причин покупать и не покупать Ford Explorer V

ford, explorer, плюс, минус

Большой и впечатляющий, мощнейший и резвый, очень комфортный и напичканный электроникой, но как досадно бы это не звучало – не очень надежный…. Нет, мы не собираемся дискуссировать Range Rover. Пойдет речь о куда более дешевеньком автомобиле, не претендующем на премиальный статус – о Форд Explorer 5-го поколения.

Славные предки

Заглавие Explorer появилось в линейке Форд в марте 1990 года, когда компания решила, что не самый успешный среднеразмерный джип Bronco II, построенный на шасси пикапа Ranger, пора заменить на что-то другое, способное удачно соперничать с Шевроле S10 и Jeep Cherokee. Хотя автомобиль как и раньше базировался на платформе пикапа, имелся ряд существенных различий от предшественника. К примеру, для него вначале были предусмотрены 5-и дверные версии, и вышел он значительно более большим.

Explorer сходу захватил популярность: за неполный 1990-й год было продано более 140 тыщ «Исследователей» (конкретно так переводится это слово с британского). Дальше реализации только росли, достигнув пика в 2000-м. Тогда было продано 445 000 единиц Форд Explorer! Естественно, модель продолжала развиваться и совершенствоваться, но к 2010-му году (когда сменилось уже четыре поколения Explorer) управление Форд пришло к выводу, что потенциал рамной платформы стопроцентно исчерпан.

Четвертому поколению уже не могла посодействовать ни разработанная специально и не унифицированная с пикапом рама, ни стопроцентно независящая подвеска, ни 3-ий ряд сидений: реализации свалились до уровня 50-60 тыщ в год. В общем, в семействе Explorer назревала революция. Предвестником ее стал показанный на Детройтском автомобильном салоне 2008 года концепт Explorer America (кстати, чуток позднее Форд показал его и в рамках Столичного автомобильного салона), ну а в 2011 году началось серийное создание 5-ого по счету поколения «Исследователей».

Техника 5-го поколения

Автомобиль на сто процентов лишился рамы и был построен на платформе D4 (специальной версии «легковой» платформы D3, приспособленной для кроссоверов). Не считая рамы в прошедшее ушла и раздаточная коробка с понижающей передачей. Взамен автомобиль получил умственную полноприводную ходовую часть Terrain Management, очень схожую с системой Terrain Response марки Land Rover. В возникновении ее нет ничего необычного: во-1-х, Форд получил ряд технологий в качестве «отступного» в процессе развода с английским брендом, произошедшим в 2008 году, а во-2-х, разработкой новинки занимался Джим Холланд, который до того был основным инженером Land Rover и ведущим разработчиком Range Rover L322. Система имела четыре режима движения: «Норма», «Грязь / Колея», «Песок» и «Трава/ Гравий/ Снег», также обеспечивала помощь при спуске со склона (HDC) и подъеме на склон (HAC).

Вначале автомобиль оснащался только одним движком – 3,5-литровым бензиновым Duratec V6 с системой TiVCT (Twin independent Variable Camshaft Timing) мощностью 290 л.с., работавшим в паре с 6-ступенчатым автоматом Ford 6F. В предстоящем на ряде рынков предлагались версии с 2,0 и 2,3-литровыми рядными «четверками» семейства Ecoboost.

Дизайнеры Брайан Изард и Джордж Бюхер предусмотрели очень современное и богатое внутреннее оснащение: обтянутый кожей салон с вентиляцией и подогревом фронтальных сидений, электропривод регулируемого педального узла, датчик дождика, адаптивный круиз-контроль, медиасистема FordTouch, базирующаяся на специально разработанной Microsoft операционке SYNC, электропривод 5-й двери и механизма складывания сидений третьего ряда, также почти все другое.

Все проблемные места Ford Explorer

Новинка сходу стала удачной в США: уже в 1-ый год было продано 135 тыщ Explorer 5-го поколения. Дальше этот показатель только рос, перевалив в 2016-м за отметку в 220 тыщ.

В 2013-м году палитру «Исследователей» восполнила версия Спорт (она же – Police Interceptor Utility, «Полицейский перехватчик»), снаряженная поначалу 3,7-литровым движком Cyclone V6 мощностью 305 л.с., а потом – 345-сильным 3,5-литровым Ecoboost V6 с двойным турбонаддувом. Такие авто вправду не только лишь заменили в этой роли Форд Crown Victoria и обширно использовались полицейскими службами США, включая Highway Patrol, да и поступили в свободную продажу.

Сначала такого же 2013 года сборка по полному производственному циклу была налажена на СП Ford-Sollers в Елабуге.

В 2015 году автомобиль перетерпел рестайлинг. В Рф более весомым конфигурацией стало уменьшение мощности 3,5-литрового мотора до 249 л.с., что позволило лучше вписаться в наше налоговое законодательство. Очередной рестайлинг состоялся в 2018 году, но уже в марте сегодняшнего, 2019-го года Форд объявил о том, что к июлю на сто процентов свернет создание и реализации в Рф собственной линейки легковых автомобилей и кроссоверов, включая Explorer.

В принципе, в Рф Explorer воспользовался и пользуется популярностью: ведь эта модель стала чуть не единственным вариантом для небедных (да и не очень состоявшихся) покупателей, которые, может быть, желали бы приобрести большой премиальный джип, но не могли для себя этого позволить. Непременно, по престижности Explorer не мог тягаться с Тоета Land Cruiser 200, Lexus GX 570 либо Ауди Q7, не говоря уж о Range Rover, Мерседес Benz GLS и Porsche Cayenne, но по оснащенности и комфорту он уступал им не так много.

Довольно популярен Explorer и на вторичном рынке, где за него требуют от 800-850 тыс. рублей (за авто 2012-2013 года выпуска) до 3-3,1 млн. рублей (за освеженные версии, произведенные в 2018 году).

