Содержание

Выбираем какое сцепление лучше поставить на Chevrolet Niva

Автомобиль Chevrolet Niva из класса внедорожников представляет собой легковой автомобиль повышенной проходимости и удовлетворительной комфортабельности. Одним из основных узлов в приводе машины Chevrolet Niva является сцепление, предназначенное для периодического соединения и разъединения мотора с ведущими колёсами автомобиля через коробку передач. Надёжная работа сцепления благотворно влияет на долговечность двигателя, плавность переключения скоростей, равномерность движения автомашины и нервную систему водителя.

    Сцепление SACHS солидного немецкого концерна ZF высокого качества, поэтому не требует периодического обслуживания, не имеет экологически вредных асбестовых накладок, гарантирует пробег 100 тысяч километров. Сложностью при покупке является высокая цена, так как «за качество нужно платить»!

Возможны и другие варианты сцеплений с хорошей репутацией: FSO (Польша), HOLA (Голландия) и других. Но опасайтесь китайских или турецких подделок.

Основные признаки неисправности сцепления

В новом автомобиле Chevrolet Niva сцепление никаких нареканий не вызывает. Но со временем фрикционные поверхности диска изнашиваются, усталостная прочность вилки привода сцепления понижается, а уплотнения стареют и трескаются.

При эксплуатации автомобиля поверхность фрикционных дисков изнашивается.

Признаками неудовлетворительного состояния сцепления вашей машины являются следующие:

  • сцепление «пробуксовывает» и греется вследствие неполного его включения из-за изношенности фрикционных накладок, попадания масла и грязи на их поверхность;
  • сцепление «ведёт» из-за неполного его выключения по причине попадания воздуха в гидросистему, послабления заклёпок фрикционных накладок, коробления, перекоса и торцевого биения ведомого или нажимного диска;
  • слышны характерные шумы и стук при нажатии или отпускании педали сцепления вследствие неисправности выжимного подшипника, деформации или поломки других деталей сцепления.

Все это свидетельствует, что систему сцепления следует разбирать и ремонтировать, а в случае серьёзных неисправностей — менять изношенное сцепление на новое.

Средний срок службы сцепления при частой езде по бездорожью не более 45 000 км.

Все рассмотренные варианты сцеплений необходимо взвесить с точки зрения надёжности и экономичности, найти оптимальное решение, подходящее именно для вашего любимого автомобиля.

Находим возможные неполадки и устраняем их

Ниже перечислим основные признаки того, что пора озаботиться поиском решения задачки: сцепление Шеви Niva какое лучше. Наш перечень основных неисправностей данного агрегата, конечно же, не является закрытым, возникают и другие недоразумения, которые могут осложнить жизнь водителю, но они обусловлены частными случаями, а мы приводим наиболее распространённые проблемы:

Комплект сцепления от Valeo

Еще один комплект сцепления для ВАЗ 2121 Chevrolet, который ничем практически не уступает предыдущему варианту. Именуется данный комплект Vаleo и имеет также ряд своих особенностей:

chevrolet, niva, поставить, сцепление
  • Высокое качество сборки.
  • Немалый ресурс эксплуатации – до 100 тыс. км пробега.
  • Легко справляется с серьезными нагрузками.

Valeo, как и Sachs, являются отличными решениями для полного снаряжения внедорожника Niva Chevrolet. Но выбор, конечно же, за автовладельцем, только стоит отметить, что реальный ресурс комплекта Valeo даже превышает отметку в 100 тыс. км. Помимо Valeo и Sachs имеются и более дешевые варианты комплектов сцеплений под названиями: FSO (Польша), ВАЗИНТЕРСЕРВИС (Россия), Luk (Германия) а цена на ВАЗИНТНРСЕРВИС и FSO еще ниже.

Теперь известны производители комплектов сцеплений для ВАЗ 2121 Chevrolet, а о том, какой вариант лучше выбрать зависит, прежде всего, от наполнения кошелька. Хотя стоит заметить, что Российское производство от компании ВАЗИНТЕРСЕРВИС уступает только немецким моделям по цене и ресурсу эксплуатации, который в 2 раза ниже, чем у Sachs и Valeo.

Выбираем, что установить на свой внедорожник Chevrolet Niva, Niva 2121 и др. Модификации

Сцепление на Niva 21213 какое лучше? Добрались до прямого вопроса и попробуем дать на него столь же прямолинейный ответ.

