Как правильно подобрать диски на автомобиль

Содержание

Легкосплавный колесный диск делится на следующие подвиды:

правильный, подобрать, диск, автомобиль

  • литые. дешевенькие, но недостаточно крепкие модели без способности восстановления;
  • кованые. легкие, надежные, противокоррозионные модели с достаточно высочайшей ценой;
  • катанные. ступицы средней ценовой категории, довольно крепкие и пользующиеся популярностью посреди потребителей;
  • сборные (либо составные). состоят из 3-х частей, соединенных болтом, владеют низкой практичностью, но стильным внешним обликом.

Как выбрать автомобильные диски?

Покупку автозапчастей нужно обмыслить до мелких деталей, чтоб автомобиль исправно работал и был неопасным для водителя. Какие колесные диски избрать, чтоб не жалеть о покупке? В данной статье собраны действенные советы, которые посодействуют взять лучший колесный диск для вашей машины.

Штампованный колесный автодиск

Cоздаются по обычному эталону и, обычно, делаются из обыкновенной стали. Две части такового диска соединяются с помощью традиционной электросварки, после этого им присваивают нейтральный колер (темный либо серебристый), тем защищая от ржавчины. Такие изделия стоят дешево, при всем этом владеют прочностью и долговечностью. Недочетом дисков является их нехорошая устойчивость к коррозии, потому что эмаль, выступающая в роли краски, для данной цели малоэффективна. Также они имеют большой вес, что оказывает влияние на плавность хода автомобиля и его маневренность. Это, в свою очередь, наращивает расход горючего материала и содействует резвому выходу из строя подвески.

Внешний облик штампованных моделей достаточно примитивен и не эстетичен, но, они являются находкой для водителей с маленьким уровнем бюджета. диски просто ремонтируются и не требуют особенных издержек (при повреждении железные пластинки не ломаются, а гнутся, потому им нетрудно возвратить прежний вид).

Их практические способности позволяют машине ездить даже по плохим загородным трассам, а их деформация происходит только при нередком и насыщенном контакте с ямами и неровностями дорожного полотна. Удары приходятся на базу автодиска, что позволяет шине оставаться невредимой. Обычно все машины имеют такие диски в базисной комплектации.

Отличные легкосплавные изделия владеют маленьким весом, потому содействуют комфортабельному передвижению машины, низкому расходу горючего, также наращивают срок службы подвески. Не считая того, легкосплавные диски дополнительно охлаждают тормозную систему авто благодаря большим отверстиям. Их внешний облик отличается презентабельностью и нередко производятся в личном дизайнерском варианте (что является фирменным различием меж авто брендами). Цена таких дисков выше, чем штампованных, и зависит она от материалов, использованных при производстве этих запчастей.

Что означает маркировка колесных дисков. расшифровка

Обычно, маркировка имеет вид длинноватой формулы. Как верно подобрать колесные диски на авто с учетом личного кода? Нужно только разобраться во всех его элементах.

  • 1-ая цифра маркировки обозначает ширину обода диска (W8, W5 либо без буковкы. 6.5.). Этот параметр измеряется в дюймах.
  • Последующие числа имеют спектр от 14 до 16 (изредка. 12-32). Это. поперечник обода (R), он также измеряется в дюймах.
  • Н (Н1, Н2). наличие хампов и их количество. Хампы. это кольцевые выступы, которые призваны накрепко зафиксировать борт покрышки во избежание разгерметизации шины.
  • 4/110 (и другие варианты). это характеристики PCD. В данном диске находятся четыре отверстия для болтов или гаек. Цифра 110. это поперечник крепежных частей, который измеряется в мм.
  • ЕТ. вылет диска, который время от времени имеет маркировку OFFSET либо DEPORT.
  • D. это поперечник центрального отверстия для ступицы.
  • J. не в особенности принципиальный элемент, обозначает профиль закраины.

Также в коде может находиться дата выпуска дисков (обычно она имеет четыре числа, обозначающие неделю и год производства). Можно повстречать и очень допустимую нагрузку на колесо (MAX LOAD), которая измеряется в фунтах, маркер о проверке продукта контролирующими органами (ISO, TUV, SAE, PCT), пометка о допустимом давлении в шине (MAX PCI), также метка GOLD, которая гласит о том, что замеры необходимо производить только в прохладной покрышке.

Крепежные болты, гайки

Чем отличается болт от гайки в практическом смысле? Их функциональность находится на этом же уровне, но ввиду разных эталонов сборки и балансировки покрышек болты в большинстве случаев употребляются в европейских моделях машин, а гайки. в японских и американских авто. Длина крепежей подбирается под длину колесного диска. В штампованных длина крепежных частей намного короче, чем в литых.

В процессе замены штампованных дисков на литые следует вполне поменять крепеж на колесо. Нельзя соединять конусные крепежи с со сферическими посадочными местами (и напротив). Эти характеристики должны вполне соответствовать друг дружке по форме. В особенности небезопасной является неправильная замена гаек. вследствие безграмотной фиксации крепление колесо рискует ослабиться, что приведет к повреждению его резьбовых шпилек. В конечном итоге, автомобиль может остаться без покрышки прямо во время движения.

Материал автомобильных дисков

От применяемого в производстве материала зависит стоимость конечного продукта.

Разновидности автомобильных дисков

Колесный диск имеет два вида: штампованные и легкосплавные.

Виды колесных дисков

Есть 3 главных разновидности авто дисков, любой из которых имеет определенные свойства. Чтоб избрать более подходящие диски, нелишним будет знать об особенностях каждого из видов.

  • Штампованные. Делаются из крепкого металла, по этому не лопаются при ударах, также просто ремонтируются.
  • Литые. Легче штампованных, что благотворно оказывает влияние на ходовые свойства. Смотрятся более презентабельно, но, и стоят дороже.
  • Кованые. Более крепкие и ремонтопригодные. Минус в том, что стоят они дороже штампованных и литых.

Как правильно выбрать диски для авто

Считается, что более необходимыми частями авто являются движок, коробка и ходовые узлы. Но колеса – более принципиальный компонент машины, так как от их зависят маневренность, комфорт при движении, расход горючего, также общая безопасность при езде.

В принципе, при безупречных критериях эксплуатации диски могут прослужить столько же, сколько и сам автомобиль. К огорчению, из-за низкого свойства дорог, также в итоге огромных нагрузок, колесные диски служат приблизительно 3-5 лет. Дальше мы поведаем о том, какие бывают авто диски. и как избрать более подходящие.

Параметры выбора колесных дисков

Так как от выбора дисков зависит не только лишь маневренность авто, но также нагрузка на ходовую часть, выбирать необходимо верно. Есть несколько принципиальных характеристик, по которым подбирают диски, и о их следует знать, если собираетесь брать колеса без помощи других.

