Как подключить амперметр на ВАЗ 2106

Амперметр на ВАЗ

Амперметр – достаточно нужный устройство. Он позволяет держать под контролем ток (что очень принципиально, а время от времени важнее, чем вольтметр), другими словами повсевременно покажет при выключенном зажигании, употребляют ли другие потребители аккумулятор. Также амперметр размеренно показывает о том, идет ли зарядка аккумулятора либо он дает свою энергию, также амперметр просигнализирует, если загрязнен коллектор генератора, зависает щетка генератора, пробуксовывает ремень. Об этих проблемах будет гласить стрелка, которая ведет себя беспокойно – покачивается от плюсового значения до 0, время от времени ниже.

В общем, амперметр в автомобиле ВАЗ — воспоминания только положительные. После установки обнаружилось, что амперметр размеренно указывает зарядку, которая достигала 8 – 10 ампер, при этом она длилась повсевременно. Поискав малость в Вебе, я отыскал ответ на одном форуме. Оказалось, такие показания амперметра свидетельствуют о неполной заряженности АКБ, низкой плотности электролита. После того как электролит был доведен до нормы – зарядка нормализовалась.

Это был живой пример в пользу амперметра. В Вебе идут бурные обсуждения, есть ли смысл в установке амперметра в ВАЗ либо нет. Каждый сумеет себе решить, тем паче если подойти более глобально, то можно установить амперметр прекрасно, сделать корпус, прикрепить на стойку, панель и т.п. Но помните одну очень важную вещь – эти работы проходят с электрикой, тем паче с проводом огромного сечения, который впрямую без предохранителя соединен с АКБ. Если вас это не стращает, то перебегаем к теоретической установке амперметра на ВАЗ.

Установка амперметра на ВАЗ.

Как вы увидели, у меня на блоге, в маленькой афише справа сверху, значилась статья об установке амперметра на ВАЗ 2106 заместо часов. Эта установка была произведена в моем автомобиле, потому что часы не работали, было принято решение об установки в это место амперметра. В границах этой статьи я желаю разглядеть только теоретическую сторону установки амперметра на ВАЗ, как это воплотить на практике – будет отдельная статья.

Как подключить амперметр на ВАЗ? Если вы отважились его устанавливать, то это 1-ый вопрос, который возникнет у вас. Вспоминаем школьные уроки физики… и о волшебство! Вспомнили, что амперметр врубается в РАЗРЫВ измеряемой цепи, другими словами в разрыв провода, который соединяет клемму «30» генератора и аккумулятор. Как подключить видно на схеме:

(На фото показано место расположения клеммы «30» конкретно на генераторе. Она имеет вид болта, к ней подключен самый толстый провод)

Подсветка устройства реализуется так же как и во всех устройствах. Принципиальным моментом, является установка предохранителя, конкретно около «» клеммы АКБ, номинал – 30 А.

Вроде и все. Более тщательно разглядим скоро, в посте о установке амперметра заместо часов. Подписывайтесь, чтоб быть в курсе новых статей!

Как подключить амперметр в цепь автомобиля

Амперметр – достаточно нужный устройство. Он позволяет держать под контролем ток (что очень принципиально, а время от времени важнее, чем вольтметр), другими словами повсевременно покажет при выключенном зажигании, употребляют ли другие потребители аккумулятор. Также амперметр размеренно показывает о том, идет ли зарядка АКБ либо он дает свою энергию, также амперметр просигнализирует, если загрязнен коллектор генератора, зависает щетка генератора, пробуксовывает ремень. Об этих проблемах будет гласить стрелка, которая ведет себя беспокойно – покачивается от плюсового значения до 0, время от времени ниже.

В общем, амперметр в автомобиле ВАЗ — воспоминания только положительные. После установки обнаружилось, что амперметр размеренно указывает зарядку, которая достигала 8 – 10 ампер, при этом она длилась повсевременно. Поискав малость в Вебе, я отыскал ответ на одном форуме. Оказалось, такие показания амперметра свидетельствуют о неполной заряженности аккумулятора, низкой плотности электролита. После того как электролит был доведен до нормы – зарядка нормализовалась.

Это был живой пример в пользу амперметра. В Вебе идут бурные обсуждения, есть ли смысл в установке амперметра в ВАЗ либо нет. Каждый сумеет себе решить, тем паче если подойти более глобально, то можно установить амперметр прекрасно, сделать корпус, прикрепить на стойку, панель и т.п. Но помните одну очень важную вещь – эти работы проходят с электрикой, тем паче с проводом огромного сечения, который впрямую без предохранителя соединен с АКБ. Если вас это не стращает, то перебегаем к теоретической установке амперметра на ВАЗ.

