Содержание

Почему надо менять масло в механической коробке | Правильное масло для механических КПП

Как часто нужно менять масло в МКПП

Периодичность замены масла в механической КПП нужно находить в технической документации к авто. Если таковой параметр указан в пользовательских инструкциях, остается только следовать предписаниям завода-изготовителя. Неувязка в том, что некими автоконцернами не предусмотрен регламент замены масла в МКПП. В данном случае спецы советуют ориентироваться на 100 тыщ км пробега либо 5–6 лет эксплуатации, после которых необходимо заменить смазочный материал в коробке. Принципиально осознавать, что эти числа усредненные и довольно условные: сроки замены почти во всем зависят от марки авто, критерий эксплуатации тс, манеры вождения, возраста машины. Если взять в качестве примера автомобиль Рено Clio II 2006 года выпуска, то при аккуратной езде поменять масло в КПП этого авто лучше каждые 60 тыщ км пробега либо раз в 4–5 лет.

Замену масла в коробке делают для очень вероятного продления срока службы этого узла, который справедливо считается одним из более принципиальных устройств автомобиля. Функции масла в Коробка автомат и МКПП несколько отличаются. В первом случае смазочный материал играет роль рабочего тела, заменяя педаль сцепления и управляя работой самой коробки, во 2-м – трансмиссионная жидкость отвечает:

  • за смазку деталей, которые входят в соприкосновение. Шестерни механизма повсевременно сцеплены меж собой, потому нужно средство, снижающее их трение. Смазочный материал замедляет износ частей и отводит из рабочей зоны железную стружку, которая может действовать как абразив;
  • защиту омываемых поверхностей от коррозии и окислительных процессов;
  • остывание узла. Во время движения машины температура в местах сцепления шестерен добивается 250 °С. При всем этом масло не греется выше 150 °С, поглощая избытки тепла.

Порядок проведения работ

Сливать необходимо прогретое трансмиссионное масло, потому до процедуры лучше проехать 5–10 км и только потом располагать машину на смотровой яме, эстакаде либо подъемнике. Для выполнения работ будет нужно набор ключей, отвертка, пассатижи, воронка со шлангом либо технический шприц, также неважно какая емкость для слива отработки. Масло меняют в таковой последовательности:

  • достигают горизонтального расположения машины;
  • откручивают пробку сливного отверстия, за ранее подставив емкость для отработанного материала. Уплотнительное кольцо при всем этом лучше заменить;
  • дождавшись, когда соединится вся жидкость, пробку устанавливают на место;
  • откручивают крышку заливного отверстия и при помощи шприца либо воронки заливают в коробку новое масло. Обычным уровнем считается нижний край заливной горловины, т. е. наполнение КПП необходимо закончить, когда из-под шланга либо шприца начнут изливаться избытки смазочного материала.

Какие признаки говорят о необходимости замены масла в МКПП

В неких случаях трансмиссионную жидкость лучше заменить, не дожидаясь предписанных производителем либо рекомендованных сервисными службами сроков. Это может потребоваться, если:

  • во время движения тс со стороны коробки слышен сторонний шум и чувствуется усилившаяся вибрация;
  • в прохладное время года передачи врубаются с трудом до прогрева МКПП;
  • переключение скоростей сопровождается рывками, толчками и стуками, которых не было до этого.

Предложение АО «Обнинскоргсинтез»

В каталоге АО «Обнинскоргсинтез» масла для МКПП Sintec Trans в различных модификациях, включая:

Продукт сделан на высокоочищенной минеральной базе с кропотливо подобранным пакетом привезенных из других стран присадок. Трансмиссионная жидкость отлично подходит для агрегатов, работающих в самых неблагоприятных критериях, в том числе при низких температурах и с неизменными перегрузками.

Масло создано для использования в коммерческом и грузовом автотранспорте, автобусах, также в дорожно-ремонтной и другой технике. Жидкость не только лишь уменьшает износ деталей, да и понижет уровень шума от работы коробки. Материал не подвержен пенообразованию и обеспечивает легкое переключение передач зимой.

Замена масла в АКПП

Масло для МКПП является чисто смазочным материалом, а в Коробка автомат масло имеет несколько функций. Оно смазывает, удаляет наночастицы, появляющиеся от износа шестерён, оно отводит тепло от нагревающегося гидротрансформатора. Замену масла стоит создавать в согласовании с советами производителя, обозначенными в руководстве по эксплуатации. Там же указывается и интервал, и марка масла, рекомендуемая производителем.

Довольно распространёнными становятся на данный момент вариаторные коробки, считающиеся автоматическими, но устроенные совершенно по-другому. Они работают в режиме жёстких температур, и поэтому масло для Коробка автомат им не подойдёт. Тут употребляется особая жидкость, которую тоже нужно вовремя поменять из-за нагрузок, температур и понижения присадочных параметров.

Частота замены масла может зависеть не только лишь от пробега, да и от марки автомобиля, модели, ну и от самого его состава. В коробку машин с задним приводом заливают, обычно, минеральное трансмиссионное масло. Оно не может самоочищаться, и его меняют после пробега от 30 до 40 тыс. км., таким макаром, снижая износ шестерёнок, понижая степень загрязнения присадки. Синететические масла используются в автомобилях высочайшего класса с МКПП и Коробка автомат. «Синтетика» самоочищается и имеет увесистый пакет присадок, содействующий защите от износа. Это масло подлежит замене после пробега в 60-70 тыс. км, в Коробка автомат – после 50 тыс. км.

При хороших критериях эксплуатации замена может выполняться после пробега в 80 тыс. км либо каждые 2 года. Но, как вы осознаете, подавляющее большая часть автомобилистов оказывается в критериях пробок, резкой смены температур, потому масло следует поменять после каждых 25 тыщ км пробега.

Как часто и правильно менять масло в коробке автомобиля?

Равно, как и движок, коробка нуждается в неизменном внимании и обслуживании. Принципиально выслеживать уровень масла, его высококачественные свойства, проводить диагностику состояния КПП. Всё это дозволит избежать дорогостоящих ремонтов и заморочек с внедрением автомобиля.

Вобщем, список работ по техническому обслуживанию автомобиля включает и замену моторного масла. К огорчению, после приобретения тс многие запамятывают о том, что в коробке тоже есть масло, оно подлежит замене.

Как нередко необходимо делать замену масла находится в зависимости от типа коробки, самого масла и даты его предшествующей замены. Поменять масло приходится непременно, так как при эксплуатации машины теряются характеристики присадок. Это означает, что работающие поверхности не защищены. Жидкость вспенивается, происходит забияк главной передачи, позже все идет к рокоту шестерёнок и в итоге – к заклиниванию коробки. Таковой «расклад» характерен для машин с фронтальным и полным приводом.

