Регулируем давление

Во-1-х, нужна регулировка стояночного тормоза. Это устройство после ремонтных работ всегда просит наладки.

Меняем на ВАЗ 2110 задние тормозные колодки своими руками

Чтоб выяснить, когда нужна замена задних тормозных колодок ВАЗ 2110, следует ориентироваться не только лишь на собственные чувства либо возникновение скрипов при торможении, но также на их реальный износ.

Оценить состояние колодок можно через смотровое окошко, даже не снимая барабан. Для этого следует вытащить резиновую заглушку в пылезащитном щите, поддев отверткой, поглядеть на накладки. Их толщина должна быть более 1,5 мм.

Поддеваем отверткой заглушку Извлекаем ее из щита

Если меньше, то они уже не обеспечат резвую остановку после нажатия на педаль. К тому же при таковой толщине ход поршня цилиндра будет больше нормы. Отсюда – протечки, ведущие к потере воды, падение ее давления, другими словами – под опасностью вся система торможения.

Тормозной механизм заднего колеса

Замена задних тормозных колодок ВАЗ-2110

С изношенными тормозными колодками лучше не шутить – схожая халатность со стороны обладателя авто может стоить жизни и ему, и пассажирам. Потому замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2110 должна проводиться вовремя.

Чтоб установить новые тормоза, нужно демонтировать старенькые. Так как мы хотим предложить это сделать своими руками, то за неимением проф эстакады поставьте машину на ровненькую асфальтированную площадку. Опасайтесь земельный насыпи и неуравновешенного размещения автомобиля. Когда вы снимете колеса, следует поддомкратить машину, ведь необходимо быть уверенным в том, что ВАЗ-2110 не двинется с места.

Сейчас самое время приступить к снятию старенькых тормозных колодок с машины, для этого повторите последующие манипуляции:

  • Избавьтесь от колеса и диска.
  • Снимите направляющие болты в наличии 2-х единиц и отсоедините барабанное устройство.
  • Бывает так, что барабан будто бы приклеивается, и снять его становится не так просто. Тогда воспользуйтесь обычным способом, который советуют спецы – приложите к барабану кусочек древесной породы и без сильного усилия простучите молотком.
  • Стягивающая пружина вынимается с внедрением пассатижей.
  • Сейчас выньте пружину, которая фиксирует колодку.
  • Направьте внимание на опорную колодку, которая не прикреплена к тяге ручника. Для этого потяните ее на себя за свободную часть, перемещая вдоль щитка.
  • Прокрутите пружину и ослабьте ее. Следуйте по направлению к колодке до того времени, пока не отсоедините пружину.
  • Сейчас беритесь за пружину, находящуюся на 2-ой колодке, повторите те же деяния.
  • Освободите от тяги ручника трос.
  • Направьте внимание, как смотрится соединение с тягой. Если вы новичок в авто деле, не стоит полагаться на неплохую память, лучше зарисуйте то, что видите, отразите все на листе бумаги.
  • Отсоедините пружину, выньте шплинт и избавьтесь от изношенной тормозной колодки.

Поглядеть наглядно весь процесс замены задних тормозных колодок на ВАЗ-2110 можно в видеоинструкции ниже: https://www.YouTube.com/watch?v=Eg8j3Lj82j0

Порядок разбора

Ремонтную операцию лучше проводить на эстакаде (можно — смотровой яме), либо просто ровненькой площадке, имеющей жесткое покрытие, ведь придется снимать задние колеса, естественно, сначала поддомкратив машину.

  • Снимаем колесо и диск;
  • Выкручиваем направляющие болты, которых тут 2 штуки, снимаем барабан;
  • Частая неувязка – прикипание барабана, потому время от времени снять его не так просто. Неувязка давно решается методом простукивания молотком (через доску) барабана;
  • С помощью пассатижей снимаем стягивающую пружину;
  • После чего — фиксирующую направляющую пружину, удерживающую колодку;
  • Извлекаем из опорной планки колодку, не соединенную с тягой ручника. Для этого тянем за ее свободный край в сторону и вдоль щита;
  • Ослабляем верхнюю пружину. Для этого необходимо поворачивать в сторону колодку, пока не получится отсоединить пружину;
  • То же самое проделываем с пружиной 2-ой колодки;
  • Убираем распорную планку;
  • Отсоединяем от тросика тягу ручника;
  • Отмечаем про себя, либо зарисовываем, как произведено соединение с тягой;
  • Отцепляем пружину, вынимаем шплинт, отсоединяем тормозную колодку.