Отдельных обстоятельств как обожать, так и непереносить Ford Explorer оказалось настолько не мало, что нам просто пришлось бросить некие из их за бортом нашего рассказа. Все же давайте разбираться в причинах этой любви и ненависти.

В русской авто среде издавна утвердился мем «американский свет». Вправду, в США приняты совершенно другие эталоны, и после «европейцев» кажется, что в отражатели фар изготовленных там автомобилей вставлены не электронные лампочки, а лучины либо стеариновые свечи. И хотя Explorer думал как глобальная модель, которая будет продаваться на многих рынках, к нему это относится полностью.

В особенности эти прирекания касаются близкого света: в почти всех версиях модели повсевременно пылает и далекий, и ближний свет, переключение на ближний обеспечивается перекрытием части рассеивателя специальной шторкой: «Кататься повсевременно с далеким светом в 21 веке – это верх цинизма, ну и минимум плюс 1,5 литра на сотку к расходу. Молчу про выгорание фар от температуры!» – критиковали такую конструкцию обладатели.

Стоит признать, что инженеры Ford были в курсе этих претензий и старались сделать лучше ситуацию. После рестайлинга в лучших комплектациях фары далекого света получили ксеноновые лампы, а фары близкого света и противотуманные фары – светодиодные источники. По свидетельству хозяев, ближний свет светодиодных фар от загрязнения фактически не зависит, а свет светодиодных противотуманных фар существенно улучшает освещенность дороги в критериях нехороший видимости.

Да и то, что вышло при рестайлинге, устраивает далековато не всех, а посреди хозяев более ранешних версий переделка головного света стала массовым явлением: «Пришлось все переделывать. Я поставил биксенон, благо линза уже стоит, ну и чтобы все по закону было, раскрутился на автокорректор и омыватель фар. Все потянуло на 32 000 руб. (все от Philips, Hella и MTF). А в противотуманные фары поставил светодиоды, и сейчас они у меня как дневные ходовые огни подключены. И на свет сейчас радуюсь – как деньком! И знаки, и обочина – как на ладошки!».

Зачем люди приобретают большой автомобиль? Фактор престижа здесь тоже находится, но сначала покупатели желают получить объемистый салон и багажник, и вот в этом плане Explorer вполне соответствует всем ожиданиям. В особенности это ощущается во время далеких путешествий: «Проехали пол-России и Европы. Семья из 2-ух взрослых и троих деток ощущает себя в путешествиях как в домике на колесах. На крыше закрепил емкий бокс, и весь салон за фронтальными сиденьями преобразуется в двуспальную кровать. Можно ночевать где угодно». По свидетельству хозяев, при опытном использовании места салона и багажника, также и третьего ряда, помещается всё, и необходимость установки дополнительного бокса на крышу может и не появиться.

Очень положительно оценивается и багажник, объем которого можно довести до 2285 л. (при сложенном втором ряде сидений). Тогда в автомобиль без заморочек помещается 65 стандартных пенопластовых плит шириной 5 Washing machine (и еще остается припас для укладки груза «под крышу») либо здоровый двухметровый платяной шкаф либо плинтуса длиной в три метра… Но даже в пятиместной конфигурации багажный отсек поражает: «Весь мой рыбацкий шмурдяк плюс 5 стульев, стол, мангал, уголь, шмотки, пища и иная, и иная, и иная входят со свистом, при всем этом в зеркало заднего вида я не вижу верхнего края завала». И не дай боже у вас бутылка воды закатится к далекой стене – чтобы ее достать, для вас придется поначалу стопроцентно залезть в багажник с ногами.

В общем, места хватает всем и всему – и пассажирам, и багажу. Полностью одобряют обладатели и электропривод открывания пятой двери, который приводится в действие «методом магического пенделя», другими словами мановением ноги под бампером – не надо мараться либо перекладывать все принесенные из гипермаркета пакеты пакетов в одну руку.

Очевидно, все это вызывает возмущение и недоумение: как так? – длина автомобиля более 5 метров, он длинней Land Cruiser 200, а у малыша сзади в автокресле просто нет места для ног! «Да в RAV4 места больше!» – негодуют обладатели, и это негодование можно осознать.

Вобщем, недочетом места для ног претензии ко второму ряду сидений не исчерпываются. Не хватает боковой поддержки кресел второго ряда, и пассажиры на виражах не заваливаются только благодаря ремням безопасности. Нет откидывающегося локотника меж сидушками сзади, а подстаканник есть только понизу, в ногах (эта претензия касается не всех версий, но все же…). Есть лайфхак: когда на заднем сиденьи едет только один пассажир, необходимо завалить половину спинки, и пусть пассажир кладет локоть на получившийся столик.

Зато 3-ий ряд сидений обладатели оценивают только высоко, даже те, кто до покупки Explorer считал дополнительные места в багажнике никчемными «бантиками и фенечками», рекламным ходом, совсем ненадобным в реальной жизни и только увеличивающим стоимость автомобиля. Для многих автомобилей с 3-мя рядами сидений в салоне такое суждение вправду можно именовать справедливым, но в случае Explorer все совсем не так!

В плане оценки проходимости Ford Explorer V поколения все обладатели автомобиля делятся на три категории. 1-ые – те, кто ранее ездил только на дорожных машинах, и кого полный привод привел в непередаваемый экстаз. 2-ые – те, кто исходил в собственных ожиданиях из внешнего облика и кого поняло ожесточенное разочарование. Третьи – реалисты, кто верно соображает пределы способностей модели.

READ  Ford Focus замена батарейки в ключе

Последние пишут приблизительно так: «С одной стороны – это не «крузак», но с другой, я никогда не застрял на нем на рыбалках. Может, я не лез в сумасшедшие бездорожные дебри, но старался проезжать туда, куда планировал». Эта категория хозяев отлично соображает, что, на самом деле, 5-ый Explorer – совершенно не джип, а городской автомобиль завышенной проходимости, большущая и мощная легковая машина, так что съезжать на нём в водянистую глину либо болото безотступно не рекомендуется. Ценителям понижаек и блокировок эта машина не подойдет по определению – поклонникам «реальных проходимцев» на Explorer V можно не глядеть.

