Загрузка

Почему блог не продает или как писать полезные статьи?


В интернете на каждом шагу трубят, что корпоративный блог просто необходим любой компании для увеличения продаж. Но вы начали его вести и как-то ничего не изменилось, кроме немножко выросшей посещаемости. Как вести блог, чтобы он приносил клиентов?


Мы проанализировали более 100 коммерческих блогов и нашли 2 типичные ошибки.

  1. Тип текста

  2. Структура текста



В данной статье мы не будем разбирать где искать вдохновения и как придумать тему для статьи. Мы начнем с того момента, когда вы уже придумали тему будущей статьи.


Тип текста

Первым делом определимся с типом текста, который будет интересен и полезен нашему потенциальному клиенту, а так же поможет нам в продажах. Остальные типы текстов, такие как мысли из отрасли, история отрасли, классификации и т.д. будут гораздо менее эффективными чем ниже приведенные. Советую стараться использовать именно рекомендованные типы текста.

Выбираем из следующих:

  • Подробная инструкция

  • Коллекция советов

  • Способы решения вопроса

  • Аудит

  • Кейсы

Все остальные типы текста не будут приносить продажи, поэтому мы их не используем.

После того как мы придумали тему нашей статьи и определились с типом текста нам необходимо написать статью. Но как из одного предложения сделать целый текст? Где брать идеи? Тут все просто, практически все ваши идеи уже содержаться в придуманной вами теме, надо только их оттуда извлечь.


У хорошего текста должно быть:

  • введение

  • тело статьи

  • заключение


Введение

Введение как и каждую тематическую часть текста лучше начинать с того, что читатель уже знает и с чем он согласен. Тогда донести до него незнакомые идеи будет проще, так как они будут выглядеть развитием того, с чем он уже согласен. Не стоит начинать статью со спорного высказывания.

Любое введение строится по принципу:

Существующая ситуация - Возникшее осложнение - Вопрос.


Пример:

Существующая ситуация: В интернете на каждом шагу трубят, что корпоративный блог просто необходим каждой компании для продаж. Возникшее осложнение: Но вы начали его вести и как то ничего не изменилось, кроме незначительно выросшей посещаемости. Вопрос: Как вести блог, чтобы он приносил клиентов?


Тело статьи

В самом теле статьи мы должны ответить на возникающие у пользователя вопросы.

Давайте разберем на примере. Я хочу написать статью, как писать качественные статьи в блог - у меня на старте есть только тема.

Я пишу текст для блога следующим образом:

  • придумываю тему;

  • выбираю тип текста;

  • пишу текст.


Поэтому поступаем следующим образом:

  1. Описываем выбор темы;

  2. Описываем выбор текста;

  3. Описываем как написать текст.


Далее можно попытаться перейти на более глубокие уровни абстракции, разложив каждую тему на более мелкие.

  1. Выбор темы

  2. Выбор типа текста

2.2. Типы текста

2.3. Пояснение, актуальность выбора типа

    3. Написание текста

3.1. Введение

3.2. Тело статьи

3.3. Заключение


Как вы видите, перейдя на более низкий уровень, нам уже становится проще, т.к. у нас уже вырисовывается статья. Если вы будете писать на тему, в которой вы разбираетесь, то составить такую структуру будет достаточно просто.


Теперь нам необходимо попробовать понять, какие вопросы будут возникать у нашего читателя в каждом пункте и ответить на них.


Например: в пункте 3.1. Введение:

  1. Как написать введение?

  2. Какие части должны быть во введении?


Не стесняйтесь задавать вопросы, чем их больше, тем проще будет написать статью.


Как мы понимаем, дальше мы просто берем этот план с вопросами и отвечаем на них для нашего читателя.

Тут стоит учесть следующий нюанс, в тексте лучше придерживаться следующей структуры:


Рекомендации - Выводы - Факты


Почему? Именно такой способ позволит читателю правильно усвоить информацию. Обратная или любая другая структура могут привести к несвязному тексту, который будет невозможно читать, а соответственно он не принесет пользы нам. Человек мыслит в обратном направлении: Факты - Выводы - Рекомендации, но воспринимает информацию именно так. Потому что человек еще не знаком с информацией, которую мы хотим ему преподнести, а соответственно начинать с фактов не стоит, лучше вынести рекомендации, а потом рассказать как она будет работать.


Заключение

Это обобщение всего вышесказанного с подведением итогов. Закреплением материала. Кстати в заключении можно привести все вышесказанно в сокращенном варианте и в форме “Факты - Выводы - Рекомендации”. Так кака читатель уже знаком с информацией, то ему будет несложно повторить ее в такой последовательности. Так же нужно помнить, что заключение должно перекликаться с введением.



Как видим если следовать данной инструкции, то написать статью полезную для потенциальных клиентов очень просто, а соответственно и крайне полезно для нашего бизнеса. Напоследок бонус для дочитавших: Заголовки пишутся для привлечения внимания, а не для информативности.