Содержание

Как поменять передний тормозной диск на газели Next

И так победный конец всей историй тряской 9 бальной и с вибрацией на педаль тормоза при торможений…

2 недели я ездил к официалам для решения этой трудности, когда она начала уже раельно доставать, так как нереально было тормозить, потому что очень (страшно) трясло машину и лупило педаль тормоза, в это время руль просто нереально было держать на руках…

Особо даровитые инженеры и горе-специалисты ГАЗ центра Луидор в г Уфе сделали много работ, которые просто достали меня, с обычной растратой времени…1. Первым же делом они развели мне задние колодки, после которыго должно было все быть просто чики пуки, но увы…

Вторым делом они поменяли мне новые тормозные колодки (G part) на которых пробега было км 800-900 снова на те же (G part) колодки, но уже полностью новые, уверяя меня что все будет чики пуки, но увы…

При 3-ем посещений уже дело зашло поглубже, они поменяли мне заднюю правую ступицу в сборе с тормозным барабаном, что тоже никакого результата не дало…

поменять, тормозной, диск, ГАЗель

Сделали схождение, которое тоже не отдало результатов… и всякий раз когда когда я к ним заезжал они поднимали машину на домкраты и усердно ехали на месте, после всего этого опускали машину и гласили что все очень просто збс у меня…

Моим нервишкам пришел конец, и я решил поехать в другой автосалон ГАЗ, задумывался может там сделают мне машинку мою, и послушают меня, но там спецы оказались еще грамотнее, они меня убеждали в том что вся заморочек исключительно в балансировке фронтальных колес (а балансировку я уже 3 раза делал за последние 2 недели при том что не ездил практический), но будь что будет, заедем, пускай будет по вашим капризам…

С 9 утра до обеда (12:00) мне делали балансировку фронтальных колес, притом тех, которые я вчера вечерком только перекинул на новые диски и отбалансирвал по 0/0.И так снял он означает колеса, попросил я его не снимая грузики с дисков покрутить его на станке, о боже- этот горе станок указывает дисбаланс, порядка 35/50, снял грузики и снова покрутил, дисбаланс уже 65/95 (этого просто никак не может быть на новых дисках с новейшей резиной) Ну и начал он мне колесо балансировать, жалко эту комедию смотрел я один… У официального дилерского центра ГАЗ нет грузиков! это просто 3,14здец. Отбалансировал он мне колесо мое по 0/0, гласит что вот итак вот должно быть, далее интереснее…Когда этот профи снял колесо с балансировочного станка я принудил его назад поставить на станок и снова покрутить, и что вы думаете, дисбаланс 25/30 гр на том колесе которое вообщем не ездил еще по нашим дорогам, а только-только был снят с такого же станка, ну вы сообразили о чем я… все проделанное просто ничего! станок залупа- ну а мастер продолжение той залу…

Как типа отбалансировали мне колеса, я посадил к для себя мастера приемщика и поехал демонстрировать что они мне сделали, и как они мне усранили причину всех бед…Как было- так и все осталось… Пошел к горе инженеру разъяснять что все дело в дисках и барабанах, но нет, он мне убеждает что дело в задних тормозных колодках которые нужно развести и прокачать тормоза.Прокачали они мне тормоза, способом самотека, и развели задние тормозные колодки, это кже 2-ой раз…

Короче я весь на нервишках забрал машину и уехал домой…За эти 2 недели я уже сообразил, что никто далее тормозных колодкок никуда не пойдет, и решил все сделать сам, хоть нервишки целее будут…Дома залез в авито, обзвонил всех токарей, и ни один не взялся за мое дело, все в один глас отрешаются когда слышат слово ГАЗель, точнее диски тормозов от газели, типа от легковых только точим…

Решил позвонить тестю, зная что брат его работает всю жизнь токарем на заводе…разговор удался, короче снимаю и везу, победа не за горами…

Стартанул в деревню к для себя, там с папой быстренько разобрали, одно слово только стремительно, оказывается все на фиксаторах резьбы посиживает, все в клею, пришлось попотеть что открутить все болты, но как говорится, не такое еще видали, мы российские нам все непочем…

Первым сняли и проточили фронтальные диски, все же мои подозрения были не напрасными.На дисках по сути была кривизна, на одном по толщине (как пропеллер), на другом по высоте ( типа буковкы О). Проточили и поставили все на свои места, поехал кататься, и что я вижу, свершилось волшебство, нет биения и тряски!

Заодно когда был доступ к токарному станку (а станок то у нас не у какого то алеши в гараже, а таковой на котором можно наточить иголку, тот на котором дядя делает детали для авиационной индустрии) решили и задние барабаны проверить и проточить, и снова таки не непрасно оказалось, тот барабан котрый мне поменяли официалы оказался ровненьким, а вот тот который с завода стоял, он был эллипсом, можно было отперелить аж на глаз

После проточки дисков и барабанов собрал все с новья, и перед и зад с нвые колодками, чтобы уж было наверное, фронтальные колодки постави LYNX (написано что японские, за штуку.Направляйкм суппорта смазал высокотемпературной смазкой, а все ступицы так же как и было постадил на фиксатор резьбы

маленькое видео о замене диска тормоза

Очень даже отличненько. Без излишнего говоруна.

1-го не усвою, если собрался снимать диск вкупе со ступицей, почему бы не поменять и подшипники сходу?

Palitros ну ценник на подшипник вроде бы немаленький около 4К

Так как когда делал было не достаточно инфы по замене, а на счет подшипника 50000 проехал и ничего, а в сумме 300000км

ВАСЯ ВАМВАК. сбрось видео как шпильки поменять на Нексте передняя ступица

НЕКОГДА так не делайте,только потшибник наебнете,болты задний и фронтальные откручивать Не нужно.шистеграник на 8 и все просто.

