Содержание

Для чего нужна в автомобиле система ЭРА-ГЛОНАСС и как она работает

Количество автомобилей на дорогах каждый год возрастает. Все это плохо сказывается на статистике аварийности. ГИБДД не удается уменьшить число дорожно-транспортных происшествий. Самое плачевное в данной ситуации — в трагедиях гибнет огромное количество человек. Многих из их можно было спасти, если б мед помощь приезжала впору. Для того чтоб решить делему смертности на дороге, спецы разработали систему ЭРА-ГЛОНАСС. Разглядим, как она работает и как содействует спасению человечьих жизней.

При нажатии на кнопку происходит соединение с оператором контактного центра. Он уточнит все детали ДТП, а потом передаст сигнал в особые службы

Система ЭРА-ГЛОНАСС представляет собой устройство, которое устанавливается в автомобиль. Она дополняется информационной платформой оператора. Сообщение между двумя системами проходит при помощи сотовой связи. Если транспортное средство попадает в аварию, устройство, находящееся в салоне, анализирует его тяжесть и принимает дальнейшие меры. При помощи спутников оно определяет координаты расположения автомобиля. После этого подается сигнал оператору и на сервер. Устройство самостоятельно выбирает сотовую связь для передачи данных, опираясь на расположение автомобиля. Если окажется, что сеть перегружена, все телефонные звонки придется прервать, чтобы послать сигнал о дорожно-транспортном происшествии.

Устройство может распознавать не только степень удара. Оно знает, находились ли пассажиры в автомобиле — для этого нужно постоянно пристегивать ремни безопасности. Но во всех ли случаях срабатывает данная система? Согласно ГОСТ Р 54620-2011, система должна срабатывать при лобовом и боковом столкновении, а также при ударе в заднюю часть кузова.

Автомобилист или пассажиры могут подавать сигнал «SOS» и самостоятельно. Для этого в салоне предусмотрена специальная кнопка, которая располагается прямо над центральной консолью. При нажатии на неё происходит соединение с оператором контактного центра. Он уточнит все детали ДТП, а затем передаст сигнал в специальные службы. Через некоторое время на место приедет экипаж ГИБДД, карета скорой помощи и бригада спасателей.

Само название системы ЭРА-ГЛОНАСС можно расшифровать. ЭРА — экстренное реагирование при аварии. ГЛОНАСС — глобальная навигационная спутниковая система.

Еще с 2017 года каждое транспортное средство, которое выпускается на территории России, в обязательном порядке должно оснащаться системой ЭРА-ГЛОНАСС. Первый серийный автомобиль, который получил в оснащение такое устройство на законодательном уровне. Lada Vesta. Если рассматривать нормативные документы, то оснащению системой подлежат:

Чем опасна ЭРА-ГЛОНАСС ? плюсы и минусы

1) все 4-колесные транспортные средства, которые предназначены для транспортировки пассажиров;

2) все автомобили, которые используются для перевозки груза.

Те автомобилисты, которые приобрели технику до вступления в силу закона, не обязаны оборудовать ее системой ЭРА-ГЛОНАСС. Но в экстренных ситуациях такое дополнение может спасти человеческие жизни.

Некоторые все еще относятся к ЭРА-ГЛОНАСС с недоверием, полагая, что на территории нашей страны очень много мест, где не ловит никакая связь.

Сразу после того, как система была введена в действие, на долю реальных вызовов приходилось 0.3%. Постепенно этот показатель вырос до 5%. Сегодня он на порядок выше, так как многие водители разобрались с функционалом системы и обращаются к ней в случае беды. Некоторые все еще относятся к ЭРА-ГЛОНАСС с недоверием, полагая, что на территории нашей страны очень много мест, где не ловит никакая связь. Однако, каждый год эта структура развивается, а неохваченная мобильной связью часть постепенно уменьшается.

Реальных случаев спасения жизней благодаря такой системе очень много. Смело можно говорить о том, что безопасность дорожных поездок теперь стоит на более высоком уровне.

Итог. ЭРА-ГЛОНАСС — система, которая появилась в России относительно недавно. Она позволяет автомобилистам обращаться за помощью в экстренных случаях.

Как проверить провод заземления автомобиля с помощью мультиметра

Для тестирования проводов заземления стоит начать с измерения сопротивления. Тест вдоль проводки, чтобы проверить показания, составляет 5 Ом или меньше. Если оно превышает, нужно будет проверить провод дальше. Необходимо переключить мультиметр на постоянное напряжение и включить любую электрическую деталь, с которой возникли проблемы. Стоит проверить провод дважды, чтобы убедиться, что показания не превышают 0,05 В. Если это так, нужно будет использовать другое место для заземления или использовать связующий ремешок.

