Как поменять воздушный фильтр на Renault Kaptur

Система впуска Renault Kaptur с 2016 года

Двигатель объемом 1.6 л

  • Верхний болт крепления впускного коллектора
  • Датчик температуры поступающего воздуха
  • Впускной коллектор
  • Прокладка впускного распределительного коллектора
  • Нижний болт крепления впускного коллектора
  • Шланг вентиляции картера
  • Хомут трубопровода системы вентиляции картера
  • Хомут трубопровода системы вентиляции картера
  • Болт крепления внутреннего соединительного элемента впускного воздухопровода
  • Внутренний соединительный элемент впускного воздухопровода
  • Впускной воздухопровод корпуса воздушного фильтра
  • Внутренний соединительный элемент корпуса воздушного фильтра
  • Выступ крепления корпуса воздушного фильтра
  • Болт крепления корпуса воздушного фильтра
  • Выступ крепления корпуса воздушного фильтра
  • Выступ крепления корпуса воздушного фильтра
  • Болты крепления корпуса воздушного фильтра
  • Воздушный фильтр
  • Направляющая воздушного фильтра
  • Прокладка внешнего соединительного элемента корпуса воздушного фильтра
  • Внешний соединительный элемент корпуса воздушного фильтра
  • Болты крепления внешнего соединительного элемента корпуса воздушного фильтра
  • Хомут отводящего воздухопровода корпуса воздушного фильтра
  • Отводящий воздухопровод корпуса воздушного фильтра
  • Болт корпуса дроссельной заслонки
  • Хомут отводящего воздуховода корпуса воздушного фильтра
  • Блока дроссельной заслонки
  • Прокладка блока дроссельной заслонки
  • Датчик давления поступающего воздуха

Снятие

Снять прокладку решетки ниши воздухопоглотителя.

Снять корпус воздушного фильтра и трубопровод забора воздуха.

Снять центральная часть решетки ниши воздухопоглотителя.

Сдвинуть короб под центральной частью решетки ниши воздухопоглотителя.

Для модификаций X52, X67, X79, X87, X92, X98, H4M, F4R, XHA/F4R, H4M

Отсоединить крышку корпуса воздушного фильтра в точке (1), как показано на рисунке ниже.

Снять крышку корпуса воздушного фильтра (2), показанную на рисунке ниже.

Установка

Очистить место установки воздушного фильтра.

Установка делается в последовательности оборотной снятию.

Внимание: При неверном положении элемента в корпусе воздушного фильтра в движок будет поступать неотфильтрованный воздух.

Снятие

Внимание: Перед выполнением всех работ на автомобиле, оборудованном системой пуска и остановки мотора с помощью кнопки, примите меры по соблюдению правил техники безопасности.

Снять аккумуляторную батарею в сборе (подробнее, см. соответственный раздел в главе Электрическое оборудование мотора).

Снять полку под аккумуляторную батарею.

Модификации H4B, H4M, X52/H4B, H4M, H4M, H5F, X67/H4M, H5F, H4M, H5F, X79/H4M, H5F, H4B, H5F, X87/H4B, H5F, H4M, H5F, X92/H4M, H5F, H4B, M5M, H5F, X98/H4B, H5F, M5M, H4M, XHA/H4M

Отсоединить подводящий воздуховод корпуса воздушного фильтра:

Снять подводящий воздухопровод корпуса воздушного фильтра.

Ослабить хомут (1) крепления отводящего воздуховода на корпусе воздушного фильтра, показанный на рисунке ниже.

Отсоединить отводящий воздуховод от корпуса воздушного фильтра.

Отвести в сторону отводящий воздухопроводна корпусе воздушного фильтра.

Разъединить разъем датчика массового расхода воздуха (2), показанный на рисунке ниже.

Вывернуть болт крепления корпуса воздушного фильтра.

Снять корпус воздушного фильтра в сборе.

В случае замены корпуса воздушного фильтра

Снять датчик массового расхода воздуха.

Модификации H4B, H4M, X52/H4B, H4M, H4M, H5F, X67/H4M, H5F, H4M, H5F, X79/H4M, H5F, H4B, H5F, X87/H4B, H5F, H4M, H5F, X92/H4M, H5F, H4B, M5M, H5F, X98/H4B, H5F, M5M, H4M, XHA/H4M

Ослабить затяжку хомута крепления отводящего воздухопровода корпуса воздушного фильтра.

