Загрузка

Как расчитать рентабельность SEO?

В свое время SEO было выгодно практически каждой компании, которая им занималась. Низкая конкуренция, очень низкий уровень развития сайтов и большое количество интернет-энтузиастов делали свое дело и продвижение сайта было выгодно практически любой компании. Сейчас времена немного поменялись и рентабельность SEO снизилась, за счет нескольких факторов:


  • Высокая конкуренция;
  • Пользователи стали гораздо опытней;
  • Возросшие требования поисковых систем.

Но перед тем как вкладывать деньги в какое-либо привлечение клиентов необходимо понять, а будет оно нам выгодно или затраты превысят результат? Как рассчитать рентабельность услуги продвижения сайта?


  1. Для начала необходимо понять конверсию нашего сайта.

Если у вас есть этот показатель, то переходите к следующему пункту.

Как рассчитать конверсию? Берем посещаемость нашего сайта за месяц и получаем цифру X, далее определяем целевое действие, которое мы ждем от клиента, например покупка или звонок в компанию это число Y, дальше делим Y на X и умножаем на 100%

! - Лучше всего брать X и Y только по предполагаемому каналу, т.к. мы будем продвигаться в поисковых системах, то лучше считать только посетителей и конверсию из поисковых систем.


Пример, посещаемость нашего сайта 900 человек за месяц, а позвонила нам в компанию 8 человек, соответственно рассчитываем так 8/900 * 100% = 0,8% Наша конверсия.


2. Сумма среднего чека.

Мы должны понять сумму среднего чека в нашей компании. Тут простой расчет среднего арифметического, но для точности расчета лучше всего добавить время жизни клиента.

Например сумма среднего чека у кабельной компании 450 р. в месяц, но среднее время жизни клиента 2,5 года, т.е. в среднем клиент работает с компанией два с половиной года и за это время приносит компании 450р. * 30 месяцев и получаем  13 500 т.р.


3. Ожидаемая посещаемость

Берем запросы, которые нам интересны для продвижения, например “Подключить кабельное”, “Подключить телевидение”, “Кабельное тв” и т.д. подбираем необходимое количество запросов. Мы подберем 35 запросов, далее идем в сервис wordstat.yandex.ru, И смотрим там сколько раз в месяц пользователи ищут запросы по нашей тематике.

Мы получили цифру 33 775 человек в месяц ищут услуги кабельного телевидения в Санкт-Петербурге.

Но продвинувшись в топ-5 мы получим не всех этих людей на наш сайт. По статистике только 80% слов постоянно находятся в топ-5 поисковых систем и только около 50-60% людей перейдут на ваш сайт. Мы считаем нашу посещаемость умножаем на 0,8 и результат умножаем на 0,55.

По нашему примеру 33775*0,8*0,55=14 852

Итого мы получим на наш сайт 14 852 человека.


4. Теперь пришло время рассчитать рентабельность.

Получив количество людей которые попадут на наш сайт и конверсию мы можем понять количество наших клиентов. Предполагаемую посещаемость нашего сайта мы умножаем на конверсию.

14 852*0,8%= 118 клиентов мы получаем.


Понимая среднее время жизни клиента и средний чек, то с продвижения мы получим

118 * 13 500 р. = 1 593 000 р.  Это сумма всех поступивших денег, из нее нам нужно понять чистую прибыль без учета привлечения, допустим это около 25%, соответственно  398 250 р.

Значит стоимость нашего продвижения должна быть ниже этой суммы. Компания Rocky Motion достигнет таких результатов за 4 месяца, при средней стоимости продвижения порядка 35 000, соответственно стоимость продвижения будет 140 000 т.р., что явно меньше ожидаемой прибыли. Значит в данном случае продвижение рентабельно.


Если вы затрудняетесь посчитать рентабельность продвижения сайта для вашей компании или определенной услуги, то специалисты нашей компании с радостью вам помогут.