Содержание

После запуска двигатель сразу глохнет: почему так происходит

дизель, мороз, заводить, глохнуть

В процессе использования автомобиля нередкой ситуацией будет то, что после поворота ключа зажигания машина заводится, движок начинает работать и глохнет через несколько секунд. Обычно, от момента пуска до остановки ДВС проходит 3-5 сек. Перед полной остановкой мотора также приметны вибрации мотора, агрегат трясется, работает очень нестабильно.

Так происходит в итоге понижения оборотов, резонансного воздействия вращающегося коленчатого вала и т.д. При повторной попытке завести движок мотор может больше не запускаться либо же описанная выше ситуация опять повторится.

Предпосылки этой трудности бывают различными. Главное, если машина завелась и заглохла, это гласит о том, что нужна углубленная диагностика. Дальше мы побеседуем о том, что делать в таковой ситуации, также как отыскать причину, по которой глохнет мотор после пуска.

Двигатель заводится и глохнет: поиск неисправностей

Итак, если проявилась схожая неувязка, тогда нужно учесть целый ряд особенностей. Сначала, на работу ДВС после пуска будут оказывать влияние последующие причины:

  • подача горючего;
  • подача воздуха;
  • искра на свечках зажигания (для бензиновых ДВС);
  • корректная работа свеч накаливания (для дизелей);
  • исправная работа ЭСУД и электрических датчиков;

С учетом вышесказанного сначала следует начать с проверки главных вероятных обстоятельств:

  • Довольно нередко сбои в работе сигнализации и противоугонного комплекса могут стать предпосылкой отказа мотора работать после пуска. Другими словами, иммобилайзер не отключается и продолжает перекрыть пуск ДВС, что является его основной функцией для предотвращения угона ТС. Если сигнализация перекрывает движок, тогда нужно проверить работу всех частей, попробовать скинуть ошибку, отключить противоугонную систему и т.д.
  • Препядствия с РХХ и клапаном холостого хода нередко появляются из-за загрязнений обозначенных частей. Также следует уделять свое внимание и на чистоту дроссельной заслонки. Что касается датчика коленвала, неправильные данные, которые он передает на ЭБУ, могут стать предпосылкой остановки мотора сходу после пуска.
  • Низкое качество ГСМ также может стать предпосылкой проблем. Обычно, трудности начинаются в случаях, когда была произведена заправка низкосортным топливом либо в движке употребляется несоответствующее советам/потерявшее свои характеристики моторное масло.
  • Неисправный бензонасос, подсос воздуха в топливной магистрали, образование воздушных пробок и загрязнение топливных фильтров не позволяют сделать подходящего давления в системе питания либо подать горючее в нужном объеме.
  • Воздушный фильтр и его загрязнение приводит к тому, что рабочая смесь существенно переобогащается. Другими словами, мотору недостаточно воздуха для сжигания горючего, свечки зажигания заливает.
  • Препядствия с датчиками ЭСУД (датчик EGR, датчик кислорода, ДПКВ и др.) могут приводить как к нестабильной работе мотора на холостых оборотах, так и к полной остановке мотора после пуска.

Сейчас давайте остановимся на более всераспространенных проблемах и методах их устранения, рассмотрев их тщательно.

  • Сначала, виновником возможно окажется малый уровень горючего в бензобаке и его качество. Если бензин либо солярка закончились, тогда на остатках в системе питания движок запустится, но предстоящая его работа будет невозможна.

Вода тяжелее бензина и оседает на дно. Если вышло конкретно так, тогда неувязка найдена. Для решения часто будет довольно разбавить уже имеющееся горючее высококачественным горючим, после этого движок обычно удается завести.

Но это срабатывает не всегда. Не исключены случаи, когда имеющийся в баке припас плохого горючего пригодится на сто процентов сливать, после этого делается кропотливая чистка и промывка системы питания.

Если же неисправность проявляется на дизельном движке, тогда задачи с горючим могут привести к боле суровым последствиям. К примеру, если дизель заводится и глохнет зимой, тогда предпосылкой может быть запарафинизировавшаяся и замерзшая солярка. В данном случае дизельное горючее необходимо отогревать, прочищать фильтры и т.д.

Намного ужаснее, если в бак дизельного автомобиля по случайности попал бензин. В схожей ситуации существует большой риск суровых повреждений и выхода из строя дорогостоящей топливной аппаратуры дизельного мотора (ТНВД, форсунки).

  • Последующей предпосылкой того, что двигатель заводится, работает и глохнет, может быть аккумулятор. Дело в том, что многие системы и исполнительные устройства для обычной работы нуждаются в достаточном заряде АКБ.
  • Еще одним элементом, на который стоит направить внимание в случае резкой остановки ДВС после пуска, является топливный насос. На современных инжекторных авто бензонасос размещен в топливном баке.