ВАСЯ ВАМВАК я и не утверждаю что только так делать, сначала я произнес как делать, и про шестигранник который сломал

Диск тормоза заменяем в случае возникновения трещинок либо сильных задиров на его поверхностях, также при износе его до толщины наименее 19 мм.

Головкой «на 14» отворачиваем 6 болтов крепления диска тормоза к ступице.

При всем этом от проворачивания ступицу можно застопорить или нажав на тормозную педаль

Если нет ассистента, воткнуть железный стержень (монтажную лопатку) меж колесными шпильками и уперев его в пол

Снимаем скобу (Washing machine. Замена скобы тормоза фронтального колеса) и кладем ее рядом на опору так, чтоб не натягивался тормозной шланг.

ВНИМАНИЕ: Нельзя жать на педаль тормоза при снятой скобе.

Раздвижными пассатижами либо особым ключом «на 50» из штатного набора отворачиваем колпак ступицы.

Плоскогубцами расшплинтовываем регулировочную гайку и вынимаем шплинт

Особым ключом из штатного набора либо головкой «на 36» отворачиваем регулировочную гайку

Осторожно придерживая внешний подшипник от выпадения, снимаем ступицу и диск тормоза.

Устанавливаем новый диск тормоза на ступицу, смазав его посадочный поясок и болты графитной смазкой.

Затягиваем 6 болтов крепления диска

Устанавливаем ступицу в сборе с диском на автомобиль в последовательности, оборотной снятию.

Последующую сборку ведем в оборотной последовательности.

ГАЗ 2705 | Передние дисковые тормоза | ГАЗель

Всякий раз при работе с тормозной системой помните, что при истирании тормозных колодок появляется пыль, которая содержит асбест, вредный для здоровья, потому при чистке тормозных колодок не пользуйтесь сжатым воздухом и не вдыхайте пыль.

Для чистки тормозных устройств используйте только особый очиститель тормозов.

Если перед заменой тормозных колодок доливалась тормозная жидкость, ее нужно откачать, потому что в неприятном случае вытекающая из бачка тормозная жидкость повредит расположенные рядом лакокрасочные поверхности и детали в моторном отделе. Для откачивания тормозной воды используйте полностью чистую пипетку либо старенькый мед шприц – никогда не отсасывайте жидкость ртом.

Если при движении и торможении тормозные колодки визжат, проверьте состояние тормозных колодок.

Через смотровое окно суппорта проверьте толщину накладок тормозных колодок. Если толщина накладок тормозных колодок не соответствует спецификации, замените их.

3 – поршень; 4 – пылезащитный чехол; 5 – направляющая тормозных колодок; 6 – пружинный зажим; 7 – прокладка; 8 – тормозные колодки;

9 – пылезащитный чехол; 10 – направляющий палец; 11 – винт для удаления воздуха

Выкрутите два направляющих пальца и снимите суппорт с тормозным цилиндром (рис. 6.13.). Элементы фронтального дискового тормоза показаны на рис. 6.14

Подвесьте суппорт с тормозным цилиндром на проволоке.

Не отсоединяйте от суппорта тормозной шланг.

Не жмите на педаль тормоза при снятых тормозных колодках.

Проверьте колодки на отсутствие износа либо загрязнений и по мере надобности замените их.

Проверьте прокладки на отсутствие повреждений либо деформаций.

Установите пружинные зажимы тормозных колодок.

Установите тормозные колодки на каждый пружинный зажим.

Тормозные колодки левого и правого колес нужно поменять в комплекте.

Колодки и диски для газельки

Расположите колодку таким макаром, чтоб датчик износа был ориентирован ввысь, а колодка размещалась со стороны поршня.

Перед установкой удалите ржавчину с пружинных зажимов либо, если они повреждены, замените их новыми.

Ручкой молотка вдавите поршень в цилиндр суппорта (рис. 6.15). При вдвигании поршня тормозная жидкость вытесняется из тормозного цилиндра в расширительный бачок, потому повсевременно наблюдайте за уровнем воды в бачке, а по мере надобности откачайте ее из бачка.

Опустите и установите суппорт с цилиндром, соблюдая осторожность, чтоб не разрушить защитный чехол.

Ввентите два направляющих пальца и затяните их моментом 22–32 Н·м.

READ  Где находится реле ближнего света ГАЗель

Отсоедините от суппорта тормозной шланг.

Для исключения вытекания тормозной воды закройте отверстие тормозного шланга пробкой либо отрезком резинового шланга подходящего поперечника.

Выкрутите болты крепления направляющей тормозных колодок суппорта к поворотному кулаку (рис. 6.16).

Выкрутите направляющие пальцы и снимите суппорт с направляющей тормозных колодок.

Отверткой с плоским шлицем снимите пылезащитный чехол поршня (рис. 6.17).

Установите в суппорт заместо тормозных колодок древесный брусок и, подавая сжатый воздух через отверстие для подсоединения тормозного шланга, выжмите поршень из цилиндра суппорта.

Не оставляйте пальцы перед поршнем при подаче сжатого воздуха.

Будьте аккуратны, чтоб вкупе со сжатым воздухом не выплеснулась тормозная жидкость.

Отверткой вытащите манжету поршня из суппорта (рис. 6.18).

Тормозной жидкостью очистите внешную поверхность поршня и внутреннюю поверхность цилиндра суппорта.

Проверьте цилиндр суппорта на отсутствие износа, повреждений и коррозии.

Проверьте поршень на отсутствие износа, повреждений и коррозии.

Проверьте железное основание тормозных колодок на отсутствие повреждения и накладки колодок на отсутствие следов масла.

Проверьте индикатор износа на отсутствие повреждений.

Индикатором часового типа и микрометром определите биение и толщину диска тормоза. По мере надобности обработайте либо замените диск тормоза.

Максимально допустимая разность толщин диска тормоза – 0,005 мм.

По мере надобности замените диск тормоза последующим образом:

– поднимите автомобиль и закрепите его на опорах;

Замена тормозных дисков,скоб суппорта и экранов ГАЗель 3302

– снимите суппорт в сборе с поворотного кулака и закрепите его проволокой на стойке;

– снимите со ступицы фронтальный диск тормоза.