Авто с задним приводом и МКПП не имеют таких огромных температурных нагрузок в коробке, и, означает, масло служит подольше, не теряя собственных смазочных параметров. Обычно, его меняют в одно время с маслом в редукторе. Частички стружки и грязищи, появляющиеся в процессе работы шестерёнок, удаляются, а при замене вытекают совместно с использованным маслом из картера КПП.

Но стоит направить внимание на очень принципиальный факт: есть авто, масло в коробке которых заливается один раз на весь срок службы авто. А вот наибольший срок службы отыскать в руководстве по эксплуатации очень тяжело. Европейцы, например, считают, что машину, имеющую каждогодний пробег 35 тыс. км, следует утилизировать уже через 7 лет. Но для россиян машина-семилетка — это практически новый автомобиль, и потому при покупке подержанного авто следует держать в голове о расходах на смену масла и в КПП.

Нужно ли проверять качество жидкости в коробке и как часто это следует делать?

Спецы молвят: раз в неделю. Если жидкость стала тёмной и заполучила запах подгоревшего, то плановой замены ожидать не нужно. Она проверяется на картонной салфетке. Нужно капнуть на салфетку со щупа и проследить, чтоб в капле отсутствовали посторонние включения, жидкость должна просто впитываться, быть прозрачной и однородной.

При всем этом картер не промывается. Мусор нужно удалить вручную, а магнит, на котором собралась стружка, очищается. После сборки узла заливается новое масло, невзирая на то, что замена была произведена не так давно. Нужно проверить и систему остывания мотора: антифриз должен быть прозрачным, без содержания водомасляной эмульсии. А замена смазки коробки влечёт смену фильтра и прокладки поддона.

Необходимо держать в голове: с неисправной коробкой машина эксплуатироваться не может. Необходимо вовремя создавать диагностику узла, замену масла. Тогда жизнь автомобиля будет продлена.

Как часто менять масло в коробке передач?

Повторяющаяся замена масла в коробке — нужный элемент регламентного ТО, которое строго и по пт прописано производителем в Инструкциях по эксплуатации автомобиля и в технологических картах собственных официальных сервисных центров. Нельзя (и даже запрещено) подбирать масло для коробки на «свой вкус и цвет», по собственному собственному желанию либо по совету соседа на парковке. Подобные эксплуатационные воды регламентируются производителем с учетом конструкции модели и даже модификации автомобиля, зависимо от типа КПП (автомат либо механика), мощности мотора и многих других характеристик.

Как часто менять масло в АКПП и МКПП?

Пиарщики, маркетологи и все остальные «продавцы автомобилей» любят рассказывать покупателям-новичкам о четырех, пяти и даже о еще большем количестве типов коробок передач. Вот они:

  • Механическая коробка перемены передач МКПП;
  • Автоматические коробки перемены передач (АКПП):
  • гидроавтомат;
  • вариатор;
  • роботизированная КПП;
  • коробка передач с двумя сцеплениями;
  • коробка передач с тремя сцеплениями, —
менять, масло, мкпп

— …и в тот момент, когда пишется эта статья, какой-нибудь из мировых производителей трансмиссий, вполне возможно, сейчас презентует миру очередную «…совершенно новую и абсолютно революционную» разработку.

Однако с инженерной точки зрения разновидностей КПП всего две — механическая и традиционный гидроавтомат. Во втором случае передача крутящего момента производится посредством специального масла, а в первом — посредством шестерен разных диаметров и с разным количеством зубьев, которые повышают или понижают обороты вторичного вала КПП и, соответственно, ведущих колес автомобиля. В случае с вариатором «работает» специальная цепь или ремень, скользящие по коническим поверхностям, а в «двухклатчевых» КПП и в роботе отключением сцепления и переключением передач занимаются сервоприводы. Водитель лишь «давит на газ», не участвуя в выборе передач.

Именно поэтому и применяемых эксплуатационных жидкостей также всего два типа: гидротрансмиссионное масло и масло для смазки трущихся поверхностей (шестерён и валов) в механической части КПП.

Однако каждый производитель автомобилей или производитель трансмиссий предписывает автовладельцу только строго определенный тип смазочного материала. Завод-изготовитель автомобиля, например, даже вправе отказать водителю в гарантийном ремонте или обслуживании его авто, если тот вдруг самостоятельно, на свое усмотрение, изменил тип и/или марку смазочного материала в КПП.

То же самое — и о сроках замены. Вопрос о том, через сколько километров менять масло в коробке, решает не водитель или его механик, и даже не сервисмен на фирменной СТО, и даже не производитель автомобиля. Последний только прописывает в Инструкции, когда именно следует менять масло в коробке, и это зависит от требований производителя трансмиссии. И когда менять масло в АКПП, также регламентировано производителем конкретно данного автомата — в строго определенные сроки по времени или согласно цифрам на одометре.

READ  Где находится датчик давления масла ВАЗ 2110

Каждый механик или автомобильный инженер знает, что любое масло имеет ограниченный срок эксплуатации. Трансмиссионное масло выполняет две основные функции — смазку трущихся пар деталей и отвод тепла от них в процессе работы. Помимо этого, производители трансмиссионных масел добавляют в состав своей продукции разное количество присадок, и их может содержаться до полутора десятков наименований. Они имеют противовспенивающие, антикоррозионные, противозадирные и многие другие свойства.

А главное, все они имеют разный химический состав. Именно поэтому даже мало-мальски образованные механики и опытные водители никогда не позволяют себе смешивать между собой моторные и трансмиссионные масла разных производителей и разных марок. Исключением может быть случай критической утечки, когда нужно куда-то доехать. Например, до дома или до «своего» сервиса. Тогда позволяется долить любое (!) масло в картер ДВС или КПП, проехать десяток-два километров, и с агрегатом ничего критического не случится. Но при первой же возможности следует доехать до ближайшей смотровой ямы, эстакады, подъемника или сервиса, слить из картера «мачмалу» (как ее называют механики) и налить до максимального уровня рекомендованное заводом-изготовителем моторное или трансмиссионное масло.

Кроме того, после долгого использования масло теряет свои смазочные, антифрикционные, антикоррозионные и все остальные качества, и это неизбежно приведёт к интенсивному износу шестерён в коробке. Масло, потерявшее свои эксплуатационные свойства, а ещё хуже — загрязнённое масло, является для сопряженных деталей КПП весьма агрессивным абразивом, который «сожрёт» вашу коробку в течение недель-месяцев. И механики могут рассказать вам немало подобных случаев из своей практики. В интернете имеется много материалов, где некоторые умники рекомендуют, что мол в МКПП (механической коробке) замена масла производится, цитата: «…в среднем после 100 тыс. км пробега, в то время как, для автомобиля с автоматической коробкой передач (АКПП) эту процедуру необходимо проводить после каждых 60 тыс. км», — конец цитаты. Это — типичная техническая безграмотность.

