Содержание

Датчик включения вентилятора охлаждения в карбюраторных автомобилях

Если «десятка» вооружена мотором карбюраторного типа, то для выполнения функции предупреждения о перегреве силовой установки применяется датчик включения вентилятора остывания ТМ-108 термобиметаллического типа, в то время когда в инжекторах ВАЗ 2110 эти функции возложены на контроллер.

реле, вентилятор, охлаждение, 2110

Если вентиляторной установкой «командует» датчик включения вентилятора, то его инициация впрямую связана с температурным режимом опции этого устройства. Эту информацию можно получить, прочитав надписи на корпусе изделия.

По достижению температурных значений до критичных характеристик датчик включения вентилятора должен инициировать работу вентиляторной установки. Если это не происходит, следует находить не только лишь, где находится датчик включения вентилятора, да и неисправность этого контрольного устройства.

Тест на функциональность устройства довольно прост — нужно только сделать замыкание контактов устройства и, если при его запуске вентиляторная установка сработает, то нужно провести замену датчика включения вентилятора на исправный элемент.

Ваз 2112,10,11 Не работает вентилятор охлаждения двигателя

Если при проведении этого теста вентиляторное устройство не врубается, то требуется выполнить проверку годности предохранителя для предстоящего внедрения и исправности подводящей проводки.

Принцип работы, обслуживание и ремонт датчика включения вентилятора ВАЗ 2110

Штатный датчик включения вентилятора предназначен для пуска реле в период, когда температурный режим воды, созданной для остывания работающего мотора, добивается определенных значений, при превышении которых движок будет перенагреваться.

Нередко начинающие автовладельцы задают вопрос, где стоит датчик включения вентилятора автомобиля ВАЗ 2110, ну и других легковушек. Сообщаем, что таковой устройство находится на радиаторе автомобиля. Это устройство не подлежит ремонту и замена датчика включения вентилятора при выходе его из строя – единственное решение.

ВАЗ 2110 невключается вентилятор причины не исправности вентилятора

На «десятке», вобщем, как и на многих других автомобилях с жидкостным остыванием силовой установки для стабилизации уровня рабочей температуры мотора, применяется климатическая вентиляторная установка с электронным приводом. Ввод вентилятора в рабочий режим, как и вывод его из этой позиции проходит в автоматическом режиме, а датчик включения вентилятора служит сигнальным устройством при аварийном превышении температурных значений.

Конструкция

Схема системы остывания

В состав системы остывания заходит огромное количество компонент. Посреди интересующих нас сейчас, которые могут вызвать проблемы вентилятора радиатора, отметим:

  • Электронный вентилятор. Данный агрегат включается в работу, когда температура охлаждающей жидкости достигает отметки в 100-105 градусов по Цельсию;
  • Датчик включения вентилятора. Он настроен срабатывать именно в диапазоне указанных температур. Располагается датчик на входном патрубке блока цилиндров (маркировка с завода датчика — LS0112);
  • Предохранитель с маркировкой F7. Он находится в монтажном блоке;
  • Реле вентилятор. Этот агрегат вы найдете уже в салоне, под правой панелью передней консоли.

Если на вашем ВАЗ 2110 не работает вентилятор радиатора, причину неисправности следует искать как раз в указанных выше элементах системы. Хотя может иметь место одна ситуация, при которой электрическая схема не имеет никакого отношения к неисправности.

Предохранительный клапан

Зная физику, вы согласитесь, что при нормальном атмосферном давлении, вода, которая входит в состав антифриза, закипает при температуре 100 градусов по Цельсию.

READ  Установка кондиционера на ВАЗ 2110 8 клапанов

Если предохранитель вентилятора охлаждения ВАЗ 2110, то есть клапан, расположенный на крышке бачка расширения, окажется неисправным, а внутри него будет атмосферное давление, жидкость охлаждения закипит, но вентилятор включиться в работу не сможет даже при исправной электрической схеме. Все потому, что датчик включения вентилятора на инжекторном ВАЗ 2110 имеет температуру включения более 100 градусов по Цельсию.

Чтобы устранить данную проблему, следует заменить крышку расширительного бака. Новый элемент должен поддерживать давление внутри системы выше атмосферного, что позволит сработать законам физики, температуре кипения подняться до 105 градусов по Цельсию и тем самым включить в работу лопасти агрегата.