Отсоединить отводящий воздухопровод корпуса воздушного фильтра.

Вывернуть болт крепления корпуса воздушного фильтра и снять корпус воздушного фильтра.

В случае замены корпуса воздушного фильтра. Снять воздушный фильтр.

Установка

Установка делается в последовательности оборотной снятию.

Снятие

Внимание: Чтоб предупредить повторный пуск мотора, перед выполнением всех работ на автомобиле, оборудованном системой пуска и остановки мотора, примите меры по соблюдению правил техники безопасности.

Внимание: При выполнении операции наденьте плотные водонепроницаемые защитные перчатки (к примеру, из нитрила).

Внимание: Для предотвращения попадания загрязнений в систему заглушите все открытые отверстия частей системы топливоподачи.

Отсоединить шланг системы улавливания паров горючего в точке (1), показанный на рисунке ниже.

Отсоединить проводку датчика давления поступающего воздуха в точке (7), как показано на рисунке ниже.

Отсоединить разъем шланга системы улавливания паров горючего в точке (2), как показано на рисунке ниже.

Снять хомут шланга вентиляции картера (3), показанный на рисунке ниже.

Отсоединить шланг вентиляции картера.

Отсоединить разъем жгута проводки датчика температуры поступающего воздуха (4), как показано на рисунке ниже.

Отсоединить датчик (5) давления поступающего воздуха, показанный на рисунке ниже.

Отсоединить вакуумный шланг в точке (6), показанный на рисунке ниже.

Вывернуть болты крепления блока дроссельной заслонки.

Отвести блок дроссельной заслонки в сторону.

Вывернуть болты крепления впускного распределительного коллектора.

Снять прокладку впускного коллектора.

Установка

Заменить прокладку впускного коллектора в сборе.

Заменить прокладку блока дроссельной заслонки.

Строптивый дуэт

Оба атмосферных бензиновых мотора достались Каптюру от Дастера без конфигураций, и особенности их обслуживания издавна известны по многим машинам концерна Renault-Nissan.

Движок 1.6 HR16 (114 л.с.) отлично знаком по моделям Note, Sentra и Флюенс. Необслуживаемый цепной привод ГРМ рассчитан на весь срок службы мотора и хорошо совладевает со своими задачками. Ремень подвесного оборудования по регламенту меняют через каждые 90 000 км (либо каждые четыре года). Как досадно бы это не звучало, в его приводе не предусмотрен ролик-натяжитель. Заводская аннотация предлагает при замене ремня снимать шкив коленчатого вала, а для этого нужен специнструмент. Благо, есть другой метод, хотя он тоже не из самых обычных: старенькый ремень срезают, а новый устанавливают при помощи специнструмента либо натягивают рукою на шкив водяного насоса, сразу вращая коленчатый вал.

Самая непростая операция при обслуживании мотора 1.6 — очевидная, казалось бы, замена свеч. Это приходится делать каждые 30 000 км, и поначалу необходимо снять впускной трубопровод. Операция достаточно трудозатратная и отпугнет многих любителей делать всё своими руками. На большинстве моторов машин-одноклассников личные катушки зажигания закрывает только декоративная крышка.

Хомуты крепления воздушного патрубка [красноватая стрелка] ослабляем шлицевой отверткой либо головкой «на 7». Место фиксации правого шланга вентиляции картерных газов на впускном трубопроводе показано стрелкой [зеленоватая стрелка]. Для снятия магистрали вентиляции трубопровода сжимаем ее крепления с 2-ух сторон [желтоватая стрелка].

Хомуты крепления воздушного патрубка [красноватая стрелка] ослабляем шлицевой отверткой либо головкой «на 7». Место фиксации правого шланга вентиляции картерных газов на впускном трубопроводе показано стрелкой [зеленоватая стрелка]. Для снятия магистрали вентиляции трубопровода сжимаем ее крепления с 2-ух сторон [желтоватая стрелка].

READ  Как снять топливный насос Renault Logan

Для снятия разъема с датчика температуры воздуха на впуске жмем на железную скобу [оранжевая стрелка]. Левый шланг вентиляции картера закреплен на штуцере хомутом [голубая стрелка].

Для снятия разъема с датчика температуры воздуха на впуске жмем на железную скобу [оранжевая стрелка]. Левый шланг вентиляции картера закреплен на штуцере хомутом [голубая стрелка].