Конструктивно даже механические КПП — различны, не говоря уже об автоматах. При их проектировании, а главное, для их изготовления применяются совершенно различные материалы, металлы и сплавы. Там, где в одном автомобиле производитель требует замены трансмиссионного масла каждый 50-60 тысяч км, то для другой модели (этого же производителя или для другого региона мира) этот срок позволительно увеличивать в полтора, а то и в два-три раза. Читайте заводскую инструкцию конкретно к вашему автомобилю.

Если автомобиль был куплен вами на вторичном рынке, то не просто желательно провести замену масла в КПП сразу после покупки, а я, например, рекомендую сделать это — однозначно! Как показывает мой опыт и опыт профессиональных механиков, еще неизвестно, какое масло продавец заливал перед покупкой. А профессиональные «перепродавцы» автомобилей намеренно заливают в картеры масло погуще, чтобы заглушить звуки и бряцанья в механизмах продаваемого авто.

И, наконец, последняя рекомендация — лучше всего проводить замену в специализированном сервисе, профильном вашей марке автомобиля.

Из личного опыта

Следует систематически «присматривать» за масляным и прочими подозрительными пятнами под автомобилем после каждой ночной стоянки. И хорошо, если вы однажды утром обнаружите на асфальте масляное пятно. Куда хуже случилось, например, у меня на моем автомобиле Renault Megane II с механической коробкой.

Вследствие давнего несильного удара (я потом, значительно позже, действительно вспомнил этот эпизод) в картере КПП появилась буквально нитевидная трещина. Луж (и даже капель) масла под машиной я никогда не видел, а наличие и уровни всех эксплуатационных жидкостей в своих авто я проверяю систематически. Однако уровень масла, тем не менее, со временем опустился ниже критической отметки, и коробка «загудела». Случилось это на перегоне Полтава-Киев, и я, было, решил, что до дома дотяну. Не дотянул!

Гул в коробке усилился, и, в конце концов, как выражаются механики, «коробка завизжала». Не помогла даже капитальная переборка, и пришлось покупать новую КПП.

Как уберечь коробку передач от преждевременной замены?

Существует такая популярная легенда, что якобы механическая коробка передач требует более «мягкой эксплуатации», что нагрузка и износ МКПП выше, чем у АКПП. Это — не совсем верно.

А верно то, что, например, масло для механической коробки передач это однозначно не трансмиссионная жидкость для АКПП. Также важно отношение водителя к своему автомобилю, и очень многое зависит от манеры и стиля езды. Сервисмены знают массу примеров, когда механические коробки «прохаживали» без ремонта по 600-700 тысяч километров, а автоматы приезжали на ремонт уже через 10-12 тысяч км после покупки авто у официального дилера.

Важно также соблюдать регламентные межсервисные пробеги и строго следовать рекомендациям завода-изготовителя. Существует, например, такое мнение, что проверять уровень масла следует каждые 10 тыс. км, и этот уровень должен быть не ниже края контрольной маслозаливной горловины (если такая предусмотрена конструкцией вашей КПП) или не ниже отметки «minimum» на щупе, если предусмотрен именно такой способ контроля.

Как проводится замена масла в коробке передач?

С одной стороны (казалось бы), ничего сложного в замене масла для коробки передач нет, старое слил, новое залил. Но с другой стороны, как показывает жизненный и профессиональный опыт, попытка заменить масло самостоятельно может закончиться весьма и весьма плачевно.

Во-первых, не всякий автовладелец знает конструктивные особенности своей КПП, какие там (внутри) могут оказаться перегородки, ребра охлаждения, отсеки для отстоя и так далее? Поэтому и старое масло может вытечь из КПП, не всё, а лишь 60-70% объема. Оставшиеся 30% могут оказаться (и обязательно окажутся) тем катализатором, который спровоцирует неконтролируемое и весьма скорое «старение» свежего масла.

Во-вторых, разные производители прописывают и различные процедуры замены. В автомобилях, например, группы Volkswagen принято обязательно менять латунную прокладку под сливной пробкой. И делать это следует однозначно, поскольку латунь является наиболее надежным уплотнителем для такого рода соединений. Если вы покупаете масло для своей КПП на автомобильном рынке-базаре, то не всякий продавец может порекомендовать вам эту, обязательную при замене масла, деталь. В японских авто — свои процедуры и регламенты, у американских — свои и так далее.

Помимо прочего, если вы попытаетесь провести замену масла в КПП своими силами в условиях гаража, то есть вероятность сорвать резьбу на контрольной пробке или на сливной пробке картера КПП. И это не самая большая беда, гораздо хуже, когда неопытный механик или начинающий водитель срывает резьбу в картере коробки. Тогда проблемы окажутся куда более серьезными.

Иные конструкции также требуют, например, применения специальной промывки при замене масла, и вы об этом можете не знать.

А вот на сервисной станции (да еще и по профилю вашей марки) однозначно найдутся:

  • и специальное оборудование для замены масла в МКПП и АКПП,
  • и масло для автоматических коробок передач (как и масло для механики),
  • и склад необходимых дополнительных комплектующих,
  • и широкий ассортимент трансмиссионных и прочих других эксплуатационных жидкостей и материалов, рекомендованных вашим производителем.

Будьте внимательны

Если при систематических или хотя бы периодических появлениях необычных звуков или шумов в трансмиссии вы не обратились на автосервис, то пеняйте на себя. Если вы пропустили пробег или регламентный срок контроля или замены трансмиссионного масла в коробке, то она долго «не протянет». И если вам потребуется найти нужных специалистов или профильную СТО в вашем городе/районе, воспользуйтесь довольно нехитрым функционалом сайта Аutоbооkіng.

Заменить трансмиссионное масло в коробке Вы сможете, если воспользуйтесь формой ниже для поиска СТО:

Гидравлическая система

Секрет работы АКПП в основном заключается в применении гидравлики. Писать об этом можно много, но мы упомянем лишь несколько моментов. Простыми словами, жидкость под давлением перемещает компоненты в коробке передач. Это достигается путем направления масляного потока через специальные каналы внутри трансмиссии. Во время циркуляции масло проходит через фильтры, дозирующие клапаны и множество маленьких отверстий. Не говоря уже о нескольких крупных компонентах, таких как гидротрансформатор и охладитель масла.

Каким образом понимание этого влияет на периодичность замены масла в автоматической коробке передач?

Почему необходимо соблюдать определенный интервал замены масла?