Неисправности электрической схемы

Если с крышкой бачка все хорошо, проблем с давлением не возникает, тогда причины неисправности охлаждения радиатора следует искать в его электрической схеме.

  • Поиски начинаются с проверки работоспособности предохранителя с маркировкой F7. Для этого вам предстоит добраться до монтажного блока. Проверьте качество контактов, наличие следов окисления. Если здесь все хорошо, двигаемся дальше. Если же контакты нарушены, просто зачистите их, либо просто поменяйте предохранитель. Это небольшие финансовые затраты.
  • Следующим местом проверки будет датчик включения вентилятора ВАЗ 2110. Вам не обязательно ехать на специализированную станцию технического обслуживания, чтобы проверить эффективность работы датчика. Делается это в гаражных условиях:
  • Прогрейте двигатель своего автомобиля до отметки выше 100 градусов по Цельсию;
  • Заглушите мотор, после чего опять запустите двигатель в работу;
  • Поднимите капот и уберите клемму с датчика вентилятора ВАЗ 2110;
  • Если после снятия элемента вентилятор начал крутиться, тогда агрегат работает исправно, а вот с датчиком возникли проблемы;
  • Когда на ВАЗ 2110 не включается вентилятор системы охлаждения после отключения клеммы, ситуация обстоит наоборот — вентилятор не работает, а датчик в исправном состоянии.
  • Электродвигатель. Не исключено, что вентилятор радиатора перестал работать именно из-за неисправного электродвигателя. Если все предыдущие манипуляции не дали результата, придется снимать электромотор. Он может иметь несколько характерных поломок:
  • Износились щетки коллектора;
  • Щетки коллектора зависли;
  • Произошло короткое замыкание на обмотке якоря (это можно определить по характерному неприятному запаху).
  • Реле. Может просто отказала кнопка включения вентилятора радиатора охлаждения на вашем ВАЗ 2110. В такой ситуации:
  • Снимается обшивка с правой стороны консоли внутри салона путем откручивания двух саморезов;
  • Под панелью располагается три реле;
  • Искомое нами реле обычно находится с краю в ряду по отношению к передней части машины;
  • Чтобы не рисковать, вооружитесь руководством по эксплуатации и проверьте проводки, которые идут к нашему реле включения;
  • Для устранения неполадки установите новое, функционирующее и исправное реле хорошего качества.
  • Где находится реле включения вентилятора охлаждения на ВАЗ-2112?

    Автомобиль. ВАЗ-2112.Спрашивает. Коробов Игорь.Суть вопроса. Где находится реле вентилятора охлаждения радиатора, не могу найти в блоке предохранителей?

    Добрый день, у меня перестал работать вентилятор. Не знаю, что смотреть, но хочу начать с реле. У меня нет сервисной книжки, и я не могу узнать это. Смотрел расшифровку на блоке предохранителей, ничего не нашёл. Подскажите, пожалуйста, где оно находится?

    Принцип работы, обслуживание и ремонт датчика включения вентилятора ВАЗ 2110

    Штатный датчик включения вентилятора предназначен для запуска реле в период, когда температурный режим жидкости, предназначенной для охлаждения работающего мотора, достигает определенных значений, при превышении которых двигатель будет перегреваться.

    Часто начинающие автолюбители задают вопрос, где стоит датчик включения вентилятора автомобиля ВАЗ 2110, да и других легковых машин. Сообщаем, что такой прибор находится на радиаторе автомобиля. Это устройство не подлежит ремонту и замена датчика включения вентилятора при выходе его из строя – единственное решение.

    В состав системы охлаждения входит множество компонентов. Среди интересующих нас сегодня, которые могут вызвать неполадки вентилятора радиатора, отметим:

    • Электрический вентилятор. Данный агрегат включается в работу, когда температура охлаждающей жидкости достигает отметки в 100-105 градусов по Цельсию;
    • Датчик включения вентилятора. Он настроен срабатывать именно в диапазоне указанных температур. Располагается датчик на входном патрубке блока цилиндров (маркировка с завода датчика — LS0112);
    • Предохранитель с маркировкой F7. Он находится в монтажном блоке;
    • Реле вентилятор. Этот агрегат вы найдете уже в салоне, под правой панелью передней консоли.
    READ  Не включается бензонасос ВАЗ 2110

    Проверка реле

    У ног переднего пассажира на полу расположен люк.

