Содержание

2 Основные и дополнительные функции

Самый обычный бортовой компьютер может определять внешнюю температуру воздуха, скорость движения, уровень горючего, его мгновенный и средний расход, также расстояние, на которое хватит горючего. Некие БК показывают характеристики работы мотора (температуру, расход воздуха, положение дроссельной заслонки, частоту вращения коленовала), напряжение в бортовой сети. Данная информация помогает найти неисправности на ранешних сроках.

Основная функция компютера — определение кодов ошибок в электрической системе автомобиля без подключения дополнительного оборудования. которое применяется на станциях технического обслуживания. На дисплее компьютера возникает надпись «Chek-Engine» (проверить движок) и номер кода, а в аннотации дана расшифровка. Если после устранения проблем ошибки остаются и из-за этого движок работает некорректно, можно скинуть характеристики. Принципиальной дополнительной функцией является сушка свеч зажигания. При очень низких температурах это намного облегчит пуск мотора (при нагревании свеч появляется хим реакция в АКБ, которая его разогревает).

В неких устройствах есть вольтметр, тахометр, часы, будильник, календарь.

Устройство «Штат» с тахометром и вольтметром

Большая часть бортовых компов владеют энергонезависимой памятью (если снять клеммы с аккумуляторной батареи, все значения сохраняются).

  • получить информацию о расходе топлива (текущем и среднем), температуре охлаждающей воды, пройденном расстоянии;
  • спрогнозировать расстояние, на которое хватит оставшегося горючего, сроки техобслуживания;
  • распознать коды ошибок работы бензинового двигателя (ДВС);
  • обновлять ПО через веб.

Не считая этих главных функций еще есть 3 полезные функции:

  • Плазмер. Плазменный прогрев свеч.
  • Форсаж. Обнуление памяти до промышленных характеристик.
  • Тропик. Включение вентилятора системы остывания по данной температуре мотора.

3 Как установить штатный бортовой компьютер?

Установка всех моделей стационарных компов фактически схожа. Установить устройство нетрудно. Сделать это можно без помощи других, потому что к большинству моделей прилагается аннотация. Установка и настройка займут совершенно мало времени (около получаса). Место для компьютера ВАЗ-2110 размещается на фронтальной панели заместо хронометра. Нередко вкупе с компом идет колодка контактов (их в главном 9). Ее необходимо присоединить к специальному разъему снутри торпедо. При помощи данной колодки штатный компьютер подключается ко всем основным элементам электрической сети автомобиля. Самое главное — подключение контрольной косильной лески (K-line) от электрического блока управления к компу.

К-леска — канал, через который передается вся диагностическая информация, также информация об ошибках работы, температуре ДВС, других показателях.

Диагностическая информация БКЭтот провод тоже идет в комплекте с устройством. Один конец нужно присоединить к контакту «бортовика», а другой — к контакту диагностического разъема (у каждого разъема есть ключи, потому их не спутать). На ВАЗ-2110 эти разъемы бывают 2 видов:

  • прямоугольный GM (если у автомобиля экостандарт Евро-2);
  • трапециевидный ODB-II (экостандарт Евро-3).

На неких моделях еще есть 2 контакта (к ним подсоединяется датчик наружной температуры). Перед установкой этот датчик необходимо прикрепить с наружной стороны автомобиля так, чтоб исключить попадание воды и грязищи. Чтоб показания были более точными, он должен находиться далековато от мотора (к примеру, под задним бампером на обратной от глушителя стороне).

После подключения бортового компьтера доступны все главные характеристики электрической бортовой сети автомобиля.

Как выбрать и подключить бортовой компьютер на ВАЗ 2110?

Ранее российские авто не оборудовались штатными бортовыми компьютерами. Это не означает, что избрать и подключить бортовик на ВАЗ-2110 нереально. Производители предлагают большой выбор разных моделей, отличающихся по цены, внешнему облику и функционалу. Более пользующиеся популярностью модели: Multitronics, Gamma, Престиж, Орион, Штат.