Автоматические трансмиссии – очень сложные механизмы. Механическая коробка передач – это более простая конструкция и большинство проблем в них возникают в результате ошибочных действий водителя. В случае с АКПП вы не сможете даже «неправильно» управлять ею. Ну, только, если очень сильно постараться.

Внутри «автомата» происходит гораздо больше процессов, поэтому может появиться и намного больше проблем, как бы вы ни ездили.

В этом случае трансмиссионное масло играет огромную роль. Масло в автоматической коробке передач – это не просто смазка, обеспечивающая правильную работу движущихся элементов. Масло также отвечает за питание внутренней гидравлики коробки передач и охлаждение её компонентов. Короче говоря, масло попадает во все части трансмиссии.

Цепная реакция

Заблокированный фильтр может привести к потере сцепления лишь в редких случаях. Но, количество мусора будет постепенно увеличиваться. Частичная блокировка фильтра приведет к частичному масляному голоданию автоматической коробки передач. И это намного хуже, чем полное голодание.

Тот факт, что трансмиссионное масло питает все, означает, что коробка передач, которой не хватает масла, не способна повредить себя. Трансмиссия, получающая слишком мало жидкости, может обладать мощностью для использования муфт лишь частично. Если сцепление не применяется должным образом, оно проскальзывает больше, чем должно, в результате чего в жидкость попадает ещё больше мусора. Фильтр будет засоряться быстрее, что приведет к потере привода.

Разница в том, что внезапная блокировка фильтра устраняется его заменой и промывкой АКПП. Если же проблема развивается постепенно, как описано в предыдущем абзаце, трансмиссия в большинстве случаев требует уже капитального ремонта. А это дорогое удовольствие, мягко говоря.

Инородные частицы и металлическая пыль

Особенность сцепления заключается в том, что со временем оно изнашивается. Во время работы в трансмиссионное масло попадают металлические остатки и грязь. Также инородные частицы попадают в масло в результате изнашивания других движущихся компонентов, таких как подшипники. Все это «добро» постепенно попадает в масло. И это нормальный процесс.

Как часто нужно менять масло в автоматической коробке передач?

Необходимость в периодической замене масла в автоматической коробке передач автомобиля часто игнорируется, особенно в тех регионах, где АКПП распространены не очень сильно. Большинство людей знают, что масло в двигателе надо менять регулярно. Но, когда дело доходит до трансмиссии, они могут не вмешиваться в её работу, пока не начнутся проблемы.

Другими словами, пока не буде уже поздно.

По правде говоря, существует много проблем, которые невозможно предотвратить простой заменой масла в АКПП. Но, учитывая затраты на ремонт (или, что еще хуже, замену) автоматической коробки передач, не стоит увеличивать вероятность появления проблем, которые может предотвратить замена масла.

Прежде чем перейти к вопросу о том, когда менять масло в автоматической коробке передач, давайте посмотрим, почему это нужно делать.

Общие принципы

Первое, что нужно брать во внимание, – замена масла в коробке «автомат» никогда не будет лишней. Вы не повредите КПП, выполняя эту процедуру чаще, чем рекомендует производитель. Один из вариантов интервала для замены трансмиссионного масла – около 50 000 км. Если вам не удаётся найти официальную рекомендацию по этому вопросу для вашей АКПП, советуем придерживаться этого варианта.

Другие типичные интервалы обслуживания – 100 000 км и 160 000 км. Некоторые производители заявляют, что их разработка может с легкостью преодолеть даже больше 160 тыс. км без обслуживания. Мы не советуем доверять этим словам. Обратите внимание на информацию из следующего раздела.

«Вечное» масло

Некоторые коробки передач, особенно компании BMW, рекламируются в герметичном корпусе и работают на «вечном» масле. Это значит, что вы не должны вскрывать трансмиссию, и ей не понадобится замена жидкости. Не хочется повторяться, но мы советуем игнорировать подобное утверждение. Существует большая вероятность того, что заявление о «вечной» жидкости будет формально правдивым по той лишь причине, что механическая часть АКПП выйдет из строя быстрее завершения обычного срока службы масла.

Наверное, маркетологи рассчитывают на то, что в момент поломки трансмиссии хорошее состояние масла должно слегка поднять ваше настроение.

Как часто нужно менять масло в машине? АКПП, МКПП и в моторе

Моторное масло является наиболее важной рабочей жидкостью, благодаря которой система смазки может работать правильно. Когда его следует заменить в двигателе? Когда его следует заменить в механической и автоматической коробке передач?

В начале руководства мы разберемся с моторным маслом.

Когда меняется масло в механической коробке передач?

Трансмиссионное масло в механической коробке передач выполняет те же функции, что и в двигателе. Смазывает рабочие элементы, охлаждает их, снижает шум коробки, облегчает работу механизмов.

Многие производители не сообщают вам о необходимости замены масла в механической коробке передач. Что еще хуже, есть люди, которые утверждают, что масла в них с длительным сроком службы, и их достаточно для всей жизни коробки, но на практике это не совсем так. Однако масло, указанное в руководстве, следует заменить, поскольку оно подвержено износу и теряет свои свойства. Но вот когда?

READ  Замена масла в ГУР Niva Chevrolet

Лучше каждые 100 000 пробег или каждые 6 лет.

Регулярная замена трансмиссионного масла позволит вам продлить срок службы трансмиссии и обеспечить ее полную эффективность в любое время года. Старое масло может вызвать затруднения в работе коробки зимой. Как и в случае с двигателем, важно поддерживать правильный уровень масла.

Замена масла в руководстве простая и не дорогая. Производители автомобилей дают точное количество необходимого масла и его характеристики. Ниже приведены некоторые примеры.

  • Citroen C4 1.4 2005 — количество: 2.0 л — спецификация: API GL5 SAE 75 W80
  • Opel Astra F 1.6 1995 — объем: 1,6 л — спецификация Opel 1940764 (трансмиссионное масло 75 W80)
  • Suzuki SX4 1.6 2006 — количество: 2,5 л — Технические характеристики 75 W90

Менять ли масло в АКПП?

Трансмиссионная жидкость (ATF — Automatic Transmission Fluid) смазывает рабочие части трансмиссии, выводя из нее загрязнения, охлаждает ее, а также участвует в передаче исполнительных сигналов блоком, управляющим работой машины (движение в определенном направлении, переключение передач).

Отказ от своевременной замены масла ATF приводит к разрушению автоматической коробки передач независимо от ее типа. В дополнение к самой замене масла в АКПП, также необходимо заменить фильтр коробки передач (удерживает металлические опилки). Большинство фильтров стоят недорого (1500 — 2000 рублей), но стоимость некоторых может быть очень неприятной. Цена зависит от года, модели автомобиля и производителя детали.