Какие комплекты сцепления выбрать для Chevrolet Niva?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение Sachs. 30% положительных принадлежит этому производителю. На втором месте оказались комплекты сцепления VALEO – 10%. Замыкает тройку фирма Hola с результатом в 10%. В общем рейтинге комплектов сцепления, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

Замена выжимного подшипника

Выжимной подшипник является также важным элементом данного устройства. С его помощью осуществляется процесс выключения сцепления. Если в момент выключения слышатся шумы, то – это сигнал о том, что подшипнику требуется замена. Процесс замены состоит из следующих действий:

  • Подшипник выводится из зацепления с вилкой выключения.
  • Вилку нужно отвести в сторону и извлечь подшипник.
  • Теперь потребуется перед установкой нового очистить посадочное место и тщательно его смазать Литолом-24. Сам подшипник перед монтажом также нужно смазать.
  • Произвести сборку в последовательности обратной снятию.

При замене подшипника регулировка сцепления не требуется, так как данный процесс автоматизирован. Подробнее о его замене можно прочитать в отдельной статье.

Основные признаки неисправности сцепления

В новом автомобиле Chevrolet Niva сцепление никаких нареканий не вызывает. Но со временем фрикционные поверхности диска изнашиваются, усталостная прочность вилки привода сцепления понижается, а уплотнения стареют и трескаются. При эксплуатации автомобиля поверхность фрикционных дисков изнашивается.

Признаками неудовлетворительного состояния сцепления вашей машины являются следующие:

  • сцепление «пробуксовывает» и греется вследствие неполного его включения из-за изношенности фрикционных накладок, попадания масла и грязи на их поверхность;
  • сцепление «ведёт» из-за неполного его выключения по причине попадания воздуха в гидросистему, послабления заклёпок фрикционных накладок, коробления, перекоса и торцевого биения ведомого или нажимного диска;
  • слышны характерные шумы и стук при нажатии или отпускании педали сцепления вследствие неисправности выжимного подшипника, деформации или поломки других деталей сцепления.
READ  Как прокачать сцепление на газ 66

Все это свидетельствует, что систему сцепления следует разбирать и ремонтировать, а в случае серьёзных неисправностей — менять изношенное сцепление на новое.

Зачем устанавливать на ВАЗ 2121 сцепление от Chevrolet Niva?

Вопрос установки «турецкого сцепления» на ВАЗ-21213, давным-давно разрешён. У иностранного производителя есть ряд очевидных преимуществ. В таком комплекте увеличенные диски (диаметр 21,5 см) и маховик с увеличенной рабочей поверхностью. Помимо увеличенной площади рабочих поверхностей оно реально крепче, его сложно перегреть, отсюда ресурс много больше.

Демпфер сцепления Шеви Niva гораздо более мощный. Устанавливаются двойные пружины, центральная часть диска крупнее, да и вся конструкция, в целом, ощущается более внушительной и надёжной. У корзины другое «плечо» диафрагмы, поэтому оно хоть и кажется более жёсткой, на самом деле, сцепление работает мягче. Маховик идёт в комплекте и не требует дополнительной балансировки.

Ездить с мягкой податливой педалью приятно как внутри городских кварталов, так и на деревенской грунтовке. Отсюда очевидный выбор в вопросе сцепление на ВАЗ 21213 какое лучше.

Единственный минус – однозначно придётся менять сцепление в сборе. Родной ВАЗовский механизм попросту не будет работать с иностранной разработкой. Просто берите готовый комплект, спасибо инженерам из Тольятти – картер ВАЗ 2121 легко вмещает чуть более крупные заменители.

Чтобы не тратить время на регулировку сцепления знатоки рекомендуют установить сразу ещё и рабочий цилиндр сцепления от ВАЗ 2121 Chevrolet. В ассортименте представлен заводской оригинальный вариант:

Надеемся, прочтение данной статьи оставило вполне чёткие представления относительно того, сцепление Шеви Niva какое лучше.

При подготовке обзоров, мы руководствуемся собственными знаниями и, разумеется, вашим бесценным опытом применения запчастей в спортивных соревнованиях на машинах с большими нештатными колёсами. После таких испытаний при гражданской эксплуатации узлов и агрегатов точно не должно возникать проблем.

Замена сцепления

Выяснив причину неисправности, необходимо предпринять соответствующие меры по ее устранению. Рассмотрим, как же осуществляется замена сцепления на Niva Chevrolet совместно с выжимным подшипником.