Бортовой компьютер на ВАЗ 2110 как подключить

1 Выбор бортового компьютера

В современных автомобилях много электроники, микросхем, разных датчиков. Если что-то в этой системе начинает работать некорректно, автомобиль очень стремительно может выйти из строя. Для ремонта будет нужно много времени и средств. Провести диагностику можно на станции технического обслуживания (100). Чтоб без помощи других держать под контролем работу электрического блока управления (ЭБУ), в автомобиль необходимо установить маршрутный бортовой компьютер. Он существенно облегчит эксплуатацию тс, поможет отыскать и убрать проблемы в работе разных систем автомобиля.

Маршрутный бортовик ВАЗ 2110

Чтоб верно избрать бортовой компьтер, нужно обусловиться с основными аспектами:

  • зачем нужен БК;
  • применимая цена;
  • место установки;
  • качество ЖК экрана (цвет, контраст, работа при низких температурах);
  • дополнительные функции;
  • возможность обновления ПО.

Бортовые компы бывают 2 типов: карбюраторные (обычно имеют очень небольшой набор функций) и инжекторные. Инжекторные, в свою очередь, тоже делятся на 2 типа: стационарные (инсталлируются исключительно в специально отведенные для их места) и универсальные (подходят к хоть каким автомобилям, можно прикрепить на лобовое стекло).

Основные причины установки бортового компьютера на ВАЗ 2110

Есть несколько беспристрастных обстоятельств, почему бортовые компы штаты на ВАЗ 2110 правильно установить и использовать:

  • БК показывает текущий, средний расход горючего очень верно. Это позволяет водителю впору совершить дозаправку;
  • Имеется тахометр и вольтметр;
  • Находится функционал для оповещения о необходимости замены масла.

Стоит такое устройство всего 2000 рублей, поэтому установить его рекомендуется. Это не востребует суровых денежных издержек, зато отдача и полезность от бортовика затмит все ваши ожидания.

READ  Как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ 2110

Сбой в показаниях температурных датчиков

Время от времени, вследствие воздействия очень низкой температуры, может произойти сбой внебортовых датчиков температуры. Обычно, в таком случае, случается два варианта:

  • обрыв соответственных контактов;
  • выход из строя самого датчика либо частичная утрата многофункциональных способностей.

Примечание. Время от времени в случае практической необходимости, можно установить в автомобиль сходу два бортовых компьютера, любой из которых будет уверенно занимать свою нишу.

Аннотация установки бортовика своими руками является полностью ясной и позволяет без усилий выполнить всё без помощи других. Но, если изготовлен выбор выполнить всё без помощи других, то внедрение фото и видео — материалов, является неотклонимым условием. Так как бортовик автомобиля стоит очень внушительную сумму денег, стоимость установки в автосервисе очень значимая. Потому будет лучше, если замену выполнить без помощи других, тем паче она не представляет собой практической трудности.

О чем извещает бортовой компьютер?

  • При движении автомобиля загорается лампочка, свидетельствующая о неисправности силового агрегата. Не исключено, что с двигателем действительно проблемы. По звуку это легко заметить. Если же лампочка горит, но двигатель ведет себя нормально, не спешите ехать на автосервис. Частая проблема БК на ВАЗ 2110 — это небольшое замыкание. Проведите диагностику — дешево и эффективно.
  • Расход топлива слишком высокий, он превзошел даже максимальный предел в 12 литров. Если такая проблема обнаружена, решить ее можно исключительно путем прошивки контроллера. Сделать это самостоятельно сложно, а порой невозможно. Доверьтесь исключительно высококвалифицированным специалистам.

Эксплуатация инжекторных автомобилей

Обязательно нужно соблюдать требования, которые облегчат эксплуатацию автомобиля. Чтобы бортовой компьютер «Штат» ВАЗ-2110 как можно реже выдавал ошибки, и для повышения комфорта обязательно следует придерживаться следующих рекомендаций:

  • Проводить звукоизоляцию – это позволит избавиться от лишних шумов. Например, топливный насос работает довольно громко. И он может приносить неудобства.
  • Обязательно обрабатывать все элементы кузова антикоррозийными составами.
  • Заправка автомобиля должна осуществляться только рекомендованными марками топлива. Если залить низкооктановый бензин, то работа двигателя нарушится.
  • Своевременное техническое обслуживание решит любые проблемы, касающиеся работы мотора.