Вправду, многих сбивает с толку наличие системы Terrain Management с вточности такой же «шайбой» селектора режимов, как в Land Rover Freelander (который не напрасно считают образцом проходимости посреди кроссоверов), и они подразумевают, что и Форд должен проявлять такую же прыть. Когда-то я тоже попался на эту обманку, застряв во время теста в месте, которое считал полностью безопасным (исходя как раз из опыта эксплуатации Freelander). Но значительно большая масса, длинноватая база, низковато расположенный глушитель, очень низковато висячий фронтальный бампер и, судя по всему, несколько другие методы работы системы полного привода меняют полностью все. Да, полный привод очень полезен на скользких участках, он позволяет проехать заснеженный двор либо выехать с дачи. Но этим лучше и ограничиться…

Кстати, о юбке фронтального бампера. В свое время, когда автомобиль еще был новинкой, меня поразило, что при перпендикулярной парковке около консульства Форд я ухитрился зацепить этой самой юбкой бордюрный камень – при том, что на примыкающих парковочных местах совсем тихо стояли легковые Фокус, Mondeo и Fiesta, и бордюр им совсем не мешал! Многие обладатели предпочли просто отрезать эту лишнюю, с их точки зрения, деталь, ну а в процессе рестайлинга 2015 года форма переднего бампера была изменена, и острота препядствия несколько снизилась. Все же я неоднократно следил (к примеру, в процессе автопробега по Кольскому полуострову), как массивные Explorer беспомощно раскорячивались там, где небольшой EcoSport проскакивал вообщем без мельчайших затруднений.

Экономика владения Форд Explorer вызывает фактически полное и единодушное одобрение. Во-1-х, очень многие обладатели отмечают приятно удивившую их топливную экономичность. Даже для дорестайлинговых вариантов (294 л.с.) расход оказывается полностью применимым: «Город Москва, пробки-полупробки – у меня 16,5. Режим «трасса», тут дела так обстоят: скорость 145-150 км/ч, расход – 13-13,5 л/100 км, скорость 110-120, итог –11,5-12 л. Ради опыта несколько раз в режиме «тихой езды по правилам» со скоростью от 70 до 90 показал итог 10,2 на дистанции около 100 км».

После дефорсирования мотора до 249 л.с. Explorer стал еще экономичней: большая часть хозяев сходятся на том, что средний расход составляет порядка 11,6-11,8 л/100 км: «Explorer 5 с учетом массы и лошадей достаточно скромен в аппетитах. По трассе может быть 8 л. и меньше. Мало при 60 км/ч и аккуратно-тошнотной езде накатом – около 6,5-6,8 л/100 км, очень – в районе 22 л (в пробке при скорости 8 км/ч). Реальный рабочий расход в моем режиме эксплуатации около 12 литров», «Очень экономный движок! В городке при насыщенной езде больше 16 л. на сотку не уходило. Трасса (если держать 180 км/час) – расход около 14 л., если 100-120 км/час – менее 10 л/100 км».

Естественно, кто-то пишет о том, что в городке «Исследователь» может скушать и 20 л. на сотку, и даже больше, порядка 25. Но таких мало: «Мой расход – 10 л/100 км (трасса в Европе), 11 у нас, в городке – 13-15. Для традиционного атмосферника – отлично! У кого расход больше, тот или стоит в свирепых пробках, или уж, простите, педалировать не умеет». Даже у версии Спорт c 345-сильным турбомотором расход не выходит за рамки приличий: «Что по городку, что за городом расход один: 14,8-15 л на 100 км. Как по мне, бензина он ест много. Это мне не по привычке и недешево по сопоставлению с прошлыми автомобилями, хотя знакомые обладатели джипов молвят, что это еще «цветы»».

Вправду, разве может изумить расход в 14 л/100 км обладателя той же «ВАЗ 2121»? Ну хорошо, лишний аппетит «ВАЗ 2121» разъясняется недостаточной энерговооруженностью, заставляющей повсевременно «крутить» движок, но многие подобные по массе, габаритам и динамике томные вседорожники потребляют на 20-40% больше бензина, чем Форд Explorer Спорт.

До рестайлинга 2015 года определенное недовольство вызывал каждогодний транспортный налог. Вправду, мощность под 300 лошадей – изволь раз в год выложить из собственного кармашка 45-50 тыщ рублей. Но когда мощность сократилась до 249 л.с., то и налог уменьшился до полностью посильных 18 000 руб. А вот цена страховки от вреда составляла от 70 000 (с франшизой 20 тыс. руб.) до 120 000 (без франшизы), другими словами, наименее 5% цены.

«Для фанатов нескончаемых неломающихся ценностей. Я варианты типа Prado либо Highlander даже не рассматривал. Оба выигрывают у Explorer по качеству, сравнимы по комфорту, сравнимы даже по деньгам. Но для меня все их плюсы перечеркиваются угоняемостью. Страховка на их в разы дороже, возможно, даже стремительная утрата цены Explorer не компенсирует этих затрат». Вправду, КАСКО на Land Cruiser 200 стоит порядка 165 000 рублей.

В конце концов, Форд отличается самой низкой посреди брендов такого же уровня ценой уникальных запасных частей, расходников и девайсов.

Да, едет Форд Explorer очень прилично (но об этом мы еще побеседуем). Жалко, что далековато уехать не получится – объем его бензобака составляет 68 л., что очевидно недостаточно. В особенности ощущают эту дефицитность обладатели Explorer Спорт, да и владельцы других версий, вне зависимости от того, 245 либо 394 лошади прячутся у их под капотом, выражают полную уверенность, что такому автомобилю куда больше подошел бы бак объемом минимум 80, а лучше – 100 л.. Тем паче, что габариты автомобиля полностью бы это дозволили. А так автономность по горючему выходит порядка 450-500 км по городку либо 600-650 км по трассе, что, в сути, вправду не много.

