Причины, вызывающие необходимость полировки и восстановления лакокрасочного покрытия

Главными причинами, вызывающими необходимость полировки, остаются естественное старение авто эмали и грязюка на российских дорогах. Весь дорожный мусор, поднимаемый движением попутных и встречных машин, оставляет следы на кузове вашего автомобиля. Невооруженным глазом тяжело увидеть микроцарапины, но их скопление оказывает влияние на отражательную способность лака. Более приметны на краске следы попадания в кузов твердого песка, гравия, парящих камешков, придорожных ветвей.

отполировать, кузов, автомобиль

Потертости и мерклый цвет авто краске приносит дорожная химия, зимняя посыпка автомагистралей солью, песком, хим реагентами. Разные бишофиты и измененный кальций разрушающе оказывают влияние на лакокрасочное покрытие кузова. На автоэмали оставляют следы кислотные дождики, град, грязный снег.

Как ни удивительно, но автомеханики считают принципиальной предпосылкой царапин и потертостей заезды на автоматическую щеточную мойку. От постоянной мойки вращающимися щетками кузовная краска (в особенности мягенькие эмали) теряет сияние и тускнеет. А если обладатель автомойки сберегает на своевременной замене изношенных щеток, твердые концы щетины оставляют на краске глубочайшие царапинки. В микроцарапины и маленькие сколы набивается дорожная грязюка, расширяя и углубляя повреждения.

Не считая утраты блеска и яркости промышленного цвета, все повреждения лакокрасочного покрытия небезопасны более томными последствиями. Царапинки, накладываясь друг на друга, вполне прорезают яркий слой и могут стать очагами ржавления, для устранения которых будет нужно дорогой кузовной ремонт с перекраской машины.

Каждый шофер желает вернуть безупречный сияние кузова и стекол, но услуги фирменных техцентров и студий детейлинга дороги, недосягаемы рядовому автолюбителю раз в два-три месяца. При ограниченных денежных способностях у многих русских автовладельцев не остается другого выхода, как самому отполировать машину.

Выбор паст или гелей. Чем отполировать машину.

Не считая технологии полировки, более важен вопрос, чем отполировать машину. Осознав азы производственных процессов, необходимо избрать полировочные пасты, защитные и восстановительные полироли. Полировочные пасты принято делить на порошковые и гелевые. 1-ый тип паст выбирают для жестких покрытий с бессчетными повреждениями и полируют ими эмаль с уменьшением зернистости.

Гелевые пасты работают более мягко, ими пользуются для полировки мягеньких ЛКП экономных иномарок со сравнимо малыми повреждениями. Гелевые (пастообразные) и аэрозольные (водянистые) пасты в баллонах используют для разных частей кузова. Гелевая паста наносится на полировальный круг, ею комфортно обрабатывать боковые поверхности (двери, крылья) машины. Аэрозольной пастой сбрызгивают крышу, капот, багажник автомобиля, после этого растирают мягеньким полировальным кругом.

Применяя абразивные полировочные пасты, необходимо держать в голове, что количество полировок не нескончаемо. Любая полировка снимает слой краски, полируя машину раз в неделю, вы сотрете лакокрасочное покрытие за год.

Точно так же делается абразивная полировка машины после кузовных ремонтов и подкрасок машины. В данном случае ее целью становится выравнивание лакокрасочного слоя, устранение потеков краски, «шагрени». После покраски лучше использовать гелевые полировочные пасты.

Более тщательно узреть, как правильно отполировать машину можно на

Восстановительная абразивная полировка кузова

Перед тем, как отполировать машину своими руками, необходимо позаботиться об инструменте и расходных материалах. Существует два метода абразивного устранения повреждений лакокрасочного слоя – ручной и механический (при помощи шлифовальной машинки). Начинающим любителям самостоятельной работы спецы рекомендуют поначалу испытать свои силы в ручной абразивной полировке, требующей наименьших вещественных издержек.

