Загрузка

Как фотографу найти клиентов?

На любом рынке, где растет конкуренция, настает время маркетинга! И чем сильнее конкуренция, тем серьезней подход должен быть к маркетингу.  Некоторое время назад мы провели целое исследование области услуг свадебных фотографов, в основном мы смотрели веб-сайты представителей отрасли, но так же коснулись и маркетинга, рекламы и pr в общем. К нашему удивлению мы обнаружили 10 практически не занятых направлений для привлечения клиентов!


Все эти методы попадают под понятие интернет-маркетинга. Для начала очень важно понять, что все это работает хорошо только в том случае, когда вы подходите к этому комплексно и, что самое главное, систематично - одиночные маркетинговые попытки не дадут результата.


Эти направления практически не используют фотографы, а стоило бы!


Общение на форумах - начнем с простого, есть популярный форум среди фотографов - mywed  и многие уделяют ему огромное количество времени. Наверное это дает свои результаты. Но нельзя забывать и про другие площадки, а их множество. Мы вбили в Google  запрос “Свадебный форум” и удивились, на большинстве из них нет конкуренции. Мы попали на форум svadbaspb и практически сходу увидели интересные сообщения, клиент ищет фотографа, а фотографы ему не отвечают. Первая рекомендация приходит только через месяц после публикации вопроса и то не от фотографа.

Screenshot_22.png

Как работать на форумах? Общайтесь с целевой аудиторией, отвечайте на вопросы в тематических для себя ветках, ваш профессионализм и приятное общение обязательно дадут результаты, ну и конечно, клиентов с горячей потребностью как из примера, а это частый случай для форумов.


Видео на YouTube

Берем свой фотоаппарат, идем в студию и снимаем видео-рассказ о себе, заливаем его на YouTube и распространяем по интернету. Конкуренции в сегменте видео практически нет. На том же youtube по запросу "свадебный фотограф" одна ерунда.

Более сложный вариант - начните свое видео-шоу, в котором рассказывайте секреты подготовки к свадьбе, секреты выбора фотографов и т.д.


Семинары 

Практически в каждом городе проходят свадебные семинары, например популярное название “Школа молодоженов”, куда приходит ваша целевая аудитория и с радостью слушает откровенную рекламу вперемешку с полезными советами. Станьте одним из лекторов или организуйте свой семинар или вебинар!


Подкасты 

Ведите свой подкаст, это позволить получить лояльность аудитории, зарекомендует вас как эксперта, позволит расширить аудиторию.


Email рассылка

Не будем путать со спамом. Как работает email рассылка? Собираем электронные адреса наших пользователей, например готовим полезную брошюру для молодоженов, как вот эта  или любую полезную для молодоженов информацию, но не размещаем на сайте, а выкладываем только превью, человек может получить все руководство на email. После получения адреса запускается система, которая присылает 7-8  писем с периодичностью в 5 дней, с секретами подготовки свадьбы, с секретами выбора свадебного фотографа и т.д., а заодно с вашими контактами и предложениями.

Почему такой подход работает? Клиенту, как правило, важно несколько раз столкнуться с вами и вашим брендом, перед тем, как у него появится доверие и он будет готов обратиться к вам за профессиональными услугами.

http://leadscanner.ru

Тут все просто, данный сайт сканирует социальные сети и ищет запросы по типу “посоветуйте фотографа” и дает контакты спрашивающих людей вам.


SEO

Этот метод не теряет актуальности, нацелен он на то, чтобы вы попали в топ поисковых систем по запросам  “свадебный фотограф”, “услуга свадебного фотографа” и т.д.. Очень мало фотографов продвигают свой сайт, а вас ищут очень много потенциальных клиентов.

Screenshot_23.png


Работа с вопрос/ответ 

Способ хорош тем, что отвечая на вопросы ваших потенциальных клиентов, вы заработаете себе очки лояльности, если отвечать грамотно и профессионально, то они обязательно выберут вас. Для организации этого способа подойдет ваш сайт, блог или даже ветка в форуме, а также страница в социальных сетях.

Блог на сайте 

Этот инструмент есть у многих, но он чаще всего не работает. Что делают в блоге большинство фотографов? Выкладывают свои фотографии, но в блоге надо писать тексты, причем те, которые отвечают на вопросы вашей потенциальной аудитории.

Продающий веб-сайт

 Сайт портфолио это хорошо, но на сайте должны быть продающие элементы, такие как преимущества, формы обратной связи, тексты, и т.д. Учитесь этому у корпоративных сайтов, они умеют продавать.

Если вы начнете использовать наши советы, то уже скоро вы начнете получать лидов через свой сайт. Главное терпение и систематичность. Все эти методы подразумевают, что сайт у вас уже есть. Если нет, то ознакомьтесь с нашим спец. предложением для фотографов. Также мы можем помочь вам в реализации любого из вышеперечисленных пунктов.