Итак, ремонт или замена сцепления – это достаточно долгий процесс, поэтому прежде необходимо вооружиться терпением и выполнять все действия согласно инструкции. Замена включает в себя следующую последовательность действий:

  • Установить внедорожник Niva Chevrolet на смотровую яму для удобства осуществления ремонтных работ.
  • Запастись необходимым набором инструментов: отвертки, ключи и оправка для того, чтобы иметь возможность центровать ведомый диск.
  • Замена сцепления требует снятия коробки передач, чтобы добраться до самого устройства.
  • После снятия КПП нужно сделать отметки расположения кожуха и маховика. Но это необходимо только в том случае, если будет после замены использоваться старый нажимной диск.
  • Далее с помощью ключа на “8” потребуется выкрутить все шесть крепежных болтов. Эти болты закрепляют диск сцепления к непосредственному маховику. Чтобы осуществить процедуру выкручивания, необходимо маховик удерживать в неподвижном состоянии.
  • Теперь можно осуществить процесс демонтажа обоих дисков: ведомого и нажимного.
  • Важно осмотреть ведомый диск. Если на нем имеются трещины, сколы, признаки износа и т.п., то такой диск необходимо заменить.

Необходимо измерить расстояние от заклепок до поверхности накладки, если оно составляет менее 0,2 мм, то эксплуатировать этот диска нельзя.

  • Потребуется также проверить надежность крепления пружин демпфера. Если пружины повреждены или ослаблены, то диск также подлежит замене.
  • Проверить состояние выжимной пружины. Лепестки должны располагаться на одном уровне, а их состояние не иметь признаков сильного износа.
  • Если все показатели соответствую норме, то допускается установить старый диск. Если же нет, тогда производится замена изношенных дисков: ведомого и выжимного. Установка всех извлеченных элементов осуществляется в порядке обратном снятию.
  • На данном этапе процесс замены основных деталей сцепления закончен. Очень важно при проведении замены дисков сцепления обратить внимание на выжимной подшипник. Лучше сразу его заменить, чтобы через месяц не осуществлять повторную разборку устройства.

    Существует относительно широкий диапазон рукояток и вариаций, которые могут быть эффективными, так что это больше касается выбора того, что работает лично для вас.

    Если вы находитесь в начале своего пути к теннису, то, возможно, у вас будет больше гибкости в том, какой хват вы выберете.

    Но если вы опытный теннисист, вам будет сложно внести большие изменения в этой области. Если вы действительно считаете, что ваша хватка требует больших изменений, то лучше всего вносить небольшие изменения за раз.

    Если вы все время играете в Full Western и просто не можете нанести прямой удар справа, делайте постепенные изменения, продвигаясь к Semi Western.

    Восточный захват

    Теперь мы приближаемся к тому, что большинство профессионалов используют в качестве хватки справа.

    Использование восточного хвата должно немного облегчить вращение по сравнению с континентальным хватом, но намного легче выровнять мяч, чем западный захват.

    Лучший профессионал, который, по нашему мнению, хорошо демонстрирует восточный хват справа. это Ришар Гаске.

    Здесь вы можете видеть, что Гаске по-прежнему не получает того огромного количества вращения запястья, которое делает Надаль, особенно при приеме назад, но ему все же удается аккуратно перекатывать запястье по мячу, чтобы завершить удар.

    Хотя гораздо больше шансов увидеть профи, играющего восточным хватом, чем континентальным, они все же не самые распространенные.

    Сцепление на Ниву. какое всё-таки лучше? Ставим и забываем!

    Однако он имеет тенденцию немного менять хват в зависимости от высоты мяча и удара, который он хочет нанести.

    В общем, он, наверное, где-то между восточным и полузападным.

    Это довольно часто встречается в профессиональных схемах. Эти парни так много играют в теннис, что могут немного регулировать хват, чтобы соответствовать определенным ударам.

    Вероятно, начинать с этим немного опасно, если вы не играете много в теннис.

    Выберите рукоятку и наклейку

    «Лучший» хват справа. какой хват лучше всего использовать?

    Континенталь

    Это наиболее естественный способ удерживать ракетку, когда вы ее поднимаете.Чтобы найти его (для правши), буква «V» между большим и указательным пальцами должна находиться на первой косильной лески / выступе слева от рукоятки, если вы будете держать ее перед собой, как молоток.

