Hyundai Solaris 2014 какое масло заливать

лучших моторных масел для Hyundai Solaris – рейтинг 2021

«Hyundai Solaris» — детище корейского концерна «Hyundai Motors» и является автомобилем, приспособленный под российские дороги и условия эксплуатации.

Как и хоть какому другому автомобилю, ему нужна замена масла, которая должна проводиться не пореже, чем через 15 тыс. км пробега. Это требование производителя, которого следует придерживаться.

С таковой частотой масло в движок Хэндэ нужно поменять из-за того, что к этому моменту оно теряет огромную часть собственных рабочих свойств. Не считая того, в смазке начинают накапливаться частички износа деталей мотора, которые грязный фильтр уже не в состоянии отменно отфильтровывать. Эти частички ведут взаимодействие с передвигающимися элементами агрегата и содействуют значительному повышению технологических зазоров.

Если же автомобиль эксплуатируется в томных погодных либо городских критериях — замену моторной смазки необходимо проводить ранее того срока, который указан производителем.

Рейтинг лучших моторных масел для Hyundai Solaris

Номинация место наименование продукта стоимость
Наилучшее синтетическое масло для Хэндэ Solaris 1 SHELL Helix Ultra ECT C3 5W-30 4 л 2 370 ₽
2 IDEMITSU Zepro Touring 5W-30 4 л 2 129 ₽
3 Motul 8100 Eco-nergy 5W30 5 л 3 310 ₽
4 VALVOLINE SynPower FE 5W-30 5 л 2 090 ₽
5 MOBIS Turbo SYN Gasoline 5W-30 2 040 ₽
6 TOTAL Quartz 9000 Future NFC 5W-30 4 л 1 440 ₽
7 MOBIL Super 3000 X1 Formula FE 5W-30 4 л 1 810 ₽
8 Castrol Magnatec 5W-30 A5 4 л 1 868 ₽
Наилучшее полусинтетическое масло для Хэндэ Solaris 1 LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-20 4 л 2 739 ₽
2 Castrol Magnatec 10W-40 R 4 л 1 416 ₽
3 ZIC A 10W-40 1 590 ₽

Выбираем какое масло лучше заливать в двигатель в Hyundai Solaris: отзывы и рекомендации

Последний рестайлинг автомобилей Hyundai Solaris, если говорить о поколении «1», был проведён летом 2014 года. Седаны и хэтчбеки этого семейства с тех пор выпускаются без изменений. Сборку ведёт российский завод, построенный в Санкт-Петербурге. Часть компонентов поставляют из Кореи и Чехии, а двигатели выпускает предприятие, которое базируется в Китае. Масло в двигателе Hyundai Solaris с завода может быть одним – Shell Helix Ultra SN с вязкостью 5W20. Этот вариант используют для всех ДВС, вне зависимости от объёма.

О выборе моторного масла рассказывает владелец Hyundai Solaris с двигателем G4FC. Смотрим на видео ниже:

Какое масло заливать и с какой периодичностью

По регламенту, замену масла на Hyundai Solaris нужно проводить каждые 10-15 000 км, то есть примерно раз в год. Но не нужно дожидаться формального срока, если машина работает в условиях повышенной нагрузки:

  • эксплуатируется в такси;
  • часто ездит на дальние расстояния;
  • пробег превысил 150 000 км;
  • двигатель работал с перегрузками, например при буксировке, или машина ездила по бездорожью;
  • был залит некачественный бензин.

Если машина долго простояла в гараже или на стоянке, то сроки замены масла также сокращаются.

Оба двигателя Hyundai Solaris вмещают одинаковое количество масла – 3,3 л. Рекомендуется покупать масло с небольшим запасом для контроля уровня смазочного материала в двигателе.

Классификация моторных масел по назначению и уровням эксплуатационных свойств

С первым классификационным показателем должно быть все понятно. Но кроме классификации масла по степени вязкости по Sae связанным с температурным показателям. Присутствует еще классификация моторных масел по назначению и уровням эксплуатационных свойств. Данные характеристики обозначаются буквами на упаковке масла.

Рассмотрим три наиболее популярных классификации международного уровня:

— Ilsac (Международных комитет по стандартизации и апробации моторных масел)

— Acae (Ассоциация европейских производителей автомобилей)

— API (Американского института нефти)

В руководство по эксплуатации Hyundai Solaris производитель указывает, что создаваемые им автомобиль с двигателем Gamma 1.6/1.4 необходимо масло с классом ILsac Gf-4/API SM и выше. Но возможно использование масла класса Api SL!

Основные характеристики масел и их отличия категории ILSAC:

  • малая вязкость — 2,6-2,9 мПа при температуре масла 150°С. а скорости сдвига составляет 10^6 с^-1;
  • низкая летучесть (по классификации Нок или ASTM);
  • прекрасно фильтруется даже при низких температурах окружающей среды (испытание проведены и подт General Motors);
  • возможное пенообразование весьма низко (испытание проведены ASTM I-IV);
  • высокая стабильность к сдвигу (L-38 составляет не менее 10 часов) ;
  • обязательная экономия топлива (испытание проведены ASTM, Sequence VIA);
  • минимальное фосфора (предотвращает возникновение засоров в катализаторе).

Но весьма вероятно, что на прилавках отечественных автомагазинов, чаще всего присутствую: масла с европейскими допусками Acae: A1/B1,A3/B3. A3/B4,A5/B5. Как же быть в таком случае?

