Ford Focus 2 где находится датчик коленвала

Датчик температуры охлаждающей жидкости

ford, focus, находить, датчик

Датчик температуры охлаждающей жидкости нужен для контроля температуры антифриза и, как следует, температуры мотора автомобиля. Данный датчик представляет собой деталь снутри которой находится терморезистор, сопротивление, которого изменяется зависимо от температуры. Датчик отвечает за работу вентилятора и корректировку топливной консистенции.

ДТОЖ позволяет определять корректировки в режимах подачи горючего. С его помощи управляется фаза впрыска. Его характеристики помогают электрическому блоку, корректировать топливный расход, впрыскиваемый в цилиндры, что позволяет получать лучшую рабочую смесь. При появлении проблем, датчик перестает держать под контролем температуру и передавать данные. В этой ситуации, информация выходит из таблицы. Характеристики сформируются зависимо от времени работы мотора.

ДТОЖ включено в состав системы остывания мотора. Датчик находится в патрубке-отводе, установленном в СОД под катушками зажигания. После извлечения пружинного фиксатора, ДТОЖ можно вытащить из корпуса патрубка.

Установка

Установите элементы на место, действуя в оборотной последовательности.

Не заводится Ford Focus. Замена датчика коленвала.

Проблема с датчиком коленвала Ford Focus 1.8tdci

5 причин пропажи искры на свечах. Ford Focus 1. Duratec 1.6 (или Zetec Rocam).

Двигатель работает с перебоями Ford Focus 1 Zetec 1.8

Проверка датчика положения коленчатого вала

Экспертам АвтоПро известны дополнительные комплектации:

  • Датчик положения (оборотов) коленвала 2 клемы : 1110834, C20118221, 1953304, YS6A6C315AB, 1953304, 90304, 550110, 30711660, S107543001, 79134, YS6A6C315AB, BE8Z6C315A, 6M5G6D298BA, 0902080, 453304, 1473035, 30101100834, AS4368, 240146, 12840
  • Датчик управления двигателем стандартная комплектация : 1136248, C2S2688, 1953498, 1057051, DY966, 97BB9E731AE, 550313, 453498, 90498, DY966, 79388, 0909047, 1148073, 1920EH, Y40118221, MN982270, SS1074612B1, 9637220880, 30711104, 550014, 1953458, 0986280419, 2S6Q9E731AA, 90458, 79148, 31198, 6PU009163451, 0902071, 62931198, 9637466980, 13627805004, 40148000004, 986280419, 9637466980, 9637466980, 144334, 1129988, LF0118221, 1953333, 1119150, ZZC018230, 550039, 90333, 79161, 1953333, 30658179, PC323, DY888, DY888, 1S7F6C315AD и другие.

Данная запчасть зависит от двигателя Ford Focus и его модификаций

  • 1.4 [ASDA, ASDB], 1.6 [HWDA, HWDB], 1.6 Ti HXDA: 1110834, C20118221, 1953304, YS6A6C315AB, 1953304, 90304, 550110, 30711660, S107543001, 79134, YS6A6C315AB, BE8Z6C315A, 6M5G6D298BA, 0902080, 453304, 1473035, 30101100834, AS4368, 240146, 12840
  • 1.4 [ASDA, ASDB], 1.6 TDCi [G8DA, HHDA, G8DB, HHDB, G8DD, G8DF, G8DE, GPDA, GPDC], 1.6 Ti [HXDA, HXDB], 2.0 [AODA, AODB], 2.0 TDCi [G6DA, G6DB, G6DD, IXDA], 2.0 LPG SYDA: 1136248, C2S2688, 1953498, 1057051, DY966, 97BB9E731AE, 550313, 453498, 90498, DY966, 79388, 0909047
  • 1.6 TDCi [G8DC, MTDA]: 1148073, 1920EH, Y40118221, MN982270, SS1074612B1, 9637220880, 30711104, 550014, 1953458, 0986280419, 2S6Q9E731AA, 90458, 79148, 31198, 6PU009163451, 0902071, 62931198, 9637466980, 13627805004, 40148000004, 986280419, 9637466980, 9637466980, 144334
  • 1.8 Flexifuel Q7DA: 1129988, LF0118221, 1953333, 1119150, ZZC018230, 550039, 90333, 79161, 1953333, 30658179, PC323, DY888, DY888, 1S7F6C315AD, 1S7F6D315AA, 145521, 453333, 0902110, 30101290988, 31422276
  • 1.8 TDCi KKDA: 1323872, 1385381, 26275, 1385382, 1M5A6C315AC, 1M5A6C315AD, 1M5A6C315AE, 90323, 6PU009163501, 550043, 79162, 1953323, 453323, 1M5A6C315AB, 0902086, 1M5A6C315BA

