Содержание

Ток утечки аккумулятора

Ситуация, когда аккумулятор разряжается за ночь так, что мотор заводится с трудом, знакома многим. Предпосылкой является большой ток утечки АКБ автомобиля. Во время простоя происходит саморазряд батареи, забирают энергию паразитные токи в контуре автомобиля. Статья о том, как найти укрытых потребителей, и убрать утечку тока, выявить допустимый расход энергии в авто во время простоя и не высадить батарею

проверить, аккумулятор, автомобиль, утечка

Аккумуляторы и батареи

Информационный веб-сайт о накопителях энергии

Утечка с аккумулятора при выключенном зажигании

Если зажигание выключено, мотор не работает, аккумулятор не подзаряжается. Вся энергия, скопленная во время движения, расходуется на питание потребителей – подогрев окон, работу медиацентра, освещение. Чем больше невыключенных потребителей, тем резвее разряжается аккумулятор. Потому все приборы при продолжительном обычное должны быть выключенными.

Но при некорректно собранной схеме телека, звуковой системы, кондиционера может быть ток утечки. Нередко ошибкой, приводящей к посадке напряжения АКБ, становится перевод этих устройств в спящий режим, не полное отключение. Проверка мультиметром на утечку выявит делему.

К появлению паразитных токов приводят окисленные контакты проводки. Причина.сопротивление, способствующее нагреву проводов. Паразитные токи в данном случае не главное – можно получить возгорание. К таким же последствиям проводит изношенная проводка со скрутками и нехороший изоляцией.

Но и сам аккумулятор с течением времени теряет емкость и скорость саморазряда возрастает. Если большой утечки тока нет, а батарея разряжается, означает необходимо проверить ее пригодность.

Нормальный ток утечки аккумулятора

Под утечкой тока предполагают наличие тока, протекающего с шины питания на землю либо в общий провод. Понятно, что пусковая цепь замка зажигания питается от шины 15. Шина 30 питает всю авто сеть с положительной клеммы АКБ. Выключенное зажигание не препятствует потреблению энергии другими устройствами. Проверка АКБ на утечку тока проводится измерением при помощи мультиметра и зрительным обследованием состояния проводов.

Потому при большенном токе утечки исследуют попеременно потребителей от шины 30:

  • Автомагнитола – на исправной магнитоле утечка составляет 10 мА.
  • Автосигнализация – охранное устройство потребляет до 200 мА тока, зависимо от марки. Тут есть оборотная связь, приемопередатчик, GSM, но современные системы минимизируют допустимый ток утечки АКБ.
  • Блок управления движком питается от шины 30, его утечка составляет единицы миллиампер.
  • Климат-контроль, Абс, управление кузовом и другие системы управления суммарно допускают ток утечки в 10 мА.
  • Неисправный генератор вполне разрядит аккумулятор за 30 минут, в штатной ситуации утечка составляет единицы мА.
  • Мокроватые и грязные контакты делают токи электролиза, паразитные токи. При обычном содержании проводов и контактов ток утечки составляет около 5 мА.
  • Саморазряд АКБ – это тоже ток утечки. Внутренний саморазряд вызывается качеством электролита, сульфатацией, разрушением пластинок, и он может превосходить все другие утраты.

Норма тока утечки складывается с учетом всех потребителей зависимо от типа марки автомобиля.

Как проверить аккумулятор на утечку тока мультиметром

Принимая как норму, ток утечки на своем авто, можно выполнить застыл суммарных паразитных токов мультиметром. Превышение нормы может произойти при маленьком замыкании в сети либо очень массивных дополнительных потребителях. Время от времени предпосылкой утечки тока с АКБ становится неисправность генератора либо стартера. Только через поочередную проверку сети на утечку тока можно установить настоящую причину просадки емкости АКБ автомобиля.

Как замерить ток утечки аккумулятора

Для диагностики утечки тока будет нужно тестер-мультиметр – он может работать как вольтметр, омметр и амперметр с проводами и зажимами «крокодилами». Будет нужно рожковый ключ, перчатки и блокнот для записей.

