Загрузка

Про черное SEO и почему оно вам не нужно

Пожалуй, каждый взрослый человек хоть раз слышал выражение «черный пиар», означающее незаконные или просто гнусные приемы, направленные на завоевание дешевой популярности. С развитием интернета недобросовестные технологии продвижения перенеслись и на веб-представительства компаний и частных лиц. В seo есть ряд приемов, позволяющих обманывать поисковые алгоритмы и достигать высоких позиций в выдаче или заставлять посетителей совершать желаемые действия. Ниже рассмотрены четыре основные технологии, которые должен знать каждый владелец сайта – в первую очередь, чтобы не попасть в лапы беспринципных сеошников.

Клоакинг

При использовании этого приема создается два варианта одной и той же страницы сайта: одну — читабельную — для пользователя, другую — насыщенную нужными запросами – для поисковых роботов. В особо запущенных случаях пользователь видит даже не текст, а рекламное объявление или вообще не соответствующую запросу информацию, при том, что поисковик рассматривает эту страницу, как подходящую. Распознать клоакинг легко: нужно всего лишь, используя специальную программу или сервис, зайти на сайт под видом робота.

Дорвеи

Дорвей — это специальная html-страница, созданная исключительно для перенаправления на другой сайт. Создание дорвея позволяет не заморачиваться с оптимизацией текстов на основном сайте: ведь можно просто забить отдельную страницу необходимыми ключевиками или машинно генерированными seo-текстами и сделать быстрое перенаправление с нее на нужный адрес - пользователь даже не заметит всю эту кашу из несвязного текста. Узнать, есть ли на вашем сайте дорвеи, тоже не сложно при помощи специальных инструментов веб-мастера Яндекса и Google (как правило, вы получаете соответствующее предупреждение от системы).

Скрытый/нечитаемый текст и ссылки

Прием, похожий на клоакинг, реализуется следующими способами:

  • совмещением одинаковых по цвету текста и фона, например, белый на белом;
  • размещением изображения поверх текста;
  • использованием свойств CSS, позволяющим увести текст за пределы экрана;
  • уменьшением шрифта до значения 0;
  • использованием в качестве текста ссылки незаметных символов и т.д.

Также скрытый текст позволяет вебмастерам скрывать от глаз пользователя продажные сео-ссылки.

Накрутка поведенческих факторов

В последнее время поведенческие факторы стали в представлении неумелых сеошников панацеей для вывода сайта в лидеры. Горе-оптимизаторы все чаще отказываются даже от вышеперечисленных запрещенных методик, чтобы сфокусироваться на последней, занимаясь накруткой целевых действий, времени пребывания пользователя на сайте, глубины просмотра страниц и так далее. Почему так происходит? Потому что если за первые три технологии поисковики банят сайты давно и успешно, то за накрутку поведенческих начали наказывать совсем недавно — в конце декабря: прямо под Новый год многие владельцы сайтов, "крутившие" поведенческие, получили письма счастья от Платона (технической поддержки Яндекса) и теперь безуспешно пытаются вернуть позиции и трафик.

Письмо счастья от Платона

Несмотря на то, что черные технологии выглядят и работают примитивно, они по-прежнему актуальны. Но рано или поздно наступает момент, когда обманывать поисковые системы больше не получается, и тогда следует наказание - в лучшем случае понижение позиций сайта в выдаче, в худшем — полное исключение ресурса из индекса, равнозначное закрытию сайта. А вывод сайта из-под санкций — долгий и мучительный процесс без всяких гарантий на успех в итоге.

Именно поэтому мы в Rocky Motion используем только белые приемы seo, а значит наши клиенты могут быть спокойны относительно судьбы своих сайтов — они не упадут в одночасье из-за того, что какие-то формально не запрещенные приемы продвижения поисковые системы вдруг объявили «вне закона». Заказать seo-продвижение или ознакомиться с нашими тарифами можно на нашей странице. Там же вы можете найти пример нашего коммерческого предложения.