Как покрасить крыло автомобиля самому

Подготовка к покраске занимает огромную часть времени при самостоятельном ремонте. Метод работ при ремонте фронтального и заднего железного крыла отличается некординально.

Фронтальные железные крылья снимать с авто проще, для ремонта будет нужно полный набор инструментов и материалов:

  • краскопульт, компрессор для покраски целиком;
  • резиновые шпатели;
  • точечная сварка, если деталь необходимо снимать с авто;
  • наждачная бумага Р80-3000;
  • шпатлевка, грунтовка автомобильная;
  • обезжириватель;
  • автоэмаль, лак;
  • антистатические салфетки;
  • инструменты для демонтажа;
  • ветошь;
  • пленка, скотч.

Все работы можно условно разделить на следующие этапы:

  • Подготовка гаража.
  • Осмотр повреждения.
  • Демонтаж детали для рихтовки, установка на авто.
  • Шлифовка, грунтовка.
  • Покраска, лакировка.
  • Окончательная обработка, полировка.

Подготовка и шлифовка

Подготовка металлического крыла к покраске значительно отличается от работ с пластиковыми деталями. Предварительно металл оцинковывается или покрывается антикоррозийным составом, грунтуется, шпатлюется.

Мелкие дефекты устраняются без демонтажа, покраска осуществляется методом перехода. При такой технологии максимально сохраняется первичное ЛКП, область перехода краски практически незаметна.

Шлифовка поврежденной поверхности проводится рубанком для зачистки, если металл под ЛКП проржавел, то область зачищается наждачной бумагой, обрабатывается преобразователем ржавчины. При значительных очагах коррозии необходимо менять деталь.

Подготовка поверхности

Подготовка к самостоятельной покраске начинается с уборки в гараже. Пыль, которая незаметна в обычных условиях при работе краскопульта, поднимается, прилипает к свежей автоэмали. После высыхания могут появиться мелкие пузыри, которые будет сложно зашлифовать, потребуется перекраска. Подготовка помещения:

  • Продуть пыль с углов.
  • Пыль со стен, потолка убрать пылесосом.
  • Вымыть пол, обеспечить отсутствие сквозняка.
  • Подготовить деталь к покраске переходом.

Покраска крыла автомобиля по технологии перехода начинается с обработки детали абразивом Р-80 до момента, пока не будет виден переход между внешним слоем краски и подложкой грунта. Места переходов необходимо контролировать палицами, после шлифовки на металле не должно быть «ступенек». Если есть вмятина или дефект, то они выправляются споттером. Этапы работ:

  • На очищенный металл наносится эпоксидный или кислотный грунт.
  • Место шлифуется, заполняется стекловолокольной шпатлевкой.
  • После высыхания шпатлевки поверхность зачищается.
  • Обрабатывается обезжиривателем.
  • Наждачной бумагой Р-80 зачищаются края локального участка покраски.

Чтобы место перехода цвета не было заметно, необходимо заклеить прилегающую область скотчем. На подготовленную поверхность нанести краску в 3 слоя. Каждый слой высушивается до матовости. После просушки происходит перетирание грунта, повторная шлифовка.

Подготовка к покраске переходом пластикового крыла

Пластиковые элементы труднее подготовить к покраске переходом за счет меньшей адгезии пластика к автоэмали. Процесс подготовки пластиковой поверхности по шагам:

    Деталь обрабатывается праймером, специальным размягчителем, который подготовит пластиковую поверхность к сцеплению с акриловым грунтом.

Кислотная и эпоксидная грунтовка при покраске пластикового крыла не используется.

Подготовка к покраске целиком

Крылья автомобиля первыми страдают от механических повреждений и агрессивного воздействия солевых реагентов, которыми посыпают улицы зимой. Кроме этого машины китайского автопрома имеют очень тонкий слой автоэмали, уже через год на крыльях, бамперах, дверях заметны потертости, мелкие трещины. Деталь необходимо ремонтировать и перекрашивать целиком.

READ  Изначально Dune была издана компанией по ремонту автомобилей.

При таких работах крыло демонтируют с автомобиля. Чтобы снять переднее крыло, необходимо демонтировать бампер, убрать защиту. Металлические крылья чаще устанавливаются на кузов сваркой, необходимо вырубить или высверлить точечно места. Пластиковые детали устанавливаются на кузов болтовым соединением и герметиком.

При демонтаже заднего крыла с автомобиля снимают уплотнители дверей, лючок топливного бака, демонтируют повороты, стопы.

Для покраски нужно будет подготовить соответствующий инструмент, найти оборудованное помещение. Гараж подойдет, но он должен быть чистым, просторным, проветриваемым, хорошо освещаться.

