DAEWOO Matiz где находится диагностический разъем

You may also like

  • daewoo, matiz, диагностический

Главный блок предохранителей Ауди A6 C5Кто не знает, но для устранения повреждений от недлинного замыкания и перегрузки всех проводов и потребителей электроэнергии электронные цепи в автомобилях защищены предохранителями.Ауди употребляет защитите.

Какой бензин для заправки Фольксваген ПолоКоторый бензин самый безупречный затопление в Фольксваген Polo?Как сберечь на 10-30% больше горючего?Эта вещь вправду сберегает 10-30% бензина. Вы просто установите этот устройство на топливный шланг.Нам ну.

Предназначение Де Мео посодействовало бы положить конец долгому периоду беспорядков из-за Рено, пытающегося оправиться от звучного ареста бывшего фаворита Карлоса Госна.MADRID Рено предлагает Luca de Meo, генерального директора Seat для бренда Фольксваген Gr.

Лампа близкого света Тоета Королла 2007, чтоОтремонтируйте и отремонтируйте ваш автомобильГероиня этой статьи. фара Тоета Королла, а именно, фара Тоета Королла. Если вы касаетесь темы «как снять фару». попросите заменить лампочки Тоета Corol.

Камера заднего вида для Kia RIO: достоинства и особенности установкиСовременное авто оборудование призвано повысить уровень безопасности водителя и пассажиров, сделать презентацию автомобиля очень комфортабельной и комфортабельной. Всего несколько лет наз.

Компьютерная диагностика Дэу Матиз своими руками

Независимо от того, есть ли у вас дорогой спортивный внедорожник либо жестяная «гордость» русского автопрома под заглавием ВАЗ, никто не гарантирует, что ни один злодей не украдет вашего «железного коня». Миф о том, что воры открывают только роскошные Fer.

Опишите диагностику системных ошибок ODB для вас необходимо написать несколько томов маленьким шрифтом с обилием диаграмм, таблиц, заметок и сносок.

И мы очень сомневаемся, что это будет любопытно обыкновенному мастурбатору Но мы возлагаем надежды, что после чтения этой статьи средний шофер Matiz усвоит, что индикатор этого индикатора не тянет за собой разрушение мотора через пару км либо заклинивание коробки. Но не откладывайте поездку на работу!

Согласно правилам технического обслуживания, мы заменяем теплоноситель каждые 90 тыщ км либо каждые 3 года, зависимо от того, что наступит ранее.5,45 литра наливают в систему остывания. (с кондиционером) и 4,5 л. (без кондиционера) ох.

Опель Astra G

Желаю поделиться опытом использования всяческих приблуд на моте. Все что здесь описано протестировано мной лично!

Заместо введения: я обычной QA Engineer (тестировщик) и по долгу работы мне приходится сталкиваться с разными устройствами, девайсами и программками.

Этим уже, наверное, не много кого удивишь. Компьютер к колодке диагностического разъема, автоматическое определение протокола (у меня Aveo-4). Если вы ставите его сами я рекомендую таки подключить его дополнительно к габаритам и замку зажигания — тогда при выключенном зажигании и включенных габаритах он приятным дамским голосом оповестит Вас о необходимости включить габариты.Так же не забудьте, что это компьютер нужно хорошо откалибровать (бак, расстояние, расход), тогда он будет для вас неподменным аргументом в споре: «Сколько Ваш микроорганизм жрет бензина»Если Для вас охото большего от БК — купите к нему парктроник! Сам набор парктроника рекомендую брать более 3-х датчиков. При правильном подключении парктроник будет не только лишь помошником в парковке, да и сигнализатором того, что на светофоре некий гад очень близко встал к задней части Матиза.

Радар сенсор работающий с телефонами на Android/iPhone. Лицезреет все (даже в британской версии ибо спектры однообразные). Единственное ограничение — атермальная пленка (не стекло). Может работать и раздельно от приложения, но мне так не любопытно :crazy:. В приложении есть связка с картами Гугл, где отмечаются места, засеченные другими радар сенсорами такого же типа. При приближении к таким местам (к примеру стрелка «бъет» за 200 метров и если радар ее засек, а у вас привышение — ожидайте письма) Вы заблаговременно получите предупреждение. Кстати многие стрелки настроены на фотофиксацию при 82 км/ч.

