Грунтование

Для улучшения адгезионных черт, профилактики коррозии и выравнивания маленьких неровностей после шпатлевки на поверхность автомобиля наносится грунтовка. Эти работы выполняются конкретно перед покраской. Перед нанесением грунт следует процедить, а саму поверхность обезжирить. Грунтование выполняться с помощью краскопульта в несколько слоев, любой из которых просит времени для просушки.

Принципиально: при нанесении грунтовки не должно быть подтеков либо неровностей, потому что они будут видны после окрашивания.

Подготовка поверхности авто перед покраской

Перед тем, как покрасить автомобиль в критериях гаража, нужно приготовить его поверхность. Для этого поначалу следует кропотливо вымыть и высушить авто, а в случае необходимости произвести ремонтные работы.

Выпуклости либо вмятины, имеющиеся на поверхности, необходимо зашпатлевать. Малозначительные повреждения шпатлюются мягенькой шпаклевкой, а для выравнивания глубочайших либо широких изъянов рекомендуется использовать средство на базе стекловолокна. Перед нанесением средства необходимо зачистить участок наждачкой и обезжирить растворителем. По мере надобности наносится несколько слоев шпаклевки.

Принципиальным шагом покраски авто в гараже своими руками является шлифовка. Она делается с помощью шлифовальной машинки либо наждачной бумаги различной зернистости. После шлифовки поверхность авто следует обезжирить растворителем либо уайт-спиртом. В конечном итоге должна получиться безупречная поверхность, на которую будет наноситься грунт и краска.

Детали, которые не планируется окрашивать, рекомендуется снять либо укрыть газетами, закрепленными малярным скотчем. Если планируется техно сушка, стоит демонтировать элементы, которые могут повредиться при воздействии больших температур.

Процесс подготовки поверхности – это принципиальный и трудозатратный шаг, без выполнения которого нереально отменно выкрасить автомобиль своими руками в критериях гаража. Главные тонкости демонтажа можно изучить по видео, которые представлены в вебе.

покрасить, авто, рука, гараж

Правильное рабочее место

Перед тем, как использовать свой гараж в качестве мастерской, его следует оборудовать спецефическим образом. Выделяется несколько принципиальных критериев, без соблюдения которых работа не будет выполнена стремительно и отменно.

  • Освещение – гараж должен быть отлично освещен. Для этого потребуются массивные прожекторы, снаряженные галогенными лампами. Их лучше располагать не только лишь на потолке, да и на стенках, чтоб обеспечить направленный поток света на каждый сантиметр поверхности авто.
  • Проводка – массивное освещение и работающее оборудование безизбежно будут создавать большую нагрузку на сеть. Потому необходимо уделить пристальное внимание созданию высококачественной проводки.
  • Вентиляция – во время покраски в воздух выделяется много вредных испарений. Гараж следует оборудовать высококачественной системой отвода воздуха, которая не даст накапливаться этим испарениям, также поможет удалить из воздуха пыль.
  • Чистота – гараж, который планируется использовать при покраске автомобиля своими руками, не должен быть запятанным либо пыльным, так как загрязнения могут осесть на свежеокрашенную поверхность и бросить на ней следы. Подготовка гаража не проходит без увлажненной уборки, а развешанные в помещении влажные тряпки сумеют задерживать пыль на для себя.

Как хорошо покрасить автомобиль в простых гаражных условиях?

Многие автовладельцы сталкивались с необходимостью покраски деталей либо всего кузова авто. Проведение таких работ в сервисных мастерских просит значимых денег. Потому чтоб сберечь благопристойную сумму, можно покрасить автомобиль самому в гаражных критериях. Довольно приготовить гараж и следовать определенным правилам покраски авто, которые можно также поглядеть на видео в Сети.

Оборудование и материалы

Покраска автомобиля в гаражных критериях своими руками в большинстве случаев предполагает первоначальное проведение ремонтных работ и подготовку поверхности к предстоящему окрашиванию. Для всех этих действий требуется определенное оборудование и расходные материалы.

Посреди инструментов, которые необходимы для покраски машины в критериях гаража, отметим:

  • шлифовальную машинку;
  • строительный фен;
  • виниловую насадку на дрель;
  • ресивер;
  • краскопульт с компрессором;
  • наждачка разной зернистости;
  • шпатели;
  • фильтры, при помощи которых можно процеживать грунтовку либо краску;
  • рубанки для зачистки шпаклевки;
  • скотч-Brait.