Обратная полярность

Если обнаружено, что одна из розеток в доме имеет обратную полярность, исправить проблему несложно, однако нужно быть осторожным, чтобы не поразило электрическим током. Перед осмотром проводки необходимо отключить бытовое электроснабжение. Положительные провода, которые обычно красные или черные, должны быть подключены к латунной клемме. Нейтральные провода, которые обычно являются белыми или серыми, должны быть подключены к хромированной клемме светлого цвета.

Важно! Если провода подключены неправильно, то получится обратная полярность, в результате чего ток будет идти в обратном направлении. Это может привести к поражению электрическим током любого, кто прикоснется к устройству или розетке, и даже к повреждению самого устройства.

Определение полярности альтернативными методами

Если случилось так, что мультиметра под рукой нет, а полярность необходимо найти, можно использовать альтернативные и «народные» средства.

К примеру, заряды проводки динамиков проверяются при помощи батарейки на 3 вольта. Для этого необходимо на короткий промежуток времени прикоснуться проводами, присоединенными к батарейке, к выводам динамика. Если диффузор в динамике начинает двигаться наружу, это будет значить, что положительная клемма динамика присоединена к плюсу батарейки, а отрицательная к минусу. Если же диффузор движется внутрь – полярность перепутана: положительная клемма замкнута на минусе, а отрицательная на плюсе.

Если необходимо подключить блок питания постоянного напряжения или аккумулятор, но на них нет маркировки полярности, а под рукой нет мультиметра, плюс и минус можно определить «народными» методами при помощи

работать, глонасс, автомобиль

Определение полярности альтернативными методами

Если случилось так, что мультиметра под рукой нет, а полярность необходимо найти, можно использовать альтернативные и «народные» средства.

К примеру, заряды проводки динамиков проверяются при помощи батарейки на 3 вольта. Для этого необходимо на короткий промежуток времени прикоснуться проводами, присоединенными к батарейке, к выводам динамика.

«ЭРА-Глонасс»: что может тревожная кнопка

Если диффузор в динамике начинает двигаться наружу, это будет значить, что положительная клемма динамика присоединена к плюсу батарейки, а отрицательная к минусу. Если же диффузор движется внутрь – полярность перепутана: положительная клемма замкнута на минусе, а отрицательная на плюсе.

Если необходимо подключить блок питания постоянного напряжения или аккумулятор, но на них нет маркировки полярности, а под рукой нет мультиметра, плюс и минус можно определить «народными» методами при помощи подручных материалов.

Самый простой способ определения полярности, которым можно воспользоваться дома – это использовать картофель. Для этого необходимо взять один клубень сырого картофеля и разрезать пополам. После этого два провода (желательно разного цвета или с любым другим отличительным знаком) оголенными концами втыкаются в срез картофеля на расстоянии 1-2 сантиметра друг от друга.

READ  Замена ремня ГРМ LADA Granta 8 клапанная

Другие концы проводов подключаются к проверяемому источнику постоянно тока, и прибор включается в сеть (если это аккумулятор, то после подсоединения проводов больше ничего делать не нужно) на 15-20 минут. По истечении этого времени на срезе картофеля, вокруг одного из проводов образуется светло-зеленое пятно, которое будет признаком плюсового заряда провода.

Второй способ также не требует, каких либо, особых устройств или инструментов. Для определения полярности проводов источника постоянного тока понадобится емкость с теплой водой, в которую опускаются два подключенных к источнику питания провода.

После включения прибора в сеть вокруг одного из проводов начнут появляться пузыри газа (водород) – это процесс электролиза воды. Эти пузырьки образуются вокруг источника отрицательного заряда.

Следующий способ подойдет в том случае, если есть не используемый, рабочий компьютерный кулер. Способ определения полярности данным методом заключается в том, что кулер необходимо запитать от проверяемого источника бесперебойного питания. Но зачастую в кулерах присутствует три провода:

  • черный, отвечает за отрицательный заряд;
  • красный, отвечает за положительный заряд;
  • желтый, является датчиком оборотов.

В данном случае желтый провод игнорируется и никуда не подключается. Если после подключения кулера к источнику постоянного напряжения, кулер начал работать, то полярность определена правильно, плюс подключен к красному проводу, а минус – к черному. А если кулер не срабатывает – это будет означать что полярность неправильная.

Также, если мультиметр отсутствует, положительный и отрицательный контакты аккумулятора можно определить при помощи индикаторной отвертки.

