Педаль слегка нажата

Бывают такие случаи, когда автолюбитель держит ногу на педали тормоза, но не надавливает. Это бывает в случае, когда он готовится к торможению, ведя впереди препятствие либо яму на дороге, либо просто положил ее «на всякий случай», наготове. Нередко такое положение бывает у новичков, напряженных за рулем. Боясь ДТП, держат ногу на сцеплении, что приводит к его поломке либо прижимая тормоз.

поставить, вакуум, ваза, 2101

Как говорилось выше, при нажатии на педаль, начинают работать поршня в основном тормозном цилиндре, а означает колодки «прикусывают» диски. Даже маленькое усилие, может вызвать срабатывания системы. Шофер его не увидит, но колодки будут стираться, при неизменном касании с тормозным диском.

Чтобы избежать повышенного износа, предусмотрен «свободный ход» педали, который можно настроить. Кроме этого, в вакуумнике есть резиновый буфер штока, соединяющий его с поршнем толкателя.

Если нога лежит на педали, но не нажимает на нее, то за счет веса ступни и обуви выбирается свободный ход и тормоза не задействуются. В случае, если холостой ход не настроен правильно, то, положив ногу на тормоз, шток начнет придавливать поршня главного цилиндра. Чтобы этого не случилось, используется буфер. В него упирается поршень толкателя, с другой стороны его подпирает «упругость» тормозной жидкости и возвратные пружины. Для преодоления этого сопротивления, нужно сильнее продавить педаль, массы ноги для этого не достаточно.

Нажмите на картинку, чтобы увеличить ее

Неисправности

Главная неисправность – отсутствие вакуума, нет разряжения там, где оно должно быть, то есть в вакуумной камере.

Как это проявляется?

Тормоза в автомобиле стали «деревянными», для срабатывания нужно приложить не мало сил на педаль. Это равносильно, если жать на тормоз при заглушенном моторе. Причиной тому – подсос воздуха.

Кроме этого, на карбюраторных «семерках», при нажатие на педаль тормоза, заметно падение оборотов двигателя на холостом ходу. Отпустив – обороты возвращаются к нормальным показаниям. Потому что из-за не герметичности элементов усилителя, «лишний» воздух попадает в карбюратор, обедненная топливная смесь. В инжекторных машинах этого может не наблюдаться, так как количество воздуха и бензина контролирует компьютер.

Способ 1

На заглушенном двигателе нажимаем на педаль тормоза несколько раз. С каждым нажатием почувствуется увеличение усилия, прилагаемое на педаль. На пятый нажим фиксируем ногу на тормозе в нажатом положении. Заводим двигатель, она должна немного провалится. Сила, с которой жмете, должна уменьшится и нога немного «просядет».

Если так получилось, значит все хорошо, усилитель исправен. Потому что, с каждым нажимом вакуум в камере уменьшается, сильнее приходится давить на педаль, чтобы ее продавить полностью. Заведя мотор, через шланг высасывается воздух из камеры впускным коллектором, образуется разрежение, вакуумник начинает работать, чувствует облегчение при удержании педали в нажатом положении. Под действием усилий ноги она «проваливается».

Разборка вакуумного усилителя 2109

Разобрать ВУТ 2108-2109 несложно, но для разборки необходимо устройство зафиксировать. Разбираем узел в следующем порядке:

отверткой на корпусе отгибаем пазы, с помощью которых держатся между собой две половинки;

  • когда почти все заклепки будут разогнуты, необходимо придерживать наружную часть корпуса – внутри устройства установлена пружина, и она может выстрелить. Если старая диафрагма вновь будет устанавливаться на место, далеко отвертку внутрь заводить не нужно, можно поранить резиновый уплотнитель;
  • снимаем резиновые чехлы с креплений (2 шт.);
  • демонтируем пластмассовый кожух вместе диафрагмой и толкателем в сборе;

    Обычно в ремкомплекте вакуумного усилителя ВАЗ-2109 имеется диафрагма, манжета, пыльник, чехлы (2 шт.) и клапан. Следует поменять все детали, чтобы затем не пришлось переделывать работу. Собирая вакуумный усилитель, диафрагму лучше сразу закрепить на пластмассовом кожухе, так будет легче смонтировать узел.