Прикольный аксессуар, проецирует на лобовое стекло скорость, температуру ОЖ, обороты. Подключение к диагностической колодке (протокол OBD II). Увлекателен вечерком и ночкой. После 2-х вечеров к нему привыкаешь и забываешь про панель устройств. Имеет функцию автояркости зависимо от освещения.

Мини диагност автомобиля ELM327 Блютуз V1.5 OBD2

Малая приблуда в диагностический разъем. Считываем простые характеристики, отлично дружит с телефонами Apple/Android.Единственным плюсом считаю малую стоимость (400 руб с учетом доставки) потому что не знает протоколов моти и работает по универсальному.

Не совершенно девайс, но помогает здорово сберегать бензин навигационная программка Прогород.

Казалось бы — очередной навигатор, которых на рынке пруд пруди, но нет! Главный плюс программки — удаленная на

ELM327 Блютуз. OBD-II сканер для Matiz — DAEWOO Matiz, 0.8 л., 2013 года на DRIVE2

Работает отлично, сканирует машинку) Бортовой компютер в Matiz всего за 15

— Чтение кодов дефектов (DTC): Отображение всех кодов дефектов и их описание.

— Стираниекодовнеисправностей (DTC): Arrange, add, delete codes to your specifications.

— Вывод текущих характеристик в метрической и США системах измерений

— Счетчик времени разгона: от 0 до 100 км/чВыполняемые функции с помощью ELM327 Блютуз mini:

Считывать диагностические коды ошибок, как стандартные (DTC), так и особые коды производителя (MTC), также показывать их расшифровку(в базе данных приведены более 3000 кодов разных ошибок

Создавать чистку ошибок и гасить предупреждение Check Engine (MIL) на приборной панели.

Показывать текущие (LIVE DATA) значения разных датчиков, включая:

— и другие характеристики, поддерживаемые ЭБУ автомобиля

При помощи данного устройства вы можете просматривать характеристики автомобиля в реальном времени:

DAEWOO Matiz | Система бортовой самодиагностики OBD. общая информация

Система бортовой самодиагностики OBD. общая информация

Приведенный ниже материал носит только описательный нрав и не привязан ни к какой определенной марке либо модели автомобиля.

Проверка исправности функционирования компонент систем впрыска и понижения токсичности отработавших газов делается с помощью универсального цифрового измерителя (мультиметра). Внедрение цифрового измерителя желательно по нескольким причинам. Во-1-х, по аналоговым устройствам довольно трудно (иногда, нереально), найти итог показания с точностью до сотых и тысячных толиках, в то время как при обследовании контуров, включающих в собственный состав электрические составляющие, такая точность приобретает особенное значение. 2-ой, более принципиальной, предпосылкой является тот факт, что внутренний контур цифрового мультиметра, имеет довольно высочайший импеданс (внутреннее сопротивление устройства составляет 10 миллионов Ом). Потому что вольтметр подсоединяется к проверяемой цепи параллельно, точность измерения тем выше, чем наименьший паразитный ток будет проходить через фактически устройство. Данный фактор не является значимым при измерении относительно больших значений напряжения (9—12 В), но становится определяющим при диагностике выдающих низковольтные сигналы частей, таких, как, к примеру, лямбда-зонд, где идет речь об измерении толикой вольта.

Более комфортными устройствами для диагностики систем управления движком современных моделей автомобилей являются ручные считыватели сканерного типа. Сканеры первого поколения служат для считывания кодов дефектов систем OBD-I. Перед применением считыватель следует проверить на соответствие модели и году выпуска проверяемого автомобиля. Некие сканеры являются функциональными за счет способности смены картриджа зависимо от модели диагностируемого автомобиля (Форд, GM, Chrysler и т.п.), другие привязаны к требованиям региональных властей и созданы для использования в определенных районах мира (Европа, Азия, США и т.д.).

READ  Где находится диагностический разъем на Niva

В ближайшее время, полностью неподменными при диагностике систем управления движком современных автомобилей стали такие считывающие приборы, как ручные сканеры типа Actron Scantool либо AutoXray XP240.