Для этого необходимо дотронутся индикатором до одного из выводов аккумулятора, прижать палец к обратной стороне индикатора (к контакту на рукоятке), а ко второму выводу аккумулятора дотронуться рукой.

Если индикатор начал светиться, то заряд проверенного вывода, с которым он контактирует, имеет положительное значение, а если индикатор не засветился – вывод отрицательный. Но у этого способа определения полярности есть один недостаток.

Если аккумулятор разрядился или поврежден (пробит), индикатор будет загораться при контакте с обеими клеммами, из-за чего определить значения полюсов аккумуляторной батареи будет невозможно.

Точное знание полярности электроприбора крайне важно. Ведь если подключить электрическую аппаратуру с нарушением полярности, она может либо не работать, либо полностью выйти из строя. В большинстве случаев «плюс» и «минус» проводов и контактов в подобных устройствах обозначаются буквенным, символьным или цветовым способом (на корпусе возле контактов есть маркер «» и «-», а провода имеют черный цвет для минуса и красный для плюса).

Но иногда случается, что визуально определить полюса нет возможности. Для этого можно воспользоваться как обыкновенным тестером полярности, так и подручными средствами.

Параметры классификации проводов

Перед тем как разобраться с расшифровкой маркировок, рекомендуется ознакомиться с параметрами, по которым разделяются провода:

  • Количество жил. В зависимости от этого параметра кабель может использоваться для обеспечения работы электродвигателей, для разводки проводки в доме или квартире, для передачи тока в силовых сетях.
  • Материал токонесущей жилы. В качестве материала в электрике чаще всего используется медь и алюминий или сочетание этих металлов.
  • Изоляция. Провода могут быть с изоляцией и без нее. Голые проводники обеспечивают связью косильной лески электропередач. Изолированные прокладываются в тех местах, где есть вероятность воздействия на них внешних факторов в виде ветра, воды, пыли или снега. В качестве изоляции применяется пластик, резина, свинец, бумага и многие другие материалы.
  • Сечение кабеля. С помощью этого показателя можно определить силу переменного или постоянного тока, который будет проходить по проводникам.
  • Прочие показатели. Очень важны для разводки сети и подключения различных приборов показатели сопротивления, мощности и напряжения.

Цвета проводов в электропроводке

Обозначение проводов по цвету очень удобно, особенно когда их прокладку и подключение делает один человек, а обслуживать и ремонтировать будет другой.

Каждый цвет электропроводника определяет свое назначение в кабеле согласно определенному стандарту, который со времен СССР был несколько раз изменен.

На сегодняшний день проводники в электроустановках переменного тока с глухозаземленной нейтралью и напряжением до тысячи вольт имеют вполне конкретную маркировку.

Распространенные неисправности электрооборудования машины

К автоэлектрике относятся различные системы, детали, устройства и элементы транспортного средства – система зажигания, аккумулятор и генератор, цепи бортового компьютера, предохранители, датчики, блоки реле, различные электронные датчики, автосвет, а также автоэлектроника – климатическая система, аудиосистема, автоматика и системы безопасности. Необходимо учитывать особенности автомобильной электропроводки для того, чтобы оперативно найти и устранить неисправность в бортовой сети.

К часто встречающимся проблемам с электрооборудованием относятся:

  • Выход из строя аккумулятора. Это может быть следствием недостаточной плотности электролита, повреждений корпуса с протечкой электролита, разрушения пластин, значительного окисления клемм аккумулятора.
  • Поломки генератора — обрывы обмоток, проблемы с реле напряжения, выход из строя диодного моста, износ щеток, подшипника.
  • Проблемы с системой зажигания. Речь идёт о неисправностях свечей, катушки зажигания, об обрыве цепи или окислении контактной группы.
  • Деформации электропроводки — окисление в местах соединения (вводах, контактах, клеммах), обрывы, разрушение изоляции проводов, короткое замыкание проводки, нарушение целостности скруток.
  • Выход из строя компонентов электроники. Имеются в виду неисправности различных электротехнических приборов в цепях, устройствах и электрооборудовании авто (проводники, диоды, предохранители, конденсаторы).

Можно ли поставить на учет машину без кнопки Глонасс?

При продаже на основании ОТТС выписывается ПТС. Максимальный срок действия ОТТС – 3 года. На машины с неистекшим сроком действия этого документа ставить кнопку ЭРА-ГЛОНАСС не нужно. А вот когда срок истечет, то оформить новое ОТТС без кнопки ЭРА-ГЛОНАСС уже будет нельзя.

Можно ли поставить машину на учет не по месту прописки 2020?

