Как поменять ступичный подшипник на Niva Chevrolet

Содержание

поворотных кулака на обе стороны с запрессованными подшипниками skf vkba3551 в сборе с усиленными ступицами, сальниками, тормозными дисками атс, грязезащитными кожухами и колесными шпильками.

Набор предназначен для установки на вседорожники с Абс (дополнительное отверстие для датчика Абс), так и для джипов без Абс.

При заказе учесть количество шлицов на фронтальной ступице (22 либо 24):

Марка автомобиля Дата конфигурации конструкции Количество шлицов
ВАЗ 2123 Chevrolet Niva с октября 2003 г. 24
ВАЗ 2123 Шевроле Niva с сентября 2002г. по октябрь 2003 г. 22
ВАЗ 21213, 21214 до ноября 2003 г. 22
ВАЗ 21213, 21214 с ноября 2003 г. ( Информационное письмо ВАЗа 5-2004-И ) 24
ВАЗ 2131 с сентября 2009 г. 24
ВАЗ 2121 с апреля 1977 г. 22

Поперечник вала ШРУСа 24 шлица это 26,47 мм, и 22 шлица это 24,33 мм (Чертеж)

ОТНОСИТЕЛЬНО ШАРОВЫХ ОПОР! С 2020 года АвтоВАЗ закончил выпуск поворотных кулаков модели 2121 и комплектует все авто семейства Niva и Chevrolet-Niva кулаками модели 2123.

При установке на ВАЗ 21214, 2131 с 2004 по 2009 г.в. нужно доукомплектовать 2-мя нижними шаровыми опорами ВАЗ 2123 Это нужно для сохранения способности регулировки углов установки фронтальных колес.

Не помешает установить новые тормозные колодки неплохого свойства ведущего мирового бренда TRW, это обеспечит бесшумное торможение и сохранение дисков тормозов от резвого износа.

либо новые тормозные колодки неплохого свойства ведущего мирового бренда IBERIS IB15305 (Сингапур)

Признаки неисправности:

Возникновение даже 1-го из этих признаков просит незамедлительной проверки и по мере надобности – замены ступичного подшипника Niva Шевроле. Эта работа достаточно ординарна, потому может быть выполнена даже начинающим автовладельцем.

Признаки неисправности

Износ подшипника проявляется в виде последующих симптомов:

  • Вибрация фронтальных колес, которая может отдаваться в управляющее колесо либо ощущаться в салоне.
  • Стук либо потрескивания в фронтальной части машины при движении;
  • Нагрев фронтальных колес в районе оси.

поменять, ступичный, подшипник, niva, chevrolet

При таких проявлениях необходимо проверить состояние подшипников ступиц. Для этого следует поддомкратить автомобиль и покачать колесо в различные стороны. Свободный ход и стук в районе подшипника свидетельствует о необходимости замены и регулировки. Неисправность может проявляться и в виде шума при вращении колеса.

Нагреваются ступицы. Принципиально осознавать, что при торможении кинетическая энергия машины преобразуется в термическую. В итоге тормозные диски и ступицы, на которых они закреплены, очень греются. Нагрев детали во время движения, а не при торможении, гласит об износе данного подшипника либо о его неверной регулировке.

2-ой вариант характерен для регулируемых ступиц. Регулировочная гайка должна затягиваться с усилием 2 кгcм. Если закрутить ее посильнее, конические подшипники будут очень очень зажаты.

Их вращение будет затруднено. Долгая эксплуатация машины в таком состоянии ведет к поломке подшипников и заклиниванию колеса.

Регулировочная гайка откручивается на ходу. Время от времени такое случается практически через 20-50 км пробега. Явление наблюдается в 3-х случаях: мастер запамятовал закернить гайку, появилась несоосность меж обоймами подшипников либо в сопряжении ШРУСа со ступицей появился свободный ход.

