Сторонники говорят, что это может заставить другие страны принять более жесткие меры по борьбе с изменением климата. Но этот новый инструмент может быть сложно реализовать.

Новый масштабный план Европейского союза по борьбе с изменением климата включает предложение, которое в случае принятия могло бы стать первым в своем роде: тариф на выбросы углерода из стран, которые не предпринимают столь же агрессивных шагов по сокращению собственных выбросов парниковых газов, вызывающих потепление планеты.

Пограничные налоги на выбросы углерода, которые обсуждаются годами, призваны решить основную проблему. Если одна страна пытается навязать политику сокращения выбросов внутри страны, она рискует, например, что ее сталелитейные и цементные заводы столкнутся с более высокими затратами и окажутся в невыгодном положении по сравнению с иностранными конкурентами с более жесткими экологическими правилами. Если в результате производство стали и цемента переместится за границу, это подорвет климатическую политику, поскольку эти иностранные предприятия будут выбрасывать столько же или больше углекислого газа в других местах.

Теоретически, пограничный налог на выбросы углерода может помочь предотвратить это сокращение. Если заводы по всему миру, которые хотели продавать сталь, цемент, алюминий или удобрения в ЕС, должны были платить дополнительную плату за загрязнение, которое они выбрасывают, у них тоже был бы стимул очистить свои действия. У компаний в Европе будет меньше стимулов для перевода операций за границу. И, если другие страны примут аналогичные правила, это может оказать давление на страны, которые не хотят ограничивать использование ископаемого топлива.

Но скептики говорят, что введение пограничного налога на выбросы углерода может оказаться сложной задачей, вызывая недовольство основных торговых партнеров Европы, включая Россию и Китай. Предложение ЕС. это первая проверка того, может ли эта идея быть успешной.

Идея тоже могла распространяться. В Соединенных Штатах демократы в среду предложили свою собственную версию налога на импорт из стран, в которых отсутствует существенная климатическая политика, как часть бюджетного плана стоимостью 3,5 триллиона долларов. Хотя это предложение гораздо менее детализировано, чем план ЕС, это признак того, что климатическая политика все больше переплетается с торговой политикой.

READ  От Симоны Байлз До Адама Пити, 20 Лучших Олимпийских Спортсменов Мира Прямо Сейчас Перед Токио-2020

«Остается открытым вопрос, является ли корректировка границ лучшим способом стимулировать глобальное сотрудничество в области изменения климата или другие подходы могут работать лучше». сказал Брайан Фланнери, приглашенный научный сотрудник аналитического центра Resources for the Future в Вашингтоне. «Но теперь, когда у Европы есть конкретное предложение, мы можем начать серьезную дискуссию о том, как это может работать на практике».

Как это будет работать

Подробная информация о предлагаемом Европейской комиссией «механизме регулирования углеродной границы» изложена в 291-страничном документе.

Европейский союз теперь предлагает ужесточить этот предел, постепенно сокращая количество бесплатных разрешений, которые он давно давал отраслям, подверженным торговой конкуренции, таким как сталелитейная промышленность. Цель состоит в том, чтобы к 2030 году сократить общие выбросы парниковых газов в ЕС на 55 процентов по сравнению с уровнями 1990 года.

Чтобы достичь этой цели, во многих отраслях промышленности Европы, возможно, придется внести радикальные и дорогостоящие изменения. Производители стали, такие как ArcelorMittal, экспериментируют с способами использования водорода вместо ископаемого топлива в своих печах, хотя и предупреждают, что такая модернизация может стоить десятки миллиардов долларов.

READ  Сабвей Настаивает На Том, Что Наш Тунец - Настоящий Тунец, Отвергая Рыбные Днк-Тесты Разоблачения.

Пограничный налог не вступит в силу до 2026 года. Европейские официальные лица предлагают поэтапный период, когда они попытаются выяснить, как пограничный налог будет работать на практике, давая время другим странам для подготовки.

К странам, которые потенциально могут пострадать больше всего, относятся Россия, Турция, Китай, Великобритания и Украина, которые коллективно экспортируют большие объемы удобрений, чугуна, стали и алюминия в Европейский Союз. Соединенные Штаты продают в Европу значительно меньше стали и алюминия, но могут также ощутить влияние.

Проблемы впереди

Введение пограничного налога на выбросы углерода может столкнуться с рядом сложностей.

Более того, такие страны, как Соединенные Штаты, Китай и Россия, все возражали против приграничного налога на выбросы углерода, что повышает вероятность ответных тарифов и торговых войн. Страны могут также попытаться оспорить корректировку границы во Всемирной торговой организации, хотя европейские официальные лица говорят, что они работают над тем, чтобы правила выдержали юридические возражения. (Среди прочего, они называют это «корректировкой», а не «налогом» по юридическим причинам.)

READ  Телевидение Олимпийских Игр В Токио-2020: Как Смотреть Прямые Трансляции В Великобритании И Следить За Событиями 2021 Года

Европейский Союз ранее отказывался от подобных предложений. Десять лет назад европейские чиновники хотели взимать с иностранных авиакомпаний, взлетающих и приземляющихся в Европе, плату за углеродное загрязнение, которое они производят. Но ЕС отказался от идеи после сильного давления со стороны США и Китая.

Европейские официальные лица оставили открытой перспективу заключения индивидуальных торговых соглашений с разными странами, которые устранят необходимость в тарифах на выбросы углерода, особенно со странами, которые переходят к принятию климатической политики. Но детали нужно будет проработать.

Источник