Как менять сайлентблоки на ВАЗ 2107

Содержание

Замена передних сайлентблоков (нижних и верхних) рычагов на ВАЗ 2107 своими руками

Сайлетблок это элемент, который состоит из 2-ух железных втулок меж которыми размещается проставка из резины. Их функция заключается в объединении частей подвески, также гасить колебания меж ними. Обычно они подлежат замене через 100 000 км, но в реалиях наших дорог это время от времени порисходит через 50 000 км. Как осознать что сайлетблоки вышли из строя? В определении износа данных деталей немаловажное значение играет зрительный осмотр блоков также, если во время поворота реакция у машины существенно снизилась и происходит с некой задержкой, то вероятнее всего Ваши сайлентблоки вышли из строя. В данной статье мы поможем Для вас просто выполнить замену сайлетблоков.

  • устройство для выпрессовки и запрессовки сайлентблоков;
  • съемники для шаровых опор и управляющих наконечников;
  • домкрат;
  • рожковый ключ «на 22»;
  • накидной ключ «на 22»;
  • торцевой ключ «на 13»;
  • накидной ключ «на 13»;
  • монтировка;
  • молоток;

Замена нижнего сайлентблока ВАЗ 2107, также как и верхнего проходит последующим образом:

Выкручиваем болты, демонтируем колесо.

Когда автомобиль поднят, ключом «на 22» выкручиваем гайку верхнего рычага.

На верхней шаровой выкручиваем гайку ключом «на 24».

Потом начинаем ее выпрессовывать, берем подходящий съемник.

Желаете чтоб замена сайлентблоков (втулок рычагов) фронтальной подвески ВАЗ 2107 прошла очень просто. демонтируем вертикальный болт.

После данных операций демонтируем рычаг и зажимаем его в тисках.

Потом начинаем уже знакомую нам функцию, а конкретно выпрессовку сайлентблока, после этого приступаем к установке нового.

До того как произвести прикручивание рычага, промазываем всю верхнюю ось, но очень принципиально держать в голове, что совсем все болты и гайки оси мы будем прикручивать, когда машина уже снята с домкрата и стоит всеми колесами на поверхности.

После выполнения этой операции можно с легкостью ставить шаровую опору.

Потом отлично закручиваем все гайки и болты, которые были сняты перед этим.

Замена сайлентблоков верхнего и нижнего рычага на ВАЗ 2107 со съемником, а именно его нижнего варианта осуществляется последующим образом:

Выкручиваем все болты из нижнего рычага, воспользуемся ключом «на 22».

Потом мы можем приступить к демонтажу сайлентблоков методом выжимания их из нижнего рычага с помощью съемника.

Снимаем сайлентблок, потом ставим новый.

Очень принципиально не запамятовать о таком небольшом элементе, как упрямая скобка, устанавливаем ее.

Устанавливаем все на свои места крепления, сайлентблок впрессовываем отведенным для этого приспособлением, совместно с ним монтируем управляющие наконечники.

Монтируем колесо и уже финишным образом стягиваем все болты на автомобиле, когда он стоит на поверхности.

ПОМНИТЕ: спецы рекомендуют совсем вкручивать все болты тогда, когда автомобиль нагружен.

Возлагаем надежды мы смогли посодействовать с ответом на вопрос, как поменять нижние и верхние сайлентблоки на ВАЗ 2107.

Замена сайлентблоков ВАЗ 2107

Замена сайлентблоков на ВАЗ 2107 представляет собой трудозатратную работу, для выполнения которой применяется некоторое количество видов специализированных съемников, внедрение высококачественных деталей, прошедших сертификацию автоконцерна и познание неких особенностей их монтажа, что обеспечит долговременный эксплуатационный срок службы установленных запчастей.

Самостоятельное снятие и установка новых деталей на верхнем рычаге

Работа по замене сайлентблоков на ВАЗ 2107 без спец съемника, начинают с постановки машины в помещение с ровненьким полом, и подложив упоры под задние колеса, поднимают ее на домкрате и снимают фронтальное колесо, после этого:

  • Нужно снять фронтальный бампер, который крепится изнутри нижней юбки моторного отдела 4-мя болтами. Это делается из-за того, что бампер не даст вынуть крепежный болт верхнего рычага на сто процентов, и в данном случае поменять его сайлентблоки не получится.
  • Сняв бампер, под нижний рычаг подкладывается упор, после этого машину незначительно приотпускают с домкрата, и выворачивают гайку оси крепления верхнего рычага, позже откручивают гайку на шаровой опоре и используя съемник, вынимают шаровую опору из поворотного кулака. Дальше вынув болт крепления рычага, его можно демонтировать.