Ключом «на 12» отворачиваем две направляющих шпильки Умеренно прокручиваем барабан, наносим легкие удары по его торцу молотком либо ребром монтажной лопатки Отверткой отсоединяем конец верхней стяжной пружины от колодки Вынимаем пружину Отверткой выводим из зацепления с колодкой направляющую пружину Отсоединив нижнюю стяжную пружину, снимаем переднюю колодку Снимаем нижнюю стяжную пружину Снимаем разжимную планку Отсоединив направляющую пружину от задней тормозной колодки, выводим рычаг ручного привода колодок из наконечника троса Для замены направляющей пружины колодки извлекаем ее из отверстия щита тормозного механизма

Таким макаром, процесс разборки закончен.

В принципе, сборка происходит в оборотном порядке, хотя имеются свои особенности:

  • Для заслуги обычного давления тормозной воды, в предстоящем, нужно загнать вовнутрь поршень тормозного цилиндра;
  • Соединить тягу ручника и колодку, непременно воткнуть шплинт;
  • Подсоединить к тормозной колодке направляющую пружину;
  • Соединить тросик с тягой ручника;
  • Соединить с установленной новейшей колодкой верхнюю пружину;
  • Необходимо опереть вторую колодку в пятку тормозного цилиндра, потянуть за ее нижний край. Пружина натягивается, планку можно воткнуть;
  • Остается завести вторую колодку и высадить ее в прорезь планки;
  • С помощью пассатижей сцепить пружину со 2-ой колодкой;
  • Проследив за тем, чтоб тросик не попал под движение частей, составляющих устройство тормозного механизма, нужно установить тормозной барабан на место;
  • Остается закрутить направляющие болты, потом установить колесо.

То же самое проделываем с другим колесом.

Устройство

До того как создавать разбор, следует знать устройство системы торможения. На ВАЗ 2110 – гидравлические тормоза с рассредотачиванием контуров. Один контур – фронтальный правый и задний левый механизмы, 2-ой контур – на искосок.

В гидропривод включен (также двухконтурный) регулятор давления. С его помощью осуществляется регулировка давления тормозной воды, на задние тормозные системы. Конкретно через регулятор жидкость поступает на оба задних механизма.

Схема гидропривода тормозов

Регулировка осуществляется через четыре камеры. Их устройство таково: две соединяются с основным цилиндром, и две, соответственно, с обоими цилиндрами задних тормозов.

Для высококачественного торможения нужно, чтоб вся система работала слаженно, была верная регулировка и надежные механизмы.

READ  Реле зажигания ВАЗ 2110 где находится

Сборка новых задних тормозных колодок

Можно было бы не обрисовывать процесс сборки, а указать, что замена задних тормозных колодок на автомобиль проводится в оборотном порядке. Но в этом случае операция насчитывает ряд принципиальных особенностей, которые непременно следует знать и предугадать:

  • чтоб давление тормозной воды было в рациональном и достаточном значении, необходимо поместить вовнутрь поршень, который идет совместно с тормозным цилиндром;
  • непременно следует зафиксировать тягу ручника к колодке, не забудьте расположить на месте шилинг;
  • подведите к тормозной детали направляющую пружинку;
  • совместите тросик и тягу ручника;
  • подведите к новенькому изделию, только-только размещенному на место старенькой, изношенной колодки, верхнюю пружину;
  • конкретно пятка тормозного цилиндра должна быть вооружена 2-ой колодкой. Чтоб сделать это верно, потяните за нижнюю часть, когда пружина как надо натянется, появится возможность воткнуть планку;
  • включите вторую колодку и разместите ее в надрезе планки;
  • воспользовавшись пассатижами, совместите пружину с тормозной колодкой;
  • отследите состояние и месторасположение тросика, не дайте ему попасть под движение деталей тормозного изделия, по другому устройство будет неисправным;
  • зафиксируйте тормозной барабан в автомобиле на прежнее место;
  • хорошо зафиксируйте направляющие болты на ВАЗ-2110 и, в конце концов, монтируйте колесо.

