Содержание

Принцип работы печки

Панель управления отопителем на Priora

Система кондиционирования может переставать дуть по различным причинам. Если печка дует прохладным воздухом, при всем этом машина без кондиционера, водителю предстоит разбирать и создавать замену неких частей. Это может быть не работающий управляющий регулятор, вентилятор, кран отопителя либо другой компонент системы отопления. В любом случае для начала давайте разберемся в механизме работы.

Теплый воздушный поток принудительно обдувает радиатор устройства благодаря вентилятору. Обороты последнего меняются зависимо от температуры снутри авто. Соотношения теплого и прохладного воздушных потоков регулируются благодаря задвижке. Конкретно в салон машины воздушный поток поступает через фильтрующий элемент, созданный для чистки воздуха. В салоне уже автолюбитель выбирает, каким образом будет осуществляться обдув, регулируя положение заслонок на центральной консоли.

Блок управления отопителем Priora является основной конструктивной деталью, конкретно его регулятором управляет шофер. Блок управления печкой, производя регулировку и анализ всех нужных характеристик, настраивает мотор печки таким макаром, чтоб он регулировал скорость функционирования вентилятором, также положение воздушной заслонки.

Как открыть заслонку печки на Priora вручную

Как понятно, в зимнее время года работа печки автомобиля почти во всем определяет комфорт при вождении. Но время от времени бывает такое, что устройство просто отрешается работать и в особенности нередко такая неувязка появляется в российских автомобилях. Подробнее о том, как осуществляется замена радиатора печки на машине LADA Priora, читайте ниже.

Инструкция по замене радиатора печки

Если для вас необходимо поменять резистор печки либо радиатор отопителя, систему в любом случае лучше будет демонтировать.

Чтоб произвести замену устройства, сделайте последующие деяния:

  • Само отопительное устройство фиксируется на 4 либо 5 гайках, зависимо от комплектации и года выпуска авто. В этом нет ничего сложного, эти гайки нужно вывернуть.
  • Последующий шаг — самый непростой, для вас нужно демонтировать систему. Отопитель извлекается из моторного отдела под определенным углом. Лучше, чтоб на этом шаге для вас кто-то помогал, так как снять устройство без помощи других может быть проблематично.
  • Когда устройство снято, для вас нужно будет вывернуть три шурупа, фиксирующие конкретно сам радиатор.
  • Элемент просто извлекается из места установки и изменяется на новый. Последующие деяния по сборке осуществляются в оборотной последовательности.

Основные аспекты ремонта

Если не работает вентилятор либо в целом закончила работать печка, то необходимо осознавать, что процесс ремонта — это довольно трудозатратная процедура. Перед тем, как снять радиатор печки на Priora либо как снять вентилятор, необходимо сделать диагностику. Поначалу проверяется работоспособность термостата. Если магистрали, подведенные к устройству, теплые, то деталь рабочая.

Если не работает вентилятор, сначала нужно проверить его контакты. Далековато не всегда замена вентилятора печки позволяет решить делему, в особенности, если она заключается в окислении контактов. Время от времени разъем от устройства довольно легко прочистить, чтоб решить задачку. Снять вентилятор печки можно всегда, но вентилятор отопителя не так нередко выходит из строя. Е сли печка дует лишь на наибольших оборотах, это перегорел резистор скорости вращения печки.

Не считая того, за работу электронных компонент отопительной системы отвечает предохранитель F9, потому в случае возникновения заморочек его также следует проверить и по мере надобности поменять. Если предохранитель нередко выходит из строя, не надо брать более сильную деталь — сначала, нужно произвести проверку электронной схемы при помощи мультиметра. Бортовая сеть может перегружаться из-за замыкания (создатель видео — Алексей Калачев).

Некие автолюбители в Сети говорят, что нехорошая работа отопительной системы обоснована объемом охлаждающей воды в бачке. Типо, убрав из расширительного бачка расходный материал до минимума, устройство будет оперативнее отдавать тепло. Мы бы не рекомендовали этого делать, так как это не решает делему. Но если вы оставите уровень антифриза в бачке на минимуме, нужно часто создавать его проверку.