  • Поперечник. Обозначается двухзначным числом, и выражается в дюймах. Все авто имеют советы по размеру дисков, нарушать которые не рекомендуется, по другому ходовые свойства ухудшатся.
  • Ширина. Обозначается буковкой J. Принципиально знать, что посадочная часть диска должна быть на 25% меньше размера самого протектора.
  • Размещение крепежных отверстий. PCD (поперечник посадочной окружности) обозначает количество болтов и то расстояние, на котором они размещаются от центра ступицы.
  • Вылет. Маркируется знаками ET, обозначая расстояние от центра обода до той части диска, которая крепится к ступице.
  • Поперечник посадочного отверстия (D) – это часть диска, в которую заходит ступица. Можно выбирать диски с огромным поперечником посадочного гнезда, с наименьшим – нет.

Также имеет значение критическая нагрузка, которую может выдержать диск, и форма крепежных отверстий. Информация обо всех параметрах должна быть нанесена конкретно на диск. Если сомневаетесь в выборе, проконсультируйтесь со спецом.

Как правильно выбрать диски для автомобиля

Время от времени некие начинающие автолюбители сталкиваются с необходимостью замены диска – 1-го либо нескольких, и эта задачка на поверку оказывается более сложной, чем смотрится со стороны. И логично: 4108, 6J, ET47, Dia 63.3, R15 – что все это такое?! Разберемся вкупе.

Верно избрать колесные диски на имеющийся автомобиль, попутно разобравшись со всеми необходимыми параметрами.

Независимо от того, какой у вас автомобиль, при выборе новых дисков необходимо учитывать последующие характеристики:

  • тип диска;
  • монтажный (либо посадочный) поперечник;
  • число и поперечник расположения крепежных отверстий ( PCD );
  • ширина диска;
  • вылет диска ( ET );
  • поперечник центрального (ступичного) отверстия;
  • форма крепежных отверстий;
  • наличие хампов.

Все диски по типу производства в целом делятся на три типа: штампованные, литые и кованые. Вопрос выбора определенного типа – тема для отдельного материала, но тут мы приведем главные различия.

Штампованные диски – самые дешевенькие: это те же колеса, что вы видите на базисных комплектациях экономных автомобилей, и их обычно прикрывают пластмассовыми декоративными колпаками. Они сделаны из стали и покрашены эмалью. Посреди их преимуществ, кроме самой малой стоимости – высочайшая ремонтопригодность. Дело в том, что штампованные диски при ударе не ломаются, а мнутся, и потом их можно просто починить. Главный недочет таких колес – высочайший вес и отсутствие дизайна: это чисто функциональное изделие.

Литые диски составляют конкурентнсть штампованным по популярности. Такие диски делаются не из стали, а из более легкого сплава – обычно, дюралевого. Благодаря технологии производства литые диски могут иметь самую различную форму, что в совокупы с наименьшим, чем у «штампов» весом и обеспечивает им популярность. Из недочетов таких колес можно упомянуть более высшую стоимость и поболее низкую ремонтопригодность: литые диски при сильном ударе не мнутся, а лопаются. Очевидно, разработка сварочного ремонта и прокатки издавна освоена, но гарантировать сохранение изначальных параметров после ремонта нереально.

Кованые диски – более высококачественный и дорогой вариант. Они делаются способом жаркой большой штамповки, который обеспечивает лучшую внутреннюю структуру металла и, соответственно, наивысшую крепкость при меньшем весе. Оборотная сторона такового способа – малая распространенность изделий и высочайшая стоимость.

Не считая перечисленных выше 3-х типов, еще есть так именуемые сборные диски – но это уже экзотика, и их мы касаться не будем. В целом для среднего автолюбителя выбор стоит меж дешевыми, но скучноватыми штампованными и поболее дорогими и прекрасными литыми дисками.

Это полностью тривиальный параметр: поперечник окружности диска в дюймах. Обычно, его обозначают буковкой R : другими словами, диск R 17 имеет поперечник 17 дюймов.

Отметим особо: сама по для себя буковка R не относится к поперечнику и пришла из характеристик шин, где также неверно употребляется в значении «радиус», в действительности подразумевая посадочный поперечник шины. В случае с шиной R — это маркировка круговой конструкции корда, для диска же эта маркировка практически не животрепещуща. Но неверное «радиус» в значении «поперечник» и сопутствующая R так въелись в речь, что большинством продавцов и сервисов по подбору дисков употребляются уже по дефлоту.

Допустимые поперечникы дисков для вашего автомобиля указываются в руководствах по эксплуатации и на наклейках в дверных просветах – вкупе с рекомендуемым давлением в шинах. При покупке шин стоит держать в голове, что их посадочный поперечник должен совпадать с поперечником дисков.

Превосходить наибольший обозначенный производителем поперечник не рекомендуется: очень огромные диски, кроме возможной геометрической несовместимости, изменяют характеристики работы подвески, влияя на износ ходовой части. Не считая того, чем больше диск и ниже профиль резины, тем наименьший комфорт сулит передвижение по нехорошим дорогам. Но конфигурации поперечника в границах, обозначенных в руководстве, и даже на дюйм выше, обычно, проходят без существенных последствий.

Это так именуемая «разболтовка»: число отверстий и поперечник окружности, на которой они размещены (к слову, английское PCD – это как раз поперечник окружности, «Pitch Circle Diameter»). Число крепежных болтов может быть различным и возрастает с ростом массы и скорости автомобиля: обычно их 4-6, но может быть и больше, и меньше (минимум 3). У большинства автомобилей ВАЗ разболтовка 4х98, исключение составляют Ока (3х98) и Niva (5х139.7), также новые модели вроде Largus (4х100).

Как подобрать диски и не прогадать: пошагово от идеи до покупки

Разболтовку диска необходимо соблюдать: невзирая на то, что некие диски – к примеру, 4х98 и 4х100 – кажутся взаимозаменяемыми, это не так. Кажущиеся малозначительными 2 мм различия в поперечнике окружности, на которой лежат крепежные отверстия, очень отразятся на установке: верно затянутым окажется только одно крепление из 4, а другие будут сдвинуты относительно центра, вызывая биение колеса. Частично делему можно решить внедрением болтов с «плавающим конусом» (о их чуток ниже), но в целом внедрения дисков с неподходящими параметрами разболтовки необходимо избегать.

READ  Замена центрального троса ручника Kia Spectra

Этот параметр так же прост, как и поперечник: это ширина диска в дюймах. Обычно в перечне характеристик она обозначается буковкой J : к примеру, 5,5 J – это диск шириной 5 с половиной дюймов.

Как правильно выбрать диски для вашего автомобиля?

Ширина диска, обычно, указывается в тех же местах, что и допустимый посадочный поперечник, совместно с ним. Не считая геометрических характеристик для автомобиля, ширина диска принципиальна и при выборе шин: шина рассчитана на внедрение с диском определенной ширины, но с некой допустимой погрешностью.

