Как подтянуть ручник Chevrolet Lacetti

Какие колодки ручника поставить

Уникальные колодки идут под каталожным номером 964 967 64, производитель GM,

Неоригинал, которые ставят Ashika 55-0W-W04. По отзывам форумчан эти колодки подходят по всем характеристикам как уникальные колодки, но Страна производства Италия.

Также устанавливают JapanParts GFW04AF по стоимости 1470.

подтянуть, ручник, chevrolet, lacetti

Если вы предпочитает «подергать» ручник не только лишь для стоянки, то приглядитесь к Ferodo FSB4017. Итальянский производитель с ценой 1350 — 1450 за набор.

подтянуть, ручник, chevrolet, lacetti

Стояночный тормоз либо ручник в простонародье представляет собой систему блокировки колес, функциональное назначение которой заключается в удержании автомобиля в начальном положении, независимо от типа и уровня наклона дорожного покрытия.

На Chevrolet Lacetti стояночный тормоз представляется в виде механического тормозного привода, который обеспечивает блокировку колес средством передачи усилия руки человека на тормозящий механизм.

Диагностика и проверка работы стояночного тормоза на Chevrolet Lacetti

Конструкция стояночного тормоза Lacetti такая, что его тормозные колодки работают независимо от основного рабочего тормоза.

подтянуть, ручник, chevrolet, lacetti

Они установлены в полости диска тормоза, стало быть, он работает и с рабочими тормозными колодками, и с колодками ручника. Управляются эти колодки с помощью тросов ручкой с трещоткой из салона. Исправный стояночный тормоз должен задерживать автомобиль под уклоном до 24%. при всем этом ход рычага до полной блокировки задних колёс не должен быть больше 6–8 щелчков храпового устройства.

Когда необходима регулировка?

В этом случае, когда при полной затяжке ( около 9–10 щелчков ) ручной тормоз не перекрывает задние колеса, нужна регулировка или ремонт стояночного тормоза. Обычно, в большинстве случаев растягивается трос привода колодок стояночного тормоза и изнашиваются фрикционные накладки колодок. Но для начала попробуем отрегулировать ручник натяжкой троса и установкой колодок в правильное положение.

Распространённое заблуждение состоит в том, что многие ограничиваются обычный подтяжкой троса.

По сути, этот способ не до конца верный, так как только такая регулировка приведёт к неравномерному контакту фрикционной накладки с тормозным диском и, как следствие, неравномерному ускоренному износу колодок.

Регулировка окружности колодок

Потому для начала отрегулируем поперечник окружности колодок. Верный параметр — 167,6–167,8 мм. Определяют поперечник штангенциркулем как можно поближе к центру ступицы при снятом тормозном диске. Как это сделать своими руками, разберёмся прямо на данный момент.

READ  Замена заднего ступичного подшипника Chevrolet Cobalt

Chevrolet Lacetti manual

Chevrolet Lacetti Регулировка стояночного тормоза

Стояночный тормоз должен задерживать автомобиль на уклоне 23%. Полный ход рычага привода стояночного тормоза должен составлять 7–10 зубцов (щелчков) храпового устройства сектора рычага. Для регулировки стояночного тормоза…

РЕГУЛИРОВКА РУЧНОГО ТОРМОЗА НА ШЕВРОЛЕТ ЛАЧЕТТИ

…и вынимаем ее из облицовки туннеля пола. Вывешиваем задние колеса. Поднимаем рычаг стояночного тормоза на 2 зубца (щелчка) храпового устройства.

Высочайшей головкой «на 12» вращаем регулировочную гайку по часовой стрелке, натягивая тросы до того времени, пока задние колеса станут проворачиваться с маленьким усилием. После чего вполне опускаем рычаг стояночного тормоза, задние колеса при всем этом должны крутиться свободно. Проверяем регулировку стояночного тормоза — при полном ходе рычага 7–10 зубцов храпового устройства задние колеса не должны крутиться. По мере надобности повторяем регулировку. В этом случае, если нереально отрегулировать стояночный тормоз, регулируем зазор меж колодками стояночного тормоза и цилиндрической диска тормозного механизма. Для этого стопроцентно опускаем рычаг стояночного тормоза. Снимаем диск тормозного механизма (см. Снятие диска тормозного механизма заднего колеса).

…и вынимаем ее из диска тормозного механизма.

Поворачиваем диск так, чтоб отверстие в нем расположилось снизу.

Через отверстие в диске, отверткой поворачиваем гайку регулятора по часовой стрелке (ввысь), до того времени, пока колесо станет проворачиваться с маленьким усилием.

Для наглядности показываем регулировку со снятым диском тормозного механизма. После чего поворачиваем гайку регулятора в оборотную сторону до того времени, пока колесо не начнет проворачиваться свободно. Проверяем регулировку стояночного тормоза.

Регулируем положение колодок

Для случаев, когда делается просто ревизия задних тормозных барабанов либо же осуществляется замена троса/тормозных колодок, то наряду с подтягиваем троса на ручнике непременно и обязательно необходимо регулировать положение колодок.

Внешний поперечник колодок должен составлять 167,6-168,6 (мм).

Добраться до колодок не так и просто. Колодки ручника спрятаны за барабан-диском. Демонтаж задних тормозных дисковых барабанов в подробностях описан в статье по замене колодок стояночного тормоза.

