Содержание

Перегорел ABS Предохранитель

Когда световой индикатор Абс не погаснет. большая часть людей не знают, что предохранитель Абс похож на всякую другую электронную систему. Он защищен предохранителем, который может перегореть с течением времени. Поначалу замените неисправный предохранитель. Если он дует неоднократно, мы можем заключить, что есть проблема в движке насоса либо компьютере Абс.

Заменить датчик частоты вращения колеса ABS

Если после тестирования датчика либо если вы отсканировали компьютер Абс и получили код неисправности C0035, C0040, C0041, C0045, C0046, C0050, C0051, C1221, C1222, Датчик C1223, C1224, C1225, C1226, C1227, C1228, C1232, C1233, C1234 либо C1235 или отсоединен, или замкнут и нуждается в замене.Эта работа не сложным и может быть изготовлено при помощи главных инструментов и полового домкрата.

Подробнее: Как заменить датчик колеса Абс

Ваш индикатор ABS остается включенным? 7 причин и как их исправить

Для начала с как починить фонарь Абс. припаркуйте собственный автомобиль над сценой с выключенным движком и включите коробку и аварийный тормоз. Если вы не сможете отыскать сцену, припаркуйте собственный автомобиль на хоть какой ровненькой поверхности и используйте домкраты, чтоб поднять его для замены либо снятия шин либо модуля управления.

Неисправности АBS Калина,Гранта,Приора.

Если в данном случае ваш индикатор Абс остается включенным на ниже, это соответствует аннотации. как скинуть индикатор Абс без диагностического устройства.

Будьте внимательны при первом вождении автомобиля после ремонта системы Абс. Слушать для ненормальных шумов либо заморочек с производительностью, которые могут указывать на делему, которая будет нужен предстоящий осмотр. Почти всегда чистка кода не требуется интегрированные авто. Некие старенькые европейские и японские модели могут быть очищены при помощи считыватель кодов Абс. Если после чистки кода индикатор остается включенным, это значит, что у вас все есть еще проблема.Если у вас есть какие-либо вопросы о ABS тормоза посетите наш форум.

Для выполнения этих работ вам потребуются различные инструменты и расходные материалы. Мы создали для вас список, который легко получить, если у вас его еще нет.

Узнать больше: Инструменты и расходные материалы, необходимые для ремонта системы ABS

Вам также понадобятся запасные части, такие как датчик скорости вращения колеса, компьютерный модуль. или системные предохранители. Мы создали руководство, которое сообщит вам, куда идти, чтобы получить лучшие предложения и качество.

Узнать больше: замена ABS Руководство по закупке деталей

Чтобы увидеть более подробную информацию о вашем конкретном автомобиле, посетите наш руководство по ремонту информационное руководство.

Узнать больше: ABS руководство по ремонту

Любой может сделать ремонт автомобиля, если он или она думает об этом. Если вы родитель Пожалуйста, покажите своим детям, как сделать ремонт, потому что они должны будут знать это ценное информация также.

Выполнение работы для себя, семьи и друзей принесет вам удовлетворение и гордость, которую вы можете получить только от правильного выполнения работы. 2CarPros будет там для вас каждый шаг пути с нашими руководствами по ремонту, и если у вас есть какие-либо вопросы, наша команда механики ответят им за свободно.

Как работает система ABS?

Антиблокировочная система тормозов (ABS) очень знакома современным автомобилям.Эта система имеет функции поддержания контроля и курсовой устойчивости автомобиля при экстремальном торможении. Когда одна или несколько шин начинают скользить, они теряют сцепление с дорогой, позволяя транспортному средству двигаться в любом направлении, даже если оно движется вбок. Исследования доказали, что автомобиль с системой ABS может снизить риск ДТП на 18 процентов, контролируя скорость вращения каждого колеса.

Датчик скорости вращения колеса, расположенный рядом с колесом, используется для управления скоростью вращения колеса.Эта информация отправляется в компьютерный модуль, который измеряет все данные с 4-х колесных датчиков. Если компьютер обнаруживает, что одно или несколько колес вращаются медленнее, чем другие, он предупредит клапан о снижении давления в тормозной магистрали, а затем заставит насос поддерживать это давление, чтобы колесо снова начало вращаться. Вот почему вы можете почувствовать вибрацию педали тормоза, если система активирована.