Когда вам не удалось обнаружить или заказать, масло с классификацией ILsac Gf-4/API SM. Допускается использование масла у которого присутствует допуск А5. Данное масло соответствует показателям вязкости низковязкое масло(ACEA A5 HTHS ≥ 2.9 and ≤ 3.5), Разрабатывались специально для использования с увеличенным интервалом замены.

Применение масла допусками ACAE A3- не рекомендовано. Так как показатель HTHS данных масел, не соответствует характеристикам которые советуют производители!

В настоящее время на канистрах современных моторных масел доступно увидеть допуск ACEA C3 или ACEA A3/B4/C3

Класс масла с3

Модификации масел с допуском ACEA C3. Характеризуется: низким м фосфора, серы и незначительной сульфатной зольностью (Low SAPS и MidSAPS). Данный вид масел предназначены для дизельных двигателей в котором присутствую специальные сажевые фильтры. Также данное масло предназначено для использования бензиновых двигателях (экологичных) оснащенных трехфазным нейтрализатором в выхлопной системе отработанных газов.

Так получилось, что в России ни дизельных не бензиновых двигателей нет. Следовательно лить в Hyundai Solaris масло с данным допуском ОЧЕНЬ НЕ ЖЕЛАТЕЛЬНО.

  • полнозольные (HighSAPS) имеют зольность SA1-1,1% от массы
  • среднезольные (MidSAPS) имеют зольность SA 0,6-0,9%
  • малозольные (LowSAPS) имеют зольность SA 0,5% и менее

Зольность или более точно сульфатная зольность, (сокращенно SA) — это количество золы, которое остается после того как масло сгорит.

Зола состоит из соединения нескольких металлов (большая часть составляют металлы Ca(кальций), Na (натрий), Zn (Цинк). Mo(Молибден)). Также присутствуют и другие металлы. Все это основа из которой состоят пакеты присадок. добавляемые в основу моторного масла в соединении с углеродом (С), фосфором (Р) и серой(S).

Соответственно показатель зольности характеризует количество присадок добавленных в автомобильное масло производителем. Прямая зависимость, чем выше зольность тем больше присадок находится в масле. Присадки необходимы для придания масляной основы необходимый в данный момент моющих, охлаждающих и смазывающих свойств. Заливая в двигатель масла малозольные (допуск которых С3) пользователь урезает себя в S (сере) и З (фосфоре)!

Состав некоторых присадок в масле:

Следует знать, что антиокислительные и моющие свойства базовой основе масле придают присадки в составе которых присутствуют фосфаты цинка ( например Zn3(PO4)2)

Элементы сера(S), фосфор (P) и хлор (Cl) присутствуют в присадках EP (extreme pressure — предельная нагрузка или предельное давление). Показатель отвечающий за то, что при возрастании нагрузки и увеличения температуры до 150-190 °C. Пленка покрывающая детали, на ответственных узлах может разрушаться.

При помощи вышеперечисленных элементов пленка становится твердой хемосорбционной. К тому же, присадки помогают пленке реагировать с металлом исключительно на выступах поверхности. Благодаря этому же свойству, в местах соприкосновения происходит полировка поверхностей и выравнивание. Наличие Серы (S) и фосфор (Р), входящее в состав присадок добавленных в масло, позволят смазывать детали, как при высокой скорости скольжения, так и при высокой нагрузке.

В составе масла с допуском С3 присутсвует в два раза меньше серы (S) и фосфора (Р), соответственно меньше ресурс при использовании в тяжелых условиях (пробки, работа на холостых в течении длительного периода, в том числе и зимой, плохое топливо с высоким м серы), меньшие моющие свойства.

Итог: для сохранения заложенного ресурса двигателя и поддержание его в чистоте от отложений, крайне не желательно использовать масла с с допусками ACEA C3 и ACEA A3/B4/C3, либо производить замену в половину стандартного срока работы масла.

Многие из владельцев Hyundai Solaris используют для смазки двигателя на Shell Helix Ultra Extra 5W30, которое предлагает использовать Официальный дилер а там указаны допуски ACAE С3. Это одна из причин загрязнения двигателей, которые покрываются после использования гудроном (лаком)! Загрязнение происходит довольно быстро, достаточно всего несколько раз заправиться бензином плохого качества, в котором серы превышает норму. После такого насилия и масло отказывается работать.

Согласно руководству по эксплуатации автомобиля, смазка, добавляемая в двигатель Hyundai Solaris, должна удовлетворять нескольким требованиям.

Главные критерии подбора

При выборе моторного масла следует принимать во внимание 4 фактора:

  • Соответствие параметров смазки установленным производителем критериям.
  • Температурный режим, при котором будет эксплуатироваться автомобиль.
  • Возраст и состояние двигателя.
  • Финансовые возможности владельца.

Условия, влияющие на выбор

Завод-изготовитель в своих рекомендациях указывает 2 категории вязкости масла, допустимые для использования в Hyundai Solaris.