Диагностический сканер New Generation Star (NGS) (обширное применение получили также сканеры FDS 2000, Bosch FSA 560 [www.Bosch.de] и KTS 500 [0 684 400 500]).

Еще одним очень комфортным диагностическим устройством является дорогостоящий спец диагностический компьютер типа ADC2000 компании Launch HiTech), или обыденный компьютер в комплекте со особым кабелем и адаптером (набор 1 687 001 439).

Адаптер предназначен для согласования исследовательских линий К и L (Washing machine. иллюстрацию Диагностический разъем системы OBD II. при подключении используйте стандартный кабель OBD-II J1962) с СОМ-портом компьютера.

Некие сканеры кроме обыденных исследовательских операций позволяют при подсоединении к компьютеру распечатывать лежащую в памяти модуля управления принципные схемы электрического оборудования (если таковые заложены), программировать противоугонную систему, следить сигналы в цепях предохранителя в реальном масштабе времени.

Бесплатную версию броузера OBD II можно скачать с веб-сайта составителей реального Управления arus.spb.ru.

В принципе, считывание записанных в память системы самодиагностики кодов дефектов может быть произведено с помощью контрольной лампы отказов MIL и провода-перемычки, устанавливаемого меж определенными клеммами 16-контактного диагностического разъема.

Диагностический разъем системы OBD II. при подключении используйте стандартный кабель OBD-II J1962

На оборудованных системой OBD II модулях на установленной под капотом шильде должна находиться запись «OBD II compliant», а диагностический разъем DLC должен быть 16-контактным. Обычно, системой OBD II непременно оснащаются модели, созданные для американского рынка, начиная с 1996 г. выпуска, также европейские модели, начиная с 2000 г. выпуска.

В состав системы OBD входят несколько исследовательских устройств, производящих мониторинг отдельных характеристик систем понижения токсичности и фиксирующих выявленные отказы в памяти бортового микропроцессора в виде личных кодов дефектов. Система производит также проверку датчиков и исполнительных устройств, держит под контролем эксплуатационные циклы тс, обеспечивает возможность замораживания характеристик и чистки блока памяти.

Все описываемые в реальном Руководстве модели оборудованы системой бортовой диагностики второго поколения (OBD-II). Главным элементом системы является бортовой микропроцессор, почаще именуемый электрическим модулем управления (ECM). ECM является мозгом системы управления движком. Начальные данные поступают на модуль от разных информационных датчиков и других электрических компонент (выключателей, реле и т.д.). На основании анализа поступающих от информационных датчиков данных и в согласовании с заложенными в память микропроцессора базисными параметрами, ECM производит команды на срабатывание разных управляющих реле и исполнительных устройств, осуществляя тем корректировку рабочих характеристик мотора и обеспечивая наивысшую эффективность его отдачи при наименьшем расходе топлива. Считывание данных памяти процессора OBD-II производится при помощи специального сканера, подключаемого к 16-контактному диагностическому разъему считывания базы данных (DLC), расположенному под декоративной крышкой на центральной консоли впереди рычага привода стояночного тормоза (Washing machine. иллюстрации Диагностический разъем DLC расположен в центральной консоли впереди рычага стояночного тормоза под декоративной крышкой. Местоположение разъема DLC в консоли и Диагностический разъем системы OBD II. при подключении используйте стандартный кабель OBD-II J1962).

В принципе, считывание записанных в память системы самодиагностики кодов неисправностей может быть произведено при помощи провода-перемычки, устанавливаемого между конкретными клеммами 16-контактного диагностического разъема.

На обслуживание компонентов систем управления двигателем/ снижения токсичности отработавших газов распространяются особые гарантийные обязательства с продленным сроком действия. Не следует предпринимать попыток самостоятельного выполнения диагностики отказов ECM или замены компонентов системы, до выхода сроков данных обязательств. обращайтесь к специалистам фирменных станций техобслуживания компании Opel.

Информационные датчики (в зависимости от комплектации автомобиля)

Датчик вырабатывает сигнал, амплитуда которого зависит от разницы содержания кислорода (О2) в отработавших газах двигателя и наружном воздухе.

Датчик информирует ECM о положении коленчатого вала и оборотах двигателя. Данная информация используется процессором при определении моментов впрыска топлива и установке угла опережения зажигания.