Если система ABS обнаружит проблему, будет сгенерирован код ошибки, который затем сохранится в системной памяти для включения сигнальной лампы.По сути, большинство систем ABS работают в режиме «реального времени», поэтому, когда код был запущен, а затем исправлен, код должен очиститься через несколько минут работы. Если это не работает, вы должны знать некоторые советы для сброса ABS света.

Хотя в ранних моделях было много деталей, большинство современных систем являются базовыми и состояли из 4-х датчиков скорости колеса, модуля основного компьютера, узла клапана и гидравлического насоса на каждом колесе. Это помогает сделать цены на запчасти более доступными, а также упростить ремонт.

Что делать, если индикатор моргает?

В данном случае можно порекомендовать только диагностику в условиях автосервиса. Если антиблокировочная система стоит на отечественном авто, то гораздо проще и дешевле отключить ее, а не заниматься дорогим ремонтом ABS. Возможно, что после него понадобится выполнить перепрошивку ЭБУ, но это актуально только для иномарок.

READ  Замена сцепления Priora без снятия коробки

основные причины и устранение неполадок

Начинающие водители часто пугаются различных ламп, которые вдруг загораются на приборной панели современных автомобилей. Если загорается лампочка ABS, то паниковать не стоит. Проблема не самая серьезная, для ее устранения не потребуется больших финансовых вложений.

Заменить компьютерный модуль ABS

Контроллер ABS используется для контроля скорости вращения колеса и может выходить как электроника иногда делает. Этот компьютерный модуль расположен в верхней части насоса двигатель и крепится четырьмя или пятью крепежными болтами. Если система ABS остается включенной после того, как ключ выключен, который обозначен гудением или у вас есть сканировал систему и одна из катушек управления клапаном сгорела нуждается в замене.

Узнать больше: Как заменить модуль управления ABS на

Горит лампочка ABS на панели приборов

Большинство современных автомобилей оснащены антиблокировочной системой еще на заводе, и водители уже в достаточной степени привыкли к постоянной помощи ABS при торможении. Несмотря на незначительные недостатки, ABS оказалась одной из самых действенных систем, позволивших не только сократить тормозной путь, но и совершать при экстренном торможении маневрирование.

Любой автомобиль без ABS, при попытке затормозить на скользкой дороге и одновременно совершить поворот/перестроение, гарантированно уйдет в занос, что может закончится очень плачевно. Поэтому достаточно покататься на авто с ABS совсем немного, чтобы привыкнуть к этому уровню комфорта, и в случае выхода ее из строя, большинство автовладельцев оказываются к этому совершенно не готовы. Очень часто бывает так, что на панели горит лампочка ABS, но со стороны водителя не происходит никаких действий чтобы поправить эту ситуацию.

Горит значок ABS – возможные причины неисправности

Несмотря на достаточную сложность системы, когда после запуска двигателя горит ABS и восклицательный знак, причин этому может быть сравнительно немного:

  • неисправность одного или нескольких колесных датчиков, или изменение зазора между датчиком и венцом ротора;
  • нарушение целостности проводки, приводящей к коротким замыканиям, загрязнения или окисление клемм в соединительных разъемах;
  • слабый заряд аккумуляторной батареи;
  • неисправность гидравлического клапана;
  • проблемы с центральным блоком.

В том случае, когда загорелись лампочки ABS ESP, продолжать или начинать движение все же не рекомендуется. Стоит понимать, что, если неисправность связана с датчиками, проводкой или аккумулятором, устранить их вполне можно своими руками, но вот неисправности центрального или гидравлического блока потребуют вмешательства профессионалов с соответствующим оборудованием. Самостоятельно пытаться лезть в эти сложные узлы можно только имея необходимые знания и опыт.

Что можно сделать самостоятельно если горит лампочка ABS

Самое первое, на что следует обратить внимание, кода загорелось ABS – это на код ошибки, который появится на дисплее бортового компьютера. Расшифровав его, станет понятно, что именно стало причиной неисправности и можно ли постараться устранить ее на месте. Если проблема в датчиках, то перед тем, как заниматься поиском неисправного датчика или места повреждения проводки, можно попробовать на пару минут заглушить двигатель и завести его вновь – в ряде случаев лампа ABS гаснет.