Чтоб покрасить авто своими руками, следует приобрести расходные материалы, к которым относятся:

  • краска;
  • обезжириватель;
  • шпатлевка;
  • грунтовка;
  • сварочная проволока;
  • малярный скотч;
  • лак;
  • полироль;
  • растворитель;
  • антистатические салфетки;
  • ветошь;
  • емкости для грунтовки либо краски.

Покраска кузова

При покраске отдельное внимание следует уделить процессу выбора краски. Лучше отдавать предпочтение авто малярной краске, к примеру, акриловой. Все главные моменты можно изучить в аннотации, уточнить у консультантов либо поглядеть видео. Перед тем, как покрасить автомобиль своими руками, поверхность необходимо обезжирить и протереть антистатическим салфетками, а краску – процедить.

Нанесение краски можно проводить в один либо несколько слоев. Если нужно окрасить маленькой участок, то краску можно наносить аэрозольным баллончиком, тогда как для большой поверхности употребляется краскопульт. Стартовый окрасочный слой мастера по покраске авто советуют наносить тонко, 2-ой делать более плотным, а 3-ий распылять, как и 1-ый. Тонкости техники нанесения краски можно освоить, посмотрев видео в конце статьи.

Полное высыхание краски происходит спустя 2-3 денька. По истечении сих пор на поверхность автомобиля наносится лак, который защищает краску от выгорания, истирания либо механических повреждений. Гараж при покраске автомобиля – это красивый ассистент, позволяющий сберечь значимые средства. При проведении работ принципиально соблюдать аккуратность, не торопиться и кропотливо делать все главные этапы.

Освещение

Сначала нужен высококачественный свет. Идеальнее всего использовать прожекторы с галогенными лампами. Такие не только лишь освещают место работы светом с более близким к солнечному диапазоном, да и нагревают освещаемую поверхность (что может быть очень полезным).

Лампы идеальнее всего расположить не только лишь на потолке, да и на стенках – это создаст нужный поток света, при работе с боковыми поверхностями автомобиля. Тёмных пятен быть не должно – ярко освещён должен практически каждый квадратный сантиметр поверхности автомобиля.

Но освещение такового типа потребляет большую мощность из электросети, поэтому принципиально уделить внимание созданию высококачественной проводки. К тому же это будет не излишним и для огромного количества электроинструментов (иногда довольно массивных), которые будет нужно использовать.

Набор инструментов

Само собой будет нужно кое-какое оборудование. В самом ординарном случае – это компрессор и краскопульт, когда требуется только покрасить уже приготовленную машину. Но это уникальность в гаражном ремонте. Обычно покраска авто в гараже предполагает подготовку там же. И нередко с проведением ремонтных работ.

Если это вправду так, то будет нужно незначительно больше инструментов:

  • Краскопульт – лучше использовать не самое дешёвое изделие, но в средней ценовой категории, со щелевым типом распыла;
  • Компрессор – нужен аппарат, оснащённый накопительным баллоном, способный создавать давление 4 атмосферы и выше;
  • Углошлифовальная машина («болгарка»), сварочный аппарат (предпочтителен полуавтомат) – по мере надобности проведения сварочных работ;
  • Набор наждачной бумаги разной зернистости, начиная от «нулёвки», также орбитально-шлифовальная машина и приспособления для нанесения шпатлёвки – для настоящей подготовки к покраске.
READ  Как снять руль на Volkswagen Polo

Естественно, потребуются расходные материалы – шпатлёвка, сварочная проволока, ну и сама краска с грунтовкой, также малярный скотч. Но их набор находится в зависимости от определенного варианта.

10 секретов Покраски автомобиля своими руками в Гараже

Особенности покраски авто в гараже

Необходимость покраски, как каких-то деталей автомобиля, так и вполне всего кузова может появиться по разным причинам. Это могут быть и повреждения в итоге ДТП, или же просто физический износ, вызвавший изменение внешнего облика в худшую сторону. Вобщем, и коррозионные процессы исключать нельзя.

Но проведение работ в спец мастерской стоит довольно недешево, притом, что даже весь автомобиль можно перекрасить за некоторое количество дней (включая оборудование рабочего места). Поэтому и велик соблазн сделать это без помощи других, сэкономив, например, месячную заработную плату. В особенности когда есть собственный гараж, то покраска авто в гараже своими силами полностью оправданный вариант (при наличии желания и времени).