На основании анализа поступающих от датчика сигналов ECM вычисляет положение поршня первого цилиндра и использует данную информацию при определении моментов и последовательности впрыска топлива в камеры сгорания двигателя.

Вырабатываемые датчиком сигналы используются ECM при определении установок угла опережения зажигания в момент запуска двигателя.

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ)

На основании поступающей от датчика информации ЕСМ/ осуществляет необходимые корректировки состава воздушно-топливной смеси и угла опережения зажигания, а также контролирует работу системы EGR.

Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT)

ECM использует поступающую от датчика IAT информацию при корректировках потока топлива, установок угла опережения зажигания и управлении функционированием системы EGR.

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)

Датчик расположен на корпусе дросселя и соединен с осью дроссельной заслонки. По амплитуде выдаваемого TPS сигнала ECM определяет угол открывания дроссельной заслонки (управляется водителем от педали газа) и соответствующим образом корректирует подачу топлива во впускные порты камер сгорания. Отказ датчика, либо ослабление его крепления приводит к перебоям впрыска и нарушениям стабильности оборотов холостого хода.

Датчик абсолютного давления в трубопроводе (МАР)

Датчик контролирует вариации глубины разрежения во впускном трубопроводе, связанные с изменениями оборотов коленчатого вала и нагрузки на двигатель и преобразует получаемую информацию в амплитудный сигнал. ECM использует поставляемую датчиками МАР и IAT информацию при тонких корректировках подачи топлива.

Датчик вырабатывает амплитудный сигнал, пропорциональный изменениям атмосферного давления, который используется ECM при определении продолжительности моментов впрыска топлива. Датчик встроен в модуль ECM и обслуживанию в индивидуальном порядке не подлежит.

Датчик реагирует на изменение уровня вибраций, связанных с детонациями в двигателе. На основании поступающей от датчик информации ECM осуществляет соответствующую корректировку угла опережения зажигания.

Датчик скорости движения автомобиля (VSS)

Как следует из его названия, датчик информирует процессор о текущей скорости движения автомобиля.

Датчик величины открывания клапана EGR

Датчик оповещает ECM о величине смещения плунжера клапана EGR. Полученная информация используется затем процессором при управлении функционированием системы рециркуляции отработавших газов.

Датчик является составным элементом системы улавливания топливных испарений (EVAP) и служит для отслеживания давления паров бензина в баке. На основании поступающей от датчика информации ECM выдает команды на срабатывание электромагнитных клапанов продувки системы.

Датчик-выключатель давления системы гидроусиления руля (PSP)

На основании поступающей от датчика-выключателя PSP информации ECM обеспечивает повышение оборотов холостого хода за счет срабатывания датчика системы стабилизации оборотов холостого хода (IAC) с целью компенсации возрастающих нагрузок на двигатель, связанных с функционированием рулевого гидроусилителя при совершении маневров.

В дополнение к данным, поступающим от VSS, ECM получает также информацию от датчиков помещенных внутрь коробки передач, либо подсоединенных к ней. К числу таких датчиков относятся:

  • датчик оборотов вторичного (коренного) вала
  • датчик оборотов промежуточного вала.

Датчик-выключатель управления включением муфты сцепления кондиционера воздуха

При подаче питания от батареи к электромагнитному клапану компрессора К/В соответствующий информационный сигнал поступает на ECM, который расценивает его как свидетельство возрастания нагрузки на двигатель и соответствующим образом корректирует обороты его холостого хода.

ECM производит активацию реле топливного насоса при поворачивании ключа зажигания в положение START или RUN. При включении зажигания активация реле обеспечивает подъем давления в системе питания. Более подробная информация по главному реле приведена в Главе Системы питания и выпуска.

READ  Реле дворников ВАЗ 2104 где находится

ECM обеспечивает индивидуальное включение каждого из инжекторов в соответствии с установленным порядком зажигания. Кроме того, модуль контролирует продолжительность открывания инжекторов, определяемую шириной управляющего импульса, измеряемой в миллисекундах и определяющей количество впрыскиваемого в цилиндр топлива. Более подробная информация по принципу функционирования системы впрыска, замене и обслуживанию инжекторов приведена в Главе Системы питания и выпуска.