Для ручной шлифовки ЛКП для вас потребуются:

  • абразивная шлифовальная шкурка (Р-2000, Р-2500);
  • распылитель для воды;
  • особые салфетки либо хлопковые тряпки;
  • полировальные пасты и полироли.

Как отполировать машину в домашних условиях

Естественно, что под домашними критериями необходимо осознавать сухой, отлично освещенный гараж. Полировать машину на улице либо во дворе нереально даже теплым летом. Пыль, принесенная ветром, упавшие листья одномоментно попортят результаты вашей работы. Принципиально и неравномерное высыхание на солнце многих видов паст и политур, влияющее на качество работы, вид машины.

Операции абразивной шлифовки кузова

Шлифовальную шкурку перед применением разрезают на маленькие кусочки и закругляют их края, чтоб острые углы не оставляли глубочайших царапин. Ручную шлифовку начинают с маленького участка кузова, в предстоящем переходя от него в различные стороны. Перед шлифовкой поверхность смачивают водой из распылителя.

Замоченной шкуркой краску шлифуют в 2-ух перпендикулярных направлениях, добиваясь ровненького матового цвета ЛКП. Процесс повторяют пару раз, вытирая воду увлажненной и сухой тряпкой. После шкурки Р-2000 вторую шлифовку можно провести шкуркой Р-2500. После чего тонкодисперсной губкой либо пластмассовой карточкой на отшлифованный участок наносят полировальную пасту и с усилием растирают ее радиальными движениями особыми тампонами либо салфетками.

Полировка после шлифовки существенно ускорится, если вы будете использовать шлифовальную машинку. Заместо машинки можно использовать электродрель со специальной насадкой (применимы только дрели с регулируемыми оборотами).

Для механической полировки для вас пригодится добавить к начальному набору такие инструменты:

  • шлифовальную машинку (с регулируемыми оборотами от 700 до 3000);
  • защитные очки;
  • шлифовальные и полировальные диски;
  • оправки для закрепления дисков различной толщины;
  • фетровые либо меховые полировальные круги;
  • жесткую щетку для чистки кругов.
READ  Какой набор инструментов для автомобиля лучше

В процессе механической полировки машинку ведут радиальными движениями. Начинают работу с малых оборотов, прилагая усилия для втирания полировальной пасты. В предстоящем обороты наращивают, понижая усилие прижима. Начинают работу пастами большей зернистости и жесткими кругами. По результатам полировки их поочередно меняют на более мягенькие круги и пасты с малой зернистостью.

Работа шлифмашиной просит отработанных способностей, потому до полировки кузова автомобиля можно потренироваться на снятой кузовной детали. При неверном выборе зернистости пасты, оборотов вращения диска и усилия нажима авто эмаль можно стереть до металла, пережечь (возникают радужные пятна побежалости, краска вспучивается). В особенности ответственными местами становятся перегибы кузова, фигурные выштамповки на капоте, крыльях, дверях, которые необходимо полировать в особенности осторожно.

Подготовительные операции

Гараж перед работой необходимо убрать, очень избавив от пыли. Бывалые автомеханики не рекомендуют полировать машину при минусовых температурах и в жару (выше 35 – 40 градусов). Перед тем как приступить к полировке, обязателен ряд подготовительных операций:

  • мойка кузова (ручная либо бесконтактная);
  • удаление пятен и крепких загрязнений (масла, битума);
  • оклейка декоративных деталей (хрома, никеля, резины, пластика);
  • осмотр незапятнанного кузова (от степени повреждений зависит выбор абразивов, зернистость полировальных составов).

Если у вас нет места либо критерий для самостоятельной мойки машины около гаража, прямо перед полировкой можно посетить автомойку, лучше бесконтактную. Заехав в гараж, необходимо снова вытереть автомобиль незапятанной сухой тряпкой.

После мойки отлично видны пятна битума, масла, которые убирают вручную, мягенькими растворителями, обезжиривателями, уайт-спиритом. При всем этом не надо использовать отвертки и ножики. Размочив пятнышко, его просто убрать ногтем либо пластмассовой карточкой.

