Как подключить катушку зажигания ВАЗ 2106

Бесконтактная система зажигания

В предлагаемой вашему вниманию статье мы снова побеседуем о тюнинге силовой установки автомобилей, сделанных Волжским автозаводом. Он затрагивает систему зажигания, без преувеличения являющуюся одной из главных систем хоть какого автомобиля. Мы хотим предложить для вас не только лишь осознать, что представляет бесконтактная система зажигания «ВАЗ 2106», да и ознакомиться с аннотацией по ее практической установке.

Устройство контактной системы зажигания

В конструкцию контактной схемы зажигания включены последующие составляющие:

  • замок (выключатель);
  • катушка (КЗ);
  • прерыватель (МП);
  • распределитель (МР);
  • регуляторы, центробежный и вакуумный (ЦР и ВР);
  • свечки (СЗ);
  • высоковольтные провода (ВП).
подключить, катушка, зажигание, 2106

Катушка зажигания (КЗ) с 2-мя обмотками позволяет методом преобразования низкого напряжения получать высочайший ток.

Механический прерыватель (МП) конструктивно выполнен совместно механическим распределителем (МР) в одном корпусе — трамблере. Он обеспечивает размыкание первичной обмотки КЗ.

Механический распределитель (МР) в виде ротора с контактной крышкой распределяет тока к свечкам.

Центробежный регулятор (ЦР) позволяет изменять пропорционально величине оборотов коленвала угол опережения (УОЗ). Конструктивно ЦР выполнен в виде 2-ух грузиков. В процессе вращения они действуют на подвижную пластинку, на которой находятся кулачки МП.

Вакуумный регулятор (ВР) делает корректировки величины угла опережения (УОЗ) зависимо от нагрузки. При изменении положения дроссельной заслонки (ДЗ) изменяется давление в полости за ДЗ. ВР реагирует на степень разряжения и корректирует величину УОЗ.

Как подключить катушку

Катушка зажигания, в принципе, не разбирается, по этой причине она не подлежит ремонту. Таким макаром, если удалось узнать, что конкретно КЗ вышла из строя — ее просто подменяют на исправный узел.

Для воплощения данной задачки приготовьте:

плоскогубцы; либо накидные ключи на 8 и 10 мм.

сначала, отключаем аккумуляторную батарею — катушка достаточно мощнейший трансформатор, поэтому возможность получить удар током довольно высока; потом снимаем высоковольтный провод с соответственного разъема; откручиваем гайки с обеих клемм выводов обмоток — «К» (либо ОЕ) и «Б»; свинчиваем крепления, удерживающие узел на корпусе машины; демонтируем КЗ и ставим на ее место работающую; сборку проводим в оборотном порядке.

В принципе, даже у не очень опытнейшего автовладельца, вся процедура, вероятнее всего, займет менее четверти часа.

Как подключить катушку

Катушка зажигания, в принципе, не разбирается, по этой причине она не подлежит ремонту. Таким макаром, если удалось узнать, что конкретно КЗ вышла из строя — ее просто подменяют на исправный узел.

Для воплощения данной задачки приготовьте:

плоскогубцы; либо накидные ключи на 8 и 10 мм.

сначала, отключаем аккумуляторную батарею — катушка достаточно мощнейший трансформатор, поэтому возможность получить удар током довольно высока; потом снимаем высоковольтный провод с соответственного разъема; откручиваем гайки с обеих клемм выводов обмоток — «К» (либо ОЕ) и «Б»; свинчиваем крепления, удерживающие узел на корпусе машины; демонтируем КЗ и ставим на ее место работающую; сборку проводим в оборотном порядке.

Правильное подключение катушки зажигания и не только.

Подключение катушки зажигания

Если при демонтаже вы не запомнили и не отметили какой провод к какой клемме шел, схема подключения катушки зажигания последующая. На клемму со знаком либо буковкой Б (батарея) подается питание от АКБ, на буковку К подключается коммутатор. Цвета проводов в автомобилях могут отличаться, потому проще всего отследить какой куда идет.

Корректность подсоединения принципиальна, и в случае нарушения полярности можно попортить саму бобину, трамблер, коммутатор.