Окончательный монтаж

Убедитесь, что все электрические соединения сделаны надежно. Желательно пропаять провода, после чего изолировать. Жгут протягиваете через внутреннее пространство консоли к месту монтажа БК. После этого можно произвести подключение к проводке от датчика уровня топлива в баке.

После демонтажа приборной панели вы получите доступ к колодкам подключения электрооборудования. Из колодки серого цвета необходимо извлечь розовый провод, он находится в жгуте. Подключите его к бортовому компьютеру. Для проверки прибора нужно подсоединить минусовую клемму и включить зажигание.

Виды бортовых компьютеров

Существует довольно много видов бортовых компьютеров ВАЗ-2110. и до 20000. Все зависит от типа и производителя. Например, приборы, которые устанавливаются в штатные места, имеют низкую стоимость, пользоваться ими не очень удобно. Но есть бортовые компьютеры, которые ставятся вместо стандартной приборной панели. Большой выбор приборов, разнообразные цветовые схемы, расположение дисплея и т. д.

К таким устройствам относятся бортовые компьютеры ВАЗ-2110 «Гамма», «Мультитроникс». Но и Установка такого прибора в сервисном центре обойдется еще в половину стоимости. Но все работы можно выполнить и самостоятельно, если вы умеете читать схемы и разбираться в них. Но главное – для удобства пользования требуется проводить калибровку датчиков.

Бортовые компьютеры на ВАЗ-2110. Подключение бортового компьютера ВАЗ-2110: инструкция

При помощи бортовых компьютеров на ВАЗ-2110 можно получить полную картину о работе двигателя. С его помощью считываются данные с датчиков и выводятся на дисплей. Управление автомобилем облегчается, водитель в любой момент может узнать о расходе топлива, напряжении в бортовой сети, оборотах двигателя, наличии ошибок. Но у любого, даже самого дорогого и продвинутого бортового компьютера имеются плюсы и минусы.

Достоинства инжекторных моторов

Конструкции двигателей одинаковы, существенно отличаются только следующие системы:

  • Впрыска топливной смеси.
  • Зажигания.
  • Управления двигателем.

Основные достоинства инжекторных моторов:

  • При появлении неисправностей диагностические приборы укажут точный диагноз за считанные минуты. В редких случаях возникает необходимость автомобиль отдавать в сервис на обслуживание.
  • Идеальная работа на холостых оборотах при условии, что все датчики функционируют стабильно. Запуск мотора в зимний период значительно облегчается.
  • Расход топлива (в зависимости от прошивки, правда) существенно меньше, нежели у карбюраторных двигателей.
  • Инжекторные системы практически не требуют вмешательства. Датчики и исполнительные механизмы редко выходят из строя.

Недостатки инжекторных систем

Среди отрицательных качеств можно выделить такие:

  • Бортовой компьютер «Штат» ВАЗ-2110 выдает полную информацию, но воспринимать ее неудобно. Дисплей находится в стороне, под магнитофонной панелью. Поэтому для того, чтобы рассмотреть какие-либо данные, потребуется остановиться.
  • Очень дорогой катализатор, расположенный буквально в 10 Washing machine от дорожного полотна, легко повреждается. Ремонт его не всегда возможен, а стоимость очень высокая. При поломке увеличится не только расход топлива, но и уровень СО в выхлопе.
  • Изначально на моторы «десяток» устанавливали только карбюраторы. Позже двигатели заточили под монтаж инжекторных систем. Следовательно, демонтировать некоторые датчики и устройства оказывается проблематично из-за их неудобного расположения.