  • выключить всю электронику, включая видеорегистратор и усилители;
  • отсоединить сокрытые потребители в бардачке и под капотом;
  • открыть капот, закрепить его и ослабить минусовую клемму на АКБ;
  • закрыть двери, но окна открыть для способности просочиться в салон, если сработает центральный замок.

Порядок измерения утечки тока АКБ

  • мультиметр поставить на измерение ампер в положение 10 А;
  • сделать разрыв цепи, подключить в разрыв амперметр лишь на отрицательном полюсе;
  • снять показания утечки.

При показателях, соответственных норме – 20-80 мА, диагностика считается законченной.

Какой ток утечки аккумулятора автомобиля норма?

Почему же допускается ток утечки АКБ, да к тому же норма определяется? Каким должен быть ток утечки автомобиля ВАЗ старенькых моделей и современного Ауди? Зависит это от оснащенности. В обеих машинах есть часы, охранная сигнализация, но Ауди есть ЭБУ, который нельзя отключать, аудиосистема.

Часы потребляют 1мА, сигнализация – 20 мА, аудиосистема 3 мА – и норма для утечки тока на автомобиле ВАЗ составит 24-30 мА. Для Ауди нормой будет 50-80 мА, но там и генератор более мощнейший, и аккумулятор вместительный. Стандартная утечка тока с АКБ находится в зависимости от его оснащенности.

READ  Замена масла в АКПП Volkswagen Tiguan

Поиск и устранение утечки

Если значение, приобретенное в процессе измерения, превосходит 80 мА, то утечка суровая и нуждается в устранении. Если же неувязка не была выявлена, то стоит также провести диагностику генератора схожим образом. Для этого:

  • Проверяем напряжение на АКБ – глушим движок, скидываем обе клеммы с АКБ и подключаем темный щуп к минусу, красноватый к плюсу, при всем этом устройство должен выдать показания от 12.5 до 12.9 вольт при на сто процентов заряженной, исправной и свежайшей батарее.
  • Потом возвращаем клеммы на место, заводим движок и включаем подогрев стекла, климат-контроль, габаритные фонари для дополнительной нагрузки на генератор.
  • Подключаем щупы к АКБ (красноватый – плюс, темный – минус) и снимаем показания. В эталоне должно быть приблизительно 13.13.3 вольт, но зависимо от нагрузки пиковое напряжение может достигать отметки в 14.3 вольт.

Если напряжение не подымается выше 12.8 вольт, то вероятнее всего неисправность кроется тут. В таком случае самым правильным будет обратиться в сервисный центр, где для вас проведут полную диагностику и предложат или отремонтировать генератор (диодный мост либо стертые щетки), или заменить, если ремонт нецелесообразен.

В случае когда ток на генераторе находится в данном спектре и аккумулятор указывает корректное напряжение, причина практически наверняка кроется в самой электросети.

Нормальное значение тока бортовой сети

Как упоминалось выше, некие приборы автомобиля работают повсевременно и не зависят от включенного зажигания. Естественно при всем этом расходуется определенное количество энергии, но эти числа ничтожно малы по сопоставлению с емкостью АКБ. Обычно они не превосходят 20-80 мА – для разряда штатного АКБ легковой машины таковой ток формируется от 1-го до 4 месяцев. Малость выше могут быть значения токопотери у новых иномарок с повсевременно работающими подсистемами бортовика, но даже они изредка превосходят 100 мА.

Принципиально держать в голове о том, что у хоть какой батареи есть естественный саморазряд, который протекает активно и зависит, как от возраста так и степени износа деталей. Необходимо вовремя проверить утечку аккумулятора мультиметром и позаботиться об обслуживании либо замене АКБ в машине на новое. Раз в сезон это делать довольно.

Как измерить ток утечки мультиметром?