READ  Замена прокладок теплообменника Opel Astra h

Время от времени не греет печка из-за поломки задвижки, созданной для регулировки прохладного и теплого воздушного потоков. В этом случае, если воздушный поток будет очень слабеньким, необходимо проверить. В каком состоянии применяемый фильтр. Воздушный фильтрующий элемент нужно временами поменять, помните об этом. Когда отопитель работает очень шумно, сущность неисправности обычно заключается в нехорошем подшипнике. Подшипниковое устройство в любом случае необходимо заменить, так как с течением времени оно может просто заклинить вентилятор, а это, согласитесь, куда серьезнее, чем просто шум в салоне.

Извините, в текущее время нет доступных опросов.

Элементы системы отопления (печки)

В том, что печка «Приоры» на 95% идентична с «десяткой» можно узреть по каталожным номерам:

  • Отопитель в сборе (2170-8101012 либо 2111-8101012-10).
  • Моторедуктор рассредотачивания воздушного потока (2170-8127100). Распределяет потоки воздуха в ноги/лицо/ветровое стекло. Находится снутри торпедо.
  • Датчик температуры воздуха в салоне (11186-8128050). Находится на потолке.
  • Контроллер управления отопителем (КУО) либо блок управления печкой (21703-8128020). Блок на котором шофер задает характеристики работы печки. Размещается на панели.
  • Резистор дополнительный либо дополнительный резистор (2123-8118022). Определяет скорость вращения вентилятора печки. Закреплен в моторном отделе.
  • Электровентилятор отопителя (2111-8118020). Находится под капотом.
  • Моторедуктор заслонки отопителя (2110-8127200). Распределяет потоки воздуха в салон (улица/радиатор печки). Снутри отопителя в сборе.
  • Фильтр воздушный (2110-8122020).
  • Радиатор печки (2110-8101060). Размещается снутри отопителя.

Неисправность 1-го из этих частей вызывает препядствия в работе печки.

«Подробная инструкция по замене радиатора на Priora»

Как не допустить ошибок, снимая отопительное устройство и как все сделать верно, смотрите на видео (создатель ролика — Александр Л).

Основные отличия климатических систем, кондиционеров Panasonic и Halla на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 LADA Priora

Отличия кондиционеров Panasonic и Halla на Ладе Priora кондиционер Panasonic на Ладе Priora кондиционер Halla на Ладе Priora
Компрессор Лопастной, роторный, рабочий объем — 120 см3 Аксиальный, пятипоршневой, с наклонной шайбой, рабочий объем —160 см3
Метод установки конденсатора Конденсатор с ресивером и дополнительным вентилятором крепится конкретно к кузову Конденсатор с ресивером и два спаренных электровентилятора установлены на радиаторе системы остывания
Объем заправки 450 г 550 г
Распределитель воздуха в салоне штатный уникальный с мотор-редуктором
Поставщик системы Столичное консульство конторы Тоета Tsusho Corp ЗАО Вазинтерсервис (Тольятти) Создание Весь набор делается за рубежом Пластмассовые детали, входящие в состав отопителя, также шланги систем отопления и остывания выпускаются в Рф

Дальше более тщательно поведаем о климатической установке — кондиционере Panasonic в автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 LADA Priora, про особенности устройства, обслуживания, неисправности (коды ошибок).

Полная замена моторедуктора отопителя

Если автомобилист желает заменить неисправный моторедуктор отопительного приспособления, следует начать с того, что с приборной панели придётся демонтировать бороду, также убрать педальный узел. Такие манипуляции не позволят стопроцентно избавиться от торпеды. После чего можно будет аккуратненько убрать все шурупы, которые укрепляют агрегат. Всё это поможет избавиться от подходящего приспособления.

Автолюбитель, сняв прежний моторедуктор печки, сумеет средством пластмассового приспособления заменить неработающее устройство на новое.

Но, чтоб избавиться от неисправности, следует до этого позвать кого-нибудь из знакомых. На самом деле, одному совладать с таковой неувязкой довольно трудно, помощь знакомого дозволит облегчить и ускорить процесс.

