Как проверить ремень ГРМ

Замена ремня ГРМ – одна из главных процедур ТО автомобиля. Процесс занимает всего 30 минут, а его выполнение служит гарантом бесперебойной работы двигателя.

Главное – своевременно проверять состояние этого рабочего узла, иначе могут возникнуть серьезные неполадки.

Для чего проверять ремень ГРМ

Время работы ремня ГРМ в современных автомобилях составляет от 50 000 до 100 000 км пробега. Когда эта отметка преодолена, приходится устанавливать новый ремень, а также натяжные ролики, помпу и шкивы.

проверить, состояние, ремень

Сроки замены точно регламентированы в инструкции к ТС каждым производителем. Но не следует всецело полагаться на официальные предписания, поскольку в действительности деталь может износиться раньше положенного периода. Автомеханики рекомендуют проверять деталь через каждые 40 000-45 000 км пробега.

Ремень газораспределительного механизма – элемент, благодаря которому синхронизируется работа поршней и системой зажигания. Он натянут на шкивах 2 валов – распределительного и коленчатого. При этом попутно приводит в действие водяной насос. С помощью специального ролика зубчатому ремню из резины и нейлона придается необходимое натяжение.

Если заблаговременно не проследить за техническим состоянием ремня, он оборвется. Это приведет к тому, что впускные и выпускные клапаны будут сталкиваться с поршнями. Это поломка, после которой понадобится дорогой ремонт.

Какие признаки указывают на замену ремня ГРМ: 6 признаков

Визуально различимые трещины и надрывы – не единственные признаки возможной поломки. Существует ряд других симптомов:

Как определить, что ремень ГРМ изношен и подлежит замене, даже без визуального осмотра

  • Возраст. Срок службы детали определяется пробегом ТС. Но возраст детали также имеет значение. Если машина долго простояла без движения, не набрала пробег, ремень все равно утрачивает первоначальные свойства прочности и эластичности. В среднем по истечении 5 лет деталь покрывается трещинами независимо от количества пройденных километров.
  • Падение мощности или неуверенный запуск ДВС. Износившийся либо слабо натянутый ремень привода ГРМ способен перескакивать на шкиве через несколько зубцов. В таком случае нарушается функция системы зажигания – топливная смесь воспламеняется раньше либо позже положенного времени. При этом водитель чувствует, что в тяге появились провалы, ДВС запускается неуверенно, возникают вибрации.
  • Черный дым. При неисправном ремне ГРМ смесь в двигателе сгорает не до конца, что ведет к разрушению или оплавлению катализатора. При этом доля невыработанного топлива проникает в выпускную систему, в результате чего превышается допустимая температура. Очевидный симптом подобного положения – выхлоп сопровождается хлопками, цвет дыма из трубы – черный.
  • Посторонние звуки в моторе. Если ремень ГРМ потрескался или разлохматился, слышно характерное тиканье, щелчки и прочие призвуки из-под кожуха агрегата. Обычно периодичность звуков возрастает с увеличением числа оборотов двигателя.
  • Протечки в приводе. Если протекает масло либо охлаждающая жидкость, очевидно, налицо неприятности с газораспределительным механизмом. Когда изнашивается сальник коленвала, на ремень попадает часть смазочной жидкости. Если стыки потеряли герметичность – ремень покрывается антифризом. В итоге узел быстрее портится и перескакивает по зубцам шкивов.
  • Холостое вращение стартера. Если при работе вхолостую горючая смесь не подхватывается и не воспламеняется в цилиндрах, значит, нет компрессии. Это говорит о механическом повреждении клапанов, которые изогнулись от встречи с поршнями. Это худшее из последствий лопнувшего ремня ГРМ. Придется менять движок или отдавать на дорогое восстановление.
READ  Замена печки Kalina 1 с кондиционером

Как проверить ремень ГРМ. Этапы самостоятельной проверки

Доступ к узлу затруднен – ремень прячется за разными кожухами. Для ревизии нередко нужно частично разобрать двигатель. Далее, помимо самого ремня, важно проверить ролики. Если их заклинит, то ремень порвется снова.

ТОП-6 признаков того, что ремень ГРМ пора менять! Распознаем износ ремня ГРМ!

проверить, состояние, ремень

Пошагово процесс проверки ремня ГРМ выглядит так:

  • удаление защиты мотора и пластикового экрана для доступа к коленвалу, распредвалу, ремню, роликам, помпе;
  • отвинчивание болтов с защиты и ее снятие;
  • осмотр элемента – необходимо проверить ремень ГРМ с обеих сторон на наличие трещин и других повреждений;
  • проверка натяжения ремня – коленвал надо прокрутить на 1-2 оборота в разные стороны, затем перевернуть ремень между распредвалом и коленвалом зубцами к себе, признак нормального натяжения – угол поворота 90 градусов.