Такая же последовательность действий подразумевает установку последующего колеса: https://www.YouTube.com/watch?v=GYF9PE5LspM

Как правильно отрегулировать давление

Чтоб задние тормозные колодки на ВАЗ-2110 работали правильно, нужно уделить время регулировке и контролю стояночного тормоза. Любые ремонтные работы, затрагивающие тормоза, всегда требуют следующей наладки тормозного устройства.

Как это сделать, показано в видеоклипе ниже: https://www.YouTube.com/watch?v=0wuavPNBYi8

Когда вы будете заниматься регулировкой задних тормозных устройств, придерживайтесь принципа последовательности торможения колес: поначалу блокируются фронтальные, а после чего и задние колеса.

Понимая устройство тормоза в ВАЗ-2110, не прикручивайте болт, отвечающий за фиксацию регулятора давления, очень очень, но, естественно, болтаться он тоже не должен. Воспользуйтесь отверткой и направьте кронштейн рычага провода регулятора таким макаром, чтоб меж рычагом и пружиной сформировалась щель величиной 2 мм.

ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ КОЛОДОК ВАЗ 2110,2111,2112

В окончание ремонтных работ не мешало бы провести маленький тест – заведите машину и проедьте по ровненькому участку со скоростью 40 км/ч, потом резко нажмите на тормоза. Тот, кто смотрит за тем, как едет машина, должен увидеть, верно ли проходит блокировка колес. Если поначалу тормозят задние колеса, рычаг регулятора передвигается в направлении сокращения зазора. Сейчас опять протестируйте авто, и так до того времени, пока вас не устроит конечный итог.

Задние тормозные колодки изменяются, когда толщина фрикционных накладок наименее 1,5 мм. когда поверхность накладок замаслена либо если накладки имеют глубочайшие борозды и сколы. А Вы понимаете, как заменить задние тормозные колодки на ВАЗ 2110 своими руками?

Будет нужно. избрать задние колодки для ВАЗ 2110. откачать часть тормозной жидкости (если ее уровень в бачке около отметки «MAX»), снять с ручника и включить 1ю передачу, снять заднее колесо и приготовить ключ «на 12», резиновый молоток, отвертка, пассатижи и две монтировки.

Сначала следует снять тормозной барабан :

  • Отвернуть два штифта с помощью ключа «на 12».
  • Снять барабан со ступицы.
  • Если снять тормозной барабан не получается, то нанести на ступицу WD-40 и подождать несколько минут.
  • Пробовать снять барабан со ступицы ударами резинового молотка.

Чтобы снять задние тормозные колодки потребуется :

  • Снять верхнюю и нижнюю стяжные пружины, используя плоскую отвертку или плоскогубцы.
  • Снять направляющую пружину передней колодки, а затем – переднюю колодку.
  • Снять разжимную планку.
  • Снять направляющую пружину задней колодки, а затем – заднюю колодку, отсоединив приводной рычаг от наконечника троса стояночного тормоза.

Чтобы установить задние тормозные колодки следует :

  • Снять шплинт и опорную шайбу с пальца приводного рычага задней колодки
  • Снять с колодки приводной рычаг, надавив на палец, а затем выньте палец из колодки.
  • Установить новые колодки в обратном порядке, вставив верхние концы колодок в пазы поршня.
  • Переместить поршни к центру цилиндра, сведя тормозные колодки двумя монтировками.
колодка, 2110

Установить тормозной барабан в обратном порядке. Нажать 2–3 раза на педаль тормоза, чтобы подвести колодки к барабану. Также процесс замены задних колодок показан на

  • Для очистки тормозов от грязи не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители.
  • Замена колодок должна производится на обоих задних колесах.

Несколько важных советов перед заменой

Использовать нужно тормозные колодки, которые рекомендованы производителем. Если планируется использование тормозных колодок в будущем, то следует их отметить при снятии. Абсолютно недопустима переустановка колодок с внутренней стороны на внешнюю и с внешней на внутреннюю, а также с левого колеса на правое.

Примечание. Тормозные колодки с одной оси непременно нужно заменять единовременно, даже если износилась лишь одна из колодок.

Выворачивать руль следует в сторону разобранного колеса до упора, для достижения максимального удобства при замене тормозных колодок.

