Установка газового оборудования на ВАЗ 2101

Установить газовое оборудование (ГБО) на автомобиль ВАЗ 2101 можно своими руками, главное придерживаться всех пт установки, ведь от этого зависит ваша жизнь и жизнь окружающих людей.

Ознакомление.

На авторынке либо у установщиков ГБО вы покупаете набор газобаллонного оборудования со всеми комплектующими, а потом входите на наш веб-сайт и смотрите аннотацию по установке ГБО своими руками. После монтажа оборудования едете к этим же установщикам ГБО, и они за гонорар в 25-35 инспектируют корректность монтажа, по мере надобности помогают настроить и выдают документы, требуемые для внесения в техпаспорт машины инфы о наличии газобаллонного оборудования. Экономия на переоборудовании карбюраторного автомобиля составляет 50-80. Для хозяев старенькой техники это достаточно большая сумма!

250 за набор.

Редуктор (1) должен стоять вертикально и продольно по отношению к продольной оси автомобиля. По другому при торможениях, разгонах и на ухабах он будет работать неправильно из-за прогибаний диафрагмы. Газовый клапан (2) обязан иметь неплохой доступ для замены его фильтра.

Дозатор подачи газа к двум камерам карбюратора имеет регулировочный винт, который позволяет настроить лучший расход газа.

Трубопровод не должен контактировать с подвижными деталями и быть на открытой плоскости. Также он не должен быть натянутым – для компенсации температурных удлинений и укорачиваний.

Бензиновый электроклапан устанавливается в цепь после бензонасоса перед карбюратором.

Все тонкости установки ГБО на ВАЗ 2101

Чтоб газобаллонное оборудование нормально работало и не создавало заморочек при обслуживании автомобиля, к процессу его установки следует подойти серьезно. Так, редуктор лучше располагать в моторном отделе очень близко от карбюратора и рубахи остывания мотора. Чтоб исключить воздействие ускорений и замедлений на диафрагму редуктора, он должен стоять продольно (см. фото). В случае с ВАЗ-классикой его удобнее всего подключить к патрубкам «печки». Для этого их придется разрезать и воткнуть тройники. Также лучше, чтоб редуктор стоял ниже верхнего патрубка печки для обеспечения действенной циркуляции жидкости в редукторе.

2106

Бензиновый электроклапан комфортно становится с левой стороны моторного отдела неподалеку от головного тормозного цилиндра. Врезается он в шланг от бензонасоса к карбюратору. Газовый электроклапан размещается на моторном щите с другой стороны отсека. Такое размещение клапанов нормально и исходя из убеждений безопасности, потому что в случае лобового столкновения мала возможность удара об клапан.

Миксер, т. е. смеситель, устанавливается под карбюратор. Для обеспечения плотности при его монтаже необходимо использовать прокладки и лучше герметик, потому что в старенькых автомобилях стыковочные плоскости коллектора и карбюратора могут быть деформированы либо иметь очаги коррозии. Также желательна притирка контактных плоскостей карбюратора и миксера, по другому прогорит прокладка миксера.

Для установки ГБО своими силами удобнее всего использовать не медный трубопровод, а особый пластмассовый, так как он просто гнется и не просит развальцовки концов. А для герметичного соединения употребляются особые переходники с зажимами наподобие тех, что используются в сантехнике с металлопластиковыми трубами. Пластмассовый трубопровод незначительно дороже, но существенно удобнее в использовании и, не считая того, он не окисляется под воздействием кислот, содержащихся в сжиженном газе (пропан-бутане). Кстати, продукты окисления резвее засоряют газовый фильтр.

Установка гбо 2106

Для крепления баллона в полке багажника над задним мостом поближе к сиденьям сверлятся два отверстия поперечником 10 мм. Другие концы крепежного хомута (лучше брать прорезиненный) можно прикрепить без сверления кузова. Для этого необходимы два отрезка металлической полосы длиной 8–10 см. В их по центру сверлится отверстие, в которое вставляется крепежный болт. Его лучше прихватить сваркой либо клеем. Дальше этот тройник «заводится» в технологическое окно со стороны упомянутой полки (см. фото), и к нему прикручиваются 2-ые концы хомута, зажимающие баллон. Крепеж баллона должен исключать контакт металла на полосе с металлом на баллоне, потому лента ламинированная. Если самоделка из листа металла, необходимо подсунуть картон либо резину.

READ  Starline а93 как оставить заведенной без ключа

Закрепляя баллон, следует держать в голове, что он должен стоять в определенном положении. Так, ось посадочного окна мультиклапана баллона должна быть под углом 30° к горизонту. В данном случае будет коррект­но работать поплавок и нормально стоять «забор» газа из баллона.