Очистите все детали изопропиловым спиртом, кроме тормозных колодок и прокладок.

Нанесите смазку на манжету поршня и установите манжету в цилиндр.

Смажьте внешную поверхность поршня и установите его в цилиндр суппорта.

Установите пылезащитный чехол поршня и кольцо крепления чехла.

Установите чехлы направляющих пальцев и ввентите направляющие пальцы.

Установите тормозные колодки и суппорт.

Ввентите пустотелый болт крепления тормозного шланга и затяните его моментом 7–13 Н·м.

Не допускайте перекручивания тормозного шланга.

Удалите воздух из гидравлической системы привода тормозов. Нажмите педаль пару раз и проверьте, нет ли утечек тормозной воды во всех соединениях.

Удостоверьтесь, что при повороте фронтального колеса из 1-го последнего положения в другое тормозной шланг не соприкасается с элементами фронтальной подвески и кузовом.

По мере надобности замены диска тормоза также нужно заменить и 2-ой тормозной диск для обеспечения равномерности торможения. При замене дисков тормозов замените тормозные колодки.

Включите стояночный тормоз, поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на подставках. Снимите соответственное фронтальное колесо.

Выкрутите болты крепления суппорта, поднимите суппорт ввысь и закрепите его проволокой.

Кропотливо очистите диск тормоза от ржавчины.

Проверьте диск тормоза на наличие трещинок, в особенности вокруг отверстий под болты крепления колеса, также на наличие износа либо механических повреждений, по мере надобности замените его.

Индикатором часового типа проверьте биение диска тормоза. Индикатор часового типа закрепите в любом комфортном месте и, проворачивая диск тормоза, обусловьте его биение на расстоянии 5 мм от внешнего края.

Для того чтоб закрепить диск тормоза на ступице, затяните гайки крепления колеса.

Если биение диска тормоза превосходит максимально допустимое, измените положение диска тормоза по отношению к ступице и повторно определите биение диска тормоза.

Перед перестановкой диска тормоза мелом промаркируйте сторону ступицы колеса и диска тормоза с наибольшим биением.

Снимите диск тормоза, установите индикатор часового типа, как показано на рис. 6.19, переместите ступицу в осевом направлении и определите свободный ход.

Если свободный ход превосходит максимально допустимое значение, проверьте каждый элемент подвески.

Если свободный ход не превосходит максимально допустимое значение, установите диск тормоза в положении, повернутом на 180° от метки, и повторно определите биение диска тормоза.

Если биение нельзя откорректировать конфигурацией положения диска тормоза, замените тормозной диск либо обработайте его на особом станке (MAD, DL–8700PF либо аналоге).

После корректировки положения диск тормоза нередко имеет наименьшее биение, чем новый.

Микрометром определите толщину диска тормоза в восьми местах, приблизительно через каждые 45° на расстоянии 10 мм от внешнего края диска. За настоящую толщину диска тормоза нужно принять меньшее из измеренных значений. При наличии царапин либо трещинок глубиной более 0,5 мм диск тормоза нужно заменить.

Максимально допустимая разность толщин диска тормоза – 0,005 мм.

Если толщина диска тормоза наименее мало допустимой, замените диск тормоза.

Если максимально допустимая разность толщин диска тормоза превосходит допустимое значение, замените диск тормоза либо обработайте его на особом станке (MAD, DL–8700PF либо аналоге).

Диск тормоза при движении по увлажненной дороге

Во время длительного дождика открыто расположенный диск тормоза подвергается насыщенному воздействию воды, которая задерживает начало работы тормозных устройств на долю секунды, потому что поначалу должна улетучиться влага, находящаяся меж тормозными дисками и тормозными колодками. Зимой, когда на дорогах разбрасывают соль, задержка начала работы тормозных устройств встречается еще почаще, потому что при торможении поначалу удаляется соль, находящаяся на тормозных колодках и тормозных дисках.

При движении по увлажненной дороге рекомендуется временами жать на педаль тормоза, чтоб снять с дисков тормозов воду и грязюка. За счет центробежной силы вода при движении сбрасывается с дисков тормозов, но на их остается узкая пленка из жиров, силиконов, остатков резины, смазки и грязищи, которая понижает эффективность торможения. При остановке автомобиля после движения под дождиком рекомендуется просушить тормоза нажатием на педаль тормоза.

Как заменить тормозной диск переднего колеса автомобиля ГАЗель

Диск тормоза заменяем в случае возникновения трещинок либо сильных задиров на его поверхностях, также при износе его до толщины наименее 19 мм.

Головкой «на 14» отворачиваем 6 болтов крепления диска тормоза к ступице. При всем этом от проворачивания ступицу можно застопорить или нажав на тормозную педаль

Если нет ассистента, воткнуть железный стержень (монтажную лопатку) меж колесными шпильками и уперев его в пол.

Снимаем скобу (Washing machine. Замена скобы тормоза фронтального колеса) и кладем ее рядом на опору так, чтоб не натягивался тормозной шланг.

ВНИМАНИЕ: Нельзя жать на педаль тормоза при снятой скобе.

Раздвижными пассатижами либо особым ключом «на 50» из штатного набора отворачиваем колпак ступицы.

Плоскогубцами расшплинтовываем регулировочную гайку и вынимаем шплинт.

Особым ключом из штатного набора либо головкой «на 36» отворачиваем регулировочную гайку.

Осторожно придерживая внешний подшипник от выпадения, снимаем ступицу и диск тормоза.

Устанавливаем новый тормозной диск на ступицу, смазав его посадочный поясок и болты графитной смазкой. Затягиваем 6 болтов крепления диска.

Устанавливаем ступицу в сборе с диском на автомобиль в последовательности, оборотной снятию. Регулируем зазор в подшипниках ступицы (Washing machine. Регулировка подшипников фронтального колеса). Последующую сборку ведем в оборотной последовательности.