Дроссель закреплен на впускном трубопроводе 4-мя болтами «на 8». Разъем датчика давления воздуха имеет обычный фиксатор [красноватая стрелка]. Магистраль от адсорбера подведена к впускному трубопроводу за дроссельной заслонкой. Крепление — стандартный быстросъем с квад­ратным фиксатором [зеленоватая стрелка].

Дроссель закреплен на впускном трубопроводе 4-мя болтами «на 8». Разъем датчика давления воздуха имеет обычный фиксатор [красноватая стрелка]. Магистраль от адсорбера подведена к впускному трубопроводу за дроссельной заслонкой. Крепление — стандартный быстросъем с квад­ратным фиксатором [зеленоватая стрелка].

Личные катушки зажигания закреплены болтами «на 10». Для снятия их разъемов жмем на язычок фикса­тора [желтоватая стрелка]. Свечки вывертываем высочайшей головкой «на 14».

Личные катушки зажигания закреплены болтами «на 10». Для снятия их разъемов жмем на язычок фикса­тора [желтоватая стрелка]. Свечки вывертываем высочайшей головкой «на 14».

Сливную пробку поддона мотора 1.6 [красноватая стрелка] откручиваем ключом «на 15». Доступ к масляному фильтру [голубая стрелка] свободный, для его снятия подойдет хоть какой подручный инструмент. Для откручивания сливной пробки поддона вариатора [желтоватая стрелка] используем головку «на 19».

Сливную пробку поддона мотора 1.6 [красноватая стрелка] откручиваем ключом «на 15». Доступ к масляному фильтру [голубая стрелка] свободный, для его снятия подойдет хоть какой подручный инструмент. Для откручивания сливной пробки поддона вариатора [желтоватая стрелка] используем головку «на 19».

Сливные масляные пробки мотора 2.0 [оранжевая стрелка] и механической коробки [голубая стрелка] изготовлены под квадрат «на ⅜ дюйма».

Сливные масляные пробки мотора 2.0 [оранжевая стрелка] и механической коробки [голубая стрелка] изготовлены под квадрат «на ⅜ дюйма».

Снятие трубопровода начинаем с отсоединения от него всех шлангов и 2-ух магистралей вентиляции картерных газов от клапанной крышки. Дальше демонтируем патрубок от корпуса воздушного фильтра к дросселю и разъемы с датчиков давления и температуры воздуха на впуске. Откручиваем корпус электрической заслонки от коллектора и отводим его в сторону. Разъем на дросселе не мешает предстоящей работе, как и шланги его обогрева.

Трубопровод зафиксирован снизу пятью длинноватыми болтами «на 10» на головке блока, а сверху — 2-мя более маленькими болтами на клапанной крышке. Для комфортного доступа к нижним креплениям снимаем воздухозаборник. Он имеет ординарную фиксацию. Все прокладки на трубопроводе многоразовые. При сборке смажьте место посадки патрубка на корпусе воздушного фильтра, по другому намучаетесь с его установкой.

Сменный элемент узкой чистки масла вариатора — в железном корпусе. Для снятия откручиваем болт «на 10» [желтоватая стрелка] и поворачиваем его против часовой стрелки, чтоб отлив [зеленоватая стрелка] вышел из-за зацепления с язычком на корпусе агрегата.

Сменный элемент узкой чистки масла вариатора — в железном корпусе. Для снятия откручиваем болт «на 10» [желтоватая стрелка] и поворачиваем его против часовой стрелки, чтоб отлив [зеленоватая стрелка] вышел из-за зацепления с язычком на корпусе агрегата.

Доступ к масляному фильтру [оранжевая стрелка] мотора 2.0 ограничен — без съемника не обойтись. Некие сервисмены меняют элемент, подлезая снизу, другие — сверху.

Доступ к масляному фильтру [оранжевая стрелка] мотора 2.0 ограничен — без съемника не обойтись. Некие сервисмены меняют элемент, подлезая снизу, другие — сверху.

Механизм регулировки ручника — как у всех машин на платформе B0. Шпилька с гайкой «на 10» [красноватая стрелка] закрыта откидываемым резиновым колпачком. Для простоты доступа снимаем пластиковую крышку перед ручкой ручника, поддев ее пальцами со стороны выреза.

Механизм регулировки ручника — как у всех машин на платформе B0. Шпилька с гайкой «на 10» [красноватая стрелка] закрыта откидываемым резиновым колпачком. Для простоты доступа снимаем пластиковую крышку перед ручкой ручника, поддев ее пальцами со стороны выреза.