Но перед проведением работ нужно приготовиться.

Грунтование

Грунтование делается перед конечной расцветкой. Довольно покрыть одним слоем, хотя тут почти все находится в зависимости от смеси используемого состава. Задачка заключается в том, чтоб поверхность стопроцентно и без просветов была покрыта слоем грунта. Не должно быть подтёков и иных изъянов, по другому всё это будет видно на итоговом итоге.

В самом процессе краскопульт нужно вести с маленьким углом атаки. Скорость ведения должна быть неизменной, также как и расстояние до поверхности. Идеальнее всего потренироваться на какой-нибудь пробной поверхности.

Окрашивание

Финальная покраска автомобиля может быть как однослойная, так и мультислойная (прямо до 5 слоёв). Всё находится в зависимости от используемой краски. Если это обычная краска без лака – то, при определённой сноровке, можно получить красивый итог за один слой.

Когда употребляется металлик либо краска с лаком – то минимум, это два слоя (краска и лак). Самый тяжелый случай – это хамелеон. Тут слоёв огромное количество, а разработка нанесения просит наличия определённого опыта и «набитой» руки.

В любом случае (даже если такая работа делается в первый раз) комфортно потренироваться на ординарном листе ватмана, добиваясь подходящего результата. Так будет получен 1-ый нужный опыт, которого не достигнуть, даже прочитав сотку книжек по малярному делу.

Чистота и вентиляция

Наличие грязищи и пыли в гараже, где будет окрашиваться автомобиль неприемлимо. Ведь массивные воздушные потоки подымут всю пыль (с пола и стенок) в воздух, которая потом осядет на свежайшую краску, оставив ненужные следы. Такие следы не всегда может быть убрать полировкой – лучше их не допускать.

Не считая того, нужно наличие вентиляции. Она не только лишь не даст накапливаться огромному количеству вредных испарений, да и поможет удалять пыль конкретно из воздуха. Идеальнее всего сделать принудительную приточную вентиляцию, с фильтрацией входного воздуха. Сделать её просто – ставится обычный вентиляционный насос, с фильтром (можно самодельным) на входе.

Приток незапятнанного воздуха будет содействовать его выходу через все, имеющиеся в гараже, щели. Ну и взвешенная в воздухе пыль будет удаляться из рабочей зоны. К тому же такая вентиляция понадобится и конкретно во время самих покрасочных работ. Ведь образующийся туман из краски остаётся в воздухе, равномерно высыхая – он осаждается на свежайшую краску, что также может сказаться негативно на конечном итоге.

Перед конкретно работой с краскопультом нужно произвести мокроватую уборку. Полезно и развесить влажные тряпки на доступных местах – они будут задерживать на для себя пыль.

Сам процесс

До процедуры покраски автомобиля, нужно его приготовить – поправить недочеты и произвести ремонт, если он нужен. До окрашивания, поверхность детали (либо кузова всего автомобиля, если расцветка делается на сто процентов) должна быть безупречной. Надежды на то, что слой краски скроет некие недостатки глупо.

УДАЛЕНИЕ РЖАВЧИНЫ

Для удаления ржавчины своими руками самое 1-ое: смотрим, где у нас находятся очаги коррозии. Эти места нужно зачищать или стальной щеткой либо бывают еще такие круглые щеточки, на ножке. Они вставляются в электродрель, включаем дрель на полные обороты и удаляем ржавчину до блеска незапятнанного металла.

Когда на ровненьком месте скол либо покраска, как молвят, «зацвела». Это происходит от того что под краской метал начал заржавевать, соответственно покраска уже плохо на нем держится. В таком случае можно взять древесный брусок размером с ладонь, но таковой, чтоб он в руке отлично держался. Обертываем его крупнозернистой наждачной шкуркой и удаляем ржавчину до незапятнанного металла.

И так проходим поначалу по всем аналогичным местам. Потом нужно тот же брусок обернуть шкуркой с маленьким зерном и обрабатывать края тех мест, которые вы ранее зачищали. Чтоб вышел плавный переход в этих местах. Временами проводя ладонью, чтоб проверить как плавный переход вышел.