По-прежнему поставить машину на учет можно в любом подразделении ГИБДД. … Заплатить госпошлину 2850 рублей и получить в ГИБДД и документы, и знаки, которые повесите на машину, или заплатить госпошлину 850 рублей, получить в ГИБДД документы, а знаки изготовить в специальной организации.

Как бесплатно проверить авто по гос номеру?

Проверка автомобиля по гос. номеру бесплатно производится в ГИБДД. Обосновав свой запрос и указав, какие данные требуются, вы сможете получить ответ, останется только его дождаться. Стоит заметить, что, если в автоинспекции сочтут запрос необоснованным, данные вам предоставлены не будут.

Можно ли поставить на учет машину без присутствия нового владельца?

Доверенность для постановки автомобиля на учет.

Поставить машину на учет можно и без присутствия владельца. Для регистрации нужен представитель, который действует на основании доверенности, которую заверил нотариус.

Зачем нужна кнопка Эра Глонасс?

Зачем эта штука нужна? Теперь все новые машины оснащаются системой на базе ЭРА ГЛОНАСС. … К этому телефону подключены датчики, срабатывающие в момент аварии и фиксирующие параметры движения машины, а также SOS-кнопка вызова оператора системы. В случае аварии система сама отправляет сообщение о ДТП в диспетчерский пункт.

Как проследить за машиной если на ней есть Глонасс?

Как отслеживать машину по ГЛОНАСС через компьютер? Для контроля автомобиля при помощи PC также нужен трекер и специальное программное обеспечение. … Программное обеспечение обычно прилагается к трекеру, но его можно приобрести и отдельно. После установки программы вы сможете наблюдать за транспортом онлайн.

Инструкция по использованию «ЭРА ГЛОНАСС» на LADA

    30 ноябрь 2015 LADA.Онлайн 62 052 Завод-изготовитель оснащает свои автомобили LADA системой экстренного реагирования при авариях «ЭРА ГЛОНАСС» или (СВЭОС). Блок управления встроен в штурманский светильник на потолке и имеет несколько рядов с кнопками. Рассмотрим возможности этой системы более подробно.

Описание функций блока освещения салона (БОС)

1 – зона расположения микрофона системы вызова экстренных оперативных служб;2 – зона расположения громкоговорителя системы вызова экстренных оперативных служб;3 – клавиша экстренного вызова системы вызова экстренных оперативных служб;4 – индикатор состояния системы вызова экстренных оперативных служб (красного цвета). Загорается на 5 секунд при каждом включении зажигания, а затем гаснет. Также индикатор загорается в случае наличия неисправности в системе СВЭОС;5 – индикатор непристегнутого ремня безопасности переднего пассажира (красный цвет);6 – индикатор отключенной подушки безопасности переднего пассажира (желтый цвет);7 – клавиша включения секции общего освещения салона в режим «включено»;8 – клавиша включения секции общего освещения салона в режим «включено при открытой двери»;9 – клавиша включения индивидуального освещения места водителя;10 – клавиша включения индивидуального освещения места переднего пассажира;11 – секция индивидуального освещения места водителя;12 – секция индивидуального освещения места переднего пассажира;13 – секция общего освещения.

READ  ВАЗ 21099 не работают дворники

При включении зажигания индикатор состояния системы загорается красным цветом на 5 секунд, затем гаснет. Также индикатор загорается красным цветом при обнаружении каких-либо ошибок в функционировании СВЭОС. Для определения ошибок следует подождать 1 минуту после включения зажигания. В таблице описаны режимы работы сигнализатора:

Характер неисправностиРежим работы СВЭОСЦвет подсветкикнопки «SOS»(белый/красный)Состояние индикатора
Все исправно Инициализация(при включениизажигания) Белый Горит 5 сек.
Режим ожидания Белый Не горит
Дозвон Красный, мигает
Голосовая связь Красный, горит
Неисправность компонентов СВЭОС Режим ожидания Белый Горит
Дозвон Красный, мигает
Голосовая связь Красный, горит

Как работает спутниковая система ЭРА-ГЛОНАСС в автомобиле

Государственная система экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС была разработана для максимального сокращения срока, в течение которого экстренные службы реагируют на автомобильные аварии и прочие происшествия. Внедрение этой системы должно помочь врачам, спасателям и пожарным значительно быстрее получать информацию о только что произошедшем инциденте и в течение кратчайшего срока прибывать на место ДТП – такой подход предполагает значительное снижение уровня травматизма и смертности на дорогах.

Как работает ЭРА-ГЛОНАСС в автомобиле?

