Как поменять глушитель на ВАЗ 2107

Инструкция по замене резонатора

Потому что резонатор на ВАЗ 2107 не прикреплен к кузову, нужно придерживать его при замене, чтоб не деформировать приемную трубу.

  • Обстучите молотком соединения труб и хомуты, как и в прошлом случае.
  • Сперва отсоединяем резонатор от глушителя, потом от “штанов”. В соединении резонатора и приемной трубы действуем по той же схеме, отгибаем лепестки, применяем “жидкий ключ” или болгаркой в самом последнем случае, и очень аккуратненько.
  • В точке сочленения резонатора с глушителем дело обстоит труднее. Когда трубы прикипели, обрезаем кусочек трубы идущей от резонатора, потом вынимаем оставшуюся часть из развальцовки с помощью газового ключа или плоскогубцев.Обычно в этом месте трубы прикипают намертво, когда разъединить их нереально, меняем и глушитель
  • Устанавливаем новый резонатор, соблюдая его изначальное положение. Если установить резонатор некорректно, он начнет стучать по днищу кузова, или задевать за дорожные неровности. Лучше, чтоб труба резонатора, идущая от приемной трубки к бачку, находилась параллельно земле
  • Таким же образом выравниваем соединение резонатора с глушаком, чтоб бачок размещался параллельно земле, и не стучал по кузову

Меняем “штаны” (приемную трубу)

При замене штанов ВАЗ 2107, непременно запаситесь новейшей прокладкой меж брюками и коллектором, так как при снятии она разрушается.Рекомендуется так же заменить гайки, крепящие брюки к коллектору. Итак:

  • Поначалу отсоединяем брюки от резонатора. Если появились препядствия, как в случае с резонатором, беря во внимание тот факт, что брюки подменяют пореже других деталей глушителя, а температура разогрева соединения в процессе работы мотора достаточно высочайшая, применяем болгарку.

Крепление у карбюраторного мотора. Рядом крепление штанов инжектора

Откручиваем гайки, крепящие брюки к коллектору, достаем прокладку

  • Аккуратненько, не сорвите шпильки, чтоб избежать излишней работы по замене их. Рекомендуется сходу обработать их “жидким ключом”, по другому срезаем гайки, применив болгарку
  • Работая болгаркой, режем гайку наискосок, чтоб не разрушить резьбу шпильки. Потом просто сбиваем ее с помощью зубила или плоской отвертки
  • Устанавливая брюки, заменяем старенькую прокладку, потом прикручиваем их к выхлопному коллектору
  • Соединяем брюки с резонатором, обжимаем развальцовку средством хомута.

Как заменить глушитель ВАЗ

Если после замены система выхлопа поднята под днище или провисает:

  • 1-ое – приемная труба и резонатор закреплены под неверным углом. Просто проворачиваем резонатор и добиваемся правильного положения системы
  • 2-ое – подушка мотора провисла. Меняем подушку мотора.

Крепежные детали

Раздельно о крепежных деталях – подушках подвески и хомутах. Их рекомендуется поменять при каждой смене хоть какой детали системы выхлопа. Итак:

  • Если хомут на 1-ый взор как новый, не запамятовывайте, об вялости металла. Резьба с течением времени «плывет», хомут уже не плотно держит соединение, выхлопные газы просекают и делают дополнительный шум. Придется лезть под машину, чтоб поменять один хомут, а это, согласитесь, лишняя работа.
  • Обычным осмотром часто не может быть оценить уровень износа подушек и резиновых ремней. Устанавливая старенькые подушки с резиновыми ремнями на место, вы рискуете в итоге их обрыва, утратить глушитель. Беря во внимание, что стоимость подушки или ремня еще меньше цены глушителя, лучше заменить их сходу, чтоб избежать излишних издержек.
READ  Как настроить клапана на ВАЗ 2106

Замена глушителя на ВАЗ 2107 инжектор

Отличия системы выхлопа автомобилей ВАЗ 2107 с инжекторными движками:

  • Приемная труба глушителя уже имеет фланец крепления ее к нейтрализатору.
  • Наличие в брюках вваренной втулки, в которую устанавливается лямбда-зонд (датчик концентрирования кислорода).
  • Установлен каталитический нейтрализатор с стальным носителем, заместо дополнительного фронтального глушителя.
  • Установлен дополнительный глушитель, с фланцем на торце фронтальной трубы.
  • Чтоб восполнить изгибающие нагрузки при колебаниях мотора, фланец нейтрализатора прикреплен к фланцу штанов шарнирно, через тороидальное металлографитное кольцо и подпружиненные болты.
  • Нейтрализатор в процессе работы мотора очень греется, для предохранения кузова от перегрева и возгорания обивки над нейтрализатором размещен теплозащитный экран.

Замена глушителя ВАЗ 2107 на инжекторном движке, не достаточно чем отличается от замены глушителя карбюраторного мотора, если что – или осталось вам непонятным – советуем поглядеть видео.

Что необходимо для замены деталей выхлопной системы

Чтоб поменять детали выхлопной системы, пригодятся:

  • ключ на 13;
  • пассатижи;
  • торцовые ключи (головки) на 10 и 13;
  • молоток;
  • мощная отвертка либо зубило;
  • WD-40 для облегчения откручивания заржавевших соединений;
  • болгарка (исключительно в случае, если все безвыходно заржавленно и WD-40 не помогает).

Чинить выхлопную систему нужно на яме либо подъемнике.

Замена глушителя на ВАЗ 2107

После того, как Вы приобрели автомобиль ВАЗ 2107 в салоне, можно не уделять свое внимание на систему выхлопа приблизительно 70 тыщ км, данная цифра обусловлена личным опытом эксплуатации российских автомобилей. Когда Вы уже установили новый глушитель (уникальный прогорел), приобретенный в магазине, возникают задачи с неизменным прогоранием через каждые 15-25 тыщ км. Бывалые водители знают порядок замены назубок, а вот новеньким аннотация по замене глушителя на ВАЗ 2107 своими руками будет полезна.

ключ на 13 рожковый либо накидной; глубочайшая головка на 13; трещоточная ручка; плоскогубцы; молоток; плоская отвертка.

со статьей, которой мы рассказываем как заменить радиатор охлаждения на ВАЗ 2107 своими руками. Процедура выполняется быстро, если придерживаться наших рекомендаций.

Потому что днище автомобиля и система выхлопа ВАЗ 2107 повсевременно подвержена воздействию веществ среды, воды, снега, различных реагентов, то открутить гайки крепления бывает очень проблематично. Потому за ранее лучше побрызгать соединения проникающей смазкой, типа WD-40. Лично я использую смазку Ombra, вобщем как и инструмент этой конторы и на сто процентов доволен.

Когда болты незначительно откисли, можно пробовать их откручивать, поначалу сорвать обыденным ключом в месте соединения глушителя и резонатора.

А потом идеальнее всего использовать трещотку, потому что ею отвинтить можно все за пол минутки.

Когда гайки откручены, нужно двинуть хомут на лево, чтоб он нам не мешался при предстоящей работе. Дальше пробуем незначительно раздвинуть края глушителя плоской отверткой, приблизительно потому что ниже показано на фото.

Потом можно ударами молотка сбить глушитель с резонатора.

После этого должен получиться примерно таковой итог.

Дальше остается высвободить глушитель от навесных резинок, две из которых находятся по центру.

И одна резинка находится в самой задней части глушителя, там за ранее необходимо вынуть шплинт плоскогубцами, либо гвоздь, потому что у многих хозяев конкретно он делает функцию шплинта.

Сейчас можно свободно снимать глушитель с автомобиля, потому что его больше ничего не держит.

поменять, глушитель, ваза, 2107

Замена осуществляется в оборотной последовательности. Если вас интересует. зависимо от места покупки и производителя.

Устройство и назначение резонатора ВАЗ 2107

Резонатор представляет собой железный бачок цилиндрической формы, созданный для подготовительного понижения звука выхлопа. Впереди и сзади к нему герметично приварены соединительные патрубки поперечником 40 мм. Фронтальный патрубок оснащён ответным фланцем под катализатор либо приёмную трубу, а в заднем предусмотрены две продольные прорези для стыковки с секцией глушителя.