Чтобы покрасить крыло, нужно подготовить:

  • краскопульт;
  • компрессорную установку;
  • отвертки, ключи;
  • кисточки со шпателями;
  • стамеску;
  • моющее средство;
  • грунтовку со шпатлевкой;
  • любой обезжириватель;
  • краску;
  • наждак;
  • ветошь.

Число расходных материалов для покраски крыла своими руками будет зависеть от состояния кузова, текущих требований к результату. Расходники высокого качества гарантируют долговечность декоративного слоя, его привлекательный вид. Особое внимание домашние мастера уделяют подготовке кузова к окрашиванию.

Пошаговая инструкция по покраске АВТО. Как ПРАВИЛЬНО выводить линии крыла?! Покраска крыла. Часть 1.

Для того чтобы получить качественный результат покраски одного только мытья недостаточно. После того как все съемные детали демонтированы, стекла заклеены, необходимо избавиться от слоя старой краски, и проверить кузов на предмет вмятин и трещин.

Мастера говорят, что если будет использоваться краска высокого качества мелкими вмятинами можно пренебречь. Большие участки деформации нуждаются в рихтовке. Обойтись своими силами здесь трудно – необходимы профессиональные материалы, вытяжная аппаратура, рихтованные опоры и молотки.

Чтобы избавиться от слоя старой краски, необходима грамотная работа шлифовальной машинкой и наждачной бумагой. После чего удалятся все швы, трещины, сколы. Обрабатываются труднодоступные участки. Если обнаружены большие площади слоя старой краски, возможно даже потрескавшейся, а удалить при помощи наждачной бумаги не удается – лучше обработать участок 30% раствором каустической соды, а на утро обработать бензином. Усердствовать при помощи наждачки не нужно, поскольку очень высок риск повреждения кузова.

Если во время шлифовки обнаружены участки ржавчины – эти места необходимо обработать до чистого металла, а затем зашпатлевать. Сварные швы будет проще зачистить при помощи болгарки, а в качестве завершения необходимо все обработать бумагой Р220-Р260.

Мойка кузова

Подготовка автомобиля в домашних условиях к покраске всегда начинается с тщательного осмотра. Не пожалейте денег на хорошее импортное средство для очистки кузова.

покрасить, крыть, автомобиль

Как мыть автомобиль губкой – рассказывать не за чем, но осмотр здесь занимает более важное место, рекомендуется осмотреть следующие «зоны риска»:

При осмотре могут попасться гнилые места в кузове, к которым нужно подойти очень серьезно. Проблемная зона вырезается болгаркой, а затем на неё накладывается заплатка. Без сварочного аппарата здесь тоже не обойтись. Если обнаружены пузырьки ржавчины, то на них нужно надавить твердым предметом. Наверняка в этих местах коррозия добралась уже до внутренней части железа – снова нужно брать сварку. Подготовка старого авто к очередной покраске – дело долгое, потому что с таким ветераном дорог без ржавчины не обходится.

READ  Как проверить вакуумный усилитель тормозов ВАЗ

Определимся с задачами

Обновить лакокрасочное покрытие в одиночку – дело благородное, творческое и кропотливое. Вначале следует хорошенько вычистить машину от грязи, ржавчины, битумных и жировых пятен. Затем вам понадобится яркий дневной свет и цветной мел либо маркер. Внимательный автомобилист знает все вмятины и трещинки своего авто. Но перед такой работой стоит изучить с особой кропотливостью каждый сантиметр ожидающего покраски кузова.

Находя повреждения, обводите их цветным мелом либо маркером. Эти места вы будете зачищать, поэтому леска контура должна максимально совпадать с границей повреждения. Зачем выполнять лишнюю работу и счищать лакокрасочное покрытие с абсолютно «здоровой» поверхности?

Повреждения выявлены самым тщательным образом, значит, пора ставить авто на место покраски. Это должно быть чистое и проветриваемое помещение, где от кузова до стен по периметру будет зазор не менее двух метров.

Можно ли справиться своими силами?

Покраска крыла автомобиля своими руками – не такое уж сложное дело, если у вас есть подходящее для работы помещение и свободное время. Но если нет ни того, ни другого, ничего страшного – цена на услугу вполне приемлемая. И всё же, на тот случай, если вы хотите себя проверить, мы дадим вам подробную инструкцию по покраске крыла автомобиля своими руками.

Мы опустим рассказ о том, как подготовить помещение к покраске – об этом вы можете прочитать здесь. Пыль, как известно, представляет собой немалую проблему при покраске, поэтому забыть о подготовке помещения никак нельзя. Но поговорим всё же о подготовке самого крыла.