Для информирования специальных служб используется абонентский терминал – небольшое устройство ЭРА-ГЛОНАСС, устанавливаемое в автомобиле. Терминал состоит из тревожной кнопки (обычно располагается на потолке около зеркала заднего вида), навигационного модуля, переговорного устройства (микрофон и динамик), GSM-модема для передачи данных через мобильные сети, а также специальных датчиков, непосредственно фиксирующих аварию.

Датчики реагируют на задние и передние удары, боковые столкновения и перевороты. При обнаружении любой из подобных ситуаций терминал осуществляет вызов по мобильной сети – для экстренных звонков предусмотрен отдельный диапазон кодов от 941 до 949. Кроме того, водитель может сообщить о происшествии самостоятельно, нажав на тревожную кнопку – срабатывание датчиков не является обязательным условием для вызова.

Сигнал о бедствии наделен приоритетным статусом: он передается через любого сотового оператора, чей сигнал будет сильнее в конкретном месте, а в случае перегрузки сети множеством телефонных звонков предусмотрена возможность их прерывания для передачи экстренной информации.

Сигнал, передаваемый навигационным оборудованием ЭРА-ГЛОНАСС, содержит:

  • Координаты местонахождения, определенные по спутникам ГЛОНАСС;
  • Информацию о характере и количестве сработавших датчиков;
  • Точное время срабатывания датчиков или нажатия кнопки SOS водителем;
  • Идентификационный номер транспортного средства (VIN).

В том, как работает ЭРА-ГЛОНАСС, можно выделить следующие шаги: сначала сигнал поступает в колл-центр, где оператор отсеивает ложные вызовы и ошибочные срабатывания – для этого оператор пробует связаться с водителем автомобиля в ом режиме.

Если ответа нет, или водитель/пассажиры подтверждают необходимость оказания помощи, оператор передает всю имеющуюся информацию в единый центр координации экстренных служб. Там определяют, какие именно службы нужно отправить на место конкретного происшествия, и координируют совместную работу работы экипажей скорой помощи, спасателей и других служб для их большей эффективности.

Для автомобилиста эксплуатация системы ЭРА-ГЛОНАСС полностью бесплатна – работа всех экстренных служб, отправленных на место ДТП, финансируется государством.

Автомобили без ЭРА-ГЛОНАСС – сложности с ввозом и эксплуатацией

Законодательного запрета на осуществление непосредственно ввоза автомобилей, не оснащенных терминалом ЭРА-ГЛОНАСС, не существует, однако имеется следующее ограничение: если в документах ввозимого транспортного средства в разделе «Особые отметки» отсутствует информация об установке терминала ЭРА-ГЛОНАСС, то сотрудники таможенных органов не выдадут такому автомобилю ПТС.

Соответственно, без ПТС автомобиль нельзя будет на территории России ни продать, ни поставить на учет и эксплуатировать – автомобиль, купленный за рубежом и еще не оснащенный системой ЭРА-ГЛОНАСС, может перемещаться только на эвакуаторе.

Как работает ЭРА ГЛОНАСС на автомобиле?

Для кого система ЭРА-ГЛОНАСС является обязательной?

Основной документ, устанавливающий требования к присутствию системы ЭРА-ГЛОНАСС в автомобиле – техрегламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011, который определяет критерии безопасности колесных транспортных средств. В документе изложены требования, согласно которым с 01.01.2017 модуль ЭРА-ГЛОНАСС должен обязательно присутствовать на выпускаемых в обращение в РФ транспортных средствах категорий М1 – М3, N1 – N3, L и O, которые:

  • Произведены в РФ;
  • Ввезены официальными импортерами;
  • Ввезены небольшими компаниями или частными лицами.

Единственное исключение предусмотрено для ТС, пересекающих границу России для нахождения на территории страны не дольше 6 месяцев.

Почему не рекомендуется

Способы снять модуль «ЭРА-ГЛОНАСС» с автомобиля существуют, но ее демонтаж нежелателен сразу по нескольким причинам:

  • В нужный момент, когда понадобится реальная помощь, кнопка «SOS» не сработает.
  • Техосмотр нового автомобиля без наличия модуля не пройти. То же самое касается очередного проведения этого мероприятия. Если будет обнаружен демонтаж «ЭРА-ГЛОНАСС» с автомобиля, диагностическая карта, необходимая для получения ОСАГО, не будет выдана владельцу транспортного средства.

Подобные обстоятельства должны заставить подумать о возможных последствиях решения отключить навигационную систему владельцев транспорта, предназначенного для перевозки пассажиров.

