После запуска двигатель сразу глохнет: почему так происходит

дизельный, двигатель, сразу, глохнуть

В процессе использования автомобиля нередкой ситуацией будет то, что после поворота ключа зажигания машина заводится, движок начинает работать и глохнет через несколько секунд. Обычно, от момента пуска до остановки ДВС проходит 3-5 сек. Перед полной остановкой мотора также приметны вибрации мотора, агрегат трясется, работает очень нестабильно.

Так происходит в итоге понижения оборотов, резонансного воздействия вращающегося коленчатого вала и т.д. При повторной попытке завести движок мотор может больше не запускаться либо же описанная выше ситуация опять повторится.

Предпосылки этой задачи бывают различными. Главное, если машина завелась и заглохла, это гласит о том, что нужна углубленная диагностика. Дальше мы побеседуем о том, что делать в таковой ситуации, также как отыскать причину, по которой глохнет мотор после пуска.

Двигатель заводится и глохнет: поиск неисправностей

Итак, если проявилась схожая неувязка, тогда нужно учесть целый ряд особенностей. Сначала, на работу ДВС после пуска будут оказывать влияние последующие причины:

  • подача горючего;
  • подача воздуха;
  • искра на свечах зажигания (для бензиновых ДВС);
  • корректная работа свеч накаливания (для дизелей);
  • исправная работа ЭСУД и электрических датчиков;

После запуска двигатель сразу глохнет? почему так происходит

С учетом вышесказанного сначала следует начать с проверки главных вероятных обстоятельств:

  • Довольно нередко сбои в работе сигнализации и противоугонного комплекса могут стать предпосылкой отказа мотора работать после пуска. Другими словами, иммобилайзер не отключается и продолжает перекрыть пуск ДВС, что является его основной функцией для предотвращения угона ТС. Если сигнализация перекрывает движок, тогда нужно проверить работу всех частей, попробовать скинуть ошибку, отключить противоугонную систему и т.д.
  • Задачи с РХХ и клапаном холостого хода нередко появляются из-за загрязнений обозначенных частей. Также следует уделять свое внимание и на чистоту дроссельной заслонки. Что касается датчика коленвала, неправильные данные, которые он передает на ЭБУ, могут стать предпосылкой остановки мотора сходу после пуска.
  • Низкое качество ГСМ также может стать предпосылкой проблем. Обычно, препядствия начинаются в случаях, когда была произведена заправка низкосортным топливом либо в движке употребляется несоответствующее советам/потерявшее свои характеристики моторное масло.
  • Неисправный бензонасос, подсос воздуха в топливной магистрали, образование воздушных пробок и загрязнение топливных фильтров не позволяют сделать подходящего давления в системе питания либо подать горючее в нужном объеме.
  • Воздушный фильтр и его загрязнение приводит к тому, что рабочая смесь существенно переобогащается. Другими словами, мотору недостаточно воздуха для сжигания горючего, свечки зажигания заливает.
  • Препядствия с датчиками ЭСУД (датчик EGR, датчик кислорода, ДПКВ и др.) могут приводить как к нестабильной работе мотора на холостых оборотах, так и к полной остановке мотора после пуска.

Сейчас давайте остановимся на более всераспространенных проблемах и методах их устранения, рассмотрев их тщательно.

  • Сначала, виновником возможно окажется малый уровень горючего в бензобаке и его качество. Если бензин либо солярка закончились, тогда на остатках в системе питания движок запустится, но предстоящая его работа будет невозможна.

Вода тяжелее бензина и оседает на дно. Если вышло конкретно так, тогда неувязка найдена. Для решения часто будет довольно разбавить уже имеющееся горючее высококачественным горючим, после этого двигатель обычно удается завести.

Но это срабатывает не всегда. Не исключены случаи, когда имеющийся в баке припас плохого горючего пригодится стопроцентно сливать, после этого делается кропотливая чистка и промывка системы питания.

Если же неисправность проявляется на дизельном движке, тогда трудности с горючим могут привести к боле суровым последствиям. К примеру, если дизель заводится и глохнет зимой, тогда предпосылкой может быть запарафинизировавшаяся и замерзшая солярка. В данном случае дизельное горючее необходимо отогревать, прочищать фильтры и т.д.

Намного ужаснее, если в бак дизельного автомобиля по случайности попал бензин. В схожей ситуации существует большой риск суровых повреждений и выхода из строя дорогостоящей топливной аппаратуры дизельного мотора (ТНВД, форсунки).