Горит лампочка АБС в чем причина? Полезные советы

Если это не помогает, придется поднимать авто на подъемнике или же проверять каждый датчик, последовательно поддомкрачивая все колеса. Работа не из чистых, но выполнить ее необходимо. Предварительно следует вооружиться мультиметром, который может работать в режиме омметра, поскольку основным методом диагностики датчиков является измерение сопротивления каждого из них. Если тестирование датчиков неисправности не выявило, следует внимательно осмотреть все провода, которыми они соединяются с центральным блоком. Изоляция должна быть не нарушенной, а все соединительные клеммы – без признаков окисления и грязи.

Почему загорается лампочка ABS

Лампочка ABS, расположенная на приборной панели, служит для своевременного информирования водителя о неисправности этой системы. Так, каждый раз при пуске двигателя система ABS проходит самотестирование, во время которого индикатор всегда горит. Для определения возможных неисправностей требуется не более трех секунд, после чего индикатор гаснет. Если этого не происходит, можно быть уверенным в том, что с беспечным торможением на любой поверхности можно забыть.

Поскольку ABS представляет собой достаточно сложную систему, то чтобы понять в чем проблема, когда загорелась лампочка ABS, нужно представлять себе из чего она состоит. Главных элемента системы три.

  • Электронный блок – именно он принимает решения и управляет всей системой.
  • Блок гидравлики – отвечает за давление в тормозной системе, а в момент блокировки колес, вызванной нажатием на педаль тормоза, понижает давление в системе тормозов, позволяя колесу вращаться.
  • Датчики, считывающий число оборотов колеса. Они располагаются на каждой ступице и постоянно передают информацию в центральный блок.

Если на панели приборов горит ABS, помочь самостоятельно разобраться в чем причина поможет код ошибки, буквенно-числовое обозначение которой выводится на дисплей бортового компьютера. Расшифровать его можно прочитав инструкцию по эксплуатации автомобиля или поискав информацию в интернете.

Последствия неисправной ABS

В том случае, когда загорелся ABS-индикатор у малоопытного водителя, который никогда не управлял автомобилем без антиблокировочной системы, последствия могут оказаться не из приятных, особенно в зимнее время. Водителю будет непросто остаться без поддержки этой системы и, если он по привычке попробует полностью выжать педаль тормоза на скользкой дороге, да к тому же совершая даже небольшой маневр, он запросто вылетит с дороги на заблокированных колесах.

Если лампа ABS горит не постоянно, а лишь периодически вспыхивает на определенное время в процессе движения, это также негативно отразится на безопасности. Дело в том, что если во время движения ABS периодически деактивируется, то в момент начала работы системы, электронасос начинает забирать часть тормозной жидкости. Если в этот момент нажать на педаль тормоза, она просто провалится в пол – неопытному водителю очень легко растеряться в такой ситуации, особенно на высокой скорости. Конечно, спустя мгновение работоспособность тормозной системы восстанавливается, но порой именно этих секунд может не хватить для своевременной остановки транспортного средства. Если имеется возможность, все же лучше обратиться к профессионалу, чтобы провести диагностику всей системы – как это делается можно посмотреть на

контрольная лампа неисправности ABS на щитке приборов приоры

то, о чём водители «приоры» говорят – «загорелся датчик ABS», на деле является контрольной лампой исправности системы антиблокировки. в момент включения зажигания, на щитке, примерно на три секунды загорится оранжевая надпись «abs». если система исправна, то через три – четыре секунды лампочка погаснет. в общем, принцип сигнализации от «датчика ABS» такой же, как и от контрольной лампы основного эбу машины, хорошо всем известного «чек энджера».

READ  Установка сигнализации на Priora своими руками

Priora загорелся датчик ABS и восклицательный знак – У меня загорелся ABS и восклицательный знак в треугольнике

Некоторые автомобилисты нервно вздрагивают при загорании лампочки ABS. Они считают, что в таком случае что-то плохое произошло с тормозной системой в целом. Начинается перелопачивание всего интернета в поисках объяснений сложившейся неприятной ситуации.

Почему же загорелась лампочка ABS и что стоит предпринимать в данном случае? Но паника неуместна в таком случае и вряд ли обоснована. Тормозная система автомобиля должна быть в исправном состоянии, окажется нерабочей только антиблокировочная система, что вовсе не так критично.

