Механический тип обманки

Решают эту делему при помощи обманок 2-ух типов. Если выбирается механический тип обманки, на место катализатора устанавливают так именуемую «проставку». Это деталь из бронзы либо теплоустойчивой стали, размер детали должен быть строго определенным. В проставке высверливается отверстие маленького размера, через которое выхлопные газы сумеют попадать в проставку.

Газы ведут взаимодействие с крошкой из керамики, помещенной снутри проставки. Крошку за ранее покрывают каталитическим слоем. В итоге этого взаимодействия происходит окисление CO и CH кислородом и на выходе концентрация вредных веществ понижается.

Сигналы с обоих датчиков будут различными, блок управления «увидит» изменение синусоиды сигнала поменялась и примет это как штатную работу катализатора. Таковой вариант является самым экономным. Механический вариант идиентично отлично подходит фактически для хоть какого автомобиля, российского либо ввезенного, на котором датчик вкручивается.

Но не достаточно кто из автовладельцев к этим советам прислушивается, и вспоминают о датчике только при появлении заморочек. В итоге, перевалив «юбилейную» отметку в 100 тыщ км, очень многие знакомятся с малоприятным сигналом на приборной панели Check Engine. Предпосылкой, вероятнее всего стал неправильно работающий датчик (ну либо уже сломанный).

электронный, обманка, лямбда, зонд, рука

Обманка лямбда зонда, изготовленная своими руками станет решением этой задачи, и сигнал Check Engine закончит вас тревожить. На автомобилях, которые соответствуют экологическому эталону EURO-4, установлено 2 датчика, один до, а 2-ой за катализатором.

Сигналы от этих 2-ух датчиков должны отличаться, тогда блок управления регулирует продолжительность впрыска согласно приобретенным сигналам. Но если один из датчиков вышел из строя либо обладатель автомобиля удалил катализатор (как вариант – заменил его пламегасителем), сигналы с 2-ух датчиков начнут по своим значениям совпадать, что будет воспринято блоком управления как аварийный режим.

Контроллер в данном случае изберет усредненные характеристики для управления впрыском, что приведет в конечном итоге к повышению расхода горючего с одновременным понижением мощности двигателя и его нестабильной работе на холостом ходу. А на приборной доске зажгется Check Engine.

В более старенькых автомобилях датчик, обычно, установлен один (до катализатора).

Обманка электронного типа

Обманка электрического типа существенно труднее. Мы на данный момент не говорим о тех «самопальных» методах, которые практикуют продвинутые автовладельцы. Они сами паяют схему и делают ее при помощи 1-го конденсатора либо 1-го резистора. Продаются довольно технологичные устройства (это уже эмулятор) с процессором.

Эти устройства в состоянии обеспечить правильную работу блока управления, а не просто одурачить его. Установленный в таком эмуляторе процессор способен оценить состояние выхлопных газов, проанализировать ситуацию с обработкой сигнала с первого датчика, после этого сформировать таковой сигнал, который соответствует сигналу со второго штатно работающего датчика при исправном катализаторе.

Скачать PDF

Решением одной известной и болезненной препядствия является обманка лямбда зонда своими руками. Лямбда зонд (в предстоящем будем именовать его датчиком) преобразовывает в электронный сигнал данные о том, сколько в выхлопных газах содержится кислорода.

Фуфло-обманки RC (резистор-конденсаторные)

Датчик подает электронный сигнал в тот момент, когда он зафиксировал конфигурации в содержании кислорода. Сигнал передается на контроллер, который воспринимает сигнал и ассоциирует приобретенные данные с заложенными в памяти показателями.

Перепрошивка

Кроме 2-ух типов обманок делему решают к тому же перепрошивкой блока управления. Смысл перепрошивки заключается в том, что блок управления из-за метода перепрошивки перестает учесть сигнал от датчика, установленного после катализатора, а ориентируется в собственной работе лишь на сигнал от первого, установленного перед катализатором.