Установка амперметра на ВАЗ.

Как вы увидели, у меня на блоге, в маленькой афише справа сверху, значилась статья об установке амперметра на ВАЗ 2106 заместо часов. Эта установка была произведена в моем автомобиле, потому что часы не работали, было принято решение об установки в это место амперметра. В границах этой статьи я желаю разглядеть только теоретическую сторону установки амперметра на ВАЗ, как это воплотить на практике – будет отдельная статья.

Как подключить амперметр на ВАЗ? Если вы отважились его устанавливать, то это 1-ый вопрос, который возникнет у вас. Вспоминаем школьные уроки физики… и о волшебство! Вспомнили, что амперметр врубается в РАЗРЫВ измеряемой цепи, другими словами в разрыв провода, который соединяет клемму «30» генератора и аккумулятор. Как подключить видно на схеме:

(На фото показано место расположения клеммы «30» конкретно на генераторе. Она имеет вид болта, к ней подключен самый толстый провод)

Подсветка устройства реализуется так же как и во всех устройствах. Принципиальным моментом, является установка предохранителя, конкретно около «» клеммы АКБ, номинал – 30 А.

Вроде и все. Более тщательно разглядим скоро, в посте о установке амперметра заместо часов. Подписывайтесь, чтоб быть в курсе новых статей!

Тема раздела На экспертизу в категории Закуток; Хорошего времени суток всем! Купил амперметр машинный.ВДО от.30 до 30 Ампер. Согласно аннотации, нужно включить его меж батареей.

Функции темы

как подключить амперметр в машине?

Хорошего времени суток всем! Купил амперметр машинный.ВДО от.30 до 30 Ампер. Согласно аннотации, нужно включить его меж батареей и цепью с потребителями и генератором. Другими словами вклиниться в цепь. До того как поменять что то в силовых проводах машины, желал бы посоветоваться. На любительских авто-сцайтах, ничем посодействовать не могут, или не желают, или не могут. А на етом сцайте не раз получал очень ценные советы. (Сам строю планеры) Набросал схематическое изображение- как у меня в машине енто все включено.

READ  Как снять тормозной барабан на Volkswagen Polo

VW Polo 86C 1991. Gen.Генератор St- Стартер B- Аккумулятор 30- Клемма номер 30 на замке зажигания. Пропускает ток на устройства в машине. Цифрами указана толшина проводов в мм- квадратных

Согласно аннотации, нужно соединить следуюшим образом.

подключить, амперметр, 2106

При этом изготовитель настаивает на подсоединении клеммы Б от амперметра к контакту на стартере, куда провод от аккумулятора приходит. Оно вроде и понятно, трогать провод таковой толшины не нужно, там на старте такие токи идут, что амперметр в помойку пойдет, если туда подрубиться. а от генератора, который сейчас сначала к амперметру идет, все же помошь будет при запуске движка. Но я етот пункт опустил, желаю подрубитй к аккумулятору. Вроде то же самое, либо ето воздействует на зарядку? Понятно, что старенькый провод от аккумулятора к амперметру (В прошедшем, от аккумулятора на клемму номер 30) нужно заменить на 6 мм а то и больше, через него как ни как сейчас пойдет ток заряда на аккумулятор.

Вобшем как то нужно подключить.

Вопрос в следуюшем- хочу перенаправить провод, который идет от генератора к стартеру на одну клемму амперметра. То есть оторвать у стартера и направить в салон. Прервать провод, который идет от аккума на клемму номер 30, подсоединив огрызок со стороны клеммы вместе с проводом от генератора к амперметру. По идее, второй огрызок провода со стороны аккума нужно повесить на второй контакт амперметра и готово, но учитывая, что ток от генератора пойдет там же, надо брать 6мм кабель а не 4. Скорее всего оставить етот огрызок заизолированным. Я не полезу откусывать его от клеммы на аккуме, там таких два, один к 30 уходит, второй к чему то другому, не смотрел. Ни как не помечены. Или надо бы, во избежание разряда батареи? Вобшем проложить новый кабель. Будет ли ето так работать и какие проблемы могут быть? Не повлияет ли ето на заряд аккума, на работу устройств итд итп. И, главное, правильно ли ето в принципе?

