Загрузка

Как мы уменьшили стоимость перехода на сайт в 13 раз?

Как и любая компания мы занимаемся привлечением клиентов. Для поиска потенциальных клиентов мы используем различные каналы интернет-маркетинга.  

У нас отрасль b2b, причем достаточно конкурентная - SEO, продвижение сайта. Эта конкуренция существенно влияет на стоимость привлечения клиента. Например, если взять пример из контекстной рекламы, то можно увидеть, что средняя стоимость клика, по привлечению клиента на SEO будет в районе 150 рублей, что обусловлено именно большой конкуренцией.  Мы очень любим искать новые пути развития и постоянно пытаемся снизить стоимость привлечения клиента. Не последнюю роль в процессе привлечения клиента играет как раз стоимость клиента.


Как же мы снизили стоимость перехода клиента на наш веб-сайт?

Для начала мы взяли инструмент рекламу в социальной сети “вконтакте”, а именно таргетинг. Почему этот инструмент? Нам необходимо привлекать только целевую аудиторию. SEO это продукт для достаточно узкой аудитории, поэтому рекламироваться просто в массы  абсолютно бесполезно.


Как мы настраивали рекламную кампанию?


Для начала нужно определить параметры вашей целевой аудитории, такие как:

  • Возраст;

  • Пол;

  • Географическое местоположение;

  • Интересы.

Если у вас есть маркетинговые исследования на эту тему, то отлично, но если нет, то есть способ узнать параметры самостоятельно? В помощь к нам придет Яндекс.Метрика.


Заходим в раздел “Посетители”, выбираем подраздел “Пол и возраст”  и получаем информацию:


На примере нашего веб-сайта, его посещают в основном мужчины, возраста от 18 до 35 лет. Так же берем информацию из отдела продаж и понимаем, что после небольших поправок мы получаем аудиторию от 22 до 40 лет, вбиваем эти данные в таргетинк от вк.



Но эту информацию большинство предпринимателей знают и так, гораздо интересней заглянуть в подраздел “Коммерческие интересы”, который находится в разделе “Посетители”



Тут мы получаем интересы своей целевой аудитории. С примера мы видим, что те, кто интересуются seo, так же интересуются:

-литературой

-кино;

-бизнесом;

-мобильной связью;

-интернетом;

-семьей;

-программным обеспечением.

Список полученных интересов так же вбиваем в настройки рекламы в вк. Группы подбираем исходя из тематики вашего объявления. Т.е. если пользователи интересуются кино, то не стоит рекламироваться в группах о кино. Мы выбрали группы, которые посещает наша целевая аудитория.




Естественно не забываем настроить географию пользователей и переходим к настройке цены. Как показывает наша практика оплата за показы в итоге оказывается дешевле, чем оплата за переходы. Поэтому выбираем оплата за показы.

Далее ставка, что бы не рекомендовала площадка ставьте минимально 1 рубль, если показов будет мало, то увеличивайте постепенно это показатель, но как правило, небольшая ставка все равно позволит показывать объявление достаточно часто.

Обязательно ставьте ограничение до 100 показов одному человеку, иначе люди, которые просматривают огромное количество страниц просто бесполезно израсходуют ваш бюджет.


Используя эти параметры мы достигли показателя 11 рублей за клик, что позволило сократить стоимость клика в 13,63 раза, если рассчитывать от цены в яндекс.директ.


Рекомендую вначале попробовать на небольших суммах 100 - 200 рублей, поискать оптимальные показатели, а потом уже вкладывать большие суммы.  Так у нас тоже было несколько экспериментов.


Ну и конечно после настройки рекламы пойдет конкретная борьба за ctr, ведь его повышение снижает стоимость клика, а значит и стоимость привлечения клиента на ваш веб-сайт.