Чтоб не разрушить декоративные элементы (окантовки стекол, молдинги, зеркала), их оклеивают малярным скотчем. Проф полировщики снимают и никелированные дверные ручки, но новеньким при первых опытах этого делать не рекомендуется.

Бывалые любители самостоятельных работ с машиной, сразу с полировкой кузова полируют и стекла автомобиля. Технологически операции отличаются не достаточно (только составами паст и защитных средств), приобретя опыт, вы сможете полировать стекла без помощи других. При первой попытке полировки все стекла лучше заклеить.

Как и чем отполировать машину своими руками в домашних условиях

Трудности, как отполировать машину, начинают тревожить хозяев автомобилей уже на 2-ой – 3-ий год после приобретения авто. Даже крепкие авто эмали премиальных иномарок за этот срок тускнеют, выцветают. Наименее крепкая краска экономных машин не только лишь теряет сияние. Лакокрасочное покрытие без защитной полировки начинает шелушиться и лопаться.

Инструменты

Может быть ли произвести полировку кузова автомобиля от царапин своими руками? Спецы молвят, что при наличии угловой шлифовальной машинки и набора войлочных насадок можно отменно вернуть краску. Но вручную растирать абразив не рекомендуется — усилия руки будут различаться, из-за чего слой снимется неравномерно.

Инструмент

Полировка автомобиля своими руками более эффективна при использовании шлифовальной машинки и дисков. После нанесения абразива, машинкой, работающей на средней скорости, полируют покоробленный участок до возникновения блеска.

При всем этом нужно правильно подобрать круги для полировки. Полирующие диски бывают последующих разновидностей:

При их помощи с поверхности авто убирают трещинкы, царапинки и сколы. Выполнены из мягенького прорезиненного пластика. Абразивные круги обустроены мелкими частичками из алмазной крошки.

Созданы для придания глянцевого блеска лакокрасочного покрытия автомобиля. Круги производятся из мягенькой неволокнистой ткани либо войлока.

  • Мягенькие с рельефной поверхностью. Созданы для полировки стекол и фар автомобиля. Расходники выполнены из поролона.

При использовании кругов, необходимо держать в голове о том, что температура обрабатываемой поверхности не должна достигать 40 градусов по Цельсию. В неприятном случае, лакокрасочное покрытие изменит собственный цвет и текстуру.

Заместо шлифовальной машинки можно использовать болгарку либо дрель со особым мягеньким кругом, но на этих устройствах необходимо регулировать скорость вращения диска. Если эта возможность не предусмотрена конструкцией инструмента, тогда советуют пользоваться тонкодисперсной наждачкой и мягенькими неволокнистыми тканями. Процесс полировки в данном случае, будут делать вручную.

Материалы для проведения работ

До полировки царапин на автомобиле всегда сходу удаляется оксидная пленка с ЛКП. Для этого специально употребляются всякие очистители вместе с абразивной глиной. Дальше, зависимо от состояния ЛКП, выбирается паста. Для очень исцарапанного ЛКП следует выбирать абразивную пасту для восстановительной полировки.

После обработки абразивной пастой, кузов обрабатывается финальной полиролью (др. заглавие неабразивная полировочная паста) либо слабоабразивной. На заключительном шаге употребляют защитную полироль, нанесение которой является более трудозатратным процессом.

Также, если цвет автомобиля имеет черные цвета, следует получать антиголограммную полировочную пасту для ликвидации разводов после полировки маленьких царапин на автомобиле.

При полировке царапин на кузове автомобиля используют полировочные круги. Различия в их заключается в жесткости самих кругов, от чего зависит толщина срезаемого лака при полировке.

При работе с абразивными полировочными пастами употребляют шерстяные жесткие и поролоновые круги. Для не абразивных либо слабо абразивных используют более мягенькие полировочные круги. При финальной полировке употребляют совершенно мягенькие.

Для внедрения антиголограммной пасты идеальнее всего подходят круги для антиголограммок с «пальчиками» или финальные.

