Как проверить ступичный подшипник ВАЗ 2114

Цена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2114 (9 разных производителей)

Предлагаем поглядеть видео в каком рассказывается о наилучшем ступичном подшипнике для ВАЗ 2114.

Как и почему изнашиваются ступичные подшипники?

Не глядя на кажущуюся простоту конструкции, подшипники имеют очень сложную технологию производства.

Ролики и опорные поверхности изготовлены из пластичной стали с поверхностным уплотнением (закалкой либо легированием). Если подшипник перекатить он треснет при первом попадании в яму, а если бросить сырым, он очень стремительно износится и загудит.

Для того чтоб уменьшить трение, в ступичные подшипники набивают особые тугоплавкие смазки, а для фиксации роликов на месте они инсталлируются в сепаратор из тугоплавкого пластика.

При повреждении хоть какого из частей подшипника он приходит в негодность.

Почти всегда, причина отказа подшипников — естественный износ. При возникновении свободного хода меж роликами и беговыми дорожками поначалу возникает завышенный шум при работе, а при критичном значении износа, колесо начинает натурально болтаться, как в этом видео примере:

Эта неисправность проявляется и прогрессирует равномерно. Почти всегда ее предпосылкой является вымывание смазки из подшипника. Резко с трассы заехали в глубокую лужу, через две недели готовьтесь поменять подшипники. Дело в том, что при движении на огромных скоростях подшипники греются до больших температур, а смазка в их расплавляется. При заезде в лужи, подшипник резко охлаждается и подхватывает воду (при охлаждении). Как результат — часть смазки вымывается, а вода и грязюка остаются.

Естественно, подшипники не могут служить вечно, но попадание воды существенно уменьшает их ресурс.

Еще пореже предпосылкой износа подшипника является выплавление либо поломка сепаратора. В данном случае происходит смещение роликов в подшипнике и, как следствие, резко возникает запредельный свободный ход либо даже заклинивание.

Вот вам наглядный пример поломки подшипника вследствие разрушения сепаратора:

Менее возможная причина отказа подшипника — механическое разрушение беговой дорожки либо ролика. Обычно это происходит на исходном шаге (при приработке) либо после резких ударов.

Любая из приведенных мной дефектов проявляется и возникает по-своему.

Замена заднего ступичного подшипника ВАЗ 2114 – инструкция с фото и видео

Поломка ступичного подшипника – частая неувязка автолюбителей. Давайте разберем, как проходит замена заднего ступичного подшипника ВАЗ 2114, какой инструмент для этого требуется. Также разглядим симптомы выхода из строя детали и как провести диагностику для обнаружения проблемы.

Как проверить задний ступичный подшипник?

Диагностика идентична с проверкой фронтального ступичного подшипника. Ее можно провести без помощи других, не обращаясь в автосервис. Есть несколько пт по которым определяется поломка:

  • При движении на скорости около 50-60 км/ч будет слышен шум с вибрацией, переходящей на кузов автомобиля, при всем этом дорожное полотно будет ровненьким.
  • Подняв домкратом одну из сторон автомобиля, начинаем крутить колесо. Если вращение сопровождается сторонними звуками, это также укажет на неисправность.
  • После поездки на автомобиле потрогайте диск колеса у ступицы. Если он имеет высшую температуру, означает деталь выходит из строя.

Естественно, не получится выяснить критичный износ детали, но получится найти неисправность. При диагностировании поломки категорически не рекомендуется продолжать движение на автомобиле, это может представлять опасность другим участникам движения.

Необходимый инструмент

До работ по замене подшипников задней ступицы на ВАЗ 2114, нам необходимо собрать нужный инструмент по списку:

Лучше иметь баллон «WD-40» либо «жидкий ключ», потому что детали подвержены коррозии и могут тяжело откручиваться. Если есть возможность, можно приобрести либо отыскать особый съемник для ступицы, что мало облегчит работу.