Демонтаж передних тормозных колодок

Порядок выполнения снятия тормозных колодок:

  • Для начала потребуется пометить краской расположение передних колес относительно к ступицам.

Примечание. Благодаря этому при сборке отбалансированное колесо можно будет установить в прежнее положение.

  • перед началом домкрачивания авто следует ослабить крепежные болты на колесах, задние колеса автомобиля необходимо застопорить упором;
  • приподнимаем переднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на подставку;
  • снимаем передние колеса.

Примечание. Следует помнить, что подъем и установка автомобиля на подставку сопряжены с опасностью.

  • снимаем резиновые кольца с тормозного шланга;
  • достаем штекер датчика износа из отверстия, но во время этого не надо тянуть кабель;
  • отцепляем провод;
  • достаем из держателей датчик износа тормозной колодки;

Колодки передние на ВАЗ 2110 и датчик износа

  • откручиваем крепежные болты сверху и снизу;
  • из направляющей колодки необходимо достать суппорт;
  • не отсоединяя тормозного шланга, иначе придется удалять воздух из тормозной системы, прикрепляем суппорт проволокой либо изолентой к стойке(Washing machine.ВАЗ 2110: замена передних стоек своими силами).

Примечание. При этом следует обязательно контролировать, чтобы шланг не натягивался.

  • деревянным бруском предотвращаем выдавливание поршня тормозного цилиндра;
  • из направляющей извлекаем колодки тормозные передние ВАЗ 2110.

Примечание. При применении снятых тормозных колодок следует подписать их так: «наружная» и «внутренняя», благодаря чему удастся установить колодки на их прежние места.

Ну тогда продолжу.1. Минимально допустимая толщина тормозных дисков:Для вентилируемых 17,8 мм Для невентилируемых 10,8 мм источник http://xn2111-43da1a8c.xnp1ai/tuning-other/207-tormoznye-diski.html

Если поршень тормозного диска не возвращается в исходное положение.Нужно открутить штуцер прокачки тормозов (идеально если есть шланга для прокачки, которую можно надеть для препятствия завоздушиванию системы), теперь поршень должен возвращаться легче. Если же все равно возврата нет, необходимо снимать весть тормозной механизм колеса для ремонта (в тисах выжимать поршень и менять уплотнения) либо замены. После устранения неполадок необходимо прокачать систему для выхода воздуха.Существует так же спец инструмент

READ  Как поменять лампочку на Kia Sportage 3

ВАЖНО. Нельзя производить динамические нагрузки на поршень (бить) — это может привести к перекосу поршня и царапинам на зеркале цилиндра.

Если Вы сняли колесо, можно провести дополнительный осмотр остальных частей тормозной системы и подвески. Тормозные шланги не должны иметь трещин (даже с учетом того что тормозной шланг имеет много слоев резины и корда, трещины верхней оболочки уже говорят о необходимости замены).

ВАЖНО. Тормозная жидкость токсична и может разъедать лакокрасочные покрытия, а так же резины неустойчивые к ней.

Передние

Перед началом работ по замене передних тормозных колодок на ВАЗ 2110, обязательно вооружитесь набором инструментов, которые включает в себя:

  • Молоток на короткой ручке;
  • Небольшое острое зубило;
  • Два ключа — торцевой и накидной на 13;
  • Рожковый ключ на 17;
  • Пассатижи;
  • Небольшой лом;
  • Домкрат;
  • Баллонный ключ;
  • Новые колодки.

Когда все готово к работе, можно приступать к процессу замены.