Следует осознавать, что абразивная полировка не сумеет для вас посодействовать, если царапинка довольно глубочайшая, достала до грунта либо еще поглубже – до железного основания, через краску виден белоснежный цвет либо металлической.

К абразивной полировке также относят полировку фар и фонарей автомобиля. Смысл этой технологии тот же, только заместо лака снимается узкий слой пластика и делать такую полировку можно довольно нередко без вреда для детали.

READ  Не работает спидометр ВАЗ 21099 инжектор

Стоит только отметить, что в основной массе на автомобилях установлены пластмассовые фары, хотя встречаются и стеклянные. К ним при полировке необходимо приделять особенное отношение. Это уже именуется полировка стекла.

И подходить к таковой работе нужно с полным пониманием того, что от мельчайшего перегрева такие фары могут треснуть.

Защитить собственный автомобиль в дальнейшем от схожих заморочек, также закрепить достигнутый эффект после абразивно полировки царапин можно при помощи защитных полиролей. Тогда и уже новые царапинки будут создаваться на слое защиты, а не на лакокрасочном покрытии автомобиля. Временами повторяя защитную полировку, автомобиль всегда будет смотреться как новый.

Не стоит путать защитную полировку с покрытием кузова водянистым воском, который нужен, чтоб только отталкивать воду и грязюка до последующей мойки автомобиля. Основной составляющей материалов защитных полиролей являются восковые, эпоксидные и полимерные соединения. Сюда же относятся и нано составляющие.

Но в реальный момент энтузиазм представляют двухкомпонентные полироли с щелочным веществом силиката натрия. Такие полироли получили заглавие – жидкое стекло из-за особенностей, которые возникают у кузова авто. Присваивает ЛКП непревзойденный сияние и мигание, защищает от грязищи, образует надежный водоотталкивающий эффект более чем на пол года.

Создается толстое и жесткое покрытие на кузове. Толщина слоя защиты вдвое больше, чем у других полировок.

Защитные полировки, почти всегда, наносятся своими руками и требуют, также как и восстановительные, специальной подготовки автомобиля и определенного времени для застывания компонент в чистом, штилевом помещении. Времени на защитные полировки уходит от 2-х до 4-х часов.

Раздельно, необходимо подчеркнуть необходимость полировки стекла автомобиля от царапин, т.к. это может оказывать влияние на безопасность, комфортного вождения. Ее также можно делать своими руками. Различают несколько его шагов:

  • Дефектовка – во время, которого идет процесс обнаружения сколов на площади покоробленного стекла;
  • Подготовка к полировке. Авто укрывается пленкой с внедрением малярного скотча, и разводится полировочная паста, согласно аннотации изготовителя;
  • Полировка стекла. Наносится полировочная паста на фетровый круг. Часть пасты размазывается по лобовому стеклу. Полировку следует начинать поступательными движениями и не очень давя на стекло.

Подводя маленький результат, охото отметить – если охото продлить жизнь кузову собственного автомобиля, сделать так, чтоб авто даже через 5 лет поблескивало как новое следует воспользоваться защитными полировками.

Полировка автомобиля своими руками от канала RS.

Если была изготовлена восстановительная полировка царапин на автомобиле, то для сохранения эффекта на долгий срок также делать нужно защитные полировки. И стоит держать в голове – не все полировки идиентично полезны.

Нанесение полироли

Итак, поверхность кропотливо вымыта и обезжирена. Сейчас приступаем к полировке царапин на кузове автомобиля. Для этого берем в руки угловую шлифовальную машинку и устанавливаем на нее войлочный круг.

Обратите внимание! Если войлочный круг не новый и имеет потемнения, следует его заменить. В противном случае грязь, скопившаяся на войлочном круге, будет работать как абразив — не равномерно снимать слой ЛКП, а царапать его. Если элемент упал хоть раз на асфальт, повторному применению он не подлежит. Даже после тщательной очистки на нем останутся мелкие частицы пыли.