Очень надеюсь на вашу помошь, заранее спасибо!

Вольтметр и амперметр следят за электрической системой вашего транспортного средства. Амперметр измеряет величину тока в батарее, тогда как вольтметр – непрерывный ток аккумуляторной батареи. Эта статья объяснит, как установить эти приборы.

Схема подключения Амперметр на ВАЗ 2101 — 2107

«Как же это сделать?» — первый и самый главный вопрос, который возникает у рядового владельца автомобиля ВАЗ. Если вспомнить школьные лабораторные работы по физике, то сразу же станет понятно, что амперметр следует подключать в разрыве измеряемой цепи, а точнее в разрыв провода, где соединены аккумулятор и клемма «30» генератора. Как это сделать показано на схеме:

подключить, амперметр, 2106

( На фотографии показано место, где находятся клемма «30» на генераторе. Она чем-то напоминает болт и соединена с толстым проводом.)

Подключение подсветки происходит точно так же как и во всех остальных приборах. Еще одним не менее важным является установка предохранителя возле клеммы аккумулятора «» с номиналом 30 А.

Ну, вот вроде бы и все что хотел, рассказал. Более подробно установку амперметра вместо часов рассмотрим в скором времени.

Вольтметр в машине – достаточно редкая «фишка». Происходит это вероятно от того, что рядовой автомобилист вряд ли будет часто задумываться о напряжении, чего не скажешь о тех, кто любит все держать под контролем… Всегда быть в курсе «вольтов» поможет установка вольтметра в автомобиль самостоятельно!

Как подключить амперметр на ВАЗ 2101 2107

Одним из весьма полезных приборов для ВАЗ является амперметр. Этот прибор дает возможность контролировать ток при выключенном зажигании, а проще говоря, можно легко узнать потребляют ли другие приборы заряд аккумулятора или нет. Еще одним не маловажным плюсом амперметра является то, что он постоянно показывает, осуществляется ли зарядка аккумулятора или же он раздает всю энергию.

Стоит обратить внимание и на то, что этот чудо-прибор может предупредить водителя о загрязнении коллектора аккумулятора, пробуксовке ремня и зависании щетки генератора. Обо всех этих курьезах водитель будет узнавать посредством стрелки, которая ведет себя до воли не стабильно – качается от плюсового значения к 0, а иногда и заходит за него.

Анализируя все выше сказанное, амперметр можно считать только положительным дополнение автомобиля.

Установка вольтметра на ваз 2106 часть 4

Сразу же после установления амперметра, он показывал зарядку, которая колебалась в районе 8-10 ампер, и не завершалась. Ответ на такое странное явление я нашел в сети Интернет на одном из форумов. Как мне объяснили, такие данные амперметра обосновываются неполной зарядкой аккумулятора, о не совсем удовлетворительной плотности электролита. Зарядка аккумулятора нормализировалась сразу после того, как электролит был приведен в норму.

как правильно подключить амперметр на автомобиле

Какой вольтметр выбрать?

Вольтметр от ВАЗовской «семерки» не имеет корпуса и это огромный минус. По «штату» он крепится к приборной панели и «голый» представляет собой ничем незащищенные обмотки на небольшом каркасе и стрелочку из мягкого металла…

УАЗовский же вольтметр – полноценный прибор в крепком корпусе. Единственный реальный минус – внешний вид. Он, как и положено для этого автомобиля, исключительно непритязательный, даже военный.

подключить, амперметр, 2106

Дизайн и качества рассмотренных вольтметров вряд ли подойдут для красивого тюнинга. Поэтому тем, кто не просто добавляет функционал в свой автомобиль, а еще и учитывает дизайн интерьера салона, лучше поискать специализированный тюнингованный прибор.

Надо ли устанавливать амперметр на ВАЗ

На вопрос «стоит ли устанавливать амперметр на ВАЗ?» интернет буквально кишит обсуждениями. Но все, же каждый для себя решает делать это или нет, уж, тем более что сделать это можно красиво и элегантно – сделать какой-то корпус, прикрепить стойку и так далее. Но при установке амперметра не нужно забывать важную вещь как то, что эта вся работа будет связана с электрикой, а если более конкретней, то с проводом большого сечения, который в свою очередь подведен к АКБ без какого либо предохранителя. Если

READ  Как подключить дхо на Kia RIO

Установка амперметра на ВАЗ 2106.