READ  Проверить уровень масла в вариаторе Mitsubishi

Выбирать подходящую нужно исходя из следующих условий:

Масло для Gamma ДВС. Вам защиту или экологию? [ОБНОВЛЕНО 2019]

Краткое : 1.Мануалом допускаются 0W-20 — 5W-50, значит мотор заточен под среднюю вязкость, что позволяет отступать в и2. Масло 5W-20 ilsac рекомендовано не для мотора, а для ЭКОНОМИИ топлива. Оно заливается с завода, потому что соответствует концепции «не греть мотор» и показывает минимальные выбросы СО-СН.3. Низкозольные масла (ilsac, acea C3) хуже очищают, ниже ресурс масла, созданы для сохранения эффективности нейтрализаторов, но не для защиты от износа.4. В мануале рекомендовано лить более густые масла в жару и более жидкие в холод.5. Ни зазоры, ни каналы, ни дренажи в поршне, ни маслонасос — ничего в этом моторе не сконструировано под W20 масла.6. Любая жидкость — это компромисс. Нет масла идеального для любых условий и стилей езды, поэтому не существует самого подходящего масла для этого мотора, выбирать нужно под условия!7. Далее вы увидите доказательства по каждому пункту и получите полное понимание, что такое ilsac, что такое АСЕА и почему анализ отработки не точнее прогноза погоды.

Рецепт долголетия мотора, коротко:При сомнениях выбирайте золотую середину 5W-30 АСЕА А5 (зимой или при коротких поездках), либо АСЕА А3 (летом или при длинных поездах). Меняйте масло через 250 мотор-часов (пробег на масле делим на среднюю скорость и получаем мотор-часы), не нагружайте мотор до полного прогрева, раз в 2-3 года мойте радиаторы со снятием бампера.И запомните, никто в мире не знает, какое масло лучше, прямых сравнений в моторах нет. Ваша задача сводится к выбору оптимальной вязкости относительно погоды / дальности поездок / стилю езды.

Дальше можно не читать, но кому интересно — поехали…

Миф про вред и ненужность АСЕА А3 масел:На форумах вы можете прочитать, что масла АСЕА А3 — это гуталин, масло якобы не подходит через зазоры, слишком густое.Это ЛЕГКО опровергается всего тремя видео от Андрея Крутько:ВИДЕО 1 (ССЫЛКА) — эндоскопия цилиндров Solaris, чистейший мотор без износа и задиров на ACEA А3 (замены через 200мтч, пробег 70ткм).ВИДЕО 2 (ССЫЛКА) — этот же мотор регулярно гоняет по треку (масло проверено в экстремальном режиме).ВИДЕО 3 (ССЫЛКА) — этот же мотор ездит без предварительного прогрева в мороз.

Т.е. никакого вреда в реальности нет и даже наоборот, мотор находится в идеальном состоянии, как новый! В следующий раз подумайте, стоит ли доверять каким-то непонятным «знатокам» на форумах.

Миф про тонкие зазоры.Сейчас мы сравним и увидим, что никаких тонких зазоров нет.

Мотор Gamma G4FC, зазоры:Цилиндр – поршень 20 – 40 мкм.Коренная шейка 18 – 45 мкм.Шатунная шейка 18 — 45 мкм.

Мотор Kia DOHC 1.5 16V (20-ти летней давности), зазоры:Цилиндр – поршень 25 – 45 мкм.Коренная шейка 28 – 46 мкм.Шатунная шейка 24 – 42 мкм.

Мотор LADA Priora, зазоры:Цилиндр – поршень 25 – 45 мкм.Коренная шейка 26 – 73 мкм.Шатунная шейка 26 – 70 мкм.

Как видим зазоры у Gamma на уровне корейских DOHC моторов аж 20ти летней давности, а старый Японский тест на DOHC моторе показал, что масла W20 хоть и немного, но проигрывают по защите поршневой остальным маслам (ССЫЛКА)! Но главное, вязкость W20 является минимально допустимой, ниже которой износ РЕЗКО возрастает. Например начала лить форсунка или 10 автозапусков за ночь зимой — и W20 разбавится топливом ниже критической вязкости и вы получите повышенный износ! Что и произошло с Hyundai Creta на масле W20 в тесте ЗаРулем (подробнее тут).Проблем с вкладышами и валами на DOHC и Gamma моторах не встречается в принципе (на любых маслах), поэтому о них можно не беспокоиться (проблема есть у 2.0 и 2.4 литровых моторах).

hyundai, solaris, 2014, какой

Тонких зазоров нет даже на более современных корейских ДВС, вот информация по зазорам Kia Optima 2018 от мастерской по ремонту ДВС — K-Power (ССЫЛКА).

hyundai, solaris, 2014, какой

Миф про узкие каналы.В Авторевю Solaris на масле 5W-40 показал самый низкий износ среди всех протестированных авто Смотрим ресурс-тест (ССЫЛКА). Длительная езда на максималке, жесткая эксплуатация, но износ оказался самым низким! А теперь подумайте, разве такое будет возможно, если бы каналы были узкими и ограничивали поступление масла? Конечно никаких узких каналов нет. Авторевю платный сайт, поэтому привожу скриншоты.

Миф про мелкие маслодженажные отверстия в поршняхМаслоотводящие сверления под кольцами Gamma (равно как у G4KD и его клонов) КРУПНЫЕ, в количестве 3-4шт с каждой стороны поршня, что прекрасно видно в данном видео от K-Power (ССЫЛКА). Этих отверстий более чем достаточно, об этом нам говорит факт, что моторы Gamma и G4KD не потребляют масло от слова совсем, потому что оно снимается кольцами, далее масло уходит внутрь поршня через отверстия под кольцами и не попадает в камеру сгорания. Значит этих отверстий хватает на 100%.