Масло ATF следует своевременно заменять в любом типе автоматической коробки передач — в классической гидравлической коробке, в коробке передач с бесступенчатой ​​трансмиссией (например Multitronic), а также в современных коробках передач DSG с двойным сцеплением (используются Volkswagen, Skoda, Audi и Seat) и PowerShift (используется Ford и Volvo).

Также и в этом случае нет точного понимания, потому что есть автопроизводители, которые утверждают, что в их коробках вообще не нужно менять масло. Механики говорят на оборот — каждая машина требует своевременной замены масла ATF. В противном случае коробка передач выйдет из строя ».

Система смазки обеспечивает правильную работу двигателя, но только при соблюдении четырех условий:

  • система полностью функциональна, так что она может распределять масло под давлением или разбрызгивать (масляный насос эффективен и обеспечивает достаточное давление)
  • используется моторное масло со спецификой, рекомендованной производителем транспортного средства
  • система имеет нужное количество масла (выше минимального уровня)
  • масло не израсходовано, не смешано с другими рабочими жидкостями (например, с охлаждающей жидкостью из-за повреждения прокладки под головкой) и не загрязнено (из-за использованного масляного фильтра, который не способен собирать грязь).
менять, масло, мкпп

Частая замена моторного масла не оказывает пагубного влияния на стабильность работы двигателя, а на оборот позволит снизить расход топлива и увеличить срок службы многих узлов (например, Турбонагнетатель). Своевременная замена масла помогает предотвратить накопление отложений углерода, который является неприятностью современных бензиновых двигателей с низкой пропускной способностью. Поддержание надлежащего уровня масла сохраняет жизнь многих элементов, такие как вышеупомянутая турбина, цепь ГРМ и т.д.

Моторное масло отвечает за:

  • уменьшение трения между поршнями и цилиндрами
  • снижение сопротивления двигателя (что влияет на расход топлива)
  • герметизация зазоров между рабочими элементами камер сгорания
  • снижение шума (за счет уменьшения трения)
  • охлаждение рабочих компонентов двигателя
  • защита от коррозии (масла содержат ряд антикоррозийных присадок)

Через сколько меняется масло в двигателе?

Каждый производитель автомобилей определяет, через сколько километров пробега необходимо заменить моторное масло и какое количество масла необходимо для замены. Кроме того, производитель автомобилей уточняет спецификацию моторного масла. Иногда производители рекомендуют использовать масло определенного производителя, но самым важным является спецификация.

Есть, однако, некоторые отклонения от нормы и противоречия.

Некоторые производители современных двигателей рекомендуют использовать так называемые моторные масла» долгая жизнь», которую следует менять каждые 30 или даже 50000 км. Между тем, по словам опытных механиков и специалистов, срок ограничения составляет 15 — 17 тысяч. км. После этого процесса масляный фильтр не способен останавливать загрязняющие вещества, а само масло расходуется и теряет свои смазывающие свойства (из-за медленного, но постоянного смешивания с минимальными количествами топлива) и антикоррозионные свойства.

Кроме того, механики и специалисты советуют, что в автомобилях, которые в основном эксплуатируются в городе, замену масла производить чаще, каждые 7 — 8 тысяч. км.

В автомобилях с газовой системой рекомендуется менять масло каждые 10000. пробег.

А как насчет автомобилей, которые не используются большую часть года и преодолевают несколько сотен километров или вообще не ездят? На таких автомобилях нужна замена масла раз в год.

В случае автомобилей с дизельными двигателями, оснащенными сажевыми фильтрами DPF и FAP, необходимо использовать масло с низким м золы.

Например, различные рекомендации от производителей автомобилей относительно замены моторного масла:

  • Lancia Ypsilon 1.4 — каждые 15 000 км — от 3,8 до 4,3 л масла — спецификация API SH SAE 10W40
  • Toyota Corolla 1.6 (с 2006 года) — каждые 15 000 км — от 3,9 до 4,2 л — спецификация замены масла в последующие годы эксплуатации автомобиля — API SL 20W50, 15 W40, 5W30, 0W20
  • Volkswagen Golf IV 1.4 — каждые 20 000 км — 5 л — Технические характеристики: Volkswagen 500 00 (легкие масла для бензиновых двигателей) или Volkswagen 501 01 (моторное масло для универсального использования для бензиновых двигателей)
  • Ford Focus 1.6 TDCI (2006) — каждые 20 000 км или каждые два года — 3,4 — 3,8 л — Ford WSS M2C-913 C — SAE 5W30

Через сколько меняется масло в АКПП?

Прежде всего, прочитайте инструкцию производителя автомобиля. Если производитель не указывает, когда производить замену, или утверждает, что масло вообще не нужно заменять, первая замена должна быть произведена после 80 — 100 тысяч. км пробега, а затем каждые 30000 км.

Информация о интервалах замены масла в коробке также часто находится у самих производителей коробок. Например, ZF рекомендует заменять в свои коробках как минимум каждые 50 000. км.

Автомат — какое количество масла и какая спецификация?

количество (тип коробки 01J) — до 5 л (всего 7,5 л)

Технические характеристики — Elf Matic J6

Лучший способ заменить масло в любом типе автоматической коробки передач — это аппаратная замена. Это позволяет удалить все старое масло из системы и промыть свежим маслом ATF. Однако необходимо учитывать необходимость приобретения дополнительного количества масла ATF.

Через сколько менять масло в коробке передач — общие правила

Выбирайте смазывающую жидкость, рекомендованную производителем (MTF — для “механики”, ATF — для “автомата”). Не допускайте смешивания разных составов и изготовителей. Уменьшайте межсервисный интервал обновления раствора при интенсивной эксплуатации автомобиля. Перед началом работ внимательно изучите вопрос, подберите подходящее средство. Для наглядности найдите видео с пошаговой инструкцией.

Через сколько тысяч менять масло в коробке? На сроки влияет тип средства для КПП. Для минеральных рекомендованный срок — 40 тыс. км пробега. Полусинтетические полностью обновляют каждые 50 тыс. км пробега. Для “синтетики” этот срок при нормальной эксплуатации может составить 80 тыс. км пробега.

Когда менять масло в “механике”

Для этого типа коробок передач строгих указаний от производителя нет, но мы рекомендуем ориентироваться на 50-60 тыс. км пробега. Если условия тяжелые, срок нужно сократить на 30-50%. Замена проводится полностью. При самостоятельной работе важно найти эстакаду, необходимые инструменты и емкость для “отработки”.

Как часто нужно менять масло в коробке? Мы уже писали общие рекомендации по срокам. Приведем советы опытных автовладельцев, актуальные при работе своими руками:

перед закручиванием “слива” установите новое уплотнительное кольцо;

уровень трансмиссионной жидкости не должен превышать нижней кромки.

