Как измерить утечку тока в автомобиле мультиметром

Какой инструмент подготовить для проверки

Основной инструмент для поиска утечек – амперметр. Очень комфортно использовать мультиметр с клещами неизменного тока – они позволяют делать замеры без отключения проводов. К тому же их действие основано на эффекте Холла, который позволяет различать направление тока, что бывает критически принципиально при обнаружении утечек.

измерить, утечка, автомобиль, мультиметром

Если их нет, можно использовать и обыденный тестер в режиме амперметра, но тут пригодится к тому же инструмент для отсоединения и присоединения проводов, и вся процедура будет еще более трудозатратной.

Как проверить утечку тока в автомобиле

Проверить общую утечку тока по косильной лески 12 В машины до боли просто: необходимо включить мультиметр в режиме амперметра в разрыв меж АКБ и остальной сетью автомобиля. Движок при всем этом должен быть заглушен и нельзя создавать никаких манипуляций с зажиганием. Большие пусковые токи стартера совершенно точно приведут к повреждению мультиметра и ожогам.

Утечка тока в автомобиле. Как проверить, как найти причину, как измерить

Это принципиально! Перед тем как приступать к работе с мультиметром, рекомендуется ознакомиться с обучающей статьёй по работе с устройством.

  • Отключаем зажигание и все дополнительные потребители.
  • Добираемся до АКБ и при помощи подходящего гаечного ключа откручиваем у него минусовую клемму.
  • Мультиметр переводим в режим амперметра неизменного тока. Ставим наибольший предел измерения. На большинстве обычных измерителей это или 10, или 20 А. Подключаем щупы в подходящим образом промаркированные гнёзда. Учтите, что в режиме амперметра сопротивление «тестера» равно нулю, потому, если вы по привычке коснётесь щупами 2-ух клемм батареи, то получите куцее замыкание.

Для измерения тока утечки нужно включить мультиметр в режим измерения неизменного тока

Это принципиально! Не пользуйтесь разъёмом с надписью «FUSED». Этот вход мультиметра защищён плавким предохранителем, обычно на токи 200 либо 500 мА. Ток утечки нам заблаговременно неизвестен и может быть еще больше, что приведёт к выходу из строя предохранителя. Надпись «UNFUSED» гласит об отсутствии предохранителя в этой косильной лески.

  • Сейчас подсоединяем щупы в разрыв: чёрный к минусу на батарее, красноватый – к «массе». Для неких старенькых измерителей полярность может играть важную роль, но на цифровом приборе это не имеет значения.

Более неопасно проводить измерения отсоединив минусовую клемму, но допустимо и внедрение «плюса»

  • Смотрим на показания устройства. На картинке выше мы можем следить итог в 70 мА, что полностью укладывается в норму. А вот тут уже стоит задуматься, 230 мА – это много.

Если вся электрическая аппаратура вправду отключена, то значение тока в 230 мА гласит о серьёзных дилеммах

Принципиальная тонкость: после замыкания бортовой цепи мультиметром, в 1-ые несколько минут ток утечки может быть очень огромным. Разъясняется это тем, что обесточенные приборы только-только получили питание и ещё не вошли в режим сбережения энергии. Плотно держите щупы на контактах и подождите до 5 минут (можно пользоваться щупами с «крокодилами», чтоб обеспечить надёжное соединение на такое долгое время). Вероятнее всего, ток равномерно упадёт. Если же высочайшие значения остаются, неувязка с электрическим оборудованием совершенно точно существует.

READ  Прибор для проверки толщины краски автомобиля

Обычные значения токов утечки разнятся для разных ТС. Приблизительно это 20-70 мА, но для старенькых автомобилей они могут быть осязаемо больше, равно как и для авто российского производства. Современные иномарки вообщем могут потреблять на стоянке считанные единицы миллиампер. Идеальнее всего пользоваться вебом и узнать, какие значения для вашей модели являются применимыми.

Принцип подключения потребителей тока к бортовой сети

Электроток будет течь по проводнику, только если замкнуть электроцепь. Потребление электричества должно быть штатным — клемма АКБ «плюс»—потребитель—клемма «минус», при всем этом цепь не должна разрываться. В качестве примера мы привели простейшую схему. В вашей машине потребители подсоединены к схеме, сложность которой в пару раз выше. Потому непрофессиональному автоэлектрику будет тяжело осознать все аспекты.

Как выполнить проверку утечки тока в автомобиле? Ориентируйтесь на расположенное выше изображение. На нем вы сможете узреть, что есть единый «минус» у лампы и клеммы 85 реле, обычно он соединяется с «массой» (кузов).