Как сделать калибровку ДУТ на штатном БК

Важный параметр – это уровень топлива в баке. Чтобы датчик работал правильно, нужно произвести его калибровку. Для этого:

  • Опустошите топливный бак полностью.
  • Переключитесь в режим для выбора типа топлива. Для этого нажмите и удерживайте в правом ряду первую верхнюю кнопку. На дисплее отобразится «0».
  • Чтобы переключиться в режим тарирования, необходимо нажать и удерживать кнопку, на которой изображен автомобиль. Бортовой компьютер на ВАЗ-2110 при этом издаст короткий сигнал.
  • Залейте в топливный бак 3 литра бензина.
  • Через несколько секунд снова нажмите и удерживайте кнопку с автомобилем. На дисплее бортового компьютера должно высветиться, что в баке 3 литра топлива.
  • Наполняете постепенно бак и после каждой добавки нажимаете кнопку.
  • После максимального наполнения бортовой компьютер отключится – на этом тарирование окончено.

Чтобы после установки бортового компьютера ВАЗ-2110 он оповещал вас о превышении максимально допустимой скорости, нужно также проводить «обучение». Для этого переводите в режим ввода средней скорости и удерживаете кнопку (правую верхнюю) несколько секунд. Чтобы ввести целое число, соответствующее скорости, нужно использовать кнопки «» «–» на передней панели устройства.

READ  Замена антифриза RAV4 3 поколения

Плюсы БК

Установка компьютера на ВАЗ 2110 откроет массу хороших опций и имеет огромное число плюсов:

  • наличие trip computer позволяет узнать о запасе хода;
  • возможность совместить компьютер и навигатор;
  • опция подогрева свечей отключенного автомобиля;
  • возможность проверить ошибки и устранить их сразу же. Замена подшипника, вызвавшего неисправность, значительно
  • дешевле последующего обширного ремонта.

Правильная эксплуатация

При правильном подходе, установленный БК не доставит проблем. Однако если он показывать недостоверную информацию, то стоит снять бортовой компьютер и проверить его на исправность. Как снять прибор – понятно. Ведь у него отключаемый разъем, соответственно демонтировать его нужно в обратном порядке. Главное помнить, что это хрупкая вещь и ее можно разбить.

После демонтажа следует проверить целостность пайки и проводов, устранить разрывы. После, поставить устройство туда, где оно стояло до этого и вновь пользоваться исправным прибором.

Штатный бортовой компьютер ВАЗ 2110 – инструкция, установка

Практически все современные авто оснащаются бортовым устройством. Этот прибор наделяет машину множеством полезных функций. С его помощью можно узнать суточный пробег автомобиля, мгновенный расход топлива, температуру воздуха, запас топлива в баке. Среди прочих функций – дополнительные параметры работы – расход воздуха, положение коленвала и заслонки и др. данные.

Однако самой полезной функцией бортового или маршрутного компьютера является предоставление информации об ошибках. Прибор может узнать номер ошибки, возникающей во время работы двигателя и вывести ее на экран без дополнительной диагностики. Это позволяет устранить неисправности, избежав платной диагностики или непредвиденного ремонта.

Некоторые модели машин, выпущенные с завода, не обладают этим полезным прибором, что затрудняет обслуживание автомобиля. Поэтому владельцы стремятся осуществить собственный тюнинг ВАЗ. Поставить бортовой компьютер на ВАЗ 2110 своими руками не составит особых проблем. При правильном подсоединении время работы не займет больше часа. Статья покажет, как установить и настроить устройство на ВАЗ 2110-2111, а также поведает про модели и цены бортовых компьютеров.

Правила перемещения на авто с инжектором

Автомобиль, оснащенный инжектором, менее восприимчив к окружающим температурам. Однако в серьезный мороз инжекторная LADA тоже испытывает трудности с пуском. Здесь стоит пользоваться бортовым компьютером с функцией подогрева свечей. Каждый раз, когда температура падает ниже определенного значение, а автомобиль выключен, осуществляется специальный подогрев жал, позволяющий обеспечить стабильный старт двигателя.