    Из чего он состоит

    Корпус состоит из двух частей, разделенных между собой резиновой мембраной или диафрагмой. Первая часть, находится ближе к главному цилиндру – вакуумная камера. В ней, от впускного коллектора или карбюратора через шланг и штуцер с обратным клапаном, создается разряжение (вакуум).

    READ  Какая разболтовка на Ford Mondeo 4

    Вторая – атмосферная, она имеет связь с наружным воздухом. Такое разделение необходимо для выполнения им основной задачи – помощи водителю при торможении, для уменьшения усилия на педаль при нажатии.

    Диафрагма разделяет корпус на две камеры. Она выполнена из резины, чтобы всегда оставаться эластичной. Не допускается разрыва ее. В этом случае эффективность вакуумника снижается, возникают проблемы при работе двигателя, об этом ниже.

    Штуцер соединяет полость корпуса с вакуумом с впускным коллектором двигателя в инжекторных «семерках», или корпусом карбюратора под дроссельными заслонками при помощи гибкого шланга. Он снабжен обратным клапаном. Это уберегает вакуумный усилитель от попадания в него выхлопных газов. Такое может происходить при не полном закрытии впускных клапанов двигателя. Отработанные газы «прорываются» во впускной коллектор, через шланг и могут повредить мембрану.

    Вторая функция клапана – в случае остановки двигателя дать возможность экстренно затормозить. Он закроется, сохранив в камере вакуум. Этого для одного, двух нажатий будет достаточно.

    Воздушный фильтр расположен со стороны педального узла. Он препятствует проникновению пыли, мусора из окружающей среды в полость усилителя.

    В корпусе присутствует два раздельных штока. Первый связан с педалью тормоза в салоне, второй – с поршнями главного тормозного цилиндра. В случае, если водитель держит ногу на тормозе, но не давит на него, не было воздействия на главный цилиндр. Это нужно, чтобы тормоза не активировались, не увеличивался износ тормозных колодок. Как это работает – поговорим ниже.

    ВУТ и ГТЦ на ВАЗ2101

    Статья о установки ВУТ и ГТЦ на ВАЗ-2101!

    На самом деле всё просто.

    Цель рботы: Впежить ВУТ (Вакуумный усилитель тормозов) в «копейку» и чтоб всё это счастье работало без всяких запинок!

    Материалы:1) ВУТ от ВАЗ-2105 (заводской). (500р.)2) База педальная так же от ВАЗ-2105 (400р.)3) Флакон тормозной жидкости. (35р.)4) Гаички болтики ну и гравирки с шайбачками. (100-150р.)5) Руки. (безценно)

    работы:Сразу могу сказать что вся работа заняла примерно часов 6-7. Но не пугайтесь, оно этого стоит! Для начала демонтируем стандартый ГТЦ и главный цилиндр сцепления (его можно аккуратно подвесить чтоб не мешался не откручивая шланга от системы, чтоб потом не прокачивать) и убираем руливую колонку.После, откручиваем пидальную базу (копеешную) и выкидываем её в писочницу чтобы дети играли. Дальше подключаем творчество и накладываем его по месту. Берём базу от ВАЗ-2105 и прикладываем, отмечаем все не совпавшие отверстия и отверстие под ВУТ. После чего берём дрель, и высверливаем необходимые отверстия! В ходе работы придётся чуточку подрезать перегородку между ДВС и салоном, примерно (4-5см. кв.).После чего закрепляем базу, надёжно! И ровно! Закрепив пидальную базу, крепим ВУТ что не составляет особого труда! После установки ВУТ крепим главный тормозной целиндр и прокачиваем тормоза предварительно выставив необходимый зазор свободного хода педали! Всё! результат сто процентный! Тормозит как вкопаная и не требует бешенного усилия на педаль тормоза.

