Granta какую лучше поставить помпу

Посреди производителей помп для Priora автолюбители отдают предпочтение брендам ТЗА и LUZAR. 1-ый выпускает уникальные детали для LADA, и многие покупатели желают созидать на собственной машине конкретно такие. А 2-ой бренд считается одним из самых надежных. Выбор производителей довольно большой, и у каждого есть достоинства.

Завод ТЗА с момента собственного основания поставляет детали на автовазовский сборочный поток. Для Приоры он предлагает модели с 8-лопастной крыльчаткой, которая наращивает продуктивность отвода тепла.

Испанские помпы DOLZ, по всем характеристикам надлежащие оригиналу, отлично управляются со своими задачками и не капризны по отношению к антифризу.

Водяные насосы LUZAR способны работать на высочайшей частоте вращения долгое время. А производитель дает на их гарантию целых 2 года.

Помпы, выпускаемые под брендом LADA – уникальные детали, демонстрирующие лучшую сопоставимость с узлами автомобиля и высшую работоспособность.

А германский бренд FINWHALE славится производительностью и увеличенным ресурсом помп.

Granta какую лучше поставить помпу

Сборка привода ГРМ от старенького мотора ничем не отличается.

Т.е. с эксцентриком и ручной регулировкой?

А автомат натяжителя приоровский стоит.

Гремит Перегревается движок Движок не работает (не заводится)

При каждой смене масла в ДВС (ТО) проводить осмотр помпы (и всего привода ГРМ). При всем этом прослушивают шум крутящихся подшипников при помощи стетоскопа либо трубки на ХХ. Верно смонтированные и отлично смазанные подшипники при работе делают тихий, непрерывный и равномерный шум. Свистящий шум свидетельствует о недостающем смазывании либо наличии трения меж соприкасающимися деталями узла. Звенящий железный звук может быть вызван очень малым зазором в подшипнике. Равномерный вибрирующий звук вызывается попаданием посторонних частиц на дорожку качения внешнего кольца. Шум, возникающий временами при постоянной частоте вращения, свидетельствует о повреждении тел качения. Шум, проявляющийся при изменении частоты вращения, может быть обоснован повреждением колец в итоге монтажа либо наличием усталостных выкрашиваний на поверхностях качения. Стучащие звуки вероятны вследствие загрязнения подшипника. Неравномерный звучный шум делают очень покоробленные подшипники. http://ukrmashservis.com.ua/monpodshipn.html Проводить ТО для ДВС, ориентируясь на пробег авто, не всегда корректно. Поездки в городке с пробками и заторами, напоминают работу ДВС на щите. Час в пробке, по пробегу, не равен часу передвижения по трассе. И у каждого авто собственный режим эксплуатации, но он в главном стабилен в протяжении определенного времени. Зная ср. скорость за несколько мес./год, можно подсчитать кол-во моточасов и перевести/скорректировать к рекомендуемым срокам (в км. по сервисной книге). Согласно методике ресурсных испытаний, 120 моточасов. это 10 000 км пробега авто, в режиме «трасса».

Т.е. 10000 км. / 120 м.ч. = 83,33 км/ч Допустим, ср. скорость авто 35 км/ч., пробег авто 40000 км 40000 км. / 35 км/ч. = 1142,86 м.ч время работы ДВС 1142,86 м.ч. 83,33 км/ч. = 95234,29 км., т.е. приближается замена роликов, помпы и ремня ГРМ, невзирая на показания одометра. Либо «сталинград».

Можно посчитать поправочный коэффициент 83,33 км/ч. / 35 км/ч. = 2,38

При таковой ср. скорости (35), очередность смены масла в ДВС (15 т.км. /- 500 км), выходит через 6300 км. (15000 км. / 2,38) Это будет поточнее, чем общие советы о сокращении сроков зависимо от нрава эксплуатации авто. Опорный ролик на собственном авто менял на 31 т.км. (сильный свободный ход), помпу чуток позднее (засвистела). Ср. скорость авто за пару лет. 23 км/ч. (по МК).

При каждой смене масла в ДВС (ТО) проводить осмотр помпы (и всего привода ГРМ). При всем этом прослушивают шум крутящихся подшипников при помощи стетоскопа либо трубки на ХХ.

Вы пробовали прослушать подшипник водяного насоса с помощью стетоскопа? Для чего переписывать теоретические измышления почерпнутые с веб форумов?

Агрегат хоть какого тс работает в тесноватой связи с системой охлаждения. Неизменная циркуляция тосола (либо антифриза) по системе обеспечивает соответствующее остывание мотора и защищает трущиеся части мотора от перегрева. Соответственно, если б не было системы остывания, то мотор нельзя было считать рабочим агрегатом — при первой же нагрузке он греется до критичной температуры и закипает.