Вылет диска – это расстояние от привалочной плоскости крепления диска к ступице до продольной оси симметрии диска. Скажем проще: центральная ось симметрии – это леска, делящая диск напополам по вышеперечисленной ширине, а привалочная плоскость – точка, где диск соприкасается со ступицей и прикручивается к ней.

Вылет может быть положительным, нулевым и отрицательным: если ось симметрии лежит поближе к автомобилю, чем привалочная плоскость, то вылет положительный, если они на одной оси – то вылет нулевой, а если ось симметрии отдалена от автомобиля больше, чем привалочная плоскость – то положительный. Другими словами, чем больше вылет, тем поглубже посиживает диск в колесной арке, а чем он меньше, тем больше диск выступает наружу.

Вылет – достаточно принципиальный параметр: он тоже впрямую оказывает влияние на работу подвески и ступичных подшипников. Неверный вылет не только лишь наращивает либо уменьшает колею, да и может стать предпосылкой ускоренного износа ходовой части и подшипников.

Поперечник центрального отверстия – параметр, не нуждающийся в дополнительном разъяснении. В перечне черт диска он обычно обозначается как « Dia », « DIA » либо « D ». Это тоже очень принципиальный показатель: в случае, если центральное отверстие диска будет меньше требуемого, диск просто нельзя будет установить, а если оно будет больше, то для центровки диска на ступице непременно потребуются центровочные кольца.

Многие неверно считают, что при установке диск со очень огромным центральным отверстием сам отцентруется на ступице за счет затяжки болтов, но это не так. Соответственно, биение и вибрация, не исчезающие после балансировки колес – это повод проверить совпадение поперечников центрального отверстия диска и ступицы и наличие по мере надобности центровочных колец.

Форма крепежных отверстий принципиальна исходя из убеждений типа болтов либо гаек, которыми будет крепиться диск. Как правило, болты и гайки для штампованных дисков имеют лишь слегка коническую форму плоскости, прилегающей к диску при затяжке, а болты – еще и заметно меньшую длину.

Последнее связано с минимальной толщиной штампованного диска. Литой же диск заметно толще штампованного, а кроме того, его крепежное отверстие имеет более выраженную коническую форму, что требует использования другого крепежа. Кроме конической, посадочное место крепежного отверстия некоторых дисков может быть рассчитано на использование крепежа с полусферической и плоской рабочей частью.

И еще: существуют болты с так называемым «плавающим конусом»: они позволяют частично компенсировать легкое несоответствие PCD диска требуемым параметрам. Рабочая коническая часть у таких болтов выполнена в виде отдельного кольца, надетого на болт, и смещается относительно продольной оси болта при затяжке.

Хампы – это выступы на наружной поверхности диска, которые фиксируют бескамерную шину на диске. Помните хлопки, которые раздаются, когда на шиномонтаже накачивают шину после установки на диск? Это и есть момент «посадки» шины: бортовое кольцо шины садится между хампом и закраиной диска. На самом деле, этот показатель указан в нашем материале последним, потому что в настоящее время он практически не актуален: почти все современные диски рассчитаны на установку бескамерных шин и имеют хампы.

Однако если вы, например, решили приобрести ретро-диски солидного возраста, учтите, что они вполне могут быть рассчитаны на установку исключительно камерных шин, не имея хампов. На них, впрочем, можно установить бескамерную резину, однако вопрос ее герметичной посадки, а также безопасности при движении останется открытым: при недостаточном давлении в шине риск «разуться» в повороте будет весьма велик.

Как правильно выбрать диски для автомобиля

Иногда некоторые начинающие автовладельцы сталкиваются с необходимостью замены диска – одного или нескольких, и эта задача на поверку оказывается более сложной, чем выглядит со стороны.

И неудивительно: 4108, 6J, ET47, Dia 63.3, R15 – что все это такое?! Разберемся вместе, пишут Колеса.

Правильно выбрать колесные диски на имеющийся автомобиль, попутно разобравшись со всеми необходимыми параметрами.

КАКИЕ ПАРАМЕТРЫ ДИСКА НЕОБХОДИМО УЧЕСТЬ ПРИ ПОКУПКЕ?

Независимо от того, какой у вас автомобиль, при выборе новых дисков нужно учесть следующие параметры:

число и диаметр расположения крепежных отверстий (PCD);

диаметр центрального (ступичного) отверстия;

ТИП ДИСКА – КАКИЕ ОНИ БЫВАЮТ

Все диски по типу изготовления в целом делятся на три типа: штампованные, литые и кованые. Вопрос выбора конкретного типа – тема для отдельного материала, но здесь мы приведем основные различия.

Штампованные диски – самые дешевые: это те самые колеса, что вы видите на базовых комплектациях бюджетных автомобилей, и их обычно прикрывают пластиковыми декоративными колпаками. Они изготовлены из стали и окрашены эмалью. Среди их преимуществ, помимо самой низкой цены – высокая ремонтопригодность. Дело в том, что штампованные диски при ударе не ломаются, а мнутся, и впоследствии их можно легко починить. Главный недостаток таких колес – высокий вес и отсутствие дизайна: это сугубо функциональное изделие.

Литые диски составляют конкуренцию штампованным по популярности. Такие диски изготавливаются не из стали, а из более легкого сплава – как правило, алюминиевого. Благодаря технологии изготовления литые диски могут иметь самую разнообразную форму, что в совокупности с меньшим, чем у «штампов» весом и обеспечивает им популярность. Из недостатков таких колес можно упомянуть более высокую цену и более низкую ремонтопригодность: литые диски при сильном ударе не мнутся, а трескаются. Разумеется, технология сварочного ремонта и прокатки давно освоена, но гарантировать сохранение изначальных свойств после ремонта невозможно.

Кованые диски – наиболее качественный и дорогой вариант. Они изготавливаются методом горячей объемной штамповки, который обеспечивает наилучшую внутреннюю структуру металла и, соответственно, наивысшую прочность при наименьшем весе. Обратная сторона такого метода – малая распространенность изделий и высокая цена.

Кроме вышеперечисленных трех типов, есть еще так называемые сборные диски – но это уже экзотика, и их мы касаться не будем. В целом для среднестатистического автовладельца выбор стоит между недорогими, но скучными штампованными и более дорогими и красивыми литыми дисками.

МОНТАЖНЫЙ (ПОСАДОЧНЫЙ) ДИАМЕТР

Это вполне очевидный параметр: диаметр окружности диска в дюймах. Как правило, его обозначают буквой R: то есть, диск R17 имеет диаметр 17 дюймов.