Симптомы неисправности

Симптомом неисправности сначала будет шум, слышимый с задней части автомобиля. Это значит, что в механизме кончается смазка и железные детали начинают тереться друг об друга. Последующее, что произойдет, это добавится вибрация на кузове, которая будет вызвана уже легким износом элемента. Когда деталь уже на грани поломки будет чувствоваться противный запах, будто бы заклинили тормозные колодки в барабане. Лучше не доводить до подобного, потому что колесо начинает подклинивать и подшипник может развалиться в хоть какой момент.

Замена заднего ступичного подшипника

Приступая к замене подшипника задней ступицы ВАЗ 2114, разместите автомобиль на ровненькой площадке, установите подпорки под колеса для безопасности. После можно приступить к процессу замены:

  • Снимаем заглушку с колеса, закрывающую гайку ступицы. Расшплинтовываем ее с помощью керна и молотка.
  • Ослабляем ее с помощью воротка и головки на 30. За ранее можно побрызгать на резьбу особое средство, которое разъест ржавчину. Также ручку воротка можно удлинить при помощи отрезка трубы, что прирастит рычаг и обеспечит плавную нагрузку на гайку.
  • Поднимаем автомобиль при помощи домкрата и снимаем колесо.
  • Проверьте, чтоб автомобиль не был на ручнике! Выкручиваем крепления барабана. В примыкающих отверстиях есть нарезанная резьба. Вкручиваем туда болты, что дозволит выжать деталь. Также можно простукивать барабан по кругу с помощью молотка и брусочка, если он совершенно туго снимается.
  • До конца откручиваем гайку подшипника.

Предстоящая сборка происходит в оборотном порядке. Непременно проверьте затяжку всех болтов после установки. Также не забудьте зашплинтовать гайку подшипника.

Многие автовладельцы при выборе новейшей детали отдают предпочтения необычным запчастям. Они имеют стоимость выше средней на рынке, но отличаются качеством изделия. В магазинах их стоит находить только по артикулам 2108-3104020 и 2108-3104020-02.

READ  Как разобрать ключ Ford Mondeo 4

Конкретно под ними выпускаются детали с завода АвтоВаз. Когда номера детали не указаны либо имеют другое значение, может быть, это китайская подделка, выполненная под необычную упаковку, также обращайте на это внимание при покупке!

проверить, ступичный, подшипник, 2114

Средняя

Хорошие аналоги

Также можно приостановить выбор на аналогах, которые имеют хорошие отзывы у автовладельцев:

  • Каталожный номер детали R172.04. Средняя
  • GKN-Spidan. Номер по каталогам 26727.
  • Номер для поиска H10 1206. В среднем

Качество у этих брендов не уступает оригиналу и прогуливаются они в неких случаях даже малость подольше, ежели оригинал. Естественно, срок службы находится в зависимости от манеры езды, потому четких данных по пробегу подшипников нет. Замена ступичного подшипника своими руками не трудозатратный процесс, который можно выполнить не обращаясь в автосервис. Средняя. а означает, занимаясь ремонтом автомобиля без помощи других, вы можете сберечь третья часть бюджета. Продлить срок службы подшипника можно не используя автомобиль в томных критериях и по плохим дорогам без необходимости. Это поможет понизить нагрузку на ходовую часть, что в свою очередь уменьшит износ.

Последствия неисправности ступичного подшипника

Езда с изношенным ступичным подшипником небезопасна. Бывалые водители никогда не затягивают с заменой вышедшего из строя ступичного подшипника, потому что знают, чем может быть чревата эта неисправность.

Разрушение подшипника ступицы приведет к потере жесткого закрепления колеса на оси, а ведь конкретно за счет подшипника обеспечивается удержание колеса на месте. В таком случае с большой толикой вероятности колесо просто оторвется от ступицы.

Если разрушится фронтальный ступичный подшипник — автомобиль растеряет маневренность. Неисправность заднего ступичного подшипника наименее небезопасна в плане маневренности авто. Но есть много случаев, когда оторвавшееся от ступицы колесо наносило суровые повреждения встречному транспорту либо другим объектам и даже людям.

Устанавливайте только высококачественные ступичные подшипники и пристально смотрите за их состоянием.