Снятый рычаг зажимают в тиски и выпрессовывают из него старенькые сайлентблоки, в замен которых устанавливают новые. Это можно сделать как и спец съемником, так и при помощи молотка, через проставку сайлентблок вбивается осторожными ударами на свое место посадки в рычаге.

  • Установив новые детали, верхний рычаг монтируют в оборотном порядке. На этом все работы с верхними рычагами кончают и приступают к нижним. Тут принципиальным моментом будет то, что полную затяжку гайки на осевом креплении верхнего рычага проводят только после того, как машину снимут с домкрата на все колеса, это делается во избежание лишнего скручивания полимерного наполнителя в сайлентблоке, что может вызвать его скорую поломку.
  • Перечень новых запчастей и требуемый для замены набор инструмента

    На российском рынке запчастей в широком ассортименте представлены новые детали нескольких типов, с полимерным и резиновым заполнением, и для замены фронтальных сайлентблоков на ВАЗ 2107, автоконцерн советует использовать 1-ые, а конкретно:

    • набор полимерных сайлентблоков верхнего рычага (арт.2101. 2904040);
    • набор полимерных сайлентблоков нижнего рычага (арт. 9РУ01Н);
    • болт крепления верхнего фронтального рычага;
    • гайки крепления нижнего фронтального рычага.

    Установку новых запчастей проводят при помощи стандартных наборов инструмента и неких специализированных съемников, приметно упрощающих весь процесс работы, а конкретно:

    • съемник сайлентблоков на традиционных моделях ВАЗ;
    • съемник шаровых опор;
    • рожково – накидные ключи на 13, 22 и 24 мм поперечником;
    • торцевые головки набором от 10 до 24 мм и вороток;
    • молоток;
    • средняя монтировка;
    • флакон WD – 40 для зачистки резьбовых соединений;
    • корщетка;
    • перчатки для безопасности рук.
    READ  Амортизаторы передние ВАЗ 2107 какие лучше

    Процесс замены верхних сайлентблоков на ВАЗ 2107 очень отличается от нижних, как по объему выполняемых работ, так и по цены в автомастерских. Официальные 100 на конец 2018 года, оценивают данную услугу в 1500-2000 рублей за верхний и нижний рычаг соответственно, а личные сервисы приблизительно в 1300-1800 рублей.

    Самостоятельное снятие и установка новых деталей на нижнем рычаге

    Снятие нижних сайлентблоков на ВАЗ 2107 начинают со последующих действий:

    • Откручивается скоба крепления стабилизатора поперечной стойкости и через верхнюю шпильку его крепления, он переводится в свободное положение.
    • Выкручиваются две гайки крепления оси нижнего рычага, после этого снимается шаровая опора, раскрутив ее гайку и применяя съемник либо молоток, она вынимается из поворотного кулака.
  • Дальше выворачивают два болта крепления нижнего рычага к поперечной балки автомобиля, демонтируют его, зажимают в тиски, и применяя съемник, аккуратненько выпрессовывают старенькые сайлентблоки, в замен которых устанавливают новые, за ранее зачистив их посадочные места, после этого проводят установка узлов в оборотном порядке.
  • Проведя замену сайлентблоков на ВАЗ 2107 своими руками, машину стопроцентно опускают на все колеса, и под стандартной нагрузкой на подвеску, проводят окончательную затяжку всех гаек крепления осей. Также смотрите видео выполнения работ:

    Как заменить сайлентблоки на ВАЗ 2107

    Замена сайлентблоков фронтальных рычагов на автомобилях ВАЗ 2101 — 2107 – задачка не из легких. Но менять их временами все равно необходимо, и большая часть автовладельцев научились это делать без особенных проблем. Значительно упростить эту работу поможет особый универсальный съемник. Конкретно с его помощью делается замена как верхних, так и нижних сайлентблоков.