  • Припаркуйте автомобиль таким образом, чтобы он никуда не мог скатиться. Лучше всего поставить под колеса какие-то стопоры. Желательно специальные устройства, а не простые кирпичи.
  • С передних колес ослабьте болты, и поднимите автомобиль в одну из сторон, воспользовавшись домкратом.
  • Полностью демонтируйте болты крепления колеса, снимите его и поставьте под поднятую часть машины. Это простая мера безопасности на тот случай, если домкрат случайно сорвется.
  • Теперь определяем расположение передних тормозных колодок у ВАЗ 2110. Суппорта находятся впереди тормозного диска, потому для удобной замены левой накладки выкрутите руль до упора влево, и наоборот.
  • Облегчив себе доступ к детали, вооружитесь тонким зубилом и молотком. Этими инструментами расконтрируется верхний болт.
  • Выкрутите его накидным ключом на 13, удерживая с другой стороны суппорта ключом на 17.
  • Снимать колодку пока не стоит, поскольку суппорт сейчас располагается в крайнем положении. То есть новая деталь не сядет на место.
  • Не откручивайте полностью болт, вооружитесь ломом и вставьте его между корпусом и колодкой, вдавливая до упора суппорт.
  • Как только это сделаете, выкручивайте верхний болт до конца. Так часть суппорта отойдет в сторону, тем самым обеспечит доступ к самой колодке.
  • Демонтируйте старые накладки, поставьте на их место новые.
  • Во время сборки действуйте просто в обратной последовательности демонтажа. Только помните о важности контрирования болта. Шайбу необходимо загнуть на грань крепежного элемента. На этом замену можно считать завершенной.

Замена тормозных колодок на ВАЗ 2110 своими руками

Определить неисправность тормозной системы достаточно легко можно по первым признакам — биение в руле и металлический скрип. идущий от передних колес. Такие явления говорят о том, что пора менять тормозные колодки.

Комплект тормозных элементов

Выполнить замену задних тормозных колодок на ВАЗ 2110 рекомендуется одновременно со сменой передних. Дело в том, что основную часть нагрузки при торможении берут на себя именно передние элементы. Это примерно 70 процентов нагрузки. Задние служат скорее в роли баланса, потому изнашиваются они куда менее интенсивнее передних.

Рассмотрим детальнее, как выполняется замена задних и передних колодок на вазовской «десятке».

Замена передних тормозных колодок ВАЗ 2110 своими силами

В процессе использования автомашины рано или же поздно потребуется замена передних тормозных колодок ВАЗ 2110. Это зависит от стиля вождения водителя, ведь лихачам намного чаще приходится заменять тормозные колодки передние на ВАЗ 2110, и это вполне закономерно.

Установка передних тормозных колодок

Последовательность действий при выполнении:

  • при помощи деревянного бруска следует вдавить тормозной поршень, при этом следя, чтобы не нанести повреждений защитному чехлу и чтобы не перекосило поршень.

Примечание. Во время нажатия в резервуар из тормозного цилиндра выдавливается тормозная жидкость и необходимо наблюдать за уровнем жидкости и если нужно отсасывать ее из резервуара. Для отсасывания использовать бутылку, предназначенную исключительно для хранения тормозной жидкости. Нельзя использовать бутылки из-под питьевой воды.

В процессе операции нужно использовать специальный отсасывающий прибор, нельзя отсасывать жидкость ртом, так как она ядовита. Уровень жидкости, по завершении замены колодок должен быть ниже отметки «макс», потому что при нагреве тормозная жидкость расширяется, и при попадании на тормозной цилиндр приводит к коррозии и разрушению его покрытия. Итак:

  • на направляющую колодок, в стопорные скобы вставляем колодки под углом, сбоку.

Примечание. Если устанавливаются старые колодки, надо вмонтировать их на прежнее место. Проверяем, чтобы на трущейся поверхности колодок и диска не было никакого масла или же смазки.

  • в направляющую вставляем суппорт;
  • сверху и снизу суппорта нужно вкрутить новые болты и хорошо затянуть их.

Примечание. Правый тормоз: вставить штекер датчика в разъем, провод вставить в держатель.

  • установить передние колеса так, чтобы совпадали метки нанесенные при их снятии.

Замена передних тормозных колодок ВАЗ 2110

Примечание. Рекомендуется нажимать на тормоз несколько раз, до тех пор пока не ощутится сильное сопротивление, так тормозные колодки прилегают к диску и занимают свою рабочую позицию.

  • смотрим уровень тормозной жидкости и при надобности доливаем.

После замены

В процессе эксплуатации автомобиля, после замены колодок тормоза, особенно на переднеприводных машинах, таких как ВАЗ 2110, следует быть крайне внимательным. Рекомендуется притормаживать пару раз со скорости 70 — 90 км/ч до 8-10 км/ч, легонько нажимая на тормоз и первое время без нужды не использовать резкие тормоза. Кроме того, следует проверить внимательно:

  • надежно ли прикреплен в держателе тормозной шланг;
  • зафиксированы ли тормозные шланги;
  • закреплены ли штуцеры для удаления воздуха;
  • нормальная ли герметичность.