READ  Какой ремень ГРМ лучше на калину

Работа системы остывания укладывается в ординарную схему:

В расширительный бачок шофер заливает антифриз.

После запуска двигателя антифриз начинает поступать в полость помпы.

Оттуда жидкость под давлением направляется в устройство радиатора и к блоку цилиндров.

Соответственно, помпа в этой схеме играет роль насосного оборудования, которое и обеспечивает непрерывность подачи охлаждающей жидкости к мотору.

granta, лучше, поставить, помпа

Устройство производится из твёрдых сплавов металла, что позволяет продлить срок службы всех подвижных и трущихся частей помпы

На Ладе Granta помпа запускается в момент зажигания мотора. Сам насос заходит в состав газораспределительного механизма: лопасти его крыльчатки будут вертеться до того времени, пока крутится шкив через ремень ГРМ.

Описание и технические характеристики водяных помп DOLZ, ЛУЗАР

Помпа DOLZ устанавливается на авто LADA Granta с модификацией мотора ВАЗ 21116. Это 8-ми клапанные агрегаты с объемом 1.6 литра, мощностью 87 лошадиных сил, комплектация «Норма», «Люкс».

Изготовитель помпы Дольц— испанский концерн, который славится высочайшей надежностью, продолжительностью срока эксплуатации запчастей.

Технические свойства Комплектация
Паронитовая прокладка в комплекте 0.9 мм 1.1 мм
Производитель DOLZ LUZAR
Ременной шкив В наличии В наличии
Цена 1200 850
Число зубьев 21 21
Гарантийный талон В наличии В наличии
Тип упаковки Целофан Целофан
Маркировка Уникальный номер на шкиве, корпусе Уникальный номер на корпусе
Крыльчатка Дюралевая, шестилопастная, пластиковое покрытие, два крепежных отверстия Дюралевая, семилопастная, три крепежных отверстия
Поперечник крыльчатки 63.2 64
Ширина шкива 24 27
Расстояние до места посадки 50 54
Внешний поперечник роликового подшипника 28 30
Ширина подшипника 37 38
Тип подшипника Двухрядный, шариковый Шариково-роликовый
Поперечник ролика 4.4 4.8
Длина 1-го ролика 8.4 12.0
Поперечник шарика 6.4 6.3
Тип уплотнения керамика керамика

Усиленная помпа Лузар на LADA Granta 2190

Luzar Turbo 2 — водяная помпа завышенной мощности на LADA Granta. Средняя. зависимо от места приобретения. Расход помпы при 800 об/мин – 900 л / ч. Прогуливается агрегат 95 – 120 тыс. км.

Установка турбоварианта помпы поясняется тем, что моторы линейки LADA склонны к резвому закипанию, увеличению рабочей температуры.

Происходит увеличение температуры по последующей схеме: автомобиль передвигается на больших высокоскоростных режимах по дороге. Неожиданная остановка на светофоре провоцирует увеличение температуры, термический удар, закипание антифриза.

Черта Характеристики
Материал Поли Фенилен Сульфид
Крепкость до 210 М Па
Упругость до 21 000 М Па
Ударопрочность до 51 кДж / м2
Стабильность при нагрузках Да
Работоспособность -60 до 220℃
Стойкость к гидролизу 0,03%
Низкая усадка Да

Какая помпа лучше на ваз 2108,2109,2110,гранта,калина приора

Замена помпы завершена

Отметим, что 8-клапанные агрегаты LADA Granta мучаются риском обрыва ремня в связи с заклиниванием несвоевременно диагностированной и замененной помпы. На данных агрегатах ресурс насоса приближается к 80-тысячным пробегам, имея гарантийное обеспечение, равное по времени одному году. Здесь следует проявить внимательность и выбирать только качественные запчасти.

В среде владельцев LADA Granta блуждает разногласие, касающееся необходимости покрытия новой прокладки герметизирующим составом, или отсутствия потребности в таковом действии. Производители насосов утверждают, что не нужно! Многими мастерами этот постулат пренебрегается, и они добавляют герметик, объясняя это лучшей герметизацией канала охлаждения, где располагается помпа.

Концентрируем внимание на некоторых важных аспектах во время замены:

Водяной насос системы охлаждения двигателя

Вот она, мина — водяной насос. Относится к системе охлаждения, но приводится ремнем механизма газораспределения. Если помпа даст клина из-за кончины подшипника, то срежет зубья у ремня, и далее — разруха в моторе. И именно об этой детали «забыли» упомянуть в разделе регламентных работ всех сервисных книжек. Что с ней делать? Потребителю остается только гадать. Ждать кончины от естественного износа на «втыковом» моторе? Глупость. А если менять, то когда? Похоже, мина даже не сам водяной насос, а совершеннейшее к нему пренебрежение во всей официальной для потребителя «литературе» ВАЗа.