Но это не единственная конструктивная особенность автомобиля, вызывающая неудовольствие и недоумение. К примеру, почему в машине за 3 с приличным хвостом миллиона рублей нет газовых упоров для подъёма капота? Либо почему она вооружена механическим ножным стояночным тормозом (который женщины-водители терпеть не могут за то, что выдавить его очень тяжело)? И это при том, что у более дешёвых моделей Форд есть комплектации с его электрическим аналогом.

Почему автомобиль обделили, не установив фирменной Форд системы подогрева лобового стекла? Почему нет шторки багажника? Да, стекла багажника затонированы, но, тем не менее, шторка – весьма полезная штука. Почему в комплектации Limited нет передних парковочных датчиков? Вроде бы действительно всё хорошо видно, и габариты понятны, но дизайнеры очень умело скрыли реальные размеры авто, а это больше 5 метров в длину и 2 метров в ширину, да и в более дешевой комплектации XLT эти датчики есть…

Зачем автомобиль сигналит клаксоном, если выйти из него с ключом и закрыть дверь? И отключается это только перепрошивкой мозгов. Почему невозможно принудительно выключить свет в салоне? Он, конечно, погаснет и сам, но по прошествии какого-то времени. Почему в некоторых комплектациях автомобиль не оснащается брызговиками, ведь из-за их отсутствия очень пачкается нижняя часть дверей? Почему при рестайлинге, помимо действительно полезных улучшений, конструкторы оставили ручку закрывания двери багажника только с одной стороны, справа? Иногда это очень неудобно, например, когда автомобиль припаркован на стоянке или в гараже.

Зачем крышка бензобака запирается на ключ, и при каждом визите на бензоколонку владельцу приходится подбегать к заправщику, чтобы открыть лючок? Список вопросов и претензий такого рода получается весьма длинным.

Начнем с эргономики водительского места: «Мой рост 187 Washing machine, вес 120 кг, и сидеть мне удобно – проехал 1000 км за день, не устал». Вставили ключ – кресло подъезжает к рулю, вытащили – отъезжает, словом, ассистент выхода очень удобная вещь… Есть три запрограммированных варианта настройки кресла водителя, и можно, например, настроить под себя одно положение для города (повыше), а другое – для трассы (чуть повальяжнее).

Есть, конечно, какие-то замечания. Кому-то кажется, что руль слишком смещен вправо, из-за чего не слишком удобно управлять машиной, положив локоть на подлокотник, кто-то жалуется на не самую удачную реализацию медиасистемы с очень маленькими кнопками на тачскрине, из-за чего ты вечно нажимаешь не на ту кнопку, что хотел: «Сенсорный экран и кнопки – это провал! На ходу очень сложно не глядя попасть в нужное место».

И даже самые привереды оценивают качество материалов интерьера на твердую «четверку» (если принять за 5 баллов салон Mercedes S-Сlass). При этом в салоне нет никакого кича типа «много пластика под дерево», все подогнано хорошо, ничего нигде не гремит и не скрипит. Все удобно и эргономично, и вполне достаточно всяких карманов. Разве что кто-то сетует, что подстаканники для переднего ряда сидений имеют несколько странный размер: литровая бутылка в них не влезает, а пол-литровая болтается, мол, делали бы уж тогда под литровую. Да, на «люкс» по внутренней отделке автомобиль не тянет. Очень добротно, но не более того. Но люкс надо брать в комплекте с соответствующей переплатой за шильдик, а это уже совсем другая цена.

Весьма положительно восприняли владельцы функцию автозапуска («Очень понравилось! С 5 этажа достает до машины, припаркованной в 100 м от подъезда!»), адаптивного круиз-контроля («реально ей пользуюсь – очень удобно!»), систему мониторинга слепых зон («Настолько к ней привык, что, сев за руль другого автомобиля, поймал себя на том, что, когда сигнализатор молчит, начинаю ехать в ту сторону даже без поворотника!»). А вот автопарковщик и голосовое управление владельцы, как правило, используют редко: «Если не умеете парковаться сами, лучше пятиметровую оглоблю не покупать. Было пару раз, когда игрался с этой штукой и вовремя нажал на стоп – чуть не рассадил соседей во дворе. В общем, это чистой воды баловство. Паркуется надежно лишь там, где и слепой запаркуется».

Что касается голосового управления, то можно встретить мнение, что надо просто разок заставить себя освоить это дело, потом не оторвешь, потому что «командовать голосом» прикольно и удобно. Очень многие упоминают заботу о владельцах разнообразных гаджетов: в салоне последних версий Explorer – аж 3 USB-разъема (причем один из них, под центральным зеркалом, сделан специально для России, где популярно использование видеорегистраторов) плюс штатный инвертор с розеткой на 220 вольт.

READ  Установка печки от ВАЗ 2108 на Niva

А еще владельцы практически единодушно хвалят шумоизоляцию: «В машине тихо, проезжающие вплотную грузовики почти не слышно», «Шумка отличная, за границей по автобанам вообще тишина даже на 160». Одним словом, это добротная машина, созданная для американского рынка, поэтому даже в базовой комплектации в ней предусмотрено столько опций, которых нет в премиум-версиях других внедорожников.

«За 120 тыс. пробега мой авто поменял 3 раздаточные коробки! Мастер мне «по секрету» сказал, что ресурс у нее 50-70 тыс. км». И это еще весьма оптимистичная оценка…. На форумах хватает тех, кто столкнулся с этой поломкой при пробеге порядка 25-30 тысяч км. Особенно часто летит раздаточная коробка в дорестайлинговых машинах, так что опытные владельцы рекомендуют менять масло в этом агрегате не реже, чем через 30 тыс. км.