Отметим особо: сама по себе буква R не относится к диаметру и пришла из параметров шин, где также ошибочно используется в значении «радиус», в реальности подразумевая посадочный диаметр шины. В случае с шиной R — это маркировка радиальной конструкции корда, для диска же эта маркировка фактически не актуальна. Однако ошибочное «радиус» в значении «диаметр» и сопутствующая R настолько въелись в речь, что большинством продавцов и сервисов по подбору дисков используются уже по умолчанию.

Допустимые диаметры дисков для вашего автомобиля указываются в руководствах по эксплуатации и на наклейках в дверных проемах – вместе с рекомендуемым давлением в шинах. При покупке шин стоит помнить, что их посадочный диаметр должен совпадать с диаметром дисков.

Превышать максимальный указанный производителем диаметр не рекомендуется: слишком большие диски, помимо потенциальной геометрической несовместимости, изменяют параметры работы подвески, влияя на износ ходовой части. Кроме того, чем больше диск и ниже профиль резины, тем меньший комфорт сулит передвижение по плохим дорогам. Однако изменения диаметра в пределах, указанных в руководстве, и даже на дюйм свыше, как правило, проходят без существенных последствий.

ЧИСЛО И ДИАМЕТР РАСПОЛОЖЕНИЯ КРЕПЕЖНЫХ ОТВЕРСТИЙ (PCD)

Это так называемая «разболтовка»: число отверстий и диаметр окружности, на которой они расположены (к слову, английское PCD – это как раз диаметр окружности, «Pitch Circle Diameter»). Число крепежных болтов может быть разным и увеличивается с ростом массы и скорости автомобиля: обычно их 4-6, но может быть и больше, и меньше (минимум 3). У большинства автомобилей ВАЗ разболтовка 4х98, исключение составляют Ока (3х98) и Niva (5х139.7), а также новые модели вроде Largus (4х100).

Разболтовку диска нужно соблюдать: несмотря на то, что некоторые диски – например, 4х98 и 4х100 – кажутся взаимозаменяемыми, это не так. Кажущиеся незначительными 2 миллиметра разницы в диаметре окружности, на которой лежат крепежные отверстия, сильно отразятся на установке: правильно затянутым окажется лишь одно крепление из четырех, а остальные будут смещены относительно центра, вызывая биение колеса. Отчасти проблему можно решить использованием болтов с «плавающим конусом» (о них чуть ниже), но в целом применения дисков с неподходящими параметрами разболтовки нужно избегать.

Этот параметр так же прост, как и диаметр: это ширина диска в дюймах. Обычно в списке параметров она обозначается буквой J: например, 5,5J – это диск шириной пять с половиной дюймов.

Ширина диска, как правило, указывается в тех же местах, что и допустимый посадочный диаметр, вместе с ним. Кроме геометрических параметров для автомобиля, ширина диска важна и при выборе шин: шина рассчитана на использование с диском определенной ширины, но с некоторой допустимой погрешностью.

Вылет диска – это расстояние от привалочной плоскости крепления диска к ступице до продольной оси симметрии диска. Скажем проще: центральная ось симметрии – это леска, делящая диск пополам по вышеописанной ширине, а привалочная плоскость – точка, где диск соприкасается со ступицей и прикручивается к ней.

Вылет может быть положительным, нулевым и отрицательным: если ось симметрии лежит ближе к автомобилю, чем привалочная плоскость, то вылет положительный, если они на одной оси – то вылет нулевой, а если ось симметрии отдалена от автомобиля больше, чем привалочная плоскость – то положительный. Иными словами, чем больше вылет, тем глубже сидит диск в колесной арке, а чем он меньше, тем больше диск выступает наружу.

Вылет – довольно важный параметр: он тоже напрямую влияет на работу подвески и ступичных подшипников. Неправильный вылет не только увеличивает или уменьшает колею, но и может стать причиной ускоренного износа ходовой части и подшипников.

ДИАМЕТР ЦЕНТРАЛЬНОГО (СТУПИЧНОГО) ОТВЕРСТИЯ

Диаметр центрального отверстия – параметр, не нуждающийся в дополнительном объяснении. В списке характеристик диска он обычно обозначается как «Dia», «DIA» или «D». Это тоже крайне важный показатель: в случае, если центральное отверстие диска будет меньше требуемого, диск попросту нельзя будет установить, а если оно будет больше, то для центровки диска на ступице обязательно потребуются центровочные кольца.

Многие ошибочно полагают, что при установке диск со слишком большим центральным отверстием сам отцентруется на ступице за счет затяжки болтов, но это не так. Соответственно, биение и вибрация, не исчезающие после балансировки колес – это повод проверить совпадение диаметров центрального отверстия диска и ступицы и наличие при необходимости центровочных колец.

ФОРМА КРЕПЕЖНЫХ ОТВЕРСТИЙ

Форма крепежных отверстий важна с точки зрения типа болтов или гаек, которыми будет крепиться диск. Как правило, болты и гайки для штампованных дисков имеют лишь слегка коническую форму плоскости, прилегающей к диску при затяжке, а болты – еще и заметно меньшую длину.

Последнее связано с минимальной толщиной штампованного диска. Литой же диск заметно толще штампованного, а кроме того, его крепежное отверстие имеет более выраженную коническую форму, что требует использования другого крепежа. Кроме конической, посадочное место крепежного отверстия некоторых дисков может быть рассчитано на использование крепежа с полусферической и плоской рабочей частью.

И еще: существуют болты с так называемым «плавающим конусом»: они позволяют частично компенсировать легкое несоответствие PCD диска требуемым параметрам. Рабочая коническая часть у таких болтов выполнена в виде отдельного кольца, надетого на болт, и смещается относительно продольной оси болта при затяжке.

Хампы – это выступы на наружной поверхности диска, которые фиксируют бескамерную шину на диске. Помните хлопки, которые раздаются, когда на шиномонтаже накачивают шину после установки на диск? Это и есть момент «посадки» шины: бортовое кольцо шины садится между хампом и закраиной диска. На самом деле, этот показатель указан в нашем материале последним, потому что в настоящее время он практически не актуален: почти все современные диски рассчитаны на установку бескамерных шин и имеют хампы.

Однако если вы, например, решили приобрести ретро-диски солидного возраста, учтите, что они вполне могут быть рассчитаны на установку исключительно камерных шин, не имея хампов. На них, впрочем, можно установить бескамерную резину, однако вопрос ее герметичной посадки, а также безопасности при движении останется открытым: при недостаточном давлении в шине риск «разуться» в повороте будет весьма велик.

READ  Ручная лебедка для автомобиля какую выбрать

Как правильно подобрать диски для авто?