    Abhisoka Раскрутка групп! Увеличиваю количество участников в группе.1000 вступивших. 20 руб. Пишите в аську: 434-615-929

    ИЖ 2126 Ода, Фабула

    мужики выручайте у меня опять тормоза.что я только не делал главный рабочий цилиндор менял.прокачевал по разному.суппорта смотрел работают.но всеровно тармозят только задние калёса ито левое вперёд в чём причина непойму.калдуна нет.тормазные диски тоже нармальные.иж фабула.зарание спасибо.

    виктор (Yaron) распределителя нет

    Сергей (Maimon) Может на передке суппорта в направляющих клинит

    Владимир (Aumoe) Послушай при рабочем двигателе может вакумный сипит

    виктор (Yaron) супорта двигаются без клина.вакуум работает.

    Сергей (Maimon) Попробуй аккуратненько контуры поменять местами на главном цилиндре. Зад и перед. Если зад перестанет тормозить и начнёт перед то точно главный мозг парит

    виктор (Yaron) пробывал без результата

    Установка вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2101-копейка.5

    Владимир (Aumoe) ВЫКИНЬ В П. СИГНАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО.

    виктор (Yaron) выкинул давно

    Сергей (Maimon) А колёса передние совсем не тормозят или плохо? Могут не только суппорта клинить но и рабочие цилиндры не до конца выходить. У меня один раз машину при торможении стало в сторону кидать. Проблема была именно в направляющих суппорта. Так заржавели что суппорт не шевелился. А тормозной цилиндр работал. Из за этого тормозной диск с одной стороны только поджимало. И как следствие колесо плохо тормозило

    READ  Где номер двигателя на ВАЗ Kalina

    виктор (Yaron) тормозят но плохо.на донкрате пробывал

    Владимир (Aumoe) Чудес не бывает. У меня так: с главного т.ц. правая трубка прямо на пр.переднее, левый выход гл.ц через переходник на левое. Задний контур с гл.т.ц. через переходник по ОДНОЙ! трубке на зад, тройник и на шланги.

    Сергей (Maimon) Ну блин. Если тормозная жидкость доходит до рабочих цилиндров то остаются рабочие цилиндры и суппорт. А если говоришь прокачивал значит жидкость по трубкам бежит. Смотри суппорт и рабочий целиндр.

    Владимир (Aumoe) Заменил вакумный усилитель главный тормозной только после этого смог про качать тормоза

    виктор (Yaron) супорта двигаются видно как калодки прижимают что ещё нодо

    Екатеринбург (Chalmer) А что тебе двух задних мало?? !! ручник же есть. Иногда можно и ногой притормаживать. )))))))) Смотри шланг на вакуумнике может резина потрескалась у меня на каблуке было такое!

    роман (Bacchus) у меня фабула выкинул гтц вакумник поставил от ВАЗ 2101 тормоза колом год катаюсь нет проблем

    Виктор (Vagishwari) Колдуна нет, поэтому жопа вперед и тормозит! Потамучто она легче.

    #25 4ydo

  • Пользователи
  • 943 сообщений
  • Регистрация 21-Май 07
  • человек спросил:какой карб лучше поставить? Вот ответ!

    сначала не было, появились позже. 2. статью прочитай внимательнее :»Последняя модификация фиатовского двигателя ВАЗ-21213 объемом 1,7 литра совсем лишилась «Озона», получив ДААЗ-21073-1107010 того же типа «Солекс».»

    а про 21053 там не писали. он всеравно мало чем отличаеться от других Солексов

    • Наверх
    • Жалоба

    #28 seid

  • Пользователи
  • 80 сообщений
  • Регистрация 05-Январь 12
  • Друзья, у меня проблема. начну с самого начала. Недавно поменял карб 2105 на 2107. На последном был замурован трубка для отвода воздуха на вакуум. корректор. Теперь собственно вопрос. 1. Никак не могу настроит октан корректор. Чуть позднее страшный звон детонации, чуть раннее машина в нижних оборотах работает перебоями. Никак немогу найти золотую середину.Не связано ли эта тем что нет подачи воздуха на октан. корректор? 2. Могу ли я менять нижную часть карба 07 на 05. Так как на 05 карб. трубка для подачи воздуха на ваккум корректор цела. 3. Выще читал что карб 07 предназначен на движки выше 1.5л. А у меня 1.2 59 кобыл. Какого далнейшие преспективы эксплуатации. будет ли проблемы с динамикой и росходом топлива?