    Итак, вы сделали вывод, что пришла пора заменить сайлентблоки. Начать следует с их приобретения. Сейчас на рынке автозапчастей находится огромное количество изделий российского и ввезенного производства. Отличаются они друг от друга и ценой, и качеством, и сроком службы. Спецы советуют устанавливать полимерные, как более надежные и долговременные, но из-за довольно высочайшей цены они доступны далековато не каждому.

    Для самого процесса замены полностью не принципиально, полимерные сайлентблоки либо резиновые, изменяются они на ВАЗ 2107 совсем идиентично. Из инструмента для вас пригодится:

    • Съемник сайлентблоков;
    • Съемник шаровой опоры;
    • Ключи на 13, 22, 24;
    • Молоток;
    • Зубило;
    • Монтировка;
    • Проникающая смазка (к примеру, WD-40).

    Начинать следует с вывешивания передка на домкрате и снятия фронтального колеса. Дальше, перебегаем конкретно к процедуре замены. Для верхнего и нижнего фронтальных рычагов ВАЗ 2107 порядок выполнения работ различный, потому разглядим оба варианта. Для упрощения работы все резьбовые соединения рычагов рекомендуется за ранее обработать проникающей смазкой.

    Замена верхних сайлентблоков

    Сначала следует открутить вертикальный болт крепления бампера, потому что он будет мешать вынимать ось. Дальше, откручиваем гайку крепления шаровой опоры и с помощью специального съемника выпрессовываем палец шаровой из сошки.

    После чего с помощью 2-ух ключей на 22 скручиваем гайку и вынимаем болт крепления верхнего рычага к корпусу. Вот сейчас нам и понадобится съемник. Зажав снятую деталь в тиски, при помощи съемника выпрессовываем старенькые детали, и на их место запрессовываем новые, полимерные либо резиновые.

    После того как будет произведена замена, сборка делается в оборотной последовательности:

    • Вставляется болт крепления рычага, накручивается гайка. Не следует ее стопроцентно затягивать, создадим это в самом конце;
    • Устанавливается на место шаровая опора, до упора затягивается гайка;
    • Прикручивается колесо, автомобиль опускается и снимается с домкрата;
    • Вывернув руль, затягиваем до упора гайку крепления верхнего рычага.

    Замена нижних сайлентблоков

    Менять сайлентблоки на нижнем рычаге ВАЗ 2107 несколько труднее. Все работы выполняются конкретно на автомобиле.

    • Откручиваем обе гайки крепления рычага;
    • На одну сторону накручиваем съемник и выдавливаем сайлентблок;
    • Аналогичную операцию исполняем с обратной стороны;
    • Попеременно устанавливаем новые полимерные сайлентблоки и запрессовываем при помощи съемника в нижний рычаг;
    • Устанавливаем упрямые шайбы и накручиваем самоконтрящиеся гайки, не до конца;
    • Прикручиваем колесо и снимаем автомобиль с домкрата;
    • Затягиваем до упора гайки крепления нижнего рычага.

    В этой работе съемник играет важную роль, потому что без него выполнить работу, не снимая нижнего рычага, фактически не может быть.

    Потому что от исправности ходовой части ВАЗ 2107 впрямую зависит ваша безопасность, нужна повторяющаяся диагностика и замена вышедших из строя частей. Для этого целенаправлено приобрести самые ходовые съемники, а конкретно:

    • Шаровых опор;
    • Сайлентблоков;
    • Наконечников управляющих тяг.

    Как заменить сайлентблоки нижнего рычага ВАЗ 2107

    Благодаря им ремонт ходовой части вашего ВАЗ 2107 не вызовет никаких затруднений. А применение высококачественных девайсов обеспечит вашу безопасность на длительное время. Конкретно из этих суждений в качестве рекомендуемых к установке указаны полимерные сайлентблоки.

    Как заменить сайлентблоки нижних рычагов Ваз без съемника.

    Меры безопасности

    При выполнении ремонтных работ не следует забывать об простых мерах безопасности:

    • Перед вывешиванием на домкрате автомобиль устанавливается на ручник, под колеса ставятся противооткатные ботинки;
    • Наряду с домкратом под корпус вывешенного автомобиля устанавливается страховочная подпорка;
    • При работе с молотком, к примеру, выпрессовывая шаровую опору из сошки, пользуйтесь защитными очками;
    • Работайте в перчатках, для защиты рук от повреждений при вероятном соскальзывании ключа с гайки.