Что собой представляет БСЗ и как она работает?

Чтоб удачно установить и настроить бесконтактное зажигание, лучше осознать принцип деяния системы, состоящей из последующих частей:

  • Главный распределитель зажигания (по другому — трамблёр). Снутри него установлен фотоэлектрический датчик Холла, вакуумный привод корректировки угла опережения и так именуемый бегунок с подвижным контактом.
  • Катушка, создающая импульс высочайшего напряжения. Имеет 2 обмотки: первичную, состоящую из малого числа витков толстого провода, и вторичную, намотанную узкой проволокой с огромным количеством витков.
  • Электрический блок — коммутатор, оборудованный дюралевым радиатором остывания. Последний играет роль крепёжного элемента.
  • Свечки зажигания, соединённые высоковольтными проводами с трамблёром.
  • Провода для соединения частей меж собой.

Так смотрится система зажигания классики Жигулей

Для справки. В штатных устаревших системах ВАЗ 2106 снутри распределителя заместо датчика Холла стояла контактная группа, а коммутатора не было совсем.

READ  Где находится номер рамы газ 3307

1-ый контакт катушки соединяется через реле замка зажигания с генератором, а 2-ой — с блоком управления. Также от неё к трамблёру идёт высоковольтный провод огромного сечения. Из распределителя выходит 2 пучка проводов, соединяющих его с коммутатором и свечками зажигания. Система работает по такому методу:

  • После включения зажигания поворотом ключа в замке на первичную обмотку катушки подаётся напряжение 12 В, отчего появляется электрическое поле.
  • Когда происходит вращение коленчатого вала и один из поршней выходит в верхнюю мёртвую точку (ВМТ), фотоэлектрический датчик отправляет сигнал коммутатору, а тот краткосрочно разрывает связь катушки с источником напряжения — генератором или аккумуляторной батареей.
  • Во время разрыва цепи во вторичной обмотке катушки появляется импульс напряжением от 20 до 24 кВ, передаваемый по проводу огромного сечения на бегунок трамблёра.
  • Подвижный контакт бегунка направляет импульс к той свече зажигания, где поршень вышел в ВМТ. Меж её контактами проскакивает мощная искра, воспламеняющая смесь горючего с воздухом в камере сгорания.
  • Вал распределителя приводится в действие шестерёнчатой передачей, связанной с коленчатым валом. Когда очередной поршень движется к ВМТ, вал поворачивается и подвижный контакт соединяется с другой свечой, а датчик Холла отправляет последующий сигнал и цикл искрообразования повторяется.

Справка. В старенькых системах разрыв цепи выполнялся механическим методом при помощи кулачка на валу трамблёра, нажимающего на контактную группу.

Неисправности катушки зажигания ВАЗ 2106

Есть отдельные неисправности катушки зажигания, которые приводят к замене изделия. К ним относятся наружные механические деформации изделия и обрывы в обмотках катушки. Как неисправности катушки зажигания ВАЗ 2106, классифицируется такое состояние, когда нагревается катушка зажигания до высочайшей температуры.

Маленькое нагревание изделия – обыденное состояние этой детали при включенном зажигании и замкнутых контактах трамблера при контактной системе зажигания. В случае сомнения в работоспособности этой детали системы зажигания советуем проверить катушку на резистентность обеих обмоток изделия.

Особенности устройства

Катушка зажигания служит для получения искры, выходящей из электродов свеч зажигания. Если гласить кратко и просто, то это небольшой трансформатор, который работает в импульсном режиме и конвертирует 12 вольт от автомобиля в 20-30 тыщ вольт на выходе. Для передачи импульса употребляют высоковольтные провода, которые также время от времени становятся предпосылкой неисправности катушки.

Система зажигания трамблерного типа работает просто — трамблер (распределитель) выходит низковольтный импульс от сети автомобиля, передает его на катушку, а она, в свою очередь, трансформирует импульс в импульс высочайшего разряда. Дальше трамблер распределяет искры по цилиндрам зависимо от порядка их работы.

Конструктивно катушка ВАЗ 2109 состоит из пары обмоток — вторичная и первичная.

