Как отрегулировать клапана на Niva

Заключительная проверка зазоров

Запомните, что для впускных клапанов употребляется щуп на 0,15 мм, а для выпускных – на 0,20 мм. Помещаем инструмент меж кулачком распредвала и рычагом. Если для вас необходимо прикладывать усилие, чтоб перемещать щуп меж деталями, означает зазоры выставлены верно.

Нужный совет! Не во всех моделях Niva коленчатый вал разбит на градусы. В данном случае его нужно поделить меткой, чтоб не сбиваться со счета и соблюдать порядок. Проведите по центру черту и разделите шкив на четыре части. Очередной вариант – это счет по оборотам бегунка трамблера. Перемещение бегунка зажигания на 90 градусов приравнивается повороту коленчатого вала на 180 градусов.

Повторную регулировку следует проводить в этом случае, если инструмент перемещается очень свободно либо вообщем не заходит в отверстие. При затягивании контргайки зазор мало сбивается, потому в эталоне следует провести наладку дважды, соблюдая порядок, обозначенный в таблице.

Корректировка зазора клапана ВАЗ 2121

Ниже приведены требования к клапанным зазорам ВАЗ 2121.

Необходимо держать в голове, что проводится регулировка зазора лишь на остывший мотор. При помощи плоского щупа замеряется зазор клапана ВАЗ 2121. Изменение положения создают при помощи конфигурации направления винтообразных коромысел в нужную сторону. Для начала урегулирования свободного хода нужно привести думмис цилиндра в положение, при котором все его клапаны перекрыты, а регулировочные болты находятся в случайном состоянии. Для этого нужно установить высочайшую точку сжатия клапанов.

Критически принципиально, чтоб металл мотора не был прогрет. Обусловлено это сначала тем, что при проведении регулировки на нагретый мотор она, в конечном счете, будет неправильной. Ведь металл при нагреве расширяется.

Инструменты и подготовительные работы:

Невзирая на значимость регулировки, для этой процедуры требуется малое количество инструментов и материалов:

➥Набор щупов. Если его нет, то купите щуп с шириной 0,2 мм (для выпускного клапана) и 0,15 мм (для впускного). ➥Рожковые ключи на 13 и 17. ➥Ветошь и щетка для чистки.

Зачем нужно проводить регулировку?

Регулировка клапанов Niva требуется для того, чтоб силовая установка работала в обычном режиме. Наша задачка – сохранить зазор меж клапанами, установленный заводом изготовителем. Если расстояние меж деталями превосходит допустимую норму, шофер слышит противные шумы, издаваемые движком автомобиля.

В случае, когда клапаны очень зажаты, силовая установка не может выдавать наивысшую мощность, мучается динамика и увеличивается расход горючего. Выяснить, как нередко необходимо проводить эту функцию, вы можете в руководстве по эксплуатации автомобиля, также там указан порядок действий.

Как указывает опыт хозяев российских моделей этой марки, правильной регулировки клапанов хватает на 20 тыщ км пробега. Найти, что зазорам нужна наладка, достаточно легко: возникает скрежет, цокот и другие шумы, которые становятся в особенности звучными на средних и низких оборотах.

Как отрегулировать зазоры клапанов на Niva 2121 своими руками – пошаговая инструкция

И так, теперь перейдем к пошаговой инструкции регулировки зазоров клапанов на Niva 2121:

  • Снимите крышку головки блока цилиндров.
  • Проворачиваем коленчатый вал по ходу его вращения до совмещения меток на звездочке привода распределительного вала и корпусе подшипников.
  • При всем этом метка на шкиве коленчатого вала должна размещаться напротив длинноватой метки, расположенной на крышке привода газораспределительного механизма. Что соответствует положению верхней мертвой точки в четвертом цилиндре (конец такта сжатия) — нужно отрегулировать впускной клапан 3-го цилиндра и выпускной клапан 4-го, другими словами 6-ой и 8-ой кулачки. Отчет ведется от звездочки распределительного вала.
  • Угол поворота коленчатого вала, град № регулируемых клапанов
  • Проворачиваем коленчатый вал на 180°, что так же соответствует перемещению бегунка распределителя зажигания на 90° и производим регулировку последующей пары, обозначенной в таблице выше.
  • Для проверки и регулировки зазоров, проделайте последующее:
  • Вставляем подходящий щуп в зазор меж рычагом клапана и кулачком распределительного вала. Щуп должен передвигаться с маленьким усилием. Если он не заходит, либо прогуливается через чур свободно, производим регулировку.
  • Рожковым ключом на семнадцать ослабляем затяжку контргайки, а ключом на тринадцать вращаем регулировочный болт и добиваемся нужного зазора. При затягивание контр гайки, зазор может немного сбиться, потому стоит проверить его опять.
  • После проведения полного цикла регулировки, снова проворачивания коленчатый вал, исполняем проверку и по мере надобности доводим зазор до подходящего.
  • Снимите крышку головки блока цилиндров.
  • Проворачиваем коленчатый вал по ходу его вращения до совмещения меток на звездочке привода распределительного вала и корпусе подшипников.
  • При всем этом метка на шкиве коленчатого вала должна размещаться напротив длинноватой метки, расположенной на крышке привода газораспределительного механизма. Что соответствует положению верхней мертвой точки в четвертом цилиндре (конец такта сжатия) — нужно отрегулировать впускной клапан 3-го цилиндра и выпускной клапан 4-го, другими словами 6-ой и 8-ой кулачки. Отчет ведется от звездочки распределительного вала.
  • Угол поворота коленчатого вала, град № регулируемых клапанов (кулачков)
  • Проворачиваем коленчатый вал на 180°, что так же соответствует перемещению бегунка распределителя зажигания на 90° и производим регулировку последующей пары, обозначенной в таблице выше.
  • Для проверки и регулировки зазоров, проделайте последующее:
  • Вставляем подходящий щуп в зазор меж рычагом клапана и кулачком распределительного вала. Щуп должен передвигаться с маленьким усилием. Если он не заходит, либо прогуливается через чур свободно, производим регулировку.
  • Рожковым ключом на семнадцать ослабляем затяжку контргайки, а ключом на тринадцать вращаем регулировочный болт и добиваемся нужного зазора. При затягивание контр гайки, зазор может немного сбиться, потому стоит проверить его опять.
  • После проведения полного цикла регулировки, снова проворачивания коленчатый вал, исполняем проверку и по мере надобности доводим зазор до подходящего.
  • Снимите крышку головки блока цилиндров.
  • Проворачиваем коленчатый вал по ходу его вращения до совмещения меток на звездочке привода распределительного вала и корпусе подшипников.
  • При всем этом метка на шкиве коленчатого вала должна размещаться напротив длинноватой метки, расположенной на крышке привода газораспределительного механизма. Что соответствует положению верхней мертвой точки в четвертом цилиндре (конец такта сжатия) — нужно отрегулировать впускной клапан 3-го цилиндра и выпускной клапан 4-го, другими словами 6-ой и 8-ой кулачки. Отчет ведется от звездочки распределительного вала.
  • Угол поворота коленчатого вала, град № регулируемых клапанов (кулачков)
  • Проворачиваем коленчатый вал на 180°, что так же соответствует перемещению бегунка распределителя зажигания на 90° и производим регулировку последующей пары, обозначенной в таблице выше.
  • Для проверки и регулировки зазоров, проделайте последующее:
  • Вставляем подходящий щуп в зазор меж рычагом клапана и кулачком распределительного вала. Щуп должен передвигаться с маленьким усилием. Если он не заходит, либо прогуливается через чур свободно, производим регулировку.
  • Рожковым ключом на семнадцать ослабляем затяжку контргайки, а ключом на тринадцать вращаем регулировочный болт и добиваемся нужного зазора. При затягивание контр гайки, зазор может немного сбиться, потому стоит проверить его опять.
  • После проведения полного цикла регулировки, снова проворачивания коленчатый вал, исполняем проверку и по мере надобности доводим зазор до подходящего.
  • Снимите крышку головки блока цилиндров.
  • Проворачиваем коленчатый вал по ходу его вращения до совмещения меток на звездочке привода распределительного вала и корпусе подшипников.
  • При всем этом метка на шкиве коленчатого вала должна размещаться напротив длинноватой метки, расположенной на крышке привода газораспределительного механизма. Что соответствует положению верхней мертвой точки в четвертом цилиндре (конец такта сжатия) — нужно отрегулировать впускной клапан 3-го цилиндра и выпускной клапан 4-го, другими словами 6-ой и 8-ой кулачки. Отчет ведется от звездочки распределительного вала.
  • Угол поворота коленчатого вала, град № регулируемых клапанов (кулачков)
  • Проворачиваем коленчатый вал на 180°, что так же соответствует перемещению бегунка распределителя зажигания на 90° и производим регулировку последующей пары, обозначенной в таблице выше.
  • Для проверки и регулировки зазоров, проделайте последующее:
  • Вставляем подходящий щуп в зазор меж рычагом клапана и кулачком распределительного вала. Щуп должен передвигаться с маленьким усилием. Если он не заходит, либо прогуливается через чур свободно, производим регулировку.
  • Рожковым ключом на семнадцать ослабляем затяжку контргайки, а ключом на тринадцать вращаем регулировочный болт и добиваемся нужного зазора. При затягивание контр гайки, зазор может немного сбиться, потому стоит проверить его опять.
  • После проведения полного цикла регулировки, снова проворачивания коленчатый вал, исполняем проверку и по мере надобности доводим зазор до подходящего.
READ  Установка печки от ВАЗ 2108 на Niva