Модуль управляет функционированием катушки зажигания, определяя требуемое базовое опережение на основании вырабатываемых ECM команд.

Клапан стабилизации оборотов холостого хода (IAC)

Клапан IAC осуществляет дозировку количества воздуха, перепускаемого в обход дроссельной заслонки, когда последняя закрыта, либо занимает положение холостого хода. Открыванием клапана и формированием результирующего воздушного потока управляет ECM.

Электромагнитный клапан продувки угольного адсорбера

Клапан является составным элементом системы улавливания топливных испарений (EVAP) и, срабатывая по команде ECM, осуществляет выпуск скопившихся в адсорбере паров топлива во впускной трубопровод с целью сжигания их в процессе нормального функционирования двигателя.

Электромагнит управления продувкой угольного адсорбера

Электромагнит используется ECM при проверке системой OBD-II исправности функционирования системы EVAP.

Считывание кодов неисправностей и очистка памяти процессора

При выявлении неисправности, повторяющейся подряд в дух поездках, ECM выдает команду на включение вмонтированной в приборный щиток контрольной лампы «Проверьте двигатель», называемой также индикатором отказов (MIL). Одновременно прибор управления переключается на аварийный режим. Лампа будет продолжать гореть до тех пор, пока память системы самодиагностики не будет очищена от занесенных в нее кодов выявленных неисправностей (Washing machine. ниже).

Считывание кодов неисправностей производится путем подключения специального считывателя (Washing machine. выше) к 16-контактному диагностическому разъему DLC (Washing machine. иллюстрации Диагностический разъем DLC расположен в центральной консоли впереди рычага стояночного тормоза под декоративной крышкой. Местоположение разъема DLC в консоли и Диагностический разъем системы OBD II. при подключении используйте стандартный кабель OBD-II J1962). действуйте в соответствии с указаниями меню прибора. Перечень кодов приведен в Спецификациях.

Считывание кодов при помощи контрольной лампы отказов MIL

При считывании кодов, указывающих на чрезмерное занижение уровня сигнала, прежде всего, необходимо удостовериться в надежности заземления соответствующего компонента. Завышение уровня сигнала чаще всего оказывается связанным с обрывом электропроводки.

Информационное разрядов 5-разрядного кода вида P0380

Разряды кода вида Р 0 3 8 0 имеют следующее значение (слева направо):

Диагностический разъем Matiz расположение

Думаю, что данный пост будет многим полезен:)

Только вчера узнал, что Matiz может сам себя диагностировать:) Для этого находим диагностический разъем- он под бардачком сразу посрединке. Для удобства- я его раскрутил (2 болта), и оставил висеть…Берем скрепку (я взял проводок- валялся под рукой, зачистил его)- вставяем в А-С по примеру

Длинное зажигание- десятьКороткое- одинДесять коротких- ноль

Вот вам табличка ошибок, господа! На Matiz 0,8 МХСпасибо Shishh за его таблицу

1500- ошибка кондея… Кондея у меня нет! Больше ничего не выдает- все оукей!

Типы применяемых на DAEWOO диагностических разъемов:

Внешний вид Краткое описание Марки и года (ориентировочно) Подробная информация
1 12-ти контактный прямоугольный разъем все модели 1990-2000 гг. Назначение выводов и расположение
2 16-ти контактный разъем OBD-II в форме трапеции все модели после 2000 г. Назначение выводов и расположение

Тип разъема — 12-ти контактный прямоугольный разъем

Марки и года (ориентировочно): все модели 1990-2000 гг.

Назначение выводов диагностического разъема

Вывод Назначение
A Масса
B L-леска диагностики двигателя (в том числе леска считывания медленных кодов самодиагностики), ABS (8192-Baud Serial Data) (не всегда разведена)
C AIR (не всегда разведена)
D SES-Lamp — леска лампы самодиагностики (не всегда разведена)
E K-леска диагностики (160-Baud Serial Data)
F TCC (не всегда разведена). На некоторых моделях — питание 12В
G Управление бензонасосом (не всегда разведена)
J K-леска диагностики подушек безопасности (AirBag) (8192-Baud Serial Data)
M K-леска диагностики двигателя, ABS

Типичное расположение: в салоне под торпедой. Может располагаться как со стороны водителя, так и со стороны пассажира

Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей DAEWOO

DAEWOO Lanos (после 1997 г. включительно)

Расположение: в районе правой ноги переднего пассажира

Расположение: в районе правой ноги переднего пассажира

DAEWOO Nexia (после 1995 г. включительно)

Расположение: в районе правой ноги переднего пассажира

DAEWOO Espero (после 1995 г. включительно)

Расположение: в районе правой ноги переднего пассажира

Расположение: под торпедой со стороны переднего пассажира

Правила ввода: 1. Регистр при вводе кода значения не имеет, 2. Код неисправности должен быть введен полностью, с буквами (если они есть), 3. Буквы надо вводить с английской раскладкой клавиатуры.

Опубликовано 6 Сентября 2016

Всё чаще владельцы Matiz пытаются сами диагностировать состояние автомобиля, и нас, как мастеров, это только радует! Ведь своевременная диагностика позволяет бережнее относиться к машине и избежать дорогостоящего ремонта!Поэтому в этом ролике мы подробно расскажем где находится диагностический разъем DAEWOO Matiz и почему он может выглядеть не так, как вы ожидали)

Спасибо за видео! Скажите, пожалуйста, а допустимо ли постоянное подключение диагностического устройства к данному разъему, например, при использовании бортового компьютера?

У меня Matiz 2011 АКПП, Разьём 12 контактный, так бывает?

Владимир добрый вечер. Не подскажете такой вопрос, есть ли перспективы расширения сервиса в другие города (интересует Екатеринбург), а то приходится искать людей и сервисы которые способны чинить качественно маленьких силачей (матизы) профессионально. Ваши видео очень помогают всем обладателям маленьких силачей, спасибо большое Вам. 

у кого нибудь получилось подключить какой нибудь аппарат OBD2 к старому разъему матизов с OBD1 через адаптеры и переходники? больше интересует дешевый китайский bluetooth/WI-FI

Володя привет,сделай пожалуйста видео про отличия модификаций Матизов с двигателями 0,8 и 1,0 л. ,с кондиционером и без,разных годов выпуска. Думаю что тема будет интересна многим. У самого возник вопрос замены радиатора на 1,0 с кондеем. Заранее спасибо !

Матиз: диагностический разъем

Как всегда все четко и понятно. Молодец, Владимир!

а можно видео сделать про печку и салонный фильтр?

DAEWOO Matiz разъем обд 2 где находится?

DAEWOO Matiz Ravon R2 Club

При открытии дроссельной заслонки давление во впускном коллекторе приближается к атмосферному, и напряжение на датчике равно 5 В. Датчик положения дроссельной заслонки Датчик установлен на дроссельном блоке и подсоединен непосредственно к оси дроссельной заслонки.

Конструктивно он представляет собой потенциометр, Рис. Принцип работы оптического датчика один из выводов которого соединен с опорным напряжением 5 В формирует ЭБУ. второй вывод соединен с «землей», а с третьего вывода снимается сигнал для ЭБУ При закрытом положении дроссельной заслонки выходной сигнал с датчика составляет 0,

Распиновка разъема для диагностики

Сегодня речь пойдет о распиновке разъема для диагностики.

Со временем появления в автомобилях электронных систем управления от микропроцессоров также возникла необходимость проверки параметров работы самих блоков и соединительных электрических цепей. С этой целью изобрели оборудование, получившее название OBD (On Board Diagnostic), изначально он только выдавал только информацию о неисправности, без каких-либо уточнений.

В современных автомобилях с помощью разъема OBD с стандартной распиновкой разъема для диагностики к бортовому компьютеру можно подключить специальный адаптер или сканер и провести полную диагностику самостоятельно практически любому автомобилисту. С 1996 года в США была разработана вторая концепция стандарта OBD2, которая стала обязательной для вновь выпускаемых автомобилей.

Create an account or sign in to comment

Это поможет устранить неисправность без дальнейшей проверки и сэкономит время. Не используйте таблицу диагностических кодов неисправностей для исправления неисправности, появляющейся периодически. По амплитуде выдаваемого TPS сигнала ECM определяет угол открывания дроссельной заслонки управляется водителем от педали газа и соответствующим образом корректирует подачу топлива во впускные порты камер сгорания.