При всем этом на положительном проводе установлен выключатель, размыкающий цепь. Когда контакты выключателя замыкаются, электричество идет через катушку реле, которая подсоединена к 85-му и 86-му контактам. За счет электрического поля катушка начинает замыкать 87-й и 30-й контакты, а электроток идет через лампы.

Описанная схема стандартная для большинства тс. Но обычно цепь размыкает дополнительный выключатель — замок зажигания, при всем этом плавкий предохранитель бывает врезан в положительный провод. Чтоб было удобнее, один либо два монтажных блока объединяют внутри себя реле с предохранителями. Зная это, вы не испытаете шок, когда увидите огромное количество жгутов проводки. Также можете, подразделив неограниченное количество объединенных цепей на мини-схемы, провести проверку утечки тока в автомобиле клещами.

Часть автоприборов соединяются воединыжды в общие сети. Представте, что это — один потребитель, но просто разросшийся в пространстве. Выявлена утечка тока в автомобиле после проверки? Причина — различные цепи подключаются друг к другу либо же к «массе» машины из-за того, что изоляция проводки пришла в негодность. Также утечка может происходить из-за «мостов» электротока, которые возникают из-за грязищи.

Устранение

Начинать поиск утечки напряжения нужно с тех устройств, которые были подключены в цепь сравнимо не так давно. К примеру, если был подключена сигнализация либо стереосистема, их необходимо отключить на сто процентов, разъединив провода питания. После разъединения необходимо опять произвести застыл мультиметром. Если проблема не выявлена, нужно продолжить поиск.

Генератор и стартер

Это основные источники потребления напряжения. Именно эти устройства могут потреблять ток при отключенном замке зажигания.

  • Для проверки стартера необходимо завести двигатель или просто прокрутить механизм, сделать замер.
  • Если проблема не решена, полностью отсоединить электрическое питание от механизма.

У стартеров часто заедает или заполняется медной стружкой втягивающее реле. Касание одного контакта может значительно повысить утечку, так как потребление требуется для всей обмотки устройства. На старых моделях «Жигулей», это особенно актуально, так как «» провод от аккумулятора напрямую подключен к стартеру.

Генератор также имеет обмотку из провода. Поэтому является большим потребителем энергии. Для проверки необходимо отключить все провода, которые не подключены на корпус прибора. Далее провести проверку на утечку.

READ  Вакуумный насос своими руками из автомобильного компрессора

Датчики

Различного типа датчики проверяются мультиметром на короткое замыкание с корпусом. Перед подобным тестом необходимо по очереди разъединить все контактные клеммы датчиков и снова провести замер утечки. Если проблема пропала, значит на корпус «коротил» один из отсоединенных элементов. Для этого испытания, мультиметр необходимо перевести в режим прозвонки со звуковым оповещением. Измерить КЗ очень просто:

На работоспособность датчиков укажет отсутствие звукового сигнала тестера. Если один из элементов не прошел проверку, его можно считать неисправным и заменить.

Определить утечку тока в старых или «аварийных» машинах можно по местам обрывов проводки. Эти места должны быть хорошо заизолированы. Отсутствие изоляции приведет к замыканию на корпус. Также стоит проверить общую изоляцию проводки. Найденные трещины, оплывы, нагар должны быть устранены. Подобные повреждения приводят к утечке напряжения в сырую погоду. Определить их очень тяжело, если двигатель был ранее прогрет.

Как проверить утечку тока на автомобиле мультиметром?

Для современного авто расход энергии даже при выключенном зажигании является нормальным явлением. Но если владелец техники обнаруживает, что новый аккумулятор всего через несколько дней, а иногда и уже на следующее утро оказывается разряжен, ему рекомендуется измерить утечку тока в автомобиле мультиметром. Это позволит установить присутствие проблемы и приступить к обнаружению ее причин и их решению.

Причины возникновения утечки

Утечки возникают по двум основным причинам: незапланированная работа оборудования авто, короткие замыкания положительных контактов на «массу». Оборудование автомобиля может оставаться включенным, если:

  • это предусмотрено заводом-изготовителем (например, сигнализация и некоторые другие системы безопасности включены всегда);
  • допущены ошибки при установке дополнительных устройств;
  • отдельные узлы или детали электрооборудования неисправны;
  • водитель забыл выключить осветительные приборы, обогрев или другие системы;
  • электрооборудование включили третьи лица (часто это бывают дети, которые любят поиграть с кнопками).