Миф про маслонасос, рассчитанный на низковязкое масло:Якобы низковязкое масло быстрее циркулирует и поэтому лучше смазывает. Ну ок…Сравним износ W20 vs W40, анализы с одного мотора, один водитель, одинаковые интервалы замен 10.000км/400мтч:1) низкий износ на 0W-40 без молибдена (8 месяцев, сожжено 985л топлива), количество продуктов износа:хром (кольца) — 2, железо (цепь) — 17, алюминий — 4(ССЫЛКА на анализ)2) низкий износ на 0W-40 без молибдена (14 месяцев, сожжено 1055л топлива), количество продуктов износа:хром (кольца) — 1, железо (цепь) — 16, алюминий — 1(ССЫЛКА на анализ)3) высокий износ 0W-20 с молибденом (11 месяцев, сожжено 980л топлива), количество продуктов износа:хром (кольца) — 3, железо (цепь) — 31, алюминий — 8(ССЫЛКА на анализ)

И снова W20 отработало хуже! Оно попросту слабее, его стоило заменить в 2 раза раньше и никакая циркуляция погоды не делает, слишком маленькая разница в этой самой циркуляции, обычно в рекламе производителей фигурируют числа в районе нескольких процентов.

Миф про лучшее охлаждение более жидким маслом:Вот реальный замер температур Gamma мотора на W20 и W30 маслах.Скорость прогрева, температура масла и антифриза — разница равна нулю!

Получается ни зазоры, ни каналы, ни дренажи в поршне, ни маслонасос — ничего в этом моторе не сконструировано под W20 масла! Никакого улучшения от циркуляции и охлаждения нет. И мы сейчас смотрим фактам в лицо. Масло W20 просто является НИЖНЕЙ ДОПУСТИМОЙ ВЯЗКОСТЬЮ.Да и каким образом можно заточить мотор под 5W20, если зимой масло не греется выше 60-80 градусов, при такой температуре 5W30 имеет вязкость больше, чем 10W60 при 100 градусах. И мотор должен работать на таком масле каждую зиму много лет. Поэтому никаким образом вы не заточите мотор под жидкое масло при всём желании.

Важность масляной пленки:Масляная пленка — основной защитный барьер, когда она тонкая, все негативные факторы сказываются сильнее, многие детали скользят по плёнке не соприкасаясь, при тонкой плёнке абразив попадая в зазор легче достаёт до поверхностей, царапая их! В подтверждение посмотрите ролик анти-лох про масла (ССЫЛКА), чем прочнее пленка — тем надежнее защита, а присадки лишь дополнение, в том числе на аварийные случаи, когда пленка не справляется. Чем выше вязкость а следовательно прочность пленки HTHS — тем сложнее продавить, разорвать и размыть пленку, но такое масло похуже в мороз и потребует дольшего прогрева. Масло с высоким HTHS к тому же сложнее убить плохим топливом, доказано ЗаРулем (ССЫЛКА).Также смотрим тест по застариванию масел из лаборатории ВМПАВТО. Самая быстрая потеря характеристик зафиксирована именно у w20 ilsac, причем одного из лучших представителей — Idemitsu Zepro с горой молибдена, снижающего трение в первое время использования. Это лучшая 20ка и только изначально отличные характеристики не дали ей провалиться, но динамика потери характеристик худшая, у более дешевых w20 такого изначального запаса нет, характеристики свалятся ниже плинтуса намного раньше.

Официальный ответ Honda по использованию вязкостей:Выбор вязкости зависит от температурных режимов эксплуатации (об этом тоже сказано в сервисной книжке). Производитель рекомендует использовать в основном маслá 0W‑20 и 5W‑30. Первое – более жидкое и энергосберегающее, оно обеспечивает обещанную заводом динамику. А масло погуще (например 5W‑40) предназначено для более тяжелых условий эксплуатации. (ССЫЛКА)

Официальный ответ Toyota по использованию вязкостей:Для некоторых современных моделей Toyota в приоритете масло 0W‑20. Однако разрешено использование масел и с другими вязкостями, например 5W‑30 и 5W‑40. Допустимый перечень содержится в руководстве по эксплуатации. Масло 0W‑20 — энергосберегающее, оно снижает потери на трение и обеспечивает лучшую топливную экономичность. Но те же 5W‑30 и 5W‑40 ощутимо дешевле. Поэтому дилер по умолчанию и заливает эти масла. (ССЫЛКА)