Замена тормозного диска переднего колеса автомобиля ГАЗель

Диск тормоза заменяем в случае возникновения трещинок либо сильных задиров на его поверхностях, также при износе его до толщины наименее 19 мм.

Головкой «на 14» отворачиваем 6 болтов крепления диска тормоза к ступице. При всем этом от проворачивания ступицу можно застопорить или нажав на тормозную педаль

Если нет ассистента, воткнуть железный стержень (монтажную лопатку) меж колесными шпильками и уперев его в пол.

Снимаем скобу (Washing machine. Замена скобы тормоза фронтального колеса) и кладем ее рядом на опору так, чтоб не натягивался тормозной шланг.

ВНИМАНИЕ: Нельзя жать на педаль тормоза при снятой скобе.

Раздвижными пассатижами либо особым ключом «на 50» из штатного набора отворачиваем колпак ступицы.

Плоскогубцами расшплинтовываем регулировочную гайку и вынимаем шплинт.

Особым ключом из штатного набора либо головкой «на 36» отворачиваем регулировочную гайку.

Осторожно придерживая внешний подшипник от выпадения, снимаем ступицу и диск тормоза.

Устанавливаем новый диск тормоза на ступицу, смазав его посадочный поясок и болты графитной смазкой. Затягиваем 6 болтов крепления диска.

Устанавливаем ступицу в сборе с диском на автомобиль в последовательности, оборотной снятию. Регулируем зазор в подшипниках ступицы (Washing machine. Регулировка подшипников фронтального колеса). Последующую сборку ведем в оборотной последовательности.

Как поменять тормозной диск на газели в картинках

ГАЗель до 2009 года. Замена диска тормоза

Диск тормоза заменяем в случае возникновения трещинок либо сильных задиров на его поверхностях, также при износе его до толщины наименее 19 мм. Снимаем колесо (Washing machine. «Снятие перед­него колеса», с. 216).

Снимаем тормозной механизм (Washing machine. выше «Замена тормозного механизма фронтального колеса») и кладем его рядом на опору так, чтоб не натягивался тормозной шланг.

Снимаем ступицу фронтального ко­леса (Washing machine. «Замена подшипников и манжеты ступицы фронтального коле­са», с. 217).

Осторожно придерживая внешний подшипник от выпадения, снимаем ступицу и диск тормоза.

Устанавливаем новый диск тормоза на ступицу, смазав его поса­дочный поясок и болты графитной смазкой. Затягиваем 6 болтов крепления диска.

Устанавливаем ступицу в сборе с диском на автомобиль в последо­вательности, оборотной снятию. Регулируем зазор в подшипниках ступицы (Washing machine. «Регулировка подшип­ников фронтального колеса», с. 217). Последующую сборку ведем в обрат­ной последовательности.

ГАЗель до 2009 года. Замена переднего тормозного шланга

Шланги заменяем в случае появле­ния на их трещинок, вздутий резины, также через 5 лет эксплуатации. Сливаем тормозную жидкость (Washing machine. «Прокачка тормозной систе­мы, замена тормозной жидкости», с. 245).

Придерживая ключом «на 17» нако­нечник тормозного шланга с наруж­ной стороны рамы, с ее внутренней стороны ключом «на 12» либо специ­альным ключом отворачиваем шту­цер трубки (для наглядности колесо снято).

Плоскогубцами вынимаем стопор­ную пружинную пластинку, и вынима­ем шланг из отверстия в раме.

Если в таком положении отвернуть штуцер тормозной трубки не уда­ется, вынимаем стопорную пласти­ну и выводим наконечник шланга вкупе с трубкой в колесную нишу, где.

удерживая наконечник ключом «на 17», ключом «на 12» отворачива­ем штуцер трубки.

Ключом «на 17» отворачиваем вто­рой наконечник шланга от тормоз­ного цилиндра и снимаем шланг.

Меж наконечником шланга и ци­линдром установлена медная уплот­нительная шайба.

Устанавливаем новый шланг в об­ратной последовательности, заме­нив медную уплотнительную шайбу на новейшую.

После заливки рабочей воды и прокачки системы удостоверьтесь в от­сутствии вздутий резины на шланге и утечек тормозной воды из со­единений.

ГАЗель до 2009 года. Замена тормозного барабана и колодок тормозных устройств задних колес

Колодки задних колес заменяем в случае их повреждений, замасли­вания и износе накладок до толщины наименее 1 мм. Барабан заменяем при его повреждении, трещинках, также износе рабочей поверхности до диа­метра более 283 мм.

Сразу заменяем все четыре колодки задних колес.

Снимаем задние колеса (Washing machine. «Снятие задних колес», с. 205).

Большой шлицевой отверткой отво­рачиваем три винта крепления тор­мозного барабана к ступице.

В случае тугой посадки либо «прики- пания» барабана к ступице, можно спрессовать его, ввернув три болта М10 в особые отверстия.

READ  Starline а91 как отключить автозапуск по температуре

Тормозные барабаны протачи­ваются в сборе со ступицами, потому устанавливаем сня­тые барабаны лишь на свои прежние места. Новые бараба­ны перед установкой на авто­мобиль заводская аннотация советует проточить в сбо­ре со ступицей. Нельзя нажи­мать на педаль тормоза после снятия тормозного барабана.

Крючком либо тонкими плоскогубца­ми вынимаем конец стяжной пружи­ны из отверстия в задней тормозной колодке.

Удобнее использовать для этого особое приспособление.

С внутренней стороны тормозно­го щита одной рукою жмем на стойку задней тормозной ко­лодки, другой рукою на чашечку, сжи­мая пружину. Поворачиваем чашечку пружины на 90°. При всем этом прорезь на чашечке совместится с хвостови­ком стойки. Снимаем чашечки с пру­жиной.

Вынимаем из отверстия в тормоз­ном щите стойку.