Для того чтоб проверить его работу, нужно повернуть ключ в замке, включить зажигание и пристально прислушаться. В 1-ые секунды после поворота ключа должен быть слышен соответствующий легкий гул-жужжание. Этот звук продолжается несколько секунд, указывая на то, что бензонасос начал работу и делает давление в системе питания.

Если такового звука не слышно, тогда нужно найти причину, по которой бензонасос не качает бензин. Выйти из строя может сам моторчик насоса, реле бензонасоса, предохранители и другие элементы электроцепи. Еще добавим, что ЭБУ может отключать питание на насос, если датчик коленвала не подает сигнал.

Также принципиально учесть, что на бензонасосе может засориться сеточка-фильтр. Для четкой диагностики лучше промерить давление горючего в топливной рейке с помощью манометра.

Еще нередкой предпосылкой может быть и топливный фильтр. Если он загрязнен, тогда понижение пропускной возможности приводит к тому, что насос не может прокачать бензин в должном объеме для обычной работы мотора. В итоге агрегат глохнет после пуска.

  • Если горючее в системе есть и давление обычное, тогда неувязка может быть связана с системой зажигания. В большинстве случаев из строя выходят свечки и свечные высоковольтные провода. Для проводов соответствующим признаком будет то, что движок глохнет после мойки либо во мокроватую погоду.

Так либо по другому, нужно вывернуть свечки, почистить элементы, проверить их на искру. Если свечки зажигания издавна не изменялись, тогда лучше сходу установить новый набор. Что касается бронепроводов, их также необходимо проверить на работоспособность и заменить при таковой необходимости. Параллельно на неких авто необходимо проверить и угол опережения зажигания.

  • Синхронная работа клапанного механизма может быть нарушена из-за того, что ремень либо цепь ГРМ могут быть некорректно установлены, растягиваются, изнашиваются и способны проскочить на шкивах. В итоге открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов не соответствует тактам работы мотора.

В данном случае для устранения задачи нужно проверить обозначенные элементы, выставить ремень ГРМ по меткам и выполнить другие нужные процедуры.

  • Сбои в работе ЭБУ встречаются пореже, но также не следует исключать таковой способности. Дополнительного внимания заслуживают случаи, когда контроллер перепрошивался, производился чип-тюнинг, либо на автомобиль устанавливалось ГБО.

Обозначенную диагностику можно сделать самому. Для этого пригодиться адаптер в диагностический разъем OBD2, который дозволит считать коды ошибок и покажет полученную информацию на дисплее планшета, ноутбука либо телефона.

Что в итоге

Как видно, существует довольно много обстоятельств, по которым движок начинает работать и глохнет после пуска. При всем этом большая часть из их обычно связаны с топливной системой, системой зажигания и системой электрического управления.

В таком случае уместно гласить о низкой компрессии по цилиндрам из-за того, что движок отработал собственный ресурс (изношены стены цилиндров, кольца и т.д.), другими словами агрегат нуждается в полном ремонте. Компрессию можно измерить на 100 либо самому с помощью компрессометра.

Мотор глохнет на холостых оборотах: что проверить. Вероятные предпосылки неисправности на движках с карбюратором, инжектором, дизельных силовых установках.

На холостом ходу «плавают» обороты: почему так происходит. Главные неисправности, связанные с холостыми оборотами на бензиновом и дизельном движке.

Главные предпосылки, по кторым движок начинает глохнуть после прогрева. Нередкие препядствия карбюраторных и инжекторных моторов, диагностика дефектов.

Почему движок может не набирать обороты: бензиновый мотор, дизельный агрегат, автомобиль с ГБО. Диагностика неисправности, полезные советы.

Предпосылки, по кторым после нажатия на педаль акселератора появляются провалы и движок начинает забуханкаываться. Провалы мотора с ГБО при переходе с бензина на газ.

Предпосылки, по кторым движок может заглохнуть при нажатии на тормоз. Агрегат глохнет при резком торможении, при выжиме сцепления и тормоза и т.п.

Почему дизель глохнет на ходу

Большая часть современных дизельных движков оборудовано системой впрыска «Коммон Рейл» (Common Rail). Эта система в корне отличается от традиционных плунжерных насосов, которые использовались на дизельных движках прошлых поколений. Чтоб осознать механизм работы common rail и её обычные неисправности разглядим кратко принцип деяния этой системы.

READ  Как снять ручку стеклоподъемника Ford Focus 3

Обычно шофер дизельного автомобиля знает, что в бак нужно заливать солярку, а не бензин, что запах выхлопа его автомобиля отличается от бензиновых братьев. Это уже кое что, но различий по сути еще больше.