  • Последующей предпосылкой того, что движок заводится, работает и глохнет, может быть аккумулятор. Дело в том, что многие системы и исполнительные устройства для обычной работы нуждаются в достаточном заряде АКБ.
  • Еще одним элементом, на который стоит направить внимание в случае резкой остановки ДВС после пуска, является топливный насос. На современных инжекторных авто бензонасос размещен в топливном баке.

Для того чтоб проверить его работу, нужно повернуть ключ в замке, включить зажигание и пристально прислушаться. В 1-ые секунды после поворота ключа должен быть слышен соответствующий легкий гул-жужжание. Этот звук продолжается несколько секунд, указывая на то, что бензонасос начал работу и делает давление в системе питания.

Если такового звука не слышно, тогда нужно найти причину, по которой бензонасос не качает бензин. Выйти из строя может сам моторчик насоса, реле бензонасоса, предохранители и другие элементы электроцепи. Еще добавим, что ЭБУ может отключать питание на насос, если датчик коленвала не подает сигнал.

READ  Замена радиатора кондиционера Ford Focus 3

Также принципиально учесть, что на бензонасосе может засориться сеточка-фильтр. Для четкой диагностики лучше промерить давление горючего в топливной рейке с помощью манометра.

Еще нередкой предпосылкой может быть и топливный фильтр. Если он загрязнен, тогда понижение пропускной возможности приводит к тому, что насос не может прокачать бензин в должном объеме для обычной работы мотора. В итоге агрегат глохнет после пуска.

  • Если горючее в системе есть и давление обычное, тогда неувязка может быть связана с системой зажигания. В большинстве случаев из строя выходят свечки и свечные высоковольтные провода. Для проводов соответствующим признаком будет то, что движок глохнет после мойки либо во мокроватую погоду.

Так либо по другому, нужно вывернуть свечки, почистить элементы, проверить их на искру. Если свечки зажигания издавна не изменялись, тогда лучше сходу установить новый набор. Что касается бронепроводов, их также необходимо проверить на работоспособность и заменить при таковой необходимости. Параллельно на неких авто необходимо проверить и угол опережения зажигания.

  • Синхронная работа клапанного механизма может быть нарушена из-за того, что ремень либо цепь ГРМ могут быть некорректно установлены, растягиваются, изнашиваются и способны проскочить на шкивах. В итоге открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов не соответствует тактам работы мотора.

В данном случае для устранения задачи нужно проверить обозначенные элементы, выставить ремень ГРМ по меткам и выполнить другие нужные процедуры.

  • Сбои в работе ЭБУ встречаются пореже, но также не следует исключать таковой способности. Дополнительного внимания заслуживают случаи, когда контроллер перепрошивался, производился чип-тюнинг, либо на автомобиль устанавливалось ГБО.

Обозначенную диагностику можно сделать самому. Для этого пригодиться адаптер в диагностический разъем OBD2, который дозволит считать коды ошибок и покажет полученную информацию на дисплее планшета, ноутбука либо телефона.

Что в итоге

Как видно, существует довольно много обстоятельств, по которым двигатель начинает работать и глохнет после пуска. При всем этом большая часть из их обычно связаны с топливной системой, системой зажигания и системой электрического управления.

В таком случае уместно гласить о низкой компрессии по цилиндрам из-за того, что движок отработал собственный ресурс (изношены стены цилиндров, кольца и т.д.), другими словами агрегат нуждается в полном ремонте. Компрессию можно измерить на 100 либо самому с помощью компрессометра.

Мотор глохнет на холостых оборотах: что проверить. Вероятные предпосылки неисправности на движках с карбюратором, инжектором, дизельных силовых установках.

На холостом ходу «плавают» обороты: почему так происходит. Главные неисправности, связанные с холостыми оборотами на бензиновом и дизельном движке.

Главные предпосылки, по кторым движок начинает глохнуть после прогрева. Нередкие задачи карбюраторных и инжекторных моторов, диагностика дефектов.

Почему движок может не набирать обороты: бензиновый мотор, дизельный агрегат, автомобиль с ГБО. Диагностика неисправности, полезные советы.

Предпосылки, по кторым после нажатия на педаль акселератора появляются провалы и двигатель начинает забуханкаываться. Провалы мотора с ГБО при переходе с бензина на газ.

Предпосылки, по кторым двигатель может заглохнуть при нажатии на тормоз. Агрегат глохнет при резком торможении, при выжиме сцепления и тормоза и т.п.