Заводской моторедуктор заслонки отопителя

Замена моторедуктора заслонки на Priora подразумевает необходимость сначала подключить контакты на новое устройство. Очень принципиально расположить агрегат таким макаром, чтоб отверстия всех шурупов размещались на собственных местах. Последующим шагом нужно средством ассистента повлиять на регулятор температуры, сразу надавив на него. В этом случае, если все квадраты совпадут, можно будет с радостью гласить об успехе процедуры. Обычно это дозволит обеспечить обычное поступление воздуха той температуры, которая будет задана автомобилистом.

Установка и прокрутка нового моторедуктора

открыть, заслонка, печка, priora, вручную

Проблема может быть исправлена предстоящим прикручиванием шурупов, также прокруткой нового моторедуктора. Инспектировать агрегат следует равномерно двигаясь от голубой отметки до красноватой, переводя ручку в оборотном направлении. Это принципиально сделать, для того чтоб система отопления автомобиля могла зафиксировать себе спектр работы, в дальнейшем функционируя потому что это нужно обладателю Приоры.

Как проверить заслонку печки на Priora?

Если печка дует холодным воздухом (не греет)

Обстоятельств, почему плохо греет печка «Приоры» может быть несколько (в скобках указан процент поломки по результатам опроса посреди хозяев этого автомобиля):

  • Неисправность в охлаждающей системе мотора (радиатор печки прохладный и не может дать тепло). Потрогайте оба шланга радиатора отопителя, они оба должны быть жаркими. Время от времени причина кроется в самом радиаторе (брак, недостаточно производительный) (8%).
  • Грязный фильтр салона. Попробуйте на время убрать фильтр и проверить работу печки (2%).
  • Не работает заслонка печки, ее просто заклинило (17%).
  • Неисправен моторедуктор печки (16%).
  • Неисправен блок управления отопителем (13%).
  • Неисправен датчик температуры воздуха в салоне. Попробуйте отключить его на время и проверить работу отопителя (6%).
READ  Как открыть ключ от Ford Mondeo 3

Пункты 3-6 также могут быть причиной, когда постоянно дует только горячий воздух из печки.

Ремонт приспособления на Ладе Priora

Как показывает практика, добраться до ремонта моторедуктора сложнее, точнее, он сложнее в исполнении, так как практически невозможен. Но, если автомобилист хочет оставить свою Priora с прежним элементом отопителя, следует аккуратно отогнуть спрессованный бортик, затем демонтировать крышку моторедуктора.

Крайне важно обратить пристальное внимание на коллектор, щётки и подшипники. Если есть возможность, можно произвести замену непосредственно нефункционирующих деталей. Затем следует смазать подшипники, для этого лучше всего подойдёт силиконовая смазка, так как она способна благоприятно влиять на срок службы всех элементов системы.

После того как будет отремонтирована заслонка, в том случае, если она работает с дефектами, придётся проверить функциональность всей системы, если она не заработала должным образом — впереди автомобилиста ждёт замена моторедуктора.

Замена или частичный ремонт заслонки печки в автомобиле LADA Priora

Для того чтобы в автомобиле поддерживалась максимально комфортная температура, автопроизводитель предусмотрел несколько способов, в частности регулировка тепла зависит от встроенного в конструкцию освещения, расположенную на потолке, датчика, а также от моторедуктора заслонки отопительного прибора.

Заслонка отопителя Приора-ручное открытие без разбора панели

В нижеприведенном материале рассмотрим принцип замены и ремонта моторедуктора, который перестал выполнять в полной мере свои функции. Практически всегда такую неисправность сопутствует невозможность полностью закрыть заслонку, ввиду чего тёплые потоки воздуха, которые поступают в салон автомобиля, смешиваются с холодным воздухом, что не позволяет прогреть авто до комфортной температуры.

Чтобы исправить сложившуюся ситуацию, можно прибегнуть к замене или хотя бы частичному ремонту моторедуктора заслонки, который установлен в отопительном агрегате LADA Приоры.