Заводские диски износились или морально устарели? Пришло время выбирать новые. При этом водителю придется разобраться с широким ассортиментом моделей и типов колес. Чтобы нервы автовладельца и его транспортное средство были целы, нужно к подбору дисков подойти со всей серьезностью и внимательностью. Существует шесть основных параметров, которыми следует руководствоваться при выборе колес:

1) Ширина обода. Специалисты и водители утверждают: обод должен быть на 25-30% меньше профиля шины. Если на ступицу монтировать слишком узкий или широкий диск, ездовые характеристики ухудшатся;

2) Диаметр диска. Самыми популярными считаются 13-16 дюймовые диски. Однако все чаще водители ставят на авто колеса большего диаметра. Так, у них появляется возможность использовать сверхнизкие или низкие серии шин. При этом важно помнить, что вес диска и его размер взаимосвязаны. Низкая резина требует больше металла, что повлечет изменение ходовых качеств авто;

3) Диаметр отверстий крепления. Далеко не все диски подойдут к вашему авто, а потому стоит обращать внимание на обозначение PCD. Оно указывает на количество отверстий и расстояние между ними. Этот параметр крайне важен, поскольку ассортимент колес с большим допуском по диаметру может привести к проблемам с посадкой или недотянутости болтов;

4) Размер центрального отверстия. Это отверстие тесно связано со ступицей, а потому колеса в заводских условиях центрируют именно по нему. Производители колес пошли другим путем: они предусматривают отверстие большего диаметра и дополняют его набором переходных колес. Так, диск становится универсальным и его центруют по PCD;

5) Вылет колеса. Расстояние между плоскостью продольной симметрии и плоскостью колеса называется вылетом. Для каждого авто данный параметр уникален, поскольку рассчитывается с учетом нагрузки на подшипники ступицы, управляемости и максимальной устойчивости. Вылет может быть положительным, отрицательным и нулевым;

6) Тип дисков. На рынке представлены стальные (штампованные) и легкосплавные колеса (литые и кованые). Первые отличаются увеличенным весом, устойчивостью к ударам и возможностью восстановления, вторые – стоят дороже, весят меньше и представлены на рынке в десятках привлекательных дизайнов.

Диски по типу

Технология изготовления определяет не только тип дисков, но также из внешний вид, вес, устойчивость к коррозии и механическим воздействиям. По конструкции диски также делятся на неразборные и разборные, однако последние – большая редкость на рынке в странах СНГ. Разборные или комбинированные колеса предусматривают соединение диска и обода специальными элементами.

Штампованные диски – это самые недорогие, тяжелые и распространенные. Диск в них приварен к ободу. Но в случае повреждения специалисты из СТО смогут их восстановить. Чтобы разорвать такое изделие, потребуется нечеловеческая сила. Они чаще мнутся, а потому подлежат восстановлению. При этом штамповка быстро ржавеет, а эмаль с нее может легко оббивается.

Для производства легкосплавных дисков используются сплавы магния и алюминия. Технологий производства две: литье и ковка. Основное преимущество таких изделий – легкость, разнообразие дизайнов и идеальная геометрия. Благодаря этому подвеска изнашивается меньше, машина едет плавно, а вибрации колес исключаются. Литые диски подвержены расколу, они не ремонтируются, однако дизайнов так много, что каждый сможет подобрать для себя оптимальный.Кованые изделия предельно прочные, а потому выдерживают самые сильные удары. Они подлежат ремонту, однако не могут порадовать большим количеством дизайнов.

Как правильно подобрать диски на авто

Иногда некоторые начинающие автовладельцы сталкиваются с необходимостью замены диска – одного или нескольких, и эта задача на поверку оказывается более сложной, чем выглядит со стороны. И неудивительно: 4108, 6J, ET47, Dia 63.3, R15 – что все это такое?! Разберемся вместе. 1. ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ? Правильно выбрать колесные диски на имеющийся автомобиль, попутно разобравшись со всеми необходимыми параметрами. Забегая на перед, стоит отметить сайт diskiplus.ru, где вы можете приобрести стильные и качественные диски на Infiniti, но обо всем по порядку.

КАКИЕ ПАРАМЕТРЫ ДИСКА НЕОБХОДИМО УЧЕСТЬ ПРИ ПОКУПКЕ? Независимо от того, какой у вас автомобиль, при выборе новых дисков нужно учесть следующие параметры:

Штампованные диски – самые дешевые: это те самые колеса, что вы видите на базовых комплектациях бюджетных автомобилей, и их обычно прикрывают пластиковыми декоративными колпаками. Они изготовлены из стали и окрашены эмалью. Среди их преимуществ, помимо самой низкой цены – высокая ремонтопригодность. Дело в том, что штампованные диски при ударе не ломаются, а мнутся, и впоследствии их можно легко починить. Главный недостаток таких колес – высокий вес и отсутствие дизайна: это сугубо функциональное изделие.

Литые диски составляют конкуренцию штампованным по популярности. Такие диски изготавливаются не из стали, а из более легкого сплава – как правило, алюминиевого. Благодаря технологии изготовления литые диски могут иметь самую разнообразную форму, что в совокупности с меньшим, чем у «штампов» весом и обеспечивает им популярность. Из недостатков таких колес можно упомянуть более высокую цену и более низкую ремонтопригодность: литые диски при сильном ударе не мнутся, а трескаются. Разумеется, технология сварочного ремонта и прокатки давно освоена, но гарантировать сохранение изначальных свойств после ремонта невозможно.

Кованые диски – наиболее качественный и дорогой вариант. Они изготавливаются методом горячей объемной штамповки, который обеспечивает наилучшую внутреннюю структуру металла и, соответственно, наивысшую прочность при наименьшем весе. Обратная сторона такого метода – малая распространенность изделий и высокая цена.

Кроме вышеперечисленных трех типов, есть еще так называемые сборные диски – но это уже экзотика, и их мы касаться не будем. В целом для среднестатистического автовладельца выбор стоит между недорогими, но скучными штампованными и более дорогими и красивыми литыми дисками.

МОНТАЖНЫЙ (ПОСАДОЧНЫЙ) ДИАМЕТР Это вполне очевидный параметр: диаметр окружности диска в дюймах. Как правило, его обозначают буквой R: то есть, диск R17 имеет диаметр 17 дюймов.

Отметим особо: сама по себе буква R не относится к диаметру и пришла из параметров шин, где также ошибочно используется в значении «радиус», в реальности подразумевая посадочный диаметр шины. В случае с шиной R — это маркировка радиальной конструкции корда, для диска же эта маркировка фактически не актуальна. Однако ошибочное «радиус» в значении «диаметр» и сопутствующая R настолько въелись в речь, что большинством продавцов и сервисов по подбору дисков используются уже по умолчанию.

Допустимые диаметры дисков для вашего автомобиля указываются в руководствах по эксплуатации и на наклейках в дверных проемах – вместе с рекомендуемым давлением в шинах. При покупке шин стоит помнить, что их посадочный диаметр должен совпадать с диаметром дисков. Превышать максимальный указанный производителем диаметр не рекомендуется: слишком большие диски, помимо потенциальной геометрической несовместимости, изменяют параметры работы подвески, влияя на износ ходовой части. Кроме того, чем больше диск и ниже профиль резины, тем меньший комфорт сулит передвижение по плохим дорогам. Однако изменения диаметра в пределах, указанных в руководстве, и даже на дюйм свыше, как правило, проходят без существенных последствий.

