Загрузка

Как выбрать компанию для создания сайта? 6 факторов удачного выбора подрядчика

Все мы понимаем, что будущее уже несколько лет как наступило и каждому приличному бизнесу уже просто не выжить без сайта. Сайт делать нужно! Но как выбрать подрядчика на создание сайта? Мы идем, вбиваем в интернете создание сайтов и понимаем, что вопрос ценообразования абсолютно непрозрачен, цены скачут от 500 рублей до десяти миллионов за одинаковый на первый взгляд продукт. Каждая студия пиарит свой подход, который является естественно единственно работающей технологией на рынке, а когда мы спрашиваем про сроки, то все начинают смотреть в пол и мямлить, что-то невразумительное и кокетливо натирают пол ногой.

Сегодня мы с вами научимся выбирать студию веб-дизайна, которая умеет делать сайты не только на словах, а сделанный сайт действительно будет отвечать поставленным целям.


В выборе подрядчика на создания веб-сайта стоит оперировать следующими факторами:


  1. Цена;

  2. Специалисты;

  3. Удобство работы;

  4. Сроки;

  5. Понимание маркетинга.

  6. Профессионализм


Рассмотрим каждый этап по отдельности:


Цена

Кто-то ставит цены как у конкурентов, кто-то указывает их просто из головы, но некоторые действительно считает. Наша задача выбрать компанию, которая умеет считать стоимость сайта. На самом деле это один из самых важных пунктов в выборе студии, но выбирать мы должны не самых дешевых, а тех кто может обосновать свою стоимость.

Давайте разберемся, как же рассчитывается бюджет веб-сайта?

Студия веб-дизайна продает время своих сотрудников, чем дороже и чем больше его она продает, тем больше ее выгода. Поэтому стоимость веб-сайта строится из стоимости всех рабочих часов сотрудников компании + расходы студии (доменное имя, хостинг, cms). Как правило в стоимость часа работы специалиста уже входит аренда, программное обеспечение, налоги и т.д.

Поэтому когда мы пытаемся найти студию подешевле, лучше ориентироваться в стоимость рабочего часа специалиста, а не всего проекта.

Поэтому когда нам дают расчет стоимости сайта, то попросите  предоставить расчет в часах затраченных на каждый отдельный этап, так же запросите стоимость работы специалистов. Если студия не может это предоставить, то пропускаем ее и выбираем дальше. Причем стоимости специалистов должны быть названы почти сходу, а сама смета должны быть готова на момент отсылки вам коммерческого предложения, иначе как они посчитали стоимости создания веб-сайта?


Специалисты

Большинство специалистов должно находится в штате, а желательно все, причем лучше всего когда они находятся еще и в одном помещении. Почему? Коммуникации - основа успешной работы команды. Многие компании не могут настроить коммуникации находясь в одном помещении, что же говорить про  специалистов на аутсорсе или вообще фрилансеров. Так же специалисты компании должны обладать сертификатами (1-с Битрикс, Umi, Яндекс, Google и т.д.)  и работать в этой компании достаточно давно.

Так же важно количество. Ни один нормальный сайт сейчас не сделается меньшим количеством людей чем 6-7. Поэтому студии из одного двух человек не стоит даже рассматривать.

  • Менеджер по работе с клиентами

  • Дизайнер

  • Back end разработчик

  • Front end разработчик

  • Копирайтер

  • Маркетолог

  • Желательно еще контент менеджер.


Удобство работы

Мы выбираем не просто подрядчиков, а бизнес партнеров, сайт нужно сделать, потом его нужно продвигать, еще постоянные доработки и т.д. Одним словом мы ввязываемся всерьез и надолго.

  1. Оцените состав студии веб-дизайна, в ней обязательно должен быть менеджер по работе с клиентами. Это специалист, который не занимается разработкой проекта напрямую, а готовит техническое задание, координирует работу и общается с вами. Он должен хорошо разбираться во всех аспектах работы веб-студии.  ! важно - менеджер по работе с клиентами не должен совмещать обязаности с программированием, дизайном, копирайтингом или какими либо другими - иначе это грозит тем, что он будет уменьшать объемы работы себе и отговаривать вас от сложных для него участков работы. Если в студии нет менеджера, то ищем следующую.

  2. Позвоните в компании, которым выбранная вами студия уже делала сайты и поговорите с ответственным менеджером, его мнение важно, но помните нельзя судить только по одному мнению, обязательно позвоните в 5-7 компаний.


Сроки

Сроки очень спорный вопрос, их срывает как заказчик, так и исполнитель и как правило ни один не признается вам в этом. Мой совет, если сроки действительно важны - откажитесь от уникального дизайна и сделайте на шаблоне, или примените итерационное развитие. Риски по срокам так же можно уменьшить, если прописать сроки создания сайта в договоре, а лучше в техническом задании с разбивкой на

Так же совет обратите внимание насколько пунктуально менеджер, который продает вам создание веб-сайта исполняет свои обязанности. Если он постоянно забывает позвонить вам, опаздывает с подготовкой документов, то дальше будет только хуже.


Понимание маркетинга

Веб-сайт это не отдельная составляющая, а часть маркетинга, который должен действовать совместно с остальными инструментами. Поэтому создание вашего сайта должен контролировать тот кто понимает в маркетинге. Уточните наличие такого специалиста до покупки.


Профессионализм

Создание сайта должно идти по четко намеченной схеме. Студия должна понимать, что она делает и как. Проверить это достаточно просто, при продаже вам сайта откройте портфолио студии и задайте вопросы. Зачем форма обратной связи на этом сайте, почему меню слева, а не сверху, почему фон сайта синий а не зеленый и т.д. Вам должны ответить на все эти вопросы - в этом кроется понимание создания веб-сайта. (только выбирайте свежие работы)

Так же спросите про процесс создания сайта, какие этапы вас ожидают. Рассказ менеджера должен быть просто заучен и он должен уметь объяснять каждый этап, так как сталкивается с ними ежедневно. Если у студии нет плана и понимания процесса, то нормального сайта не будет, а сроки сорвутся на 4-6 месяцев.


Мы рассмотрели 6 основных факторов в выборе веб-студии, следуя им вы сможете выбрать подрядчика своей мечты, который сделай все качественно и в срок. И как бонус для дочитавших до конца добавлю - всегда заключайте договор и оплачивайте услуги официально. Даже не доходя до суда всяческие подписанные тех.задания, акты и договора будут хорошим аргументом в споре.

Подписывайтесь на нашу рассылку, что бы не пропустить статью “Как правильно работать со студией веб-дизайна!”