Запчасть Датчик положения (оборотов) коленвала подходит для автомобилей:

  • Citroen: Berlingo фургон (M). C5 универсал (DE). C2 хэтчбек (JM). C3 хэтчбек (FC). Berlingo фургон (B9). C5 универсал (RE). C1 хэтчбек (PM, PN)
  • Ford: C-Max минивэн. Focus универсал (DAW). C-Max минивэн (CB3). Focus седан (DA)
  • Mazda: 3 хэтчбек (BK14). 3 седан (BK12). 3 хэтчбек (BK14). 3 хэтчбек (BL)
  • Volvo: S80 седан (AS, AR). V70 универсал (BW)
  • Peugeot: 207 хэтчбек (WA, WC). 107 хэтчбек. 1007 микровэн (KM). 206 седан

Датчики детонации

Датчик, оснащенный пьезокристаллической пластинкой, улавливает вибрации, возникающие в двигателе. Его сигналы необходимы для ликвидации детонационных вспышек горючего.

В верхней части блока цилиндров присутствуют 2 датчики детонации. В 1.6 они монтированы между 1 и 2 цилиндром, а в объеме двигателя 2.0 ДД находятся между 3-4 цилиндром с левой стороны.

Концентрации кислорода

Кислородный датчик устанавливается на каталитическом коллекторе. Фокусы оборудуются четырьмя датчиками кислорода, два их которых устанавливаются на входе перед нейтрализаторами, а другие два на выходе. Причем первые являются управляющими, а вторые диагностическими. Каждый из контроллеров имеет идентичные параметры, между собой они отличаются только по длине подключенных проводов. Если один из четырех девайсов ломается и становится неработоспособным, то это может стать причиной увеличения токсичности в отработанных газах и увеличению расхода топлива.

Перед проверкой подготовьте ключ на 22 и отключите напряжение в бортовой сети:

  • Чтобы снять устройство, нажмите на крепление и отсоедините проводку, подключенную к контроллеру.
  • Сами провода у диагностического устройства нужно вывести из фиксатора, расположенного на термокране.
  • Затем снимите устройство и демонтируйте его. Установка и сборка всех компонентов производится в обратном порядке.

Замена датчиков двигателя Ford Focus 3

Датчик положения коленчатого вала двигателя на двигателях объемом 1,6 л установлен в задней части блока цилиндров напротив маховика.

На двигателях объемом 2,0 л его размещают в передней части двигателя рядом со шкивом коленчатого вала.

При возникновении неисправности в цепи датчика двигатель перестает работать, СБУ заносит в память код неисправности и включает сигнальную лампу в комбинации приборов. В этом случае проверьте исправность датчика.

Необходимый инструмент: торцовая головка «на 8», тестер. 1. Отцепите провод от «минусовой» клеммы аккумулятора.

Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов датчика положения коленчатого вала.

Открутите болт (на двигателе объемом 1,6 л).

4 или 2 болта крепления (на двигателе объемом 2,0 л) датчика.

5 и достаньте датчик. 6. Тестером измерьте сопротивление между выводами датчика. Номинальное значение сопротивления должно быть в районе 0,5-0,6 кОм. Если сопротивление не соответствует указанным пределам, поменяйте датчик. 7. Установку датчика коленчатого вала произведите в порядке, обратном снятию.

Датчики распредвалов

Датчики положения распределительных валов установлены сверху на ГБЦ. При неисправности в цепи любого из датчиков блок управления заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (без изменения фаз газораспределения).

Необходимый инструмент: ключ «на 10». 1. Отцепите провод от «минусовой» клеммы аккумулятора.

Сожмите фиксатор Б и отсоедините колодку жгута проводов. 3. Открутите болт крепления А и выньте датчик из отверстия в головке блока цилиндров. 4. Установите датчик положения распредвалов в порядке, обратном снятию.