Механизм работы дизельного двигателя в ординарном изложении смотрится так: горючее под высочайшим давлением распыляется в цилиндр в конце такта сжатия, при всем этом воздух в цилиндре сжимается в 16-25 раз. От больших температур при сжатии маленькие частицы дизельного горючего воспламеняются, происходит процесс горения горючего, а за счёт расширения газов поршень перемещается вниз совершая рабочий ход.

В традиционном дизеле для впрыска определённого количества горючего в цилиндр употреблялся тактовый насос высочайшего давления и механическая форсунка. Кратко это работает так: Механическая форсунка настроена на определённое давление открытия запорной иглы, порция дизельного горючего сжимается насосом высочайшего давления, когда давление создаваемое насосом добивается давления открытия форсунки горючее впрыскивается в цилиндр. Впрыск горючего распределённый, для каждого цилиндра своя секция ТНВД и своя форсунка.

В системах коммон рейл форсунка электронная (имеет электронный элемент который управляет впрыском горючего в цилиндр). Насос высочайшего давления не распределяет порции горючего и не определяет количество горючего для впрыска, а просто нагнетает горючее под высочайшим давлением в общий распределитель (рейку rail) общую для всех цилиндров из которой топливные трубки расползаются по форсункам. Из этой конструкции и появилось заглавие системы common rail (общая рейка).

Системой впрыска управляет электрический блок ЭБУ при помощи датчиков мотора этот блок получает информацию о состоянии мотора (температура мотора, положение цилиндров, количество воздуха поступающего в движок, давление в впускном коллекторе после турбины и другие данные). В системе коммон рейл существует система регулирования давления в рейке, для определения обстоятельств нашей неисправности разглядим её подробней. Насос высочайшего давления должен создавать давление до 1600 бар (в новейших системах), но наибольшее давление создаётся лишь на режимах наибольшей мощности мотора, а на частичных нагрузках и холостом ходу давление нужное для обычной работы мотора существенно ниже по этому в системе есть элементы регулирования давления и элементы контроля давления в рейке. Давление в рейке определяет датчик давления горючего. Регулирование давления осуществляется дозирующим блоком насоса вместе с клапаном регулировки давления горючего установленном на рейке, или только дозирующим блоком ТНВД. Дозирующий блок либо клапан регулировки давления горючего это электромеханическое устройство позволяющее блоку управления движком поддерживать данное давление в системе путём сброса лишнего давления в оборотную топливную магистраль. Конструктивно клапаны регулировки давления не имеют принципных различий зависимо от выполнения они могут иметь сеточку фильтр мелких частиц, разную форму и уплотнения.

Сейчас в плотную побеседуем о нашей дилемме. Остановка мотора на ходу в таких системах может происходить по нескольким причинам. 1. Горючее не поступает в ТНВД (при этой неисправности повторный пуск мотора будет затруднён либо неосуществим). 2. Блок управления не получает нужного для работы системы сигнала с датчика положения коленчатого вала. (при возникновении этой неисправности пуск мотора неосуществим). 3. Невозможность регулирования высочайшего давления в определённых границах. (при этой неисправности блок управления определяет что данное давление в рейке не может быть установлено системой и останавливает движок но при повторной попытке пуска движок запускается и работает нормально). Обычно самой нередкой предпосылкой остановки мотора на ходу с некой периодичностью является 3-я причина. Симптомы такового поведения не считая остановки мотора могут сопровождаться включением световой индикации ошибок системы управления (пылает чек, мигает спираль). При фиксации кодов DTC системы управления можно получить ошибки относящиеся к системе регулировки давления, которые звучат как неисправность клапана управления давлением, высочайшее давление в топливной магистрали, низкое давление в топливной магистрали, достигнут предел регулирования высочайшего давления и другие похожие коды DTC. Дело в том, что методы определения неисправности системы регулирования давления у производителей систем коммон рейл различается и потому таковой букет различных ошибок, к тому же с высочайшей степенью вероятности найти неисправный узел в системе нереально и код DTC в этом случае только подсказка диагносту в какой области произошла неисправность и какие системы необходимо проверить. Так от чего может появиться такая ситуация и что необходимо инспектировать сначала! 1. Не плотность системы высочайшего давления. В силу собственных конструктивных особенностей форсунки коммон рейл сбрасывают маленькое количество горючего в оборотную магистраль во время работы. При износе частей форсунки количество горючего сбрасываемого в обратку возрастает и в конце концов добивается таких объёмов, что система не в состоянии поддерживать требуемое давление в рейке. Для проверки форсунок на слив существует обычный тест, который может провести диагност, а при неком умении этот тест можно провести без помощи других у себя в гараже. Подробности теста можно отыскать на просторах сети, он не один раз описан механиками и обладателями дизельных автомобилей. К этой же категории можно отнести неисправность клапана аварийного сброса давления. На неких системах на рейке может быть установлен механический клапан тарированный на давление открытия около 1800 бар. При обычной работе системы клапан повсевременно закрыт, но в неких случаях в следствии загрязнения клапан запирается неплотно и на всех режимах работы мотора горючее подтекает в обратку в следствии чего ЭБУ фиксирует несоответствие характеристик регулирования с измеренным давлением в рейке.