  • Первичная обмотка имеет меньше витков, но провода с огромным сечением;
  • Вторичная обмотка катушки с огромным количеством витков, но наименьшим сечением провода.

Обмотки

Признаки поломки

Часто искра на карбюраторе теряется внезапно, когда шофер не готов к схожему повороту событий. Но при наличии довольно опыта и внимательному отношению к поведению собственного автомобиля, можно найти признаки неисправности до того, как пропала искра и движок не заводится.

Итак, почему теряется искра, в чем предпосылки и какие признаки могут указывать на выход из строя катушки зажигания?

  • Приблизительно за 500 км до того, как ресурс катушки завершится, на прохладном движке устройство нормально врубается в работу только через несколько минут прогрева. Мотор начинает запускаться с трудом, но некие задумываются, что неувязка в системе холостого хода. Одновременно с этим движок начинает нестабильно вести себя на малых оборотах. Это явление происходит в течение 10-30 секунд, потому не всегда успеваешь на него обратить внимание.
  • Другой кратковременный признак — это активное троение двигателя при запуске холодного двигателя и удержании педали газа. Это будет происходить буквально 3-5 секунд, и после повторного нажатия на педаль все вернется в норму.
  • При ускорениях или смене передачи на КПП движок может выдавать рывки, вибрации, кратковременно ухудшается динамика. Минус в том, что такой симптом может появиться на несколько мгновений, но так же быстро исчезает.
  • Самый очевидный признак — это полный отказ двигателя от попыток запуститься. Искра пропадает, а потому шансы тронуться равно нулю.

Установка бесконтактной системы зажигания ВАЗ 2106

Пожалуй, трудно найти владельца вазовской классики, которому были бы не знакомы проблемы связанные с системой зажигания установленной на его автомобиле. Хотя в целом данный узел достаточно надежный, но существуют некоторые моменты, которые хотя и редко, но добавят ложку дегтя. Основной недостаток это наличие контактной группы прерывателя с характерными недостатками, к которым следует отнести: износ контактов и кулачка прерывателя; вибрацию и окисление контактов; ослабление упругости пружины подвижного контакта; малый срок службы опорного подшипника вследствие механических нагрузок. Все выше перечисленное говорит о том, что контактная система зажигания давно уже устарела, как технически, так и морально. И самое парадоксальное, что на ВАЗе это прекрасно понимают, но продолжают комплектовать машины заднеприводной компоновки именно этой системой. А ведь более пятнадцати лет тому назад бесконтактная система зажигания стала штатно устанавливаться на появившейся тогда восьмерке. Были, правда, попытки установить БСЗ и на классику, но дальше экспортной косильной лески это начинание не продвинулось. Поэтому тем, кто еще самостоятельно не установил у себя БСЗ, я предлагаю ликвидировать пережитки уходящего века и приобщиться к числу людей старающихся не отставать от технического прогресса.

READ  Как поменять диск сцепления на ВАЗ 2107

Поставив у себя на автомобиле бесконтактную систему зажигания, вы не только забудете о перечисленных выше недостатках, но и получите массу преимуществ перед обычной системой. К основным из них следует отнести следующие: более мощная искра в следствие возросшего напряжения во вторичной цепи 22-24 кВ вместо 16-18 кВ; соответственно более полное сгорание воздушно-топливной смеси и снижение содержания СО в выхлопе вашего автомобиля; лучший запуск двигателя при минусовых температурах; заметное улучшение динамических показателей; более высокая надежность в работе и отсутствие частого контроля за работой данной системы зажигания.