Способна ли «ЭРА-ГЛОНАСС» шпионить за водителем

Большинство владельцев, «осчастливленных» наличием модуля автомобиля, думают, что подобным образом правительство за ними следит. Причина – наличие в конструкции корпуса микрофона и динамика. Производитель уверяет, что ее разработка никак не следит за перемещениями водителей. Информацию о координатах машины операторы видят только после срабатывания кнопки «SOS».

Основные причины

Первая причина, чтобы убирать систему, – расположение «тревожной» кнопки в салоне слишком непродуманное. Неосторожным движением рукой можно вызвать экстренные службы.

Второе «но» – в личном автомобиле физически находится устройство, постоянно отслеживающее его перемещение. Немудрено, что такие соображения приводят водителей к мысли об отключении системы.

Последствия отключения

Те, кто боятся снимать, отключать навигационное приспособление из-за штрафа, могут не переживать – подобные взыскания законодательством РФ пока не предусмотрены. Но при следующем техосмотре действия будут восприняты как изменения конструкции автомобиля, что чревато разбирательством с правоохранительными органами.

Отключение системы «ЭРА-ГЛОНАСС» в автомобиле

В современном мире никого не удивишь информацией о прослушивании абонентов мобильными операторами и слухами о том, что «все мы под большим колпаком». Но как только российские водители свыклись с необходимостью обязательного использования на своих транспортных средствах навигационной, отслеживающей программы, большинство из них начали сильно переживать.

Недовольство водителей связано с встроенной возможностью этого модуля в случае «необходимости» выключать машину. В итоге многие автомобилисты задались вполне логичным вопросом о том, как незаметно «отключить ЭРА-ГЛОНАСС».

Предназначение системы «ЭРА-ГЛОНАСС»

Перед отключением модуля навигационной системы «ЭРА-ГЛОНАСС» стоит узнать подробнее о ее предназначении и особенностях. Описываемая система является специализированным модулем, устанавливаемым на каждое легковое авто в России. Цель – возможность при аварии посылать сигнал тревоги, передаваемый в режиме реального времени на диспетчерский пункт, а оттуда – напрямую в спасательные службы.

ЭРА-ГЛОНАСС

Принцип работы «ЭРА-ГЛОНАСС» на деле весьма прост:

  • Автоматически срабатывает после опрокидывания машины или после физического нажатия специальной кнопки.
  • По спутниковой сети координаты расположения транспортного средства считываются и по каналу GSM передаются диспетчеру.
  • Тот связывается с водителем через переговорное устройство. Если факт наличия аварии подтверждается, высылает на место ДТП спасательную службу.

Факт! По действующему законодательству РФ, описываемый модуль должен устанавливаться на каждый легковой автомобиль.

Отключение «ЭРА-ГЛОНАСС» на машине

Подобная система решает несколько важных задач: снижает время ожидания соответствующих служб после ДТП, помогает им узнать всю необходимую информации о точном расположении транспортного средства на момент происшествия. Несмотря на такое количество явных плюсов, большинство владельцев ищут способы, чтобы отключить «ЭРА-ГЛОНАСС» на своем личном авто.

«ЭРА-ГЛОНАСС»

Способы отключения системы

Еще на заводе все элементы системы монтируются в корпус отечественных автомобилей «UAZ Patriot», «LADA», «ГАЗель» и так далее. Если установка модуля проводится на популярные европейские или американские автомобили («Toyota Camry», «Skoda Rapid», «Nissan Almera»), процесс ограничивается использованием терминала и подключенной к бортовой системе кнопкой «СОС».

Способы отключения системы

Чтобы отключить «ЭРА-ГЛОНАСС» на своем автомобиле, можно использовать способы, описанные в таблице.

Способ Подключить к прикуривателю GSM-глушитель, но тогда нельзя использовать в салоне мобильный телефон
Способ Вынуть шнур, питающий антенну. Тогда система услышит сигнал тревоги, но не сможет отыскать авто
Способ Убрать блок питания терминала и подождать, пока модуль израсходует «силы» аккумулятора (3 дня)
Способ Переставить систему на однотипное авто той же марки (из «Мерседеса» перебазировать модуль на «Ford» не получится)

Ручной

Пользоваться системой в ручном режиме не менее просто. Водитель в нужный момент самостоятельно нажимает на кнопку. Таким образом производится запуск функции оповещения. Человек может по громкой связи связаться с диспетчером, вызвать спасателей и рассказать о случившемся.

READ  Как открыть Ford Focus без ключа

Принцип работы системы «ЭРА-ГЛОНАСС» в автомобиле

В последнее время немало водителей устанавливают в авто тревожную кнопку. Для ее полноценного функционирования нужна система «ЭРА-ГЛОНАСС». Стоит разобраться, что она собой представляет, по какому принципу и в каких режимах работает.