READ  Карбюратор на умз 417 какой лучше

Новые вазовские моторы сейчас комплектуют качественными зубчатыми ремнями известных брендов. Верю, если не попадет на него масло — 180 тысяч он выходит. Но неужели разница в комплектующих столь велика, что на 8-клапаннике ВАЗ-11186 для Granta ремень надо менять на 75-й тысяче, а на его ближайшем родственнике ВАЗ-11189 — на 180-й?

Продолжим исследование. Шкивам и вовсе сносу нет. Подшипник прижимного ролика до 180 тысяч? Допустим, хотя верится с трудом. Только зачем менять все это хозяйство на 180-й тысяче, если расчетный ресурс мотора — 220 тыс. км? Освежить перед кончиной или капремонтом? Не верите — посмотрите на фото, отснятое в цехах, где производят двигатели ВАЗа.

Отзывы

Положительные
1. Владимир: первый раз заменил подшипник помпы на 85000 км. Считаю, что пробег для отечественного транспорта очень даже хороший. Замену проводил самостоятельно, в мастерскую не обращался.
2. Кирилл: за два года активного использования автомобиля единожды внепланово посещал СТО для замены паронитового уплотнителя.
3. Василий: качеством изготовления LADA Granta доволен, нареканий нет. Первый раз заменил водяную помпу на 80000 км. Для отечественного транспорта это хороший показатель. В магазине купил испанскую помпу Дольц. Минимальный ресурс использования 120000 км.
4. Иван: полтора года езжу на машине, нареканий нет, все механизмы работают исправно. Слышал негативные отзывы в адрес LADA Granta, на ее качество сборки. Подтвердить не могу, рекомендую к покупке машины.
5. Геннадий: на 85000 км впервые заменил водяной насос, в сервисный центр не обращался, справился самостоятельно. В магазине предложили FENOX HB1001C3, Два месяца прошло с момента установки, нареканий нет.
6. Дмитрий: полгода активной эксплуатации машины, все механизмы работают исправно, замечаний нет. Единожды внепланово посетил СТО для подтяжки ремня приводных механизмов.
7. Александр: качеством сборки отечественного автомобиля доволен. Малозначащие поломки случаются, но как без них. Так как в машинах знаю толк, большинство дефектов устраняю самостоятельно. В сервис обращают только для плановой диагностики.
Отрицательные
1. Виталий: первый раз полетела помпа на 45000 км, заменил METELLI 24-0833. Работы проводил в СТО по заводской гарантии. Качество отечественных деталей низкое, уж лучше доплатить несколько сот и приобрести зарубежный аналог.
2. Дмитрий: за два года езды на автомобиле неоднократно обращался в СТО для проведения ремонтов, замены дефектных агрегатов. Не советую покупать отечественный транспорт, доплатите несколько десятков тысяч и купите Renault Logan.
3. Игнат: проехал 65000 км, а уже успел заменить водяную помпу. Пробег слишком маленький из-за низкого качества изготовления деталей, комплектующих.

Рейтинг и голосование

FENOX

  • Производитель: Республика Беларусь.
  • Розничная
  • Помпа от производителя FENOX является одной из самых дешёвых на рынке. На малых оборотах выдерживает расход, при этом способна выдержать термошок. Качество изготовления на высоте, упаковка качественная. Безусловным плюсом этой помпы можно назвать невысокую цену, отличные показатели с высокой частотой вращения коленчатого вала. Из минусов пользователи отмечают наличие рыжих пятен на крыльчатке после того как эта помпа была в эксплуатации. Об их происхождении можно только догадываться.
  • Производитель: Европейский союз.
  • Розничная
  • Шестилопастная крыльчатка, созданная из алюминиевого сплава, также, как и предшественник отличается относительно небольшой стоимостью. Неплохое качество литья крыльчатки и стабильные характеристики при работе достойно оставляют эту модель на четвертом месте с оговоркой: идеальное соотношение цены и качества модели.
  • Производитель: Германия.
  • Розничная
  • Из всего рейтинга помпа имеет самую высокую цену. Несмотря на то, что на ней всего шесть лопастей, сделанных из чугуна, показатели с аналогами самые высокие. Модель показывает значительную производительность, качество сборки и аккуратность общего вида. Эксплуатационные характеристики у пользователей также вызывают положительные эмоции. Эта модель занимает третье место, так как оснащена всего лишь шестью лопастями и не может тягаться с победителями этого рейтинга.

