месте звездочки указывают «direct», для Adwords, как ни странно, – «adwords» и так далее. «Utm_medium=*» позволяет определить тип перехода, с ним удобно фильтровать пришедших по каналам cpc, cpa и прочим. Ну а «utm_campaign=*», в свою очередь, позволяет отделить «мух от котлет» - определить, какой товар или кампания привела к вам человека. Нет смысла здесь перечислять все атрибуты, потому как их довольно много, а использование их всех не всегда оправдано: SEO-оптимизатор или специалист по контексту должен определять набор атрибутов в зависимости от потребностей конкретной кампании.

После того как все ссылки будут сгенерированы, предстоит еще работа по настройке целей в сервисе сбора статистики (например, в Яндекс.Метрике), но она обычно не занимает много времени и вообще – тема для отдельного поста.

Но даже разобравшись с атрибутами многие попросту ленятся вручную составлять десятки, а то и сотни ссылок, различающиеся лишь парой-тройкой символов. На этот случай существует множество генераторов utm-разметки. Например, от Google – отлично выручает, если вам не нужно получать огромное число показателей (поверьте, в большинстве случаев вам действительно это НЕ НУЖНО). Правда, все онлайн-генераторы имеют слабость – создают они только по одной ссылке.

Лично я считаю этот фактор в какой-то мере удачным. Он является своеобразным показателем профессионализма. Если специалист готов потратить время на то, чтобы разобраться с работой utm-разметки и использовать ее даже несмотря на некоторые сложности в процессе генерации ссылок, то он с меньшей вероятностью окажется бестолковым.

Если вы не хотите вникать в нюансы ведения эффективной контекстной кампании, то всегда можно: отправить заявку или позвонить по телефону
8 812 925 14 29, и мы с радостью сделаем это за вас.