В БСЗ вместо прерывателя (с контактами) для размыкания цепи низкого напряжения применяется электронный коммутатор, который размыкает и замыкает цепь за счёт запирания или отпирания выходного транзистора. Такая система позволяет повысить напряжение на электродах свечей и тем самым увеличить энергию искрового разряда. Кроме того, уровень напряжения на свечах зажигания не снижается при малой частоте вращения двигателя и поэтому улучшаются условия пуска двигателя.Не забудьте, про провод тахометра, он на катушке «К» (на ВАЗ 2106 коричневого цвета, а провода к контакту «Б» синего цвета) Т.е. все провода которые были подключены к старой катушке, остаются на своём месте. Только проверьте правильность подлючения контактов («К» и «Б») новой катушки, т.к. новая катушка может быть развёрнута относительно кронштейна на 180 градусов (Контакт «К» смотрит назад, а «Б» вперёд). Ослабьте хамут на кронштейне катушки и разверните катушку относительно кронштейна, что бы контакты «К» и «Б» были как на старой катушке. В итоге на каждом контакте катушки получится по 2 провода (на «К» два коричневых — один из штатного жгута, тахометр, другой от пучка подлючения бесконтактного зажигиния или от 1-го контакта комутатора, а на «Б» два синих — один из штатного жгута, замок зажигания, другой от пучка подлючения бесконтактного зажигиния или от 4-го контакта комутатора).

Датчик-распределитель зажигания (бесконтактный трамблёр)

В БСЗ применяется датчик-распределитель зажигания 38.3706 (для двигателя 1,5 — 1,6 литра), 38.3706-01 (для двигателя 1,2 — 1,3 литра, у него короткий шток), 38.3706-10, 038.3706-10, 3810.3706 (для двигателя 1,7 литра, Niva), внешне одинаковые, кроме 38.3706-01 (короткий шток).

Под видом классического, продают трамблер от ВАЗ 2121. У него маркировка 3810.3706 или 38.3706-10 или даже 038.3706-10. Внешне он точно такой же, но отличается другими характеристиками центробежного регулятора и другим вакуумником. Покупать такой настойчиво не рекомендуется! Но если Вы всё же приобрели его, то необходимо установить раннее зажигание. На малых оборотах будет рвать и метать, на больших оборотах приблизится к норме (опережение зажигания).

Коммутатор служит для прерывания тока в первичной цепи катушки зажигания ВАЗ 2107 по сигналам датчика-распределителя зажигания. Коммутатор может быть различных типов: Remix, 36.3734 или 3620.3734, или HIM-52, или BAT 10.2 В схеме коммутатора предусмотрено автоматическое отключение тока через катушку зажигания при неработающем двигателе, но включённом зажигании.

В БСЗ используется катушка типа 27.3705. Катушка зажигания служит для преобразования прерывистого тока низкого напряжения (12в) в ток высокого напряжения (11-20кВ) для пробоя воздушного зазора между электродами свечей зажигания.

Штатный комплект проводов бесконтактного зажигания от «ВАЗ 2121» (ВАЗ 21213)или Tesla

Предназначены для воспламенения горючей смеси в цилиндрах двигателя искровым разрядом между электродами. В БСЗ используются свечи типа А-17ДВР с зазором 0,7-0,8 мм.Что вам понадобится

Если у вас хорошие провода и свечи то их можно не менять

Из инструмента вам понадобится1. Ключ на 13 — снать и поставить трамблёр ВАЗ 2104.2. Отвёртка — закрутить саморезы.3. Дрель со сверлом по металлу, диаметром для саморезов4. Два самореза — прикрутить коммутатор.5. Ключи на 10 и 8 — снать и поставить катушку.