Внешний вид моторедуктора печки LADA Приоры в сборе

Как снять заслонку печки на Priora

Сразу после приобретения авто обнаружилось, что печка дует только в ноги и на лобовое стекло. Методом тыка, а также пошарив в интернете выяснилось, что причина неисправности кроется в пластмассовом копире, который управляет заслонкой. Дело в том, что при нагревании этот копир постепенно изгибается и его клинит. Поинтересовался у сервисменов сколько будет стоить его замена, мне объявили 25 т.р.))), сославшись на то, что нужно снимать всю переднюю панель. И действительно в том же интернете многие пишут, что для замены копира нужно снимать панель. Но я также наткнулся вот на это

в котором автор утверждает, что можно заменить копир не снимая панель целиком, а только сняв щиток приборов. Решил попробовать, слава Богу все удалось и 25 т.р. были сэкономлены! Но оговорюсь, что снятием щитка приборов не обошлось, потребовалось также снять облицовочный пластик с рулевой колонки и опустить её вниз, крепится она на четырех шпильках.

Хочется выразить огромную благодарность человеку снявшему это видео! Спасибо Вам!

Как заменить моторедуктор на Priora?

Примечание. В сети есть немало различных инструкций о том, как проще выполнить данную работу. Одни утверждают, что для замены моторедуктора не нужно снимать бачок и трапецию дворников, другие утверждают, что снимать нужно только бачок. Данный способ предусматривает полный демонтаж всех деталей, которые ограничивают доступ к моторедуктору печки.

Описание конструкции

Детали отопителя:1 — крышка фильтра;2 — фильтр системы отопления и вентиляции;3 — корпус отопителя;4 — микромотор-редуктор заслонки отопителя;5 — радиатор отопителя;6 — дополнительный резистор вентилятора отопителя;7 — вентилятор отопителя

Автомобиль оборудован системой отопления и вентиляции, которая служит для создания наиболее комфортных условий для водителя и пассажиров независимо от погодных условий. В систему отопления и вентиляции входят: отопитель, вентилятор отопителя, датчик температуры воздуха в салоне, корпус воздухораспределителя, воздуховоды и дефлекторы. Воздух из отопителя поступает в корпус воздухораспределителя, а затем в воздуховоды. По ним воздух подводится к решеткам обдува ветрового и боковых стекол, к центральным и боковым дефлекторам на панели приборов, а также к ногам водителя и пассажиров.

Блок управления отоплением и вентиляцией

Управление системой осуществляется поворотом рукояток, расположенных на блоке управления отоплением и вентиляцией. Блок управления установлен на консоли панели приборов.

Датчик температуры воздуха в салоне

Для поддержания заданной температуры воздуха в салоне автомобиля на постоянном уровне предназначен датчик температуры воздуха в салоне, установленный в накладке обивки потолка.

Отопитель в сборе:1 — микромотор-редуктор заслонки отопителя;2 — заслонка управления отопителем;3 — дополнительный резистор вентилятора отопителя; 4 — шланг обдува электродвигателя вентилятора; 5 — вентилятор отопителя; 6 — крышка фильтра системы отопления и вентиляции

открыть, заслонка, печка, priora, вручную

Отопитель установлен в моторном отсеке под правой облицовкой ветрового окна и крепится к щитку передка. На входе в отопитель установлен фильтр для очистки воздуха, поступающего в систему отопления и вентиляции.

READ  Замена печки Kalina 1 с кондиционером

Как вручную открыть заслонку печки Приора

В корпусе отопителя установлены вентилятор отопителя, радиатор отопителя, фильтр системы отопления и вентиляции, дополнительный резистор вентилятора и заслонка управления отопителем, связанная с регулятором температуры. Радиатор отопителя соединен шлангами с системой охлаждения двигателя. Через радиатор отопителя постоянно циркулирует охлаждающая жидкость. Заслонка управления отопителем направляет наружный воздух на радиатор отопителя или минуя его. В промежуточных положениях заслонки часть воздуха проходит через радиатор, а остальная часть в обход радиатора. В крайних положениях заслонки весь воздух проходит через радиатор или минует его.

Микромотор-редуктор заслонки отопителя:1 — микромотор-редуктор;2 — датчик положения заслонки;3 — выходной вал

Заслонка управления отопителем поворачивается микромотор-редуктором, установленным слева на корпусе отопителя. Выходной вал микромотор-редуктора связан с осью заслонки.