    • Наверх
    • Жалоба

    #32 Сергей

  • Пользователи
  • 100 сообщений
  • Регистрация 13-Февраль 10
  • лучше солекса может быть только солекс.

    • Наверх
    • Жалоба

    #37 Сергей

  • Пользователи
  • 100 сообщений
  • Регистрация 13-Февраль 10
  • фильтры нада нормальные ставить.

    • Наверх
    • Жалоба

    #22 4ydo

  • Пользователи
  • 943 сообщений
  • Регистрация 21-Май 07
    • Наверх
    • Жалоба

    #38 yurnik

  • Пользователи
  • 21 сообщений
  • Регистрация 08-Декабрь 12
    • Наверх
    • Жалоба
    поставить, вакуум, ваза, 2101

    #39 Navstar

  • Пользователи
  • 2 433 сообщений
  • Регистрация 03-Июнь 08
  • лучше солекса может быть только солекс.

    только если это Solex ADDHE

    Как установить вакуумный усилитель тормозов на ваз 2101. #МолодойВаз #Жигули #Тормозанажыгули

    yurnik, как уже я ранее писал сложно объективно оценивать расход, оценивая множество обстоятельств. на расход влияет не только настройка карбюратора но и такие как погода, стиль езды, качество бензина, количество груза и др. Для начала поменяйте ремкомлект и фильтры (воздух, топливо)

    • Наверх
    • Жалоба

    Механизмы управления Вакуумные усилители тормозов

    Автозапчасти Вакуумные усилители тормозов

    Педаль тормоза с кронштейн сборе ВАЗ Priora (Артикул 21710350400650). новые оригинальная запасная часть, произведенная АВТОВАЗ или на заводах официальных поставщиков АВТОВАЗ.

    Комплект ВУТ ГТЦ кронштейн ВАЗ 2121-213-214, 2123. Полный комплект для установки: вакуумный усилитель тормозов, главный тормозной цилиндр и кронштейн. Усилитель (9″, 228 мм) значительно увеличивает эффективность тормозной системы.

    Каталожный номер: 21210-5101210-10 Производитель: ТоргМаш. Установка модернизированного вакуумного усилителя тормозов обеспечивает улучшение эргономических характеристик привода тормозов

    Штуцер ГТЦ 21213 Сызрань 21213-3505090 ; 21213-3505090 ; 212133505090

    Артикул: 21214-3510006-10 Производитель: АвтоВАЗ. Усилитель тормоза вакуумный с главным тормозным цилиндром в сборе для автомобилей семейства LADA 4х4. ВАЗ 21214м и ВАЗ 2131м Niva с антиблокировочной системой тормозов (ABS).

    READ  Замена ламп птф Kia RIO 3

    Артикул: 21213-3510406 ; 21213-3510406 ; 21213351040600 Производитель: АвтоВАЗ. Кронштейн ВАЗ 21213 усилителя вакуумного относиться к автозапчастям ВАЗ, которые устанавливаются при сборке автомобиля на конвейере. Оригинальные автозапчасти на ВАЗ с доставкой по Украине.

    Артикул: 21214-3510420-00 Производитель: ТЗТО ОАО Страна город производителя: г. Тольятти Стакан 21214 уплотнительный (усилителя вакуумного)

    Артикул: 21230-3510006-13. Вакуумный усилитель тормоза 2123 ВИС в сборе с ГТЦ, бачками и датчиками относиться к автозапчастям ВАЗ, которые устанавливаются при сборке автомобиля на конвейере.