Также двигатель на ВАЗ иногда перегревается, что может вызвать прогар клапана и дорогостоящий капитальный ремонт. Однако это возможно при неисправности системы охлаждения. При необходимости можно активировать функцию Тропик для бортового компьютера ВАЗ 2110. При достижении температуры, более чем заданное владельцем значение, происходит включение вентилятора принудительного охлаждения.

Выбор бортового компьютера

В современных автомобилях много электроники, микросхем, различных датчиков. Если что-то в этой системе начинает работать неправильно, автомобиль очень быстро может выйти из строя. Для ремонта потребуется много времени и денег. Провести диагностику можно на станции технического обслуживания (СТО). Чтобы самостоятельно контролировать работу электронного блока управления (ЭБУ), в автомобиль нужно установить маршрутный бортовой компьютер. Он значительно облегчит эксплуатацию транспортного средства, поможет найти и устранить неполадки в работе различных систем автомобиля.

Чтобы правильно выбрать бортовой компьтер, необходимо определиться с основными критериями:

  • для чего нужен БК;
  • приемлемая стоимость;
  • место установки;
  • качество ЖК экрана (цвет, контраст, работа при низких температурах);
  • дополнительные опции;
  • возможность обновления ПО.

Бортовые компьютеры бывают 2 типов: карбюраторные (обычно имеют очень маленький набор функций) и инжекторные. Инжекторные, в свою очередь, тоже делятся на 2 типа: стационарные (устанавливаются только в специально отведенные для них места) и универсальные (подходят к любым автомобилям, можно прикрепить на лобовое стекло).

Как установить штатный бортовой компьютер?

Установка всех моделей стационарных компьютеров практически одинакова. Установить прибор несложно. Сделать это можно самостоятельно, так как к большинству моделей прилагается инструкция. Установка и настройка займут совсем немного времени (около получаса). Место для компьютера ВАЗ-2110 располагается на передней панели вместо хронометра. Часто вместе с компьютером идет колодка контактов (их в основном 9). Ее нужно присоединить к специальному разъему внутри торпедо. С помощью данной колодки штатный компьютер подключается ко всем главным элементам электронной сети автомобиля. Самое главное – подключение контрольной косильной лески (K-line) от электронного блока управления к компьютеру.

К-леска – канал, через который передается вся диагностическая информация, а также информация об ошибках работы, температуре ДВС, других показателях.

Этот провод тоже идет в комплекте с устройством. Один конец надо присоединить к контакту “бортовика”, а другой – к контакту диагностического разъема (у каждого разъема есть ключи, поэтому их не перепутать). На ВАЗ-2110 эти разъемы бывают 2 видов:

  • прямоугольный GM (если у автомобиля экостандарт Евро-2);
  • трапециевидный ODB-II (экостандарт Евро-3).

На некоторых моделях есть еще 2 контакта (к ним подсоединяется датчик внешней температуры). Перед установкой этот датчик нужно прикрепить с внешней стороны автомобиля так, чтобы исключить попадание влаги и грязи. Чтобы показания были наиболее точными, он должен находиться далеко от двигателя (например, под задним бампером на противоположной от глушителя стороне).

После подключения бортового компьтера доступны все основные параметры электронной бортовой сети автомобиля.

Основные причины установки бортового компьютера на ВАЗ 2110

Есть несколько объективных причин. почему бортовые компьютеры штаты на ВАЗ 2110 рационально установить и использовать:

  • БК демонстрирует текущий, средний расход топлива максимально правильно. Это позволяет водителю вовремя совершить дозаправку;
  • Имеется тахометр и вольтметр ;
  • Присутствует функционал для оповещения о необходимости замены масла.

Основные и дополнительные функции

Самый простой бортовой компьютер может определять внешнюю температуру воздуха, скорость движения, уровень топлива, его моментальный и средний расход, а также расстояние, на которое хватит горючего. Некоторые БК отображают параметры работы двигателя (температуру, расход воздуха, положение дроссельной заслонки, частоту вращения коленовала), напряжение в бортовой сети. Данная информация помогает обнаружить неисправности на ранних сроках.