Действительно, подвеска не пробивается, а уверенно глотает все обычные неровности и изъяны дорожного покрытия. По «дырявой» грунтовке идет ровно, причем чем быстрее, тем мягче: «Грунтовка с гребенкой дается играючи, без напрягов для организма, причем на хорошей скорости. Такие выкрутасы на других автомобилях были бы чреваты высыпанием позвоночника в трусы».

Но лучше всего проявляет себя Explorer на больших перегонах по скоростным трассам: автомобиль рулится и ощущается на всех скоростях почти как седаны престижных марок. Словом, настоящий лайнер, пожиратель междугородних трасс, прекрасный автомобиль для путешествий и большой семьи. «На дороге – крейсер! Дальние поездки на юг с круиз-контролем просто супер!», «Вообще король дороги, едешь и получаешь удовольствие. Даже на скорости 140 км/час легко идет на ускорение».

Однако на трассе стоит учитывать одну особенность: если ехать монотонно минут 20-30, а потом попытаться изобразить кик-даун, то весь табун под капотом благодаря адаптивной коробке продолжит сонно жевать траву и не станет вас активно поддерживать в намерении обогнать идущий впереди грузовик. В городе с рваным режимом езды этой беды нет. Действительно, Explorer нужно периодически пришпоривать.

А еще владельцы отмечают, что в условиях города автомобиль имеет весьма пристойную маневренность и неожиданно маленький для таких габаритов радиус разворота. Он равен всего всего 10.4 м – это один из лучших показателей в группе пятиметровых автомобилей. Одним словом – «Непрерывное удовольствие от вождения, которое не исчезло даже на пятый год использования, особенно в дальних поездках».

Моторы

Атмосферный бензиновый Duratec V6 3.5 (290 или 249 л.с.) очень надежен. Опасных недугов не выявлено. При хорошем обслуживании и чистом топливе живет свыше 400 тысяч км, при этом АИ‑92 приемлем. Ресурс цепи ГРМ — свыше 200 тысяч, но ее натяжитель и приводимую ею помпу надо проверять после 100–120 тысяч км. Плохой бензин быстро засоряет дроссельную заслонку и возбуждает кислородные датчики нейтрализатора на «Check engine!». Масложор стартует после 150 тысяч км — часто достаточно поменять маслосъемные колпачки. Каждые 100 тысяч км требуется регулировка клапанов.

EcoBoost 2.3 (280 л.с.) сравнительно молод и у нас представлен в единичных экземплярах. Сведений о нем немного, но масло он начинает есть намного раньше — в том числе из-за непосредственного впрыска. Дополнительные хлопоты предоставит новая система наддува. Хотя обещан тот же ресурс в 300–400 тысяч км.

Коробки передач

Шестиступенчатый гидроавтомат серии 6F50/6F55 (идентичен «джиэмовскому» 6T70/6T75) рассчитан на большой крутящий момент. Славится надежностью и ресурсом в 250 тысяч км. Грязное масло ускоряет износ колец, уплотнителей, втулок и убивает соленоиды. Рабочую жидкость в идеале надо менять каждые 30–40 тысяч км.

Муфта Haldex, передающая момент на заднюю ось, надежна и умеет отключаться, если чувствует опасность перегрева. Explorer довольно много может на бездорожье, однако регулярные упражнения прикончат ­раздатку, а проблемы начнутся с течей. Наивно считать ее необслуживаемой — надо менять масло.

Ford Explorer (2011-2019): нашли 3 преимущества и 4 проблемы

В пятом поколении Explorer лишился рамы и понижающей передачи в раздатке.

В 2012 году в Елабуге открыли производство по полному циклу (кроме главных агрегатов).

Все официально проданные у нас машины — семиместные. Дважды освежали внешность и набор оборудования. В 2015‑м для России мотор V6 дефорсировали с 290 до более выгодных по налогу 249 л.с.

  • Оснащение и комфорт, близкие к премиальному, при «обычной» цене.
  • Отличная подвеска.
  • Разумная стоимость полиса каско.
  • Тесный второй ряд сидений.
  • Неуместная экономия на газовых упорах капота, обогреве стекла и шторке багажника.
  • Топливный бак объемом 68 л откровенно мал.

Эксплуатационные болячки

  • Стойки стабилизатора — расходники, в остальном подвеска крепкая и обычно требует масштабной ревизии после 100 тысяч км. В рулевом механизме быстро изнашиваются фиксаторы пыльников тяг — за ними надо следить.
  • Есть претензии к свету: фары расположены слишком высоко, рассеиватель неудачный, противотуманки потеют, трескаются и могут выпасть из-за хлипкого крепления.
  • Обилие электронных систем и помощников порождает различные сбои и глюки. Чаще всего хандрят климат-контроль (привод заслонки) и ассистент парковки.
  • Кузову недостает жесткости. При перекосах иногда блокируется электропривод задней двери с ограничителем усилия. Также развиваются течи на стыке крыши и задней панели, где постепенно рассыхается герметик.

Самое массовое предложение на вторичке: Explorer 3.5 АКП

Оптимальный выбор: Explorer 3.5 АКП

За те же деньги: Hyundai Santa Fe, Honda CR-V, Mercedes-Benz GLK, Mitsubishi Pajero, Volvo XC60

  • Подборка самых дешевых (и не убитых!) кроссоверов с пробегом — тут.
  • «За рулем» теперь можно читать в ВКонтакте.

Плюсы

➕ Управляемость ➕ Проходимость ➕ Просторный салон ➕ Вместительный багажник

Отзывы владельцев

На скоростях до 180 км/ч новый Ford Explorer 5 ведет себя идеально. Больше — начинает немного своевольничать. Но, думаю, виноваты шины. Еще субъективно слабоваты тормоза.

Машина не статусная. Что положительно сказывается на стоимости страховки и спокойствии за то, что найдешь там, где оставил. В целом — полное соответствие ожиданиям.

Из недостатков модели отмечу следующее:

Показавшийся на тест-драйвах нормальным звук штатной акустической системы по факту слабоват.