Для измерения утечки тока из АКБ вашего автомобиля для вас будет нужно три вещи – мультиметр, ключ на 10 и резиновые перчатки. Порядок действий последующий:

  • заглушите авто, выключите всю электронику в салоне (все лампочки в салоне, багажнике, бардачке, прикуриватель, магнитолу);
  • вытащите ключи из зажигания, опустите стекла (чтоб был доступ в салон без ключа);
  • закройте все двери.
  • подождите минут 10-15 пока обнулится все статическое электричество в электросети.
  • откройте капот и с помощью ключа сбросьте минусовую клемму с АКБ.
  • установите мультиметр в режим измерения тока и подключите один щуп к минусу АКБ, а 2-ой к клемме, устройство должен показать для вас определенное значение – это и будет ток утечки АКБ.

Нормальный ток утечки аккумулятора

Под утечкой тока предполагают наличие тока, протекающего с шины питания на землю либо в общий провод. Понятно, что пусковая цепь замка зажигания питается от шины 15. Шина 30 питает всю авто сеть с положительной клеммы АКБ. Выключенное зажигание не препятствует потреблению энергии другими устройствами. Проверка АКБ на утечку тока проводится измерением при помощи мультиметра и зрительным обследованием состояния проводов.

Потому при большенном токе утечки исследуют попеременно потребителей от шины 30:

  • Автомагнитола – на исправной магнитоле утечка составляет 10 мА.
  • Автосигнализация – охранное устройство потребляет до 200 мА тока, зависимо от марки. Тут есть оборотная связь, приемопередатчик, GSM, но современные системы минимизируют допустимый ток утечки АКБ.
  • Блок управления движком питается от шины 30, его утечка составляет единицы миллиампер.
  • Климат-контроль, Абс, управление кузовом и другие системы управления суммарно допускают ток утечки в 10 мА.
  • Неисправный генератор стопроцентно разрядит аккумулятор за 30 минут, в штатной ситуации утечка составляет единицы мА.
  • Мокроватые и грязные контакты делают токи электролиза, паразитные токи. При обычном содержании проводов и контактов ток утечки составляет около 5 мА.
  • Саморазряд АКБ – это тоже ток утечки. Внутренний саморазряд вызывается качеством электролита, сульфатацией, разрушением пластинок, и он может превосходить все другие утраты.

5 ОШИБОК ПРИ ЗАМЕРЕ УТЕЧКИ ТОКА

Норма тока утечки складывается с учетом всех потребителей зависимо от типа марки автомобиля.

Мультиметр

Машина незапятнанная, сигналка и музыка в порядке, а батарея все-же разряжается каждую ночь? Означает, пора хватать амперметр. Амперметр в чистом виде — это сейчас уже уникальность, но переключить мультиметр в режим измерения тока нетрудно.

Инструкция: как в автомобиле найти, проверить и определить утечку тока:

1-ое, с чего необходимо начинать поиск утечек – анализ комплектации и технического состояния электрического оборудования, после чего её можно замерить. Трудности, которые шофер воспринимает за утечку тока в автомобиле появляются, когда закислен аккумулятор, произошла сульфатизация его пластинок. Когда за ночь он очень разряжается, а с утра с трудом заводится, энергию могут забирать паразитные токи, которые образовались на автомобиле.

Необходимо измерить ток в машине. Если все элементы электрического оборудования верно подключены и на техническом уровне исправны, но есть перебои в работе стартера автомобиля, не исправно работают свечи зажигания, не поступает ток, означает на каких-либо участках есть его утечки. Убедившись, что электроника в автомобиле исправна, осмотрите все заизолированные соединения в подкапотном пространстве, проверить корректность подключения оборудования, в особенности внештатного – мультиметром (смотрите видео).

Нарушения изоляции на автомобиле избавляют, соблюдая правила электробезопасности. Сейчас обусловьте, где удалось локализовать утечку и как велика.

Что такое утечка тока и почему она вредна

Утечка тока представляет собой незапланированный и не скомпенсированный разряд аккумуляторной батареи автомобиля. Зависимо от интенсивности и периода деяния, она может фактически не сказываться на работоспособности авто, а может привести к полному расходованию емкости АКБ,когда нереально будет запустить движок.