Заливное отверстие раздаточной коробки — под классической для «французов» белоснежной пластмассовой пробкой [зеленоватая стрелка], а сливная пробка [голубая стрелка] изготовлена под квадрат «на ⅜ дюйма». Доступ к обеим свободный.

Замена воздушного фильтра Renault Kaptur своими руками

Тока ботаны выдумывают квадратные фильтры. У меня прямоугольный-как ни крути, не поставишь ребра ошибочно. Кто любит заморочится-вперед

Хороший денек Мужчины! Я сам с прошедшего века занимаюсь автомобилями! Если не тайна какие скоростные шестерни можно поставить на Honda H R V 02года на 5ю передачу либо глупо снимать и подбирать в магазинах? Фортуны для вас и вашему каналу! Заблаговременно благодарю вас. Хотелось услышать ваше мировоззрение?

Вышибить и забить хоть какими методами, а позже удивляемся почему разрушение схождение не выводится к нулю,(если есть Тисы можно взять подобрать головку либо кусочек трубы и выжать и лучше так) где пластмассовая шайба которая над пыльником стоит?

при большой влажности внешнего воздуха и отрицательной температуре может быть лед в маленьком количестве. был таковой вариант на моей восьмере при езде в сильный туман. отсутствовал патрубок картонный который крепился к выпускному коллекторую

Ребята, какой сервис вы представляете? Желал бы заехать к для вас со своим фордом. Необходимы руки из плеч и предметные познания.

Ребята большущее спасибо очень помогает. Но скажыте пожалуста что может быть когда включаю всякую скорость она стоит какая причина??

Рукожопый ‘СУПЕР МАСТЕР’. (даже не в курсе, что не сняв скобу полностью не вытащишь колодки). Не вздумайте повторить. При смене колодок откручивается только плавающая скоба (крепится направляющими под шестигранник на 7, закрыты пластмассовыми заглушками), а не полностью суппорт. Потом демонтируются старенькые колодки, очищается все по максимуму, осматривается состояние цилиндров, направляющих и их пыльников (по мере надобности меняем на новые) и смазываются (специальной смазкой. ). Только после чего ставятся новые колодки. внутренняя фиксируется в цилиндре (в согласовании с направлением вращения, согласно стрелке на колодке. ), наружняя вкладывается в скобу. Все просто. Главное следовать управлению по ремонту. Оно написано вам нормальными инженерами, а не ‘СУПЕР МАСТЕРАМИ’ снимающими собственный Абсурд на видео. ‘СУПЕР МАСТЕРУ’ на заметку от чайника: Болты суппорта инсталлируются на резьбовой герметик и затягиваются подходящим моментом. Суппорт в сборе с колодками никогда не устанавливается, т.к. при его затяжке (99%) происходит перекос и подклинивание направляющих. со всеми вытекающими последствиями.

READ  Hyundai santa fe не греет печка

Последствия несвоевременной замены

Вопрос о последствиях несвоевременной замены воздушного фильтра в любом автомобиле на практике лучше не выяснять. Фильтрующий элемент обеспечивает чистку воздуха и предутверждает попадание пыли в систему внутреннего сгорания.

Понижение мощности мотора и непостоянность его работы из-за неравномерно поступающего воздуха — самое наилучшее, на что можно рассчитывать. Если же загрязнение попадет в систему, то оно не только лишь усилит износ задействованных деталей, да и приведет к их резвому выходу из строя вне зависимости от того, где находится шофер и как очень он торопится.

В конечном итоге несвоевременная замена воздушного фильтра обернется суровым и дорогостоящим ремонтом целых агрегатов топливной системы. Во избежание таких поломок рекомендуется проводить постоянное техническое и профилактическое сервис автомобиля.

Раздельно спецы обращают свое внимание на вопрос приобретения дешевеньких аналогов для замены воздушного фильтра. С учетом значимости воздухоочистительной системы экономия на фильтрующем элементе может сказаться на ее работоспособности. Дешевенькие аналоги, даже только обретенные у официального поставщика, не обеспечивают высококачественной чистки воздуха, что при высочайшей запыленности среды предполагает неэффективность фильтрации.

Когда нужно менять?

воздушный, фильтр, renault, kaptur

Воздушный фильтр — деталь, нужная для чистки воздуха, поступающего в движок, от сторонних загрязнителей. С течением времени материал, из которого делается рассматриваемый агрегат, забивается, после этого рассматриваемая деталь уже не может делать свои изначальные функции.