Механическая неисправность клапана регулировки давления, загрязнение фильтра наночастиц на клапане регулировки давления. Эта причина встречается существенно пореже. В следствии износа приходит заедание клапана регулировки давления. Выявить это можно только подключив сканер к автомобилю и сравнив данные характеристики по давлению с реальными, но при условии исключения других заморочек в системе. Фильтр наночастиц устанавливают не на всех регуляторах высочайшего давления, и чтоб оглядеть этот фильтр требуется демонтаж клапана и как минимум лупа, так как отверстия фильтрика так малы что не вооружённым глазом узреть их фактически нереально. Обычно забитый фильтрик наночастиц свидетельствует об износе топливного насоса, наличие стружки на фильтре гласит о том что насос погнал стружку, другими словами начался насыщенный износ за счёт роста зазоров трущихся пар. Некие обладатели авто и ремонтники убирают фильтрик с клапана позволяя авто работать до полной кончины топливного насоса, но обычно при таком подходе погибают ещё и форсунки что существенно наращивает в конечном итоге сумму ремонта.

3.Не редкая причина на которую до поры до времени не очень обращают свое внимание это не плотность системы низкого давления горючего. Многие авто с системами коммон рейл оборудованы подкачивающими насосами в баке, для доставки горючего до ТНВД и поддержания нужного объёма и давления около 0,5 бара в системе подачи горючего. При не плотности системы воздух попадает в горючее. Часть автомобилей не оборудована электронным подкачивающим насосом и препядствия не плотности системы низкого давления сказываются на запуске. Но в любом случае воздух в горючем нарушает нормальную работу ТНВД, что приводит к скачкам давления в системе, которые ЭБУ парировать не в состоянии. Есть ещё один момент на который следует направить внимание. На дизельных движках нередко бывает реализована система закольцованности обратки, другими словами горючее из оборотной магистрали поступает на дополнительный вход топливного фильтра и ворачивается в насос высочайшего давления, это реализовано для обогрева горючего на входе в ТНВД. Так при не плотности трубок обратки воздух попадает в насос, что приводит к этим же последствиям что и подсос воздуха на подаче.

Мы попытались разглядеть некие из обычных дефектов возникающих на дизельных автомобилях оборудованных современной системой коммон рейл приводящих к остановке мотора. Естественно могут быть и другие неисправности с схожим симптомами, для их выявления за частую требуется оборудование опыт и время. Для правильной диагностики неисправности нужно обращаться к спецам, к огорчению запасные части в современных автомобилях стоят значимых средств и диагностика заменой неплохого на новое не дешёвое занятие. По сему приезжайте к нам, в РСВ Сервис, на диагностику! Вопрос над которым вы бились неделю может занять у нас 15 минут и вы получите полную информацию о неисправности вашего автомобиля и способах ремонта, без излишних издержек средств и времени.

P.S. Время течет, все изменяется, преподносит сюрпризы. Зимой 2017-2018 годов столкнулись с увлекательным недостатком по горючему. Клиент обратился с жалобой на работу машины:. «движок глохнет, при не длительной езде, при нажатой педали акселератора, на холостых оборотах работает не глохнет». Диагностика показала: ошибок нет, все системы работают в штатном режиме, предпосылок и дефектов не найдено. Что делать! Легкое недоумение, проверяем все повторно, кропотливо, меняем топливный фильтр (хотя и он не старенькый, 2ткм пробега, воды в нем нет), проверяем топливную, от начала до конца¸проверяем электронику. претензий к железу и мозгам нет! Смотрим «что в баке?», жидкость прозрачная (незапятнанная. незапятнанная), взвесей, примесей нет. Смесь, вязкость. жидковато! Запах! Вот здесь начинается увлекательное. керосин! Температура на улице падает ниже.10 градусов, все встает на свои места, автомобиль отлично заводится, работает, не глохнет. Вывод: горючее с огромным количеством «антигелевых» присадок, откровенно разбавленное керосином, незапятнанный керосин. в дизельном движке при температурах выше «-4» ведут себя «удивительно», не обычно для водителя и сервиса, т.к. свойство за которое ценят «зимнее» горючее делает «медвежью» услугу и все портит при работе дизельного мотора, при температуре воздуха около «0» градусов. Скорее всего на заправках есть температурный режим при котором горючее заливаемое в бак должно «верно» работать, но мы с вами не всегда на эту информацию обращаем внимание. Будьте внимательны, в переходных режимах погоды, физические характеристики горючего могут сыграть злую шуточку с вашим дизелем!