READ  Сколько масла в КПП ВАЗ 2109

Резонаторные трубы для карбюраторных моделей ВАЗ 2106—2107 оснащаются одним или 2-мя бачками. 1-ый тип устанавливался на авто с рабочим объёмом мотора до 1,3 литра, 2-ой — на модификации с более сильными моторами 1,5—1,6 л.

  • наглухо запаянного цилиндрического корпуса, к которому приварены соединительные патрубки;
  • внутренней трубы с огромным количеством отверстий (пеорацией) для проходящих выхлопных газов;
  • поперечной перегородки, разделяющей корпус на две внутренних камеры.

Принцип деяния резонатора основан на явлении звукового резонанса. Попадая совместно с отработанными газами вовнутрь корпуса, звуковые волны попадают через пеорацию в трубе и неоднократно отражаются от наружных стен бачка. Происходит обоюдное гашение колебаний, и амплитуда волн миниатюризируется. В итоге существенно снижается громкость звука выхлопа.

Резонатор ВАЗ 2107 выполняет последующие функции:

  • за ранее понижает уровень звука выхлопа;
  • в отличие от основного глушителя фактически не создаёт сопротивления выхлопному сгустку;
  • содействует остыванию раскалённого газа;
  • принимая на себя часть нагрузки, продлевает срок службы основного глушителя.

Виды изделий

На русскую марку вы можете приобрести последующие типы глушителей:

  • модель сборки «Иж-Авто», которая подходит для ВАЗа 2104, 2106 и 2107;
  • модель для кузова седан, которая подойдет, помимо ВАЗ 2107, на разновидности 2101, 2103, 2105 и 2106.

На рынке представлены такие типы выхлопных систем:

  • штампосварные. Предусматривают штампование двух металлических частей банки изделия, их сваривание и прикрепление к трубе. Изначально выхлопные системы изготавливались таким образом, однако потом на смену пришел более надежный закатной метод;
  • закатной. Предусматривает оборачивание листового металла вокруг глушителя. Несмотря на надежность метода, заводские детали изготавливаются лишь первым методом, так что закатные выхлопные системы вы сможете приобрести отдельно.

Неполадки глушителя и других элементов

Секция основного шумоподавления ВАЗ 2107 служит в течение 10—50 тыс. км пробега. Столь широкий диапазон объясняется разным качеством изделий и условиями эксплуатации. Ресурс приёмной трубы и резонатора лежит в тех же пределах.

Возникновение неполадок глушителя характеризуется такими признаками:

  • появление рокота со стороны выхлопной системы, в запущенных случаях переходящего в громкий рёв;
  • постоянный глухой стук — труба задевает днище автомобиля;
  • более редкая неисправность — полный отказ двигателя, силовой агрегат не заводится и не подаёт признаков «жизни».

На инжекторных моделях ВАЗ 2107 неисправность кислородных датчиков вызывает повышенный расход топлива, нестабильную работу силового агрегата и потерю мощности.

Скапливающийся в бачке конденсат провоцирует коррозию и образование сквозных дыр

Рокот и рёв свидетельствуют о прогаре выхлопной трубы или бачка глушителя, возникающем по таким причинам:

  • естественный износ металла;
  • сквозное повреждение от удара или выстрела со стороны двигателя;
  • воздействие коррозии, обусловленное большим количеством конденсата, который скапливается на дне бачка.

Обычно прогары возникают на сварных соединениях труб с бачками глушителя либо резонатора. Если корпус прохудился от коррозии или механического воздействия, дефект виден на нижней части элемента. Нередко выхлопная «сечёт» – газы прорываются на стыке двух секций из-за ослабления соединительного хомута.

Неплотное соединение труб иногда выдают потёки конденсата, вырывающегося вместе с дымом

Обучая супругу водить «семёрку», мой знакомый неудачно выбрал площадку с низеньким парапетом вместо бордюра. Сдавая назад, девушка зацепила дорожное ограждение глушителем. Поскольку деталь уже отработала приличный срок, удара хватило, чтобы пробить корпус насквозь.