READ  Как прокачать тормоза на DAEWOO Nexia

Отказ датчика, либо ослабление его крепления приводит к перебоям впрыска и нарушениям стабильности оборотов холостого хода. Датчик абсолютного давления в трубопроводе МАР Датчик контролирует вариации глубины разрежения во впускном трубопроводе, связанные с изменениями оборотов коленчатого вала и нагрузки на двигатель и преобразует получаемую информацию в амплитудный сигнал.

Датчик атмосферного давления BARO Датчик вырабатывает амплитудный сигнал, пропорциональный изменениям атмосферного давления, который используется ECM при определении продолжительности моментов впрыска топлива. Датчик встроен в модуль ECM и обслуживанию в индивидуальном порядке не подлежит.

Датчик детонации KS Датчик реагирует на изменение уровня вибраций, связанных с детонациями в двигателе. На основании поступающей от датчик информации ECM осуществляет соответствующую корректировку угла опережения зажигания.

Датчик скорости движения автомобиля VSS Как следует из его названия, датчик информирует процессор о текущей скорости движения автомобиля. Полученная информация используется затем процессором при управлении функционированием системы рециркуляции отработавших газов.

Автосканер ELM327 DAEWOO Matiz 2002 Бензин Korea

Датчик давления в топливном баке Датчик является составным элементом системы улавливания топливных испарений EVAP и служит для отслеживания давления паров бензина в баке. На основании поступающей от датчика информации ECM выдает команды на срабатывание электромагнитных клапанов продувки системы.

Датчик-выключатель давления системы гидроусиления руля PSP На основании поступающей от датчика-выключателя PSP информации ECM обеспечивает повышение оборотов холостого хода за счет срабатывания датчика системы стабилизации оборотов холостого хода IAC с целью компенсации возрастающих нагрузок на двигатель, связанных с функционированием рулевого гидроусилителя при совершении маневров.

Трансмиссионные датчики В дополнение к данным, поступающим от VSS, ECM получает также информацию от датчиков помещенных внутрь коробки передач, либо подсоединенных к ней. К числу таких датчиков относятся: При включении зажигания активация реле обеспечивает подъем давления в системе питания. Более подробная информация по главному реле приведена в Главе Системы питания и выпуска.

Инжектор ы топлива ECM обеспечивает индивидуальное включение каждого из инжекторов в соответствии с установленным порядком зажигания.

Кроме того, модуль контролирует продолжительность открывания инжекторов, определяемую шириной управляющего импульса, измеряемой в миллисекундах и определяющей количество впрыскиваемого в цилиндр топлива.

Более подробная информация по принципу функционирования системы впрыска, замене и обслуживанию инжекторов приведена в Главе Системы питания и выпуска.

Заглушка на диагностический разъем — Электрика — DAEWOO Matiz и Ravon R2 Клуб — Форум

После проведения работ в диагностическом режиме необходимо выключить зажигание и снять перемычку между контактами А и Б разъема.

Matiz: диагностический разъем Всё чаще владельцы Matiz пытаются сами диагностировать состояние автомобиля, и нас, как…

Считывание данных памяти процессора OBD-II производится при помощи специального сканера, подключаемого к контактному диагностическому разъему считывания базы данных DLC. расположенному под декоративной крышкой на центральной консоли впереди рычага привода стояночного тормоза Washing machine. Неправильный диагностический код неисправностей может быть результатом неисправного сканнера или ЭБУ. Для удаления из памяти ЭБУ кодов ошибок следует на несколько секунд отсоединить минусовую клемму от аккумулятора.

Кислородный датчик без подогрева, неэтилированный ЭБУ производит расчет длительности импульса впрыска по таким параметрам, как массовый расход воздуха, частота вращения коленчатого вала, температура охлаждающей жидкости и. Так, если код указывает на неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости ECTне исключается также вероятность нарушения функционирования собственно модуля управления.

Когда зажигание включено и двигатель не пущен, контрольная лампа неисправности должна включаться на 4 с и затем выключаться.