    Разновидности «тихих блоков»

    Сайлентблоки могут быть выполнены из резины либо полиуретана. Принято считать, что замена резиновых частей подвески на полимерные, где может быть, только сделает лучше свойства и работу подвески.

    Замена сайлентблоков на нижнем рычаге

    • Устанавливаем авто на смотровую яму и обездвиживаем с помощью ручника и противооткатных опор, установленных под задние колеса;
    • Колесо со стороны, где делается замена, не снимаем, но выдомкратить его придётся;
    • Под шаровую опору нижнего рычага устанавливаем древесные подставки. После чего спускаем домкрат. Высота подставок должна быть таковой, чтоб колесо было вывешено. Так разгружаем нижний рычаг;
    • Откручиваем гайки крепления рычага к оси, за ранее обработав их WD-40;
    • На этом рычаге выпрессовать сайлентблоки можно и без каких-либо приспособлений. Разглядим, как извлечь фронтальный шарнир (который размещается поближе к передку авто). До процесса следует обильно обработать сайлентблок WD-40, постаравшись, чтоб средство попало вовнутрь меж осью и внутренней обоймой элемента;
    • Берём монтировку, которая будет употребляться как силовой рычаг, упираем её в задний болт крепления оси к кузову (что поближе к заднему шарниру). С помощью монтировки смещаем нижний рычаг вспять, при всем этом сайлентблок будет упираться в кузов авто.
    • Создавая усилие монтировкой, молотком наносим удары по боковой поверхности рычага. Делаем это до того времени, пока шарнир по максимуму не выйдет из гнезда.
    • После этого извлекаем его, поддев той же монтировкой либо усиленной отвёрткой;
    • Перед посадкой нового элемента, место посадки и сам сайлентблок обильно смазываем мыльным веществом;
    • После извлечения старенького резинотехнического элемента, место посадки малость опуститься относительно оси, потому перед этим следует приподнять его, отцентрировав положение отверстия;
    • Для запрессовки пригодиться отрезок трубы, который стенами будет упираться в бортик обоймы (она будет в качестве наставки). Надеваем сайлентблок на ось, за ранее по максимуму сместив рычаг вспять монтировкой. Надеваем отрезок трубы на шарнир и бьём молотком по наставке, до того времени, пока бортик не упрётся в тело рычага.
    READ  ВАЗ 2107 карбюратор крутит но не заводится

    Каковы причины выхода из строя

    За состоянием сайлентблоков необходимо смотреть непременно, потому что у всех деталей есть время жизни. А резина изнашивается и при эксплуатации машины и при её обычное.

    Срок службы шарниров составляет приблизительно 90-100 тыс. км пробега (если высококачественная резина либо полиуретан).

    Как поменять сайлентблоки передней подвески

    Замена сайлентблоков на ВАЗ 2107 – достаточно трудоёмкая задачка, которая может занять не один денек. Замена сайлентблоков может происходит с покупным съёмником и со съёмником из средств находящихся под рукой.

    Дополнительные причины замены:

    • Большой пробег автомобиля, из-за чего стало высыхание резины, утрата её эластичности и возникновение трещинок и разрывов;
    • Попадание на резину сайлентблока хим веществ. Так как рассматриваемый элемент подвески находится поблизости мотора, полностью возможно воздействие на него масла, которое приводит к разрушению резины;
    • Неверный установка. Закрепление болтов рычагов необходимо делать только после того, как автомобиль установлен на колёса, а не вывешен на подъёмнике. При неверной затяжке резина сайлентблока очень скручивается, что приводит к резвому выходу изделия из строя.

    Как менять сайлентблоки на ВАЗ 2107

    Когда шарниры нужно менять:

    Если не уверены в том, что устройства следует заменить, можно посетить СТО, где мастера проведут диагностику и сообщат о необходимости заменить шарниры на машине.

    Что такое сайлентблок

    Втулки фронтального рычага из полиуретана

    Эти детали представляют собой типичные шарниры, выполненные из металла и резины. Предусмотрены они для нейтрализации шумов, ударов, различных вибраций, возникающих при езде по нашим дорогам, которые далековато не всегда отличаются высочайшим качеством. Инсталлируются эти детали в реактивных тягах, опорах, рычагах, амортизаторах.