READ  ВАЗ 2115 плохо заводится на горячую

С почтением РСВ Сервис! Фортуны на дорогах! Пристально заливайте горючее на заправках. Уточняйте температурных спектр присадок и «зимних» видов предлагаемых на АЗС. К переходу погоды в «»пытайтесь выработать горючее «зимнее», и уменьшить добавление присадок, ели вы ими пользуетесь.

проблема с топливной магистралью

Если в топливные магистрали попал воздух, из-за образовавшейся пробки горючее не сумеет бесперебойно поступать в цилиндры.

Засорённый топливный фильтр понижает пропускную способность топливопроводов, в итоге в цилиндры не поступает столько горючего, сколько это нужно для обычной работы дизеля.

Для профилактики данной трудности обладателям дизельных автомобилей нужно менять топливный фильтр перед пришествием холодов.

проблема с топливом

1-ое, о чём стоит волноваться обладателю дизеля, если после пуска мотор сходу заглох. это уровень горючего в баке, также его текучесть. Если горючего в баке «на донышке», возможно, движок запустится на остатках горючего в магистрали. но далее работать не будет. То же самое касается замерзания горючего: парафин забивает топливный фильтр, и горючее перестаёт поступать в цилиндр. Выработав остатки горючего в системе, мотор глохнет.

Либо в ДТ попала вода. конденсат со стен бака. В данном случае тоже не получится приготовить довольно богатую для размеренной работы мотора смесь.

Чтоб не сталкиваться с схожей неувязкой, зимой необходимо держать бак как можно более полным и выбирать высококачественное зимнее ДТ.

Причины, по которым дизель глохнет сразу после запуска

проблема с аккумулятором

Одно из критерий уверенного пуска в мороз современных дизелей. достаточный стартовый ток от АКБ при запуске и мощная поддержка электроэнергии после. Такие энергоёмкие системы, как топливный насос, к примеру, требуют достаточного уровня заряда АКБ.

А в мороз с этим задачи. Если исправный стартер с трудом прокрутил движок, это гласит о том, что батарея значительно разрядилась.

Решение. зарядить АКБ от зарядного устройства либо в сервисе, поменять старенькую вялую батарею на новейшую.

Почему дизельный двигатель заводится. и сразу глохнет

25 января 2019 Категория: Нужная информация.

Отказ мотора работать в мороз никого не поражает, и перечень вероятных заморочек велик. А что делать, если мотор нормально запускается, а потом, спустя пару секунд работы, внезапно глохнет?

Шофер запускает мотор, стартер прокручивает коленвал, мотор запускается, работает около 5 секунд нестабильно (трясётся, вибрирует, обороты скачут) и глохнет. При повторной попытке пуска, движок не заводится. либо ситуация повторяется.

Как мы знаем, на размеренную работу ДВС оказывает влияние комплекс причин. главное, это подача горючего и воздуха в цилиндр. За это в том числе отвечают электрические датчики.

Далее. отличия меж бензиновыми и дизельными агрегатами.

Для первых принципиальна корректная работа системы ЭСУД и свеч зажигания, для вторых. исправные свечки накаливания, которые прогревают камеру сгорания для более действенного возгорания топливовоздушной консистенции от сжатия.

авто заводится и глохнет одна из причин!

проблема с датчиками

Регулятор (датчик) холостого хода, РХХ, подаёт нужное количество воздуха в движок, когда тот работает не под нагрузкой и дроссельная заслонка закрыта. Тем. регулирует стабильность работы ДВС на холостом ходу. А ещё. меняет холостые обороты мотора зависимо от степени прогрева мотора: на прохладном движке они выше.

Количество воздуха, который пройдёт через РХХ, определяет датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Свою роль играют и показания датчика положения коленвала (ДПКВ), который определяет обороты мотора зависимо от нагрузки.

Соответственно, при дефектах датчиков РХХ, ДПКВ и ДМРВ движок может запускаться, но потом будет глохнуть из-за ошибочно переданных в ЭБУ данных и ошибок в изготовлении консистенции.

При всем этом в случае заморочек с РХХ лампа «Check Engine» не зажигается, а вот нарушение в работе датчика положения дроссельной заслонки ДПДЗ сопровождается сигналом «чек».

В данном случае необходимо отправиться на диагностику и проверить ЭБУ мотора на ошибки.

проблема с фазами ГРМ

Ошибки в установке цепи либо ремня ГРМ, лишний износ привода газораспределительного механизма приводят к тому, что цепь (ремень) перескакивают на шкивах, и синхронизация клапанного механизма нарушается. Другими словами цикл открытия и закрытия выпускных и впускных клапанов не соответствует тактам работы мотора.

Чтоб решить делему, придётся отправиться в автосервис, проверить установку ремня либо цепи, по необходимости. заменить привод ГРМ и отрегулировать его (выставить по меткам).