Дальше наносим абразивную пасту на круг. Потом, не включая машинку, соприкасаемся с поверхностью краски, оставив на ней часть пасты. И уже после чего включаем шлифмашинку и умеренно растираем состав по поверхности. Необходимо сделать очень плавный переход. Для этого в комплекте идут пасты с разной степенью абразивности. При нанесении состава следует исключить солнечные лучи. Полировка царапин на кузове своими руками должна выполняться в тени либо в помещении, но с отменно настроенным искусственным светом.

Повторяйте функцию раз за разом, временами проверяя состояние круга. Войлок будет темнеть по мере использования. При наличии суровых загрязнений его следует заменить. Мыть не стоит — это разовый, расходный материал. И мойка подходящего эффекта не даст.

Устранение царапин с лакового слоя

Начинаем нашу работу с промывки и обезжиривания места царапинки, подождите пока просохнет. Близлежайшие участки следует укрыть защитным материалом (напр. малярным скотчем). Потом берем шкурку для шлифования и начинаем неторопливо зачищать. После чего наносим на войлочную ткань абразивную пасту и начинаем полировать, в процессе заменяя пасту на мелко — абразивную, меняя тем ткань на более мягенькую. Поверхность должна оказаться в матовом состоянии. Заканчиваем полировку специальной защитной полиролью на базе воска либо тефлона.

Желаю отметить, что полироль на базе воска стоит достаточно дешевле, но в то же время по качеству она уступает полироли в базе которого содержится тефлон либо уретан. Восковое покрытие достаточно легко смывается даже после первых моек автомобиля. Так что выбирать для вас: стоимость либо качество. Поглядите как происходит полировка кузова автомобиля на видео ниже.

Нюансы

Полировка царапин авто имеет ряд аспектов, которые нужно учесть:

  • Рабочую поверхность необходимо повсевременно охлаждать. Восстановление лучше создавать шлифовальной машинкой с опцией остывания. Если полируют вручную, то наждачку следует повсевременно смачивать водой.
  • При выборе полировальных кругов и средств, учитывают степень повреждения лакокрасочного покрытия автомобиля. Внедрение неподходящих расходных материалов приведет к ухудшению состояния ЛКП.
  • После полного высыхания краски на покоробленном участке, наносится особый слой защиты лака, и проводится полировка мягеньким диском с применением защитного состава.

Восстановление ЛКП машины от сколов и царапин делают своими руками, при наличии определенного опыта и инструментов. Если нет убежденности в собственных силах, то рекомендуется обратиться в сервисный центр.

READ  Установка усиленных ступиц на Niva Chevrolet

Хоть какой уважающий себя автолюбитель старается повсевременно поддерживать собственный автомобиль в чистоте. Но с течением времени теряет свои характеристики. Разная дорожная пыль въедается в слой лака, образуются микротрещины. Все это приметно портит внешний облик автомобиля. Не очень декорируют авто и царапинки, образуемые при неаккуратной парковке. Но как восстановить прежний вид ЛКП? Поможет полировка царапин на кузове. Что же все-таки это такое и как ее сделать своими руками — разглядим в нынешней статье.

Всего существует некоторое количество видов полировок:

Как путем полировки своими руками избавиться от царапин на автомобиле?

Если на вашей машине появились царапинки — не огорчайтесь. Царапинки на поверхности краски можно заполировать даже без полировальной машинки за пару минут. Правда, если они не вышли за границы лака либо краски (акрил). Полировка царапин автомобиля своими руками — это одно из самых медитативных занятий, во время которого можно больше выяснить о структуре краски собственной машины.

Конечный итог просто предсказать заблаговременно одним не хитрецким методом. Перед тем, как что-то делать необходимо проверить глубину царапинки, просто намочив деталь. Если она по краске, то уберется полировкой на 100%. А если поглубже (до грунта либо металла), то она просто станет наименее приметной. В случае глубочайших царапин может посодействовать покраска автомобиля своими руками.