    Пришедшие в негодность резиновые и полимерные сайлентблоки следует поменять как можно резвее. Вышедшие из строя детали рычагов и других узлов подвески существенно усугубляют маневренность автомобилем, наращивают износ резины фронтальных колес в итоге нарушения развала и схождения.

    Перед тем как заменить сайлентблоки на заднеприводном автомобиле ВАЗ 2107, нужно приготовить последующий инструмент:

    Замена сайлентблоков ВАЗ 2101 2107

    • приспособления для облегчения процесса выпрессовки;
    • съемник сайлентблоков ВАЗ 2107 и управляющих наконечников;
    • домкрат;
    • набор рожковых и накидных гаечных ключей на «22» и на «13»;
    • отлично заточенное зубило;
    • слесарный молоток;
    • монтировку.

    Без этих инструментов очень проблематично поменять изношенные детали. Пригодятся и высококачественные новые резиновые, а лучше полимерные сайлентблоки для ВАЗ. Отлично зарекомендовали себя изделия «Трек» и «СЭВИ».

    Меняем верхние сайлентблоки

    Мероприятие несложное, но отличается своими особенностями. Все выполняется достаточно быстро. Откручиваются гайки крепления бампера, шаровой опоры, которая выпрессовывается съемником. Отворачиваются гайки верхнего рычага, который вытаскивается полностью. Снимаем сайлентблоки. Выполняем установку новых, не используя при этом смазывающих составов. Рычаг ставится обратно, но гайки плотно не завинчиваются. Устанавливается опора, затем – колесо, машину теперь можно опустить. И только теперь окончательно закручиваем винт.

    Порой могут возникнуть сложности – проржавеет крепежный винт. Его следует обрезать болгаркой и вытаскивать частями.

    Замена сайлентблоков ВАЗ-2107 своими руками пошаговая видеоинструкция

    Значительно упростить работу по замене сайлентблоков поможет специальный съемник, благодаря которому с легкостью можно произвести замену как нижних, так и верхних сайлентблоков.

    Если вы осознали, что ваш автомобиль требует замены сайлентблоков, в первую очередь следует начать именно с их приобретения. На сегодняшний день на рынке существует огромное количество данных запчастей, причем как отечественного, так и иностранного производства. Отличаются друг от друга они своей стоимостью, сроком службы и, конечно же, качеством. Профессионалы своего дела настоятельно рекомендуют устанавливать на ВАЗ-2107 именно полиуретановые сайлентблоки, которые являются наиболее долговечными. Но, к сожалению, позволить себе их приобрести может далеко не каждый человек.

    Кстати, для самого процесса замены сайлентблоков абсолютно не важно, из чего именно они сделаны. Для их замены потребуются такие инструменты:

    • Монтировка.
    • Зубило.
    • Съемник сайлентблоков.
    • Молоток.
    • Съемник шаровой опоры.
    • Любая проникающая смазка.
    • Ключи на 13, 22, 24.

    Прежде чем приступить к процессу замены, автомобиль необходимо вывесить на домкрате таким образом, чтобы можно было снять переднее колесо. Следует отметить, что порядок проведения работ для замены верхних и нижних сайлентблоков отличается друг от друга.

    Поэтому в данной статье придется рассмотреть оба варианта.

    Замена сайлентблоков нижних рычагов

    Меняют резинометаллические шарниры на нижних рычагах аналогичным способом. Только в этом случае последние с автомобиля не снимают.

    • Снимают нужное колесо.
    • Отворачивают ключом на 22 с двух сторон рычага гайки оси и снимают упорные шайбы.
    • Заворачивают полый болт съемника на ось. Затем необходимо затягивать гайку, удерживая болт от проворачивания. Стакан съемника будет давить на нижний рычаг, постепенно сдвигая его с шарнира.
    • Вставляют новый шарнир на место и центрируют его в отверстии, поджимая рычаг монтажной лопаткой. Затем, установив с внутренней стороны последнего упор съемника, запрессовывают.
    • Аналогичные операции осуществляют и с остальными сайлентблоками, после чего возвращают все снятые детали на свои места.

    Важно! Окончательно затягивать шарниры нужно только после того, как автомобиль будет поставлен на колеса. Опытные водители рекомендуют даже проехать на незатянутых крепежных деталях 250…300 метров

    Только после этого они займут правильное положение и гайки можно будет затянуть.