Повернув заднюю колодку, снимаем нижнюю стяжную пружину.

Выводим рычаг стояночного тормо­за из наконечника троса.

Аналогично снимаем крепление пе­редней тормозной колодки к тор­мозному щиту и снимаем переднюю колодку.

Снимаем с колодки стяжную пружи­ну и пружину с распорного стержня.

и снимаем детали механизма регу­лировки стояночного тормоза.

Плоскогубцами расшплинтовываем гайку крепления рычага стояночно­го тормоза.

крепления, таким же ключом отво­рачиваем гайку.

вынимаем болт и снимаем детали крепления рычага стояночного тор­моза к колодке.

Переставляем снятые детали на но­вые колодки.

Устанавливаем новые тормозные колодки в оборотной последова­тельности, после этого регулируем зазор меж колодками и тормоз­ным барабаном (Washing machine. «Регулировка привода стояночного тормоза», с. 255).

Устанавливаем барабан, смазав его посадочный поясок смазкой ШРУС-4 либо графитной смазкой.

Тормозной барабан на ступицу устанавливается исключительно в од­ном положении, потому что от­верстия под винты выполнены с переменным по окружности шагом.

Устанавливаем колеса и несколь­ко раз жмем на педаль тормоза для самоустановки частей тор­мозных устройств.

Диск тормоза заменяем в случае возникновения трещинок либо сильных задиров на его поверхностях, также при износе его до толщины наименее 19 мм.

Головкой «на 14» отворачиваем 6 болтов крепления диска тормоза к ступице.

При всем этом от проворачивания ступицу можно застопорить или нажав на тормозную педаль

Если нет ассистента, воткнуть железный стержень (монтажную лопатку) меж колесными шпильками и уперев его в пол

Снимаем скобу (Washing machine. Замена скобы тормоза фронтального колеса) и кладем ее рядом на опору так, чтоб не натягивался тормозной шланг.

ВНИМАНИЕ: Нельзя жать на педаль тормоза при снятой скобе.

Раздвижными пассатижами либо особым ключом «на 50» из штатного набора отворачиваем колпак ступицы.

Плоскогубцами расшплинтовываем регулировочную гайку и вынимаем шплинт

Особым ключом из штатного набора либо головкой «на 36» отворачиваем регулировочную гайку

Осторожно придерживая внешний подшипник от выпадения, снимаем ступицу и тормозной диск.

Устанавливаем новый диск тормоза на ступицу, смазав его посадочный поясок и болты графитной смазкой.

Затягиваем 6 болтов крепления диска

Устанавливаем ступицу в сборе с диском на автомобиль в последовательности, оборотной снятию.

Последующую сборку ведем в оборотной последовательности.

ГАЗ 2705 | Замена тормозного диска | ГАЗель

— ослабьте болты крепления колеса, поднимите подобающую часть автомобиля и закрепите на подставках;

— медлительно проверните диск тормоза так, чтоб его можно было разглядеть с 2-ух сторон. Износ диска тормоза от колодок должен находиться в допустимых границах. Если износ превосходит допустимый предел либо имеются трещинкы на диске, диск подлежит замене;

— по мере надобности очистите по периметру диск от ржавчины и тормозной пыли;

— проверьте биение диска тормоза индикатором часового типа. Индикатор часового типа закрепите в любом комфортном месте и, проворачивая диск, обусловьте его биение в нескольких точках от его центра. Если биение диска превосходит допустимые пределы, диск подлежит замене. Но предпосылкой биения диска может быть выход из строя подшипника ступицы. Для проверки биения внутренней стороны диска тормоза снимите диск тормоза со ступицы, переверните его на 180°, повторно закрепите на ступице и индикатором часового типа определите его биение;

— проверьте диск тормоза на наличие трещинок, в особенности вокруг отверстий под болты крепления колеса;

— отверните болты 1 и снимите диск тормоза 2 (рис. 8.15, 8.16).

— проверьте состояние и определите толщину диска тормоза;

— если нужна замена диска тормоза, нужно заменить оба для обеспечения равномерности торможения. При замене дисков тормозов нужно заменить и тормозные колодки;

— проверьте и по мере надобности очистите привалочные поверхности диска тормоза и ступицы. При установке нового диска тормоза удалите с его поверхности слой защитного покрытия;

— установите диск тормоза на ступицу колеса и закрепите болтами, затянув их моментом 10 Нм;

— установите колесо и опустите автомобиль на землю;

— пару раз очень нажмите педаль тормоза для того, чтоб тормозные колодки прижались к тормозному диску.

ГАЗ 2705 | Передние дисковые тормоза | ГАЗель

Всякий раз при работе с тормозной системой помните, что при истирании тормозных колодок появляется пыль, которая содержит асбест, вредный для здоровья, потому при чистке тормозных колодок не пользуйтесь сжатым воздухом и не вдыхайте пыль.

Для чистки тормозных устройств используйте только особый очиститель тормозов.

Если перед заменой тормозных колодок доливалась тормозная жидкость, ее нужно откачать, потому что в неприятном случае вытекающая из бачка тормозная жидкость повредит расположенные рядом лакокрасочные поверхности и детали в моторном отделе. Для откачивания тормозной воды используйте полностью чистую пипетку либо старенькый мед шприц – никогда не отсасывайте жидкость ртом.

Если при движении и торможении тормозные колодки визжат, проверьте состояние тормозных колодок.

Через смотровое окно суппорта проверьте толщину накладок тормозных колодок. Если толщина накладок тормозных колодок не соответствует спецификации, замените их.

3 – поршень; 4 – пылезащитный чехол; 5 – направляющая тормозных колодок; 6 – пружинный зажим; 7 – прокладка; 8 – тормозные колодки;

9 – пылезащитный чехол; 10 – направляющий палец; 11 – винт для удаления воздуха

Подвесьте суппорт с тормозным цилиндром на проволоке.

Не отсоединяйте от суппорта тормозной шланг.