Замена подшипника передней ступицы

У многих появляется вопрос, как заменить подшипник фронтальной ступицы ВАЗ, но потому что фронтальные подшипники ступицы схожи у ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2114, 2115 и т.д., потому и изменяются они идиентично. Кто-то меняет подшипники ступицы на техстанции.

Но потому что много людей которые делают ремонт собственной машины сами, подскажу метод замены фронтального подшипника ступицы в домашних критериях подручным инвентарем, без съемника подшипника ступицы.

Еще чем неплох этот метод замены фронтального подшипника ступицы, не нужно позже делать сход разрушение, потому что он не сбивается.

Маркировка фронтального подшипника ступицы 2108-3103020.

Также этим методом можно поменять подшипник ступицы в дорожных критериях имея с собой простый инструмент. У меня есть съемник подшипника ступицы, но специально буду поменять подшипник колеса средствами находящимися под рукой, приближенными к дорожным, и домашним условиям. Объясняя и демонстрируя на фото подробности замены.

Тот кто может почти все делать своими руками, всегда сберегает свои средства, не платя мастерам, плюс знает что он сделал все отлично.

Перед тем как поменять подшипник ступицы, нужно подставить домкрат у фронтального колеса, потом накидным ключом либо головкой на 30мм сорвать гайку с гранаты и сорвать болты самого колеса.

Изредка но бывает, что гайка на гранате очень очень затянута и нереально сорвать ее ключом, тут появляется неувязка, как открутить гайку. Есть один испытанный метод откручивания заклинившей гайки. Заклинившеюся гайку сверлят с боку, стараясь рассверлить край гайки до самой резьбы. Потом бородком либо тупым зубилом, открывают ее, после этого гайка просто откручивается.

Гайка гранаты откручена, подымайте машину на домкрате и снимайте фронтальное колесо, и на всякий случай положите рядом с домкратом пенек, стопку кирпичей либо колесо, на тот случай если вдруг машина соскочит с домкрата, то не придавит Вас.

Фото. Откручиваем шаровой от фронтальной стойки.

Сейчас откручивайте шаровой от фронтальной стойки, два болта с головкой на семнадцать, и откручивайте тормозной суппорт также два болта на семнадцать.

Потяните переднюю стойку на себя и вытяните гранату со ступицы.

Откручивайте направляющие с диска тормоза, и снимайте диск тормоза. Диск тормоза можно сбить молотком, ударяя по краю и проворачивая диск тормоза.

Также ударами по кругу, можно сбить саму ступицу с подшипника фронтальной стойки.

Ступица обычно выбивается с внутренней обоймой подшипника, это нормально.

Сейчас нужно сбить старенькую обойму подшипника со ступицы, ее можно сбить зубилом, поначалу острое зубило вбивается меж обоймой подшипника и ступицей, потом, аккуратненько сбивайте вполне обойму подшипника со ступицы. Если во время выбивания обоймы подшипника со ступицы, наделали задирав на ступице, то их можно заровнять ратфилем, радиальными движениями, но не перестарайтесь. А если есть съемник то еще лучше.

Фото. Снятие обоймы подшипника со ступицы.

Если есть съемник, то снятие обоймы подшипника со ступицы преобразуется в очень обычное дело.

Фото. Снятие обоймы подшипника со ступицы с помощью съемника.

После снятия подшипника со ступицы непременно поглядите на ступицу, если новый подшипник на нее будет одеваться совсем не сложно такую ступицу нужно заменить новейшей. Если бросить ступицу с огромным износом то она будет болтаться в подшипнике, короче вся работа коту под хвост. Подшипник новый, но колесо будет болтаться из за износа ступицы.

проверить, ступичный, подшипник, 2114

Фото. Изношенная ступица, которую нужно непременно поменять на новейшую. Стрелкой показано место износа ступицы.

Дальше снимайте стопорные кольца с подшипника с 2-ух сторон, стопорные кольца комфортно снимать круглогубцами с обточенными кончиками.

READ  Замена заднего ступичного подшипника DAEWOO Matiz

Фото. Снятие стопорного кольца подшипника фронтальной ступицы.