О том, как верно запускать дизельный движок в мороз, узнаете тут.

Топливные дизельные форсунки отыщите в нашем каталоге

ООО «Дизель Крафт»ДИЗЕЛЬНАЯ ТОПЛИВНАЯ АППАРАТУРА Регистрационный номер в Торговом реестре 392854

Почему иногда зимой дизельный двигатель плохо заводится или глохнет прямо на ходу

Если до боли просто, то обстоятельств может быть две. Либо неувязка с движком, либо с соляркой.

Что может быть с движком?

Ну, к примеру: низкая компрессия, мертвый тнвд с форсунками, слабенький аккумулятор, нехорошее масло и т.д.

А что делать. если неувязка не в движке?

К примеру, вы точно понимаете, что компрессия не плохая, тнвд с форсунками в норме, аккумулятор заряжен, масло зимнее.

Вы просто крутите стартером движок, а сейчас с утра машина не заводится? Либо еще ужаснее – теряет мощность и начинает глохнуть прямо на дороге при движениию Вероятнее всего это дизельное горючее леденеет, густеет и в нем выпадает парафин.

1-ое, Как проверить качество присадки?? Наверняка, у многих людей возникают сомнения – присадки помогают либо напротив вредят?

И 2-ое, их необходимо добавлять заблаговременно в еще не замерзшее горючее, т.е. практически добавки — неизменные дополнительные расходы в зимнее время. Как это затратно, вы сможете просто посчитать сами.

И еще, когда солярка промерзла в фильтре, в топливных шлангах и топливном баке, антигель уже не поможет.

Итак, дизель глохнет на ходу в мороз. Замерзла солярка, что делать?

Посмотрите короткое видео с простыми полезными советами: Что делать, если двигатель заглох зимой.

Первое, что нужно сделать, это попытаться отогреть топливо в баке, трубках, фильтре и тнвд. Это может быть газовый баллончик с горелкой, бензиновый факел из тряпок на палке и т.д. Будьте аккуратны с открытым огнем!

Если вы достаточно прогрели топливный бак, топливопровод, а грузовик все равно не заводится, то дальше нужно прочистить сеточку тнвд.

После того, как вы проверили и почистили сеточку тнвд, а дизель все еще не заводится, тогда слегка открутите трубки от форсунок и прокачивайте топливо, чтобы выдавить воздух из системы.

Кстати, чтобы не спалить стартер и облегчить запуск дизеля в такой ситуации, можете воспользоваться эфиром или факелом.

Снимите воздушный фильтр. Немного побрызгайте эфира во впускной коллектор перед запуском или держите горящий факел непосредственно перед впускным патрубком и заводите дизель.

Обычно теплый воздух от факела или эфир помогают дизелю завестись даже в сильный мороз.

Если ничего не помогает, дизель не заводится, тогда нужно отогревать грузовик в теплом боксе

Есть еще вариант, как можно заранее помочь вашему дизельному двигателю зимой.

Посмотрите короткое наглядное видео, как подогреватель топлива работает в мороз.22 С.

Дисковый подогреватель устанавливается между помпочкой и фильтром. К сожалению, не на все модели двигателей есть такие подогреватели. Если нет дискового подогревателя, то можно установить проточный подогреватель. Он врезается в топливную магистраль непосредственно перед фильтром тонкой очистки дизельного топлива.

Проточные подогреватели Номакон имеют электронный блок автоматического автономного управления подогревом. Блок управления начинает работать при пуске двигателя, постоянно контролирует температуру топлива и включает его подогрев при температуре топлива на входе в подогреватель ниже 5 °С. При температуре топлива на входе в подогреватель выше 5 °С подогрев отключается.

Новейшие технологии позволяют автоматически подстраивать работу подогревателя в зависимости от расхода топлива и его температуры, что обеспечивает высокую надежность и долговечность изделия, а также исключает перегрев подогревателя.

Конструкция корпуса подогревателя Номакон исключает наличие газовых полостей при протоке топлива. При отключении подачи топлива нагревательные элементы остаются погруженными в топливо.

При пуске холодного двигателя включение подогрева происходит с задержкой до 20 с. Для заполнения нагревательных элементов топливом в случае изначально незаполненной топливной магистрали.

Указанные технические особенности полностью исключают возможность образования паров дизельного топлива внутри подогревателя с температурой выше температуры вспышки, а это высокая пожаробезопасность.

Причины плохого запуска холодного дизеля

Борьба с кристаллами

Во избежание каких-либо зимних проблем с дизелями давно созданы специальные сорта топлива – зимнее и арктическое. Они отличаются тем, что в них различными методами температурный порог кристаллизации парафинов отодвинут «вниз», намного ниже нуля градусов. К слову, важнейшим параметром сопротивляемости дизтоплива холодам считается предельная температура фильтруемости – то есть температура, при которой ДТ перестает прокачиваться через типичный фильтр. В зависимости от стандартов конкретной страны эта цифра может равняться и.15°С, и. 20°С, и 38°С.