    Замена нижних сайлентблоков на ВАЗ 2107

    Здесь действуйте в такой последовательности. Снимайте колесо с машины (принцип действия такой же, как и в прошлом случае).

    Выкручивайте гайки по обеим сторонам оси рычага. Для этих целей вам достаточно будет ключа на «двадцать два». Замена сайлентблоков ВАЗ 2107, Замена верхних рычагов и верхних сайлентблоков ВАЗ 2107, 2106. После этого демонтируйте шайбы, выполняющие роль упоров.

    Закручивайте болт прибора-съемника на осевую часть нижнего рычажного элемента до конца. Протягивайте гайку, одновременно удерживая болт от прокручивания. В свою очередь «стакан» съемника начинает надавливать на нижний рычаг. Так шаг за шагом производится выпрессовывание сайлентблока.

    Установка производится следующим образом. Замена масла ВАЗ 2107 своими руками, инструкция как самостоятельно заменить маслов без СТО. Отцентрируйте новый сайлентблок в отверстии рычага и с помощью съемника запрессовывайте его. Крепите на ось рычага съемное устройство и протягивайте гайку.

    READ  Как проверить генератор ВАЗ 2107 инжектор

    Обратите внимание на стакан съемника – он должен надавливать на фланец сайлентблока. При этом учтите, что в процессе запрессовки на съемнике должен стоять стакан меньшего диаметра

    Освобождайте съемник (для этого выкручивайте винт). После этого устанавливайте фиксирующую шайбу на ось и закручивайте новую гайку (как и в прошлом случае, сразу не протягивайте).

    Запрессовывайте сайлентблок с другой стороны рычага и закручивайте гайку, протяните крепежные гайки на нижнем рычаге подвески сразу, как только опустите авто на землю.

    Если вы все сделаете правильно, подготовите необходимый инструмент и разберетесь с основными моментами выпрессовки и монтажа, то замена сайлентблоков не вызовет каких-либо проблем.

    При этом есть отличный шанс сэкономить на посещении сервиса и на оставшиеся деньги сделать себе что-то приятное. Замена сайлентблоков передних рычагов на автомобилях ВАЗ 2101 — 2107 – задача не из легких. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

    Замена сайлентблоков

    Процесс замены сайлентблоков подвески ВАЗ-2106 условно можно разбить на два этапа:

    • Замена шарниров передней подвески (верхние и нижние рычаги).
    • Замена сайлентблоков реактивных тяг задней подвески.

    Замена сайлентблоков ВАЗ 2107 LADA Мастер

    Такой вид работ необходим на «семерке» достаточно часто. Как правило, необходимость вызывается из-за быстрого изнашивания самих элементов. Резина, используемая в изготовлении, плохо переносит температурные перепады, от чего деталь начинает разрушаться, не выполняет функционального назначения. По этой причине специалисты советуют выполнять замену раз в год, а если необходимо – то и чаще. Рабочий процесс сложностей не вызывает, достаточно самых простых инструментов.

    • Подготовка к работе
    • Необходимые инструменты
    • Меняем верхние сайлентблоки
    • Как меняется нижний сайлентблок
    • Особенности замены на задней подвеске

    Как заменить верхние сайлентблоки на ВАЗ-2107

    Первое, что необходимо сделать – это открутить вертикальный болт, при помощи которого крепится бампер. Далее откручивается гайка, на которой держится шаровая опора, и за счет съемника вынимается палец шаровой из сошки.

    Используя два ключа на 22, снимается болт и гайка, отвечающие за крепление к корпусу верхнего рычага. А теперь самое время взять в руки съемник. Снятая деталь зажимается в тиски. Из нее при помощи съемника выпрессовываются старые детали, а на их место тут же впрессовываются новые.

    После этого необходимо провести сборку, которая происходит в обратной последовательности:

    • болт, при помощи которого крепится рычаг, нужно вставить на место. На него же накручивается гайка, но при этом болт не затягивается до самого конца;
    • шаровая опора устанавливается на место, и гайка затягивается на полную силу;
    • монтируется на место колесо, а автомобиль снимается с домкрата;
    • выворачивается руль и гайка затягивается до упора.