READ  Где находится номер двигателя на Chery Amulet

Задевание бачка или трубы о днище авто происходит из-за растянутых либо порванных резиновых подвесов. Раскачивание и удары вызывают глухой надоедливый стук, устраняемый путём замены резинок.

Растяжение или обрыв резиновых подвесов вызывает глухие стуки со стороны глушителя

поменять, глушитель, ваза, 2107

Если двигатель абсолютно «мёртв», стоит проверить катализатор инжекторной «семёрки» либо сам тракт на предмет засора. Полностью перекрытое сечение трубы не позволит выбросить газы из цилиндров и втянуть новую порцию горючей смеси.

Засорение или забитый катализатор можно выявить по тихому шипению воздуха, доносящегося от одного из стыков трубы. Когда вы неоднократно пытаетесь завести мотор, поршни накачивают воздух в забитую систему выпуска, который под давлением начинает выходить через неплотности. Если открутить «штаны» от коллектора и повторить запуск, двигатель наверняка заведётся.

Увидеть полный засор трубы мне довелось лично, когда товарищ обратился с просьбой завести машину с толкача (батарея разрядилась от длительного вращения стартера). Попытка не удалась, мы перешли к диагностике систем зажигания и топливоподачи. Тихое шипение воздуха от коллектора было замечено при проверке карбюратора. Оказалось, хозяин добавлял в топливо «хорошую» присадку, которая спровоцировала образование сажи, напрочь засорившей выхлопной тракт.

Разрыв корпуса случается при сильном ударе либо в результате выстрела со стороны выпускного коллектора

Как связаны стук и положение глушителя

Если глушитель вдруг начал стучать о какие-то места автомобиля, найдите источник посторонних звуков. Обычно причина кроется в растянувшихся резиновых креплениях. После их замены стук прекратится.

Иногда стук появляется после проведения работ, связанных со снятием глушителя. В этом случае посторонние звуки — следствие ошибок монтажа. Круглые трубы в местах соединений хомутами могут быть слегка повёрнуты относительно правильного положения: больше или меньше, чем требуется задвинуты одна в другую.

ПОДРОБНОСТИ: Замена коллектора ВАЗ 2114 Фото инструкция как заменить коллектор на ВАЗ 2114

Для устранения стука восстановите оптимальное положение элементов системы выпуска отработавших газов.

Аналогичными способами — заменой резинок и коррекцией положения сочленений — «лечатся» провисшие глушители.

ВАЗ 2107 замена глушителя

Менять глушитель надо в определенной последовательности. И это надо знать. Итак:

  • Замена глушителя у ВАЗ 2107 производится на смотровой яме или эстакаде.
  • Он крепится к резонатору спереди от его заднего моста. Соединение обжато посредством металлического хомута, что обеспечивает его полную герметичность.

Совет: Рекомендуется обстучать молотком сам хомут и соединение труб, так их проще будет разъединить.

  • Затем пытаемся руками стащить развальцовку глушителя с развальцовки резонатора, это получается не всегда. Рекомендуется использовать зубило либо плоскую широкую отвертку.
  • При помощи отвертки отгибаем лепестки развальцовки, затем снимаем глушитель. Если не получается – применяем “жидкий ключ”.
  • Срезаем «лепестки» при помощи болгарки, если и “жидкий ключ” не помог. Срезая лепестки, важно быть осторожным и не зацепить трубу резонатора, во избежание просекания через повреждение выхлопных газов.
  • После отсоединения глушителя, снимаем его с подвесных ремней и подушки, устанавливаем новый, в обратном порядке.

Снимаем его с подвесных ремней и подушки

  • Присоединяем новый глушак к резонатору так, чтобы труба резонатора зашла в развальцовку глушителя до полного упора.
  • Затем обжимаем соединение посредством хомута.
  • Замена заднего глушителя ВАЗ 2107 завершена.
ROCKYMOTION.RU 2022