Загрузка

SEO аудит сайта: зачем он вообще нужен?

Аудит для продвижения - это то же самое, что фундамент для дома. Если аудит сайта проведен достаточно глубоко и точно, то и продвижение пойдет проще, а результат его окажется более предсказуемым. Казалось бы, зачем вам об этом знать? Скажем, многие сео-компании и оптимизаторы-фрилансеры проводят аудиты только для собственного внутреннего использования. Отвечаем – грамотно составленный аудит сразу дает понять, к чему стремится сеошник и каковы масштабы предстоящих работ.

Краткий или подробный?

Сегодня на рынке существует немало специалистов, которые за символические деньги предлагают так называемый «краткий» аудит – анализ технической части сайта, количество внешних ссылок, наличие в каталогах и системах и т.п. Такой аудит подойдет сайтам-визиткам, которые существуют в сети только для присутствия. Думаю, среди читателей найдутся и такие. Да, если вы не желаете заниматься своим сайтом, развивать его, то проводимый раз в несколько месяцев краткий аудит для вас – идеальный выбор. Он покажет, насколько жив «пациент» и подарит вам спокойствие на следующие несколько месяцев. Для тех же, кто желает увеличить свою аудиторию и развивать свой сайт, советуем не экономить на аудите.

Что дает сео аудит сайта?  

Помимо фиксации того, что же нужно улучшать, от чего избавляться, что добавить для привлечения новых посетителей – он также помогает определиться с конечной стоимостью работы специалиста, особенно, если у него почасовая оплата.

Предположим, что вы решили отказаться от этой части работ. Что вы потеряете? В конечном счете — свои позиции в топе Яндекса и Google. К сожалению или к счастью, поисковики уделяют очень большое внимание не только технической составляющей сайта, но и его привлекательности для посетителей — тут никак не обойтись без качественного юзабилити, привлекательного и свежего дизайна и т.д., а определить, что же с ними не так, может только подробная аналитика.

Мы в Rocky Motion всегда предоставляем клиенту максимально подробный сео аудит перед началом работ, в котором анализируем:

  • техническую составляющую сайта (коды отклика страниц, работоспособность форм и кнопок, время загрузки, поиск битых ссылок и пр.);
  • корректность заполнения заголовков и тегов страниц;
  • контент (тексты, изображения на сайте);
  • юзабилити;
  • дизайн;
  • маркетинговую составляющую (утп, компоненты магазина, тестирование воронки продаж);
  • внешние и внутренние ссылки;
  • конкурентов (собственно, без этого пункта все предыдущие могут оказаться совершенно бесполезными).

Получая такой подробный анализ своего сайта, вы точно будете знать, что и как будет сделано, а что сделано быть не может или попросту не нужно. Следовательно, вы будете спокойны, а сеошнику и менеджеру не придется потом тратить ваше драгоценное время на дополнительные разъяснения предстоящих, начатых или уже завершенных работ.