Установку совершайте уже с правильно отрегулированным зажиганием (старым трамблёром).1. Снимаем крышку, с высоковольтными проводами, трамблёра.2. Отключаем высоковольтный провод с катушки.3. При помощи стартера (короткими включениями) выставляем направление резистора (бегунка, с верху трамблера) ровно перпидикулярно двигателю (или так как Вам будет удобней запомнить точное направление «бегунка»). После этого проворачивать коленвал двигателя нельзя (включать стартер).4. Справа, на корпусе трамблёра, вместе где он прикасается с двигателем, есть пять меток для регулировки угла опережения зажигания — зделайте метку, на двигателе, напротив средней метки на трамблёре. Что бы потом правильно поставить корпус нового трамблёра.5. Ключём на 13 откручиваем гайку со шпильки на крепёжной вилке трамблера. И снимаем старый трамблер, а так же отключаем провод от катушки идущий к трамблёру.6. Берём новый трамблёр, снимаем с него крышку, и вставлям в двигатель (обратно вместо старого трамблёра), таким образом, что бы бегунок на новом трамблере встал в направлении, как вы заметили в пункте 3, точно перпендикулярно двигателю и досылаем трамблер в штатное место. Возможно небольшое отклонение, до 5 градусов, потом отрегулируем.7. Теперь поворачиваем корпус прамблера так, как вы заметили в пункте 4. Совместите метки: Средней меткой на корпусе трамблера с меткой, которую вы сделали на двигателе. И зажимаем гайкой крепёжную вилку трамблёра.8. Одеваем новую крышку трамблера, с высоковольтными проводами, на новый траблер.9. Меняем старую катушку на новую (27.3705)10. Подключаем штатные провода (кроме одного провода щедший от старого трамблера, мы его сняли вместе со старым трамблёром) к новой катушке вместе с новыми проводами синего и коричнового цветов (из нового пучка проводов от ВАЗ 2121 21213, для подлючения бесконтактного зажигания, с двумя разъёмами). Коричневые провода к контакту «К», а синие к контакту «Б» новой катушки. А так же подключаем высоковольтный провод с крышки трамблера к высоковольтному контакту на катушке и один разъем, 3-х штырьковый, из пучка проводов (от ВАЗ 2121) подключаем к трамблёру.11. Теперь устанавливаем комутатор. Удобнее свего его прикрутить к свободному месту между бачком омывателя и левой фарой, ближнего света (ВАЗ 2106), там есть такое место, выдавлено в металле плостая площадка, сантиметров 5 ввысоту и сантиметров 10-15 в длину. Вот на эту площадку и нужно установить коммутатор, радиатором на эту площадку (коммутатор установлен на собственны радиатор — металлическая пластина с двумя «ушами» для крепления). Сверлим две дырки под «уши» радиатора коммутатора (бачёк омывателя, пока лучше снять — для удобства.). Прикручиваем на саморезы, не забыв при этом из пучка проводов прикрутить контакт черного цвета (он самый короткий в пучке) на одно из «ух» радиатора коммутатора («Корпус» или «земля» или «общий»). Подключам коммутатор в соответствующий разъём (из пучка проводов от ВАЗ 2121).12. Проверяем подлючения всех проводов, согласно схеме!13. Если все согласно схеме, можно заводить.У меня завилась «с пол пинка»Если были отклонения (в пункте 6) при установке траблера — Регулируем угол опережения (трамблером). Ослабляем крепёжную вилку трамблёра и по маленьку поварачиваем корпус трамблёра, в пределах пяти меток на трамблере, относительно Вашей метки на двигателе ВАЗ 2105. Специфику регулировки читайте в P.S.После этого Регулируем холостой ход. Специфику регулировки читайте в P.S. Или обратитесь в сервис.

READ  Обзор 2022 Mercedes C Class Estate

Регулировка опережения зажигания без приборов, самостоятельно. (трамблёр).

Если Вы правильно выполнили инструкцию по установке, то машина у вас всёравно заведётся.

Разогрейте машину до 85-90 градусов (поездите), потом наберите скорость 40 км.час и на 4 передаче резко дайте «газу»

Идеальный вариант, когда ощущается детонация в течении 2-3 секунд и уверенно набирает скорость.

Если застучали «пальцы», то поверните чуть-чуть (1 градус) трамблер по часовой стрелке и снова так же попробуйте, до тех пор пока палцы перестанут стучать.

Если ощущается «провал» то поверните трамблёр против часовой стрелки.

Регулировка холостого хода, без приборов, самостоятельно. (карбюратор)

— Винтом «колличества» выставляем 1200-1300 оборотов, затем винтом «качества» находим положение максимальных оборотов.Фотки будут позже)всем удачи с БСЗ

— Снова Винтом «количества» выставляем 1200-1300 оборотов и опять проверяем, винтом «качества» находим положение макс. количество оборотов.

— Выполняем пункты а и б до тех пор пока обороты будут 1200-1300, а винт качества в найденом положении максимальных оборотов.

— Добившись этого, винтом «качества» снижаем количество оборотом до нормы (850-900 оборотов).

ROCKYMOTION.RU 2022