READ  Где находится топливный фильтр Nissan Juke

Датчик дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки представляет собой переменный резистор, который установлен на оси дроссельной заслонки. Вращение оси заслонки вызывает изменение напряжения сигнала датчика, по которому электронный блок управления определяет степень открытия дроссельной заслонки. Датчик встроен в крышку дроссельного узла, поэтому при выходе его из строя замените дроссельный узел в сборе (см. тут).

Датчики детонации

Датчики детонации на двигателях объемом 1,6 л ввернуты в стенку блока цилиндров в его верхней части, под впускным коллектором в зонах между 1-м и 2-м, а также 3-м и 4-м цилиндрами. На двигателях объемом 2,0 л датчик детонации установлен в зоне между 2-м и 3-м цилиндрами с левой стороны двигателя.Необходимый инструмент: ключ «на 13», отвертка с плоским лезвием. 1. Отцепите провод от «минусовой» клеммы аккумулятора.

3 и разъедините колодку жгута проводов заменяемого датчика.

Открутите болт крепления датчика детонации.Показано на снятом впускном коллекторе.

Снимите датчик. 6. Установите датчик в порядке, обратном снятию.

Информация актуальна для автомобилей Ford Focus 3 (Mk3 CB8) с бензиновыми двигателями 1.6 л (105 л.с), 1.6 л (125 л.с.) и 2.0 л (150 л.с.) выпускаемых с 2011 года. Для иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.

Способы проверки

Вышеописанные симптомы могут быть признаками неисправности не только датчика коленвала. Такие симптомы относятся также к свечам зажигания, смещенным меткам в узле ГРМ, высоковольтным проводам, катушке зажигания. Здесь важно знать, как проверить контроллер.

Существует несколько способов диагностики. Поскольку большинство ДПКВ индуктивные, мы рассмотрим проверку именно такого контроллера на валу.

Гаечным ключом

Если двигатель не заводится, а поблизости нет измерительных приборов и СТО, проверку датчика положения можно выполнить гаечным ключом. Для этого способа хорошо иметь второго человека в помощники:

  • Откройте капот и открутите фиксирующий болт датчика.
  • Достаньте ДПКВ наружу и очистите его от грязи.
  • Включите зажигание.
  • Снимите подушку на втором ряду сидений, чтобы лучше было слышно работу бензонасоса в баке.
  • Не извлекая фишку контакта, приложите к торцевой части датчика гаечный ключ.
  • Второй человек должен в этот момент услышать включение бензонасоса.

Такая проверка ключом провоцирует срабатывание индукционной катушки и имитирует прохождение шкива. Если бензонасос включается каждый раз при прикладывании металлического предмета, значит контроллер реагирует на положение вала. Если насос не слышно, то симптом точно укажет на поломку.

Осциллографом

Проверка датчика коленвала осциллографом выполняется двумя способами и дает более точное представление о реакции контроллера на положение вала. В первом случае действие происходит на заглушенном моторе, но при включенном зажигании.

Датчик вынимается со своего места, а к его контактам прикладываются щупы осциллографа. Полярность здесь значения не имеет. Далее перед торцевой частью сенсора проводят металлическим предметом (можно тем же гаечным ключом). Катушка должна сработать на металл, но вместо того, чтобы снимать заднее сиденье и прислушиваться к звуку бензонасоса, реакция будет видна на экране осциллографа.

Проверка ДПКВ осцилографом

Более точно выполнить проверку можно на работающем двигателе, подключив осциллограф параллельно выводам ДПКВ. Тогда программа покажет не только реакцию, но и полную картину работы контроллера. На экране отобразится амплитуда электромагнитного поля. Она должна быть с ровными верхними и нижними границами, а также равными разделительными интервалами, указывающими на прохождение контрольного участка. Если таких пауз больше или края осциллограммы не ровные, значит у маховика обломаны или сильно стерты некоторые зубья. Это ведет к некорректной реакции сенсора. Тогда дело не в неисправности датчика коленвала, а в механической части. Потребуется замена венца маховика.

Мультиметром

Проверка датчика коленвала мультиметром выполняется в режиме измерения сопротивления. Для этого ступенчатый переключатель устанавливается в соответствующее положение. ДПКВ извлекается наружу, а щупы мультиметра вставляются в контакты.

Проверка датчика мультиметром

Большинство датчиков имеет диапазон сопротивления катушки в пределах 500-700 Ом (точнее можно узнать из характеристик конкретной модели и данных производителя). Поэтому прибор нужно установить на верхнее значение в 2000 Ом. Если тестер показывает меньшие значения, значит нарушена изоляция обмотки катушки. Такая неисправность требует замены датчика. Отсутствие показаний на тестере означает, что цепь оборвана и ДПКВ непригоден для эксплуатации.