    READ  Как снять фару на Passat б6

    Используется для подачи, бэкхенда и залпа. почти что угодно, только не форхенд.

    Излишне говорить, что это не мешает некоторым использовать его для удара справа. Однако это очень старомодный хват для использования на передней части, и вы вряд ли увидите его сегодня в профессиональном туре.

    Проблема с использованием этой рукоятки для переда в том, что она значительно затрудняет создание топспина.

    Если мяч находится низко, вы можете просто провести по нему кистью, но как только мяч окажется на уровне талии или выше, захват действительно ограничивает вашу способность преодолевать мяч.

    Одна из причин, по которой континентальный хват справа почти полностью исчез в современном теннисе, заключается в том, что топспин в современной игре стал более важным.

    Замена сцепления Chevrolet Niva

    40 лет назад оборудование, которое они использовали, просто не было приспособлено для создания вершины вращения, поэтому им никогда не приходилось беспокоиться о том, чтобы освободить запястье для вращения.

    Меньше движущихся частей. меньше ошибок, и континентальное сцепление действительно хорошо это дополняло.

    Посмотрите любое видео, на котором показан удар справа Джона Макинроя (с классической повязкой на голову или без него!) И его поразительный контраст с современным ударом справа.

    Захват очень открытый и находится где-то между континентальным и восточным хватом, где запястье остается заблокированным на протяжении всего гребка.

    Сравните это с кем-то на другом конце Spectra, например, с Рафаэлем Надалем…

    Обратите внимание на огромную разницу во вращении запястий двух игроков.

    Очевидно, между ними есть огромные технические различия, но самая большая вещь, которая позволяет Надалю дополнительно вращать запястье. это хват и свобода в запястье.

    Итак, континентальный хват отлично подходит для подачи, отлично подходит для залпов и бэкхендов, но это прошлогодний хват справа!

    Какое сцепление лучше поставить на Chevrolet Niva?

    Можно порекомендовать различные виды сцеплений разных фирм, которые отличаются качеством изготовления и сборки, надёжностью и, соответственно, ценой:

      Сцепление SACHS солидного немецкого концерна ZF высокого качества, поэтому не требует периодического обслуживания, не имеет экологически вредных асбестовых накладок, гарантирует пробег 100 тысяч километров. Сложностью при покупке является высокая цена, так как «за качество нужно платить»!

    Комплект сцепления VALEO (Франция) известного производителя, который обеспечивает пробег до 100 тысяч километров. Также характеризуется высокой стоимостью.

    Сцепление LUK (Германия) гарантирует меньший пробег до 80 тысяч километров, но зато имеет в 1,5 раза более низкую стоимость.

    Сцепление ВАЗИНТЕРСЕРВИС (Россия) по сравнению с брендовым SACHS имеет, примерно, в 2 раза меньший пробег и стоимость.

    Лучшие сцепления для нивы 2020 обзор

    Возможны и другие варианты сцеплений с хорошей репутацией: FSO (Польша), HOLA (Голландия) и других. Но опасайтесь китайских или турецких подделок.

    Какое сцепление лучше поставить на Chevrolet Niva

    Сцепление Sachs

    Сцепление фирмы Sachs производится немецким концерном ZF. Sachs славится своей широкой сетью концернов, расположенных в 39 странах мира. Комплект сцепления от фирмы Sachs обладает следующими преимуществами:

    • Комплект не требует обслуживания.
    • Отсутствуют асбестовые накладки.
    • Отлично справляется с повышенными нагрузками.
    • Комплект сцепления от Sachs для Chevrolet Niva получил огромную популярность в странах СНГ.

    Но стоит выделить один недостаток, который является помехой для бюджетных автолюбителей – это высокая. но его еще нужно поискать.

    Комплект сцепления от Valeo

    Еще один комплект сцепления для ВАЗ 2121 Chevrolet, который ничем практически не уступает предыдущему варианту. Именуется данный комплект Vаleo и имеет также ряд своих особенностей:

    • Высокое качество сборки.
    • Немалый ресурс эксплуатации – до 100 тыс. км пробега.
    • Легко справляется с серьезными нагрузками.

    Valeo, как и Sachs, являются отличными решениями для полного снаряжения внедорожника Niva Chevrolet. Но выбор, конечно же, за автовладельцем, только стоит отметить, что реальный ресурс комплекта Valeo даже превышает отметку в 100 тыс. км. Помимо Valeo и Sachs имеются и более дешевые варианты комплектов сцеплений под названиями: FSO (Польша), ВАЗИНТЕРСЕРВИС (Россия), Luk (Германия) а цена на ВАЗИНТНРСЕРВИС и FSO еще ниже.