Основная функция компа – определение кодов ошибок в электронной системе автомобиля без подключения дополнительного оборудования. которое применяется на станциях технического обслуживания. На экране компьютера появляется надпись “Chek-Engine” (проверить двигатель) и номер кода, а в инструкции дана расшифровка. Если после устранения неполадок ошибки остаются и из-за этого двигатель работает неправильно, можно сбросить показатели. Важной дополнительной функцией является сушка свечей зажигания. При очень низких температурах это намного облегчит запуск двигателя (при нагревании свечей возникает химическая реакция в аккумуляторе, которая его разогревает).

READ  Как поменять колодки на ВАЗ 2110

В некоторых устройствах есть вольтметр, тахометр, часы, будильник, календарь.

Большинство бортовых компьютеров обладают энергонезависимой памятью (если снять клеммы с аккумуляторной батареи, все значения сохраняются).

Многие владельцы “десяток” выбирают маршрутный бортовой компьютер Штат 110 X-5. Он выпускается для автомобилей ВАЗ десятого поколения со старой и евро панелями. Данная модель позволяет:

  • получить информацию о расходе топлива (текущем и среднем), температуре охлаждающей жидкости, пройденном расстоянии;
  • спрогнозировать расстояние, на которое хватит оставшегося топлива, сроки техобслуживания;
  • распознать коды ошибок работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС);
  • обновлять ПО через интернет.

Кроме этих основных функций есть еще 3 полезные функции:

  • Плазмер. Плазменный прогрев свечей.
  • Форсаж. Обнуление памяти до заводских параметров.
  • Тропик. Включение вентилятора системы охлаждения по заданной температуре двигателя.

Диагностика бортового компьютера

Определить неисправность датчиков можно при помощи диагностики ЭБУ.

Для выявления неисправностей в электронных блоках управления ВАЗ-2110 применяют диагностическое оборудование. Обычно используют планшет или ноутбук, на котором стоит специальное программное обеспечение. Также, автомобилисту, если операция выполняется самостоятельно, потребуется специальный кабель OBD II.

Процесс диагностики ЭБУ при помощи ноутбука.

Диагностика проводится с целью определения ошибок в электронном блоке управления и поиска неисправностей в бортовых системах, в особенности на моторах. После определения ошибки, необходимо расшифровать и найти причину неисправности, для её устранения.

Подключаем бортовой компьютер на ВАЗ-2110 своими руками

Многие автолюбители сталкивались с проблемой подключения бортового компьютера. Процедура смены может потребовать некоторых знаний и умений, но реально проделать операцию самостоятельно, своими руками.

Схема подключения

Процесс диагностики ЭБУ при помощи специального сканера.

Электронные блоки управления ВАЗ-2110 являются основным инструментом для управления и автоматизации большинства процессов в автомобиле. Для корректировки ПО, часто прибегают к замене «мозгов» на более «гибки» к перепрошивке ЭБУ.

Прежде всего, необходимо уточнить несколько терминов, которые потребуются в рассмотрении вопросов о смене электронного блока управления:

Бортовой компьютер на Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112. БК ШТАТ 110Х4М.

  • Совместимость проводки. Для замены потребуется, чтобы разъёмы на старом ЭБУ и новом совпадали.
  • Программное обеспечение (ПО) — это заданный алгоритм работы «мозгов», который может меняться, в зависимости от потребностей или желаний автомобилиста.
  • Аппаратная составляющая — непосредственно электронный блок управления, платы или другие компоненты, которые позволяют нормально функционировать системам, связанным с ЭБУ.

Для семейства ВАЗ-2110 было два типа подключения разъёмов. Так, для «мозгов» Январь 5.1.х, Bosch M1.5.4, Bosch MP7.0, и VS 5.1 был 51-пиновый разъём, а вот для Январь 7.2, Bosch M7.9.7 и M73 — 81-пиновый.

То есть взаимозаменяемость блоков управления вызвана распиновкой блока.

Наш бортовой компьютер

Бортовой компьютер GAMMA GF 212 — отлично себя чувствует.