Вы являетесь знатоком в этой области или подобные трудности Вас попросту не пугают, то я думаю, что можно перейти к собственно установке амперметра.

Я принял такое решения, так как мои часы попросту не работали, и я подумал, что амперметр будет до воли приятно смотреться на этом месте. В данной статье я хотел бы рассказать только о теоретической части установки амперметра, а уже практическую часть более подробно описать в следующей статье.

Защита и подсветка вольтметра

На этом установка вольтметра в автомобиль может быть и закончена, но в идеале требуется выполнить еще два действия – одно для безопасности, а второе – для комфорта.

Чтобы защитить цепь питания вольтметра от короткого замыкания, необходимо на провод, идущий от аккумулятора установить предохранитель. Сделать это очень просто, достаточно в подходящем месте перекусить этот провод, обжать на нем две клеммы типа «мама» и надеть их на выводы флажкового предохранителя. Его номинал должен быть небольшим, например, 5А (Подробней о номиналах предохранителей – здесь). Клеммы, а для надежности, и сам предохранитель лучше замотать изолентой.

И, наконец, заключительное действие – подсветка вольтметра. Она обязательно есть у всех приборов, которые помещены в корпус. Протянуть провод на контакт подсветки необходимо от туда, где появляется напряжение при включении габаритного освещения. «Минус» же подсветки, как правило, объединен с общей минусовой клеммой прибора, а она у нас уже соединяется с кузовом автомобиля.

Таким образом, проведя всего один дополнительный провод, мы получим не только работающий вольтметр, но и освещение его шкалы.

P.S. Подключать вольтметр к клемме аккумулятора нужно для того, чтобы он показывал максимально точное напряжение. Если же особая точность не требуется, можно подключить прибор к любому проводу в салоне автомобиля, на котором появляется напряжение при включении зажигания. Это гораздо проще и быстрее, не требует установки реле и предохранителя, так как электрическая цепь по умолчанию защищена заводским «защитником».

При таком подключении, показания вольтметра будут несколько ниже, чем в способе, подробно рассмотренном выше, потому что на пути от аккумулятора до салона напряжение может уменьшаться из-за большого количества разнообразных контактов и сопротивления на них.

Вы можете скачать удобную инструкцию по подключению вольтметра на листе формата А4. Распечатайте ее и возьмите с собой. Размер файла 1,5 МБ, формат «jpg».

Борьба с радиопомехами. Когда в радиоприемнике вашего автомобиля усиливается до неприятного уровня шум и треск, то, как правило, это исходит от собственной системы зажигания. Есть несколько эффективных способов избавиться от этих помех.

Уровень «фона» заметно снизится; если включить в систему электрооборудования дополнительный конденсатор любой марки емкостью не менее 2 мкФ и рабочим напряжением не менее 15 В. Конденсатор включают между клеммой « Б» катушки зажигания (на «ВАЗ») и «массой». При подключении электролитических конденсаторов не спутайте полярность.

Когда стандартный приемник «Жигулей» дополняют коротковолновой приставкой.- КВП.1 или.какой-либо иной, описанного способа борьбы с помехами недостаточно — сильные помехи сопровождают прием. Дело в том, что импульсы высокого напряжения, систематически проходящие по свечным проводам (особенно четвертого цилиндра), наводят токи помех в расположенных близко проводах датчиков давления масла и температуры двигателя. По этим проводам они проникают через экранирующую перегородку к щитку приборов. Чтобы этого не происходило, наденьте на провода датчиков (три на моделях 2103, 2106, 2121, 2105 и 2107 и два на всех остальных моделях ВАЗ ) экранирующие «чулки» подходящего размера, натянув их от соединительной клеммы до места входа в жгут. Проследите только, чтобы оплетка экрана не замыкала контакты датчиков. Концы экранирующих оплеток закрепите на проводах изолентой или обмоткой из ниток. А верхние концы экранов соедините между собой и с «массой» автомобиля гибким проводом сечением около 0,5 мм. Присоединить к «массе» этот провод удобно хотя бы под гайкой, крепящей бачок главного тормозного цилиндра.

Подключение вольтметра в автомобиль

В идеале, вольтметр нужно подключать на плюсовую клемму аккумулятора – тогда он будет показывать наиболее точное напряжение зарядки. От клеммы требуется провести провод в салон к тому месту, где будет установлен прибор. Перед началом работы, необходимо отключить аккумулятор, взять провод сечением около 0,5 мм и протянуть его в салон вдоль штатного жгута проводов. Вполне возможно, что для этого придется разбирать некоторые обшивки и проводить провода под торпедой.