Неудобное положение площадки для левой ноги (крыло выпирает).

Рулевая колонка регулируется механически, соответственно не запоминается положение под разных водителей.

В положении принудительного включения головного освещения при вынутом ключе зажигания остаются гореть габариты.

Ключ зажигания — это песня. Как на ВАЗ. Он не складывается, более того — он острый.

Виктор Кудрявцев, ездит на Ford Explorer 3.5 (360 л.с.) AT 2014 г.

«При езде в городе по пробкам на 92 бензине выдает стабильно 15,8-16 л. За городом по трассе укладывался в 9,5-10. Багажник мне нравится в принципе, много чего длинного удалось возить.

Свет так себе — заменил на ксенон. Проходимость нормальная — в самые овна не лазил конечно, но «помесить» удалось. С моим ростом (почти 2м) располагаюсь в машине очень комфортно. Синк перепрошил на русский сам. КАСКО ценник нормальный — 60-70 тыр.

Но вот дилеры очень тугие как по запчастям, так и по сервису. С запчастями вообще напряженка. Недавно жена разбила правый зеркальный элемент — никто из экзиста и прочих контор не смогли помочь и подобрать — все прямиком к официалам. Ценник дикий и хотят буквально за каждую мелочь.

Сергей Писарек, ездит на Ford Explorer 3.5 (294 л.с.) AT 2013 года

Средний расход моего Ford Explorer 5 составляет на сегодняшний день 12,5 литров в смешанном цикле. Ездил на машине в Европу на 3 500 км по их дорогам и строгом соблюдении скоростного режима расход. Хотите верьте, хотите нет составил 8,6л.

В Питере по плотному движению, не выезжая за город, расход не привышает 15,5л. Но это максимум. В целом пока нисколько не пожалел о том, что приобрел этот автомобиль.

На мой взгляд, автомобиль имеет три основных недостатка, но один уже исправили:

Транспортный налог на 294 л.с. 44 100 р — многовато, но с октября 2014-го вышел 249 л.с. соответственно 18675р. 2. Отсутствие безключевого доступа в любых комплектациях продаваемых в России. 3. Отсутствие обогрева лобового стекла. Зимой, решив почистить снег и лед, из-за больших габаритов чтобы дотянуться до середины стекла прийдется облокотиться на а/м и соответственно вся грязь на вашей куртке, штанах и.т.д.

Николай ездит на Ford Explorer 3.5 (294 л.с.) на автомате 2012 г.в.

Мягкость, просторность, удобство, современность, дополнительно осталось желать только круговой обзор. Поразило — отличная управляемость на дороге, по сравнению с другими — даже не ожидал.

По сильной грязи, конечно, плавает чуть, все же 2,5т, между деревьями боюсь не вписаться, да и по снегу если на брюхо то сядет, но если потихоньку без рывков — ползет как танк.

Главный недостаток — дилер! Сам обновился с форума на русскую прошивку еще весной, у дилера ее до сих пор нет, про навигацию молчу. Хочется поставить систему кругового обзора, машинка все же немаленькая, но в Кемерово у нас не делает никто, изредка только передние камеры зеркало.

Владелец ездит Ford Explorer 3.5 (294 л.с.) AT 2013 года

По ощущениям, машина очень нравится. Очень хорошо рулится и на трассе ведет себя просто превосходно. Особых раскачиваний и кренов я не ощущаю. Места в салоне и багажнике просто море. Один минус: нет карманов никаких в багажнике, куда можно было бы огнетушитель или мелочевку сложить. Заказал сумку-органайзер с таобао, пока жду.

Надёжный мотор, крепкая коробка. Что еще? Ford Explorer 5-го поколения | Подержанные автомобили

Трансформация салона в 7 мест несколько раз уже понадобилась. Понятно, что такое будет не так часто, но все равно приятно, что не надо думать, как и кого будешь увозить с того или иного мероприятия.

Дорога до Ярового заняла 5,5 часов, на 3-ем ряду сидел 13-ти летний сын ростом 160 Washing machine. Он сказал, что ему было вполне там комфортно, причем второе кресло этого ряда было сложено в ровный пол, и все пространство было завалено сумками и другими вещами необходимыми в поездке.

По расходу, в смешанном цикле сейчас 14,5 литров, на трассе было 12,4 л (от 110 до 160 км/ч скорость в основном была). Вполне терпимо. Пишут, что машина под 92-ой бензин адаптирована, но едет на нем она не очень.

В бездорожье не лазил никуда, в моем стиле эксплуатации это 99% асфальта, так что про внедорожные качества ничего сказать не могу.

Отзыв о Ford Explorer 3.5 (249 л.с.) с автоматом и полным приводом 2017 г.

Итак, Ford Explorer в комплектации «Платинум». Проехал пока первую 1 000 км и сказать прямо вот много сложно. По трассе машина действительно «валит»: разгон до ста за 6 с небольшим секунд и это чувствуется. Для такого огромного куска металла вполне себе. Машина чувствуется сильно меньше, чем на самом деле — можно маневрировать. Я вожу достаточно активно/агрессивно, но машина стоит на дороге как влитая.

Очень мягкая подвеска, вместе с отличной динамикой. Мне очень нравится такой баланс — когда надо едешь спокойно, «плывешь», а когда ускориться нужно — рвет с места.

Внутри ничего не скрепит, не шумит, сборка хорошая. Материалы качественные. Сиденья удобные, но менее удобные чем в том же Tiguan. Не хватает более явной боковой поддержки — я люблю такое.

READ  Какое масло в двигатель Ford Fusion

Хотелось бы (этого сейчас нету): полностью панорамную крышу, одним стеклом, так как сейчас там два больших люка. Я всегда с открытой шторкой езжу, люблю когда в салоне светло.