Некоторые модификации ВАЗ 2110 имеют тормоза с неподвижным суппортом.

Меняем на ВАЗ 2110 задние тормозные колодки своими руками

Чтобы узнать, когда необходима замена задних тормозных колодок ВАЗ 2110, следует ориентироваться не только на собственные ощущения или появление скрипов при торможении, но также на их реальный износ.

Оценить состояние колодок можно через смотровое окошко, даже не снимая барабан. Для этого следует вынуть резиновую заглушку в пылезащитном щите, поддев отверткой, посмотреть на накладки. Их толщина должна быть более 1,5 мм.

Поддеваем отверткой заглушку Извлекаем ее из щита

Если меньше, то они уже не обеспечат быструю остановку после нажатия на педаль. К тому же при такой толщине ход поршня цилиндра будет больше нормы. Отсюда – протечки, ведущие к потере жидкости, падение ее давления, то есть – под угрозой вся система торможения.

Тормозной механизм заднего колеса

Каким образом проверить колодки

Проверка колодок заключается в определении толщины их накладок. Для этого, конечно, потребуется демонтировать колесо и разобрать суппорт или барабан. Замеры производятся штангенциркулем или обычной линейкой. Толщина накладок должна быть не меньше 1,5 мм. Если результат ваших замеров близок к этому значению, поспешите заменить колодки.

READ  Как открыть ВАЗ 2112 без ключа

Необходимые средства и инструменты

Итак, если вы уже успели приобрести запчасти для замены, позаботьтесь, чтобы под рукой у вас были необходимые инструменты и средства. Среди них:

  • домкрат;
  • баллонный ключ;
  • жидкость против ржавчины;
  • медицинский шприц на 20 кубов;
  • ключи на 13 и 17;
  • шлицевая отвертка;
  • пассатижи;
  • молоток и зубило;
  • трубный (газовый) ключ.

Задние колодки

Для того, чтобы проверить колодки тормозные сзади, следует проделать то же самое, только после снятия колес, нужно еще и барабан извлечь. Износ барабана также подлежит измерению. Для этого следует:

  • измерить диаметр рабочей поверхности барабана.

Примечание. Следует знать, что максимальный допустимый износ не должен превышать в данном случае 201, 5 мм.

Ниже приведены ситуации, когда необходима обязательная замена тормозных колодок:

  • если толщина колодок менее полутора миллиметров;
  • если фрикционные накладки колодок имеют на поверхности следы от масла;
  • если наблюдается плохое соединение накладок с основанием;
  • если слышен характерный скрип при торможении;
  • если наблюдается биение при нажатии на педаль тормоза.

Износ колодок

Существует, как правило, стандартный срок службы колодок, который составляет 10 тыс. км. Но все опять же, прозрачно. В принципе, всегда покупая тормозные колодки. следует быть внимательным и обращать внимание на ресурс данных деталей. Как правило, никакой завод-изготовитель точной инфы о сроке службы колодок дать не в состоянии. Что это значит? А то, что нужно следить за износом колодок, а уже затем делать выводы.

У каждого вида тормозных колодок есть такое понятие, как допустимый износ. Так вот, практически у всех колодок он составляет не более 85 процентов. Другими словами, если замечено, что колодки износились больше, чем на три четверти их нужно заменить новыми. Можно сказать и иначе: толщина тормозных колодок должна быть более 1,5 мм. Если же толщина будет меньше, то есть вероятность повредить поршни главного цилиндра при торможении, а это ни к чему хорошему не приведет.Передние тормозные колодки. как правило, отличны от задних. Речь идет, опять же, о износе. Задние тормозные колодки более выносливы и способны эффективно работать не 10 тыс. км, а все 60 тысяч километров пробега. Ну и снова здесь все зависит от степени износа, стиля вождения и т.д. Что касается степени износа, то тут, как и у передних – не менее 1,5 мм.

Примечание. На сегодняшний день известны тормозные колодки, которые наделены специальным индикатором износа. Суть данной технологии заключена в том, что встроенная металлическая пластинка, которая при чрезмерном износе трется о диск, подает, таким образом, сигнал, что пришла пора менять колодки.