Отверстия для монтажа патрубков вентиляционной «гофры» следует делать очень близко к багажной полке, на которой стоит баллон, и под мультиклапаном. Так меньше пострадает нужный объем багажника. Патрубки в нижней части имеют косые срезы. Их необходимо навести в различные стороны по ходу движения авто. Этим обеспечивается действенная вентиляция короба мультиклапана.

Заправочный вентиль можно прикрепить в любом комфортном месте под задним бампером. Трубопровод к нему лучше тянуть вдоль лонжерона с другой стороны от глушителя.

Трубопровод от баллона к газовому клапану лучше прокладывать совместно с бензиновыми трубками (параллельно), а если это нереально – подальше от подвижных деталей ходовой (управляющего, подвески, коробки) и в то же время исключая его размещение на открытой плоскости днища. Невзирая на его высшую крепкость (нельзя перебить даже молотком), если вы зацепитесь за пень, трубу можно вырвать из патрубка-зажима. Блок управления ГБО можно расположить в салоне в любом комфортном месте. Дальше отыскать «канал» доступа в моторный отдел для подключения к клапанам – бензиновому, газовому и принудительной подачи газа на редукторе (провод starter). Все провода подписаны, потому заморочек с подключением нет: плюсовые подключаются к промаркированным клеммам, а «минус» – к кузову.

Ось мультиклапана должна размещаться под углом 30° к горизонтали. Места, где делались отверстия в кузове, необходимо обработать антикоррозиантом.

Патрубки вентиляции имеют срезы, которые нужно навести в различные стороны – для наилучшей вентиляции короба мультиклапана.

Пульт управления ГБО имет два переключателя и индикатор полноты бака. Один переключатель – «газ–нейтраль–бензин», другой – «подсос» газа.

2106

Заправочный вентиль можно расположить в любом комфортном месте под задним бампером. В багажнике его лучше не размещать, так как при потере герметичности газ попадет в салон.

Завершаем установку газового оборудования на ВАЗ 2101

После сборки и контрольной обтяжки всех трубопроводов желательно подъехать к газовщикам, чтобы проверить правильность монтажа, а затем можно отправиться на газовую заправку. При этом в баллон желательно залить не больше 10 литров газа – это позволит избежать больших его потерь в случае негерметичности какого-либо соединения. Перед заправкой следует убедиться, что вентиль подачи газа к редуктору на мультиклапане закрыт, а вентиль подачи газа в баллон открыт. После заправки требуется сделать концентрированный мыльный раствор, который позволит проверить все соединения газовых шлангов на герметичность. Для этого открываем второй вентиль мультиклапана и смазываем раствором абсолютно все соединения от заправочного вентиля до карбюратора. В случае обнаружения утечки в каком-либо соединении его следует еще раз подтянуть. Если это не помогает, нужно повторно разобрать соединение и «перепаковать».

Установить самостоятельно ГБО можно, но для этого необходимы хотя бы минимальные знания конструкции и принципа работы системы питания автомобиля. Если этого нет, лучше не экономить.

Удостоверившись в герметичности, можете запускать двигатель. В карбюраторных машинах запуск желательно осуществлять только на бензине (на газе происходит переохлаждение диафрагмы редуктора, что может сократить ее ресурс). После прогрева мотора до температуры 50–60°С переключаемся на газ. Изначально на редукторе установлены усредненные регулировки, поэтому его лучше отрегулировать под конкретный агрегат. Для этого на редукторе есть два регулировочных винта (холостого хода и количества газа) и еще один или два (в нашем случае один) на дозаторе-разветвителе к миксеру под карбюратором.

2106

Стоит отметить, что перед установкой ГБО на ВАЗ 2101 нужно довести автомобиль до технической исправности всех узлов и агрегатов, в том числе сделать развал схождение колес.

Регулировку мы доверили специалистам, которые после этого выдали нам документы на регистрацию ГБО в техпаспорте. На установку ГБО ушел целый день. Кстати, делать это желательно с помощником. Еще один день потратили на регулировки и получение нового техпаспорта в МРЭО.

READ  Замена комплекта ГРМ Suzuki Grand Vitara

Для правильной настройки ГБО необходимы новый воздушный фильтр, рабочие свечи зажигания и высоковольтные провода. Также нужно убедиться в хорошей компрессии в цилиндрах и отсутствии подсосов воздуха во впускном тракте. Иначе настроить ГБО не удастся!