Почему (на самом деле) производители рекомендуют низковязкие масла:Зарубежная статья о причинах перехода на низковязкие масла (ССЫЛКА), перевод:»Каждая жидкость является компромиссом. Масла, рекомендованные автопроизводителями, по-видимому, ставят под угрозу защиту от износа в суровых условиях, чтобы обеспечить экономию топлива и долговечность катализатора. Лучшая защита от износа — это продукт, который немного толще и имеет больше противоизносных присадок, чем масла, которые поддерживают гарантию (рекомендованы производителем). Лучшее масло для вашего автомобиля зависит от ваших привычек вождения, возраста вашего двигателя и климата, в который вы входите, но это не обязательно тип масла, указанный в руководстве пользователя. Cпециалисты Shell провели испытания: «Значительная экономия может быть достигнута путем простого изменения «стандартного» моторного масла (например, 15W40) на эффективное моторное масло. Если бы все автомобилисты США использовали моторное масло, которое дало им 0,5% улучшение экономии топлива, то общая экономия будет 370 млн. в год. Также американские производители получают значительные выгоды от более экономичных масел: изменение на 1 mpg в CAFE стоит около 100 млн. Американские требования CAFE — это комбинированная средняя топливная экономичность всей линейки автопарка производителя транспортных средств. Минимальные уровни CAFE определяются федеральным правительством США. Чтобы производитель автомобилей мог продолжать продавать приносящие большую прибыль грузовики и внедорожники, которые имеют больший расход топлива по сравнению с небольшими автомобилями, они также должны продать достаточное количество небольших автомобилей, которые имеют гораздо лучшую топливную экономичность, чтобы компенсировать низкие оценки экономии топлива больших транспортных средств и тем самым в целом уложиться в минимально установленный уровень CAFE. Переход на маловязкие масла типа 5W20 или 0W20 позволяет производителям в целом улучшить свой показатель CAFE, как правило маловязкие масла имеют меньшее сопротивление на прокачку, что способствует повышению экономии топлива (хоть и немного, но в целом для всей линейки автопарка — выходит приличная цифра). Переход на маловязкие масла типа 5W20 или 0W20 позволяет производителям в целом улучшить свой показатель CAFE, как правило маловязкие масла имеют меньшее сопротивление на прокачку, что способствует повышению экономии топлива (хоть и немного, но в целом для всей линейки автопарка — выходит приличная цифра).Но в жарких странах не обременных таким «экологичным» законодательством масла 5W20 не рекомендованы вовсе (Ближний Восток, Иран, Судан, Алжир, Ливая и т.д.).Мода на 5W-20 продиктована исключительно экологией, почитайте как ВДРУГ в моторы BMW стало рекомендоваться 5W-20 Shell (ССЫЛКА). Думаете зазоры в моторах сами поменялись за ночь? w20 особенно актуальны там, где соблюдается ПДД, где запрещено прогревать ДВС стоя на месте из соображений заботы об экологии.

READ  Как снять печку на ВАЗ 2115

Чем на самом деле является ILSAC и чем отличается от ACEA.ILSAC — это не какое-то особое или «другое» масло, это не специальный допуск для азиатских моторов, как многие думают, это обычный низкозольник с урезанным пакетом присадок, аналог ACEA C3, только более жидкий. Масло для экономии топлива и экологии.Экономия достигается низкой вязкостью.Экология достигается урезанием противоизносного пакета присадок. Знаете, почему появились низкозольные масла? Тут очень грамотная статья (ССЫЛКА), в ней говорится, что фосфор через 60ткм покрывает нейтрализатор тонким слоем, который мешает очистке выхлопа, плэтому его кол-во планомерно снижается. Вот откуда растут ноги у ограничения противоизносных присадок в современных маслах!А тут вы можете посмотреть информацию от дрифтеров, насколько ЦИНК является важным компонентом для защиты от износа (ССЫЛКА), но цинк и фосфор ограничены во всех современных требованиях (SM, SN, SN Plus).

Всё это подтверждается даже требованиями к допускам масел:

Кстати снижение противоизносного пакета вредно и для для цепей ГРМ (ССЫЛКА). Чем больше противоизносных и моющих присадок, тем лучше мотору. Самые лучшие масла это олд-скульные API SL, acea A5 и A3. Что интересно современные SL проходят все тесты предназначенные для класса SN, тут уже вопрос в качестве баз.А вот так выглядит максимальная защита от износа: состав масла Mobil 1 Racing 0W-30 (ССЫЛКА). Противоизносных компонентов в 3 раза больше, чем в типичных ilsac (противоизносные присадки — это фосфор, цинк, молибден, а очищающие — кальций и бор).

Про зольность и прожарку масел:Начнём с примера, посмотрите результаты прожарки 0W-16 и 5W20 ilsac современного класса SN (ССЫЛКА). Видите сколько грязи от низкозольной 20ки, не содержащей загуститель? А по цифрам зольности масло должно было сгореть чисто, но образовалась огромная куча кокса!

Зольность — это не грязь, оставленная маслом, а остаток твердых частиц от пакета присадок. При определении зольности в лаборатории масло сжигают 2 раза при 775 градусов и 2 раза промывают серной кислотой (согласитесь, условия крайне далёкие от реальных условий в моторе), а затем еще раз прокаливают до стабилизации массы, чтобы определить несгораемый (твердый) остаток, согласно ГОСТ 12417-94. Низкая зольность нужна исключительно противосажевым фильтрам (не путать с катализаторами и EGR).

А если хотите узнать, сколько грязи масло оставит в моторе — то не смотрите цифры зольности, а изучайте результаты прожарок, их проводят при 250-400 градусов плавным нагревом в течение 1-2 часов, что гораздо ближе к реальным условиям в моторе. Прожарка в ускоренном варианте показывает поведение масла и сколько у вас будет нагара на поршне через 100-150 тыс км. Ведь даже в идеально чистом моторе при разборе в 99% случаев есть нагар в зоне поршневых колец, а также внутри поршня. Т.е. в этих местах масло постепенно и понемногу пригорает и частая замена масла вас не спасёт, ведь в прожарках участвуют абсолютно свежие масла и всего лишь за час они превращаются в смолу.Теперь вы понимаете, что зольность абсолютно не отражает, сколько будет нагара и загрязнений. К тому же низкозольные масла в целом быстрее исчерпывают моющий ресурс, т.к. низкая зольность достигается исключительно уменьшением пакета присадок.