Натяжение легко отрегулировать, изменив положение натяжного ролика. Если обнаружены потертости, царапины или трещины, следует заменить ремень во избежание серьезных поломок.

Проверка ремня ГРМ – несложная, но важная операция. Так удается предотвратить крупные поломки. Автомеханики рекомендуют следить за пробегом автомобиля, возрастом и внешним состоянием детали.

READ  Установка фаркопа на Chevrolet Lacetti универсал

Простой способ как определить износ ремня ГРМ.

Проверка состояния ремня ГРМ и натяжного ролика

Замена ремня ГРМ и натяжного ролика ­– одна из наиболее ответственных процедур, входящих в ТО автомобиля. Этот процесс достаточно прост и обычно не занимает более получаса (если знать как проверить ремень ГРМ), однако его несвоевременное выполнение может повлечь гораздо более серьезные проблемы и затраты. Чтобы этого не произошло, важно внимательно следить за его состоянием и при первых признаках износа менять. Для этого нужно знать, как проверить состояние ремня ГРМ и роликов.

Проверка состояния и натяжения ремня ГРМ

Проверка ремня ГРМ – это еще более простой процесс, чем его замена. «Самочувствие» его оценивается визуально, поэтому для начала потребуется снять пластиковый экран двигателя, а затем и защиту, закрывающую шкивы помпы, коленчатого и распределительного вала, натяжной ролик и сам ремень. Держится защита на трех болтах на 10, которые удобнее всего вывернуть при помощи соответствующей головки.

После того, как вам откроется вид на ремень, необходимо тщательно осмотреть его на предмет наличия потертостей, царапин, трещин и прочих повреждений, как с внешней, так и с внутренней стороны – их быть не должно. В противном случае необходима незамедлительная замена.

Если все в порядке, переходим к проверке натяжения ремня ГРМ. Для этого необходимо предварительно прокрутить коленчатый вал на 1-2 оборота по часовой стрелке, а потом немного в обратном направлении. Затем, прилагая незначительное усилие, пытаемся повернуть ремень на участке между шкивами коленвала и распредвала, зубцами наружу. Если при этом ремень поворачивается на 90 градусов – все в порядке. В противном случае требуется подтянуть или ослабить его при помощи регулировки положения натяжного ролика.

В общем, проверка ремня ГРМ совершенно несложная процедура, но есть один нюанс. В основе ремня находится корд – сплетение очень прочных стекловолоконных нитей. Так вот состояние этих нитей проверить, к сожалению, возможности нет никакой (если же нити корда видны, то это значит, что ремень нужно было менять еще вчера). В случае с качественным изделием можно не бояться разрывов корда. Однако случается и так, что внешне почти новый ремень ГРМ все равно рвется. Виной этому – низкое качество материала корда.

READ  Как натянуть ремень генератора ВАЗ 2107

Проверка натяжного ролика

Обычно натяжной ролик выходит из строя гораздо реже, чем ремень ГРМ, однако это справедливо лишь для качественных деталей. Поэтому не лишним будет осмотреть и его. Никаких сколов, трещин и иных повреждений на поверхности быть не должно. В идеале ролик необходимо снять и прокрутить в любую сторону, держа за центральную часть. Вращение должно быть ровным, не допускается заеданий и посторонних шумов. Если ролик прошел испытание, его можно вернуть обратно, не забыв при этом правильно выставить и натянуть ремень.

Согласно техническим требования производителя замена ремня ГРМ в Kalina должна осуществляться каждые 75 тысяч километров пробега, однако далеко не всегда ремень выхаживает этот срок. Проверять его состояние лучше не реже раза в год или через каждые 10-15 тысяч, намотанных на одометр. Больше информации о профилактических мерах вы найдете в статье «Профилактика ремня ГРМ и натяжного ролика».

Снимок3

При нормальном состоянии ремня и незначительном несовпадении выступа с вырезом на натяжном ролике (не более чем на половину ширины выступа) необходимо отрегулировать натяжение ремня.

проверить, состояние, ремень

Снимок1

Для осмотра ремня привода ГРМ необходимо провернуть коленчатый вал двигателя по часовой стрелке. Для этого включаем пятую передачу в коробке передач, толкаем автомобиль вперед (либо вывешиваем правое переднее колесо и вращаем колесо по часовой стрелке). Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений резины от тканевого каркаса, обратная сторона — износа, обнажающего нити корда и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно быть расслоений и разлохмачиваний. При обнаружении дефектов на ремне или значительном несовпадении элементов контроля натяжения ремня (Washing machine. ниже) ремень необходимо заменить. Также следует поменять ремень при обнаружении на нем следов моторного масла (перед монтажом нового ремня нужно устранить причину попадания масла на ремень), при замене одного из роликов или насоса охлаждающей жидкости.

Снимок00000000000

Сняв ремень со шкивов насоса охлаждающей жидкости и коленчатого вала, вынимаем ремень из моторного отсека.