Установка ГБО на ВАЗ 2106: в чём выгода и как это сделать?

Перевод на газовое топливо одного из самых популярных автомобилей отечественного автопрома ВАЗ 2106 — это разумное решение, если не хочется расставаться с любимым авто, в которое вложено столько сил и средств, но надоело тратить баснословные деньги за бензин.

Чтобы установка газового оборудования на ВАЗ 2106 прошла успешно и не добавила в будущем проблем, нужно познакомиться с важными моментами монтажа, учесть рекомендации производителя ГБО.

Монтаж ГБО

Установка и подключение ГБО на ВАЗ 2106 осуществляется в следующей последовательности:

  • Необходимо приобрести комплектующие и убедиться в наличии всех элементов.
  • Подготовить крепления для баллона в багажнике. Обязательно предусматривают вентиляционные отверстия.
  • После монтажа баллона и мультиклапана устанавливают ВЗУ (лучше всего в лючок бензобака).
  • Подключают заправочный трубопровод к мультиклапану.
  • Выполняют монтаж газовой трубки до подкапотного пространства.
  • В моторном отсеке выполняют подключение вакуумного редуктора-испарителя, к которому подводят расходную магистраль.
  • При отсутствии электромагнитного клапана, между газовой ёмкостью и испарителем ставят фильтр грубой очистки (поближе к редуктору).
  • Монтируется клапан, который закрывает подачу бензина.
  • Для подвода газа от редуктора к карбюратору делают врезки штуцеров либо ставят смеситель.
  • К редуктору подсоединяют рукава от системы отопления.
  • На панели в салоне монтируют переключатель ГБО.

Установка ГБО на ВАЗ 2106(своими руками)

После завершения монтажа нужно завести двигатель. При переводе кнопки переключателя на газ машина должна заглохнуть. Затем в баллон заправляют не более 10 литров газа. Проверяют с помощью мыльного раствора герметичность газовой магистрали и сразу их устраняют брак. Далее выполняют регулировку ГБО.

Важно! Газовый трубопровод ведут подальше от глушителя и подвижных механизмов подвески автомобиля. Рекомендовано крепить его параллельно бензиновой магистрали. Используют пластиковые хомуты и металлические крепления.

Отрегулировать систему можно и своими руками, но есть риск что потребление топлива будет больше, нежели доверить это дело профессионалам.

Как работает газовая система?

Очень важная глава, так как только представляя все этапы запуска мотора на газовом оборудовании можно научиться правильно пользоваться газобаллонным оборудованием.

ГБО на ВАЗ 2106 для карбюратора работает по следующей схеме:

  • запуск и подогрев мотора происходит на бензине;
  • кнопку выбора горючего переводят на нейтральную метку для окончательной выработки бензина в карбюраторе;
  • подключается электромагнитный клапан, он перекрывает подачу бензина;
  • переключатель ставят на подачу газа;
  • жидкий газ через мультиклапан поставляется на редуктор (одновременно проходит через фильтр);
  • при прогреве редуктора от системы охлаждения двигателя, жидкий газ превращается в парообразный;
  • газ проходит сквозь регистр мощности и в карбюраторе перемешивается с воздухом;
  • газовая смесь воспламеняется от искры в камере сгорания цилиндра ДВС.

УСТАНОВКА ГБО-2 поколения своими руками. ПОДРОБНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Чтобы опять перевести машину на базовое горючее, переключатель ГБО сразу переводят на бензин.

Важно! Чтобы газ смешивался с воздухом, в ГБО 2-й генерации устанавливают смеситель для впрыска (проставку) либо газовые врезки.

Выбор для жигулей 1600 ограничивается первой и второй генерацией газобаллонного оборудования. 1-е поколение морально устарело уже давно.

2-е поколение ГБО подходит для машин с инжекторами и карбюраторными ДВС. Оно более продвинуто по сравнению с предыдущей версией тем, что там уже подачу газа регулирует электромагнитный клапан.

Комплектация ГБО включает в себя следующие основные узлы:

  • заправочный клапан;
  • резервуар для газа;
  • газовый трубопровод;
  • редуктор;
  • кнопка переключения вида горючего;
  • дозатор топливной смеси;
  • смеситель;
  • электромагнитный тип запорной арматуры, который перекрывает доступ бензина в ДВС при переводе на газ.

На заметку! Можно ещё выбирать между пропаном или метаном. Стоит ли рассматривать газ метан на ВАЗ 2106? Учитывая вес баллона для CH4 и стоимость метановой установки, этот вариант ГБО 2 на ВАЗ 2106 отпадает.