Итак, чтоб заполировать царапинку на краске либо лаке, необходимо сделать последующие деяния:

  • Промыть деталь на которой находится царапинка (часто царапинки на машине исчезают, если их смыть 646-м растворителем, потому что состоят всего только из постороннего покрытия, к примеру из краски другой машины);
  • Затереть ее сероватым скотч-брайтом либо наждачкой 000 с водой (во время затирки временами можно убирать воду скребком и следить результаты работы. Главное — не переусердствовать, чтоб не протереть лакокрасочное покрытие);
  • Полиролем (паста для полировки автомобиля) G-3,при помощи авто тряпочки либо микрофибры нужно радиальными движениями натереть матовую часть детали до блеска;
  • Заполировать пастой G-10 (добавит блеска и уберет вероятные разводы после G-3);
  • Натереть деталь консервирующим полиролем с помощью микрофибры.

Если полируемая вами деталь заблестела лучше чем другие (и стала чище), то настало время полировать машину полностью. Это можно делать как вручную, так и полировальной машинкой (полировка автомобиля своими руками машинкой). Чтоб вы не избрали, итог будет впечатляющим.

Необходимо знать, что G-3 и G-10 являются абразивными пастами, как и любые другие аналоги для косметического блеска. Потому на новых машинах допускается наводить сияние (полировальной машинкой) до 5 раз. Далее возрастает риск протереть лакокрасочное покрытие кузова, что очень не лучше. Все отлично то, что в меру.

Полировка царапин на кузове автомобиля. Технология и подбор материалов

С течением времени под воздействием среды сияние автомобиля и его цвет начинает приметно тускнеть, также пропадает и яркость кузова. Все это приводит к потере привлекательности автомобиля.

Полировка авто своими руками! ВСЕ ПРОСТО !!! С заматовкой или без?

Часто, возникают глубочайшие царапинки, и в этих местах, полировка автомобиля уже не выручит. Птичий помет, следы от тополиных почек также могут оставлять следы затемнения на ЛКП. Все эти вещества очень едкие, они могут просачиваться через лаковое покрытие прямо до самой краски.

Лучше не допускать такового состояния кузова и сходу вытирать такую грязюка, хотя бы увлажненной тряпкой.

Есть царапинки, которые устраняются полировкой. Автомобиль вначале покрывается узким слоем лака, который с течением времени может мутнеть и конкретно на нем возникают маленькие царапинки. Вот в этот момент как раз и стоит задуматься о полировке царапин на автомобиле, которая поможет возвратить и сияние, и цвет ЛКП. Различают несколько типов полировки царапин на кузове автомобиля: восстановительные либо абразивные и защитные. 1-ые созданы для устранения маленьких и неглубоких царапин, восстановление изначального блеска кузова. Достигается методом снятия определенного слоя лака.

Защитные же сберегают кузов автомобиля от царапин, вызванных пескоструйным эффектом. И также присваивают сияние нового авто. Происходит это при помощи нанесения слоя защиты на ЛКП автомобиля.

Толщина слоя лака впрямую находится в зависимости от марки автомобиля. Так, германских автомобилей этот слой еще толще, чем у японских. Соответственно полировать такое авто можно почаще и без существенных последствий.

Маленькие царапинки, типа «паутинка», которые возникают после использования щетки зимой, мытья губкой машины, также большого соприкосновения ветвей – всё это без усилий удалит абразивная полировка глубочайших царапин на автомобиле.

Делается она с внедрением полировочной машинки и абразивных паст разной зернистости, также полировочных кругов разной плотности. Перед процедурой автомобиль кропотливо умывается. Нужно заклеить не полируемые участки – это фары, пластмассовые молдинги, резинки защитной лентой.

В случае если на автомобиль была нанесена защитная полировка – нужно ее будет снять.

Методика проведения локального ремонта кузова автомобиля

Полировку следует создавать сверху вниз – крыша, капот, багажник, двери с крыльями, бампера. Смотреть за нагревом полируемой поверхности, т.к. можно спалить лак и придется перекрашивать всю деталь. На кантиках полировочная машина должна съезжать, чтоб не спалить лак, т.к. под кантиком накапливается много пасты.