Осталось вышибить сам подшипник ступицы, для этого воткните внутреннею обойму подшипника в подшипник, наставьте железку и выбивайте сильными ударами, томным молотком.

Фото. Выбивание подшипника со ступицы фронтальной стойки.

Сейчас протрите начисто седло подшипника, и воткните стопорное кольцо.

Все готово для установки нового подшипника ступицы, воткните подшипник в седло ступицы, и легкими ударами молотка по кругу немного вбейте, и сходу выровняйте. Подшипник немного вбили и выровняли как показано на фото, также берите железку потолще наставьте ее на внутреннею обойму подшипника и сильными ударами томного молотка вбивайте его в ступицу, ставьте штопор на место.

Очень принципиально, при вбивании подшипника в ступицу, не пытайтесь его забить ударяя по кругу обоймы подшипника, он будет откалываться. Непременно нужно вбивать подшипник через толстый кругляк который упирается во внутреннею обойму подшипника. Таким методом просто забьете подшипник в ступицу, не повредив его.

Далее забивайте саму ступицу в подшипник, но тут не все очень просто. Вбивайте ступицу также через толстый кругляк, вставленный в центр. Непременно ступицу забейте лишь на половину, в первую внутреннею обойму подшипника, если будите забивать ступицу в подшипник далее, то 2-ая внутренняя обойма выскочит из подшипника и повредит пыльник.

Осталось только воткнуть гранату в ступицу, без шайбы затягивайте гайку на гранате, тем затяните ступицу в подшипник. Потом открутите гайку положите шайбу, и затяните гайку гранаты посильней.

Организация условий ремонта

Комфортными местами для проведения замены фронтального ступичного подшипника на ВАЗ 2114 являются подъемник либо яма. Вобщем, получить наименее комфортабельный доступ к нужным узлам можно и на цельной горизонтальной площадке.

Начальная задачка исполнителя – открыть доступ к поворотному кулаку. Для этого нужно:

  • открутить гайку ступицы, расположенную на валу ШРУСа фронтального колеса (за защитным колпаком);
  • демонтировать колесо;
  • тормозной суппорт в сборе с направляющими и тормозными колодками;
  • диск тормоза.
  • выровнять буртики гайки при помощи узенького зубила;
  • затянуть «ручник»;
  • включить первую передачу;
  • зафиксировать колесо ботинками;
  • ослабить гайку головкой «на 30» с длинноватым воротком (усилие зажатия довольно огромное).

Довольно изредка гайку нереально открутить головкой с воротком из-за сильной затяжки либо коррозии. В данном случае поступают так:

Ослабив гайки крепления колеса, следует вывесить переднюю часть автомобиля. Невзирая на то, что замена может выполняться только на одной ступице, подымать следует оба фронтальных колеса. Только так обеспечивается разгрузка стабилизатора поперечной стойкости и создаются условия для проведения манипуляций с деталями поворотного кулака.

Тормозной механизм демонтируется в таковой последовательности:

  • отвернуть два болта на «17» крепления сборной конструкции к поворотному кулаку (размещены поблизости пыльника ШРУСа);
  • снять тормозной узел и прикрепить его к телескопической стойке во избежание обрыва патрубка гидропривода.

Для произведения замены дефектного ступичного подшипника на ВАЗ 2114 нужно демонтировать и диск тормоза. Снять деталь можно, открутив два штифта крепления к ступице ключом на «12».

Некие обладатели дополнительно демонтируют защитный кожух, создавая еще больше комфортные условия для демонтажа опоры качения. Снять данный элемент можно после отворачивания 3-х гаек рожковым ключом на «10», фиксирующих деталь относительно поворотного кулака.

Диагностика подшипника

Побеседуем о том, как проверить ступичный подшипник.

Косвенным признаком того, что нужно направить внимание на подшипник на ВАЗ 2114, является возникновение соответствующего рокота либо гудения со стороны 1-го из колес во время движения. Обычно на больших скоростях шум усиливается, потому его легче услышать на трассе.