READ  Замена масла в АКПП Tiguan дизель

Считается, что в зимнее время на всех АЗС должно продаваться только зимнее или арктическое дизтопливо. И те не менее, проблемы с холодным пуском нередко имеют место.

Поэтому, чтобы застраховать себя от проблем при резком снижении температуры или недобросовестности работников заправок, владельцы дизельных автомобилей применяют различные присадки-депрессоры, которые не дают парафинам образовывать крупные кристаллы. Это так называемые антигели, которые доливают прямо в бак – однако, при соблюдении нескольких условий.

– Применять антигель нужно до замерзания, только в жидком дизтопливе от может раствориться и сделать свое дело с имеющимися в нем парафинами.

– Заливать присадку-антигель в уже замерзшее дизтопливо бессмысленно, уже выпавший парафин они не растворяют.

– Присадки-депрессоры несколько ухудшают смазывающие свойства и снижают цетановое число дизтоплива, поэтому избегайте передозировки. На упаковках присадок обязательно указывается, сколько грамм продукта нужно использовать на каждый литр топлива в баке.

– Залив антигель в бак накануне прихода морозов, дайте двигателю поработать пару минут, чтобы «обработанное» присадкой топливо успело разойтись по системе питания, от бака до форсунок, через насос, фильтры и трубопроводы.

Почему не заводится дизель в мороз

Понять, почему не заводится дизель в мороз, мало – важно знать, как этого избегать. Рецепты известны, но ими нужно уметь пользоваться.

Зима все-таки пришла, и тема почему не заводится дизель морозным утром, таки стала актуальной для украинских «дизелистов». Давайте вместе раскроем причины этого неприятного явления, а главное, решим, что делать, чтобы этого не случилось. Ведь тонкость зимней эксплуатации дизеля в том, что если уж мотор «замерз», то оттаять его можно только целиком вместе с машиной. А значит, радикально облегчить проблему могут только превентивные меры.

Дизель погано заводиться на холодну? Одна из причин плохого запуска дизеля по утрам!

Парафины, выпавшие из неадекватного погоде дизтоплива, обычно забивают фильтрующий элемент и парализуют работу двигателя.

Но будем справедливы: мерзнет не двигатель, мерзнет его топливо. Такова суть ДТ – часть имеющихся в нем углеводородов являются парафинами, которые не любят холодов и кристаллизуются уже при малейшем морозе. Кристаллы парафина просто физически не проходят через топливный фильтр, обязательный для любого дизеля – и поступление топлива в двигатель прекращается, он глохнет – или под нагрузкой, в движении, или уже на холостом ходу. Это может произойти уже при – 5 °С.

Перед началом морозов нужно привести дизельный двигатель в порядок и начать применять топливные присадки-антигели.

В более тяжелом случае ДТ не только «обогащается» кристаллами застывшего парафина, но и густеет само, «всем телом» превращаясь в густой кисель, который насос не в состоянии забрать из бака. К счастью, в условиях украинской зимы этот вариант вероятен только в случае использования откровенно бодяжной, контрафактной солярки.

Не только топливо

Однако, ответ на вопрос, почему не заводится дизель в мороз, не всегда кроется в качестве и типе топлива. Сплошь и рядом бывает, что все гораздо проще – двигатель не стартует из-за банальных неисправностей, типичных для любого ДВС, даже бензинового. Как то: посаженный аккумулятор, изношенный стартер, неисправные свечи, забитые фильтры, загрязненные или изношенные насосы и форсунки системы питания.

Современные дизели не имеют проблем с пуском в любое время года, главное, чтобы автоомбиль был исправен и заправлен зимним топливом.

Зимние условия обычно усугубляют подобные проблемы, превращая мелкие неполадки в глобальные неисправности. Поэтому так важно заблаговременно, еще накануне холодов позаботиться о приведении машины в порядок.

Вода в топливной системе

Попадание воды в топливную систему дизельного двигателя может произойти по разным причинам. Зачастую вода в баке появляется в результате образования конденсата, а сам конденсат наиболее активно образуется в холодную погоду. Вода нередко присутствует в дизтопливе низкого качества, оседая на дне топливного бака. Топливо и вода не смешиваются, а попадание воды в дизельный двигатель может привести к выходу из строя топливного насоса высокого давления (ТНВД) или гидроудару. Производители устанавливают топливный фильтр грубой очистки, в котором задерживается вода и другие примеси. Если дизель не заводится на холодную, тогда причиной может быть замерзание воды в фильтре. Для профилактики скопления воды в топливной системе можно залить в бак специальную присадку RUNWAY. Она предотвращает коррозию топливного бака, образование отложений и засорение форсунок дизельного двигателя, препятствует обледенению топливной системы в зимнее время года.