Конечно она выручает в некоторых критичных ситуациях, но это всё поправимо и мы расскажем об этом более детально в нашей статье.

Эбу системы антиблокировки тормозов в гидроагрегате

конструктивно на Priora, эбу ABS смонтированы вместе с эвн и клапанами, регулирующими давление в единый узел – гидроагрегат. он расположен на переднем левом лонжероне автомобиля. со всей системой гидроагрегат связан общим жгутом проводов. в него входят патрубки подачи тормозной жидкости на рабочие цилиндры. здесь же смонтирован эвн, усиливающий давление в системе.

внимание! этот узел не разбирается в кустарных условиях. обычно заменяется целиком на новый.

датчики, подающие данные о скорости вращения колеса на блок управления, сделаны на принципе работы датчика холла. кстати, в большинстве датчиков вращения используется именно этот принцип: смена напряжения на полупроводнике датчика, в зависимости от прохождения около него контрольной точки на вращающемся диске. именно соотносясь с сигналами датчиков ABS, блок управления манипулирует клапанами.

Исправление загорания лампочки ABS

Как уже было сказано ранее, не стоит предаваться панике. Давайте разберёмся, что можно сделать, чтобы устранить проблему, при этом, не обращаясь в автосервис.

Откройте капот и отключите аккумуляторную батарею.

Электронный блок управления ABS найти несложно, он расположен под капотом, зачастую в одном корпусе с гидромодулятором – элементом, распределяющим тормозные усилия. Вы узнаете его по множественным тормозным трубкам, которые подведены к блоку, а также пучку проводов с разъёмом.

Отсоедините данный разъём и внимательно продиагностируйте его на наличие повреждений или влаги. По мере необходимости продуйте разъём и просушите.

Проверьте предохранители, что, скорее всего, необходимо было сделать первоочерёдно. Но не страшно.

Вытираем руки и поехали дальше. На антиблокировочную систему тормозов могут идти несколько предохранителей, находящихся, как правило, в монтажном блоке под капотом. Далее будет чуть сложнее.

Если есть в наличии автомобильный подъемник, тогда смотрите на нём. Если же нет, тогда воспользуйтесь домкратом и приподнимите автомобиль. Ваша задача заключается в осмотре проводов, идущих к колёсным датчикам, на наличие повреждений. Эти провода часто слетают с креплений и перетираются о колесо.

Колёсные датчики построены таким образом, что от них отходит провод с разъёмом на конце. Достигать он может одного метра. Ваша задача заключается в том, чтобы найти данные разъёмы и проверить наличие контакта и его качество. Убедитесь, чтобы отсутствовала влага и ржавчина.

Если всё в норме, но лампочка ABS продолжает гореть, тогда уже точно отправляйтесь в автосервис. Ошибка антиблокировочной системы тормозов не всегда устраняется «ребутом», путём снятия аккумуляторной клеммы.

Всё, описанное здесь, относится к самостоятельным поискам и устранению проблем. В специализированном автомобильном сервисе к вашему автомобилю подключат сканер, который и определит поломку.

Подписывайтесь на наши ленты в, иInstagram:все самые интересные автомобильные события в одном месте.

загорелись лампочки ABS и восклицательный знак — Обслуживаем Mazda 3

Сигнальная лампа тормозной системы Данная сигнальная лампа выполняет

Лампа загорается при включенном стояночном тормозе при переведении ключа зажигания в положение START или ON. Она гаснет при полном отключении

Предупреждение о низком уровне тормозной жидкости/предупреждение системы электронного распределения

Если лампа продолжает гореть после полного отключения стояночного тормоза, возможно, у Вас проблемы с

Сверните на обочину дороги и остановитесь на полосе отчуждения.

Предупреждение о низком уровне тормозной жидкости

Вы можете заметить, что на педаль трудно нажимать, или что она может двигаться ближе к полу. В любом случае, понадобится больше времени, чтобы

Заглушите двигатель, немедленно проверьте уровень тормозной жидкости и при необходимости долейте жидкость (страница 8-15). 2. После доливки жидкости еще раз проверьте лампу.

Если сигнальная лампа продолжает гореть, или если тормоза работают неправильно, не продолжайте движение на автомобиле. Отбуксируйте автомобиль для осмотра квалифицированным мастером по ремонту, рекомендуем обратиться в авторизованную ремонтную

Даже если лампа погаснет, проверьте тормозную систему как можно раньше.