Кроме сопротивления некоторые мультиметры способны проверять индуктивность. У датчика положения коленчатого вала этот показатель должен быть 200–400 мГн. Сильное отклонение от указанного диапазона доказывает неисправность контроллера.

Диагностическим сканером

Те, кто более профессионально подходят к ремонту своего автомобиля имеют в наборе инструментов диагностический сканер. Он помогает проверить не только датчик, но и другие параметры работы бензинового двигателя. Среди товаров корейского происхождения большой популярностью пользуются сканеры OBD–2 Scan Tool Pro.

Диагностический сканер

Прибор вставляется в штатный разъем авто и связывается с ЭБУ. При помощи ноутбука, телефона или PC происходит сопряжение по Bluetooth или сети Wi‐Fi. Потребуется специальная программа. На экран выводятся собранные ошибки. Среди кодов неисправностей, относящихся к датчику положения коленвала: Р0336 и Р0335. Проверка сканером заключается в наличие сигнала с датчика положения и способности определять задающую метку для синхронизации последующей работы двигателя.

Проверка омметром

Если под рукой нет мультиметра, но есть омметр, то он тоже подойдет. Потребуется на заглушенном моторе снять электродатчик коленвала и прикоснуться выводами прибора к контактам в разъеме. Рабочие параметры ДПКВ должны находиться в пределах 500–700 Ом. Если сопротивление сильно высокое, значит где‐то есть помехи для прохода электрического тока. В случае слишком низкого показателя нарушена целостность обмотки.

Признаки неисправности ДПКВ

Выделяют такие симптомы неисправности датчика коленвала:

  • При необходимости набрать скорость, например, при обгоне, двигатель тянет слабее обычного. Это связано с тем, что датчик не передает необходимого количества данных для выставления нужного угла зажигания и подачи оптимального количества топливной смеси.
  • Увеличение расхода топлива. Поскольку нет достоверных данных, ЭБУ дает команду на впрыск топлива в неправильный момент. Смесь не полностью сгорает, а топлива, чтобы обеспечить требуемый режим движения, требуется больше.
  • Пропуски тактов зажигания. Неправильно переданные данные о моменте зажигания приводят к тому, что в цилиндрах пропускаются моменты зажигания воздушно-топливной смеси.
  • Сильная вибрация при холостом ходе или плавающие обороты тоже сигнализируют о неисправности в работе датчика коленчатого вала. Особенно явственно это чувствуется на холодном двигателе.
  • Трудности при запуске двигателя. Это связано с тем, что ЭБУ не получает нужных данных о времени впрыска. Во многих случаях мотор вообще не заводится, поскольку компьютер отказывается подавать топливо в камеры сгорания, не получив ожидаемого сигнала от датчика.
READ  Не работает прикуриватель Skoda Octavia а7

Установка УОЗ датчиком коленвала — чтобы не стучало…

Смотрим на датчик, он имеет два уха с допусками, в этих пределах можно играть УОЗ. У меня был смещен вниз.

Далее отворачиваем его головка на 8. Ставим ровно напротив зуба, желательно иметь приспособление. Ставил на глаз по центральной косильной лески.

Далее начал затягивать и верхняя часть пластмассы вокруг проушины не выдержала и дала трещину.Проверил на люфт — держит отлично. Нижния часть без трещин.Трещину, для самоуспокоения, замазал герметиком, хоть и бессмысленно 🙂

Стопор убираем, защиту одеваем.Колесо на место.

Снял клемму, на всякий случай, на 5 минут… Курим.

Замерял показания: УОЗ прыгает от 12.5 до 14.5. Едет нормально. Дребезг ушёл, виной был ушедший шкив на 2мм.И смещенный ДПКВ.

Основной стук пальцев — детонация, была из-за неправильной блокировки шкива. Когда менял сальник коленвала.

В документации было два приспособления для блокировки… с одним из них был люфт, когда все метки выставил с новым устройством блокировки шкива, детонация ушла.

Ford Focus 2 где находится датчик коленвала

Система управления двигателем состоит из электронного блока управления (ЭБУ), датчиков параметров работы двигателя и автомобиля, а также исполнительных устройств.