Признаками необходимости замены фильтрующего элемента в системе Рено Logan являются последующие причины:

  • Растет расход горючего. Если фильтрующий материал забит маленькими частицами, поступающими вкупе с воздушным потоком, появляется недочет кислорода. По этой причине горючая субстанция сгорает не стопроцентно, но очень стремительно;
  • Мощность движка значительно понижается. При всасывании воздуха движком, загрязнённый фильтр создаёт дополнительное сопротивление. Для преодоления данного сопротивления движку нужно в разы больше энергии, чем затрачивается при наличии незапятанной фильтрации. По этой причине движок теряет мощность;
  • Из-за кислородной дефицитности появляются трудности при запуске мотора. Автомобиль Рено Logan заводится с трудом, время от времени на то, чтоб двинуться с места, у водителя уходит более получаса;
  • Из-за неравномерного сгорания топливной субстанции при выхлопе выделяется лишнее количество углекислого газа.

Не направить внимание на перечисленные причины автовладельцу трудно. Если движок стал работать с перебоями, даже самый неопытный шофер поймёт, что в системе Рено Logan произошли сбои. Не стоит дожидаться обозначенных выше «симптомов» — можно исследовать фильтр часто. 1-ые признаки загрязнения фильтрующего элемента в Рено Logan видны невооружённым глазом — это пылевые отложения на фильтрующем материале. При наличии слоя пыли, который не удаляется с помощью салфеток, следует произвести замену самого фильтра.

Функции салонного фильтра в автомобиле

воздушный, фильтр, renault, kaptur

В 80-х годах на дорогах в мире начали создаваться 1-ые пробки. Перед инженерами стала неувязка: воздухопоглотители автомобилей размещались впереди, в районе капота, и в плотном потоке машин очень много ядовитых выхлопов попадало в салон авто. Это сказывалось на комфорте езды и здоровье эксплуататоров.

Тогда появилась мысль оснащать авто фильтрами чистки воздуха, поступающего в салон. 1-ый серийный автомобиль с установленным салонным фильтром вышел только десятилетие спустя — в 1991 году.

На тот момент он являл собой один слой картонной фильтрующей мембраны, которая защищала от пыли, но которая была бессильна перед газами.

Меж тем, выхлопные газы автомобиля содержат огромное количество вредных и небезопасных для здоровья компонент, таких как:

  • метан, вызывающий кислородное голодание при больших дозах;
  • метаналь, плохо влияющий на дыхательную и нервную системы;
  • канцерогенную сажу;
  • бензол, вызывающий тошноту, головокружение и мигрень;
  • бензапирен — канцероген, способный скапливаться в организме;
  • оксид и диоксид азота, поражающие дыхательные пути и легкие;
  • оксид углерода либо угарный газ, способный вызывать кислородное голодание, мигрень, одышку и затормаживание реакции. Огромные дозы этого вещества могут привести к потере сознания и погибели.

Это только некие из вредных веществ, содержащихся в придорожном воздухе.

С целью понизить воздействие этих веществ на человеческий организм и были выдуманы салонные фильтры.

Большая часть СФ в наше время относится к одной из 2-ух категорий:

Обыкновенные пылезащитные фильтры, обычно, состоят из однослойной защитной мембраны, пропитанной особым составом. Пылезащитный фильтр может быть изготовлен из бумаги либо синтетического волокнистого материала.

Такие фильтры защищают в большей степени от мусора и пыли, попадающих в салон через вентиляционную систему. От ядовитых газов и вредных примесей, к огорчению, такие элементы не выручают. Потому рекомендуется их устанавливать только на авто, в большей степени эксплуатируемые за пределами больших городов.

Напротив, на все авто, эксплуатирующиеся в городских критериях, в неотклонимом порядке нужно устанавливать угольные фильтры. Конструкция этих частей состоит из нескольких слоев защитной мембраны, чередующихся со слоями подложки, с закрепленными на ней гранулками активированного угля. Активированный уголь является адсорбентом и способен впитывать молекулы газов. Таким макаром, угольные фильтры на сто процентов защищают водителя от пыли, противного аромата и ядовитых соединений. К огорчению, даже такая защита не может полностью совладать с угарным газом, — неувязка, пока не решенная инженерами.