    Теперь известны производители комплектов сцеплений для ВАЗ 2121 Chevrolet, а о том, какой вариант лучше выбрать зависит, прежде всего, от наполнения кошелька. Хотя стоит заметить, что Российское производство от компании ВАЗИНТЕРСЕРВИС уступает только немецким моделям по цене и ресурсу эксплуатации, который в 2 раза ниже, чем у Sachs и Valeo.

    Замена выжимного подшипника

    Выжимной подшипник является также важным элементом данного устройства. С его помощью осуществляется процесс выключения сцепления. Если в момент выключения слышатся шумы, то – это сигнал о том, что подшипнику требуется замена. Процесс замены состоит из следующих действий:

    • Подшипник выводится из зацепления с вилкой выключения.
    • Вилку нужно отвести в сторону и извлечь подшипник.
    • Теперь потребуется перед установкой нового очистить посадочное место и тщательно его смазать Литолом-24. Сам подшипник перед монтажом также нужно смазать.
    • Произвести сборку в последовательности обратной снятию.

    При замене подшипника регулировка сцепления не требуется, так как данный процесс автоматизирован. Подробнее о его замене можно прочитать в отдельной статье.

    Какое сцепление лучше поставить на Chevrolet Niva

    После приобретения прошлой ВАЗ 2121 спустя некоторое время сцепление издохло, пробег 70 т.км., просто по-конски буксовало и воняло. В те далёкие времена не было возможности заменить его самому, да и я абсолютно ничего не знал об этой «Тонкой материи» — Сцепление ВАЗ 2121, а по сему обратился к специалистам, не знаю, что и как они мне там чинили меняли, но всё что они сделали отходило без проблем 60 т.км.

    И только последние 10 т.км. начались подёргивания, дрожь машины при отпускании педали сцепления. Контрольный тест – стоим на месте, выжимаем сцепление, врубаем 4-ю передачу, отпускаем сцепление показало, что мотор глохнет и сцепление не буксует.

    Значит, решил я, буду ездить до … наверное плановой замены его на шНивское сцепление, а то как то не хотелось доводить до края и стоять с тухлым видом дурилки картонной

    READ  Lancer не заводится в мороз

    в колее или по середине перекрёстка в центре города.

    в 2013 году пришёл торжественный случай – капиталка дрыгателя!Сняв мотор, я увидел, что сцепление оказалось не 2121, а 2106, судя по чтиву из интернета он таки лучше чем 2121 и как показала моя практика это похоже на правду.

    Мои условия эксплуатации сцепления жёсткими не были, но и тепличными тоже. Режим эксплуатации 90% город, 10% бездор, но без фанатизма. Городской режим не был таким уж тепличным, машина возила на дачу 5 человек прицеп со всяким хламом летом и урожаем картошки, капусты и бог знает ещё чего осенью,

    зима постоянно подкидывала на хвост обмороженных иномарок от Toyota Corolla до Hynday Tucson, так что нагрузки сцепа ощущала по полной.

    Вне дорог засаживался редко, обычно просто ехал через грязи, старясь не жечь сцепление (уж очень не хотелось его лишиться где-нибудь в лесу). Для резюме по старому сцеплению скажу, что вполне доволен его работой, но хочется большего!

    Короче давненько хотел, я бы даже сказал с того момента, как узнал о такой возможности, произвести усиление критического узла ВАЗ 2121 – СЦЕПЛЕНИЯ. Уж слишком много я слышал страшных рассказов о преждевременном (как всегда «вовремя») выходе из строя штатного сцепления ВАЗ-2121.Как произвести это загадочное усиление?

    В журнале «За рулём» про совместимость сцеплений 2121 и 2123.Из цитата (стр. 202, ответы на вопросы).3. Можно ли сцепление 21233 применять на «Niva» ВАЗ-21213?Сцепление с таким индексом производит в Турции фирма Vаlео (может продаваться как турецкое).Принципиальное отличие от других: увеличенный до 215 мм диаметр.

    Предназначено для «Chevrolet-ВАЗ 2121» в комплекте с маховиком, диаметр рабочей поверхности которого составляет 215 мм.На автомобилях «Niva» и «классике» применим только полный комплект такого сцепления — ведомый и нажимной диски, выжимной подшипник (типа 2110) с наружным диаметром 39,5 мм. Еще одно обязательное условие —маховик 2123, с другим работать не будет.