Неисправность ТНВД или дизельные форсунки

Форсунки дизельного двигателя в процессе эксплуатации могут загрязняться. Загрязняют дизельные форсунки отложения лака, серы и других примесей, которые присутствуют в дизтопливе. Не менее важным аспектом является также естественный износ форсунок. Особенностью дизельных форсунок является то, что топливо прокачивается через них под большим давлением, которое значительно превышает давление в бензиновых аналогах. Износ и загрязнение дизельных форсунок приводит к тому, что давление при подаче топлива снижается. Если давление ниже, тогда необходим ремонт или замена дизельных форсунок. Неисправные форсунки дизельного двигателя не способны распылять топливо равномерно, меняется форма факела распыла. Это проявляется в потере мощности дизеля, дизельный двигатель троит на холостом ходу и под нагрузкой. Если дизель заводится «на холодную», но после прогрева отказывается заводиться «на горячую», тогда вероятны проблемы с плунжерной парой ТНВД. Износ элементов ТНВД требует безотлагательного ремонта. У нас на нашем складе есть огромный ассортимент все что касается для ремонта ТНВД и дизельных форсунок.

Воздух в топливной системе

Особенностью дизельного двигателя является то, что воздух и топливо подаются в цилиндры по отдельности. Попадание воздуха в топливную систему может привести к тому, что дизель будет плохо заводиться. Воздушная пробка в топливной системе дизельного двигателя или воздух в ТНВД означает, что дизель будет глохнуть. Через топливный насос высокого давления воздух зачастую не попадает в топливную магистраль. Причиной попадания воздуха в систему питания дизельного двигателя может выступать повреждение топливной магистрали. Трещины, отсутствие плотности соединений и другие неисправности означают, что в дизеле происходит «подсос» воздуха. Удаление воздуха осуществляется методом прокачки ТНВД и топливной магистрали.

Свечи накаливания

Случается, что аккумулятор заряжен, стартер уверенно крутит коленвал, но дизель все равно не заводится. Проблема может быть в неисправности свечей накала. Топливо, которое поступает в цилиндры дизеля, дополнительно нагревается. Подогрев топлива в цилиндрах осуществляют свечи накаливания дизельного двигателя. Указанные свечи делают запуск холодного мотора более легким. Свечи накала запитаны через реле, имеют блок управления (таймер), который управляет нагревом свечей с учетом заданного количества времени. После определенного времени работы реле прекращает подачу напряжения на свечи накала. С наступлением холодов запуск дизеля с одной нерабочей свечей накала сильно затруднен, но возможен. После запуска такой мотор до прогрева будет работать неустойчиво. Чтобы проверить свечи накаливания, их предварительно выкручивают. Далее необходимо измерить их сопротивление. Проблемы могут быть связаны не только со свечами, но и с реле включения свечей накала. При нормальной работе реле издает тихие щелчки в момент поворота ключа в замке зажигания перед пуском. Неисправным может быть также электронный блок, который осуществляет управление свечами. Если характерных щелчков реле при попытке запуска дизеля не замечено, тогда вероятна неисправность реле или блока. Свечи накала и реле вы сможете подобрать на свой автомобиль у нас, на нашем сайте AMO.UA предварительно выбрав свой автомобиль.

Проблемы дизельного двигателя зимой!

Часто автолюбители сталкиваются с задачей как запустить дизель зимой. Проблема появляется обычно утром, после того как автомобиль долго простоял на морозе. Она может возникнуть даже при не критических температурах. В этой статье мы постараемся дать несколько советов о том, как завести дизель зимой и о том, как предотвратить эту неприятную ситуацию.

Низкая компрессия

Готовя авто к зиме следует иметь в виду, что очень важным фактором легкого запуска дизельного двигателя в мороз, является наличие хорошей компрессии. Если холодный дизель не заводится, а также наблюдается затрудненный пуск дизельного двигателя «на горячую», тогда вопросу замера компрессии стоит уделить повышенное внимание, особенно зимой. При низкой компрессии дизеля мотор не сразу заводится в момент пуска, запускается с явным запаздыванием. Низкая компрессия дизеля также отражается на работе мотора после запуска, дизельный двигатель троит и сильно вибрирует, наблюдается неустойчивая работа и т.д. Получается, топливно-воздушная смесь недостаточно сжимается и нагревается, в результате чего не происходит воспламенение.

Частой причиной отсутствия необходимой компрессии в дизеле выступает износ цилиндров, который ведет к потере герметичности. Разрушение уплотнительных (компрессионных) поршневых колец и проблемы с ГРМ также приводят к потере компрессии. Указанные неисправности требуют проведения серьезного ремонта дизельного двигателя.