ЧИСЛО И ДИАМЕТР РАСПОЛОЖЕНИЯ КРЕПЕЖНЫХ ОТВЕРСТИЙ (PCD) Это так называемая «разболтовка»: число отверстий и диаметр окружности, на которой они расположены (к слову, английское PCD – это как раз диаметр окружности, «Pitch Circle Diameter»). Число крепежных болтов может быть разным и увеличивается с ростом массы и скорости автомобиля: обычно их 4-6, но может быть и больше, и меньше (минимум 3). У большинства автомобилей ВАЗ разболтовка 4х98, исключение составляют Ока (3х98) и Niva (5х139.7), а также новые модели вроде Largus (4х100).

Разболтовку диска нужно соблюдать: несмотря на то, что некоторые диски – например, 4х98 и 4х100 – кажутся взаимозаменяемыми, это не так. Кажущиеся незначительными 2 миллиметра разницы в диаметре окружности, на которой лежат крепежные отверстия, сильно отразятся на установке: правильно затянутым окажется лишь одно крепление из четырех, а остальные будут смещены относительно центра, вызывая биение колеса. Отчасти проблему можно решить использованием болтов с «плавающим конусом» (о них чуть ниже), но в целом применения дисков с неподходящими параметрами разболтовки нужно избегать.

ШИРИНА ДИСКА Этот параметр так же прост, как и диаметр: это ширина диска в дюймах. Обычно в списке параметров она обозначается буквой J: например, 5,5J – это диск шириной пять с половиной дюймов.

Ширина диска, как правило, указывается в тех же местах, что и допустимый посадочный диаметр, вместе с ним. Кроме геометрических параметров для автомобиля, ширина диска важна и при выборе шин: шина рассчитана на использование с диском определенной ширины, но с некоторой допустимой погрешностью.

ВЫЛЕТ ДИСКА Вылет диска – это расстояние от привалочной плоскости крепления диска к ступице до продольной оси симметрии диска. Скажем проще: центральная ось симметрии – это леска, делящая диск пополам по вышеописанной ширине, а привалочная плоскость – точка, где диск соприкасается со ступицей и прикручивается к ней.

Вылет может быть положительным, нулевым и отрицательным: если ось симметрии лежит ближе к автомобилю, чем привалочная плоскость, то вылет положительный, если они на одной оси – то вылет нулевой, а если ось симметрии отдалена от автомобиля больше, чем привалочная плоскость – то положительный. Иными словами, чем больше вылет, тем глубже сидит диск в колесной арке, а чем он меньше, тем больше диск выступает наружу.

Вылет – довольно важный параметр: он тоже напрямую влияет на работу подвески и ступичных подшипников. Неправильный вылет не только увеличивает или уменьшает колею, но и может стать причиной ускоренного износа ходовой части и подшипников.

ДИАМЕТР ЦЕНТРАЛЬНОГО (СТУПИЧНОГО) ОТВЕРСТИЯ Диаметр центрального отверстия – параметр, не нуждающийся в дополнительном объяснении. В списке характеристик диска он обычно обозначается как «Dia», «DIA» или «D». Это тоже крайне важный показатель: в случае, если центральное отверстие диска будет меньше требуемого, диск попросту нельзя будет установить, а если оно будет больше, то для центровки диска на ступице обязательно потребуются центровочные кольца.

Многие ошибочно полагают, что при установке диск со слишком большим центральным отверстием сам отцентруется на ступице за счет затяжки болтов, но это не так. Соответственно, биение и вибрация, не исчезающие после балансировки колес – это повод проверить совпадение диаметров центрального отверстия диска и ступицы и наличие при необходимости центровочных колец.

ФОРМА КРЕПЕЖНЫХ ОТВЕРСТИЙ Форма крепежных отверстий важна с точки зрения типа болтов или гаек, которыми будет крепиться диск. Как правило, болты и гайки для штампованных дисков имеют лишь слегка коническую форму плоскости, прилегающей к диску при затяжке, а болты – еще и заметно меньшую длину.

Последнее связано с минимальной толщиной штампованного диска. Литой же диск заметно толще штампованного, а кроме того, его крепежное отверстие имеет более выраженную коническую форму, что требует использования другого крепежа. Кроме конической, посадочное место крепежного отверстия некоторых дисков может быть рассчитано на использование крепежа с полусферической и плоской рабочей частью.

И еще: существуют болты с так называемым «плавающим конусом»: они позволяют частично компенсировать легкое несоответствие PCD диска требуемым параметрам. Рабочая коническая часть у таких болтов выполнена в виде отдельного кольца, надетого на болт, и смещается относительно продольной оси болта при затяжке.

НАЛИЧИЕ ХАМПОВ Хампы – это выступы на наружной поверхности диска, которые фиксируют бескамерную шину на диске. Помните хлопки, которые раздаются, когда на шиномонтаже накачивают шину после установки на диск? Это и есть момент «посадки» шины: бортовое кольцо шины садится между хампом и закраиной диска. На самом деле, этот показатель указан в нашем материале последним, потому что в настоящее время он практически не актуален: почти все современные диски рассчитаны на установку бескамерных шин и имеют хампы.

Однако если вы, например, решили приобрести ретро-диски солидного возраста, учтите, что они вполне могут быть рассчитаны на установку исключительно камерных шин, не имея хампов. На них, впрочем, можно установить бескамерную резину, однако вопрос ее герметичной посадки, а также безопасности при движении останется открытым: при недостаточном давлении в шине риск «разуться» в повороте будет весьма велик.

Как правильно подобрать диски на автомобиль.

Для того, чтобы начать выбор автомобильных дисков изначально следует определиться с их типом. Самые популярные на сегодняшний день модели колес – это литые и кованые. Литые диски выбирают владельцы дорогих авто, для которых важно подчеркнуть стиль машины в мелочах. Они, в отличие от кованых дисков, стоят дешевле. Легкие диски из легких сплавов не практичны только в одном, в момент сильного столкновения они не сгибаются, а крошатся и не подлежать дальнейшей реабилитации. Но кованые диски имеют вес, больший, чем у литых колес. Но преимущества их использования заключается в том, что они сгибаются при столкновении, но оно должно быть очень сильным. Это значит, что их можно восстановить, главное, выбрать толкового мастера.