Время от времени на этом шаге подкладывают узкий поролон меж бруском и шкуркой. Так она будет иметь не настолько жесткую поверхность, при всем этом вроде бы обтекает ступенчатые переходы меж чистой поверхностью и старенькой покраской авто. В результате получиться плавная поверхность вокруг обрабатываемого участка. Точно также надо обработать места, где имеются вмятины.

В том случае, когда покраска авто в этих местах держится хорошо, то их надо просто ошкурить мелкой наждачной шкуркой с помощью, конечно же, бруска. Это надо для того чтобы шпатлевка, которую мы будем наносить на это место лучше держалась и не отслаивалась. Когда двери, капот и крышка багажника у вас сняты, то обработайте их таким образом сначала с одной стороны, а потом развернув, обработайте другую сторону.

После удаления ржавчины везде, где она была, надо снова помыть детали, дать просохнуть, а потом тщательно протереть тряпкой (желательно хлопчатобумажной) смоченной в уайт-спирите или растворителе. Чтобы обезжирить места, куда будем наносить шпатлевку.

РАБОТА СО ШПАТЛЕВКОЙ

Для работы своими руками со шпатлевкой нам понадобятся резиновые и металлические шпатели. Их надо подбирать такой ширины, чтобы они перекрывали размеры вмятин и дефектных мест.

Самое главное это должна быть именно авто шпатлёвка. Т.е. шпатлевка для автомобильных кузовов. Для глубоких вмятин надо будет приобрести стекловолокно, мелкие вмятины и места которые сами по себе ровные, но краска на них была удалена, нужно заделывать шпатлевкой имеющей мелкозернистую структуру.

Когда вы уже приобрели требуемые шпатлевки, нужно внимательно изучить инструкцию по применению этих материалов. Обычно все они продаются в комплекте с отвердителем. Затем смешиваем их строго по инструкции и быстро, но без суеты наносим на проблемные места.

Наносить надо перекрестно, с хорошим нажимом на шпатель, материал этот сохнет достаточно быстро, примерно в течение 30 минут. Поэтому, открыв банку и смешав ингредиенты, надо успеть за это время обработать содержимым банки все места, куда его следует нанести.

Стоит отметить, что наносить надо как можно менее тонким слоем. Иначе толстый слой может растрескаться, потому что в нем возникает внутреннее напряжение. Минут через 30, а лучше через 45, нанесите еще один слой таким же образом и дайте ему хорошенько просохнуть.

READ  Антидождь своими руками для стекол автомобиля

Ну вот! Шпатлевку мы нанесли, дали ей хорошо просохнуть. А степень просушки можно определить с помощью наждачной бумаги. Возьмите шкурку примерно 0 и слегка потрите место нанесения шпатлевки. Если она осыпается сухим порошком и не налипает на шкурку, значит все готово.

покраска авто своими руками в гараже.

Можно приступать к шлифовке своими руками поверхности кузова и снятых деталей авто…

ШЛИФОВКА

Для шлифовки поверхности кузова авто своими руками и деталей, которые мы сняли, нам понадобятся наждачные шкурки от 20, постепенно меняя ее до Шлифуем до тех пор, пока шероховатость поверхности и геометрию кузова авто не доведем до нужных показателей. Всю эту работу мы производим в несколько этапов, временами проводя рукой по обрабатываемой поверхности, чтобы определить качество шлифовки.

Иногда появляется необходимость дополнительного нанесения шпатлевки, чтобы сгладить некоторые неровности, возникающие в процессе шлифовки. Это место, конечно же, надо будет оставить в покое, чтобы подмазанная шпатлевка высохла. И чтобы не терять время зря продолжать шлифовать в других местах таким же образом.

И так вот долго и терпеливо следует обрабатывать все поверхности. Постепенно увеличивая № наждачной шкурки. Для окончательного контроля качества зашлифованного участка, следует тщательно вытереть его сначала сухой тряпкой, затем, смочив ее в уайт-спирите протереть участок и просушить. Теперь надо взять баллончик с аэрозольной грунтовкой и тонким слоем загрунтовать участок, который мы только что отшлифовали.

Бывает и так что после нанесения грунтовки на кузов авто всплывают некоторые дефекты. Что поделаешь, придется опять исправлять эти досадные недоразумения вторичным шлифованием этого места и опять-таки вытереть, высушить и заново загрунтовать. Таких действий в процессе подготовки к покраске авто своими руками приходится делать по нескольку раз, особенно неопытным в этом деле владельцам своих автомобилей.