Как выбрать деталь для замены и номер подшипника

Убедившись в необходимости ремонта подшипников — следует подобрать в торговой сети подшипник ступицы по трем главным аспектам (по дефлоту установлены конические роликовые однорядные подшипники — в новеньком комплекте должна быть гайка):

  • Номер детали фронтальной ступицы Shevrole Niva: 2007108 (каталожный номер — 2121-3103020-10, подшипник по ГОСТу — 2007108, забугорный аналог по ISO — 32008).
  • В комлект неообходимо брать два роликоподшипника.
  • Размеры подшипников фронтальной ступицы ВАЗ 2121 Шевроле: высота – 19 мм, поперечник внутренний – 40 мм, поперечник внешний – 68 мм.
  • Цена нового комплекта деталей в ступицу, в том числе двухрядных подшипников, а так же подходящие производители, представлены в таблице ниже.
READ  Как открыть Volkswagen Jetta если сел аккумулятор

Таблица — Рекомендуемые производители, номера и артикулы подшипников ступиц

N п/п Производитель Номер по каталогу Стоимость на 2021 год, Дополнительная информация
Размеры (мм) и характеристики Применяемость
Стандартные комплекты из 2-ух подшипников
1 Волжский эталон, Наша родина 2007108 200 Внутренний поперечник — 40 мм; Внешний поперечник — 68 мм; Ширина.19 мм; Масса — 0,278 кг; Количество роликов в подшипнике — 21 шт.; Размеры ролика — 7/11х19 мм; Грузоподъемность динамическая — 40 кН; Грузоподъемность статическая — 52 кН; Наибольшая номинальная частота вращения — 7000 об/мин. Шевроле NIVA комплектаций L, LC, LE, GL, GLC. В том чиле Рестайлинг 2021 года.
2 ВПЗ, Наша родина 32008 200
3 SKF, Швеция 32008X/QSKF 770
4 KOYO, Япония 32008JR 880
Двухрядные подшипники (для усиления)
1 OPTIMAL, Германия 681 923 2200 Внутренний поперечник — 40 мм; Внешний поперечник — 73 мм; Ширина — 55 мм; Количество дорожек качения — 2 шт.; Уплотнение — Есть. Аналогично
2 RUVILLE, Германия 4013 2480
3 SKF, Швеция BTH-1024 C VKBA 3551 2300

Детали удовлетворительного свойства служат порядка 20 тыс. км, пробег с качественными изделиями переваливает за 30 тыс. км. Более популярны изделия Волжского и Самарского завода с маркировкой SPZ-GROUP.

Замена подшипника передней ступицы Niva Chevrolet

Ступицы фронтальные нерегулируемые Niva и Chevrolet Niva с усиленной ступицей 2123, двухрядным подшипником от грузовика Ивеко и дополнительными сальниками с Абс (24 шлица) В набор входят:

  • 2 поворотных кулака на обе стороны с запрессованными подшипниками SKF (артикул BA3551) производства Франция,
  • 2 ступицы на 24 (22) шлица,
  • 2 кольца (пыльника).

Данный набор просит сборки (в критериях 100) с своими тормозными дисками (лучше с маленьким пробегом до 20 000 км), т.к.

весь узел в сборе рассчитан на пробег более 100 000 км, при стандартных (не экстремальных) критериях эксплуатации) либо с новыми стандартными тормозными дисками российского либо ввезенного производства.

  • предусмотрены для ВАЗ 2121, 21213, 21214, 2131, 2123
  • двухрядный роликовый подшипник закрытого типа SKF BA3551 (BTH1024C) (от легкого грузовика Ивеко Дейли)
  • увеличенный срок службы ступицы
  • не просит регулировки и смазки в период эксплуатации
  • допускает установку колес большего поперечника
  • простота ремонта в случае выхода из строя
  • ширина 55 мм, внутренний поперечник 40 мм, наружный поперечник 73 мм

Производитель Гарантирует использование данного комплекта не менее 100 000 км пробега при условии правильного монтажа и эксплуатации.

Новенькая (усиленная) ступица имеет утолщение в месте резкого конфигурации сечения, что обеспечивает ее завышенную крепкость и твердость!

Набор предназначен для установки на вседорожники с Абс (дополнительное отверстие для установки датчика Абс), так и для джипов без Абс.