От чего умирают катализаторы:Не от масла! Вредит активная езда на холодном ДВС, когда подается обогащенная смесь для нагрева катализатора, а вы добавляете дров в печку нажатиями на газ (это между прочим информация от завода Kia — ССЫЛКА на статью), удары/дтп, резкое охлаждение в лужах, плохое топливо, пропуски зажигания. Стенки истончили настолько, что перегреваясь они сгорают в труху, как папиросная бумага. Более толстые стенки старых катов были толще и не сгорали, а плавились. Кстати после грамотной прошивки температура катализатора значительно падает, это ощущается даже по температуре воздуха при открывании капота, я считаю это может продлить ему жизнь, а также считаю нужным отключать режимы прогрева катализатора.

Задиры в цилиндрах и как крошка каталика попадает в цилидндры:Потеря масла, перегревы (в том числе забитые радиаторы), укороченные Т-образные поршни (дают высокое давление на стенку), попадание крошки нейтрализатора, низкая жесткость блоков с открытой рубашкой охлаждения (у всех современных Kia/Hyundai). Попадание крошки это не миф, особенно на моторах с двумя фазовращателями. Но происходит это ТОЛЬКО при сильно забитом катализаторе, когда сопротивление такое, что мотор уже плохо тянет или глохнет. Попадание происходит в момент так называемого перекрытия клапанов, когда впускной и выпускной клапан одновременно приоткрыты, а дроссельная заслонка закрыта (торможение двигателем), в такие моменты поршень идёт вниз и как насос тащит воздух, ему без разницы откуда его брать, из впуска или из выпуска, поршень — это насос, и если выхлопные газы вместе с крошкой от каталика не имеют нормальный выход, то их может засосать. Да-да, поршень это насос, а вы думали как воздух всасывается через воздушный фильтр?

Подвержены задирам на сегодня любые моторы с укороченными поршнями (Kia, Mazda, Toyota, Renault, Nissan, Mitsubishi):www.abw.by/news/196648/www.abw.by/news/196956/www.abw.by/news/197090/

ВАЗ не остался в стороне с задирами LADA Kalina 1.4 (ССЫЛКА).Что в нем отличного от старых моторов? Правильно, короткие Т-образные поршни!

Другой вид проблем — широко обсуждаемые задиры G4KD (и его клоны), причина кроетсяв не эффективной циркуляции антифриза (ССЫЛКА) и отсутствии маслофорсунок, роль которых не охлаждение, а доп смазывание, о чем подробно рассказал Евгений Травников. И что в дальнейшем получило подтверждение в виде установленных на заводе прямо в рубашку охлаждения (вокруг цилиндров) вставок, разделяющих и ускоряющих поток антифриза (ССЫЛКА)! Вот еще один анализ недостатков системы охлаждения и пути решения (ССЫЛКА).Таким образом, информация с oil-club, что задиры образуются при холодных запусках — оказалась ложной. К слову мотор даже без масла может работать сутками на ХХ и ничего ему без нагрузки не будет. Касаемо K-power, они грамотно решают проблему сразу двумя способами, это установка маслофорсунок (эффективность спорная, но хуже точно не станет) и увеличенный зазор цилиндр-поршень, в результате повышенный нагрев и низкая жесткость алюминиевого блока не приводит к зажиманию поршня в зазоре. Также в последнее время они ставят усиленные кольца, исключающие масложор.

Почему температура воздуха влияет на выбор вязкости:Вот интереснейший эксперемент по изменению температуры масла (ССЫЛКА). Мотор Suzuki 1.6 идеологически близок к Gamma.Краткие выводы:1. На трассе на Геленджик о масле 0W-20 не может быть и речи, 5W-30 легко довести 110 гр2. Пенсионерская езда на дачу или по городу допускает 0W-20 (если есть большое желание)3. Зимой (настоящей) 0W-20 само то…4. На лето, юг, трассу имеет смысл 5W-40.

Некоторые полагают, что зимой и летом мотор имеет одинаковую температуру. Но это заблуждение. Как видим при t антифриза 85 градусов масло может иметь температуру от 60 градусов (зимой в городе) до 130 градусов летом на трассе. При этом датчик температуры на приборке покажет одинаковую температуру во всех случаях! Ведь он отображает температуру антифриза, который не контактирует напрямую ни с маслом, ни с поршнями и не способен моментально принимать тепло от сгорания смеси. Температура антифриза поддерживается постоянной за счет вентилятора, однако внутри ДВС могут происходить значительные тепловые колебания и всплески. Именно поэтому производителем рекомендовано лить более густые масла в жарких условиях и более жидкие в зимних. Кстати температура поршневой на маслах W40 и W50 отличается на 10 градусов (данные из теста ЗаРулем), однако это мизер на фоне предельных температур поршня, некоторые считают это незначительное охлаждение маслом панацеей от задиров, однако это не спасает, вот пример задиров полученных от переката 5W20 в жарких условиях в моторе G4KD (ССЫЛКА). Охлаждение маслом не помогло. Что не удивительно, ведь настоящая причина проблем G4KD кроется в плохом охлаждении, а также тонких гильзах и мягком блоке, который ведет при нагреве. На турбо версиях G4NH даже случаются прорывы газов от гильзы к прокладке, а вкладыши просто раздавливает и наматывает на коленвал, настолько слабая конструкция!

READ  Компрессор для автомобиля какой выбрать

От чего чернеет и портится масло?От попадания продуктов горения топлива (окисление, расход моющих присадок). МАСЛО ЧЕРНЕЕТ ИМЕННО ОТ ТОПЛИВА, при езде на газу масло остается светлым очень долго, а на дизелях масло чернеет уже после пары минут. Поэтому и рекомендуется менять масло не только по пробегу, но и по времени (раз в 6-12 месяцев), а также по мотор-часам (мтч).