READ  Багажник на крышу т4 своими руками

Сколько датчиков в автомобиле

Датчики кислорода (лямбда-зонды) устанавливаются в систему выпуска отработавших газов современных автомобилей с инжекторной системой впрыска горючего. В системе может быть как один, так и два датчика кислорода. Если устанавливается один, то он размещен после каталитического нейтрализатора. Если же два, то до и после.

При этом один определяет процентное кислорода сходу на выходе из цилиндров и отправляет собственный сигнал на электронный блок управления. 2-ой же, который смонтирован после катализатора, нужен для корректировки показаний первого.

Ресурс датчика кислорода

Чтоб обеспечить бесперебойную и размеренную работу автомобиля, необходимо часто проводить технический осмотр. К примеру, лямбдазонд нуждается в осмотре каждые 30 тыщ км пробега. При этом ресурс у него менее 100 тыщ – не стоит эксплуатировать автомобиль со старенькым датчиком – это только приведет к тому, что двигатель придется подвергать ремонту намного ранее. И появляется вопрос – подойдет ли на ваш автомобиль обманка лямбда-зонда? Своими руками на «Калину» таковой устройство сделать можно за пару минут.

Но вот есть один аспект. Автомобилист не может гарантировать то, что горючее, которым он заправляет машину, высококачественное. Естественно, каждый привык заливать тот бензин, который продают на его любимой заправке. Но кто знает, что за состав у бензина, который разливают там? Потому пытайтесь доверять заправкам «брендовым», которые дорожат своим именованием. Но если нет рядом не плохих заправок, то придется наслаждаться тем, что имеется под боком. И пылающая лампа ошибки ДВС – это нередкое явление, избавиться от которого поможет установка обманки.

Определение неисправности датчика кислорода

Конечно, этот элемент не вечен, невзирая на его высшую цена и платину в составе. Само собой, лямбда-зонд не является исключением и однажды может приказать длительно жить. И будут проявляться некие симптомы:

  • Резко растет в отработанных газах уровень содержания СО. Если на автомобиле установлен датчик кислорода, а уровень СО очень высочайший, то это гласит о том, что устройство контроля вышел из строя. Найти вредных веществ можно только с помощью газоанализаторов. Но для личных целей его получать невыгодно.
  • Резко возрастает расход горючего. Направьте внимание на бортовик. Поглядите, какой текущий расход бензина. Это самый обычный метод. Также можно судить и по частоте заправок.
  • И последний признак – это загоревшаяся на приборной панели лампа, сигнализирующая о наличии дефектов в движке.

Если нет способности провести анализ выхлопного газа с помощью специального устройства, можно это сделать зрительно. Светлый дым – это признак того, что в топливной консистенции очень много воздуха. Темный же гласит о большенном количестве бензина. Как следует, можно судить о неверной работе системы. Но картина другая, если стоит обманка лямбда-зонда. Своими руками («Фольксваген», ВАЗ, «Тоета». для хоть какого авто) делается такое устройство достаточно легко.

Обманка лямбда-зонда своими руками: чертеж

Из статьи вы узнаете, как делается обманка лямбда-зонда своими руками и стоит ее устанавливать на собственный автомобиль. От того, как отменно сгорает топливовоздушная смесь в движке, зависит его коэффициент полезного деяния. Очень принципиально подобрать лучшую пропорцию содержания бензина и воздуха зависимо от нагрузки на движок.

Если в старенькых автомобилях все опции свойства и количества горючего зависели от регулировок карбюратора, то в современных дело обстоит чуть по другому. Все отдано в надежные руки микропроцессорной техники и большущего числа датчиков.

Типы датчиков

Два главных типа датчиков кислорода, которые на сегодня употребляются в авто технике:

  • Широкополосные.
  • Двухточечные.