READ  Hyundai Solaris диски тормозные какие поставить

Будем считать, что с типом дисков уже определились, следует приступить к выбору модели дисков. Для этого надо точно знать, какую ширину обода производитель авто рекомендует к использованию. Также немаловажным параметром является диаметр диска, обозначаемый дюймами. Стандартный диаметр диска может составлять 10-19 дюймов. Наиболее распространенные диаметры – 13 – 14.15.16 дюймов. Для того, чтобы правильно выбрать монтажный диаметр для собственного авто, следует заглянуть в паспорт на автомобиль, который выдается при покупке машины производителем. С целью улучшения ездовых качеств многие владельцы авто устанавливают колеса по диаметру чуть большему обозначенного производителем. Но в этом случае лучше выбрать литые диски, поскольку они имеют минимальный вес.

Параметры автомобильных дисков. ВСЁ ПРОСТО

Для лучшего выбора автомобильных дисков обращается внимание на диаметр расположения отверстий крепления, а также их количество. Если стоит, например, маркировка PCD100/4, то это указывает на наличие четырех отверстий в креплении, диаметр каждого из них 100 мм. И здесь не следует доверяться интуиции и делать выбор на глазок, поскольку от правильности закрепления диска зависит безопасность движения.

Также надо обратить внимание на диаметр центрального отверстия и вылет колеса. Вылет колеса – это расстояние, которое находится между продольной плоскостью симметрии обода и крепежной поверхностью. Вылет колеса может быть положительным, отрицательным нулевым. При положительном вылете колеса ступица выступает наружу. При отрицательном вылете колеса ступица утоплена по отношению к ободу. Международное обозначение OFFSET. Немецкие производители современных автомобильных дисков используют аббревиатуру ET. Во Франции вылет колеса обозначается не иначе как DEPORT. Если данный показатель правильно рассчитать, можно добиться оптимальной управляемости, устойчивости автомобиля, а также снизить нагрузку, оказываемую на подшипники. Все это приводит к тому, что срок эксплуатации колесного диска увеличивается в несколько раз.

Если имеется внештатный вылет, колеса в этом случае лучше не устанавливать. Поскольку подвеска и подшипники ступиц будут перегружаться. Дело в том, что сам вылет самостоятельно увеличить нереально. И если выбирать диск, имеющий большой вылет, то он может упираться прямо в тормоз, что неблагоприятно скажется на функциональных свойствах авто в процессе его эксплуатации при различных условиях, когда тормозная система должна быть в рабочем состоянии.

Несомненно, следует обращать внимание на выбор гаек крепления колеса и типоразмеры болтов. Новый диск должен иметь свой идеальный крепеж. Для правильности выбора колеса сегодня есть много помощников, от специалистов до профессиональных онлайн сервисов. Главное, ответственно подойти к этому процессу, что предотвратит возникновение неожиданностей, которые обычно приводят к возникновению серьезных аварийных ситуаций. И не стоит экономить, приобретая дешевые некачественные колеса, поскольку за эту халатность придется заплатить рублем и драгоценным здоровьем, если не жизнью. Поэтому ставка при выборе колеса должна быть основана на комплексном подходе.

Как правильно подобрать диски на автомобиль

При подборе колесных дисков автолюбители сталкиваются с такими понятиями как вылет, сверловка, разболтовка диска и т.д. Вполне очевидно, что без должно опыта неизбежно возникают определенные сложности.

При этом основной задачей становится подбор дисков, которые не только будут отлично смотреться, но и подойдут для конкретной модели автомобиля. По этой причине важно знать, как выбрать диски с учетом всех параметров.

Параметры колесных дисков: на что обратить внимание

Прежде всего, оптимальным решением является подбор таких дисков, параметры которых полностью соответствуют рекомендациям завода-изготовителя автомобиля.

Другими словами, лучше всего подойдет вариант с «заводскими» рекомендованными параметрами колесного диска. В этом случае можно рассчитывать на то, что геометрия диска будет точно такой же, что и у заводского комплекта колес.

Отступление от заводских параметров

Также не исключена возможность несколько отступить от тех параметров, которые рекомендует завод. Однако, в этом случае нужно отдельно учитывать ряд тонкостей и нюансов.

В качестве примера ниже приведена маркировка колесного диска: R15 PCD 4X100 J6.5 ET45 DIA73.1

  • Параметры колесных дисков R15 указывает на диаметр диска в дюймах;
  • 6.5J на ширину диска в дюймах;
  • PCD 4X100 является указанием на количество гаек (болтов) и диаметр их расположения (на примере рассматриваемой маркировки показатель равен 100 мм);
  • ET45 указывает на вылет (вынос) диска;
  • DIA73.1 указывает на диаметр центрального отверстия диска.

Теперь давайте остановимся на основных параметрах более подробно.

Диаметр диска (R)

Обычно указывается в дюймах (шаг в 1 дюйм). Как правило, большинство легковых автомобилей среднего класса стандартно имеют диаметр колес 14-16 дюймов, бизнес-класс получает колеса 16-18 дюймов, внедорожники и кроссоверы 17.19 дюймов и т.д. Реже встречаются заводские штатные колеса диаметром от 20 дюймов и больше.

Также указана в дюймах (шаг в 0.5 дюйма). Как правило, на подавляющем большинстве легковых авто диски имеют ширину от 6-9 дюймов. Такая ширина позволяет устанавливать шины, которые, в свою очередь, имеют ширину от 185 до 255 мм.

Указан в миллиметрах. Кроме ЕТ данный параметр еще может обозначаться OF (от англ. offset). Так вот, под вылетом следует понимать расстояние между привалочной плоскостью (плоскость диска, соприкасающаяся со ступицей) и серединой ширины диска. Вылет бывает «нулевым», «положительным» и «отрицательным». Например, вылет 30 будет означать, что ступичная часть диска попросту вынесена наружу на 3 Washing machine. по отношению к условной центральной плоскости диска.

Получается, если вылет больше, то ступичная часть сильнее «выпирает» наружу. В случае установки диска с большим вылетом ЕТ обод будет глубже заходить в колесную арку. Простыми словами, чем больше вылет (положительный), тем сильнее колесо «утоплено» в арку. При этом чем меньше вылет диска (отрицательный), тем сильнее само колесо выступает наружу.

С учетом такой особенности диски с большим положительным вылетом получают плоские спицы, которые не смещены к центру и могут быть даже выпуклыми. Диски с небольшим вылетом, напротив, отличаются «утопленным» центром и спицами, которые тянутся к ободу от центра. Также допускается вариант, когда сама «полка» обода сильно расширена.

Следует отметить, при выборе диска колеса со схожим вылетом могут смотреться в арке не одинаково на разных авто

Причина – разная геометрия подвески, когда ступицы больше или меньше «выдвинуты» наружу. В результате одинаковый вылет все равно может означать, что итоговая позиция колеса будет отличаться как по отношению к самой колесной арке, так и относительно элементов ходовой части автомобиля.