    TM Кедр О.Е.М. 2101-3505008M Наименование Цилиндр главный тормозов 2101 Применение ВАЗ 2101-2107 Широкий выбор цилиндров тормозных и цилиндров сцепления Кедр на ВАЗ

    Уплотнитель толкателя усилителя тормоза вакуумного Niva Для автомобилей семейств: LADA 4×4 Urban Каталожный номер: 21214-3510418

    Цилиндр тормозной главный ВАЗ-2123 пр-во MANDO в сборе с бачком и датчиком.Устанавливался на конвеер АВТОВАЗа

    Цилиндр тормозной главный ВАЗ-1118,2170,2190,2123 пр-во MANDO.Устанавливался на конвеер АВТОВАЗа

    Регулировка газового редуктора на ВАЗ 2101

    Газовый редуктор — это устройство, которое понижает давление газа на выходе из баллона и сохраняет рабочее давление постоянным. Сегодня мы расскажем, как сделать регулировку газового редуктора на автомобиле ВАЗ 2101 самостоятельно.

    Редуктор подключают и к системе охлаждения автомобиля: он препятствует замерзанию мембран. Чтобы он работал без перебоев, необходимо дождаться нагрева двигателя до 30-50 градусов и только после этого запускать редуктор.

    Составные части

    Газовый редуктор на авто состоит из 4-х основных частей:— Отдельная камера (камер может быть несколько, от 1 до 3);— Канал холостого хода;— Испаритель;— Система, регулирующая подачу газа из баллона.

    Разновидности

    Бывает 2 разновидности редукторов:— Вакуумный (запуск в работу происходит при положении переключателя вида топлива на «газ», вместе с тем зажигание авто включено и есть импульсы системы зажигания);— И электронный (запуск в работу происходит при условии, что переключатель вида топлива в положении «газ». Наряду с этим зажигание включено, идут импульсы системы зажигания и проводится проверка разрежения газа внутри впускного коллектора).

    Регулировка

    Газовый редуктор на авто нуждается в регулировке, которую возможно сделать самому. Рассмотрим в качестве примера регулировку редуктора DISEL2101:— Сначала нужно завести двигатель и прогреть его до рабочей температуры (30-50С).— Обороты холостого хода должны быть на уровне 950-1000 об/мин.— Выключите подачу, выработайте бензин.Таким должно быть положение регулировок:— Максимальное положение дозатора первой камеры, минимальное – второй;— Среднее положение винта чувствительности;— Винт холостого хода нужно закрутить до конца, потом отвернуть на 5 оборотов.

    Необходимо предпринять следующие действия:

    Установить холостой ход— С помощью подсоса нужно установить обороты на уровне 1700-2000 об/мин.— Убирая постепенно подсос и вращая винт холостого хода, найдите максимальное количество оборотов.— В несколько этапов добейтесь работы двигателя на холостом ходу без подсоса.— Далее уменьшаем обороты винтом холостого хода до 950-1000 об/мин.

    Настроить чувствительность газового редуктора— Постепенно отворачивайте винт чувствительности до того момента, пока это не повлияет на обороты двигателя во время холостого хода.— Далее заверните винт на 0,75-1,25 оборота назад.— Попробуйте резко нажать на педаль газа, автомобиль должен хорошо отреагировать.

    Настроить дозатор— При работе двигателя установить скорость оборотов 3000-3500.— Если трудно сделать это самостоятельно, используйте силы помощника, но ни в коем случае не делайте подсос для достижения этой скорости.— Заверните винт дозатора в такое положение, когда это будет влиять на обороты.— Отверните винт на 0,5-0,75 оборота от найденной точки, вторую поставьте на 25-30% от первой.

    Итоговая регулировка— Резко нажмите на привод газа.— После этого выверните винт чувствительности на 0,25 оборота до того момента, пока не почувствуется провал в наборе оборотов.— Далее отверните винт чувствительности на 0,5 оборота.

    Проверить последнее действие лучше не на слух, а на движение автомобиля на малом газу. Если машина хорошо трогается с места, значит, все правильно.

    Заканчиваем настройку повторной регулировкой дозатора. Советуем прочитать нашу предыдущую статью о замене панели приборов ВАЗ 2105 на панель ВАЗ 2101 своими руками.