Luzar

  • Производитель: Россия.
  • Розничная
  • Помпа от компании Luzar оснащена семилопастной алюминиевой крыльчаткой, которая показывает высокие расходные характеристики, достаточно большой запас надёжности и качество изготовления. В комплект поставки вместо самой помпы и прокладки входят также новые болты крепления, что только обрадует потребителя.
  • Производитель: Россия.
  • Розничная
  • Вторая модель занявшее первое место нашего рейтинга – это модель от ТЗА. Именно эта помпа поставляется на автомобили ВАЗ-2112 прямо с завода. Не смотря на то, что крыльчатка изготовлена из пластика, никаких противопоказаний этому обнаружено не было. Она также, как и аналог от Luzar показала высокие показатели во время эксплуатации, отличилась высокой надёжностью, качеством изготовления и сборки.
READ  Какой автомобиль лучше для семьи

В общем плане по соотношению цена, качество у владельцев ВАЗ-2112 выигрывает ТЗА, однако и Luzar не отстаёт наступая ему в след.

Замена детали на разных типах двигателя

Как поменять помпу на Granta 8-клапанной или 16-клапанной, разницы большой не существует. Алгоритм, описанный выше, остается неизменным с учетом одного нюанса: на восьмерке коленвал оснащается одним шкивом, на шестнадцатиклапаннике — двумя. Процедуры замены будут проходить идентично, просто при работе с 16-клапанным мотором от автолюбителя потребуется больше времени на выполнение работ.

Нужно отметить, что при покупке насоса нужно обращать внимание на то, для какого типа двигателя предназначено изделие. Упаковки имеют маркировки, чтобы автолюбитель выбрал нужную деталь для 8-клапанного и 16-клапанного мотора соответственно.

Важным узлом двигателя LADA является – помпа или водяной насос системы охлаждения. На данной модели представлены двигатели с серийным индексом ВАЗ-11183, ВАЗ-11186, ВАЗ-21126 (также с АКПП) и ВАЗ-21127.

Подбирать этот агрегат следует по каталожным номерам детали. Ведь помпа Granta отвечает за сохранность такой важной детали мотора, как ремень ГРМ. Помпа (водяной насос системы охлаждения) LADA Granta номер по каталогу – 21114-1307010-00, 21114-1307010-01.

Сделать само-диагностику неисправности помпы, можно самостоятельно. Для этого потребуется лишь визуальный обзор отдела водяного насоса СО. При демонтаже помпы, найти причину поломки будет доступней. Определение неисправности Granta, помпа:

Издает шум, непривычный гул подшипников в отделе помпы. Подтеки в области помпы свидетельствуют о необходимости замены прокладки. Также могут быть подтеки в дренажном отделе помпы – это износ сальника. При износе/поломке крыльчатки помпы будет наблюдаться плохая циркуляция охлаждающей жидкости в системе. При обнаружении осевого люфта валика насоса – износ подшипника.

Водяная помпа обеспечивает правильную циркуляцию охлаждающей жидкости в моторе автомобиля. Таким образом нечастый контроль, при котором, следует обращать внимание и на отдел насоса ОЖ LADA Granta – помпа и взаимосвязанные с ней агрегаты, будут служить Вам верой и правдой. А перегрев двигателя, от внезапной неисправности, вашей машине уже не грозит. Не забывайте что от качества помпы – зависит также работа печки.

К сожалению часто встречаются подделки помпы, будьте внимательны и всегда сохраняйте чек о покупке или оговаривайте условия возврата. Остерегайтесь подделок, после установки внимательно проверьте на холодном и прогретом двигатели работу насоса.

Помпа LADA Granta представлена двумя зарекомендовавшим себя производителями. Это фирмы.ТЗА (Тольяттинский Завод Агрегатов) и LUZAR (Луганский Завод Автомобильных Радиаторов). Обращайте внимание на цвета оригинальной помпы. Сравнивайте пазы и ребра жесткости крыльчатки. Сравнивайте все надписи на помпе с оригиналом.

На авто рынках можно встретить множество водяных насосов на Ладу Granta. Выбрать без опыта хорошую – не просто. Конечно будет идеальным вариантом, иметь при себе оригинал заводского производства для сравнения. Ведь качество и цены на базарах разные, лучше покупать у официальных производителей, для сравнения, помпа на Granta цена:

ТЗА помпа (21116-1307010-00) – от 815 до 1100. LUZAR помпа (21116-1307010-00) – средняя Kraft – от 1550. HEPU – от 1800. На рынках так же можно найти якобы оригиналы помпы всего лишь от 500. Но подумать стоит ли эта непроверенная деталь приобретения, решать Вам.

ROCKYMOTION.RU 2022