Если вкратце, то необходимо вывесить задние колеса на домкратах, подложив какой-нибудь упор для страховки. Снимаются колеса. Крышка барабан-дисков зафиксирована к ступице потайным винтиком, его нужно выкрутить. И только после этого получится снять с колесной ступицы дисковый барабан, за котором спрятаны тормозные колодки ручника.

  • Перемещаем регулятор разведения/схождения колодок ударной отверткой до тех пор, пока колодки не примут положение 167,6-168,6 (мм) в диаметре.
READ  Не работает обогрев заднего стекла Chevrolet Lanos

Дополнительная информация

Стоит обратить внимание, что каждый из методов регулировки ручного тормоза отвечает за определенную часть колодочного тормоза. Регулируя натяг троса из салона, изменяется положение верхней части колодок ручника. При регулировке положения колодок механизмом разведения/схождения, из-под крышки барабана-диска, изменяется положение нижней части колодочного тормоза.

Разумеется, для равномерного износа колодок ручника нужно пользоваться и первым, и вторым методом регулировки.

Проверяется правильность работы ручного тормоза на уклоне. Уровень уклона должен составлять не менее 23%. Взведя рычаг ручного тормоза на 4 щелчка, машина должна оставаться неподвижной, даже если машину расшатывают из салона или снаружи.

Срок обслуживания элементов ручного тормоза ничем не регламентирован. Регулировать натяг ручника или менять колодки/трос нужно по мере необходимости. И в каждом отдельном случае время износа ручника будет разным. Кто-то пользуется ручным тормозом чуть ли не каждый день, а у кого-то в ручном тормозе вообще нет необходимости.

По поводу водителей второй категории (которым ручнике не нужен), специалисты рекомендуют разрабатывать ручной тормоз в теплый период года не менее 1 раза в месяц, а когда холодно и сыро, то ручник нужно взводить не менее 4 раз в месяц (1 раз в неделю).

Ручник Chevrolet Lacetti

На Chevrolet Lacetti ручник приводится в действие усилием руки, за ручку привода между передними сиденьями. Что бы его отпустить, нужно утопить кнопку на торце ручника и затем отпустить его вниз.

Привод ручника осуществляется на задние колеса. Они блокируются посредством поджатия тормозных колодок к поверхности барабанного тормоза. Привод осуществляется с помощью тросового привода.

Основная рабочая тормозная система никак не связана со стояночной. Это две абсолютно разные системы.

То что эти системы не взаимосвязаны, это как всегда и хорошо и плохо. Плохо то, что вам нужно покупать отдельно колодки для рабочей тормозной системы и для стояночной. А хорошо то, что если одна система выйдет из строя, в экстренной ситуации вы сможете воспользоваться запасной.

Регулировка ручника: как настроить и откалибровать стояночный тормоз?

По общепринятым техническим нормам ручник должен неподвижно удерживать автомобиль на дорожном покрытии с уклоном не менее 23% без использования противооткатных упор.

READ  Как увеличить клиренс на Chevrolet орландо

Если ручник не в состоянии обездвижить транспортное средства, самое время откалибровать устройство – для регулировки стояночного тормоза необходимо:

  • Демонтировать кронштейн с держателем стакана, после чего шлицевой отверткой поддеваем пластиковую заглушку и извлекаем деталь из облицовки туннеля пола;
  • Затем поддомкрачиваем заднюю часть автомобиля и вывешиваем задние колеса, далее приподнимаем трещотку ручника на 2-3 зубца вверх;
  • Теперь гаечной головкой на «12» крутим регулировочную гайку по траектории часовой стрелки. Оптимальным показателем калибровки устройства является сложность проворачивания колес;
  • Далее опускаем трещотку вниз до упора и проверяем колеса на подвижность – должно быть обеспечено свободное вращение;
  • Затем повторяем процедуру на полностью поднятом храповом механизме: при затяжке трещотки на 7-10 щелчком задние колеса не должны вращаться.

В случае невозможности откалибровать устройство этим методом, необходимо отрегулировать зазор между тормозными колодками и цилиндрическим диском механизма торможения.

Ручной тормоз полностью до отказа натянуть, включить первую передачу, педаль сцепления отпускать плавно. Если ручник исправен, то двигатель заглохнет. Если же ручник неисправен, то автомобиль начнёт медленное движение. Это явный признак необходимости отрегулировать ручник или произвести его ремонт.

В случае же медленного движения автомобиля вывод очевиден ручник нужно немедленно подтягивать. Существует еще один простой способ проверки. Водитель должен заехать на крутой уклон и поставить автомобиль на ручной тормоз. В случае ослабления ручника машина покатится вниз.

Регулируем стояночный тормоз

Это все теория, а на практике процедуру регулировки ручника проводят в таком порядке — сначала дотягивают трос до нормы, но этим не ограничиваются, а подводят колодки до номинального диаметра. Порядок работ следующий:

  • Для начала нужно добраться до гайки регулировки натяжения троса. Это можно сделать из салона двумя способами.
  • Снимаем держатель стакана на центральном тоннеле справа от водителя.

Разобрали и добрались до механизма ручника

В принципе, если все получилось, на этом можно было бы и остановиться, однако у нас нет гарантии того, что колодки блокируют внутреннюю часть тормозного диска равномерно, как следствие, износ колодок будет неравномерным. Поэтому поступаем так.

ROCKYMOTION.RU 2022