Электронный блок управления дв игателем (ЭБУ)

ЭБУ представляет собой мини-компьютер специального назначения. В его состав входят оперативное запоминающее устройство (ОЗУ) и программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ). ОЗУ используется микропроцессором для временного хранения текущей информации о работе двигателя (измеряемых параметров) и расчетных данных. Из ОЗУ блок управления двигателем берет программы и исходные данные для обработки. В ОЗУ записываются также коды возникающих неисправностей. Эта память энергозависима, т. е. при прекращении электрического питания (отключении аккумуляторной батареи или отсоединении от ЭБУ колодки жгута проводов) ее содержимое стирается. ППЗУ хранит программу управления двигателем, которая содержит последовательность рабочих команд (алгоритмов) и калибровочных данных настроек. ППЗУ энергонезависимо, т. е. содержимое памяти не изменяется при отключении питания. ЭБУ получает информацию от датчиков системы и управляет исполнительными устройствами, такими как топливный насос и форсунки, катушка зажигания, дроссельная заслонка, нагревательный элемент датчика концентрации кислорода, клапан продувки адсорбера, муфта компрессора кондиционера, вентилятор системы охлаждения. Электронный блок управления расположен в подкапотном пространстве рядом с аккумуляторной батареей. Кроме подвода напряжения питания к датчикам и управления исполнительными устройствами ЭБУ выполняет диагностические функции системы управления двигателем (бортовая система диагностики) определяет наличие неисправностей элементов в системе, включает сигнализатор неисправности в комбинации приборов и сохраняет в своей памяти коды неисправностей. При обнаружении неисправности, во избежание негативных последствий (прогорание поршней из-за детонации, повреждение каталитического нейтрализатора в случае возникновения пропусков воспламенения топливовоздушной смеси, превышение предельных значений по токсичности отработавших газов и пр.), ЭБУ переводит систему на аварийные режимы работы. Суть их состоит в том, что при выходе из строя какого-либо датчика или его цепи блок управления двигателем применяет замещающие данные, хранящиеся в его памяти.

Сигнализатор неисправности системы управления двигателем в комбинации приборов

Сигнализатор неисправности системы управления двигателем расположен в комбинации приборов. Если система исправна, то при включении зажигания сигнализатор должен загореться таким образом, ЭБУ проверяет исправность сигнализатора и цепи управления. После пуска двигателя сигнализатор должен погаснуть, если в памяти ЭБУ отсутствуют условия для его включения. Включение сигнализатора при работе двигателя информирует водителя о том, что бортовая система диагностики обнаружила неисправность, и дальнейшее движение автомобиля происходит в аварийном режиме.

При этом могут ухудшиться некоторые параметры работы двигателя (мощность, приемистость, экономичность), но движение с такими неисправностями возможно, и автомобиль может самостоятельно доехать до СТО. Если неисправность носила временный характер, ЭБУ выключит сигнализатор. Коды неисправностей (даже если сигнализатор погас) остаются в памяти блока и могут быть считаны с помощью специального диагностического прибора сканера, подключаемого к колодке диагностики (см. Приложение).

Расположение колодки диагностики в салоне автомобиля

Колодка диагностики (диагностический разъем) расположена в салоне автомобиля слева под рулевым колесом закреплена на нижней декоративной накладке панели приборов. При удалении кодов неисправностей из памяти электронного блока с помощью диагностического прибора сигнализатор неисправности в комбинации приборов гаснет.

Датчики системы управления выдают ЭБУ информацию о параметрах работы двигателя и автомобиля, на основании которых он рассчитывает момент, длительность и порядок открытия топливных форсунок, момент и порядок искрообразования.

Расположение датчика положения коленчатого вала (показано на демонтированном двигателе)

Датчик положения коленчатого вала.

Датчик положения коленчатого вала закреплен на блоке цилиндров двигателя под стартером, в месте стыка блока с картером сцепления. Датчик выдает блоку управления информацию о частоте вращения и угловом положении коленчатого вала. Датчик индуктивного типа

реагирует на прохождение вблизи своего сердечника зубьев задающего диска, выполненного на внутренней торцевой поверхности маховика.