Компоненты

Автомобильный модуль, предназначенный для установки в машине, представляет собой своеобразный телефон. Его дополняют датчиками и кнопкой экстренного вызова. Работа обеспечивается элементами, указанными в таблице.

Компонент конструкции Особенности
SIM-карта Предназначена для звонков на номера спасения. Обслуживание производится бесплатно.
Антенна Предназначена для приема сигнала. Применяется усиленный вариант. Таким образом обеспечивается полноценная связь даже в проблемных зонах.
3G модем Передает спасателям дополнительную информацию.
Динамик и микрофон Обеспечивают связь с диспетчером. Правда, используются только в том случае, если пассажиры и водитель способны разговаривать после аварии.
Навигационные модули Отслеживают авто. Подобные элементы используются в видеорегистраторах и навигаторах.

К сведению. «ЭРА-ГЛОНАСС» не нуждается в регулярном техобслуживании. Все используемые при изготовлении устройства детали могут работать бесперебойно длительное время.

Режимы работы «ЭРА-ГЛОНАСС»

Пользоваться «ЭРА-ГЛОНАСС» в автомобиле можно в двух режимах: ручном и автоматическом. Стоит рассмотреть каждый вариант более подробно.

Для чего нужна

Аббревиатура «ЭРА» расшифровывается как «экстренное реагирование при авариях». При возникновении чрезвычайной ситуации система автоматически определяет координаты автомобиля и передает эти сведения спасательным службам.

Передаваемая информация

В центр связи передаются сведения о местонахождении транспорта. Также определяется следующая информация:

  • время происшествия;
  • степень тяжести последствий;
  • количество пассажиров, которые были пристегнуты ремнем;
  • VIN-номер автомобиля.

К сведению. По инструкции, водитель при возникновении ДТП может не дожидаться автоматического срабатывания сигнала. Допускается самостоятельное соединение с оператором.

Система «ЭРА-ГЛОНАСС»

Единственной бесплатной системой экстренного вызова в мире считается «ЭРА-ГЛОНАСС». В эксплуатацию ее ввели в начале 2015 года и за пять лет установили практически на всех автомобилях в России. Правда, пока еще есть машины, где тревожная кнопка отсутствует.

Система ЭРА ГЛОНАСС

Автоматический

При серьезном ДТП срабатывает автоматический режим. Вследствие столкновения системой создается ВИН-код, в который включены все важные сведения. Через мобильный интернет доступная в момент происшествия сети информация направляется в центр экстренной службы. Даже если связь плохая, сообщение передается максимально быстро. Если же подключение к интернету невозможно, сведения отправляются обычным SMS.

ЭРА ГЛОНАСС

Что такое ЭРА-ГЛОНАСС ГЛОНАСС и в чем суть устройства?

ЭРА ГЛОНАСС что это? Это государственная система, предназначенная для экстренного реагирования в случае ДТП и введенная в эксплуатацию с начала 2015 года. Это первое в мире бесплатное и обязательное для установки устройство, обеспечивающее возможность экстренного вызова специальных служб. Ниже рассмотрим, в чем особенности ЭРА ГЛОНАСС, как она работает, для чего нужна, и как ей пользоваться.

Как пользоваться

Многие автовладельцы не могут разобраться, как пользоваться ЭРА Глонасс в автомобиле. Здесь возможно два режима работы:

  • Автоматический. Система срабатывает самостоятельно при аварии. Устройство реагирует на столкновение сбоку, спереди или сзади. При этом устройство формирует сигнал по рассмотренной выше схеме и отправляет его операторам.
  • Ручной. Здесь необходимо знать, как работает кнопка ЭРА ГЛОНАСС в автомобиле. После нажатия на клавишу SOS происходит принудительная связь со службой поддержки. В этом случае водитель или пассажир самостоятельно рассказывает о происшествии и вызывает помощь. При этом координаты определяются с помощью GLONASS.

Разобраться с особенностями кнопки ЭРА ГЛОНАСС, что это такое в машине, не составляет труда. Достаточно нажать на клавишу и дождаться соединения с оператором. Для проверки работы системы может потребоваться периодическое тестирование.

Как работает система

Много вопросов связано с тем, как работает ЭРА ГЛОНАСС на автомобиле. По своей сути она дублирует работу мобильного телефона, но с той разницей, что данные передаются в автоматическом или ручном режиме. Простыми словами, такое устройство представляет собой распространенную инфраструктуру оператора, в состав которой входит сеть передачи информации / сотовой связи, а также навигационно-информационная платформа.