Назначение контактов ЭБУ Bosch M1.5.4, MP7.0 и Январь-5.1

Рассмотрим распиновку блоков управления 55-пиновых «мозгов»:

Bosch M1.5.4 (1411020 и 1411020-70) Январь 5.1.1 (71)

Как подключить бортовой компьютер Gamma GF312t установка в автомобиле ВАЗ 2110

Bosch M1.5.4 (40/60) Январь-5.1 (41/61) Январь 5.1.2 (71)

Реле вентилятора левого (только на Нивах)

Входной сигнал датчика расхода воздуха

Входной сигнал датчика расхода воздуха

Входной сигнал датчика расхода воздуха

Масса выходных каскадов шагового двигателя

Входной сигнал датчика неровной дороги

Выход. Клапан управления длиной впускной трубы.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Вход сигнала запроса включения кондиционера

Датчик положения коленвала. Низкий уровень

Датчик положения коленвала. Низкий уровень

Датчик положения коленвала. Низкий уровень

Датчик положения коленвала.Высокий уровень

Датчик положения коленвала.Высокий уровень

подключить, бортовой, компьютер, 2110

Датчик положения коленвала.Высокий уровень

Запрос на включение гидроусилителя руля

Выбор «Мозгов»

Автомобили АвтоВАЗ LADA 2110, за всю историю выпуска комплектовались несколькими электронными блоками управления. Так, на транспортных средствах можно встретить следующие ЭБУ:

  • Январь 4 —
  • Bosch M1.5.4 — средняя
  • Январь 5.1 — рыночная
  • VS 5.1 —
  • Bosch MP7.0 —
  • Bosch M7.9.7 — немного дороже своего собрата,
  • Январь 7.2 и Январь 7.2 — эти блоки обойдутся владельцу автомобиля в 5000-5500 руб.

Согласно опыту автомобилистов и рекомендации специалистов, лучше всего брать электронные блоки управления с маркировкой Bosch MP7.0, Январь 7.2 и Январь 5.1.

Если придётся менять остальные блоки, то рекомендуется брать ЭБУ именно с этими маркировками, поскольку они более «гибкие» для изменения программного обеспечения.

Описание контактов ЭБУ М7.9.7 / Январь 7.2

Рассмотрим распиновку блоков управления 81-пиновых «мозгов»:

21114 — Не используется / 21124 — Катушка зажигания 2 цилиндра.

21114 — Зажигание 2-3. Управление первичной обмоткой катушки зажигания, акт. уровень низкий. / 21124 — Катушка зажигания 3 цилиндра.

21114 — Не используется / 21124 — Катушка зажигания 4 цилиндра.

21114 — Зажигание 1-4. Управление первичной обмоткой катушки зажигания, акт. уровень низкий. / 21124 — Катушка зажигания 1 цилиндра.

Только для Bosch — сильноточный выход, резерв

Только для Bosch — сильноточный выход, резерв

Не используется / Выход управления нагревателя ДК2

Не используется / Выход управления вентилятора охлаждения двигателя 2

Масса ДТОЖ / Масса ДТОЖ, ДМРВ, 1 ДК (УДК), 2 ДК (ДДК)

Вход сигнала с датчика температуры впускного воздуха

Вход напряжения бортовой сети на выходе главного реле

Выход управления клапаном продувки адсорбера

Выход управления нагревателем датчика кислорода

Выход управления дополнительным реле стартера

Вход кодирования вариантов калибровочных данных. В памяти контроллера может находиться 2 набора калибровочных данных, переключение производится замыканием на массу.

Вход напряжения бортовой сети на выходе главного реле

подключить, бортовой, компьютер, 2110

Выход управления реле вентилятора охлаждения двигателя, акт. уровень — низкий

Выход управления реле кондиционера, акт. уровень — низкий

Выход управления реле бензонасоса, акт. уровень — низкий

Вход запроса на включение кондиционера, акт. уровень — высокий

Вход запроса усилителя руля, акт. уровень — высокий