Сажевый фильтр

Разумной предпосылкой ситуации, когда дизель заводится и здесь же глохнет, может быть засорение сажевого фильтра, вследствие чего появляется сильное сопротивление выпускной системы. Не стоит принимать это легкомысленно, многократны случаи, когда обладатели машин производили ремонт дизельных движков, хотя по сути неувязка заключалась только в засоренном фильтре глушителя.

Навряд ли стоит убеждать кого-то из дизелистов, что горючее в нашей стране совсем не отвечает установленным нормам производителей привезенных из других стран дизелей. Потому совсем естественно, что со временем насыщенной эксплуатации дизельного авто, да еще на плохой солярке, сажевый фильтр забивается так, что фактически перестает пропускать через себя выхлопные газы. Вариант решения задачи – скорая замена сажевого фильтра.

Чтоб убедиться в собственном предположении, откручиваем гайки выпускного коллектора и немного отодвигаем его от головки блока цилиндров. После чего запускаем движок, и если он станет работать нормально, это будет свидетельствовать о том, что глушитель забит.

Почему дизель может глохнуть при запуске?

Как понятно, дизельные авто могут быть очень капризны в эксплуатации, в особенности если обладатель еще не компетентен в неких вопросах. В пример можно привести всераспространенный недостаток дизеля – его отказ к передвижению, если какая-либо из деталей просит внимания. Это может выражаться в падении оборотов в процессе езды либо невозможности превысить определенный высокоскоростной порог. В этой статье мы побеседуем о дилемме, которая выражается в прекращении работы мотора через несколько секунд после его пуска. Почему это может происходить?

Клапан глушения

Отметим, что на автомобилях марки Мерседес причина неожиданного выключения мотора через несколько секунд после пуска может быть и другой. Дело в том, что клапан глушения мотора на таких авто имеет не электронную базу, а вакуумную, по этому он работает от разряжения. Потому если клапан глушения подвергся неисправности, движок может глохнуть. Проверить, так ли это, можно двумя способами. Самый простой – установить для проверки новый клапан. Альтернативный вариант – снять запорный элемент клапана и запустить мотор. Если причина в клапане, авто заработает нормально. Правда, для того чтобы заглушить мотор, вам потребуется перегнуть топливный шланг или заткнуть глушитель, ведь ключом зажигания это сделать не получится.

READ  Замена ремня ГРМ на двигателе 7а

Топливное и голодание

Начинать диагностику магистрали лучше с топливного фильтра. Проверить соответствие интервалы в сервисной книге и руководстве по эксплуатации, учесть влияние на его ресурс заправки автомобиля некачественным топливом или в рискованных местах. По возможности использовать датчик давления топлива для проверки циркуляции в магистрали. Если фильтр забит, то потребуется его замена. Аналогичным образом нарушение пропорций топлива и воздуха, вызванное загрязнением инжектора или карбюратора, способно вызвать остановку двигателя на холостом ходу.

Немалая доля этого рода проблем связана с реле топливного насоса. Этот компонент влияет на работу насоса таким же образом, как и предохранитель. Перед стартом контакты реле замыкаются, чтобы запустить электропривод насоса и создать необходимое давление в магистрали. В процессе запуска и после него реле управляется другими системами. Если компьютер автомобиля не способен контролировать работу компонента в режиме старта и холостого хода, автомобиль заглохнет сразу.

Нарушение алгоритмов управления насосом может потребовать перепрограммирования бортового компьютера или его замены. Если интеллектуальная электроника исправна, возможны другие проблемы с подачей топлива. Основные компоненты, способные причинить неприятности:

  • топливный насос;
  • топливные форсунки;
  • датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • регулятор давления топлива;
  • датчик положения коленчатого вала.

Последняя неисправность проявляет себя зажиганием сигнальной лампы аварийного состояния двигателя и нарушением работы тахометра. Другие проблемы анализируются визуально или с помощью сканера. Разгерметизация или нарушение проходимости топливной магистрали способны привести к сбоям в работе на холостом ходу.

Важно помнить, что на автомобилях с больши́м пробегом вероятна усталость самого топливного насоса. Проблемы при запуске могут быть первыми симптомами того, что требуется полная замена компонента.

Неисправности электроники и зажигания

Если автомобиль оснащён противоугонной системой, то в первую очередь следует убедиться, что она работает должным образом. Нередко обычная сигнализация с простейшей защитой способна стать источником проблемы. Чаще всего достаточно всего лишь перезагрузить систему или пройти процедуру её повторного обучения, чтобы автомобиль снова заводился.