Кроме этого салонные фильтры отличаются размерами и формой. Обосновано это конструкционными особенностями каждой определенной модели авто.

Замена салонного фильтра на Рено Kaptur проводится с помощью уникальной детали 272778214R либо ее аналогов, к примеру K1321 либо GB-9978.

Моторное масло Renault Kaptur с 2016 года

Оценка внешнего вида масла

Проверить масло на предмет белесоватости либо сильного загрязнения.

Если масло зополучило белёсый цвет, то велика возможность попадания в масло охлаждающей жидкости. Отремонтировать либо заменить неисправные детали.

Проверка системы смазки на наличие течей

Проверить отсутствие течи масла в перечисленных ниже местах:

  • Масляные поддоны (верхний и нижний).
  • Пробка сливного отверстия в поддоне.
  • Датчик давления масла.
  • Датчик уровня масла.
  • Масляный фильтр.
  • Масляный радиатор.
  • Соленоидальный клапан фазовращателя впускного распредвала.
  • Передняя крышка мотора.
  • Стык меж головкой блока цилиндров и держателями распределительных валов.
  • Стык меж головкой блока цилиндров и крышкой головки блока.
  • Сальники (фронтальный и задний) коленчатого вала.

Проверка давления масла

Внимание:. Соблюдать осторожность, чтоб не обжечься (масло может быть жарким) Для проверки давления масла установить рычаг переключения коробки в нейтральное положение (положение «Парковка» для автоматической коробки либо вариатора) и накрепко затянуть рычаг стояночного тормоза.

Отсоединить разъем датчика давления масла и извлечь датчик из блока цилиндров (3), используя торцевую насадку, как показано на рисунке ниже.

READ  Как снять обшивку двери на Renault Logan

Внимание: Не ронять и не подвергать ударам датчик давления масла.

Установить манометр со шлангом (1), затянуть штуцер манометра с моментом затяжки 15 Н∙м.

Запустить и прогреть движок до обычной рабочей температуры.

Измерить давление, когда движок работает без нагрузки.

Примечание: При низкой температуре масла давление в системе смазки растет.

Если давление ниже давления на холостом ходу, удостоверьтесь, что:

Выполнив проверку, установить на место датчик давления масла, для этого:

Примечание: Использовать уникальный герметик либо аналогичный.

Замена моторного масла

Внимание:. Непременно проверить уровень масла по маслоизмерительному щупу Не допускать превышения наибольшего уровня по маслоизмерительному щупу (это может привести к выходу мотора из строя) Перед передачей автомобиля обладателю довести по мере надобности уровень моторного масла до нормы по маслоизмерительному щупу.

Примечание: После заливки масла в движок перед проверкой уровня непременно выждать более 10 минут, чтоб масло вполне стекло в картер.

Слив масла

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник.

Отвернуть пробку (1) маслоналивной горловины мотора, как показано на рисунке ниже.

Извлечь маслоизмерительный щуп (2), показанный на рисунке ниже.

Установить поддон вентиляции картера под движок.

Вывернуть, показанную на рисунке ниже, пробку сливного отверстия (3) при помощи ключа.

Снять прокладку пробки сливного отверстия.

Установить новейшую прокладку на пробку сливного отверстия (направление установки индифферентно).

Затянуть требуемым моментом пробку сливного отверстия (20 Н·м) при помощи динамометрического ключа с квадратом на 8 мм.

Удалить ветошью потеки слитого масла на поддоне картера мотора.

Снять фиксатор поддона вентиляции картера.

Заправка

Залить в движок предписанное количество масла.

Примечание: Двигатель внутреннего сгорания объемом 1.6 л: 4,7 л (без замены масляного фильтра). 4,8 л (с заменой масляного фильтра). Двигатель внутреннего сгорания объемом 2.0 л: 5,25 л (без замены масляного фильтра). 5,4 л (с заменой масляного фильтра).

Проверить уровень масла в движке по маслоизмерительному щупу.

Довести уровень масла до нормы по мере надобности.

Завернуть пробку маслоналивной горловины мотора.

Масляный фильтр

Внимание: При выполнении операции надеть плотные водонепроницаемые защитные перчатки (к примеру, из нитрила).

Примечание:. После заливки масла в движок, перед проверкой уровня, непременно выдавить более 10 минут, чтоб масло на сто процентов стекло в картер При снятии масляного фильтра убедиться, что прокладка масляного фильтра не осталось прилипшей на блоке цилиндров либо на кронштейне масляного фильтра.