При заказе учесть количество шлицов на фронтальной ступице (22 либо 24):

Марка автомобиля Дата конфигурации конструкции Количество шлицов
ВАЗ 2123 Шевроле Niva с октября 2003 г. 24
ВАЗ 2123 Chevrolet Niva с сентября 2002г. по октябрь 2003 г. 22
ВАЗ 21213, 21214 до ноября 2003 г. 22
ВАЗ 21213, 21214 с ноября 2003 г. (Информационное письмо ВАЗа 5-2004-И) 24
ВАЗ 2131 с сентября 2009 г. 24
ВАЗ 2121 с апреля 1977 г. 22

Поперечник вала ШРУСа 24 шлица это 26,47 мм, и 22 шлица это 24,33 мм (Чертеж)

ОТНОСИТЕЛЬНО ШАРОВЫХ ОПОР! С 2013 года АвтоВАЗ закончил выпуск поворотных кулаков модели 2121 и комплектует все авто семейства Niva и Chevrolet-Niva кулаками модели 2123.

Потому для автомобилей Niva более ранешних лет выпуска, где могут быть установлены кулаки еще старенького эталона, будет нужно замена нижней шаровой опоры на опору от автомобиля Chevrolet-Niva.

При установке на ВАЗ 21214, 2131 с 2004 по 2009 г.в. нужно доукомплектовать 2-мя шаровыми опорами ВАЗ 2123.

Это нужно для сохранения способности регулировки углов установки передних колес.

Преимущество усиленных ступичных узлов с нерегулируемыми подшипниками предлагаемых компанией “ВолгаАвтоПром”

Одной из самых распространенных поломок при эксплуатации (особенно в жестких дорожных условиях) автомобиля «Шеви-Niva» и «Niva», является выход из строя стандартного ступичного узла, которая полностью зависит от скрытых конструктивных проблем.

Предлагаемый нами Усиленный ступичный узел применяется на автомобилях семейства «LADA 4х4» и «Chevrolet-Niva». Данный узел имеет ряд преимуществ в сравнении со штатной заводской конструкцией:

  • Увеличенная расчетная нагрузка на узел за счет применения более мощного подшипника и усиленной ступицы, что позволяет более уверенно использовать автомобиль в тяжелых дорожных условиях, а также применять «грязевую» резину и колесные диски с большим вылетом.
  • Отсутствие необходимости в регулировках зазоров и регулярной замене смазки в подшипниках.
  • Увеличенный ресурс узла за счет применения более мощного подшипника.
  • Повышенная надежность узла в следствии применения собственной конструкции ступицы, которая позволяет на 100 % избежать поломки ступицы при превышении номинальных нагрузок.
  • Двойная защита от воздействия на подшипник воды, пыли и грязи (сам подшипник имеет закрытую конструкцию, и дополнительно с двух сторон защищен сальниками и пыльниками).
  • Снижение потерь на трение в подшипниках, следовательно, увеличение наката, улучшение динамики и снижение расхода топлива.
  • Реальное увеличение НАКАТА!
  • Улучшение управляемости, снижение шума трансмиссии, улучшение комфорта в движении.
READ  Как разобрать ключ зажигания Chevrolet Cruze

ВолгаАвтоПром производит запасные части для автомобилей (элементы двигателя, трансмиссии, ходовой части, рулевого управления).

Продукция компании ВолгаАвтоПром сертифицирована и соответствует российским стандартам. На предприятии внедрена система менеджмента качества по международному стандарту ISO 9001:2008

Почему производитель дает 100 000 км Гарантийного пробега на усиленных ступичных узлах с нерегулируемыми подшипниками предлагаемых компанией “ВолгаАвтоПром?

Монтаж данного узла рекомендуется проводить на специализированных СТО квалифицированным персоналом!