Следующее место, на которое стоит обратить внимание, замок зажигания. Его контакты изнашиваются со временем. Обнаружить проблемы с коммутацией можно, удерживая ключ в крайнем положении по часовой стрелке. Если двигатель запускается во время работы стартера, а при отпускании ключа глохнет, возможно, причина в коммутационном блоке замка.

Сама система зажигания ответственна за генерацию искры, воспламеняющей топливовоздушную смесь в камере сгорания. Неисправность каких-либо компонентов, ответственных за качество искры, приводит к нестабильному воспламенению, что может быть причиной неудачного запуска мотора. Элементы, которые необходимо проверить:

  • свечи зажигания;
  • катушка зажигания;
  • генератор автомобиля.

Свечи зажигания можно проверить самостоятельно. Зачастую для диагностики неисправной свечи достаточно её визуального осмотра на наличие нагара или загрязнения маслом. Проверка работоспособности генератора и катушки зажигания требует измерительного оборудования.

Неприятности при запуске могут быть связаны с блоком управления двигателем. Как и любой компьютер, он подвержен сбоям и ошибкам и чувствителен к состоянию других элементов электронного оборудования. Блок управления ответственен за работу двигателя в целом, так как он контролирует практически все электрические компоненты и датчики.

Еще одной из возможных проблем того, что автомобиль глохнет, может быть неспособность компьютера обеспечить нормальную работу системы впрыска.

Диагностика и ремонт неисправностей блока управления требуют знаний устройства конкретной марки автомобиля и опыта подобных работ, поэтому с подозрением на такую поломку лучше обратиться к специалистам.

Первичная диагностика

Во время поворота ключа зажигания или нажатии кнопки «Старт» электрическая система, состоящая из стартера и батареи, проворачивает вал двигателя. После запуска мотора требуется постоянный приток бензина и хорошая искра, чтобы поддерживать циклы сгорания. Если топливо в недостаточном количестве поступает в цилиндры или не хватает искры, автомобиль заглохнет.

Более современные транспортные средства оснащены сложными компьютерами, управляющими всеми процессами в двигателе. Эти компьютеры повышают эффективность работы мотора, но могут принудительно заглушить двигатель, если обнаружат неисправность каких-либо систем.

Машины старых моделей устроены не так сложно и, как правило, проще современных в диагностике, но бортовые компьютеры могут предоставить информацию о работе систем при подключении кодового сканера.

Начать диагностику причин, почему машина заводится и сразу глохнет, лучше всего с определения условий, при которых происходит остановка мотора, чтобы затем сосредоточить внимание на системах или компонентах, связанных с отказом в рамках этого конкретного состояния. Неудачный запуск может происходить только при одном условии эксплуатации или сразу нескольких. Например, двигатель глохнет:

  • сразу после запуска;
  • спустя некоторое время;
  • после долгой стоянки;
  • на прогретом автомобиле;
  • при любых обстоятельствах.

Условия, связанные с проблемой, могут послужить подсказкой, какие системы или компоненты нуждаются в ремонте. Независимо от того, останавливается двигатель сразу же после старта или машина заводится и глохнет через несколько секунд. Причиной неисправности могут быть:

  • зажигание или система впрыска;
  • регулировки холостого хода;
  • карбюратор или инжектор;
  • разгерметизация топливных или воздушных магистралей;
  • один или несколько датчиков.

Дефицит воздушной смеси

Всегда имеет смысл проверить корпус дроссельной заслонки и её пластину на коксование. Если клапан заслонки ограничен в движении, это чревато нарушениями работы двигателя в режиме холостых оборотов. Серьёзное загрязнение сажей может заставить мотор глохнуть сразу же после запуска.

READ  Замена салонного фильтра Ford Mondeo 5

Немалую роль в стабильной работе на холостых оборотах играет датчик положения дроссельной заслонки (TPS). Этот элемент контролирует угол открытия дроссельной заслонки и передаёт эту информацию в электронный блок управления. Компьютер использует полученную данные вместе с сигналами от других датчиков для управления соотношением воздух-топливо, опережением зажигания и другими параметрами.

В большинство TPS используется переменный резистор с несколькими точками контакта, которые подвержены износу. При нарушении их работы компьютер даёт неверные команды, что может привести к остановке двигателя после запуска. Неисправность датчика положения дроссельной заслонки сопровождается появлением диагностического кода, который можно обнаружить при помощи сканера.