Целесообразность перевода ВАЗ 2106 на газ

Двигатель ВАЗ 2106 оснащен карбюратором. Он подготавливает топливную смесь, смешивая бензин с воздухом в соотношении, которое зависит от качества бензина. Из-за создаваемой разницы давления получившаяся смесь «затягивается» во впускной коллектор.

READ  Не работает аварийка ВАЗ 2106

У карбюратора нет датчиков, которые могут анализировать число оборотов ДВС. В камеру сгорания всегда идёт одна и та же «порция» горючего: на холостом ходу и при движении на максимальной скорости.

Это неминуемо ведёт к нерациональному расходованию бензина. В систему выхлопа направляется огромный объём экологически вредных веществ.

Установка ГБО на ВАЗ 2106 решает эти проблемы.

По подсчётам автовладельцев шестёрки, если десять раз съездить на газовом топливе из Москвы в Анапу, то установка газа на ВАЗ 2106 полностью себя окупит. Когда интенсивная эксплуатация авто не предполагается, монтаж ГБО оправдает себя через год-полтора (примерно 30000 км пробега). При годовом пробеге менее 10000 км, газ на ВАЗ 2106 нецелесообразен.

  • 1 л. газа стоит примерно в 2 раза меньше 1 л. бензина;
  • при хорошей настройке карбюратора Солекс производства ДААЗ, которые являются классикой, расход бензина на шестёрке составит 8-10 литров;
  • грамотная установка и настройка газового оборудования покажет расход газа от 10 до 13 литров.

Таким образом, ГБО 2106-й модификации LADA окажет большую услугу в плане экономии топлива, даже если расход СУГ будет 13 литров на 100 км. Сколько стоит комплект оборудования и его монтаж, зависит от производителя и СТО.

Автовладельцу есть с чего выбирать: Томасетто, Yota, BRC, Lovato, Альфа, Атикер. Различаются по цене и качеству, сроку гарантии, по уровню адаптации к качеству газового горючего на наших заправках.

На заметку! Установка ГБО на ВАЗ 2106 своими руками не представляет сложности для тех, кто разбирается в системе подачи топлива. Но следует помнить, что по новому законодательству, если отсутствует копия лицензии СТО, ГБО не получится узаконить в ГИБДД. Исключение составляют машины, где монтаж ГБО осуществлялся до 31 декабря 2014 года.

Плюсы и минусы перевода газового топлива на ВАЗ 2106

Газовое топливо — это экологичный и недорогой вид горючего, который стремительно завоевывает популярность во всём мире. Ведущие мировые производители автомобилей предусматривают в своих новейших моделях перевод ТС на газ в случае необходимости. И это несмотря на то, что современные автомобили «кушают» топливо более экономно.

Повышенный интерес к газовому топливу во всех странах объясняется его экологичностью. При переводе машины на газ она автоматически подпадает под необходимый минимум евростандарта по экологичности выхлопных газов. Кроме того, газовое топливо помогает ощутимо сэкономить на горючем.

Газовые заправки сегодня уже не являются редкостью. Проблем с пополнением газового резервуара пропан-бутановой смесью не будет.

Итак, для классики отечественного автопрома газ несёт следующие плюсы:

  • отработанные газы на ВАЗ 2106 не будут содержать тяжелых металлов, выброс углекислого газа снизится в разы;
  • увеличится ресурс ДВС, он заработает ровнее, расход масла уменьшится, не будет образовываться нагар на рабочих элементах мотора;
  • шум двигателя на шестёрке станет тише.

Основные минусы газового оборудования:

  • уменьшится объём багажного отсека за счёт установки газового баллона;
  • необходимо уделять внимание проверке работоспособности и безопасности ГБО (в том числе регулярные проверки баллона);
  • снижение мощности двигателя, ухудшаются динамические характеристики машины (что чувствуется при обгоне);
  • уменьшается ресурс клапанов, так как температура в камере сгорания выше.

Окончательный выбор за автовладельцем. Что касается вопроса о взрывоопасности пропан-бутановой смеси. Если ставить ГБО от надёжного производителя на СТО, которая имеет на это специальное разрешение, затем проходить регулярную проверку, то «газовая» машина будет не опаснее «бензиновой».

Перед тем, как ставить ГБО на ВАЗ 2106, нужно привести в порядок двигатель и сделать ревизию системы охлаждения ТС.

Как установить газовое оборудование на ВАЗ 2107?

Газовое оборудование 3 поколения: принцип работы, установка, плюсы и минусы

Установка ГБО на UAZ 452 Буханка

Врезка газа в карбюратор: как это делать правильно?