ТЕХНОЛОГИЯ ПОКРАСКИ

Для начала надо хорошенько обдумать технологию покраски автомобиля своими руками. Прежде всего, надо составить подробный план работы, стараясь не упустить ни одной мелочи. А то ведь частенько бывает, так что, из-за какой ни будь простейшей штучки или инструмента все дело встает! В общем, план покраски авто своими руками будет такой:

  • Надо подобрать помещение;
  • Машину следует помыть;
  • Найти и очистить очаги коррозии;
  • Разобраться со шпатлеванием;
  • Как и чем шлифовать;
  • Основной этап-Покраска;
  • Если придется то Полировать.

ПОКРАСКА

Перед покраской авто своими руками надо будет запастись малярной лентой и бумагой (можно применить старые газеты). Важно еще раз сделать в помещении уборку, протереть везде мокрой тряпкой пыль, потолок хорошенько обмести или как-нибудь очистить для того чтобы с него не сыпалась пыль, штукатурка, паутина и вообще какой бы то ни был мусор. Может быть, его можно оклеить бумагой. Полы надо намочить, ведь в процессе окраски вы будете передвигаться, при этом будет подниматься пыль, а это совершенно нежелательно на этом важном этапе.

Далее: Очищаем весь кузов авто от пыли, оклеиваем с помощью клейкой ленты и бумаги все места, которые не нужно красить. Колеса автомобиля тоже надо обернуть бумагой или еще чем либо, чтобы защитить от краски. Наждачной шкуркой 200 обрабатываем всю поверхность окрашиваемых мест до тех пор, пока поверхность эта не станет равномерно матовой.

Внимательно читаем все, что написано на банке. Разводим краску сначала точно согласно инструкции, потом доводим ее до нужной густоты. Берем воронку, надеваем на нее капроновый чулок так, чтобы получилось углубление. Процеживаем краску в бачок покрасочного пистолета и приступаем непосредственно к покраске автомобиля. Начинать надо с крыши, держим пистолет на расстоянии 150-250 мм от поверхности окрашивания. Чтобы не образовывались потеки, наносим краску быстрыми движениями в два-три слоя с остановками для просушки минут на 15. Спешить и суетиться не надо!

После двух-трех разовой покраски авто проявится глубина и цвет окраски. Таким образом, проходимся по всему кузову и снятым дверям, капоту и крышки багажника (у кого они были сняты). Важно! Если вы сняли эти детали кузова, то их лучше подвесить чтобы был доступ ко всем их поверхностям и полостям. Сушить кузов авто надо в закрытом помещении, а не на солнце. Когда вы будете сушить на солнце, это значит, автомобиль будет находиться на улице, а там, сами понимаете, пыль, насекомые, все это никак не способствует чистоте покраски!

Теперь надо оставить покрашенный автомобиль в покое на сутки, двое, чтобы краска полностью высохла. Я бы для надежности порекомендовал подождать двое суток. После этого еще раз внимательно осматриваем всю окрашенную поверхность и в случае обнаружения дефектов покраски авто, надо исправить их любыми доступными средствами. Вот сейчас бы не помешало протереть всю поверхность антистатической салфеткой.

ПОМЕЩЕНИЕ ДЛЯ ПОКРАСКИ

Надо будет подумать о помещении для покраски авто своими руками. Оно должно быть достаточно просторным, сухим и чистым, с хорошим освещением и постоянной температурой желательно 20-21 градус по Цельсию. Еще оно должно быть либо с вентиляцией или хорошо проветриваемым.

Температура в таком помещении по всей площади должна быть примерно одинаковой. Обычно кроме гаража чаще всего другого помещения не бывает! Значит, надо будет в нем хорошенько убраться, протереть везде пыль.

Ворота желательно утеплить, потому что, если вы затеяли дело зимой, в районе ворот, температура будет значительно, ниже, чем в других местах. А летом, соответственно больше. Да и пыль будет проникать через щели, если их не уплотнить.