READ  Установка противотуманных фар на ВАЗ 2115

При всем этом не все протечки нуждаются в устранении. Некие приборы расходуют малозначительное количество тока в выключенном состоянии, что нужно для поддержания их работоспособности. Небезопасны только высочайшие токи утечки, при которых разряд АКБ осуществляется за некоторое количество дней либо даже часов.

Как найти утечку тока в авто по вине водителя

Из-за своей невнимательности водители сами содействуют резвому уровню АКБ. Запамятывая выключать ближний свет, автомагнитолу либо салонное освещение, они разряжают таким макаром батарею. Тяжело придумать, как отыскать утечку тока в автомобиле в данном случае. Указать на это могут только включенные переключатели фар далекого и близкого света. Но даже если шофер и усвоит, что сам повинет, нет гарантии, что и в дальнейшем он не будет забывать выключать освещение из-за рассеянности.

Как замерить утечку тока в автомобиле мультиметром

Чтоб осознать, теряет аккумулятор электричество либо нет, необходимо знать, как найти утечку тока в автомобиле мультиметром. Для этого нужно отсоединить минусовую клемму от батареи. Потом один щуп подсоединить к отключенному проводу, а 2-ой положить на клемму АКБ. Как следует, напряжение пойдет через устройство и на его табло замелькают числа. Даже при отсутствии утечки значение мультиметра может колебаться в границах 15-75 мА. Это обосновано энергоемкостью штатного оборудования. Как минимум, электричество потребляют сигнализация и бортовик, когда машина стоит на стоянке. Зная, как проверить утечку тока в машине таким методом, можно осознать, что не считая этих устройств электричество потребляют и другие приборы. Какие конкретно — можно выяснить вышеперечисленным методом. Стоит знать, что для иномарок средние характеристики мультиметра — 40 мА, если подключены только штатные устройства.

Утечка тока в автомобиле. Как проверить, как найти причину, как измерить

Как проверить утечку тока на автомобиле и предотвратить ее

Все находится в зависимости от устройства, потребляющего электричество. Понимая, как найти утечку тока в авто, нужно выявить потребителя и принять меры по пресечению утечки электричества. Разглядим пример на автомагнитоле. Если она не верно подключена по вине электрика, будет потреблять ток АКБ. А все так как в главном ее подключают впрямую к бортовой сети, а не через замок зажигания. Необходимо правильно переподключить технику, и при выключении зажигания электричество перестанет подаваться на автомагнитолу. Аналогично исчезнет и ток утечки аккумулятора автомобиля, если правильно подключить прикуриватель, подогреватели кресел и другое вспомогательное оборудование.

Как проверить утечку тока в автомобиле?

Такое понятие, как утечка тока в авто, связано в первую очередь с халатностью владельца машины и неправильным подключением внештатного оборудования. Многие сталкивались с такой ситуацией, когда нормально работающий аккумулятор вечером утром уже не может запустить двигатель. Изначально всех посещает мысль о его непригодности, но после повторной зарядки и замера выходных параметров, оказывается, что часто батарея при этом работает нормально. Тем не менее, полная разрядка повторяется снова и снова. Это значит, пора выполнить поиск утечки тока в автомобиле, чтобы предотвратить преждевременный выход из строя аккумулятора. Систематический полный разряд аккумулятора негативно сказывается на плотности электролита, что приводит к короблению электродов и полному выходу из строя батареи.

Как найти утечку тока в машине по вине электрика

Как говорилось выше, вспомогательное внештатное оборудование может быть причиной утечки электричества. Если быть точным, неправильное подключение этих устройств способствует появлению утечки, даже когда они выключены. Чтобы найти такое оборудование, сначала выполняется общая проверка авто на утечку тока. Затем каждый прибор нужно проверить индивидуально. Самый простой способ заключается в аккуратном извлечении предохранителя из устройства. Если во время его изъятия на контактах проскакивают искры, значит прибор находится под напряжением и потребляет ток. Такая проверка утечки тока в автомобиле позволит безошибочно определить устройство, потребляющее электричество.