Принцип работы ЭРА ГЛОНАСС в машине прост. При ручной связи с оператором или автоматическом соединении при ДТП формируется и предается сигнал с помощью мобильной сети. В нем содержатся:

  • Точные сведения о месте происшествия.
  • Число пассажиров, которые были пристегнуты.
  • Сведения о ДТП: скорость в момент удара, размер перегрузок и т. д.
  • Информация о машине: ВИН, цвет, тип горючего (газ, бензин, дизельное топливо).

При рассмотрении вопроса, как работает ЭРА ГЛОНАСС на LADA Granta, необходимо знать особенности передачи сигнала. Этот процесс реализуется с помощью мобильных операторов МТС, Мегафон или Билайн в зависимости от имеющегося покрытия. Разработчики заявляют, что устройство способно использовать любую из сетей. В структуру ЭРА ГЛОНАСС входит виртуальный оператор MVNO, который подключен к разным провайдерам для обеспечения надежности передачи вызова.

Размер передаваемого сообщения составляет около 140-150 байт, поэтому отправка такого файла возможна даже при плохом качестве связи. На соединение с мобильным центром и передачу данных уходит не больше 10 секунд. При этом устройство делает десять попыток, а впоследствии отправляет сообщение в виде SMS.

Теперь поведем промежуточный итог по поводу системы экстренной связи ЭРА ГЛОНАСС, что это на авто с позиции выполненных шагов. Алгоритм действий имеет следующий вид:

  • Работа датчика удара, опрокидывание машины или нажатие на СОС.
  • Определение координат.
  • Передача данных об аварии в ЭРА ГЛОНАСС. Операторы разбираются с информацией и перезванивают, чтобы разобраться с причиной.
  • Если никто не отвечает и понятно, что вызов не ложный, данные передаются в службы помощи.

По регламенту скорая или другие службы должны прибыть на место происшествия в течение 20 минут.

Требования к машине

По законодательству особых требований к автомобилям, оборудованным ЭРА ГЛОНАСС, не предъявляется. При этом существует ряд законодательных требований в отношении машин, на которых должна ставиться система. Выделим основные:

  • с 2015-го — авто, которые проходят одобрение на факт соответствия нормам техрегламента;
  • начиная с 2016-го — машины, используемые для перевозки пассажиров и опасных грузов;
  • с начала 2017-го — все авто, которые выпускаются в обращение в странах ТС.

Также установка ЭРА ГЛОНАСС обязательна на авто, которые ввозятся в Россию с территории других стран.

работать, глонасс, автомобиль

Что такое ЭРА ГЛОНАСС

Для начала разберемся в особенностях системы ЭРА ГЛОНАСС, что это такое на легковом автомобиле. Это российская разработка, предназначенная для экстренного реагирования в случае ДТП. За рубежом она имеет аналог в виде eCall, с которой отечественная система полностью совместима. Устройство введено в эксплуатацию в 2015 году, а с 2017-го устанавливается на все автомобили, выпущенные в РФ.

Чтобы разобраться в системе экстренного оповещения ЭРА ГЛОНАСС, что это на авто, необходимо знать конструктивные особенности устройства. В состав входит:

  • кнопка SOS;
  • датчики;
  • SIM-карта;
  • антенный модуль;
  • 3G-модем;
  • динамик;
  • микрофон;
  • модуль навигации и т. д.

Указанное оборудование не требует технического обслуживания, а SIM-карта не нуждается в пополнении. Это связано с тем, что звонки на аварийные номера совершаются бесплатно.

Внедрение системы привело к снижению скорости реагирования в чрезвычайных ситуациях, что позволяет уменьшить уровень травматизма и смертности.

Назначение

Много вопросов касается назначения и принципа действия системы ЭРА ГЛОНАСС в автомобиле. Особенности работы мы рассмотрели выше, а вот назначение стандартно. Цель нововведения состоит в снижении смертности при ДТП, благодаря оказанию своевременной помощи. По статистике многие смерти в авариях являются результатом задержек врачей / спасателей, из-за чего человек не выживает.

Наличие кнопки ЭРА ГЛОНАСС устраняет проблему. Клавишу можно нажать самому при аварии или рассчитывать на автоматическую работу системы. Благодаря совместимости российской системы с европейской eCall, можно выезжать за границу и не проходить дополнительную регистрацию. Система все равно будет работать.

Теперь вы знаете особенности ЭРА ГЛОНАСС, новые функции и принцип работы устройства. Понимание этих процессов особенно важно для пользователей, у которых в машине установлена подобная система. В комментариях поделитесь знаниями и опытом работы с GLONASS.