Независимо от типа, они имеют фактически схожее устройство внутреннее. Наружные сходства, как осознаете, тоже имеются. А вот механизм работы значительно отличается. Широкополосный датчик кислорода – это модернизированный двухточечный.

READ  Renault Megane замена ГРМ своими руками

В нем имеется закачивающий компонент, который, благодаря колебаниям напряжения, подает сигнал на электронный блок управления. На этот элемент подача тока может или усиливаться, или становиться слабее. При всем этом маленькое количество воздуха попадает в зазор и анализируется. Конкретно на этом шаге происходит застыл концентрации СО в отработанном газе. Но время от времени делается и устанавливается обманка лямбда-зонда своими руками. «Chevrolet Lanos», например, с ней работает стабильно и не выдает ошибок после заправок плохим бензином.

Диагностика неисправностей

Конечно, наиболее точный ответ о поломках даст только диагностика на специализированном оборудовании. Но выявить поломку датчика можно и самостоятельно, достаточно прочитать внимательно об особенностях датчика и его характеристиках. А вот устанавливается крайне редко обманка лямбда-зонда. Своими руками (ВАЗ-2114 или любой другой автомобиль если у вас) сделать заглушку-обманку можно из подручных средств в буквальном смысле. Алгоритм поиска неисправности таков:

  • Открываете капот и находите выпускной коллектор. Проводить работы нужно на остывшем двигателе, так как можно получить серьезные травмы. Находите на каталитическом нейтрализаторе лямбда-зонд.
  • Проведите внешний осмотр. Загрязнение, сажа, светлый налет – признаки неверной работы топливной системы. Причем последний признак говорит о том, что слишком много свинца в газах.
  • Проводите замену датчика кислорода и диагностируете всю топливную систему заново. Если загрязнений не наблюдается, нужно продолжить поиск неисправностей.
  • Отключите штекер датчика и присоедините к нему вольтметр с шкалой до 2 Вольт. Запустите двигатель и увеличьте обороты до 2500 в минуты, затем снижайте вплоть до значения холостого хода. Изменение напряжения должно быть несущественным – в диапазоне 0,8.0,9 вольт. Если нет изменения, либо напряжение равно нулю, можно говорить о поломке датчика.

Также можно судить о поломке по иным характеристикам. В вакуумной трубке создаете искусственно разрежение. При этом напряжение должно быть очень низким – менее 0,2 Вольт.

Причины поломок

Стоит обратить внимание на то, что датчик кислорода находится в эпицентре горения топлива. Следовательно, состав бензина оказывает значительное влияние на работу лямбда-зонда. Если бензин содержит много примесей, не соответствует ГОСТу, низкого качества, то датчик кислорода будет выдавать ошибку или неверный сигнал на электронный блок управления. В худшем случае прибор выходит из строя. И случается это по причине высокого содержания свинца, который отлагается на датчике и нарушает его функционирование. Но могут быть и другие причины поломок:

  • Механическое воздействие – вибрации, слишком активная эксплуатация автомобиля, приводят к повреждению или прогоранию корпуса. Выполнить ремонт или восстановление невозможно, рациональный выход – это покупка нового и установка.
  • Неправильная работа системы топливоподачи. Если топливовоздушная смесь не полностью сгорает, то сажа начинает оседать на корпусе лямбда-зонда, а также попадает внутрь через отверстия для впуска воздуха. Конечно, первое время помогает чистка устройства. Но если оно нуждается в этой процедуре все чаще, то придется устанавливать новый прибор.

Старайтесь время от времени проводить диагностику своего автомобиля. В этом случае для вас не будет неожиданностью выход из строя какого-либо элемента.

Изготовление механической обманки

Как вы помните из прошлой статьи, основа этого типа обманок металлическая втулка. Оптимальный материал для изготовления бронза, потому как именно она лучше всего противостоит температурным воздействиям. Для самостоятельного изготовления втулки нужен токарный станок и опыт работы с ним, но всегда можно найти токаря, который за минимальную плату сделает нужную заготовку по чертежу. Чертеж такой.