    Под ним встроена панель с тремя однотипными реле:

    • вентиляторной установки;
    • бензонасоса;
    • зажигания (главное).

    Путем замены между собой попытаться запустить обдув. Не срабатывает вентилятор ВАЗ 2110 — перейти к следующему шагу.

    Обследовать элементы электропроводки, добиться надежного соединения

    Возможные факторы повреждения электрических цепей:

    • вибрация;
    • окисление;
    • подгорание;
    • обрыв, потертости электропроводов;
    • старение изоляции, замыкание.

    Переключить тестер в режим измерения сопротивления. Вынуть специальным пинцетом, прозвонить плавкую вставку F7, находящуюся в монтажном блоке.

    Схема блока предохранителей

    Внимание! Важно выяснить и устранить причину перегорания.

    Заменить перегоревший элемент исправным с номиналом 20А. Осмотреть, почистить гнездо. Вставить предохранитель.

    Причину выяснить не удалось, защита повторно сработала — искать короткое замыкание.

    Как работает система охлаждения двигателя схема

    КАК ПРОВЕРИТЬ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ СВОИМИ РУКАМИ ВАЗ 2110

    Отключить штекер вентилятора. Тестером замерить цепь обмоток электромотора. Нулевое сопротивление, обрыв свидетельствуют о необходимости замены электропривода обдува радиатора.

    Межвитковые замыкания, вызывающие многократные замены плавких вставок, измерить прибором невозможно.

    Проверить электродвигатель

    Измерение обмоток не выявило неисправность. Подать кратковременно напряжение от аккумулятора, используя дополнительные изолированные проводники. Работа вентилятора указывает на неисправность контроллера, не выдающего сигнал на реле.

    • Единственно верное решение — включить обдув напрямую, срочно посетить СТО.
    • Профилактика поломок системы охлаждения ВАЗ 2110 инжектор 16 клапанов.
    • Периодически обследовать составные части охлаждающей системы.
    • Контролировать температуру охлаждения по прибору, прислушиваться к работе вентилятора.
    • Поддерживать уровень охлаждающей жидкости. Выполнять замену спустя 2 года или 30 000 км.
    • Использовать раствор для устранения ржавчины, накипи.
    • Признаками изменения свойств охладителя — изменение цвета, увеличение текучести.
    • Плотность проверять ареометром.
    • Не смешивать охлаждающие жидкости.
    • Каждые двенадцать месяцев промывать водой крышку расширительного бачка, проверять ее на стенде манометром.
    • Исключать попадания агрессивных жидкостей на электропроводку, обмотки электродвигателей.

    Реле вентилятора ВАЗ 2110

    Электросхема соединений монтажного блока ВАЗ 2110 реле и предохранителей

    Наружная цифра в обозначении наконечника провода – номер колодки, внутренняя цифра – условный номер штекера, К1 – К8 – реле.

    Расположение предохранителей по номерам в блоке ВАЗ 2110

    Номер предохранителя ВАЗ 2110 (номинальный ток) Защищаемые цепи ВАЗ 2110
    F1 (5 A) Лампы фонарей освещения номерного знака
    Лампы освещения приборов
    Контрольная лампа габаритного света
    Лампа освещения багажника
    Лампа габаритного света левого борта
    F2 (7,5 A) Левая фара (ближний свет)
    F3 (10 A) Левая фара (дальний свет)
    F4 (10 A) Правая противотуманная фара
    F5 (30 A) Электродвигатели стеклоподъемников дверей
    F6 (15 A) Переносная лампа
    F7 (20 A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя.
    Предохранитель звукового сигнала ВАЗ 2110
    F8 (20 A) Элемент обогрева заднего стекла
    F9 (20 A) Клапан рециркуляции
    Очистители и омыватели ветрового заднего стекла и фар 2110
    Обмотка реле включения обогрева заднего стекла
    F10 (20 A) Резервный
    F11 (5 A) Лампы габаритного света правого борта
    F12 (7,5 A) Правая фара (ближний свет)
    F13 (10 A) Правая фара (дальний свет).
    Контрольная лампа включения дальнего света фар
    14 (10 A) Левая противотуманная фара
    F15 (20 A) Электрообогрев сидений
    Блокировка замка багажника
    F16 (10 A) Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) — реле поворотов ВАЗ 2110
    Контрольная лампа аварийной сигнализации
    F17 (7,5 A) Лампа освещения салона
    Лампа индивидуальной подсветки
    Лампа подсветки выключателя зажигания
    Лампы стоп-сигнала
    Часы (или маршрутный компьютер)
    F18 (25 A) Лампа освещения вещевого ящика
    Контроллер отопителя
    Предохранитель прикуривателя ВАЗ 2110
    F19 (10 A) Блокировка замков дверей
    Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света
    Указатели поворота с контрольными лампами
    Лампы света заднего хода
    Обмотка возбуждения генератора
    Блок индикации бортовой системы контроля
    Комбинация приборов ВАЗ 2110
    Часы (или маршрутный компьютер)
    F20 (7,5 A) Лампы задних противотуманных огней
    READ  Замена радиатора печки ВАЗ 21 15