Не жмите на педаль тормоза при снятых тормозных колодках.

Проверьте колодки на отсутствие износа либо загрязнений и по мере надобности замените их.

Проверьте прокладки на отсутствие повреждений либо деформаций.

Установите пружинные зажимы тормозных колодок.

Установите тормозные колодки на каждый пружинный зажим.

Тормозные колодки левого и правого колес нужно поменять в комплекте.

Расположите колодку таким макаром, чтоб датчик износа был ориентирован ввысь, а колодка размещалась со стороны поршня.

Перед установкой удалите ржавчину с пружинных зажимов либо, если они повреждены, замените их новыми.

Опустите и установите суппорт с цилиндром, соблюдая осторожность, чтоб не разрушить защитный чехол.

Ввентите два направляющих пальца и затяните их моментом 22–32 Н·м.

Отсоедините от суппорта тормозной шланг.

Для исключения вытекания тормозной воды закройте отверстие тормозного шланга пробкой либо отрезком резинового шланга подходящего поперечника.

Выкрутите направляющие пальцы и снимите суппорт с направляющей тормозных колодок.

Установите в суппорт заместо тормозных колодок древесный брусок и, подавая сжатый воздух через отверстие для подсоединения тормозного шланга, выжмите поршень из цилиндра суппорта.

Не оставляйте пальцы перед поршнем при подаче сжатого воздуха.

Будьте аккуратны, чтоб совместно со сжатым воздухом не выплеснулась тормозная жидкость.

Тормозной жидкостью очистите внешную поверхность поршня и внутреннюю поверхность цилиндра суппорта.

Проверьте цилиндр суппорта на отсутствие износа, повреждений и коррозии.

Проверьте поршень на отсутствие износа, повреждений и коррозии.

Проверьте железное основание тормозных колодок на отсутствие повреждения и накладки колодок на отсутствие следов масла.

Проверьте индикатор износа на отсутствие повреждений.

Индикатором часового типа и микрометром определите биение и толщину диска тормоза. По мере надобности обработайте либо замените диск тормоза.

Максимально допустимая разность толщин диска тормоза – 0,005 мм.

По мере надобности замените диск тормоза последующим образом:

– поднимите автомобиль и закрепите его на опорах;

– снимите суппорт в сборе с поворотного кулака и закрепите его проволокой на стойке;

– снимите со ступицы фронтальный диск тормоза.

Очистите все детали изопропиловым спиртом, кроме тормозных колодок и прокладок.

Нанесите смазку на манжету поршня и установите манжету в цилиндр.

Смажьте внешную поверхность поршня и установите его в цилиндр суппорта.

Установите пылезащитный чехол поршня и кольцо крепления чехла.

Установите чехлы направляющих пальцев и ввентите направляющие пальцы.

Установите тормозные колодки и суппорт.

Ввентите пустотелый болт крепления тормозного шланга и затяните его моментом 7–13 Н·м.

Не допускайте перекручивания тормозного шланга.

Удалите воздух из гидравлической системы привода тормозов. Нажмите педаль пару раз и проверьте, нет ли утечек тормозной воды во всех соединениях.

Удостоверьтесь, что при повороте фронтального колеса из 1-го последнего положения в другое тормозной шланг не соприкасается с элементами фронтальной подвески и кузовом.

По мере надобности замены диска тормоза также нужно заменить и 2-ой диск тормоза для обеспечения равномерности торможения. При замене дисков тормозов замените тормозные колодки.

Включите стояночный тормоз, поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на подставках. Снимите соответственное фронтальное колесо.

Выкрутите болты крепления суппорта, поднимите суппорт ввысь и закрепите его проволокой.

Кропотливо очистите диск тормоза от ржавчины.

Проверьте тормозной диск на наличие трещинок, в особенности вокруг отверстий под болты крепления колеса, также на наличие износа либо механических повреждений, по мере надобности замените его.

Индикатором часового типа проверьте биение диска тормоза. Индикатор часового типа закрепите в любом комфортном месте и, проворачивая диск тормоза, обусловьте его биение на расстоянии 5 мм от внешнего края.

Для того чтоб закрепить диск тормоза на ступице, затяните гайки крепления колеса.

Если биение диска тормоза превосходит максимально допустимое, измените положение диска тормоза по отношению к ступице и повторно определите биение диска тормоза.

Перед перестановкой диска тормоза мелом промаркируйте сторону ступицы колеса и диска тормоза с наибольшим биением.

Если свободный ход превосходит максимально допустимое значение, проверьте каждый элемент подвески.

Если свободный ход не превосходит максимально допустимое значение, установите диск тормоза в положении, повернутом на 180° от метки, и повторно определите биение диска тормоза.

Если биение нельзя откорректировать конфигурацией положения диска тормоза, замените диск тормоза либо обработайте его на особом станке (MAD, DL–8700PF либо аналоге).

После корректировки положения диск тормоза нередко имеет наименьшее биение, чем новый.

Микрометром определите толщину диска тормоза в восьми местах, приблизительно через каждые 45° на расстоянии 10 мм от внешнего края диска. За настоящую толщину диска тормоза нужно принять меньшее из измеренных значений. При наличии царапин либо трещинок глубиной более 0,5 мм тормозной диск нужно заменить.

Максимально допустимая разность толщин диска тормоза – 0,005 мм.

Если толщина диска тормоза наименее мало допустимой, замените диск тормоза.

Если максимально допустимая разность толщин диска тормоза превосходит допустимое значение, замените диск тормоза либо обработайте его на особом станке (MAD, DL–8700PF либо аналоге).

Диск тормоза при движении по увлажненной дороге

READ  Замена задних тормозных дисков Opel Astra j

Во время длительного дождика открыто расположенный диск тормоза подвергается насыщенному воздействию воды, которая задерживает начало работы тормозных устройств на долю секунды, потому что поначалу должна улетучиться влага, находящаяся меж тормозными дисками и тормозными колодками. Зимой, когда на дорогах разбрасывают соль, задержка начала работы тормозных устройств встречается еще почаще, потому что при торможении поначалу удаляется соль, находящаяся на тормозных колодках и тормозных дисках.