Шофер, находясь в салоне, не всегда способен верно найти источник шума. К примеру, рокот из левого колеса может восприниматься, как из правого. Либо напротив. Чтоб точно найти на слух, где размещен покоробленный подшипник, необходимо проследить за тем, как меняется звук на поворотах, когда механизм подвергается более высочайшей нагрузке.Если при повороте вправо звук исчезает, а при повороте влево – возникает, износился правый подшипник.

Диагностика осуществляется последующим методом.

  • Поднимаем автомобиль так, чтоб вывесить диагностируемое колесо.
  • Покачиваем его при помощи рук, взявшись за высшую часть.
  • Прокручиваем колесо руками.
  • Обращаем внимание на плавность замедления движения и на посторонние звуки.
  • О появившейся дилемме может также свидетельствовать возникающий свободный ход.

Причины поломки подшипника

Обстоятельств может быть несколько. Основными из их являются:

  • непрофессиональная установка расходника;
  • неизменная езда по «убитым» трассам;
  • недочет смазочного материала либо его замусоривание;
  • установка плохой детали;
  • перегрузка авто.

проверить, ступичный, подшипник, 2114

Сейчас обо всем по порядку. Итак, установка шарнирных частей должна осуществляться под определенным моментом. Недожатие ступичной гайки чревато возникновением свободного хода. Не считая того, это угрожает разрушением элемента, если автомобиль будет нередко ездить по неровной дороге. Пережатие же приведет к чрезмерному трению и, как следствие, к разогреву, что послужит предпосылкой деградации смазочного материала и разуплотнения железных узлов. Соответственно, сам контактный элемент в критериях таковой эксплуатации стремительно разрушится.

Время от времени неопытные водители во время установки ступичного подшипника забивают его в ступицу молотком. Даже не думайте об этом, ведь нанесение ударов по шарнирному элементу приведет к сокращению его ресурса. Делать это небезопасно даже в этом случае, если устанавливается высококачественный подшипник.

Эта деталь не будет служить длительно, если повсевременно эксплуатировать автомобиль в критериях разбитых дорог. Также на износ данного элемента очень оказывают влияние крутые повороты на высочайшей скорости.

При отсутствии достаточного количества смазывающего вещества поверхности тел качения стремительно износятся. А еще нужно смотреть за состоянием пыльников, потому что их повреждение будет содействовать разрушению шарнирных частей. Попадание на рабочую поверхность воды и абразивных частей также оказывает неблагоприятное действие на состояние подшипников.

READ  Как поменять тормозной диск на газели

На данный момент на авто рынке можно повстречать дешевенькие и при всем этом высококачественные эталоны контактных частей. Но все таки как и раньше продаются плохие небрендовые поделки, которые прослужат совершенно недолго. Чтоб обезопасить себя от их, не покупайте «безымянные» детали. Время от времени в магазинах продается откровенный брак русского и китайского производства.

проверить, ступичный, подшипник, 2114

Автомобиль не рекомендуется перегружать даже в этом случае, если он ездит по неплохим дорогам. Перегруженность транспорта делает излишнюю нагрузку на контактный элемент, что ведет к его досрочному разрушению.