    Проверка в домашних условиях

    Иногда электродвигатель включается слишком поздно, когда температура антифриза уже высока. Это может быть вызвано неисправностью клапана в крышке радиатора или нештатными параметрами датчика включения. Проверить температуру срабатывания прибора, можно дома, с помощью мультиметра и термометра.

    После отключения электрического разъема, датчик выкручивается ключом. Для исключения ожогов, снимать прибор нужно только с холодного двигателя, предварительно слив антифриз. При обратной установке, желательно использовать новую уплотнительную медную шайбу и не прикладывать слишком больших усилий при затяжке.

    Температура включения выгравирована на торце, она может быть от 92 до 95 градусов. Для проверки, надо подсоединить мультиметр в режиме измерения сопротивления и погрузить резьбовую часть в емкость с водой.

    Нагревая воду и следя за показаниями мультиметра, регистрируем по термометру момент включения, а при остывании температуру выключения. Стандартно это 92 и 87 градусов, при значительных отклонениях, особенно критично позднее срабатывание, прибор требует замены.

    Для улучшения охлаждения, возможна установка двойного вентилятора от «ВАЗ 2121». Существуют две модификации для размещения: после радиатора или перед ним.

    Нивовский нагнетающий радиатор 21214-1300024-43 (ставится перед радиатором)

    На ВАЗ 2110, можно установить с минимальными доработками креплений по месту, любой из вариантов. При параллельном включении электродвигателей, потребляемый ток возрастает до 40 ампер, что требует замены проводки.

    Нивовский всасывающий радиатор (ставится после радиатора)

    Следите за температурой двигателя. Если поздно заметить перегрев, то кроме закипания антифриза и вынужденной остановки возможны и более тяжелые последствия: деформация головки блока цилиндров, заклинивание распределительного вала. При дефектах в работе вентилятора системы охлаждения ВАЗ 2110 неисправности можно диагностировать самостоятельно, проверив термостат, электродвигатель, реле, датчик включения.

    Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке

    • К1 – реле контроля исправности ламп;
    • К2 – реле очистителя ветрового стекла;
    • K3 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
    • К4 – реле включения ближнего света фар;
    • К5– реле включения дальнего света фар;
    • К6 – дополнительное реле;
    • К7 – реле включения обогрева заднего стекла;
    • K8 – резервное реле (на автомобилях семейства ВАЗ-2110 не устанавливается);

    F1–F20 – плавкие предохранители — практически все цепи автомобиля защищены плавкими предохранителями расчитанными на различный номинальный ток. Исключения составляют следующие цепи: цепь заряда аккумуляторной батареи, цепь генератора(кроме обмотки возбуждения), зажигание и пуск двигателя.

    Для поиска неисправного предохранителя следует пользоваться таблицей цепей, защищенных плавкими предохранителями. Перед этим необходимо найти причину сгоревшего предохранителя, устранить ее и только после этого поставить новый плавкий предохранитель.

    В таблице представлены цепи, которые защищает каждый их предохранителей, но на каждой модели некоторые из них могут отсутствовать ввиду отсутствия тех или иных устройств (электро-стеклоподъемники, приводы замков и т.д.)

    Внимание! Запрещается заменять плавкие предохранители на перемычки. Это может привести к выходу из строя различных устройств.

    Большинство предохранителей и вспомогательных реле находится в отдельном монтажном блоке, встроенном в панель приборов с левой стороны от рулевой колонки. Условные номера штекеров в соединительных колодках монтажного блока и цвета присоединяемых к ним проводов указаны на рисунке выше. Порядок условной нумерации штекеров в соединительных колодках монтажного блока и цвета присоединяемых к ним проводов.