Вольтметр должен работать только при включенном зажигании. При подключении же напрямую к клемме аккумулятора, он будет включен постоянно. Обойти эту проблему можно при помощи обычного электромеханического реле, которые в изобилии используются в любом автомобиле.

Подробно о том, как работает реле в автомобиле и как подключить через реле – вы можете прочитать по ссылкам. Установка вольтметра в автомобиль происходит по такой же схеме, а именно:

— Провод, идущий от аккумулятора на прибор, в данном случае является «силовым». В его разрыв и устанавливается реле, которое в выключенном состоянии размыкает этот провод, отключая вольтметр.

— Напряжение на «плюсовой» управляющий контакт реле берем из места, где оно появляется при включении зажигания. Это может быть все, что угодно – монтажный блок, провода замка зажигания и так далее.

— «Минус» вольтметра и второго управляющего контакта реле соединяем с «массой», то есть, прикручиваем к кузову стандартной клеммой «под болт».

Теперь при включении зажигания, будет срабатывать установленное реле, подключать вольтметр, а он, в свою очередь, показывать количество Вольт в бортовой сети.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Два совета по фарам. Вы знаете, что на автомобилях ВАЗ.2103 и 2106 установлены четыре головных фары. Причем нити ближнего света в двухнитевых лампах А12-45 40, которые установлены во внутренних фарах, не задействованы. Поэтому, когда перегорит нить ближнего света в наружной фаре, не выбрасывайте лампу —- ее еще можно использовать во внутренней фаре.

Если внутрь фары на «ВАЗ» начинает попадать вода и пыль, постарайтесь герметизировать место соединения оптического элемента с патроном. Для этой цели отлично подходят обычные резиновые спринцовки. Разрежьте баллончик подходящего размера пополам, сделайте аккуратные отверстия в донышке по размеру штекеров и плотно наденьте такие резиновые полушария на фары поверх патронов, выпустив наружу штекеры. А место контакта полушария с фарой дополнительно обмотайте изолентой или липким пластырем. Ни пыль, ни вода в фару не попадут, и отражатель долго сохранится. Очень хорош для герметизации фар любых конструкций обычный пластилин.

READ  ВАЗ 2106 не работает сигнал

Ремо ПВА или др.) или легким оплавлением с помощью паяльника.

Чтобы тахометр работал. При установке электронных систем зажигания на автомобили, оборудованные тахометром, последний, как правило, перестает работать. Дело в том, что электронные’ системы совсем иначе формируют импульсы, приводящие тахометр в действие. Чтобы вновь заработал счетчик оборотов, его надо включить в систему несколько иначе, чем при штатном батарейном зажигании.

При тиристорном электронном зажигании тахометр подключается по схеме рис. 27, а. «Плюс» прибора подсоединяется к замку зажигания, «масса» — к кузову автомобиля, а клемма «П» — к одному из двух выводов первичной обмотки катушки зажигания. К которому именно — определяется опытным путем.

В системах зажигания типа «Электроника» нужно поступить так. Отсоедините от прерывателя провод, идущий к тахометру (на BA3-2103 и.2106 этот провод в коричневой оплетке), и подключите его к коллектору транзистора Т4 (П701). Тахометр вновь будет работать.

Дополнительный амперметр или вольтметр. Слов нет — любой из этих приборов дает водителю немало ценной информации о состоянии аккумулятора, работе генератора и всей системы электрооборудования. Горазно больше, чем может дать контрольная лампочка.

Поэтому можно посоветовать владельцам «Жигулей», на ко торых нет подобных приборов (на ВАЗ.2105 и.2107 вольтметр-J штатный прибор), установить какой-либо из них своими силами Схема подключения амперметра, показана на рис. 3. НужНо взять автомобильный амперметр с пределами измерения ±30Д Как видно из схемы, при установке на BA3-2103.2106 или «Niva» удобно сделать подсветку шкалы прибора, используя патрончик с окрашенной зеленым лаком лампой мощностью 1 Вт и подключив ее к выводам лампы подсветки электрочасов. На других моделях можно задействовать для этой цели выводы ламп подсветки других приборов (можно и прикуривателя) или вообще обойтись без подсветки.