Предупреждение системы электронного распределения

Если система электронного распределения тормозного усилия определит, что некоторые компоненты работают неправильно, блок управления может включить сигнальную лампу

тормозной системы. В данном случае также автоматически загорается сигнальная лампа ABS

Поломки из разряда электронных

Это выход из строя узлов, связанных с электроникой:

  • обрывы в жгуте электропроводки;
  • выход из строя датчиков скорости вращения;
  • обрыв или замыкание катушки включения регулировочного клапана;
  • выход из строя электродвигателя возвратного насоса;
  • отказ реле включения клапанов;
  • сбой программы, или выход из строя блока управления ABS.
гореть, priora, проблема

В этом случае наиболее характерными поломками являются протекания сальников в различных соединениях и узлах. Выработка рабочих поверхностей на дисках, и как следствие, изменение расстояния между датчиком и считываемой поверхностью. Заклинивание клапанов системы. Засорение патрубков гидроприводов и поломка рабочей части возвратного насоса.

Как самостоятельно проверить неисправности загорания лампочки ABS?

Отметим тот факт, что антиблокировочная система нормально функционирует только в том случае, если лампочка ABS загорается при включении зажигания и тухнет через секунды. Первым делом, если лампочка ABS продолжает гореть, проверьте предохранитель антиблокировочной системы и осмотрите колёсные датчики. Часто случается так, что разъём датчика на ступице окисляется или перетираются провода, а если значок так и горит после замены ступицы или колодок, то первая логическая мысль, приходящая в голову, – не подключен разъём датчика. Если датчик залеплен грязью, то это тоже может способствовать загоранию лампочки.

Диагностика и ремонт ABS Лада Приора

Достаточно часто появление оранжевого индикатора ABS после хорошей пробуксовки может навести панику на автомобилистов. Но вовсе не стоит переживать в таком случае. Несколько раз резко затормозите, и всё вернётся на круги своя. Это вполне нормальная реакция блока управления на такое положение вещей. Если же лампочка ABS вспыхивает периодически, тогда стоит внимательно осмотреть все контакты, и, скорее всего, вы найдёте причину такого поведения индикатора и легко её устраните.

READ  Как снять торпеду на ВАЗ 2107

неисправности антиблокировочной системы

Все неисправности ABS Приоры, условно можно разделить на две категории. Неисправности электронной части и неисправности в области гидромеханики. Так их и стоит рассматривать.

Горит восклицательный знак на панели приборов Лады Priora в треугольнике: причины, что делать?

На панели приборов в Ладе Priora расположены многочисленные элементы, без которых авто просто не сможет нормально функционировать, показывать исправность систем, предупреждать водителя о возникновении поломок. Именно на панели расположены:

Если загорелась одна из лампочек, то это, разумеется, укажет на поломку. Водителям с опытом при помощи определенного значка довольно просто определить, какой именно автомобильный узел нуждается в ремонте. А пока еще неопытным владельцам авто лучше всего ознакомиться с каждым элементом, расположенным на панели приборов, чтобы своевременно устранить причину поломки своими руками. Информация в этой статье и советы профессионалов помогут автовладельцам ознакомиться со щитком и понять, из-за чего на панели может загораться та или иная лампочка.

Priora загорелся датчик ABS и восклицательный знак – У меня загорелся ABS и восклицательный знак в треугольнике

Некоторые автомобилисты нервно вздрагивают при загорании лампочки ABS. Они считают, что в таком случае что-то плохое произошло с тормозной системой в целом. Начинается перелопачивание всего интернета в поисках объяснений сложившейся неприятной ситуации.

Почему же загорелась лампочка ABS и что стоит предпринимать в данном случае? Но паника неуместна в таком случае и вряд ли обоснована. Тормозная система автомобиля должна быть в исправном состоянии, окажется нерабочей только антиблокировочная система, что вовсе не так критично.

Конечно она выручает в некоторых критичных ситуациях, но это всё поправимо и мы расскажем об этом более детально в нашей статье.