Снятие

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник.

Отвернуть болты крепления защиты поддона картера мотора.

Установить поддон вентиляции картера под движок.

Снять, показанный на рисунке ниже, масляный фильтр при помощи приспособления (1).

Установка

Масляный фильтр подлежит неотклонимой замене.

При помощи очистителя поверхностей очистить и обезжирить контактные поверхности блока цилиндров.

Смазать свежайшим моторным маслом прокладку масляного фильтра (2), как показано на рисунке ниже.

Затянуть масляный фильтр до касания поверхности мотора.

Завернуть масляный фильтр от руки на 2/3 оборота либо с моментом затяжки 18 Н∙м.

Снять фиксатор поддона вентиляции картера.

Заправить движок маслом, рекомендованным производителем.

Прокручивать движок стартером, пока сигнальная лампа давления масла на щитке устройств не погаснет.

Убедиться в отсутствии утечки масла в зоне масляного фильтра.

Установить защиту поддона картера мотора.

Проверить уровень масла в движке по маслоизмерительному щупу.

По мере надобности довести уровень масла до нормы по маслоизмерительному щупу

Снятие

Установить автомобиль на подъемник. Проверить и убедиться в том, что он накрепко зафиксирован на опорах подъемника.

Вывернуть болты крепления и снять нижнюю защиту моторного отдела.

Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

Отсоединить разъем жгута проводки от датчика давления моторного масла (1), как показано на рисунке ниже.

Используя ключ с удлиненной головкой на 22 мм, вывернуть датчик давления моторного масла из блока цилиндров.

Модификации автомобиля

Стоит учитывать, что от комплектации зависит конечная цена работ по обслуживанию. На Рено Kaptur устанавливались последующие моторы:

  • H4M – Nissan мотор объемом 1.6 литра.
  • F4R – движок Рено, который удачно зарекомендовал себя на пользующемся популярностью кроссовере Duster, мощностью 143 л.с. и объемом 2 литра.

Оба мотора комбинируются с механической трансмиссией передач либо надежным японским вариатором. Машина оборудуется, как полным, так и фронтальным приводом. С 2020 года вышло обновление с движком 1.3 H5Ht мощностью 150 л.с. Потому ТО с каждым мотором следует рассматривать раздельно.

Вопреки всераспространенному воззрению, дизельных моторов на Рено Kaptur никогда не устанавливалось, потому регламент для ТО составляет менее 15 тыщ км. Но если за один год таковой пробег не набирается, тогда данную функцию следует создавать раз в год.

Если автолюбитель вожделеет проводить такие работы почаще, это будет только плюсом, но острой необходимости в этом нет, пока машина не достигнет 100 тыщ км.

Как заменить салонный фильтр

В отличие от большинства автомобилей французской сборки, на Рено Kaptur совсем не непременно демонтировать половину салона для замены расходных девайсов. Процедура по замене салонного фильтра на Каптуре востребует не больше получаса свободного времени, также пара из крестовой и шлицевой отвертки.

воздушный, фильтр, renault, kaptur

Процедура демонтажа старенького фильтра происходит последующим образом:

  • Для начала отодвигаем вспять до упора фронтальное пассажирское сиденье, чтоб прирастить по максимуму рабочее место;
  • Дальше опускаемся вниз и заглядываем за бардачок автомобиля – там будет размещен пластмассовый щиток, закрывающий воздухозаборный корпус;
  • Аккуратненько выкручиваем шурупы из щитка либо демонтируем пластмассовые клипсы, фиксирующие данный элемент – тип крепления находится в зависимости от года выпуск и комплектации тс;
  • После обеспечения свободного доступа к воздухозаборному щитку можно демонтировать старенькый салонный фильтр;
  • Дальше аккуратненько вычищаем место воздухозаборного корпуса и устанавливаем новый фильтр;
  • В окончание процедуры собираем детали автомобиля в оборотной последовательности и проводим тестирование вентиляционной системы.

Направьте внимание! Если фильтр на автомобиле издавна не изменялся, то требуется непременно провести дезинфекцию вентиляционной системы. Для этого нужно приобрести спец состав.

При всем этом требуется держать в голове, что собирать систему вентиляции нужно исключительно в случае абсолютной сухости магистральных патрубков – в неприятном случае влага в системе станет подходящей средой для развития патогенных микробов и плесени.

ROCKYMOTION.RU 2022