Технология покраски авто своими руками в гараже

Здравствуйте, читатели блога Rtiivaz.ru. На этот раз мы изучим технологию покраски авто своими руками в гараже и дадим Вам полезный совет. Покрасить можно, загнав машину на автосервис! Там сделают работу опытные мастера и аккуратно. Но, я думаю простой автовладелец, когда он стеснен в финансовых обстоятельствах, задумается. А не попробовать ли мне узнать, как покрасить автомобиль самому и изучить технологию?

Когда то в году 1975-1976 мы купили москвич 403. Мне тогда было лет 14-15. Москвич был не на ходу, и мы в нем постоянно копались. В том числе и кузов авто надо было красить. В те времена автосервисов было крайне мало. Ну, вот как то в одном автосервисе договорились, что мы туда загоним свою машину с условием, что красить будем своими руками, мастер нам будет только показывать, что и как делать. Ему (мастеру) Надо будет только покрасить машину после подготовки ее нами под его чутким руководством. Так что, в принципе, я смотрю, основные моменты покраски авто изменились совсем мало.

ТЩАТЕЛЬНАЯ МОЙКА КУЗОВА

Кузов авто надо тщательно помыть своими руками, лучше с моющими средствами, чтобы смыть все жировые пятна. Грязь иногда бывает такая, что без помощи спецсредств не смоешь ее. На качественно промытой машине очень хорошо выявляются все вмятины, царапины, сколы и неровности кузовных поверхностей. Это лучше делать, если приобрести фонарик или можно воспользоваться переноской от машины.

READ  Как снять дверь LADA Kalina 1

Подсвечивая ими легче увидеть проблемные места. Выявив все дефекты, их надо будет пометить мягким мелком, или легко смываемой краской. Затем нужно снять оба бампера и навесное оборудование. То есть фары, повторители, решетку радиатора и если есть по бокам молдинги, то и их снимаем. Я бы порекомендовал снять и стекла, лобовое и заднее, так же и рычаги дворников.

Иногда снимают даже двери, капот и крышку багажника. Лучше покрасить отдельно все труднодоступные места. Да и под уплотнителями дверей и окон заодно можно будет прочистить и промыть. В таких местах во многих машинах выявляются очаги коррозии, которые, естественно надо зачищать до чистого металла. Снятые бампера, фары, повторители, решетку радиатора следует хорошенько помыть, почистить. Где надо смазать или завернуть в чистую тряпку или бумагу. Это делается для того, чтобы в процессе покраски мелкие брызги краски или грунтовки на них не попадали.

После всего, эти вещи убираем в дальний угол, чтобы они не мешались, и не дай бог, кто по ошибке не наступил или присел на них. Я сам, обычно так делаю. При снятие двери, капота и багажника, надо будет прислонить к стене так, чтобы к ним был свободный доступ. Так легче будет обрабатывать их поверхности, и подготовить авто покраске.

Технология покраски автомобиля своими руками в пошаговых фотографиях

Покраска автомобиля своими руками, если соблюдать весь технологический процесс в принципе ничем не отличается от покраски на станции техобслуживания. Разве что отсутствие покрасочной камеры, роль которой выполняет гараж.

Необходимым условием для качественной покраски помимо покупки ремонтных материалов является также обладание специальным оборудованием, ну, и хотя бы скромными навыками работы своими руками.

Саму технологию покраски автомобиля условно можно разбить на 5 основных этапов:

  • Мойка и очистка кузова.
  • Удаление и зачистка ржавчины.
  • Матование, шпатлевание и шлифование.
  • Грунтование и шлифование.
  • Покраска авто.

В зависимости от качества выполнения пункта. возможно понадобится повторное грунтование. И конечно промежуточными этапами будет заклейка (маскирование) элементов кузова не подлежащих окраске.

Ниже пошаговое руководство с фотографиями – итак, поехали.

1 Отмываем кузов сначала моющими средствами, потом, следует смыть все битумные вкрапления и другую гряз, которая не смылась водой уайт-спиритом или не «злым» растворителем, например 650-ым.

2 Далее, следует снять все наклейки, значки и таблички с кузовных элементов которые будут подлежать окрашиванию. Для снятия наклеек применяйте фен – разогретую снять легче. Остатки клея смываем растворителем или специальной резиноподобной насадкой на дрель.

3 Удаляем коррозию, только не как на фото «болгаркой» зачистным диском, а специальной виниловой насадкой на дрель или применяем технологию, которая описана в этой статье. После чего следует заматовать абразивной шкуркой все места подлежащие шпаклеванию. Удобнее всего это делать орбитально-шлифовальной машинкой, а если нет такой, то руками.