Вольтметр со шкалой до 15 В подключить значительно проще. «Плюс» вольтметра соединяете с клеммой «30» замка зажигания, а «минус» — с «массой» автомобиля. При включении зажигания прибор покажет напряжение аккумуляторной батареи (норма — около 12,5В), в процессе пуска — некоторое падение напряжения. При работе двигателя — характер работы реле-регулятора и генератора.

Очистите и смажьте контакты. Наиболее вероятная причина тказа плафонов внутреннего освещения «Жигулей» и новых «Москвичей» — коррозия и загрязнения внутренних подвижных контактов. Плафон неразборный, доступа к контактам нет и поэтому светильник заменяют новым, хотя он еще мог бы послужить.

Снимите плафон и аккуратно, чтобы не повредить детали, просверлите отверстие в его боковой стенке. Теперь появилась возможность тонким надфилем зачистить контакты и смазать скользящую пластину одной-двумя каплями масла. А отверстие плотно закройте подходящей пробочкой; оно будет незаметно после установки плафона.

Проверить конденсатор можно обычной лампой освещения мощностью 25… 45 ВТ, подсоединив ее последовательно. Если лампа загорелась, конденсатор непригоден. Если лампа не горит, подсоедините конденсатор к осветительной сети на несколько секунд, а затем поднесите проводок к корпусу. Появление искры указывает на исправность конденсатора. Известно, что в местах присоединения проводов к аккумуляторной батареи из-за окисления часто нарушается контакт. Рекомендуется смазывать эти места твердыми смазочными материалами, однако они не предотвращают окисления. Умельцы предлагают более надежный способ: покройте эти соединения любым лаком, предварительно обезжирив их ацетоном или бензином — и вы избавитесь от лишних хлопот!

Зажимы выпрямителя (иногда их называют крокодильчи-ками) часто либо выходят из строя, либо соскальзывают с выводов аккумулятора. Умелец Р. Сабирзянов предложил простой способ изготовления удобного в эксплуатации свинцового кол-пачка. В простейшей гипсовой литейной форме (можно деревянной) отливается колпачок, внутренняя полость которого представляет собой обратный конус вывода, а в наружную часть сверху вставлен провод (сделать это нужно во время заливки в форму).

При пуске двигателя в холодное время года лучше включить стартер один раз на 6—7 с, чем по несколько раз 1…3 сек. При многократном включении стартера пусковые токи разряжают аккумуляторную батарею сильнее.

Не часто, но бывает, что в дальней дороге сломается центральный контакт распределителя зажигания. В этом случае может выручить любая батарейка от карманного фанарика, из центрального ее электрода напильником можно подогнать стержень наподобие сломанного.

Автомобильный генератор постоянного тока — удобный привод для различных инструментов в мастерской. Снимите регулирующую щетку, измените направление движения ротора и подайте напряжение примерно в’два раза больше того, что он вырабатывал.

Частое ввертывание и вывёртывание свечи зажигания вызывает повышенный износ стенок отверстия в головке цилиндра. Тонкий слой графита предохранит резьбу и уменьшит усилия, необходимые для вывертывания свечи!

Очистить свечу от нагара стальной самодельной кисточкой не составляет труда. Изготовить такую кисточку можно из старого тросика диаметром 2…3 мм и длиной 50…70 мм, облуженного так, чтобы остались свободными проволочки длиной около 10 мм, которые надо распустить.

Прежде чем начать зачистку загрязненных контактов прерывателя-распределителя надфилем или шлифовальной шкуркой, возьмите старый капроновый чулок, и пропитав его небольшой участок спиртом или раствором лимонной кислоты, быстро очистите контакты — и их не нужно промывать.

Бели Вы соберетесь в длительное путешествие с большим дневным пробегом, да еще и в теплое время года, то необходимо уменьшить напряжение заряда аккумулятора примерно на 0,5 В от значения, рекомендуемого заводом-изготовителем. Это продлит срок службы аккумуляторной батареи, к тому же реже придется доливать в нее воду.

Оригинальное противоугонное средство предлагается изготовить при помощи реле указателей поворота, включив его последовательно в цепь катушки зажигания и настроив его так, чтобы время включения было больше, чем время работы. Двигатель будет пускаться, но автомобиль двигаться не будет.

Опробовано на практике противоугонное устройство, изготовленное с помощью предохранителя на 1,5…2 А, подсоединенного параллельно включателю массы. Если масса отключена, то при включении фонарей или любой другой большой нагрузки предохранитель перегорит, и автомобиль не удастся тронуть с места.

ROCKYMOTION.RU 2022