Для определения положения коленчатого вала один зуб из 36 срезан, образуя широкий паз. При прохождении этого паза мимо датчика в нем генерируется так называемый опорный импульс синхронизации. Установочный зазор между сердечником датчика и вершинами зубьев составляет примерно 1,11,3 мм. При вращении задающего диска изменяется магнитный поток в магнитопроводе датчика в его обмотке наводятся импульсы напряжения переменного тока. По количеству и частоте этих импульсов ЭБУ рассчитывает фазу и длительность импульсов управления форсунками и катушкой зажигания. Датчик фаз (положения распределительного вала) закреплен на задней стенке головки блока цилиндров справа рядом с зубчатым шкивом распределительного вала выпускных клапанов. Сигнал датчика фаз ЭБУ использует для согласования процессов впрыска топлива в соответствии с порядком работы цилиндров. Датчик индуктивного типа. Для определения положения поршня первого цилиндра во время рабочего такта

датчик фаз реагирует на прохождение выступа, выполненного на распределительном валу выпускных клапанов. В зависимости от углового положения вала датчик выдает на блок управления прямоугольные импульсы напряжения разного уровня. На основании выходных сигналов датчиков положения коленчатого и распределительного валов блок управления устанавливает угол опережения зажигания и цилиндр, в который следует подать топливо. При выходе из строя датчика фаз ЭБУ переходит в режим нефазированного впрыска топлива.

Дроссельный узел: 1 блок управления; 2 корпус; 3 дроссельная заслонка К корпусу дроссельного узла прикреплен блок управления дроссельной заслонкой, который состоит из электродвигателя постоянного тока с редуктором и датчика положения заслонки.

Педаль газа с датчиком положения педали

ЭБУ принимает входной сигнал от датчика положения педали газа и, в свою очередь, передает управляющий сигнал блоку управления дроссельной заслонкой, который с помощью электродвигателя и редуктора поворачивает вал заслонки на требуемый угол.

READ  Не работает центральный замок Ford Focus 1

Датчик положения дроссельной заслонки предназначен для обратной связи с ЭБУ, чтобы компенсировать такие факторы, как нагарообразование на элементах дроссельного узла и их износ.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в выпускном патрубке головки блока цилиндров. Датчик фиксируется в патрубке пружинной скобой и уплотняется резиновым кольцом. Стержень датчика омывается охлаждающей жидкостью, циркулирующей через рубашку охлаждения головки блока цилиндров. Датчик представляет собой терморезистор с отрицательным температурным коэффициентом, т. е. его сопротивление уменьшается при повышении температуры. ЭБУ подает на датчик стабилизированное напряжение и по падению напряжения на датчике рассчитывает температуру охлаждающей жидкости, значения которой используются для корректировки подачи топлива и угла опережения зажигания.

Датчик абсолютного давления и температуры воздуха на впуске

Не заводится форд фокус. Замена датчика коленвала.

Комбинированный датчик абсолютного давления и температуры воздуха на впуске, включающий в себя два датчика (давления и температуры) закреплен на ресивере впускного трубопровода. Датчик абсолютного давления оценивает изменения давления воздуха в ресивере впускного трубопровода, которые зависят от нагрузки на двигатель и частоты вращения его коленчатого вала, и преобразовывает их в выходные сигналы напряжения. По этим сигналам ЭБУ определяет количество воздуха, поступившего в двигатель, и рассчитывает требуемое количество топлива. Для подачи большего количества топлива при большом угле открытия дроссельной заслонки (разрежение во впускном трубопроводе незначительное) ЭБУ увеличивает время работы топливных форсунок. При уменьшении угла открытия дроссельной заслонки разрежение во впускном трубопроводе увеличивается и ЭБУ, обрабатывая сигнал, сокращает время работы форсунок. Датчик абсолютного давления воздуха во впускном трубопроводе позволяет ЭБУ вносить коррективы в работу двигателя при изменении атмосферного давления в зависимости от высоты над уровнем моря. Датчик температуры воздуха представляет собой терморезистор, который изменяет свое сопротивление в зависимости от температуры воздуха. ЭБУ подает на датчик стабилизированное напряжение и измеряет изменение в уровне сигнала для определения температуры впускного воздуха. Уровень сигнала высокий, когда воздух в трубопроводе холодный, и низкий, когда воздух горячий. Информацию, полученную от датчика, ЭБУ учитывает при расчете расхода воздуха для коррекции подачи топлива и угла опережения зажигания.