Анализы отработок — это бред:Любители oil-club выбирают масло по анализам отработок.Но в анализах видно только самые мелкие частички износа и даже металлы из металлсодержащих присадок из топлива, но вы не узнаете, сколько стружки осело в фильтре, подробнее описано тут: Стоит ли доверять oil-club (ССЫЛКА).Анализы могут использоваться для оценки остаточного ресурса МАСЛА, но для сравнения масел по износу не годятся до тех пор, пока вы не снимите масляный фильтр.Посмотрите на фото ниже, результаты анализов абсолютно не совпадают с кол-вом намагниченного железа.

Вся стружка сидит в фильтре и на магните, в масле лишь мелкая взвесь, прошедшая через фильтр и не представляющая угрозы. Вы увидите много железа в анализе только если мотор поймал клина и не успел прогнать весь обьем масла через фильтр. Вы все еще хотите выбирать масло по анализам? И не советую читать мнения oil-club по этому поводу, весь il-club держится на анализах масел и они с пеной у рта будут доказывать, что фильтр не влияет, а потом вас забанят и удалят сообщения.

Моторные масла для Hyundai Solaris/Accent. Подборка 10 масел для Kia и Hyundai

Hyundai Solaris по праву носит звание «народного» автомобиля: хотя первые машины сошли с конвейера 10 лет назад, в 2021 году эта модель уверенно входит в ТОП-5 самых покупаемых иномарок в России. Причем речь идет не только об авто с пробегом, но и о новых экземплярах. Родственный Kia RIO тоже пользуется большой популярностью. Одна из причин успеха — моторы серии Gamma, которые демонстрируют неплохую надежность для недорогого автомобиля при своевременном обслуживании.

Одно из условий для долгой жизни моторов Hyundai Gamma в целом и цепи ГРМ в частности это своевременная замена моторного масла. Желательно это делать чаще, чем по регламенту: раз в 5 000-6 000 км при городской эксплуатации, раз в 8 000-10 000 км при езде преимущественно по трассе. Более частая замена масла не обязательно ударит по кошельку владельца авто: в продаже есть недорогие моторные масла от мировых брендов, а подбору оптимального масла для Hyundai Solaris/Accent (для моторов серии Gamma объемом 1,4 и 1,6 л) как раз и посвящена эта подборка.

В подборку вошли моторные масла в вязкости 5W-30, одобренные производителями для использования в Hyundai Solaris и Kia RIO. Масла в подборке являются всесезонными: они уверенно переносят температуры до.30°С, так что подходят для довольно серьезных морозов; но и в летнюю жару обеспечат надлежащую защиту двигателя. При температуре выше 35°С и/или при интенсивной городской эксплуатации (такси, курьерская доставка) имеет смысл перейти на масла в вязкости 10W-40, 15W-40. Но вязкость 5W-30 наиболее универсальная для этого мотора и подходит для круглогодичной эксплуатации в большинстве регионов.

Castrol Edge 5W-30 C3

Castrol Edge 5W-30 C3 — синтетическое масло с фирменной технологией Fluid Titanium. В этом масле действительно содержится титан, благодаря которому снижаются потери на трение, уменьшается износ и повышается прочность масляной пленки. Масло с такими свойствами должно лучше защищать двигатель при агрессивном вождении. Это среднезольное масло, соответствующее допускам ACEA C3 и API SN/CF, поэтому не стоит превышать интервалы смены масла. Цена не самая низкая, хотя это далеко не самый дорогой участник подборки.

Castrol Magnatec 5W-30 A5

Castrol Magnatec 5W-30 A5 — более доступная альтернатива, это моторное масло уже без титана, но с фирменной технологией Castrol Dualock. По словам производителя, специальные молекулы Dualock в составе масла обеспечивают сохранность масляной пленки даже во время простоя и снижают износ двигателя в момент запуска. Молибден в составе масла также снижает трение и расход топлива. Это полнозольное масло с высоким щелочным числом и хорошими моющими свойствами; с пакетом присадок, который подходит для удлиненных интервалов замены. Масло соответствует допускам ACEA A5/B5 и API SN.

Liqui Moly Molygen New Generation 5W-30

Liqui Moly Molygen New Generation 5W-30 —моторное масло с необычным и редко встречающимся пакетом присадок. В этом масле помимо молибдена присутствует вольфрам. В тандеме эти элементы снижают износ двигателя и расход топива, по заявлению Liqui Moly экономия может достичь 5%. Масло среднезольное, желательно не превышать интервалы его замены. Продукт соответствует новым допускам API SP и ILSAC GF-6A. Масло недешевое, хотя это оправдывается интересным пакетом присадок.

Подбор масел для Соляриса и RIO. Артикулы. Советы.

