Загрузка

Особенности продвижения сайтов в Яндексе и Google

Что такого особенного в этом Яндексе и Google? Почему, спросите вы, никто в России не предлагает оптимизировать сайт под другие поисковики? Все дело в том, что именно эти две поисковые системы охватывают максимальную долю пользователей Рунета. А значит, если ваш сайт обзаведется некоторыми обозначенными далее особенностями, вы можете быть уверены: его ждет успех. При этом у каждой из этих поисковых систем есть свои требования, так что, учтите: оптимизировав сайт под требования Яндекса вы не обязательно войдете в топ Google и наоборот. Обращаем ваше внимание: этот текст не имеет задачи в точности описать факторы ранжирования, мы лишь обозначаем акценты поисковых систем.

Что любит Яндекс?

Некоторые специалисты считают, что Яндекс несколько устарел в своих требованиях к сайту и не поспевает за новейшими трендами, но как бы то ни было, если в общем сформулировать видение Яндексом качественного сайта, то оно таково:

  • уникальный контент;
  • поведение людей;
  • регистрация в ЯК;
  • высокое количество внешних ссылок.

Первое, на что вы должны обратить внимание – это уникальный контент. Все материалы, которые размещаются на сайте, должны не только соответствовать его тематике, но и как можно меньше встречаться в сети. Это сигнал для поискового робота: эти ребята предлагают что-то особенное! Кроме того, важно учитывать различные поведенческие факторы - стараться сделать сайт удобным и привлекательным для пользователя. Что касается seo-оптимизации – тут две обязательные составляющие: платная (или бесплатная, если ваш сайт круче кавказских гор) регистрация в Яндекс.Каталоге и качественные (желательно «вечные») ссылки с площадок близкой тематики. Если все сделано правильно, продвижение в топ 10 Яндекса будет значительно облегчено. Само по себе присутствие в ЯК — не является фактором ранжирования, но дело в том, что сайт, не удовлетворяющий требованиям качества «Яши», просто не будет пропущен модераторами каталога.

На что смотрит Google?

Обобщенный список необходимых характеристик сайта для продвижения сайта в топ Google выглядит несколько иначе:

  • перелинковка;
  • социальные сигналы;
  • связь с другими продуктами Google;
  • грамотный контент-маркетинг.

Если вы думаете, что Яндекс требователен к качеству материалов, значит, вы не знаете про требования Google к ним. В дополнение к показателям уникальности и тематического соответствия, поисковый гигант особенно жалует регулярное пополнение контента на сайте. Кроме того, гораздо больше, нежели Яндексом, значения придается им взаимосвязи внутренних и внешних элементов сайта, например, перелинковке. Также вероятность попасть в топ Google увеличивается, если учитывать в создании контента связь с другими продуктами поисковой системы, например, социальную сеть и сервис карт. Конечно, поисковик будет охотнее выдавать вашу страницу, если на ней будет стоять ссылка на карты Google. Наконец, одной из последних тенденций в оптимизации под Google является так называемое со-цитирование – когда на вашу страницу ведет ссылка с другого ресурса, стоящая рядом с подходящим ключевиком.

Почему мы не указали в качестве требований поисковиков «современный» дизайн сайтов? Потому что это крайне расплывчатое понятие, которое сами настройщики поисковых алгоритмов не могут внятно объяснить. И если вы задумали создать свой сайт с нуля, отказавшись от старой рухляди из эпохи Web 1.0, то будьте готовы к тому, что новый ультрамодный минималистичный flat-дизайн потянет его на дно поисковой выдачи, хотя старые статичные html-страницы стабильно занимали высокие места. Впрочем, это пессимистичный подход к вопросу, да и вообще — это тема для отдельного поста.

Суммируем: оптимизировать и продвинуть сайт одновременно и в Google, и в Яндекс – задача не простая, да и не стоит к этому стремиться. Каждый из этих поисковиков обладает своей аудиторией, что в первую очередь должно быть учтено при запуске seo-продвижения. Как сделать такой выбор? Попробуем разобраться в этом в блоге Rocky Motion в последующих текстах.