​Большинство современных двигателей оснащены клапаном контроля воздуха. Он управляется с помощью компьютера и обеспечивает питание в обход дроссельной заслонки на холостом ходу или при холодном запуске. Неисправность клапана приводит к остановке двигателя сразу после старта. На большинстве автомобилей компонент легко доступен и прост в замене.

Датчик температуры охлаждающей жидкости может оказывать прямое влияние на работу автомобиля при запуске. Если на основании его ошибочных показателей компьютер даст команду на обеднение смеси, мотор на холостом ходу заглохнет. Неисправный датчик, как правило, зажигает лампу неисправности двигателя.

Немало автомобилей укомплектовано ещё одним анализатором — датчиком массового расхода. Информация от него используется компьютером для регулировки количества топлива, доставляемого на форсунки. Если датчик неисправен, компьютер генерирует код ошибки. Проблемы с анализом расхода воздуха могут проявляться остановкой мотора сразу после запуска.

Почему машина заводится и глохнет через несколько секунд

Каждый автолюбитель может столкнуться с проблемой, когда машина заводится и глохнет сразу после старта двигателя. Естественной реакцией водителя будут попытки повторить запуск. Как правило, они не приводят к успеху, и заканчиваются полной разрядкой аккумулятора. Лучшее, что можно сделать, обнаружив неспособность автомобиля поддерживать холостые обороты после запуска, — это выяснить причину и устранить проблему.

Заводится и глохнет Аudi 1.9 Diesel

Распространённые проблемы

Лучший способ начать диагностику — считать коды неисправностей, сохранённые в памяти бортового компьютера. Это можно сделать на ближайшем СТО или самостоятельно. Если сканера нет, то стоит задуматься о его приобретении. Подобные приборы сейчас относительно недорогие.

Владельцам старой моделей ВАЗа он не пригодится, а вот собственники Приоры и современных иномарок существенно повысят качество самостоятельной диагностики неисправностей.

Дизельные автомобили

Двигатели, работающие на солярке, более чувствительны к разгерметизации топливной системы, чем бензиновые. Причиной могут быть даже небольшие микротрещины на патрубках магистрали. Качество топлива на постсоветском пространстве зачастую также оставляет желать лучшего, поэтому нередки загрязнения:

  • топливного бака;
  • фильтра:
  • форсунок впрыска.

Одно из свойств дизельного топлива — способность к парафинизации при низких температурах. Если после запуска мотор тут же заглох, то, вполне возможно, это произошло из-за забивания парафинами топливной системы. В таком случае самый действенный способ — переместить автомобиль на некоторое время в тёплый гараж. В качестве профилактических мероприятий рекомендуется своевременная заправка зимним топливом, добавление в бак соответствующих присадок, тщательная подготовка автомобиля к условиям эксплуатации при отрицательных температурах.

Вторая распространённая причина также связана с качеством топлива. Большинство современных моделей снабжены сажевым фильтром, повышающим экологические характеристики автомобиля. Эта система создана для того, чтобы накапливать тяжёлые частицы углерода из выхлопов и сжигать их при благоприятных обстоятельствах.

Если автомобиль эксплуатировался интенсивно и на некачественной солярке, сажевый фильтр теряет способность к самоочищению и забивается до такой степени, что становится заметным препятствием для выхлопных газов. Это приводит к тому, что после снятия показания с датчиков заведённого мотора, бортовой компьютер даёт команду заглушить двигатель, диагностируя его работу как аварийную. Забитый сажевый фильтр не ремонтируется и подлежит замене.

Самой неприятной причиной того, что дизель заводится и глохнет, могут быть проблемы с топливным насосом высокого давления. Один из первых признаков приближающегося выхода ТНВД из строя — неустойчивая работа на холостом ходу. Ремонт этого компонента не следует откладывать, все процедуры от диагностики до замены лучше производить на специализированных СТО.

Если клапан рециркуляции отработанных газов никогда или очень давно проходил проверку, то неудачный запуск дизеля — хороший повод продиагностировать этот элемент. Нагар и скопления сажи в клапане способны обездвижить или повредить диафрагму, что в значительной степени может сказаться на стабильной работе двигателя.

В любом случае, если автомобиль глохнет после запуска, самым верным решением будет обратиться на станцию техобслуживания. Большинство компонентов не выходят из строя сами по себе. Нарушение их работы может быть признаком неисправности других узлов или предвестником серьёзных поломок. Фирменные сетевые станции, кроме компетентного персонала, имеют в распоряжении как собственную статистику неисправностей, так и поступающую от производителя, что позволяет провести диагностику безошибочно.