Где выполнить замер утечки тока в автомобиле вне дома

Если вам непонятно, как померить ток утечки в автомобиле или на это просто нет времени, стоит воспользоваться услугами специалистов автосервиса. Они имеют оборудование, позволяющее определить другие причины систематического разряда аккумулятора. Например, при большом пробеге автомобиля из строя выходят его основные узлы, и генератор не исключение. При повреждении его подшипника, затрудняется вращение, и устройство не может выработать напряжение достаточной мощности даже для бортовой сети, не говоря уже о зарядке аккумулятора. Кроме того, автомобиль начинает компенсировать недостаток напряжения за счет батареи, что способствует ее быстрому разряду. Для выполнения диагностики штатных устройств автомобиля, можно обратиться в автосервис компании Oiler. Тут знают, как проверить утечку тока аккумулятора на машине и устранить ее.

Мультиметр

Отсоединяем провод от минусовой клеммы батареи и подключаем мультиметр в образовавшийся разрыв. Двигатель, естественно, должен быть выключен. Прибор при этом тут же оживет и покажет величину тока, потребляемого машиной на стоянке.

Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром

Если вы ощущаете потерю мощности авто, видите повышенный расход топлива, машину трясет, а холостые обороты плавают — пора проверить высоковольтные провода. Точнее — измерить в них сопротивление. Запоминайте порядок действий:

  • отсоедините провода от машины или отключите один провод с двух сторон;
  • включите прибор в режим омметра и прислоните щупы к обеим сторонам провода.

Нормальный показатель сопротивления 6-10 кОм. Если прибор показывает меньше, вплоть до нуля, не пугайтесь. На цифры мультиметра влияет множество факторов, например:

  • качество изоляции проводов;
  • длина;
  • наличие микроповреждений;
  • тип проводов.

Если показатели вашей машины выходят за пределы нормы, лучше обратитесь в автосервис, где сопротивление измерят профессиональными и более точными приборами.

Проверка аккумулятора автомобиля мультиметром на утечку

В этот раз расскажем, как и зачем перед покупкой нужно проверить авто мультиметром. Методами можно пользоваться прямо при встрече с продавцом и осмотре автомобиля. Чтобы дело шло быстрее, потренируйтесь накануне на машине друга или знакомого.

READ  Автомобильный аккумулятор не держит заряд

Прежде всего, мультиметр нужен затем, чтобы вовремя заметить утечку тока на машине. Из-за нее двигатель может работать неровно, выбросы станут более пахучими. Проводка может замкнуть, что выведет из строя магнитолу, электронный блок управления и другие приборы. Или железный конь просто не заведется.

Как проверить утечку тока на б/у автомобиле мультиметром

  • Заглушите мотор, выньте ключ. Закройте двери, но откройте стекла — аккумулятор будет работать непостоянно, машина может закрыться на центральный замок.
  • Убедитесь, что дополнительная подсветка, магнитола отключены.
  • Снимите «минусовую» клемму с АКБ.
  • Положите один щуп между «минусовой» клеммой и отрицательным выводом аккумулятора — прибор покажет значение тока утечки.

Как проверить утечку тока в автомобиле

Нормальный показатель — 15-70 мА. Если цифры больше и вы с продавцом располагаете временем, попробуйте найти причину. Для этого также подключите мультиметр. после чего начните один за другим вынимать реле и предохранители.

Показания пришли в норму — вы нашли причину утечки тока. Возможно, дальше потребуется ремонт или замена детали, а то и всей проводки. Можете уверенно просить у продавца авто скидку или совсем отказаться от покупки.

Причин утечки может быть несколько. К ней могут быть причастны:

  • аккумулятор;
  • датчики;
  • высоковольтные провода;
  • генератор.

Каждый элемент можно проверить с помощью мультиметра.

А есть ли утечка?

Бывает и так, что никакой утечки нет, а батарея утром — никакая. Такое бывает при наличии отрицательного баланса «заряд/разряд». Если машина постоянно ползает в пробках, пробеги при этом короткие, глушить и пускать мотор приходится часто, а на улице еще к тому же и холодно, то батарея просто не успевает заряжаться до нормального состояния. А потому однажды отказывает. Кроме того, виноватой может быть всё та же автомузыка с киловаттными мощностями на выходе — такие музыкальные монстры потребляют сумасшедшие токи. Но, повторяем, к утечкам тока это не имеет отношения: это уже не утечки, а просто чрезмерное потребление.