Какой карбюратор стоит на Niva изначально?

Автомобиль Niva оснащаются карбюраторами от классики «Озон», который представляет собой не самый наилучший двухкамерный агрегат с экономайзером холостого хода. Экономайзер представляет собой автономную систему с электромагнитным клапаном, который автоматически входит в работу с включением зажигания. При наборе оборотов свыше 1000, он отключается, а поддержание работы двигателя обеспечивается при помощи воздушной заслонки.

Обновленная модель получила французскую конструкцию Solex. Мотор объемом 1,7 литра потребовал увеличения количества топливовоздушной смеси, в связи с чем, «Озон» более не применялся.

Для уменьшения стоимости проекта, было принято использовать детали и узлы используемые на других моторах, которые на момент 1994 года находились в серийном выпуске.

Так блок цилиндров был взят от 03 модели Жигулей. Высота 03 блока 214,58 миллиметров. Расстояние между центрами цилиндров 95 миллиметров. Цилиндры имеют пять классов, обозначающиеся латинскими символами. Соответствующая маркировка находиться внизу каждого цилиндра.

Для нового мотора разработали новую поршневую группу. Поршень 213 модели имеет уникальную конструкцию. На дне находится овальная лунка, специфической формы. Размер диаметра поршней, имеет пять классов. Отверстие для поршневого пальца имеет диаметр 22 мм. Длинна пальца 67 мм. Конструкция установки пальца, плавающая. Палец свободно перемещается в головке шатуна и бобышках поршня. От осевого смещения пальца, предохраняют стопорные кольца. Маркировка поршня по диаметру отверстия и диаметру поршня, наноситься на дно поршня. Поршень имеет вес 0.347 кг.

READ  Выжимной подшипник Niva Chevrolet признаки неисправности

Шатун 213 модели новой конструкции. Он имеет длину 136 мм. Отверстие для шатунной шейки равно 47.8 мм. Диаметр отверстия для пальца поршневого 22 мм. Для крышки шатуна, сконструированные новые, одноразовые болты. Повторное использование болтов запрещено.

За основу коленчатого вала, взят коленвала от ВАЗ 2103, кривошипный механизм имеет радиус 40 мм. Для лучшей динамики и предотвращения вибрации, коленвал оборудован дополнительными противовесами. Для улучшенной смазки, в шатунных шейках просверлены масляные магистрали, а размер их диаметров увеличили на 0.02 миллиметра.

Головка БЦ взята от 011 модели Жигулей. Камеры сгорания претерпели изменения, их увеличили до 30 куб., см., каждую.

Привод ГРМ цепной, выполнен двухрядной, роликовой цепью, взятой от 03 модели.

Для нового мотора спроектировали новый распредвал 21213-1006010. На нём изменили форму кулачков, это нужно было сделать, чтобы увеличить ход впускного клапана. Клапанный механизм и клапаны позаимствованы у ВАЗ 2101.

На ВАЗ 21213 используется система зажигания бесконтактная с коммутатором, катушкой и распределителем зажигания.

Усовершенствованная система смазки, имеет наличие пробок, для накопления и последующего удаления грязи.

Заключительная проверка зазоров

Запомните, что для впускных клапанов используется щуп на 0,15 мм, а для выпускных – на 0,20 мм. Помещаем инструмент между кулачком распредвала и рычагом. Если вам нужно прикладывать усилие, чтобы перемещать щуп между деталями, значит зазоры выставлены правильно.