Дизайн салона — он очень несобранный, не воспринимается цельным и глаз особо не радует. Он нормальный, но в тоже время именно он — слабое звено. Салон похож на космический корабль, но идеологию космического корабля я бы хотел видеть в космическом корабле, а в машине я хотел бы видеть более «автомобильный» дизайн. И да — я понимаю, что это ОЧЕНЬ субъективно, не воспринимайте такие вещи персонально.

Отзыв о Ford Explorer Platinum 3.5 (365 л.с.) AWD с автоматом 2017 г.

Недостатки автомобиля Ford Explorer

Перечисленные преимущества еще больше подогревают желание приобрести данную модель. Но будет разумно ознакомиться не только с плюсами, но и имеющимися минусами. При эксплуатации часть владельцев столкнулась с некоторыми нюансами, о которых необходимо знать. К основным из них относится:

  • При поломках могут возникнуть проблемы с поиском запчастей, на что поступает много жалоб. Причем стоимость даже самых банальных элементов явно завышена. Так что придется приготовиться к возможным лишним растратам и длительным ожиданиям необходимых деталей.
  • Также многие недовольны головной оптикой. Из-за небольшого размера фар освещение находится не на самом высоком уровне, что отрицательно сказывается на безопасности. Поэтому некоторые владельцы советуют выполнить замену.
  • Из-за утолщенной стойки крыши ухудшается обзорность в направлении левого переднего угла. Проблема достаточно серьезная, поскольку можно не заметить пешехода.
  • Автомобиль нельзя назвать экономичным, что связано с достаточно высоким расходом топлива. Среди конкурирующих моделей можно увидеть более экономные варианты.
  • Еще одним слабым местом является электрика. Особенно это касается конструкции датчиков давления шин. Нужно постоянно следить за их состоянием.

Ford Explorer — плюсы и минусы автомобиля

Популярность кроссоверов во многом достигается благодаря отменным ездовым качествам. Производители предлагают самые различные варианты, что существенно осложняет выбор. Ford Explorer выпускается долгое время и за всю историю перетерпел множество изменений. Длительное производство говорит о том, что люди не перестают им интересоваться, а значит, данная модель вызывает доверие. Чтобы будущее приобретение не разочаровало, стоит ознакомиться со всеми моментами.

Общие сведения об автомобиле Ford Explorer

Принадлежит категории кроссоверов средних размеров, выпускается американским производителем Ford с 1990 года. Первые 4 поколения позиционировались как внедорожники. Модификации представлены с передним, полным приводом, автоматической и механической коробкой передач.

Форд Эксплорер 5 слабые места | Недостатки и болячки б/у Ford Explorer V

Через 3 года после начала производства была обновлена линейка двигателей, где увеличили мощность. Автомобили следующей серии получили более обтекаемый вид переднего кузова. Также переработали рулевой механизм, установили подголовники, добавили новое оборудование, усовершенствовали трансмиссию.

Углубленная переработка произошла в третьем поколении. Обновился практически весь автомобиль – увеличились габариты, появился еще один ряд сидений, полностью изменилась рама. Кроме того, добавили новый силовой агрегат с увеличенным объемом. Следующая серия также была подвержена множеству обновлений. На данный момент выпускается пятое поколение.

  • Водительская, пассажирская, коленная, две боковые подушки безопасности, шторки.
  • Устройство против блокировки колес.
  • Система курсовой устойчивости, включающая контроль тяги, предотвращение опрокидывания, помощь при движении в гору.
  • Круиз-контроль.
  • Устройство интеллектуального полного привода.
  • LED-фары ближнего света.
  • Противотуманные фары LED.
  • Задние фонари LED.
  • Датчики парковки.
  • Кожаная отделка салона.
  • Кожаное покрытие руля.
  • Отделка дверных ручек хромом.
  • Обогрев ветрового стекла.
  • Электрическая регулировка водительского и пассажирского сиденья.
  • Подогрев сиденья водителя, переднего пассажира.
  • Салонное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением.
  • Электропривод, электрообогрев, электрорегулировка боковых зеркал.
  • Мультимедийное устройство SYNC 3.
  • Климат-контроль.

Преимущества автомобиля Ford Explorer

Этот кроссовер является одним из наиболее надежных автомобилей, поэтому точно может похвастаться множеством плюсов. Его называют настоящей легендой, поскольку производится уже много лет. К некоторым положительным характеристикам можно отнести следующее:

  • Наличие системы адаптации к дорожным условиям позволяет подобрать наиболее эффективные настройки, а также улучшить сцепление с дорогой в зависимости от покрытия. Сюда входит 5 режимов работы, которые приспособлены к отдельным видам поверхности. Он легко справляется с грязью, песком и другими проблемными покрытиями.
  • Уже в базовой комплектации имеется богатое оснащение. Сюда входят абсолютно все необходимые системы безопасности для водителя и пассажиров. Также присутствует множество современного оборудования для обеспечения максимального комфорта и удобства. Поэтому совсем не обязательно переплачивать деньги за более дорогие модификации.
  • Экстерьер модели отвечает всем последним тенденциям современных автомобилей. Ему присуща некая агрессивность, напоминающая классический стиль внедорожников, что приходится по вкусу многим мужчинам. Выезжая к городскому потоку автомобилей, такая модель точно не сможет остаться незамеченной.
  • При создании модели использовались только качественные отделочные материалы, причем это касается как внешней, так и внутренней части. Это благоприятно сказалось на качестве шумоизоляции, что встречается не так часто даже на более дорогих моделях. Здесь не наблюдается никаких посторонних звуков, поэтому ничего не будет отвлекать от дороги.
  • Установленные силовые агрегаты зарекомендовали себя исключительно с положительной стороны. При этом четырехлитровый двигатель был подвержен модернизации для обеспечения более экономичной езды. Двигатель с увеличенным объемом стал наделяться системой изменения фаз газораспределения, благодаря чему увеличилась мощность и крутящий момент.

Какая сборка Ford Explorer качественнее

Ford Explorer – автомобиль премиум-класса. Выпускается компанией Ford Motor Company с 1990 года. Относится к полноразмерным кроссоверам. За время своего существования модель изменила пять модификаций. При этом не стала менее популярной.