    Для начала нужно решить проблему с выбором самого сцепления, ведь барыги и здесь не дремлют и навалили на прилавки всяких разных цветных коробочек с супер-пупер качественными комплектами.

    Откуда и за какие деньги берутся у них эти комплекты можно спорить сколько угодно долго, но вот для затравки скрин Кетайского сайта

    А еще интересно: Свечи на Niva Chevrolet какие лучше

    Корзина, диск сцепления и выжимной подшипник Valeo, много букафф прочитал, что это говно и нужно оставить Sachs, но доверился выбору производителя Шнив им ведь не выгодно потом по гарантии раньше времени делать замены этого узла и тратить свои деньги.В общем купил у них корзину, диск, выжимной и маховик,

    Средний срок службы сцепления при частой езде по бездорожью не более 45 000 км. Все рассмотренные варианты сцеплений необходимо взвесить с точки зрения надёжности и экономичности, найти оптимальное решение, подходящее именно для вашего любимого автомобиля.

    Замена сцепления

    Выяснив причину неисправности, необходимо предпринять соответствующие меры по ее устранению. Рассмотрим, как же осуществляется замена сцепления на Niva Chevrolet совместно с выжимным подшипником.

    Итак, ремонт или замена сцепления – это достаточно долгий процесс, поэтому прежде необходимо вооружиться терпением и выполнять все действия согласно инструкции. Замена включает в себя следующую последовательность действий:

    • Установить внедорожник Niva Chevrolet на смотровую яму для удобства осуществления ремонтных работ.
    • Запастись необходимым набором инструментов: отвертки, ключи и оправка для того, чтобы иметь возможность центровать ведомый диск.
    • Замена сцепления требует снятия коробки передач, чтобы добраться до самого устройства.
    • После снятия КПП нужно сделать отметки расположения кожуха и маховика. Но это необходимо только в том случае, если будет после замены использоваться старый нажимной диск.
    • Далее с помощью ключа на “8” потребуется выкрутить все шесть крепежных болтов. Эти болты закрепляют диск сцепления к непосредственному маховику. Чтобы осуществить процедуру выкручивания, необходимо маховик удерживать в неподвижном состоянии.
    • Теперь можно осуществить процесс демонтажа обоих дисков: ведомого и нажимного.
    • Важно осмотреть ведомый диск. Если на нем имеются трещины, сколы, признаки износа и т.п., то такой диск необходимо заменить.

    Необходимо измерить расстояние от заклепок до поверхности накладки, если оно составляет менее 0,2 мм, то эксплуатировать этот диска нельзя.

  • Потребуется также проверить надежность крепления пружин демпфера. Если пружины повреждены или ослаблены, то диск также подлежит замене.
  • Проверить состояние выжимной пружины. Лепестки должны располагаться на одном уровне, а их состояние не иметь признаков сильного износа.
  • Если все показатели соответствую норме, то допускается установить старый диск. Если же нет, тогда производится замена изношенных дисков: ведомого и выжимного. Установка всех извлеченных элементов осуществляется в порядке обратном снятию.
  • На данном этапе процесс замены основных деталей сцепления закончен. Очень важно при проведении замены дисков сцепления обратить внимание на выжимной подшипник. Лучше сразу его заменить, чтобы через месяц не осуществлять повторную разборку устройства.

    Lada 2107 16v Logbook Сцепление Шевроле_Нива

    Первая часть была как бэ ВВЕДЕНИЕМ Теперь речь пойдёт о сцепление. В планах давно было сцепление от Chevrolet ВАЗ 2121(оно мягкое и мощное) Собрал инфу на ДРАЙВЕ и поехал закупаться:

    3руб — Оправка для центровки сцепления 100руб — Шток педали сцепления ВАЗ 2107 50руб — Болт М8 длина 25мм 6руб — Пыльник вилки сцепления ВАЗ 2107 20руб — Штраф за АПН 500руб ——————————————————— Перед снятием старого маховика пометил положение канавки(ВМТ 1 и 4 цилиндров) прикрутил так же маховик Chevrolet ВАЗ 2121 Маховик ШНИВЫ такого же диаметра что и от классики(иначе просто не влезет стартер), у него только БОЛЬШЕ ПЯТНО КОНТАКТА с ведомым диском. —