Датчик детонации закреплен на передней стенке блока цилиндров между 2 и 3 цилиндрами. Пьезокерамический чувствительный элемент датчика детонации генерирует сигнал переменного напряжения, амплитуда и частота которого соответствуют параметрам вибраций стенки блока цилиндров двигателя. При возникновении детонации амплитуда вибраций определенной частоты возрастает. При этом для подавления детонации ЭБУ корректирует угол опережения зажигания в сторону более позднего. В системе управления применяются два датчика концентрации кислорода управляющий и диагностический.

Управляющий датчик концентрации кислорода Управляющий датчика концентрации кислорода установлен в катколлекторе системы выпуска отработавших газов до каталитического нейтрализатора. Управляющий датчик концентрации кислорода представляет собой гальванический источник тока, выходное напряжение которого зависит от концентрации кислорода в окружающей датчик среде. По сигналу от датчика о наличии кислорода в отработавших газах ЭБУ корректирует подачу топлива форсунками так, чтобы состав рабочей смеси был оптимальным для эффективной работы каталитического нейтрализатора отработавших газов. Кислород, содержащийся в отработавших газах, после вступления в химическую реакцию с электродами датчика создает разность потенциалов на выходе датчика, изменяющуюся приблизительно от 0,1 В до 0,9 В. Низкий уровень сигнала соответствует бедной смеси (наличие кислорода), а высокий уровень богатой (кислород отсутствует). Когда датчик находится в холодном состоянии, выходной сигнал датчика отсутствует, т. к. его внутреннее сопротивление в этом состоянии очень высокое несколько МОм (система управления двигателем работает по разомкнутому контуру). Для нормальной работы датчик концентрации кислорода должен иметь температуру не ниже 300 C. С целью быстрого прогрева датчика после пуска двигателя в датчик встроен нагревательный элемент, которым управляет ЭБУ. По мере прогрева сопротивление датчика падает, и он начинает генерировать выходной сигнал. Тогда ЭБУ начинает учитывать сигнал датчика концентрации кислорода для управления топливоподачей в режиме замкнутого контура. Датчик концентрации кислорода может быть отравлен в результате применения этилированного бензина или использования при сборке двигателя герметиков, содержащих в большом количестве силикон (соединения кремния) с высокой летучестью. Испарения силикона могут попасть через систему вентиляции картера в камеру сгорания двигателя. Присутствие соединений свинца или кремния в отработавших газах может привести к выходу датчика из строя. В случае выхода из строя датчика или его цепей ЭБУ управляет топливоподачей по разомкнутому контуру.

Диагностический датчик концентрации кислорода

Диагностический датчик концентрации кислорода установлен в катколлекторе системы выпуска отработавших газов после каталитического нейтрализатора. Принцип работы диагностического датчика такой же, как и у управляющего датчика концентрации кислорода. Главной функцией датчика является оценка эффективности работы каталитического нейтрализатора отработавших газов. Сигнал, генерируемый датчиком, указывает на наличие кислорода в отработавших газах после каталитического нейтрализатора. Если каталитический нейтрализатор работает нормально, показания диагностического датчика будут значительно отличаться от показаний управляющего датчика.

Наряду с выше перечисленными датчиками, для поддержания оптимальных режимов работы двигателя при разных условиях эксплуатации ЭБУ использует также сигналы от блока ABS или датчика скорости автомобиля (на автомобиле без ABS), датчика положения педали сцепления, датчика давления жидкости гидроусилителя руля, датчика давления хладагента системы кондиционирования воздуха (на автомобилях с кондиционером).

Катушка зажигания двигателя

Система зажигания входит в состав системы управления двигателем и состоит из катушки зажигания, высоковольтных проводов и свечей зажигания. В эксплуатации система не требует обслуживания и регулирования, за исключением замены свечей. Управление током в первичных обмотках катушек осуществляет ЭБУ в зависимости от режима работы двигателя. К выводам вторичных (высоковольтных) обмоток катушки подключены свечные провода: к одной 1-го и 4-го цилиндров, к другой 2-го и 3-го. Таким образом, искра одновременно проскакивает в двух цилиндрах (14 или 23) в одном в конце такта сжатия (рабочая искра), в другом в конце такта выпуска (холостая). Катушка зажигания неразборная, при выходе из строя ее заменяют.

В двигатель устанавливаются свечи зажигания FORD 1362012, Bosch024229650 или их аналоги других производителей. Зазор между электродами свечи 1,01,1 мм. Размер шестигранника свечи под ключ 16 мм.

ROCKYMOTION.RU 2022