4 Обезжирив все зачищенные и заматованные места можно приступать к шпаклеванию. Как это технологично и правильно делать, можно почитать тут и здесь.

5 Приступаем к шлифовке зашпаклеванных мест. Лучше для этих целей использовать специальный рубанок, в который заправляется абразивная бумага с абразивным зерном нужного размера. Если нет рубанка, купите такую «терку» как на фото ниже или используйте ровный деревянный брусок.

6 Все проблемные места кузова автомобиля зашпатлеваны и зашлифованы, можно приступать к грунтованию ремонтных зон. Но для начала следует заклеить малярным скотчем и бумагой детали автомобиля не подлежащие грунтованию.

На «голый» металл наноситься 2 тонких слоя фосфатного (кислотного) грунта и потом все шпаклеванные зоны перекрываются двухкомпонентным акриловым грунтом в 2-3 слоя. Этим действием заодно заливаем риски от грубого абразива.

7 Просушиваем грунт и можно приступать к его первичному шлифованию. Для этих целей, также можно использовать специальный рубанок или ту же «терку». Зерно абразивной шкурки на этом этапе применяется уже мельче. Подробнее, про технологии шлифования и правила читайте в статьях из раздела Покраска автомобиля.

8 На этом этапе следует намного «тормознуть», обдуть автомобиль сжатым воздухом и при хорошем освещении ТЩАТЕЛЬНО осмотреть результаты своей работы. Если остались какие-либо риски, ступеньки и прочие неровности в ремонтных зонах, которые может, не видны глазом, но ощущаются ладошкой, то следует в обязательном порядке провести повторное грунтование двухкомпонентным акриловым грунтом.

Если же все ОК, то опять при помощи орбиталки или ручками, как на фото ниже, следует «сбить» риску от предыдущей шлифовки еще более мелким абразивом. Так, например, под покраску металликом этот размер. Р500.

9 Риску на загрунтованных местах зарезали, осталось подготовить под нанесение краски остальную поверхность, которую будем красить. А для этого понадобиться скотч-Brait (под металлик серого цвета) и матирующая паста. Технология процесса очень простая. Наносим пасту на кузовную деталь и, смочив водичкой скотч-Brait, круговыми движениями очень тщательно начинаем матовать поверхность.

10 Все готово, готовимся к покраске, конечно же, своими руками. Снимаем всю оклейку (скотч и бумагу) и при помощи сжатого воздуха от компрессора (слово тщательно в обязательном порядке применимо ко всем технологическим операциям при подготовке и покраске) продуваем все щели и проемы, куда могла попасть пыль и водичка от шлифования и матования.

11 Готовим помещение (гараж) к безпылевой покраске, если конечно вы не красите в малярной камере. И снова обклеиваем кузов, но уже под покраску.

12 Следующим этапом протираем автомобиль чистыми безворсовыми салфетками и антисиликоновым составом, пока не останется разводов.

13 Всё готово, приступаем к покраске автомобиля. Разводим краску, готовим краскопульт, одеваем малярный костюм. Далее на примере покраска металликом (базой и лаком).

Сначала следует нанести базу (пигмент) на места укрытые грунтом, а далее соблюдая технологию работы с краскораспылителем укрыть двумя слоями пигмента все окрашиваемые элементы.

14 Моем малярный пистолет, разводим лак. Соблюдая интервалы межслойной сушки, наносим по пигменту пару слоёв лака – сушим. С покраской авто закончено.

15 Последним этапом идет расклейка и сборка навесных деталей (фар, фонарей), а также значков и наклеек.

Вот так просто, за пятнадцать шагов, как в комиксе я показал пошаговую технологию того, как можно покрасить автомобиль своими руками. Конечно, все гораздо сложнее и есть целая куча нюансов с которыми нужно разбираться. Но для общего понимания технологии покраски автомобиля думаю вполне подойдет.

Захотите ли вы после прочтения повторить этот процесс в своем гараже или доверите это достаточно «пыльное и грязное» дело профессионалов решать вам. Если всё-таки решите попробовать, то добро пожаловать! Вам в помощь весь сайт. читайте, пробуйте свои силы. И помните, если не попробуете, то никогда не узнаете, как у вас получилось…