Вместо послесловия

При покупке машины с пробегом полезно знать, как найти утечку тока и понять ее причину. Берите мультиметр на осмотр машины — спасете себя от неприятных сюрпризов, вроде внезапно севшего аккумулятора, скачков напряжения или сгоревшей проводки.

С той же целью проверяйте историю автомобиля. Сделать это можно прямо во время беседы с продавцом. Удобно воспользоваться сервисом «Автокод» — промониторите информацию сразу в 13 источниках: ГИБДД, РСА, ЕАИСТО, банках, налоговой и других службах. Проверка займет 5 минут.

После вы узнаете реальный пробег, количество владельцев, историю штрафов, а также информацию об угоне, участии в ДТП, ограничениях на регистрацию авто и многое другое. Будьте бдительны!

Полностью изучив онлайн-отчет, все же стоит внимательно приглядеться к техническим нюансам авто при покупке. А если вы не уверены в своих знаниях, или выехать на осмотр не предоставляется возможности, закажите услугу выездной проверки. Мастер проведет диагностику за вас и сделает подробное заключение с профессиональной точки зрения.

Бывалые автолюбители, да и не только они, знают то чувство досады, которое охватывает автовладельца при проблемах с электропроводкой автомобиля. Вроде как темная лошадка, неизвестно где и что искать. Автомобиль между тем не заводится, потому что аккумулятор почти без заряда. Далее мы поведаем, как проверить утечку тока на своем авто.

Сама неприятность обычно возникает из-за распространенных предпосылок:

  • повышенная влажность и загрязненность там, где проходят жгуты проводов;
  • прохудившаяся от старости изоляция проводов;
  • постоянное подключение множества лишних потребителей;
  • неправильное подключение дополнительного оборудования;
  • некачественный ремонт электропроводки.

Поэтому нужно стараться всего этого избегать. Иначе недалеко и до пожара в машине! Однако если все-таки появилась утечка в автомобиле, как же её проверить? Конечно, лучше сразу обзавестись простым тестером. Тем более что стоит он недорого. Самый дешевый мультиметр потянет всего на пару сотен рублей, правда, прослужит недолго.

Если под рукой нет тестера, а проверку нужно сделать срочно на месте, то можно попробовать поступить так.

  • Осмотреть клеммы АКБ – не ослабло ли крепление кабеля к одной из них?
  • Далее осмотреть все электроприборы в салоне – исправно ли они работают? В первую очередь подозрение должны вызывать приборы, установленные в автомобиле внештатно. Как правило, их электропроводка плохо защищена.
  • Затем нужно на кроткое время включить и выключить все световые приборы. Везде ли исправна электропроводка?Если что-то не зажигается, возможно, в цепи этого осветителя или электроприбора есть замыкание.
  • Осмотреть всю леску подозрительного электропотребителя – от аккумулятора до него самого.

Также почитайте про признаки неисправности диодного моста генератора и замену подушек безопасности своими руками. Наиболее часто встречается характерное, особенно для старых автомобилей, разрушение изоляции проводки и соответственно замыкание ее на кузов автомобиля.

Существует также способ диагностики недуга простой лампочкой. Расскажем, как определить утечку тока на автомобиле двенадцативольтной лампочкой.

  • Отсоединяем провод от плюсовой клеммы аккумулятора.
  • Подсоединяем один проводок от лампочки к плюсовой клемме аккумулятора, второй проводок – к отсоединенному только что кабелю.
  • Выключаем все приборы, закрываем все двери.
  • Если все нормально, лампочка не должна гореть.
  • Если лампочка горит, где-то уходит ток.
  • Начинаем искать это место.

Мы изложили сейчас этакий кустарный метод, объясняющий, как можно проверить ток аккумулятора, если нет универсального измерителя под рукой. Но, конечно, лучше все-таки иметь тестирующий аппарат. В крайнем случае, его можно попросить у кого-нибудь.