    Меняем сайлентблоки ВАЗ 2107

    Практически каждый владелец отечественного автомобиля, особенно классической заднеприводной модели, рано или поздно сталкивается с большими и малыми проблемами. Некоторые узлы и детали выходят из строя, их приходится менять. Часть ремонтных работ выполняется на многочисленных станциях технического обслуживания автомобилей, часть можно сделать самостоятельно в своем гараже. К таким работам относят замену пришедших в негодность сайлентблоков передних и задних рычагов.

    Замена

    Как заменить детали? Замена сайлентблоков передних рычагов ВАЗ 2107 (и на других моделях ВАЗ классической компоновки) проводится в определенной последовательности:

    • нужно ослабить гайки на любом из передних колес;
    • автомобиль после этого следует приподнять и колесо снять со шпилек;
    • для безопасности нужна дополнительная опора (кирпичи, колеса с дисками, бревно), которая устанавливается под машину в районе порога;
    • далее нужно ослабить гайку, расположенную на верхнем рычаге, открутить гайку на рулевом наконечнике, затем распрессовать его;
    • открутить гайку верхней шаровой опоры;
    • с использованием съемника распрессовать палец с сошки опоры;
    • вынуть ось из верхнего рычага, открутив гайку;
    • верхний рычаг обязательно нужно зажать в тисках на верстаке и выпрессовать старые сайлентблоки;
    • установить новые детали и собрать весь узел в обратном порядке, обработав ось на переднем рычаге нигролом, моторным маслом или другой смазкой.

    Гайка оси заворачивается не до конца. Полная ее затяжка проводится после того, как автомобиль будет опущен.

    Аналогично проводится работа по замене сайлентблоков с другой стороны машины. Новые детали передних подвесок установлены.

    Перед тем как поменять сайлентблоки задние, нужно проделать следующее:

    • снимается колесо;
    • отворачиваются гайки и снимаются шайбы с оси заднего рычага;
    • демонтируется сайлентблок съемником, стакан которого упирается в нижний рычаг;
    • новый сайлентблок центрируется в нижнем рычаге в специальном отверстии;
    • после запрессовки съемник снимается, устанавливаются упорные шайбы и заворачиваются гайки.

    Окончательная затяжка в верхних и нижних рычагах происходит после опускания автомобиля на колеса. Лучше сделать это после того, как машина проедет 100-200 метров. Новые детали за это время должны занять свое правильное место в гнездах.

    Замена сайлентблоков может проводиться без снятия верхних и нижних рычагов с автомобиля. При этом снимается только ось рычага. Если имеются определенные навыки, все делается довольно быстро.

    Что такое сайлентблок

    Втулки переднего рычага из полиуретана

    Эти детали представляют собой своеобразные шарниры, выполненные из металла и резины. Предназначены они для нейтрализации шумов, ударов, всевозможных вибраций, возникающих при езде по нашим дорогам, которые далеко не всегда отличаются высоким качеством. Устанавливаются эти детали в реактивных тягах, балках, рычагах, амортизаторах.

    Пришедшие в негодность резиновые и полиуретановые сайлентблоки следует менять как можно быстрее. Вышедшие из строя детали рычагов и других узлов подвески значительно ухудшают управляемость автомобилем, увеличивают износ резины передних колес в результате нарушения развала и схождения.

    Перед тем как заменить сайлентблоки на заднеприводном автомобиле ВАЗ 2107, необходимо приготовить следующий инструмент:

    • приспособления для облегчения процесса выпрессовки;
    • съемник сайлентблоков ВАЗ 2107 и рулевых наконечников;
    • домкрат;
    • набор рожковых и накидных гаечных ключей на «22» и на «13»;
    • хорошо заточенное зубило;
    • слесарный молоток;
    • монтировку.

    Без этих инструментов весьма проблематично заменить изношенные детали. Понадобятся и качественные новые резиновые, а лучше полиуретановые сайлентблоки для ВАЗ. Хорошо зарекомендовали себя изделия «Трек» и «СЭВИ».

    Советы специалистов

    Правильно выполненная замена сайлентблоков на автомобилях ВАЗ 2107 продлит срок его службы, сделает поездки более безопасными и комфортными. Меньше изнашивается резина, машина издает меньше шумов. Операцию по замене сайлентблоков можно провести своими руками при наличии некоторого опыта авторемонтных работ.

    ROCKYMOTION.RU 2022