Так, как стоимость такого автомобиля высокая, то к вопросу его приобретения подходят основательно. Первое, что интересует, это место сборки. Кто делает и, какие авто лучше российские или европейские, рассмотрим далее.

Чем отличается российская сборка Ford Explorer

На отечественном заводе выпускают машины с бензиновыми силовыми установками мощностью 360 л.с и 294 л.с. В наших авто предусмотрено десять функций регулировки сиденья водителя, программа мониторинга мертвых зон. В европейской сборке данные опции отсутствуют

Автомобиль с двигателем мощностью 294 л.с. является бюджетным вариантом. Что касается комфортабельности, то он ни в чем не уступает. В машине семь мест, шторки безопасности, сиденья с подогревом, климат-контроль.

Отличить европейскую сборку от российской можно и по внешним признакам. В этом помогут колеса и радиаторная решетка.

Расположен вин номер в нескольких местах:

  • Под капотом с правой стороны;
  • Под лобовым стеклом.

Расшифровать вин номер помогут специальные программы или сервис, которые предлагает Интернет. Так, первые несколько символов укажут на страну-изготовителя:

  • 1F, 1Z – США;
  • NM, SF – Турция;
  • Z6 – Россия.

Вин номер авто российской сборки имеет такой вид — Z60VXXBDFV5R52017.

Где производят Ford Explorer

Заводы, на которых собирают Ford Explorer, расположены по всему миру. К странам-изготовителям относят:

  • Польшу;
  • Германию;
  • Англию;
  • Турцию;
  • Америку;
  • Россию и другие.

Автомобили, изготовленные в России, представлены только на отечественном рынке. Они не идут на экспорт.

Особенности производства авто в России

Предприятие, на котором выпускаются автомобили американской компании, находится в городе Елабуга. На нем осуществляется сборка разных моделей, в том числе Ford EXPLORER. Производственный процесс выполняется по полному циклу. Но вот своей штамповки здесь нет. Российские специалисты выполняют лишь сварочные и покрасочные работы готовых панелей. Потом устанавливают остальные агрегаты и узлы.

Для сборки кроссовера предусмотрено пятьдесят пять линий. Выполняется процесс не роботами, а людьми на специальном оборудовании. Это грозит большим количеством ошибок, чтобы их избежать измеряется геометрия кузова. Даже незначительные отклонения свидетельствуют о браке и такое изделие отправляется на переработку.

Силовые установки приходят в собранном виде. На российском заводе их лишь устанавливают. Готовый кроссовер отправляются на полигон для прохождения испытаний. Таким образом, определяют наличие в нем скрипов и шумов. На новой машине может быть накатан пробег 30 — 50 км. Если он нулевой, то скручен на заводе, что допустимо. Некоторые авто отбирают и отправляют на тест-драйв по городу и бездорожью. Об этом свидетельствует бумага, которую можно найти в бардачке.

Минусы и плюсы сборок Эксплорера

Как и любого другого авто, есть и свои недостатки:

  • Плохая обзорность;
  • У головной оптики слабый свет;
  • Низкое качество сборки.

Ford Explorer – комфортабельный, функциональный и надежный кроссовер. Собирается он на заводах, которые есть по всему миру. Для России предназначены авто отечественного производства. Они адаптированы к нашим условиям эксплуатации, что является важным плюсом. В целом качество не уступает европейским моделям.

Отзыв об автомобиле Ford Explorer 3.5

Отзыв об автомобиле Ford Explorer 2018 года выпуска

Общая оценка: (4 из 5 )

Долго не мог определиться с выбором, что лучше взять Ford Explorer или Mazda CX-9? Стоили они примерно одинаково, Mazda CX-9 внешне интереснее выглядит, но у Ford – шесть цилиндров вместо четырех, и багажник больше, поэтому выбрал Explorer.

Кроме этого у Ford оснащение лучше, у передних кресел есть вентиляция и массаж, климат-контроль трехзонный. Хотя без американских странностей не обошлось. Таких, как например: регулируемый педальный узел – штука практически бесполезная. Неудобная панель приборов, кроме показаний спидометра на ней практически ничего не видно. Меню у мультимедийной системы очень запутанное, так и не смог к нему привыкнуть.

На втором ряду продольная регулировка почему-то есть только у правого кресла. Блок управления микроклиматом установлен в зоне третьего ряда кресел, со второго ряда до него не дотянешься. Кресла выполнены из добротной кожи, но в салоне много жесткого дешевого пластика. Из плюсов по салону – он очень большой, багажник даже с тремя рядами кресел достаточно вместительный. Но обратная сторона медали – большой салон зимой очень долго прогревается.

Обзорность не очень хорошая, передние стойки кузова очень широкие, зеркала узкие. Динамика не столь хороша как можно было бы ожидать от 6-цилиндрового мотора. Автоматическая коробка передач довольно тормознутая, в спортивном режиме трансмиссии темп разгона существенно выше, но растет расход топлива, в городе 17 – 18 л на 100 км, по трассе, если не спешить – 12 – 13 л. Хорошо еще, что можно заливать бензин Аи-92.

Приятно удивила подвеска, с одной стороны она очень плотная, пробить ее почти невозможно, на неровностях автомобиль не раскачивается, кренов в поворотах почти нет, при этом обеспечивает высокий комфорт.

Проходимость у машины очень хорошая, дорожный просвет большой, трансмиссия не перегревается, даже когда долго едешь по глубокому снегу.

За неполные 3 года эксплуатации ничего не сломалось, делал только плановые ТО. С расходниками проблем нет, даже после ухода марки Ford из России. В целом автомобилем доволен, пока менять не собираюсь.

Просторный салон, вместительный багажник

Большой расход топлива в городских условиях эксплуатации

Отзыв o Ford Explorer 3.5 оставил: Сергей из города Москва