Пошаговая замена переднего ступичного подшипника

  • Поначалу нужно поставить и укрепить переднюю часть автомобиля в подвешенном состоянии, естественно это тривиальный минус в данной модели, домкратом не залезть под днище. В данном случае посодействуют доски, которыми можно приподнять машину повыше и после вставлять вспомогательную установку. Чтоб было безопаснее подставляем под низ пенечки из кирпичей. Дальше нужно очистить ступичную гайку от ржавчины и грязищи с помошью ВДС – 40, чтоб она легче сходила.
  • С гаечным ключом на 30 мм откручиваете гайку и убираете колесо, дальше отсоединить шрус приводного вала от ступицы и демонтировпть суппорт совместно с диском. Все снять со ступицы, поначалу тормозной цилиндр, выкручиваем направляюще, снять колодки, с кулака которой крепится суппорт тоже необходимо снять этим же гаечным ключом, дальше снять диск тормоза, перед этим открутив прижимающие шпильки, и стопроцентно открутить ступичную гайку и снять корпус. Откручиваем поворотный кулак, тут лучше использовать балонный г – образный ключ на 17 мм, откручивать им очень комфортно.
  • Высвобождаем привод, чтоб легче было вынуть гранату, можно выкрутить руль в сторону, чтоб снять ступицу можно сделать импровизированный съемник из диска тормоза и болтов. которые идут на блог мотора с копейки, эти болты отыскать очень тяжело, потому подходят строй. Естественно; это не те болты. которые нам необходимы, резьба не соответствует, потому лучше брать поперечником меньше. Воткнуть болты в саму ступицу дело нелегкое, но есть вариант прижимать болты тормозным диском. а сбивать самим колесом. Потому плотно прижимаем диск тормоза, чтоб болты встали ровно и оборотным молотком вставляем само колесо.
  • Одеваем на болты, ставим по две опорные гайки, чтоб можно было об их нормально приложиться и пару раз потянув колесо на себя ступица должна выйти с внутренней обоймой подшипника. А наружняя с шариками остается снутри. Убрав избыточное, необходимо снять внутреннюю обойму со ступицы подшипника. Для этого берем сьемник и колесо. чтоб легче было ее снимать и ничего не шаталось. На весу будет неловко, было бы лучше в тисках, потому нужно прикрутить ступицу к колесу, чтобы как-то ее зафиксировать, и при помощи болта и колеса, обойма просто выйдет. Чтоб снять ступорное кольцо подшипника потребуются круглогубцы.
  • После чего снять внутреннее кольцо – это часть сьемника, которая будет выдавливать подшипник. Поставить его с внутренней стороны, а с наружной стороны гильза, в которую будет выходить подшипник и упрямая шайба. Сейчас остается только закрутить болт и подшипник будет выходить в гильзу. Тут может повеселить качество деталей, не самой машины, а самого съёмника. Упрямое кольцо, которым выдавливаем подшипник согнуло, потому что тут нужен наружный радиус, и его просто нужно перевернуть другой стороной и опять всё поставить вспять. Дальше снять съёмник и вот он подшипник. Давление там может быть большое, если увидите, что шайба прилипла к подшипнику и практически выровнилась.
  • Протираем все от грязищи и примесей, брызгаем ВДС – 40, чтоб новый подшипник легче входил. Ставим на место внутреннее ступорное кольцо. Брызгаем также сам подшипник и ровно ставим вовнутрь и снова используем съёмник. дальше просто выжимаем подшипник в поворотный кулак, что очень тяжело. Как подшипник уперся в стопорное кольцо, снимаем съёмник. Ставим наружное стопорное кольцо, брызгаем ступицу. чтоб её запрессовать все этим же съёмником, только сейчас пригодится внутренняя обойма от старенького подшипника, чтоб упор осуществлялся конкретно на подшипник. Ставим внутреннюю обойму от старенького подшипника на внутреннюю обойму нового подшипника, чтоб упор осуществлялся конкретно на подшипник. Потом ставим на место ступицу и при помощи гаечного ключа прикручиваем ее ее ступичными гайками. И дальше все делаем в оборотном порядке.
  • Еще есть один испытанный метод как заменить подшипник. Когда гайка ступицы на 100 процентов выкручена, добраться к подшипнику мешает передняя полуось, которую необходимо вытащить из шлицевой части поворотного кулака. Для этой цели будет необходимо открутить два болта крепления шаровой опоры, тогда ШРУС свободно может выйти из собственного гнезда. Остается только аккуратненько выбить саму ступицу, тут лучше пользоваться древесной наставкой и молотком. Обычно сильных ударов не надо, ступица сидит в поворотном кулаке без всякого натяга и выбивается без особенных усилий, хотя бывает. что сил и времени уходит больше.

проверить, ступичный, подшипник, 2114

Сейчас Такая работа в почти всех автосервисах стоит много, сумма может достигать 5 тыс. рублей, либо в малеханьких мастерских в состоянии сделать за 2 – 3 тыс. рублей.

ROCKYMOTION.RU 2022