Меняем задние колодки на «десятке»

Процесс замены задних колодок следующий:

  • Ставим автомобиль на ровной площадке, обездвиживаем передние колеса. Отворачиваем болты крепления нужного колеса.
  • Поддомкрачиваем кузов, откручиваем болты полностью, демонтируем колесо.
  • Используя ключ на 8, откручиваем направляющие шпильки на тормозном барабане (2 шт.).
  • При помощи молотка и проставки сбиваем барабан со ступицы. Если он никак не поддается, обрабатываем место, где он «садится» на выступ ступицы, жидкостью против ржавчины.
  • Длинногубцами снимаем направляющие (маленькие) пружины с обеих колодок.
  • Используя этот же инструмент, растягиваем и снимаем сначала верхнюю стяжную пружину, потом нижнюю.
  • Устанавливаем новые колодки и производим монтаж механизма в обратном порядке.

Обязательно произведите регулировку стояночного тормоза!

Как видите, замена тормозных колодок на ВАЗ-2110 – процесс совсем несложный и не отнимет у вас много времени. Меняйте их вовремя, и ваша машина всегда будет послушна вам.

Наперекор всем стереотипам: девушка с редким генетическим расстройством покоряет мир моды Эту девушку зовут Мелани Гайдос, и она ворвалась в мир моды стремительно, эпатируя, воодушевляя и разрушая глупые стереотипы.

13 признаков, что у вас самый лучший муж Мужья – это воистину великие люди. Как жаль, что хорошие супруги не растут на деревьях. Если ваша вторая половинка делает эти 13 вещей, то вы можете с.

Неожиданно: мужья хотят, чтобы их жены делали чаще эти 17 вещей Если вы хотите, чтобы ваши отношения стали счастливее, вам стоит почаще делать вещи из этого простого списка.

11 странных признаков, указывающих, что вы хороши в постели Вам тоже хочется верить в то, что вы доставляете своему романтическому партнеру удовольствие в постели? По крайней мере, вы не хотите краснеть и извин.

Эти 10 мелочей мужчина всегда замечает в женщине Думаете, ваш мужчина ничего не смыслит в женской психологии? Это не так. От взгляда любящего вас партнера не укроется ни единая мелочь. И вот 10 вещей.

Что форма носа может сказать о вашей личности? Многие эксперты считают, что, посмотрев на нос, можно многое сказать о личности человека. Поэтому при первой встрече обратите внимание на нос незнаком.

Замена передних тормозных колодок

Прежде, чем начать заменять колодки переднего тормоза ВАЗ 2110, нужно подготовить автомобиль. Начали:

  • вывешиваем колесо;
  • снимаем его;
  • теперь нужно будет отогнуть края стопорной пластины нижнего болта, который фиксирует колесный цилиндр к направляющему пальцу.

Примечание. Следует знать, что данная стопорная пластина предотвращает раскручивания болтов.

  • берем ключ на 13 и отворачиваем нижний болт (в это же время рекомендуется придерживать ключом на 17 направляющий палец, чтобы он не прокручивался);
  • демонтируем болт вместе с пластиной;
  • суппорт с цилиндром следует поднять вверх, а для этого нужно воспользоваться отверткой;
  • тормозные колодки извлекаем из направляющей.

Примечание. В случае если износ диска значительный, нужно проделать следующую операцию. В частности, на диске, если он изношен, образуется кромка, которая препятствует выниманию колодок переднего тормоза. Эта кромка находится как раз на краю диска и чтобы ее удалить, необходимо воспользоваться напильником или даже болгаркой. Инструментом аккуратно спиливаем лишнюю часть, чтобы не только легко вынуть колодки, но и в дальнейшем поставить новые.

колодка, 2110

Конструкция заднего тормозного механизма

Тормоза задних колес «десятки» имеют барабанную конструкцию. В нее входят:

Принцип действия заднего тормозного механизма следующий. При нажатии на педаль тормозная жидкость воздействует на поршни рабочего цилиндра. Они выдвигаются и разводят колодки в стороны. Их накладки упираются в рабочую поверхность барабана, заставляя его останавливать вращение.

Ручной тормоз приводится в действие при помощи троса и тяги. Мы тянем за ручку, трос воздействует на тягу, она разводит колодки.