Короткие замыкания могут возникать из-за износа изоляции, поломок некоторых механических деталей электрооборудования, ошибках при подключении к системе новых устройств. Помимо очень быстрого разряда, короткие замыкания создают опасность возгорания, что требует немедленной локализации, устранения подобных неисправностей.

Как измерить ток утечки мультиметром?

Для измерения утечки тока из АКБ вашего автомобиля вам потребуется три вещи – мультиметр, ключ на 10 и резиновые перчатки. Порядок действий следующий:

  • заглушите авто, выключите всю электронику в салоне (все лампочки в салоне, багажнике, бардачке, прикуриватель, магнитолу);
  • выньте ключи из зажигания, опустите стекла (чтобы был доступ в салон без ключа);
  • закройте все двери.
  • подождите минут 10-15 пока обнулится все статическое напряжение в электросети.
  • откройте капот и при помощи ключа скиньте минусовую клемму с АКБ.
  • установите мультиметр в режим измерения тока и подключите один щуп к минусу аккумулятора, а второй к клемме, прибор должен показать вам определенное значение – это и будет ток утечки АКБ.

Утечка тока в автомобиле: инструкция с фото и описанием, как быстро найти утечку тока на автомобиле с помощью мультиметра (тестера)

Иногда возникает ситуация, когда утром не заводится двигатель, причем при парковке вечером все приборы и освещение было выключены. Может эта ситуация произойти по причине длительного простоя автомобиля.

READ  Зарядка аккумулятора без снятия с автомобиля

При этом состояние аккумуляторной батареи не вызывала сомнений. В этом случае причиной разряда батареи может утечка тока в электрической цепи автомобиля.

Что такое утечка тока в машине

Чтобы суть утечки тока в автомобиле была понятна всем без исключения, начнём с базовых понятий. Для этого возьмём простейшую электрическую цепь, состоящую из аккумуляторной батареи, выключателя и какого-нибудь потребителя. Подключим потребитель к АКБ так, чтобы его можно было по желанию включать и выключать.

Теперь, если мы с помощью выключателя замкнём нашу электрическую цепь, по ней потечёт ток. Потребитель будет работать, а батарея — разряжаться. Когда же мы разорвём цепь (выключателем), ток по ней течь не будет. По крайней мере, не должен. Потребитель не будет работать, а аккумулятор — терять накопленную энергию.

В автомобилях в роли выключателя может выступать следующее:

То есть, переводя замок зажигания перед постановкой автомобиля на стоянку в крайнее положение, мы разрываем электрическую цепь. Если в машине имеется электроника, переходящая в ждущий или спящий режим, то срабатывает и она. Тем не менее, несмотря на эти меры, ток в цепи, всё равно, протекает. Почему?

Во-первых, приборы, переходящие в ждущий или спящий режимы, продолжают потреблять энергию. Во-вторых, замок зажигания — это не «капитальный» выключатель, то есть, выключает он не всё. И только при отключении кнопки массы или скидывании клеммы с аккумулятора — автомобиль полностью обесточивается.

Теперь пришло время разделить утечку тока на нормальную и повышенную. О цифрах пока говорить не будем. До них ещё доберёмся. Так вот. Если энергия аккумулятора во время стоянки автомобиля тратится на работу нужных приборов, то это нормальная утечка тока. К таким потребителям относится охранная сигнализация, «спящая» магнитола, пишущий видеорегистратор и так далее.

Повышенная утечка тока, как правило, указывает на то, что энергия аккумулятора расходуется бесполезно. Сюда можно отнести, например, случайно оставленные включёнными габаритные огни. Ещё повышенный ток утечки возникает из-за некорректно подключённых внештатных приборов, которые не переходят в спящий режим, когда нужно. В целом, это всё пустые траты энергии.

Утечка тока в автомобиле — это любое потребление энергии из аккумулятора во время стоянки автомобиля. Поскольку по своей сути это электрический ток, то и его потери измеряются в амперах. Размер утечки зависит от количества работающих приборов во время стоянки, и от мощности каждого из них.

Утечка тока бывает двух видов — полезная и вредная. К первому виду относится потребление энергии на выполнение нужной работы. Например, для охраны автомобиля или записи происходящего вокруг. Вредная утечка — это бесполезная трата энергии.

По большому счёту, если энергия АКБ расходуется на выполнение полезной работы, то это и утечкой называть не совсем корректно. Но в случае с автомобилем, всё равно, принято считать утечкой любое потребление тока во время длительной стоянки. Чтобы в этом всём разобраться, необходимо разобрать понятие нормы утечки тока.

ROCKYMOTION.RU 2022