Расположение корпуса воздухораспределителя и воздуховодов на панели приборов: 1 — воздуховод бокового дефлектора;2 — воздуховод обдува стекол;3 — корпус воздухораспределителя;4 — заслонка;5 — мотор-редуктор заслонок;6 — воздуховод обдува ног водителя и пассажиров

Корпус воздухораспределителя и воздуховоды закреплены с обратной стороны панели приборов. В корпусе воздухораспределителя находятся заслонки управления воздушным потоком, которыми управляет регулятор распределения потоков воздуха. Заслонки поворачивает мотор-редуктор, установленный на корпусе воздухораспределителя. Управляя заслонками, регулятор направляет потоки воздуха через воздуховоды к центральным и боковым дефлекторам, к ногам водителя и пассажиров, а также к соплам, расположенным в панели приборов, для обдува ветрового стекла и стекол передних дверей. При движении автомобиля воздух нагнетается в салон скоростным напором через отверстия в правой облицовке ветрового окна. Для увеличения подачи воздуха в салон во время движения автомобиля, а также на стоянке служит вентилятор отопителя. Интенсивность подачи воздуха определяется скоростью вращения вентилятора. Электродвигатель вентилятора в зависимости от подсоединения дополнительного резистора может вращаться с четырьмя скоростями.

Отверстие для выхода воздуха в обивке багажника

Из салона автомобиля воздух выходит через клапаны, установленные на задней панели багажника, за бампером. В задней части обивки багажника, напротив клапанов, выполнены отверстия для выхода воздуха.

Клапаны выхода воздуха из салона (при снятом заднем бампере)

При загрузке багажника не закрывайте отверстия для выхода воздуха в обивке багажника.

Здравствуйте. Сегодня расскажу о том, как произвести замену моторедуктора печки на Priora в домашних условиях. Данный пошаговый фотоотчет позволит вам произвести такой ремонт самостоятельно, то есть своими руками.

Перед тем как приступить к работе, несколько слов о признаках неисправности данного узла.

Причины неисправности

В основном причина заключается в поломке шестерни, это может быть либо трещина, не позволяющая шестерни вращаться, либо сломанный зуб, из-за которого моторедуктор клинит. Также случается, что узел выходит из строя из-за неисправного моторчика.

Признаки неисправности моторедуктора отопителя LADA Priora

Чаще всего поломки моторедуктора отопителя проявляются следующим образом — печка несмотря на установленный температурный режим дует либо холодным, либо теплым. Кроме того, довольно часто встречаются случаи, когда неисправности моторедуктора печки Priora проявляется в виде характерных стуков после того как вы включили отопитель.

Данное видео наглядный пример того, как можно заменить моторедуктор практически ничего не снимая

Первым делом необходимо открыть капот и демонтировать дворники. Затем следует снять жабо (пластиковая накладка).

Далее необходимо открутить три шурупа, которыми крепится обшивка (шумоизоляция) подкапотного пространства.

После этого отсоединяем шланг, который проходит сквозь обшивку моторного отсека к расширительному бачку. Для этого необходимо ослабить затяжку хомута, используя отвертку.

Когда патрубок отсоединен, можно достать бачок, потянув его вверх и отвести в сторонку, чтобы не мешал.

открыть, заслонка, печка, priora, вручную

Теперь можно достать обшивку моторного отсека. Для этого аккуратно тянем ее вверх.

Следующий шаг — демонтаж кронштейна крепления расширительного бачка. Для снятия потребуется открутить два крепежных болта отмеченных на фото.

Теперь пришло время демонтировать моторчик дворников, а также трапецию, для этого откручиваем один болт и две гайки отмеченные на фото.

После того как все вышеперечисленные шаги выполнены, мы без труда можем достать моторедуктор печки. Для этого нужно открутить всего лишь три болта, которыми он крепится.

После того как болты крепления откручены можно смело достать моторедуктор отопителя. Отключите питание и произведите замену неисправного узла на новый.

На этом процесс замены завершен. Сборка производится в обратном порядке. Перед тем как приступить к сборке проверьте новый моторедуктор на предмет исправности.