Всем привет! Вот решил еще раз написать список масел которые подойдут для двигателей Hyundai Solaris и Кия RIO. (5W-20, 5W-30)Хочу обратить внимание на сроки замены масла для этих двигателей!1) Для больших городов где есть серьезные пробки я рекомендую менять масло раз в 5000км, если пробег по большей части по городу.2) Для городов где небольшие пробки и большая часть пробега это трасса можно менять масло раз в 7500км.3) Для населенных пунктов где нет пробок и 70 процентов пробега по трассе я допускаю замену масла на 10000км, но не рекомендую!Для людей ездящих по 15000км я рекомендую использовать масла с допуском ACEA A5!Подбирал масла из расчета что масла должны подходить по допускам ILSAC GF-5, ILSAC GF-4 или ACEA A5 и исключил масла с допуском ACEA C1, C2, C3, C4 так как они менее стойкие.Информацию и артикулы брал с Экзиста.Еще пару советов о том как нужно менять масло!1) Масло нужно сливать с пробки, а не выкачивать оборудованием для замены масла.2) Перед заменой масла обязательно нужно прогреть двигатель, то есть поездить и сливать масло сразу после поездки.3) Через минут 15 после того как начали сливать масло остатки с поддона двигателя желательно откачать с помощью большого шприца с трубочкой, любо другим способом.4) Я рекомендую использовать только оригинальный масляный фильтр с артикулом 2630035503.Не забываем ставить лайки и делиться!) Можете использовать эту инфу только с сылкой на эту статью.Hyundai/Kia 05100-00441Turbo SYN Gasoline 5W-30, 4л ACEA A5, API CF-4|SM, ILSAC GF-3HYUNDAI/Kia 05100-00451Premium LF Gasoline 5W-20, 4л API SM, ILSAC GF-4

hyundai, solaris, 2014, какой

LIQUI MOLY 7621Leichtlauf Special AA 5W-20, 4л API SN ILSAC GF-5LIQUI MOLY 9042Molygen New Generation 5W-30, 4л API SN ILSAC GF-5LIQUI MOLY 7516Leichtlauf Special AA 5W-30, 4л API SN ILSAC GF-5LIQUI MOLY 8063Special Tec F 5W-30, 1л ACEA A5|B5

CASTROL 15583DMagnatec A5 5W-30, 4л ACEA A5|B1|B5|A1, ILSAC GF-4CASTROL 155BA8Magnatec AP 5W-30, 4л ILSAC GF-5

IDEMITSU 1845-004Zepro Touring 5W-30, 4л API SN ILSAC GF-5IDEMITSU 30021326-746Gasoline 5W-30, 4л API SN ILSAC GF-5IDEMITSU 30015027-746Extreme F-S ECO 5W-30, 4л API SN ILSAC GF-5

MOBIL 152564Super 3000 X1 Formula FE 5W-30, 4л ACEA A5|B5, API CF|SLMOBIL 152721Mobil 1 x1 5W-30, 4л ACEA B1|A1, API CF|SM|SN, ILSAC GF-5

МОТОРНЫЕ МАСЛА для хендай солярис. ТОП ОШИБОК при выборе масла

MOTUL 1028988100 ECO-NERGY 5W-30, 5л ACEA A5|B5, API CF|SLMOTUL 104560SPECIFIC FORD 913 D 5W-30, 5л ACEA A5|B5MOTUL 1049888100 Eco-lite 5W-30, 4л API CF|SN, ILSAC GF-5

PETRO-CANADA MOSYN53C16Supreme Synthetic 5W-30, 4л API SN, ILSAC GF-5PETRO-CANADA MOSYN52C16Supreme Synthetic 5W-20, 4л API SN, ILSAC GF-5

RAVENOL 4014835722699FO 5W-30, 4л ACEA A5|B5, API SL|SM, ILSAC GF-4RAVENOL 4014835732391DXG 5W-30, 4л API SN, ILSAC GF-5RAVENOL 4014835845961STS 5W-30, 5л ACEA B4|A3, API CF|RC|SN, ILSAC GF-5RAVENOL 4014835722798LSG 5W-30, 4л ACEA A5|B4|B5|A3, API CF|SMRAVENOL 4014835722552Super Fuel Economy SFE 5W-20, 5л ACEA A5|B5, API SMRAVENOL 4014835846036VFE 5W-20, 1л API CF|SN, ILSAC GF-5

SHELL HELIX ULTRA PRO AF 5W-30 4LHelix Ultra Pro AF 5W-30, 4л ACEA A5|B5

TOTAL 183450QUARTZ 9000 FUTURE NFC 5W-30, 4л ACEA A5|B1|B5|A1, API CF|SLTOTAL 175393QUARTZ 9000 ENERGY HKS 5W-30, 5л ACEA A5, API SMTOTAL 148599QUARTZ 9000 FUTURE 5W-30, 4л ACEA A5|B5, API CF|SL

VALVOLINE 872552SynPower FE 5W-30, 5л ACEA A5|B1|B5|A1, API CF|SLVALVOLINE 872521SYNPOWER ENV C2 5W-30, 4л ACEA A5|B5, API CF|SM

ZIC 162615X9 FE 5W-30, 4л ACEA A5|B1|B5|A1ZIC 167146XQ FE 5W-30, 4л ACEA A5|B1|B5|A1, API CF|SM

LUKOIL 196256Люкс 5W-30, 4л ACEA A5|B1|B5|A1, API CF|SLLUKOIL 1538770Genesis Armortech 5W-30, 4л ACEA A5|B1|B5|A1, API CF|SLLUKOIL 1539486Genesis Glidetech 5W-30, 4л API CF|SN, ILSAC GF-5

ENEOS 8801252022183Premium Ultra SN 5W-20, 4л API RC|SN, ILSAC GF-5

GT OIL 880 905940 728 8GT Ultra Energy 5W-20, 4л API SM, ILSAC GF-4

G-ENERGY 8034108190099F Synth EC 5W-30, 4л ACEA A5|B5, ILSAC GF-3G-ENERGY 8034108196480Far East 5W-30, 4л API SN, ILSAC GF-5

ROCKYMOTION.RU 2022