Так когда же менять масло в механической коробке передач? Ориентируйтесь на рекомендации опытных автовладельцев и профессионалов. Они утверждают — замена необходима не реже, чем каждые 60 тыс. км пробега. При перегрузках делите эту цифру на два.

Не забудьте о важности правильного выбора трансмиссионной жидкости.

Когда надо менять масло в коробке? Для “механики” производители не регламентируют сроков. Если нужна помощь, воспользуйтесь агрегатором Uremont.com. Здесь есть возможность посоветоваться со специалистами партнерских СТО, обратившись к ним напрямую в чате. Также предусмотрены:

интерактивная карта с адресами автомастерских;

Напомним, что пренебрежение к качеству масла и срокам его замены приводит к скорому износу нагруженных и трущихся запчастей. Шумы (гул и скрежет) в трансмиссии при переключении скоростей — явный признак надвигающейся проблемы.

с кратким описанием работ и желаемой датой ремонта. Потратите не более 3 минут

от специализированных автосервисов по SMS или в личном кабинете

менять, масло, мкпп

а также все условия ремонта и можно смело ехать в автосервис

Через сколько надо менять масло в коробке МКПП и АКПП

В “механике” стружка беспрепятственно циркулирует в растворе. В результате теплопроводность масла увеличивается и ухудшаются другие его технические характеристики. Из-за нагрева в узле образуется пена, которая в сочетании с продуктами износа перестает выполнять защитные и смазочные функции в необходимом объеме. “Автомат” при критическом загрязнении страдает — крутящий момент от движка не передается.

Когда менять масло в МКПП (механической коробке передач)

Все трущиеся детали автомобиля нуждаются в хорошей смазке, иначе их срок годности ощутимо сокращается. В трансмиссии шестерни неразрывно связаны.

Масло делает сцепку плавной и отводит металлическую пыль, которая выступает абразивом.

Также рабочая жидкость создает защитную прослойку, предотвращающую окисление металла. Охлаждение — тоже важная составляющая трансмиссионного раствора. При движении авто температура в участках сцепления стремится к 250 градусам Цельсия. А смазка при этом не нагревается выше 150, поэтому элементы устройства передают ей свое тепло.

О сроках замены в сети ведутся жаркие дебаты. Производители не регламентируют регулярность, но при 150-250 тыс. км пробега жидкость заполнена металлическими частицами. Смазочный материал теряет свои свойства.

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Как часто менять масло в механической коробке

Регламентирующий график от производителя для “механики” найти несложно — смотрите техническую документацию к вашему автомобилю. Не всегда такая информация, к сожалению, есть в руководстве. Предлагаем ориентироваться на мнение опытных автовладельцев и профессионалов. Общая рекомендация такая: меняйте трансмиссионный раствор каждые 100 тыс. км пробега или 7 лет. При большой нагрузке авто срок сокращается до 60-70 тыс. км пробега. Важно: интервал зависит еще от класса машины и типа используемого средства.

Сколько по времени менять масло в коробке — алгоритм

Потраченное время может сильно отличаться — это зависит от навыков и технической подготовки. Данную процедуру производят осенью/зимой, так как именно в эти сезоны вероятность отказа агрегата выше. При покупке подержанного авто не ждите “холодов” — меняйте рабочие жидкости сразу (обязательно, если машина “пробежала” более 60 тыс. км).

Этапы самостоятельной работы перечислены ниже:

Нужно ли менять масло в механической коробке передач. Просто о сложном

прокатитесь на автомобиле минут 10 (нужно для разогрева жидкости);

зафиксируйте колеса “башмаками” (без такой подстраховки есть риск отката);

слейте старое масло в заранее подготовленную тару;

заправьте новое средство до нижней границы горловины (используйте для удобства шприц);

закройте крышку (часто на этом этапе нужны новые уплотнители и крышки).

Через сколько меняется масло в коробке на “механике” — разновидности рабочих растворов

Классификация строится на различиях основы. Минеральные бюджетные варианты сейчас практически не представлены. Их используют крайне редко и только для заднеприводных транспортных средств.

“Полусинтетика” зачастую применяется для авто эконом-сегмента с передним приводом. Такая жидкость способна защитить запчасти МКПП от износа до 60 тыс. км пробега. Она доступна по стоимости и хорошо проявляет антикоррозийные свойства.

“Синтетику” относят к наиболее качественным маслам. Высокая стоимость окупается ее возможностями. Стойкость к температурным перепадам и присадки, обеспечивающие долговечность работы, оправдывают затраты. Особенно актуально для местности с жарким летом и холодными зимами.

Перед покупкой убедитесь, что выбранный состав предназначен именно для “механики”.

Попробуйте наш сервис по подбору СТО

Создание заявки абсолютно бесплатно и займет у вас не более 5 минут

Периодичность замены масла

График замены масла в МКПП можно найти в технической документации к автомобилю. К сожалению, часто производители не считают нужным писать об этом в инструкции. В этом случае следует прислушаться к советам профессионалов. Эксперты рекомендуют менять трансмиссионное масло каждые 100 000 км пробега или через 7 лет стандартного использования авто, в зависимости от того, что наступает раньше. Если Ваша машина подвергается частым нагрузкам, а условия эксплуатации оставляют желать лучшего, менять масло нужно каждые 60 000.70 000 км. Временной интервал зависит также от типа масла и класса транспортного средства.

Зачем менять масло в коробке передач?

Специалисты выделяют три основные функции масла в механической коробке передач.

  • Смазывающая. Поскольку шестерни коробки передач постоянно сцеплены между собой, нужно средство, уменьшающее их трение. Масло делает зацеп плавным и детали изнашиваются медленнее. Масло отводит от трущихся элементов металлическую стружку, которая может действовать на металл как абразив.
  • Защищающая. Трансмиссионное масло образует своеобразный защитный слой, предохраняющий детали от коррозии и окисления. Агрегат служит долго и безотказно.
  • Охлаждающая. Во время движения автомобиля температура в месте сцепления шестерней достигает 250 градусов по Цельсию. Масло не нагревается выше 150 ℃, а значит ему детали отдают лишнее тепло.
READ  Как снять с ручника Nissan Qashqai

Замена масла в МКПП зачастую не регламентирована производителем, однако, постоянная эксплуатация авто ведет к износу даже самых прочных частей машины, независимо от бренда. При 150-250 000 километров пробега мельчайшие частицы отслоившегося металла заполняют жидкость, таким образом, изменяются физические свойства масла, увеличивается его теплопроводность. Конструкция «механики» не предусматривает наличия специального фильтра, а значит «мусор» будет находиться в постоянном движении внутри коробки.