При движении по увлажненной дороге рекомендуется временами жать на педаль тормоза, чтоб снять с дисков тормозов воду и грязюка. За счет центробежной силы вода при движении сбрасывается с дисков тормозов, но на их остается узкая пленка из жиров, силиконов, остатков резины, смазки и грязищи, которая понижает эффективность торможения. При остановке автомобиля после движения под дождиком рекомендуется просушить тормоза нажатием на педаль тормоза.

Замена тормозного диска переднего колеса автомобиля ГАЗель

Диск тормоза заменяем в случае возникновения трещинок либо сильных задиров на его поверхностях, также при износе его до толщины наименее 19 мм.

Головкой «на 14» отворачиваем 6 болтов крепления диска тормоза к ступице. При всем этом от проворачивания ступицу можно застопорить или нажав на тормозную педаль

Если нет ассистента, воткнуть железный стержень (монтажную лопатку) меж колесными шпильками и уперев его в пол.

Снимаем скобу (Washing machine. Замена скобы тормоза фронтального колеса) и кладем ее рядом на опору так, чтоб не натягивался тормозной шланг.

ВНИМАНИЕ: Нельзя жать на педаль тормоза при снятой скобе.

Раздвижными пассатижами либо особым ключом «на 50» из штатного набора отворачиваем колпак ступицы.

Плоскогубцами расшплинтовываем регулировочную гайку и вынимаем шплинт.

Замена переднего тормозного диска на газели.

Особым ключом из штатного набора либо головкой «на 36» отворачиваем регулировочную гайку.

Осторожно придерживая внешний подшипник от выпадения, снимаем ступицу и диск тормоза.

Устанавливаем новый диск тормоза на ступицу, смазав его посадочный поясок и болты графитной смазкой. Затягиваем 6 болтов крепления диска.

Устанавливаем ступицу в сборе с диском на автомобиль в последовательности, оборотной снятию. Регулируем зазор в подшипниках ступицы (Washing machine. Регулировка подшипников фронтального колеса). Последующую сборку ведем в оборотной последовательности.

Как заменить тормозной диск переднего колеса автомобиля ГАЗель

Диск тормоза заменяем в случае возникновения трещинок либо сильных задиров на его поверхностях, также при износе его до толщины наименее 19 мм.

Головкой «на 14» отворачиваем 6 болтов крепления диска тормоза к ступице. При всем этом от проворачивания ступицу можно застопорить или нажав на тормозную педаль

Если нет ассистента, воткнуть железный стержень (монтажную лопатку) меж колесными шпильками и уперев его в пол.

Снимаем скобу (Washing machine. Замена скобы тормоза фронтального колеса) и кладем ее рядом на опору так, чтоб не натягивался тормозной шланг.

ВНИМАНИЕ: Нельзя жать на педаль тормоза при снятой скобе.

Раздвижными пассатижами либо особым ключом «на 50» из штатного набора отворачиваем колпак ступицы.

Плоскогубцами расшплинтовываем регулировочную гайку и вынимаем шплинт.

Особым ключом из штатного набора либо головкой «на 36» отворачиваем регулировочную гайку.

Осторожно придерживая внешний подшипник от выпадения, снимаем ступицу и тормозной диск.

Устанавливаем новый тормозной диск на ступицу, смазав его посадочный поясок и болты графитной смазкой. Затягиваем шесть болтов крепления диска.

Устанавливаем ступицу в сборе с диском на автомобиль в последовательности, обратной снятию. Регулируем зазор в подшипниках ступицы (Washing machine. Регулировка подшипников переднего колеса). Дальнейшую сборку ведем в обратной последовательности.

ГАЗ 2705 | Замена тормозного диска | ГАЗель

Пошаговая замена задних колодок на ГАЗель Next

Инструкция по замене задних колодок приведена ниже.

  • Снять заднее колесо.
  • Провернуть эксцентрик против часовой стрелки. Это позволит разжать колодки.
  • Отвернуть 3 винта, которые крепят тормозной барабан к ступице.
  • Выпрессовать барабан, ввернув два болта в специальное отверстие.
  • Срыв с места барабана
  • Снятие крышки
  • Демонтаж стяжной пружины Использование специального приспособления для вынимания конца пружины из отверстия в колодке
  • Демонтаж чашки с пружиной
  • Вынуть из тормозного щита стержень.
  • Снять нижнюю стяжную пружину.
  • Нижняя пружина
  • Рычаг
  • Демонтаж колодки
  • Снять пружину с распорного стержня.
  • Открутить гайку фиксации стержня.
  • Расшплинтовать гайку стояночного тормоза.
  • Переставить все снятые детали и выполнить сборку в обратном порядке.

Демонтированные детали, подлежащие сборке

Артикул и стоимость хороших передних тормозных колодок для ГАЗель Next от сторонних производителей

Во время остановки автомобиля большая часть тормозного усилия приходится на передние колодки. Оригинал обеспечивает хорошие эксплуатационные характеристики, но не всегда удается найти требуемый расходник.

Поэтому возникает необходимость прибегнуть к приобретению аналогов фирменного изделия от сторонних производителей. Наилучшие варианты, которые рекомендованы к покупке опытными водителями, приведены в таблице ниже.

ПроизводительАртикулПримерная стоимость, рубль
Markon 42000178 700-750
ADR ADR-022111M 550-620
Pilenga FD-P 2006 T 930-1000
Campar CMP4320 870-920
Zommer A21R233501171 640-700

Внимание — газы!

В Нижнем делают, скажем так, серьезные машины — уж если такое животное наберет скорость, то остальным лучше не изображать из себя матадоров. Чего стоит один только отряд маршруток — Хичкок отдыхает… Поэтому обеспечить эти автомобили отменными тормозами — задача, если хотите, всенародная и архиважная.