При монтаже необходимо соблюдать нижеуказанные процедуры и правила:

  • При сборке использовать только новые (!) колесные шпильки и центральную гайку
  • Для дополнительной защиты в полость между подшипником и сальниками рекомендуется набить пластичную смазку. Шлицевое соединение смазать графитной смазкой во избежание дальнейшего «закисания»
  • Затяжку центральной гайки осуществлять только динамометрическим ключом с усилием 20-22 кгс
  • Перед монтажом тормозного суппорта необходимо провести его полную ревизию и очистку от загрязнений для обеспечения полного беспрепятственного хода колодок
Объем, куб.м. 0.015
Применяемость ВАЗ 2121, 21213, 21214, 2131, ВАЗ 2123 Chevrolet Niva
Размер Д х Ш х В, см 55х23х12
Вес шт/комплекта, кг 16.5
Количество штук в комплекте 2 (левая и правая)
Количество мест в комплекте, шт 1

Как поменять подшипник ступицы Niva Chevrolet: замена подшипника передней ступицы и задней ступицы

Сразу отметим, процесс замены не простой и требующий определенных знаний, а также опыта. Рассмотрим более подробно, как поменять ступичный подшипник Chevrolet Niva на передней оси. Для замены передних ступичных подшипников, необходимы следующие инструменты:

  • динамометрический ключ, шестигранная головка «30», отвертка с плоской поверхностью «минус»;
  • гаечные ключи «17» и «19»;
  • съемники, оправка для запрессовки, пресс, молоток;
  • проникающая смазка, новый подшипник;
  • ключ-балонник, зубило.

Чтобы заменить ступичные подшипники Niva Chevrolet, необходимо провести ряд подготовительных работ:

  • расположить автомобиль на ровной поверхности, установив его на яму либо подняв его на подъемнике;
  • ослабить крепежные гайки и болты диска колеса передней оси;
  • снять колесный диск вместе с крышкой ступичной гайки.

Замена подшипника ступичного переднего Niva Chevrolet выполняется следующим образом:

  • сняв декоративный колпак и сорвав ступичную гайку (ступица передняя на Niva Chevrolet), удерживая ступицу подходящим воротком, избегая проворачиваний, отвинтить гайку;
  • плоскими отвертками развести колодки тормозной системы и выкрутить крепежные болты планки;
  • отсоединив и убрав в сторону тормозной суппорт, связать его проволокой с элементами подвески, чтобы он не нагружал тормозной шланг, а также для защиты нерегулируемого подшипника;
  • снять тормозной диск, аккуратным постукиванием резинового молотка из проушины у поворотного кулака, впрессовав палец с рулевого наконечника, после отсоединения наконечник отвести в сторону и закрепить на некотором расстоянии;

Теперь перейдем к тому, как поменять подшипники ступицы Niva Chevrolet на задней оси. Замена заднего подшипника ступичного похожа, однако несколько отличается от аналогичных работ в передней части. Для замены заднего ступичного подшипника на Chevrolet Niva понадобятся следующие инструменты: плоская отвертка, торцевая головка «24», съемники, плоскогубцы.

Еще добавим, что при демонтаже и установке подшипника, необходимо обратить внимание на состояние сальников, защитных кожухов, пыльников и т.д. Не допускается даже малейшее повреждение защитных элементов, так как вода и грязь в случае попадания на подшипник быстро выведут из строя даже новый элемент.

Причины и признаки выхода из строя ступицы Chevrolet Niva

Помимо всех прочих причин, изношенная ступица сильнее разогревается при торможении автомобиля, что отрицательно сказывается на работе тормозов авто. Бывает, что повреждения ступицы происходят постепенно и, как правило, об этом дает знать неприятный звук, сопровождающийся вибрацией кузова или слабыми толчками.

Основными причинами выхода из строя ступицы являются:

  • небрежная езда по дорогам;
  • многократная перегруженность авто;
  • езда по песчаному грунту или «грязевые ванны»;
  • частое буксование автомобиля;
  • агрессивный стиль вождения с резким ускорением и торможением.
READ  Замена заднего ступичного подшипника Matiz

Эти причины могут оказать существенное негативное воздействие на корпус ступицы, внешнее или внутреннее кольцо подшипника. Также они являются источниками попадания внутрь механизма подшипника грязи, влаги и песка, из-за чего цапфа выходит из строя.

Советы по замене ступицы ВАЗ 2121 Chevrolet

Перед заменой ступицы Chevrolet ВАЗ 2121 при разборке передней подвески особое внимание следует обратить на повреждения механизма рычагов (деформирование деталей, разломы и разрывы в металле).