Результатом постоянного нагревания масла может стать образование пены внутри узла. Вспененная масляная смесь с примесью продуктов износа теряет смазочные и защитные свойства, что особенно опасно для автоматической трансмиссии. В момент критического загрязнения масла в «автомате» крутящий момент от мотора просто перестает передаваться, что лишает автомобиль возможности двигаться. Ответ на вопрос, нужно ли менять масло в коробке передач, в этом случае довольно очевиден.

Типы масел и особенности их использования

Все трансмиссионные масла различаются по типу основы. Недорогие минеральные масла сегодня почти не производятся и используются в большинстве своем в автомобилях с задним приводом. Существенным «минусом» таких составов является короткий срок службы и отсутствие веществ, способствующих самоочищению.

Полусинтетические масла можно встретить в коробках передач переднеприводных автомобилей класса «эконом». При нормальных условиях эксплуатации машины масла этого типа способны оберегать детали от износа, пока авто не пройдет 50 000 – 60 000 км. Специальные присадки, входящие в состав «полусинтетики», хорошо защищают металл от разрушения в результате трения и коррозии, а приемлемая цена делает эти масла наиболее востребованными на рынке.

Самыми дорогими и качественными по праву считаются синтетические масла, способные стойко переносить сильные перепады температуры. Наибольшей популярностью «синтетика» пользуется в районах с морозными зимами и жарким летом. Высокотехнологичные присадки делают синтетические масла действительно долговечными.

Обращая внимание на типы масел, владелец авто должен знать, что характеристики состава, предназначенного для МКПП, существенно отличаются от масла для автоматической трансмиссии. Заменять одно другим нельзя.

Нужно ли менять масло в механической коробке передач?

Необходимость замены масла в МКПП — одна из самых спорных тем для обсуждения среди автолюбителей. Существует несколько диаметрально противоположных мнений по поводу того, когда менять масло в механической коробке передач и как правильно это нужно делать. Чтобы принять верное решение, необходимо разобраться, какую функцию выполняет этот смазочный материал, и как влияет его замена на работоспособность и срок службы трансмиссии. Расскажем об этой полезной для всех водителей теме в статье.

Как заменить масло в МКПП

Менять масло в коробке переключения передач рекомендуется осенью или зимой. Именно в этот период на агрегат приходится самая большая нагрузка и высока вероятность выхода его из строя. Срочная замена масла требуется также только что купленным подержанным авто, пробег которых свыше 60 000 км. Самостоятельная процедура замены рабочей жидкости в коробке передач состоит из нескольких этапов.

  • Подогреваем масло десятиминутной ездой. Размещение автомобиля на специально оборудованной яме с фиксацией колес с помощью «башмаков»;
  • Откручиваем пробку «маслозаливной»;
  • Снимаем сливную пробку и сливаем масло в емкость;
  • Заправляем агрегат новым маслом с использованием шприца до нижней границы «маслозаливной» горловины (следите, чтобы не перелить), закручиваем крышку (чаще всего нужен новый комплект крышки и уплотнительного кольца).

Если Вы не уверены в собственных силах, обратитесь за помощью к профессиональным механикам. Официальные сервисные центры ГК FAVORIT MOTORS предлагают широкий спектр услуг по техническому обслуживанию, диагностике и ремонту автомобилей любой марки и комплектации. Не пренебрегайте неполадками коробки передачи, прочих узлов и агрегатов машины, от их состояния зависит Ваша безопасность!

Нужно ли менять масло на механике?

Одна из самых спорных тем в автомобильном мире. Нужно ли менять масло в механической коробке передач или нет?

Практически все автопроизводители никак не регламентируют замену масла в ‘’механике’’, некоторые даже говорят о том, что масло рассчитано на весь срок службы автомобиля.

Не кажется ли вам это странным? Ведь в МКПП взаимодействуют металлические шестерни, которые в постоянном зацеплении.

Чтобы развеять все сомнения, разберёмся, для начала, какие функции выполняет трансмиссионное масло в механической коробке передач.

Какие функции выполняет трансмиссионное масло в механической коробке передач

  • Смазывающая. уменьшает трение шестерней, находящихся в зацеплении друг с другом. Так же уменьшает ударную нагрузку на шестерни, создавая масляную пленку, которая гасит удар в момент сцепления шестерней.
  • Защитная. позволяет защищать детали коробки от коррозии и окисления за счёт масляной пленки, покрывающей механизмы.
  • Охлаждающая. трансмиссионное масло, как и моторное выполняет так же теплоотводящую функцию, защищающую от перегрева механизма и преждевременного выхода из строя.

Масло в механической коробке передач, конечно, защищает ее от многих факторов, но не является панацеей. Со временем, как и любое масло, оно теряет свои свойства. Данные масла работают при больших температурах, составляющих около 150 градусов, да и такие коробки меньше жалеют, ведь они ‘’вечные’’, как многие считают.

Так же не стоит забывать, что не всегда получается идеально включить передачу, до конца выжать сцепление, в следствии чего шестерни немного стачиваются друг об друга, издавая неприятный звук. Это не убьёт коробку, но небольшая металлическая стружка попадает в масло и в будущем, работает как абразив, изнашивая детали КПП. Так же в ‘’механике’’ не предусмотрен фильтр, поэтому дополнительный ‘’мусор’’ увеличивает теплопроводность масла, следовательно масло, как и сама коробка будет работать при больших температурах, чем должна, в итоге. уменьшается ресурс.

И все же, как часто нужно менять масло?

Конечно же, все зависит от условий эксплуатации. Чем суровее климат и режимы эксплуатации, тем чаще нужно менять масло. Многие автомеханики советуют менять масло в МКПП хотя бы раз в 100 000 км пробега или раз в 5 лет. Не многие, конечно, проезжают столько на своих авто. Если же вы купили б/у автомобиль, то лучше поменяйте все технические жидкости. Не нужно пренебрегать ‘’механикой’’, ведь замена масла в этой коробке стоит кратно дешевле, чем в автоматической.

Как правило, в МКПП идёт 1,5-2 литра масла (для полной же замены масла в ‘’автомате’’ требуется от 10л и более, в зависимости от автомобиля), а Замена в МКПП выйдет раза в 3 дешевле.

Не пожалейте 2-3 тысячи рублей для замены масла в ‘’механике’’ и будете спокойны за коробку, ведь ее ремонт или замена будет стоить гораздо дороже. Ну а в подборе необходимого масла мы вам поможем)

Через сколько нужно менять масло в коробке

Регламентные работы по техническому обслуживанию трансмиссии автомобиля включают в себя замену масла (МКПП) или трансмиссионной жидкости с заменой прокладки и фильтра (АКПП).

Первая замена масла или трансмиссионной жидкости прописана в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Но бывают и такие автомобили, в которых производители не регламентируют дальнейшую замену масла в трансмиссии.