Эбу системы антиблокировки тормозов в гидроагрегате

конструктивно на Priora, эбу ABS смонтированы вместе с эвн и клапанами, регулирующими давление в единый узел – гидроагрегат. он расположен на переднем левом лонжероне автомобиля. со всей системой гидроагрегат связан общим жгутом проводов. в него входят патрубки подачи тормозной жидкости на рабочие цилиндры. здесь же смонтирован эвн, усиливающий давление в системе.

внимание! этот узел не разбирается в кустарных условиях. обычно заменяется целиком на новый.

датчики, подающие данные о скорости вращения колеса на блок управления, сделаны на принципе работы датчика холла. кстати, в большинстве датчиков вращения используется именно этот принцип: смена напряжения на полупроводнике датчика, в зависимости от прохождения около него контрольной точки на вращающемся диске. именно соотносясь с сигналами датчиков ABS, блок управления манипулирует клапанами.

Причины загорания лампочки ABS

Перечислим основные причины, предполагающие постоянно горящую лампочку ABS на приборной панели:

гореть, priora, проблема

— пропал контакт в подключаемом разъёме;

— утратилась связь с одним из датчиков, возможно, из-за обрыва провода;

— вышел из строя датчик антиблокировочной системы, следует его проверить с последующей заменой;

— венец на ступице пришёл в непригодность;

После того как осмотр вами проведён, а причина, на первый взгляд, устранена, проверьте работу антиблокировочной системы. Это сделать очень просто, достаточно разогнать автомобиль до 40 км/ч и резко затормозить. Педаль тормоза завибрирует, а мигающая лампочка потухнет.

Если визуальный осмотр повреждений в цепи датчиков до блока не дал никаких результатов, тогда понадобится компьютерная диагностика для определения конкретного кода ошибки антиблокировочной системы тормозов. На автомобилях с установленным бортовым компьютером эта задача сильно упрощается. Нужно будет только правильно расшифровать показываемый код и определить место возникновения проблемы.

Почему горит лампочка ABS

Исходя из устройства ABS, можно придти к выводу, что гореть индикатор неисправности системы может по следующим причинам:

  • Проблемы с датчиками, установленными на колесах;
  • Неисправности в блоке управления системой ABS;
  • Неисправны кабели между элементами, передающие информацию об их состоянии;
  • Имеются проблемы с венцом на ступице.

Все описанные неисправности могут проявиться прямо во время движения. К примеру, вибрации на неровной дороге часто приводят к обрыву проводов. Во время движения по бездорожью на датчики может налипнуть грязь или в них забьется песок, что не позволит им передавать верную информацию на блок управления системой, и он отметит неисправность включенной лампочкой ABS на панели приборов.

Поломки из разряда электронных

Это выход из строя узлов, связанных с электроникой:

  • обрывы в жгуте электропроводки;
  • выход из строя датчиков скорости вращения;
  • обрыв или замыкание катушки включения регулировочного клапана;
  • выход из строя электродвигателя возвратного насоса;
  • отказ реле включения клапанов;
  • сбой программы, или выход из строя блока управления ABS.

В этом случае наиболее характерными поломками являются протекания сальников в различных соединениях и узлах. Выработка рабочих поверхностей на дисках, и как следствие, изменение расстояния между датчиком и считываемой поверхностью. Заклинивание клапанов системы. Засорение патрубков гидроприводов и поломка рабочей части возвратного насоса.

Как самостоятельно проверить неисправности загорания лампочки ABS?

Отметим тот факт, что антиблокировочная система нормально функционирует только в том случае, если лампочка ABS загорается при включении зажигания и тухнет через секунды. Первым делом, если лампочка ABS продолжает гореть, проверьте предохранитель антиблокировочной системы и осмотрите колёсные датчики. Часто случается так, что разъём датчика на ступице окисляется или перетираются провода, а если значок так и горит после замены ступицы или колодок, то первая логическая мысль, приходящая в голову, – не подключен разъём датчика. Если датчик залеплен грязью, то это тоже может способствовать загоранию лампочки.

Достаточно часто появление оранжевого индикатора ABS после хорошей пробуксовки может навести панику на автомобилистов. Но вовсе не стоит переживать в таком случае. Несколько раз резко затормозите, и всё вернётся на круги своя. Это вполне нормальная реакция блока управления на такое положение вещей. Если же лампочка ABS вспыхивает периодически, тогда стоит внимательно осмотреть все контакты, и, скорее всего, вы найдёте причину такого поведения индикатора и легко её устраните.