Полезный совет! Не во всех моделях Niva коленчатый вал разбит на градусы. В этом случае его необходимо разделить меткой, чтобы не сбиваться со счета и соблюдать порядок. Проведите по центру черту и разделите шкив на четыре части. Еще один вариант – это счет по оборотам бегунка трамблера. Перемещение бегунка зажигания на 90 градусов равняется повороту коленчатого вала на 180 градусов.

Повторную регулировку следует проводить в том случае, если инструмент перемещается чересчур свободно или вообще не входит в отверстие. При затягивании контргайки зазор немного сбивается, поэтому в идеале следует провести наладку два раза, соблюдая порядок, указанный в таблице.

Пошаговая инструкция по регулировке клапанов карбюраторной Niva 2121 своими руками

После истечения определенного срока, для каждого автомобиля необходимо проводить регулировку клапанов. В этом материале мы подробно разберем, как выполняется эта процедура, какие инструменты для этого нужны и на что следует обратить внимание при выполнении регулировки клапанов Niva. Эта инструкция актуальная для следующих моделей Niva: 21213, 21214, 2121 с карбюраторным двигателем.

регулировка клапанов на ВАЗ классика,нива

ВАЖНО! За работу стоит браться только в том случае, если у вас уже есть опыт в обслуживании и простом ремонте.

Зачем нужно проводить регулировку?

Регулировка клапанов Niva требуется для того, чтобы силовая установка работала в нормальном режиме. Наша задача – сохранить зазор между клапанами, установленный заводом изготовителем. Если расстояние между деталями превышает допустимую норму, водитель слышит неприятные шумы, издаваемые двигателем автомобиля. В случае, когда клапаны слишком зажаты, силовая установка не может выдавать максимальную мощность, страдает динамика и повышается расход горючего. Узнать, как часто нужно проводить эту процедуру, вы сможете в руководстве по эксплуатации автомобиля, также там указан порядок действий.

отрегулировать, клапан, niva

Как показывает опыт владельцев отечественных моделей этой марки, правильной регулировки клапанов хватает на 20 тысяч километров пробега. Определить, что зазорам нужна наладка, довольно просто: появляется скрежет, цокот и другие шумы, которые становятся особенно громкими на средних и низких оборотах.

Как отрегулировать зазоры клапанов на Niva 2121 своими руками – пошаговая инструкция

И так, теперь перейдем к пошаговой инструкции регулировки зазоров клапанов на Niva 2121:

  • Снимите крышку головки блока цилиндров.
  • Проворачиваем коленчатый вал по ходу его вращения до совмещения меток на звездочке привода распределительного вала и корпусе подшипников.
  • При этом метка на шкиве коленчатого вала должна располагаться напротив длинной метки, расположенной на крышке привода газораспределительного механизма. Что соответствует положению верхней мертвой точки в четвертом цилиндре (конец такта сжатия) — необходимо отрегулировать впускной клапан 3-го цилиндра и выпускной клапан 4-го, то есть 6-ой и 8-ой кулачки. Отчет ведется от звездочки распределительного вала.
  • Угол поворота коленчатого вала, град № регулируемых клапанов
  • Проворачиваем коленчатый вал на 180°, что так же соответствует перемещению бегунка распределителя зажигания на 90° и производим регулировку следующей пары, указанной в таблице выше.
  • Для проверки и регулировки зазоров, проделайте следующее:
  • Вставляем нужный щуп в зазор между рычагом клапана и кулачком распределительного вала. Щуп должен передвигаться с небольшим усилием. Если он не входит, или ходит через чур свободно, производим регулировку.
  • Рожковым ключом на семнадцать ослабляем затяжку контргайки, а ключом на тринадцать вращаем регулировочный болт и добиваемся необходимого зазора. При затягивание контр гайки, зазор может слегка сбиться, поэтому стоит проверить его снова.
  • После проведения полного цикла регулировки, еще раз проворачивания коленчатый вал, выполняем проверку и при необходимости доводим зазор до нужного.
  • Снимите крышку головки блока цилиндров.
  • Проворачиваем коленчатый вал по ходу его вращения до совмещения меток на звездочке привода распределительного вала и корпусе подшипников.
  • При этом метка на шкиве коленчатого вала должна располагаться напротив длинной метки, расположенной на крышке привода газораспределительного механизма. Что соответствует положению верхней мертвой точки в четвертом цилиндре (конец такта сжатия) — необходимо отрегулировать впускной клапан 3-го цилиндра и выпускной клапан 4-го, то есть 6-ой и 8-ой кулачки. Отчет ведется от звездочки распределительного вала.
  • Угол поворота коленчатого вала, град № регулируемых клапанов (кулачков)
  • Проворачиваем коленчатый вал на 180°, что так же соответствует перемещению бегунка распределителя зажигания на 90° и производим регулировку следующей пары, указанной в таблице выше.
  • Для проверки и регулировки зазоров, проделайте следующее:
  • Вставляем нужный щуп в зазор между рычагом клапана и кулачком распределительного вала. Щуп должен передвигаться с небольшим усилием. Если он не входит, или ходит через чур свободно, производим регулировку.
  • Рожковым ключом на семнадцать ослабляем затяжку контргайки, а ключом на тринадцать вращаем регулировочный болт и добиваемся необходимого зазора. При затягивание контр гайки, зазор может слегка сбиться, поэтому стоит проверить его снова.
  • После проведения полного цикла регулировки, еще раз проворачивания коленчатый вал, выполняем проверку и при необходимости доводим зазор до нужного.
  • Снимите крышку головки блока цилиндров.
  • Проворачиваем коленчатый вал по ходу его вращения до совмещения меток на звездочке привода распределительного вала и корпусе подшипников.
  • При этом метка на шкиве коленчатого вала должна располагаться напротив длинной метки, расположенной на крышке привода газораспределительного механизма. Что соответствует положению верхней мертвой точки в четвертом цилиндре (конец такта сжатия) — необходимо отрегулировать впускной клапан 3-го цилиндра и выпускной клапан 4-го, то есть 6-ой и 8-ой кулачки. Отчет ведется от звездочки распределительного вала.
  • Угол поворота коленчатого вала, град № регулируемых клапанов (кулачков)
  • Проворачиваем коленчатый вал на 180°, что так же соответствует перемещению бегунка распределителя зажигания на 90° и производим регулировку следующей пары, указанной в таблице выше.
  • Для проверки и регулировки зазоров, проделайте следующее:
  • Вставляем нужный щуп в зазор между рычагом клапана и кулачком распределительного вала. Щуп должен передвигаться с небольшим усилием. Если он не входит, или ходит через чур свободно, производим регулировку.
  • Рожковым ключом на семнадцать ослабляем затяжку контргайки, а ключом на тринадцать вращаем регулировочный болт и добиваемся необходимого зазора. При затягивание контр гайки, зазор может слегка сбиться, поэтому стоит проверить его снова.
  • После проведения полного цикла регулировки, еще раз проворачивания коленчатый вал, выполняем проверку и при необходимости доводим зазор до нужного.
  • Снимите крышку головки блока цилиндров.
  • Проворачиваем коленчатый вал по ходу его вращения до совмещения меток на звездочке привода распределительного вала и корпусе подшипников.
  • При этом метка на шкиве коленчатого вала должна располагаться напротив длинной метки, расположенной на крышке привода газораспределительного механизма. Что соответствует положению верхней мертвой точки в четвертом цилиндре (конец такта сжатия) — необходимо отрегулировать впускной клапан 3-го цилиндра и выпускной клапан 4-го, то есть 6-ой и 8-ой кулачки. Отчет ведется от звездочки распределительного вала.
  • Угол поворота коленчатого вала, град № регулируемых клапанов (кулачков)
  • Проворачиваем коленчатый вал на 180°, что так же соответствует перемещению бегунка распределителя зажигания на 90° и производим регулировку следующей пары, указанной в таблице выше.
  • Для проверки и регулировки зазоров, проделайте следующее:
  • Вставляем нужный щуп в зазор между рычагом клапана и кулачком распределительного вала. Щуп должен передвигаться с небольшим усилием. Если он не входит, или ходит через чур свободно, производим регулировку.
  • Рожковым ключом на семнадцать ослабляем затяжку контргайки, а ключом на тринадцать вращаем регулировочный болт и добиваемся необходимого зазора. При затягивание контр гайки, зазор может слегка сбиться, поэтому стоит проверить его снова.
  • После проведения полного цикла регулировки, еще раз проворачивания коленчатый вал, выполняем проверку и при необходимости доводим зазор до нужного.
ROCKYMOTION.RU 2022