Иногда, несмотря на заметные глазу повреждения, крыло может и вовсе не нуждаться в покраске. Небольшие царапины и неглубокие сколы, задевающие лишь лаковое покрытие и верхние слои краски, достаточно просто заполировать. Покраска требуется, если повреждён металл детали, или же если краска скололась до самой грунтовки.

Начинается всё с тщательного мытья автомобиля. После этого уже можно оценить повреждения крыла.

При значительном повреждении геометрии крыла его лучше всего снять и выправить. Мелкие вмятины можно замаскировать шпатлёвкой. Если крыло будет снято, красить его немного проще. Если вы решили, что снимать его не стоит, перед началом работ тщательно укройте соседние детали с помощью плёнки, бумаги, полотна и малярного скотча.

Повреждённые места следует освободить от краски. Делать это можно с помощью специального рубанка и шлифмашинки. Очищать крыло нужно до самого металла. На детали не должно оставаться кусочков краски и ржавчины. Немедленно после зачистки следует обезжирить поверхность крыла.

Особенности подбора цветового оттенка краски

Особого внимания при окрашивании крыла заслуживает подбор цвета используемой краски. Подобную процедуру стоит осуществлять строго в специализированных сервисах, где присутствует соответствующее качественное оборудование, а также осуществляет работу специально обученный персонал.

Смешивание разных образцов краски дает возможность получить именно тот цвет, который требуется. Для осуществления данной цели вполне достаточно просто указать. которую использовал производитель. При обращении в автомастерскую специалисты могут попросить предъявить небольшую деталь машины, чтобы в процессе колировки постоянно делать поправку на степень выцветания покрытия.

READ  Сделать прицеп для легкового автомобиля своими руками

Если своими силами не получается подобрать баночную краску по причине не слишком широкого ассортимента цветов, стоит обратиться к профессионалам, которые осуществят процесс подбора цвета при помощи специальной компьютерной программы. данная процедура стоит определенных денег, но результат стоит того.

Самостоятельно осуществить покраску крыла транспортного средства достаточно легко. Если площадь окрашивания относительно небольшая и не превышает более 50% от всей площади крыла, стоит производить окрашивание только проблемного участка. Покраска крыла может осуществляться при помощи баллончика, в котором находится краска или посредством обычного краскопульта.

Стандартные виды повреждений автомобильного крыла можно условно разделить на три вида – мелкие, средние и крупные. В первом случае речь идет о мелких царапинах и незначительных сколах. При таких повреждениях покраска не требуется, достаточно правильно отполировать поврежденные участки с помощью специальных полиролей или абразивной пасты.

Средняя степень повреждения затрагивает не только лакокрасочный материал, но и грунтовку с металлом, например, при вмятинах или глубоких сколах, поэтому исправить их можно только с помощью мелкой рихтовки и покраски. При тяжелых повреждениях крылья либо рихтуют и красят, либо меняют (если повреждено более 70% детали).

Если вы решили красить крыло в своем гараже или ином помещении, подходящим под покраску, то нужно правильно его подготовить, приобрести необходимые материалы и оборудование, запастись терпением и приступать к проведению работ. Для подготовки помещения в первую очередь потребуется:

  • очистить от пыли и грязи (пропылесосить, тщательно помыть);
  • лишние предметы вынести, а если это невозможно, то отодвинуть их от места покраски и накрыть полиэтиленом;
  • убедиться в наличии хорошей вентиляции, если таковой нет, то лучше проводить работы на улице, но исключительно в теплую и сухую погоду.

Из материалов и оборудования для качественной подготовки и дальнейшей покраски своими руками вам потребуется такой минимальный набор, как:

  • строительные шпатели на резиновой и металлической основе;
  • наждачная бумага различного индекса или иной абразивный материал;
  • качественная шпатлевка и грунтовка;
  • нитроэмаль, акриловая краска или баллончики с краской;
  • автомобильный лак для нанесения финишного слоя;
  • полиэтиленовая пленка, скотч, газеты, салфетки, тряпочки;
  • растворитель, обезжириватель, моющие средства.

Помимо этого вам потребуется хороший краскопульт с надежным компрессором, если вы решили красить не с помощью баллончиков, и лучше приобрести респиратор, даже если работы проводятся на улице.

Процесс нанесения материала

Для окрашивания локальных участков рекомендуется использовать аэрозольные баллоны. Если автоэмаль расфасована в банках, то для этого потребуется краскопульт и компрессор.

  • Первый слой наносится горизонтальными линиями сверху вниз.
  • Минимальное количество слоев краски – 3, каждый последующий слой накладывается перпендикулярно предыдущему, после высыхания последнего.
  • Распылять краску необходимо на расстоянии не менее 30 см от поверхности, струя должна наноситься под прямым углом.
  • рекомендуемая температура воздуха в гараже – более 18 градусов.
ROCKYMOTION.RU 2022