Если имеется неисправность ЭБУ, ЭБУ включит контрольную лампу неисправности, но не сможет выдать последовательные данные. Неправильный диагностический код неисправностей может быть результатом неисправного сканнера или ЭБУ. Основные неисправности двигателя неправильная регулировка теплового зазора клапанов или утечка вакуума могут существенно изменить показания датчика. Средства диагностики Если неисправность, появляющаяся периодически, очевидна, следуйте следующей инструкции.

Виды разъемов с распиновкой OBD2

В начале 2000 годов не существовало строгих требований к наружной форме разъема, и многие автопроизводители самостоятельно назначали конфигурацию устройства. На сегодняшний день есть два типа разъема OBD 2, обозначаемые как Тип А и Тип В.

Оба штекера практически одинаковые внешне и имеют 16-пиновый выход (два рядя по восемь контактов), отличие состоит только между центральными направляющими пазами.

Нумерация пинов в колодке ведется слева направо, при этом в верхнем ряду стоят контакты с номерами 1-8, а в нижнем — с 9 по 16. Наружная часть корпуса выполнена в форме трапеции со скругленными углами, что обеспечивает надежное подключение диагностического переходника. На фото оба варианта устройств.

Разновидности разъема — Тип A слева и Тип B справа

Ниже представлена схема и назначение контактов в разъеме с распиновкой OBD2, которые определены стандартом.

1 — резервный, на данный пин может выводиться любой сигнал, который установит завод-изготовитель автомобиля;

2 — канал «К» для передачи различных параметров (может обозначаться — шина J1850);

4 — заземление разъема на кузов автомобиля;

5 — заземление сигнала диагностического адаптера;

6 — прямое подключение контакта CAN-шины J2284;

10 — пин подключения шины стандарта J1850;

11 — назначение пина задается заводом-изготовителем автомобиля;

16 — положительный вывод напряжения бортовой сети (12 Вольт).

Примером заводской распиновки разъема OBD 2 может служить Hyundai Sonata, где на пин 1 подается сигнал от блока управления антиблокировочной системы, а на пин 13 — сигнал от блока управления и датчиков надувных подушек безопасности.

Описание:

OBD1 (GM12) коннектор прямоугольный формы, состоит из 12 контактов.

Марки и года:

Бензиновые легковые автомобили и легкие грузовые автомобили, произведенные или импортируемые в США с 1996 года (американское законодательство CARB и EPA) и в Европе (EOBD) с 2000-2001 года (директива Евросоюза 98/69EG) и Азии (в основном с 1998 г.).

Распиновка:

Connector Keying. Конструктивный элемент разъемного соединителя, гарантирующий правильную ориентацию вилки и розетки.

Пример на

Выводы и их назначение:

№ЦветНазначение
2 J1850 Шина
4 Заземление кузова
5 Сигнальное заземление
6 леска CAN-High, J-2284
7 К-леска диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
10 J1850 Шина-
14 леска CAN-Low, J-2284
15 L-леска диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
16 Питание 12В от АКБ

Выводы и их назначение:

№ЦветНазначение
2 J1850 Шина
4 Заземление кузова
5 Сигнальное заземление
6 леска CAN-High, J-2284
7 К-леска диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
10 J1850 Шина-
14 леска CAN-Low, J-2284
15 L-леска диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
16 Питание 12В от АКБ

Пример на

Контакты диагностического разъема для используемых протоколов

Протокол ISO 9141-2 идентифицируется наличием контакта 7 и отсутствием 2 и/или 10 контактов на диагностическом разъеме.

Если отсутствует контакт 7, в системе используется протокол SAE J1850 VPW (Variable Pulse Width Modulation) или SAE J1850 PWM (Pulse Width Modulation).

Все три протокола обмена данных работают через стандартный кабель OBD-II J1962 connector.

Выводы и их назначение:

ВыводЦветНазначение
A Масса
B L-леска диагностики (не всегда разведена)
D СО-потенциометр (не всегда разведена)
G Управление бензонасосом
H Питание 12В (не всегда разведена)
M K-леска диагностики

Марки и года:

Все инжекторные модели, кроме части моделей после 2002 г., имеющих OBD-II разъем.

Фото расположения колодки 16 PIN:

Детальнее рассмотреть разъем OBD2 можно на фото выше. О том, где распологается ЭБУ, читайте в статье «Диагностика Chevrolet Lanos».

ROCKYMOTION.RU 2022