  • Для каждой трансмиссии должна использоваться строго регламентированная заводом производителем смазывающая жидкость (ATF для автоматических коробок и MTF для механических коробок).
  • Необходимо избегать смешивания масел или трансмиссионных жидкостей разных производителей при частичной замене либо при доливе.
  • При интенсивной эксплуатации трансмиссии автомобиля межсервисный интервал замены смазывающей жидкости необходимо уменьшить.
  • Прежде чем приступить к замене масла или трансмиссионной жидкости КПП, необходимо определится с типом используемых жидкостей и смазок.

Через сколько менять масло в коробке автомат и способы замены масла

Регламент замены трансмиссионной жидкости в АКПП для каждой модели индивидуален. Узнать его можно как на официальном сайте компании производителя, так и получить информацию из мануала к автомобилю. Чаще всего интервал составляет 40-50 тыс. км пробега.

  • Частичная замена ATF выполняется во время регламентных работ по ТО трансмиссии автомобиля. Трансмиссионная жидкость с коробки автомат сливается не в полном объеме (не больше половины отработанной жидкости), поскольку часть жидкости остается в АКПП.
  • Полная замена ATF выполняется не так часто. Как правило, после покупки автомобиля с большим пробегом, либо в случае возникновения проблем при переключении передач (диагностируемые как «плавающие» неисправности блока соленоидов).

Добавим, что подбор трансмиссионной жидкости для АКПП является важной процедурой. В сервисной книжке автомобиля производитель указывает тип трансмиссионной жидкости. Для автоматических трансмиссий разных типов (гидромеханические автоматы, вариаторы, роботизированные коробки передач) необходима жидкость, свойства которой будут оптимизированы под конкретный вид трансмиссии.

Обычно производители АКПП используют свои стандарты трансмиссионной жидкости ATF (Dexron, Mercon и т.д.). Чтобы правильно осуществить подбор трансмиссионного масла по автомобилю, необходимо знать марку автомобиля, модель и модификацию. Еще раз напомним, в АКПП используется синтетическая трансмиссионная жидкость.

Через сколько надо менять масло в коробке: МКПП и АКПП

Каким бы надежным не был агрегат, все равно для продления срока его службы необходимо своевременно проводить регламентные работы по техническому обслуживанию. Это касается всех узлов и агрегатов автомобиля, в том числе и трансмиссии. В данной статье мы рассмотрим вопрос технического обслуживания и замены масла в коробке передач (как в автоматических, так и в механических трансмиссиях автомобиля).

Также мы постараемся определить, какие временные промежутки должны быть между регламентными работами по техническому обслуживанию трансмиссий, либо на каких пробегах необходимо проводить эти работы. Параллельно будет рассмотрено, какими лучше пользоваться трансмиссионными маслами, а также уделим внимание нюансам и особенностям, которые необходимо знать и учитывать при выполнении работ по ТО трансмиссий.

Типы масел или жидкостей (виды смазывающих жидкостей КПП)

  • Минеральный – наиболее востребованная смазывающая жидкость у КПП с низкими оборотами. Дешевый тип жидкости, быстро теряющий свои свойства. Такую жидкость рекомендуют менять каждые 30-40 тыс. км. пробега.
  • Полусинтетический тип – подходит для КПП с высокими оборотами. Смазывающая жидкость из данной группы насыщена присадками для улучшения химических свойств и антикоррозийных свойств. Рекомендуемый интервал замены 40-50 тыс. км. пробега.
  • Синтетический тип – наиболее дорогой вид смазывающей жидкости с большим количеством качественных присадок. Применяют, в основном, в АКПП. Рекомендуемый интервал замены «синтетики» для МКПП 60-80 тыс. км. пробега, для АКПП до 50-60 тыс. км пробега.

Механическая трансмиссия: через сколько тысяч менять масло в коробке

Чаще всего замена масла в МКПП не предусмотрена самим производителем автомобиля, то есть технические рекомендации не содержат прямого указания. Однако это не означает, что масло в коробке механика не нужно менять, поскольку неисправности и ускоренный износ агрегата связаны именно с тем, что смазывающая жидкость со временем теряет свои свойства и загрязняется продуктами износа.

Масло в МКПП рекомендуется менять полностью. При наличии смотровой ямы или эстакады, необходимых инструментов и емкости для слива отработанного масла замену можно провести самостоятельно.

Основные рекомендации по замене масла в МКПП:

  • перед заменой масла коробку необходимо прогреть (прогретое масло лучше удаляется при сливе);
  • после полного слива отработанного масла перед закручиванием сливного отверстия необходимо заменить уплотнительное кольцо на сливной пробке в картере коробки на новое;
  • новое масло в заливное отверстие заливается при помощи шприца;
  • уровень залитого масла должен быть по нижней кромке;

Подбор смазывающей жидкости для МКПП также нужно проводить с повышенным вниманием. Масло для механических коробок бывает трех основных типов, описанных выше: минеральный, синтетический и полусинтетический продукт.

При подборе масла для МКПП необходимо учитывать тип основы масла, вязкостные и температурные показатели. Правильно подобрать масло для механики поможет информация по автомобилю: год выпуска и модель, рекомендации производителя. Обычно в МКПП используются масла на полусинтетической и синтетической основе. В старых типах коробок использовались масла на минеральной основе.

Что в итоге

Период замены смазывающей жидкости КПП зависит от нескольких факторов, условий и особенностей:

  • тип самой коробки передач;
  • пробег и техническое состояние автомобиля;
  • интенсивность эксплуатации агрегата;

Такие признаки указывают на то, что, в первую очередь, нужно проверить уровень масла в коробке, оценить состояние смазочной жидкости. Игнорирование указанных выше правил может привести к необходимости дорогостоящего ремонта или полной замене коробки передач.

Как заменить трансмиссионное масло в коробке передач: замена масла в МКПП и АКПП. Когда менять масло в коробке на автомате и механике. Полезные советы.

Трансмиссионные масла и жидкости для МКПП и АКПП: особенности, свойства, отличия. Классификация масел для коробки передач. Подбор масла для КПП, замена.

Как заменить масло в АКПП: доступные способы замены ATF в коробке автомат, плюсы и минусы каждого способа. Как лучше менять трансмиссионное масло в АКПП.

Когда и почему нужно менять масло в автоматической коробке передач. Замена трансмиссионного масла в АКПП Polo Sedan. Советы и рекомендации.

Как заменить автоматическую коробку передач АКПП на механическую МКПП, а также замена механики на автомат: нюансы. Полезные советы и рекомендации.

Как поменять масло в роботизированной коробке: когда нужна замена, какое масло выбрать, сколько масла нужно в коробку робот. Процесс замены масла в РКПП.