Осмотрите каналы посадки внутренних и наружных колец, состояния рабочей поверхности роликов подшипника. Коррозия металла в виде борозд или «язв» на металле роликов или колец недопустима.

При серьезных повреждениях замену подшипника передней ступицы на Niva Chevrolet выполняют вместе с наружными кольцами. Следом за установкой необходимо произвести регулировку зазора в подшипнике и застопорить гайку ступицы.

Замена ступицы Chevrolet Niva выполняется удобнее на подъемнике. Впрочем, осуществить работу можно и при помощи домкрата, с выполнением всех требуемых мер безопасности.

Чтобы поменять ступицу понадобятся:

  • ключи «на 10», «на 13», «на 17», «на 22», «на 30»;
  • тиски;
  • баллонный ключ для колеса;
  • отвёртка;
  • съёмник для рулевого наконечника;
  • молоток и зубило;
  • плоскогубцы;
  • смазка Литол 24;
  • новая ступица.

Новая оригинальная ступица Chevrolet Niva с артикулом 21230310301400 стоит 1460. Аналог от фирмы Pilenga имеет каталожный номер HBP2123, а его

Цены указаны для Москвы и области на лето 2017 года.

В 2020 году стоимость немного изменилась. Цена оригинальной ступицы 21230310301400 — 2050 р. Аналог Pilenga HBP2123 — от 1040 до 1300 р.

Снятие ступицы

Для этого осуществляется демонтаж конусной втулки.

Расконтривание гаек производится аккуратными постукиваниями через зубило.

После чего ключом «19» размерности откручиваются последовательно заднее и переднее фиксаторы рычага к кулаку,

не забывая избавиться от стопорной пластины.

Затем с помощью ключей на «17» и «10», а также плоской отвертки от поворотного кулака убираются шланги тормозного контура.

А еще интересно: Лифт подвески на Niva самостоятельно

Подставив упор под рычаг снизу, двумя ключами на «13» откручивают гайку, расположенную на болте, фиксирующем шаровое крепление к верхнему рычагу. Аналогично откручивают еще 2 гайки. И отводят узел в сторону.

замена подшипника передней ступицы нива

Так же проводят демонтаж нижней шаровой опоры

Когда деталь оказывается освобождена от креплений, придерживая двумя руками кулак поворотный совместно со ступицей, тормозным диском, верхней и нижней шаровыми опорами, ее вынимают.

При разобщении деталей может понадобиться зажать поворотный кулак в тиски, после чего без лишних усилий выколачивают ступицу.

Следом убираются болты, крепившие поворотный кулак к рычагу.

Тормозной диск выбивается путем накручивания гаек на шпильку с последующими концентрированными ударами по образовавшейся конструкции.

Результат работы на данном этапе: отделенные друг от друга диск тормозной системы и ступица.

Подцепляют кольцо, защищающее от грязи, после чего ключом на «10» снимают кожух, защищающий поворотный кулак.

Выпрессовка и демонтаж старых подшипников

Снятый узел и поворотный кулак не нуждается в дальнейшей разборке. Единственное, что нужно выполнить – это извлечь старый сальник с помощью обычной плоской отвертки, зажав ступичный узел в тиски. Их в дальнейшем не рекомендуется использовать, устанавливают новые, как и подшипник.

Внутри кулака, расположены два конических радиально-упорных роликоподшипника. Они установлены враспор, и образуют ступичный узел.

  • Для начала демонтажа достаточно отделить крепления тормозного диска от поворотного механизма колеса.
  • Не забываем снять сальники.
  • Малая обойма внутреннего подшипника вынимается без проблем руками.
  • Далее одновременно посредством наставки из трубы надо выбить обойму наружнего роликоподшипника, как показано на фото ниже.
  • После разделения одно кольцо с сепаратором остается на ступице, а второе – внутри кулака. Старая обойма стягивается специальным съемником, оснащенным захватами.
  • Вторая часть детали выбивается из цапфы через проставку из мягкого металла в виде прутка или аккуратно отвёрткой.
  • Наставку упирают в обойму и наносят несильные удары, перемещая ее по кругу.
  • После этого из полости следует тщательно убрать старую смазку.
ROCKYMOTION.RU 2022