Приверженцы марки, понятное дело, не возражают, но выдвигают и собственные требования — дескать, подавайте нам не только эффективность, но и ресурс! А поскольку колодки в одиночку не изнашиваются, то и оценивать нужно состояние дуэта — фрикционной пары колодка-диск…

Что ж — изменим привычную программу испытаний в угоду эксплуатационникам. Дюжина новеньких комплектов передних тормозных колодок ждет своей очереди на стенде НАМИ.

Говорят, в тридцатые годы перед каким-то закрытым институтом поставили задачу — создать систему мгновенной остановки поездов.

Замена тормозных дисков и форум: что общего?

Сегодня для начинающего автомобилиста наступили самые благоприятные времена. Есть автомобиль, есть выход в интернет – нет проблем. Прежде, чем приступать к любому виду ремонта, сделайте два действия: полистайте руководство по эксплуатации автомобиля своей модели, и зайдите на соответствующий форум.

БМВоды, Хондаводы, ДЭУводы и остальные любители своих авто ответят на любой ваш вопрос: как поменять амортизаторы, как поменять тормозные диски, как улучшить интерьер салона именно вашей модели.

После такой усиленной подготовки, подкрепленной вашим желанием произвести замену тормозных дисков, для вас не возникнет вопросов о том, как снять тормозной диск, чтобы не растерять комплектующих, и затем поставить новый диск.

Тормозные колодки на ГАЗель Next: выбор и замена — АвтоЭксперт

Передние дисковые тормозные колодки ГАЗель Next рассчитаны на работу в паре с двухпоршневым суппортом. Они обеспечивают плавную, бесшумную остановку автомобиля с требуемой интенсивностью. На задней оси применяются барабанные колодки. Они не только останавливают машину, но и выполняют функцию стояночного тормоза.

Артикул и примерная цена на передние оригинальные колодки ГАЗель Next, которые устанавливаются с завода

Оригинальные передние колодки тормозные ГАЗель Next имеют артикул A21R23-3501171. Также выпускались авто, расходники которых обладали каталожным номером 3302-3501800-01.

Пробег, когда требуется замена, не нормируется. При движении в плотном городском потоке установка новых колодок потребуется через 35-40 тыс. км. Если маршрут пролегает по загородным трассам, то расходники стоят 110-140 тыс. км от замены до замены.

Оригинальные колодки ГАЗель Next рассчитаны на работу с двухпоршневым суппортом, который равномерно распределяет прижимное усилие. Они обеспечивают достаточную интенсивность торможения.

Форма колодок ГАЗель Next Внешний вид оригинальных дисковых колодок

Как узнать, что нужна замена тормозных дисков

Об одном можно сказать с убеждением и уверенностью – экономия на тормозной системе приводит к непредсказуемым последствиям. Экономия эта может выражаться в двух вариантах.

Независимо от того, что толщина тормозных дисков становится минимальной, владелец продолжает эксплуатацию авто. Либо, вместо того, чтобы снять тормозной диск и отнести его на проточку, или подъехать в сервис, где проточку тормозного диска сделают на автомобиле, некоторые водители производят проточку прямо в гараже. Категорически не делайте этого: проточку тормозного диска при помощи 3-ей передачи и «болгарки».

О том, что вашему авто требуется замена тормозных дисков, вам скажут сами тормозные диски. Систематически смотрите на них. Но не просто, а со штангенциркулем в руке.

Толщина тормозного диска представлена производителем на диске в виде цифр: номинальная толщина диска и допустимая минимальная толщина, после которой требуется их замена.

Второй показатель, это либо резкое снижение эффективности тормозов за счет перегрева тормозных дисков, либо характерное биение (вибрация) рулевой колонки во время торможения. И в том, и в другом случае нужна срочная диагностика тормозной системы. Не исключено, что на вашем авто стоят тормозные колодки самого низкого качества, которые не изнашиваются никогда, но выводят из строя тормозной диск раньше времени.

Причинами износа тормозных колодок будут:

  • качество дорог, на которых эксплуатируется машина;
  • стиль вождения;
  • температурные условия на протяжении года;
  • если уже была замена тормозных колодок, то качество такой работы влияет на ресурс деталей.

Износ передних колодок происходит быстрее потому, что большая часть инерционной силы, которую гасят тормоза, приходится именно на перед автомобиля. Так передние колодки стоит менять в два-три раза чаще, чем задние.

Колодки нужно менять по парам – сразу меняются либо на передних колесах, либо на задних. Нельзя допускать, чтобы колодки на паре колес имели разную степень изношенности. Также обязательно стоит менять колодки вовремя, изношенные колодки сильно повреждают тормозные диски и, скорее всего, потом стоимость ремонта может возрасти в несколько раз.

Во время замены тормозных колодок нужно обращать внимание на степень износа различных элементов тормозной системы. В первую очередь нужно исследовать степень износа тормозных дисков, также нужно проверить резиновые чехлы и пыльники направляющих на целостность. При замене колодок также проверяются тормозные шланги. Все это делается для того, чтобы в случае наличия подтекания устранить его причину до того, как на дороге случится непоправимое.

Описать весь процесс замены тормозных колодок в деталях достаточно трудно, поскольку процедура замены задних тормозных колодок и замена передних колодок немного отличаются, особенно если стоит дисковая и барабанная система, а так же кроме этого у каждой модели авто присутствуют свои нюансы. Однако общие пункты все же есть:

  • открывается капот и откручивается крышка тормозного бачка;
  • снимается колесо;
  • тормозной механизм очищается от грязи;
  • выкручиваются болты (направляющие суппорта или болты тормозного барабана) дабы добраться до колодок;
  • отверткой отводятся колодки (тормозной механизм);
  • колодки меняются попарно;
  • прокачивается тормозная система.

Теперь попробуем разобрать общую процедуру замены задних и передних колодок в отдельности.