Разболтовка диска (сверловка) PCD

Например, PCD 4X100 указывает на количество отверстий и диаметр окружности, на которой расположены центры отверстий. Подавляющее большинство автомобилей среднего класса имеют диски, где отверстий 5. Среди малолитражек и бюджетных авто обычно встречаются варианты на 4 отверстия, тогда как внедорожники имеют 6 отверстий. На практике, чаще всего встречаются PCD 100, а также 114.3 мм.

Еще добавим, что часто диски сторонних производителей могут иметь двойную сверловку на 4 и 5 отверстий. Это позволяет сделать продукт универсальным и установить на большее количество автомобилей, а также двойная разболтовка несколько удешевляет само изготовление дисков. Кстати, двойная сверловка встречается как на дешевых дисках неизвестных производителей, так и на дорогих колесах известных марок.

Диаметр центрального отверстия (DIA)

Диаметр посадочного отверстия (диаметр центрального отверстия) DIA указывается в миллиметрах. DIA измеряется именно с той стороны, где находится привалочная плоскость. Фактически, это обозначение размера отверстия, которым диск надевается на ступицу при монтаже.

Как определить параметры колесных дисков при подборе

При этом нужно отдельно учитывать, что один и тот же производитель может поставлять на мировые рынки одинаковую модель авто с разными заводскими дисками. Также в зависимости от года выпуска модели одной марки, а также комплектации, модификации и уровня оснащения могут меняться и сами диски. По этой причине нужно подбирать решение, которое соответствует рекомендациям завода-изготовителя и в точности подходит для конкретного автомобиля.

Как правильно подобрать диски на автомобиль

Внутренняя поверхность обода

Внутри обода каждого диска должны быть характерные детали профиля — ручей (углубление в цилиндрической части) и хампы — круговые выступы недалеко от закраин. Хампы нужны для улучшения фиксации бортов шины. Хлопки при ее накачивании в процессе монтажа — это звук преодоления бортом хампа.

Если на старых колесах для камерной резины отсутствуют штатные хампы, нужно наварить их заменители, используя проволоку, подобранную по диаметру.

Ручей в дисках раскатывают для облегчения монтажа резины. Когда один край борта погружен в ручей, другой легче перетащить через закраину.

Кованые легкосплавные диски

Эти диски самые прочные из всех известных, их крайне сложно разрушить. Даже при сильном ударе они не разрываются, а лишь деформируются. Изготавливаются из цельных поковок легких сплавов методами последовательного горячего штампования.

В результате деформационной обработки структура металла становится волокнистой и особо прочной. После ковки заготовку подвергают токарной и фрезерной обработке. Готовый диск получается из одной заготовки без сварочных операций.

В кованом диске сочетаются большая прочность, легкость (легче стальных штампованных и литых легкосплавных) и красота металлического изделия.

При изготовлении кованого диска лишь 30-40 % металла поковки становятся телом изделия. Остальная масса идет в отход стружкой или окалиной. Большой расход дорогого металла, а также высокая трудоемкость мелкосерийного производства делают кованые диски дорогими. Известны случаи, когда стоимость кованых дисков была сравнима с ценой автомобиля.

Кованые диски применяются в самых престижных и спортивных автомобилях, их выпуск по сравнению со штампованными и литыми невелик.

Сборные диски

Эти изделия относят к экзотическим продуктам автомобильной промышленности. Они, соответствуя названию, состоят из нескольких деталей, которые можно объединять в изделие разными вариантами.

На обод (обычно кованый легкосплавный) устанавливают титановый диск. Детали крепят между собой многочисленными болтами, отличающимися прочностью (титан). Кроме этих, на сборные диски устанавливают также бедлоки и таерлоки.

Бедлок состоит из двух колец, скрепляемых между собой болтами. Он устанавливается на закраине диска (одно кольцо снаружи диска, другое — внутри). Это устройство усиливает фиксацию наружного борта шины, предохраняет ее от разбортировки при повышенных боковых нагрузках (резком повороте).

Таерлок — это вспомогательная шина (находится внутри штатной), которая после подачи в нее давления прижимает изнутри к закраинам и внешний, и внутренний борт штатной шины. Это обеспечивает невозможность ее разбортировки, а также повреждения при потере давления воздуха.

Все детали сборного колеса изготавливают в разных вариантах отделки, что позволяет создавать индивидуальный дизайн. В этом суть основного достоинства сборного диска. Недостаток — высокая цена. Такие диски в основном применяются в элитных моделях и гоночных болидах.

Вылет диска (ЕТ)

Если через колесный диск провести несуществующую срединную плоскость, параллельную плоскостям закраинных окружностей, то расстояние в мм между ней и привалочной плоскостью диска (поверхностью соприкосновения со ступицей) образует так называемый вылет колеса.

Он может быть нулевым, положительным и отрицательным. При нулевом вылете обе плоскости совпадают. При положительной величине параметра колесо заглубляется под машину, и ширина колеи уменьшается. При отрицательном вылете колея увеличивается, машина обретает дополнительную устойчивость, становится более похожей на гоночную модель, что привлекает любителей тюнинга.

Однако вместе с изменением облика ухудшается управляемость, увеличиваются нагрузки на подшипники ступиц и подвеску. Поэтому специалисты не рекомендуют устанавливать диски с нештатным вылетом.

Стальные штампованные диски

Стальные изделия производят исключительно по технологии штамповки заготовок из листовой стали. Для этого:

  • Отдельно формируют так называемую «тарелку» и обод.
  • В «тарелке» сверлят отверстия: центральное и под крепления болтов.
  • Несколькими штампами создают просечки для снижения веса колеса и необходимые изгибы профиля.
  • Обод изготавливают из длинной полосы, которую сгибают в цилиндр, сваривают и шлифуют место стыка.
  • Профиль обода формируют последующими операциями раскатки, включающими «ручей» и закраины.
  • «Тарелку» и обод сваривают между собой, выполняют проверочные операции, защищают металл антикоррозийным покрытием.

Основное преимущество стальных дисков состоит в их дешевизне, поэтому они обладают наибольшим объемом мирового выпуска. Другие их достоинства — прочность и способность «гасить на себе» удары при аварии. Эти диски не лопаются, а деформируются, тем самым предохраняя подвеску от более тяжелых разрушений. Небольшие повреждения легко устраняются прокаткой диска в мастерской.

К негативным особенностям штампованных стальных колес относят большой вес и слабую стойкость к коррозии. Эти изделия при одинаковых размерах тяжелее литых дисков на 15-20 %, а кованых — на 30-40 %. Лишний вес сказывается на более быстром износе подшипников и ходовой системы. Кроме того, стальные диски не обладают красивым внешним видом, поэтому их накрывают декоративными пластиковыми накладками — колпаками.

Монтажный диаметр

В диске это диаметр окружности полки в дюймах, на которую в рабочем состоянии опираются борта шины. Подавляющее большинство выпускаемых сегодня автомобилей используют 13-16-дюймовые колеса (дюйм равен 25,4 мм).

ROCKYMOTION.RU 2022