Собственно, в простейших случаях уже этого хватит, но оптимальным будет заполнить полую часть втулки керамической крошкой, найти которую не проблема. Устанавливается самодельная обманка точно также как и купленная – выкручиваем датчик кислорода, на его место устанавливаем втулку, а в нее вкручиваем сам датчик.

READ  Пайка радиатора автомобиля своими руками

Необходимость искать токаря и обращаться к нему несколько снижает привлекательность самостоятельного изготовления механической обманки, да и разница по стоимости получится не такая уж и большая, но такой вариант тоже имеет право на существование, если по какой-то причине не устраивает электронная обманка.

avtoexperts.ru

В прошлом материале мы уже рассказали о том, зачем нужны обманки лямбда-зондов, какие они бывают и как работают. За рамками той статьи остался вопрос, как сделать эти обманки своими руками. Это несложно и доступно многим автовладельцам. Какой смысл делать обманки самому, если продаются уже готовые? Причин, как минимум две.

Готовые изделия в любом случае будут дороже. Если в случае с механическими обманками разница в стоимости может быть не очень велика, то у электронных обманок она значительная.

Не всегда можно оперативно найти в продаже нужную обманку. Когда исправный автомобиль необходим срочно – порой быстрее сделать обманку своими руками.

Типов обманок, как мы уже знаем – два, поэтому будем разбирать самостоятельный вариант изготовления обоих.

электронная обманка лямбда зонда своими руками

Изготовление электронной обманки

Казалось бы, электронный «девайс», который имитирует работу лямбда, должен быть очень сложным, но по факту это очень простая и примитивная схема, которая, тем не менее, работает. Для изготовления потребуется схема электропроводки автомобиля, паяльник, нож, канифоль, неполярный конденсатор на 1мкФ и резистор на 1 мОм или 150-200 кОм. Обычно советуют брать резистор на 1 мОм, но на некоторых автомобилях имитирование сигнала получается не очень точным, «чек» гасится, но топливная смесь получается не очень правильной, а расход – высоким. Тогда нужно будет немного поэкспериментировать с резисторами.

Дальше рассмотрим процесс по пунктам.

Нужно в схеме электропроводки вашего автомобиля разобраться с тем, сколько и какие провода идут на лямбда-зонд. Бывает от двух до четырех проводов, в зависимости от наличия дополнительного подогрева. Чаще всего встречаются именно четырехконтактные датчики, из этих четырех контактов два отвечают за подогрев, они нам не потребуются, а нужны сигнальный контакт и масса. Почти во всех схемах в интернете указывается цвет проводов, но именно на вашем авто он может не совпадать, так что найти сигнальный провод и массу нужно по схеме.

Дальше вооружаемся ножом и паяльником. В сигнальный провод нужно впаять резистор, а между сигнальным проводом и массой со стороны ЭБУ – конденсатор. Естественно, все соединения нужно заизолировать. В принципе, уже после этих манипуляций все должно заработать.

Третий шаг необязателен, но крайне желателен, потому что может продлить срок жизни схемы. Дополнительные элементы и провода можно разместить в небольшой пластиковой коробке или контейнере и залить эпоксидкой.

Даже такая примитивная схема отлично работает, а затраты на ее изготовление копеечные. Покупать электронный эмулятор будет сильно дороже. Да, там обычно используются более продвинутые схемы, иногда с микропроцессорами, но разница в стоимости может быть десятикратной. Есть стимул самому взяться за паяльник.

электронная обманка лямбда зонда своими руками

В общем, именно электронный вариант нам кажется самым разумным для самостоятельного изготовления, нюансы могут быть только в подборе резистора, но они стоят недорого, перепаять в схеме один на другой тоже не великая трудность, так что можно поэкспериментировать. В итоге получится полностью рабочий «гаджет» за копейки.